- Как выбрать уаз для охоты
- УАЗ или Нива – рассказываю, какой внедорожник лучше подойдёт для езды по бездорожью
- Что лучше: УАЗ или Нива для охоты и рыбалки?
- UAZ Hunter — классика военного стиля для ваших нужд
- Нива — давний внедорожник с национальным колоритом
- Сравниваем выгоды двух русских внедорожников — УАЗ или Нива?
- Подводим итоги
Как выбрать уаз для охоты
Для того чтобы ответить на твои вопросы недостаточно информации.
Надо определить:
1. местность на которой предполагается охота — лес, болота, степи
(определяет тип мостов и резины)
2. каковы «дороги» к месту охоты — грунтовка, лесовозные дороги, нет дорог.
(определяет тип мостов и резины, необходимость лебёдки и обвеса, тип кузова)
3. сколько человек едет в машине, на сколько дней, есть ли необходимость
ночевать в машине, берётся ли лодка. (определяет тип кузова)
4 на кого охота — птица, кабан, лось. (грузоподъёмность -определяет тип кузова,)
5 дальность — (двигатель, коробка, резина)
6. бюджет — (определяет новая авто или б/у, козёл или патрик, уровень
оснащения и переделок)
Для того чтобы ответить на твои вопросы недостаточно информации.
Надо определить:
1. местность на которой предполагается охота — лес, болота, степи
(определяет тип мостов и резины)
2. каковы «дороги» к месту охоты — грунтовка, лесовозные дороги, нет дорог.
(определяет тип мостов и резины, необходимость лебёдки и обвеса, тип кузова)
3. сколько человек едет в машине, на сколько дней, есть ли необходимость
ночевать в машине, берётся ли лодка. (определяет тип кузова)
4 на кого охота — птица, кабан, лось. (грузоподъёмность -определяет тип кузова,)
5 дальность — (двигатель, коробка, резина)
6. бюджет — (определяет новая авто или б/у, козёл или патрик, уровень
оснащения и переделок)
1. лес, подъезды к болотам, поля.
2. грунтовка, поля, нет дорог.
3. 2-3 на неделю.
4. и птица и кабан и лось.
5. 300-900 км в одну сторону.
6. на новый авто вряд ли потяну.:(
Как верно заметил выше АВВ, зависит от.
Вкратце:
1. Если ездить далеко и по асфальту — то Патриот.
1.1. Патриот «коротыш» по идее должен обладать чуть лучшей геометрической проходимостью и стоить дешевле, но расплата — маленький багажник.
1.2. Патриот обычный — комфорт, большой багажник.
1.3. УАЗ-Пикап, он же «патриотопикап» — чуть хуже геометрическая проходимость (длиннее), комфортный салон + кузов, который не жалко запачкать, под грузы и дичь. Дешевле «обычного» Патрика
«Патриоты» в общем самые надежные и качественно собранные из всех УАЗов, но и самые дорогие.
2. Если ездить недалеко от дачи/лесхоза/не важен комфорт, то
2.1. Козел/хантер
Козлы различаются, прежде всего, мостами
2.1.1. мост «спайсер» (на Хантерах) — лучше всех на асфальте, хуже всех в грязи
2.1.2. мост редукторный, в просторечии «военный» — хуже всех на асфальте, лучше всех в грязи.
2.1.3. мост «тикмен», в просторечии «колхоз» — нечто среднее
По длине — бывает стандартный и удлиненный, последний — редкость. Длинный вместительнее, но хуже проходимость и маневренность, немного лучше на трассе.
Для машин этого типа:
+ хорошая проходимость, больший комфорт для водителя и переднего пассажира, чем в буханке, особенно для высоких людей.
+ дешев, прост в ремонте, внешний вид не страдает от вмятин, царапин и грязи.
+ высокая ремонтопригодность, может быть отремонтирован в любом колхозе.
+ почти невидим для ГАИ — они его не замечают.
— низкая надежность, низкое качество запчастей
— низкое качество сборки, в кузове щели, из которых дует
В Козел/хантер свободно помещаются 4-5 человек (мужиков в снаряге)
2.2. Буханка/головастик/фермер
2.1. Буханка — микроавтобус «вагонной» компоновки, огромный салон при скромных внешних габаритах. Можно ехать большой компанией и везти кучу шмурдяка, при небольшой компании и доработке салона в машине вполне комфортно ночевать.
2.2. Головастик — грузовичок на базе буханки. Только два места + большой кузов. Теоретически в кузов можно поставить жилой модуль, но зачем, когда есть бухань?
2.3. Фермер, он же полубуханка — помесь буханки и головастика. Два ряда сидений (5 человек) и кузов для шмурдяка/крупной дичи (лось, буйвол. )
Общее для этих машин:
+ проходимость на уровне «козла» на аналогичных мостах (обычно это колхоз или спайсер)
+ самая большая вместительность при скромных внешних габаритах
+ дешев, прост в ремонте, внешний вид не страдает от вмятин, царапин и грязи.
+ высокая ремонтопригодность, может быть отремонтирован в любом колхозе.
+ почти невидим для ГАИ — они его не замечают.
— самая опасная машина при аварии: сидишь перед мостом, «деформируемая часть кузова» — сантиметров 20, дальше начинаются ноги впереди сидящих.
— самый низкий комфорт для водителя и передних пассажиров: трясет, тесно, при росте выше 180 — еще и низко.
— низкая надежность, низкое качество запчастей
— низкое качество сборки, в кузове щели, из которых дует
ИМХО:
Если есть деньги — то УАЗ-пикап, в дешевой комплектации и оттюнинговать:
поставить правильную резину
поставить лебедку, купить хай-джек
поставить дополнительный свет
поставить шноркель и подготовить движок к преодолению водных преград.
сделать кунг на кузов (родной стоит неприлично дорого)
самому докупить комплектующие до люкса (кондиционер и прочее) — на круг выйдет дешевле, а фигня типа «расширители колес окрашены в цвет кузова» не будут парить и отнимать лишних денег.
Если хочется еще поднять проходимость — то поставить колеса 33″, в крайнем случае 35 дюймов, но последние уже серьезно нагрузят трансмиссию машины.
Для установки можно либо лифтануть (приподнять) кузов, либо порезать (расширить) арки, либо сделать и то, и то.
Лучше не поднимать, или поднимать машину по-минимуму, сохранив центр тяжести пониже, а не жалея порезать арки.
УАЗ или Нива – рассказываю, какой внедорожник лучше подойдёт для езды по бездорожью
Вам хочется иногда сесть в автомобиль и умчаться вдаль? Да не в такую даль, где цивилизация, а в такую даль, где никаких дорог и цивилизации нет и никогда не было? Мне иногда хочется, но мои автомобили, большие седаны, для этого не приспособленные.
Если денег нет на дорогой внедорожник, то единственный выбор для всех этих «умчаться в даль бездорожную» — это УАЗ-469 или ВАЗ-2121 Нива. Но какой же из этих автомобилей лучше подойдёт именно вам? Давайте разбираться!
Начнём с УАЗа. Все УАЗы серии 469, вплоть до Хантера – это, как не крути, а военные автомобили. Создавались они специально для армии, ну и попутно использовались на гражданке, в геологии, нефтяных промыслах, в сельском хозяйстве и так далее, где дорог нет или они находятся в ужасном состоянии.
УАЗ – это минимум комфорта, надёжная рамная конструкция, дикий расход бензина для своего объёма, простота в ремонте и обслуживании. Стихия УАЗа – это бездорожье, в городе и на трассе этому автомобилю, по сути, делать нечего.
А вот Нива создавалась для сельской местности, и это ни разу не военный автомобиль, а исключительно гражданский легковой автомобиль повышенной проходимости. Конечно, с созданием «повышенной проходимости» конструкторы перестарались, и в итоге ВАЗ-2121 Нива по своей проходимости даже в стоковом состоянии может заткнуть за пояс большое количество внедорожников зарубежного производства.
Так получается, что по проходимости УАЗ лучше Нивы? Да нет, по факту в стоковом состоянии проходимость у этих внедорожников примерно на одном уровне, хотя в теории проходимость УАЗа лучше, на практике Нива от него не отстаёт из-за меньшего веса. УАЗ тяжёлый, поэтому ему из грязи выбираться тяжелей.
Но есть ещё такой параметр, как надёжность автомобиля, его некий предел, который он может выдержать. Тут у рамного УАЗА большое преимущество, и никуда от этого не деться. Там, где Нива начнёт разваливаться, там с УАЗом ничего не будет. Да и вообще, УАЗ в состоянии сшибать бампером тонкие деревья, рама позволяет это сделать, а с Нивой этот фокус не пройдёт.
Если говорить о доработке Нивы и УАЗа для серьёзного бездорожья, то тут УАЗ подходит лучше, как ни крути. Попробуйте лифтануть Ниву – намучаетесь, без рамы сделать это сложно, пробовал. А вот рамный УАЗ лифтуется достаточно просто, по сравнению с Нивой.
В качестве экспедиционника Нива вообще не подходит, это короткий автомобиль, туда много чего не влезет, разве что ехать куда одному, максимум вдвоём. УАЗ, как не крути, но больше.
Что же касается моего личного опыта ездя на УАЗ-469 и старой советской Ниве, то я скажу, что для сурового бездорожья УАЗ лучше в 80 процентов случаев. В оставшихся 20 процентах случаев Нива выигрывает за счёт своей лёгкости. Если вы хотите максимально экстремально, в том смысле, что будете каждый раз думать, застрянете вы или нет, то тогда лучше Ниву вам выбрать. На армейском УАЗ-469 с опытом становится реально скучно ездить, он едет себе и едет, не застревает нигде, пропадает тот самый момент авантюризма, ради которого все эти покатушки в грязи и затевались.
Ещё хотелось бы отметить тот момент, что новые современные запчасти для УАЗов просто ужасного качества. Конечно, новые запчасти для Нивы тоже качеством не блещут, но по сравнению с УАЗовскими, оно просто премиум класса. Так что я рекомендую для УАЗа искать запчасти советского производства, а лучше вообще в армии запчасти покупать, если они там ещё остались, конечно. Короче, ищите выходы на прапоров, они вам с запчастями помогут за некую определённую сумму денежных знаков.
И ещё один нюанс – если вы будете ездить часто по дорогам общего пользования, причём на большие дистанции от 100 км и выше, то лучше выбрать Ниву, это как-никак легковой автомобиль, а не военный внедорожник. УАЗ-469 у меня был в идеальном состоянии, с перебранной подвеской, так его на асфальте здорово швыряло, а про комфорт я вообще молчу.
В общем, выбирать вам, Нива или УАЗ, лично я так и не определился, что лучше – Нива для рыбалки мне больше нравится, а для леса лучше УАЗ… Короче, нужно и то, и то, тогда все вопросы точно будут закрыты!
Что лучше: УАЗ или Нива для охоты и рыбалки?
Для активной эксплуатации необходим качественный автомобиль, который обладает полным приводом, имеет нормальный дорожный просвет, а также неплохой двигатель, способный вытащить машину из любых передряг. В остальном все зависит от водителя. Если вы потрудитесь установить на автомобиль лебедку и прочие устройства для бездорожья, то проблем в поездках у вас не возникнет. Если же будете обходиться заводскими предложениями, придется время от времени жалеть о таком решении. Многие рыбаки и охотники задаются вопросом: что лучше — УАЗ или Нива. Ответить однозначно на этот вопрос не так просто.
Необходимо рассмотреть все особенности новых автомобилей Ульяновского завода, а также АвтоВАЗа, получив больше информации из отзывов и прочих источников. Только так можно понять, какой автомобиль на самом деле достоин стать участником вашего автопарка и помогать вам в приятных занятиях, в поездках на охоту и рыбалку.
UAZ Hunter — классика военного стиля для ваших нужд
Внешность этой машины не меняется долгие годы. В последнее время компания внесла несколько эстетических изменений и ввела новое имя для своего флагмана, но визуально автомобиль не перестал быть все тем самым проходимым и выносливым военным джипом, у которого есть все возможности для максимальной производительности на любой дороге.
УАЗ Хантер обладает большим количеством функциональных преимуществ. Кузов достаточно прочен, выполнен из хорошего металла, который не будет быстро ржаветь даже при очень активной и не слишком бережной эксплуатации. Также у Хантера есть определенные функциональные преимущества:
- базовый бензиновый двигатель на 2.7 литра и 128 лошадок не так давно обновился;
дизельный силовой агрегат на 2.2 литра обладает 114 лошадиными силами; - на всех версиях автомобиля присутствует полный привод с хорошим управлением;
- при необходимости можно отключить передний мост и экономить топливо;
- коробка передач механическая, пятиступенчатая, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка.
Вот таким в техническом плане предстает перед нами этот автомобиль. В нем нет ничего чрезмерно современного или невероятно дорогого, но технически машина предлагает вполне достойные возможности для поездки. Конечно, на полноценном военном джипе хотелось бы иметь двигатель с более серьезным потенциалом, но это не столь значительный недостаток.
Купить UAZ Hunter вы сегодня можете по цене от 480 тысяч рублей за бензиновую версию и от 570 — за дизельную. Из комплектации полезными функциями станут гидроусилитель руля, а также пол, который можно мыть водой под давлением. Хантер стал неплохим вариантом для активной эксплуатации и поездок по бездорожью.
Нива — давний внедорожник с национальным колоритом
Со времени своего создания Нива особо ничего не изменила. Теперь, правда, машина называется Lada 4*4. Автомобиль выпускается все в тех самых формах, в том же дизайне, что и был произведен на свет впервые — три десятка лет назад. Но мы выбираем машину для охоты, потому на дизайн будет обращать меньше всего внимания.
Автомобиль достаточно высокий и комфортный для поездок по самым сложным дорогам. Короткая колесная база придает свои преимущества, добавляет экстрима при поездке и приятных ощущений. Конечно, в техническом плане автомобиль оснащен довольно хорошо, компания позаботилась о своих покупателях в этом плане. Стандартная версия Нивы обладает следующими характеристиками:
- короткая база и трехдверный кузов — только эти варианты стоит рассматривать для охоты;
- двигатель на 1.7 литра — старый выносливый агрегат, проверенный временем;
- мощность явно не является плюсом автомобиля — всего 83 лошадиные силы;
- расход топлива в смешанном цикле держится в пределах 10 литров на сотню;
- полный привод с блокированием дифференциала, а также наличие пониженного ряда передач.
Вот такие особенности технического оснащения современной Нивы. Учитывая достаточно высокую надежность всех агрегатов, автомобиль является неплохим вариантом для эксплуатации на охоте или рыбалке. Также производитель предложил интересный вариант — Lada 4*4 Urban. Это внедорожник, который стремится стать городским кроссовером, он имеет несколько более качественную комплектацию и интересный внешний вид.
Но нас интересует именно базовый вариант машины, ведь в техническом плане Urban мало чем отличается от стандартной Нивы, которая стоит на порядок дешевле. В самом дешевом варианте Лада 4*4 обойдется вам сегодня в 365 тысяч рублей. Еще порядка 50 тысяч будет сразу же потрачено на дополнительное оборудование, которого нет в заводском исполнении.
Сравниваем выгоды двух русских внедорожников — УАЗ или Нива?
Выбор оказался достаточно сложным — оба автомобиля принадлежат к одному ценовому классу, предлагают сравнительно неплохую технику и достаточно характеристик для эксплуатации на бездорожье. Но это далеко не все, что понадобится современному водителю. Нужно также учесть качество, надежность и выносливость машин, оценив отзывы о русских внедорожниках.
Отзывов о Ниве намного больше, ведь этот внедорожник является более популярным во всех отношениях. Но УАЗ также обладает немалым количеством поклонников среди рыбаков и охотников. Среди наиболее заметных плюсов, которыми обладает УАЗ в сравнении с Нивой можно выделить следующие критерии, взятые из отзывов:
- машина на порядок больше и предоставляет больше места для багажа и пассажиров;
- качества внедорожника у Хантера намного выше, чем у Нивы;
- большие колесные арки позволяют установить разные колеса и типы резины;
- высокий дорожный просвет не нуждается в переделках ходовой части;
- металл кузова выполнен по военным технологиям, он не прогнивает;
- подвески невероятно надежные, даже после ужасной эксплуатации они выживают.
В свою очередь, Нива также обладает рядом преимуществ. Она более компактная и может пробраться там, где тяжелый УАЗ безнадежно застрянет. Короткая колесная база прекрасно работает в любых условиях вне асфальта. Автомобиль потребляет на порядок меньше топлива и более комфортен в обычных условиях эксплуатации.
Также не нужно забывать о стоимости. Изначально Нива стоит на порядок дешевле. Правда, владельцу сразу придется купить новые диски и покрышки, ведь иначе авто сложно назвать внедорожником. УАЗ стоит достаточно дорого, как для русского джипа. Так что и в этом плане Нива имеет значительный перевес для потенциального покупателя.
Следующее видео показывает, что и УАЗ, и Нива вас не слишком порадуют при поездкам по песчаным горам:
Подводим итоги
Очень сложно объективно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше покупать — УАЗ или Ниву. Это индивидуальное дело каждого водителя, ведь именно вы будете эксплуатировать машину. Потому послушайте советы, почитайте отзывы, а затем попробуйте взять тест-драйв автомобилей в салонах и оценить самостоятельно их выгодные и невыгодные для вашей эксплуатации стороны.
Люди преследуют разные цели при покупке автомобиля для бездорожья. Охота происходит в разных угодьях, потому одним больше подойдет высокий клиренс и большая масса, другим — короткая база и легкость. Оценивайте ваши индивидуальные потребности, а не субъективное мнение других людей. Какой русский джип вы бы сегодня предпочли в качестве авто для активного отдыха?