Как выбрать одноместную лодку пвх для рыбалки

Выбираем одноместную лодку для рыбалки

Каждому любителю ловить рыбу в не очень больших водоемах необходимо иметь в наличии компактное и надежное плавательное средство. Оно позволяет без особых усилий совершать все необходимые маневры во время рыбалки на маленьких прудах и озерах.

Особенности

Для тех, кто предпочитает ловить рыбу в одиночку, идеальным вариантом будет приобретение одноместной надувной лодки, которой не требуется регистрация. Современные материалы надежно защищают данный транспорт от проколов тростником и ударов о камни. Существуют варианты как с надувным, так и с жестким дном. Для такой рыбалки оптимальны модели с незафиксированными веслами, они удобны и безопасны.

Кроме того, на многие лодки подобного типа можно подвесить транец и закрепить электромотор.

Для современных надувных одноместных лодок используют определенные материалы.

  • Резина. Модели из таких материалов отличаются дешевизной, но быстро изнашиваются. Им необходим постоянный тщательный уход.

Такие рыбацкие лодки больше подходит для редкого использования.

  • Хипалон и неопрен. Эти современные материалы обладают прочностью и высокой эластичностью. Они устойчивы к перепадам температур. Но плавательные средства, произведенные на их основе, не могут стоить дешево.

  • ПВХ. Представляет собой поливинилхлорид или, проще говоря, модифицированную пластмассу. Этот материал выдерживает высокие температуры (более +60 градусов) и имеет малый вес. Может быть с добавлением армированного вещества (например, полиэстера), которое придает большую прочность. Неармированный ПВХ имеет более низкую стоимость, но является менее прочным материалом.

К минусам можно отнести лишь плохую морозоустойчивость и выделение токсичных веществ при горении.

Обзор моделей

Среди большого ассортимента одноместных рыбацких лодок на сегодняшний день есть модели, которые пользуются особой популярностью.

«Лоцман С200»

Одноместное гребное плавательное средство, произведенное в России. Лодка сделана из прочного 5-слойного ПВХ, имеет серый или зеленый окрас. Это компактная и легкая модель весом 9 кг, которая легко умещается в рюкзаке. В целях повышения безопасности нос и корма разделены на разные отсеки.

Лодка оснащена веслами, леерным тросом, носовой ручкой, воздушной помпой. Грузоподъемность составляет 100 кг. Ширина лодки – 100 см, длина – 200 см.

Сумка-рюкзак для переноса также находится в комплекте. Модель отличается невысокой ценой.

«Фрегат М11»

Одноместная надувная гребная рыбацкая лодка, которая имеет большой диаметр баллона и удобную широкую корму. Она легка, компактна и очень маневренна. Модель без возможности закрепления транца и подвешивания мотора. Имеет весла из алюминия со съемными лопастями. Широкая корма позволяет без труда забрасывать в водоем рыболовные снасти.

Леерный пояс, который закреплен по бортам, защищает любителя рыбной ловли и помогает при переносе лодки. Модель разделяется перегородками на два автономных отсека. Перегородки расположены под поворотными уключинами, поэтому лодка останется на плаву, если будет поврежден какой-либо из отсеков. Имеет в носовой части якорный рым, предназначенный для буксировки судна. Вес в 20 кг вполне доступен для переноса одним человеком. Габариты в надутом состоянии составляют 260 и 130 см. Дно покрыто реечной сланью.

Укомплектована сумкой-рюкзаком, ножной помпой, ремонтными инструментами.

Bark B-220 C

Одноместная надувная гребная лодка без возможности установки двигателя. Страной-производителем данной модели является Украина. Недорогая и легкая лодка зеленого цвета. Сделана из армированного ПВХ. Днище из реечных сланей с противоскользящим покрытием.

Вдоль борта натянут леерный трос. На корме и на носу имеются ручки для удобства перемещения лодки. Весла сделаны из алюминия, они не тонут в воде. Длина модели составляет 200 см, ширина – 115 см. Вес лодки – 12 кг, максимальная грузоподъемность – 185 кг.

Читайте также:  Воблер mottomo stalker 36f

Критерии выбора

Для того чтобы выбрать лучшую лодку для одного рыбака, которая будет удобной и прослужит долго, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями специалистов:

  • при покупке внимательно изучайте все характеристики плавательного средства;
  • одноместные надувные лодки лучше приобретать в специализированных магазинах, которые продают товары для рыбалки;
  • в магазине необходимо полностью надуть понравившуюся модель и проверить все швы, они должны быть без пузырей и неровностей;
  • идеальные параметры плотности материала составляют 0,9-1,4 кг/м3;
  • помните, что чем меньше вес лодки, тем меньше ее грузоподъемность, легкие модели не рассчитаны на тяжелые грузы;
  • лодка с жестяным дном из алюминия или водоотталкивающей фанеры имеет вес от 20 до 50 кг, поэтому ее сложно перемещать одному;
  • днище должно быть идеально ровным, не иметь складок и морщин;
  • лодки из ПВХ лучше выбирать светлого оттенка, так как этот материал не любит солнце и может испортиться от сильного нагрева;
  • если в комплекте нет якоря, весел и насоса, то следует обязательно их приобрести;
  • хранить маленькую лодку из ПВХ следует в чехле в отапливаемых помещениях.

Обзор одноместной лодки смотрите в следующем видео.

Как выбрать одноместную лодку ПВХ?

Для рыбалки или охоты в небольших водоемах требуется удобное и надежное плавательное средство. Удобство должно быть выражено в высокой маневренности при хождении в маленьких озерах и прудах.

Intex Explorer-200 – бюджетная и пользующаяся спросом. Выбор редакции!

Надежность же позволит судну не выходить из строя, даже если оно наткнется на сильные заросли тростника и камыша или ударится о прибрежные камни. Для поставленных задач наиболее идеальным плавательным средством является одноместная надувная ПВХ лодка.

Данный материал способен выдерживать большие плюсовые температуры (от +60 ° С) и обладает легким весом. Из минусов ПВХ материала можно выделить низкую морозоустойчивость и выделение высокотоксичных химикатов при сгорании.

Как выбрать одноместную ПВХ лодку

Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:

  • Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
  • Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
  • Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.

Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:

  • Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
  • Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
  • Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
  • В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
  • Дно у таких лодок в основном жесткое.

Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.

Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:

  • Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
  • Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
  • Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
  • Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.
Читайте также:  Рыбалка клев 5 дней

Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.

Материалы надувных лодок

Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.

Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.

Если же говорить о ПВХ, то он делится на:

  • Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
  • Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

  • Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
  • Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.

С надувным дном

Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.

Плюсы:

  • быстро надувается;
  • легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.

Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.

Минусы аирдэка:

  • ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.

С жестким дном

Лодка с жестким дном, выполненная из водоотталкивающей фанеры или алюминия больше подойдет для тех, кто предпочитает комфорт.

Все-таки жесткий пайол позволяет:

  • стоять на судне более уверенно, в отличии от аирдэка, когда пол лодки все же может быть несколько рыхлым, жесткое дно менее подвержено трясу и лучше держит курс;
  • существенно увеличивает грузоподъемность;
  • позволяет не сильно беспокоиться при каждом сорванном забросе, когда блесна с тяжелым крюком вполне могут покалечить судно;
  • возможность глиссирования.

Недостатком таких лодок является:

  • Вес. От 20 до 50 кг. Одному её будет тяжело дотащить даже до машины.
  • Раскладка. Необходимы минимум двое.
  • Более тщательный уход. Дерево лучше держать в сухих и прогреваемых помещаниях.

Также стоит отметить, что твердое дно может быть раскладным. Такие лодки весят чуть тяжелее и занимают больше пространства.

С транцем

Относительно транца ПВХ лодки делятся на:

  • Лодки без транца. Это гребные лодки.
  • Лодки с навесным транцем. Такой тип крепления идеально подходит для электромоторов.
  • Лодки с фиксированным транцем. Для мощных бензиновых моторов. При этом нужно понимать, что максимальная мощность мотора для каждой лодки индивидуальна. Слишком сильный мотор будет создавать сильные вибрации и, в конце концов, может попросту оторваться. Наилучшим вариантом крепления является склеивания транца и лодки резиновой прокладкой.
Читайте также:  Самодельная сумка для зимней рыбалки

Гребная одноместная ПВХ-лодка

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Общие советы

Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:

  • В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
  • Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
  • Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
  • Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
  • ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
  • На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.

Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.

Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:

  • Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
  • Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
  • Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
  • Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.

Популярные модели одноместных ПВХ лодок

Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.

Барк 260

Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.

  • Средняя цена: 15 000 рублей.
  • Длина: 260 см.
  • Ширина: 130 см.
  • Тип: гребная.
  • Транец: нет.
  • Грузоподъемность: 197 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 192х62 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

Фрегат 280 ЕК

Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.

  • Средняя цена: 18 000 рублей.
  • Длина: 293 см.
  • Ширина: 150 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 220 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 23 кг.
  • Рабочая область: 213х70 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².

В комплекте идут:

Пилигрим 320

Фабрика Гелиос, производящая лодки Пилигрим расположена в Уфе и использует финскую и немецкую ПВХ-ткань. Компания производит самый широкий ассортимент плавательных средств, включая лодку премиум-класса Пилигрим 320.

  • Средняя цена: 25 000 рублей.
  • Длина: 320 см.
  • Ширина: 145 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 240х65 см.
  • Материал: 6-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Разъемные алюминиевые весла.
  • Насос.
  • Ремкомплект.
  • Фанерный пайол.
  • Алюминиевые стрингера.
  • Паспорт.
  • Сумка для транспортировки.
  • Чехол для пайола.
Оцените статью
Adblock
detector