Отечественный внедорожник «Нива» для охоты и рыбалки
Для эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях, он должен обладать особыми параметрами, отличающими от аналогичных моделей заводской комплектации. Поэтому любая «Нива» для охоты и рыбалки дополнительно тюнингуется в зависимости от поставленных перед ней задач.
Особенности оригинальной (заводской версии)
Спроектированная, запущенная в серийное производство и предназначавшаяся для охоты и рыбалки «Нива» ВАЗ 2121 в конце 70-х годов прошлого столетия быстро завоевала популярность среди населения.
Объяснялось это рядом новшеств, не присутствующих ранее на советских легковых автомобилях. К ним относились гидроусилитель рулевого управления, антикоррозийная обработка кузова и модифицированная бортовая сеть.
Кроме этих достоинств, первый тольяттинский внедорожник отличался высокими показателями проходимости, которые достигались благодаря другим конструктивным особенностям:
- Короткая база.
- Средняя мощность, компенсирующаяся хорошей маневренностью.
- Отключаемый полный привод и несколько пониженных скоростей.
Кузовные работы
Доработка кузова «Нивы» для охоты и рыбалки необходима для усиления степени защиты отдельных элементов автомобиля.
Оптимальным вариантом будет выполнение следующих работ:
- Для «Нивы» — пятидверки обязательным является наваривание металлического листа, толщиной не менее 4 мм. Он обеспечит жесткость кузова автомобиля и снизит вероятность его излома при преодолении преград.
- Силовые подножки устанавливаются для облегчения доступа в авто в момент его нахождения в грязи. И также они неплохо предохраняют пороги машины от механических повреждений.
- Усиленный передний и задний бампер позволяет установить на них лебедку и иное дополнительное оборудование, например, запасное колесо. Такое размещение существенно экономит место в багажном отсеке.
- На обрезанные колесные арки монтируются резиновые кожухи, выполняющие функцию грязезащиты.
- Неплохо будет установить защитный кожух и на силовой агрегат автомобиля.
Доработка подвески
В первую очередь тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки надо начинать с установки грязевых колес 235/80/R15. Это существенно увеличит показатель проходимости и сцепления с грунтом.
Помимо этого, следует доработать еще несколько элементов, которые позволят снизить раскачку машины и улучшить амортизационные качества при прохождении тяжелых участков. К ним относится следующее:
- Увеличение клиренса на 5 см.
- Усиление боковых реактивных тяг.
- Переделывание задней подвески в трехрычажную.
- Установка под задние пружины амортизационных прокладок из полиуретана.
- Замена передних и задних амортизаторов на сдвоенные.
- Монтаж ограничителя поворота колеса.
Металлические обвесы и тюнинг салона
Любая поездка на рыбалку или охоту сопровождается длительными сборами и большим количеством снаряжения. Существенным недостатком российских внедорожников «Нива» и «Нива Шевроле» является сравнительно небольшой багажный отсек (420 и 320 л.). Например, в «УАЗ Патриот» объем составляет больше кубического метра (1 130 л).
Проблема решается установкой специального экспедиционного багажника. С его помощью даже миниатюрная «Шевроле Нива» для охоты и рыбалки, сможет увезти все необходимое. На него можно закрепить как противотуманные фары, так и грязевую лопату или запасное колесо.
В глухом лесу или болоте может пригодиться и дополнительное оборудование, позволяющее увеличить качественные характеристики управляемости «Нивой» для охоты и рыбалки.
Наиболее распространенные среди них значатся такие:
- Вышеупомянутые противотуманные фонари на крыше или экспедиционном багажнике.
- Замена водительского и пассажирского кресел на более удобные.
- Реконструкция заднего дивана для последующего складывания.
- Дополнительный обогреватель салона, работающий на автономном аккумуляторе. В большинстве случаев используется при поездках с ночевкой в холодное время года.
Ключевые преимущества
Основными достоинствами автомобилей «Нива» или «Нива Шевроле» для охоты и рыбалки является надежность технологических узлов и ремонтопригодность практически в любом месте, то есть в так называемых полевых условиях. Помимо этого, любая машина, относящаяся к данному предназначению, должна отвечать следующим критериям:
- Быть практичной и вместительной. Объем багажного отделения внедорожника играет одну из ключевых ролей. Связано это с тем, что поездки на охоту и рыбалку требуют большого количества снаряжения и обмундирования необходимого на месте.
- Быть практичной, то есть технические характеристики машины должны рассчитываться, исходя из количества препятствий в пути.
- Быть недорогой как в общей стоимости, так и в величине технического обслуживания. Вкладывать 100 000 руб. в ремонт после каждой вылазки на природу не имеет никакого смысла, поэтому оптимальным вариантом будет использование бюджетного автомобиля.
- Быть простой в ремонте и техническом обслуживании. Поездки по бездорожью на автомобиле любого класса сопровождаются поломками. Гораздо удобнее, если будет возможность отремонтировать авто в любой деревне, с использованием подручных материалов.
Для покупки «Нивы» для охоты и рыбалки, фото которых представлено выше, вполне может хватить 150 000–300 000 р. В этом диапазоне можно приобрести хороший российский внедорожник, который прослужит верой и правдой не один год.
Хочу купить б/у НИВУ для рыбалки — совет нужен
хотел бы вашего совета по покупке б/у Нивы для рыбалки и туризма. На машине планирую ездить скорее всего не зимой — в основном летом + конец весны и начало осени. На расстояния до 300-400 км в одну сторону.
Бюджет зависит от конкретного предложения. 🙂
Нужны ваши советы:
— Какой пробег для машины считать нормальным? в смысле после которого машина начинает сыпаться
— есть ли отличая в годах выпуска?
— что нужно/желательно сразу после покупки сделать?
— на что в основном обращать внимание при покупке?
— 1,7 нормальный ли движок?
Да, смотрю на 3-х дверный вариант конечно же. Наезд за сезон я думаю будет не более 5-7 тыс. км.
Re:Хочу купить б/у НИВУ для рыбалки — совет нужен > — Какой пробег для машины считать нормальным? в смысле после которого машина начинает сыпаться
Зависит от ухода и конкретного экземпляра. У меня пробег 260ткм и ничего не сыпется. Меняю только масло, расходники типа колодок и периодически (раз в 50-150ткм) отработавшие ресурс агрегаты. При их копеечной стоимости меня это совсем не напрягает.
> — есть ли отличая в годах выпуска?
Есть. Но можно на них забить.
> — что нужно/желательно сразу после покупки сделать?
Смотреть надо ДО, так что после ничего делать не надо: все что нужно — само наружу вылезет 🙂
> — на что в основном обращать внимание при покупке?
> — 1,7 нормальный ли движок?
Вялость тормозов Нивы полностью компенсируется слабостью ее двигателя и большими потерями в трансмиссии 🙂
А вообще, за 2-4 куе купите лучше УАЗ. Он покрепче и побольше будет.
Re:Хочу купить б/у НИВУ для рыбалки — совет нужен > хотел бы вашего совета по покупке б/у Нивы для рыбалки и туризма. На машине планирую ездить скорее всего не зимой — в основном летом + конец весны и начало осени. На расстояния до 300-400 км в одну сторону.
+++ Не лучший вариант, но дешовый по размеру первого вложения. Места мало. Длинные удочки проблемно разместить в салоне. 4-ре человека и места больше нет (если 213-214).
>
> Бюджет зависит от конкретного предложения. 🙂
>
> Нужны ваши советы:
> — Какой пробег для машины считать нормальным? в смысле после которого машина начинает сыпаться
+++ 0км. Я не шучу. Активно сыпаться машина начинает после 70-80 тыков примерно, но это можно остановить бесполезным вложением кучи денег. Я на первом ТО менял два сальника, а сцепление сдохло на 4т. 🙂 А если немного подумать, то легко понять, что ресурс машины во многом зависет от условий ее эксплуатации. Т.е. машину можно убить за «20 минут и шоколадку» (с) 🙂
> — есть ли отличая в годах выпуска?
+++ В плане качества? Оно все хуже, но как обычно лотерея. В плане модификаций тоже есть.
> — что нужно/желательно сразу после покупки сделать?
+++ Повесица. 🙂 А вообще смотря что купил. Ну если БУ, то как минимум жидкости везде поменять.
> — на что в основном обращать внимание при покупке?
> — 1,7 нормальный ли движок?
+++ Говно, как все ВАЗовское. На машинках 99го и 2003 годов каких-то траблов не обнаружил. Оба движка (13 и 14 соответствено) благополучно дожили до 60т. и сменили своего владельца.
>
> Да, смотрю на 3-х дверный вариант конечно же. Наезд за сезон я думаю будет не более 5-7 тыс. км.
+++ От межсезонного простоя эта машина ломается гораздо больше.
Re:Хочу купить б/у НИВУ для рыбалки — совет нужен спасибки за ответ. нда — прямо меня расстроила ваша выкладка. выходит что машина дешёва в начальной расходной части и весьма гиморройна в последующем обслуживании. и умирает к 60-70 т.к. что тоже печально. это накладывает ограничение на покупку авто с пробегом больше 35-40 т.к. и про межсезонье тоже печально.
но разве есть другой вариант за 2-4 т. у.е.
Re:Ее еще и купить проблема вот же фигня. блин — в итоге чё кроме как у знакомых не купить?
очень обидно если так — я всегда полагал что это одна из лучших вазовских машин. пока правда так и продолжаю полагать. если получится купить нормальную — значит повезло?
ВОЛК! Веришь, нет, но я с 60 до 100 тык только:
— 4 раза поменял м.масло,
— 1 тр.масло,
— колдки перед/зад,
— антифриз (просто прихоть, зелёный цвет понравился :о)) )
— резинки на втулках задних амо,
— и полуось левую (но на убитом подшипнике проехал 1,7 тык)
[strong]И ФФФФСЁ. [/strong]
от 60 до 100 тык ездил по жуткому гребню, не дороги — а раллийная трасса + долгие перегоны в Мск и обратно.
То что ТЫ сделал за этот период фактически Еще не означает, что НИЧЕГО ДРУГОГО делать не надо. Может ты забил на что? 🙂
Кроме того, неплохо бы рассказать, что поменяно до 60т. 😉
И если даже это и так как ты написал, то это исключение из общего правила.
Re:Попытка ответа: спасибо — про пробег — не надо быть ослом чтобы это понять самому — вопрос был про условия НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации — то есть своевременное ТО и отсутствие аварий. это как очевидно весьма влияет на цену приобретения.
про форточки и прочее — понял, спасибо
про то на что надо обращать внимание — уточняю — есть ли какие — либо особенности в Ниве на которые надо обратить внимание? Может что-то есть из вашего опыта?
про движок 1,7 — есть ли какие-нибудь детские долезни левизны? думаю так более конкретно сформулировал.
по любому — спасибо за ответ
Re:Попытка ответа: ИМХО: 100 тык. для Нивы, как и для любой машины в нормальных руках — совсем не криминал.
Самаое главное при покупке смотреть на ПРОДАЮЩЕГО!
На ухоженность машины.
Состояние кузова — ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Хорошо бы — замерить компрессию.
Все имеющиеся вибрации — забарываемы, главное определить причину.
Про КПП — поймёшь всё, когда проедишь.
РК — самый надёжный узел трансмиссии.
РПМ и РЗМ — посмотреть желательно/послушать — не дешевые узлы, геморройная переборка.
КСТАТИ, Я БЫ ПРИ ПОКУПКЕ НАСТОРОЖИЛСЯ ЧИСТОМУ ДВИЖКУ. ЕСЛИ ОН ГРЯЗНЫЙ — ЧТО-ТО ХОЗЯИН МОЖЕТ СКРЫВАТЬ (у меня нет ни малейшего желания капитально мыть двигатель — пужсало оно и есть пужсало).
Нива или Уаз? Что выбрать для рыбалки?
Каждому человеку, выезжающему на природу для охоты или рыбалки, да и просто на отдых, рано или поздно начинает хотеться, что бы его автомобиль смог довезти его дальше всех остальных. Что бы там, далеко от цивилизации, уже в полной мере насладиться природой и поймать свой настоящий трофей.
На такой стадии желания покупки себе автомобиля для выездов на рыбалку нахожусь сейчас и я. После последнего выезда на природу я окончательно захотел себе какое-нибудь транспортное средство для передвижения по грязи. Понятное дело что мой седан немецкого производства для этого совсем не предназначен.
Добраться до заветного места на природе порой очень важно в успехе поимки того самого трофея. Вот и мой автомобиль не смог довезти меня до заветного места, хоть и не далеко от города. Причиной тому осенняя грязь.
Конечно, при наличии достаточного количества денежных средств можно было бы купить какой-нибудь японский внедорожник и все на этом. Но так как на такой внедорожник средств не хватает, приходиться выбирать из отечественных автомобилей. В добавок хочется хоть не много изучить устройство простых автомобилей.
Как известно, выбор отечественных легковых автомобилей абсолютно не велик. Во внедорожном сегменте и того меньше. Это Нива стандартная и длинная. А так же Уаз Хантер и Буханка.
В первую очередь я конечно же рассматриваю Ниву. Стандартную, не длинную. Длинную вообще не рассматриваю, в виду ухудшения ее проходимости из за удлинения.
Стандартная Нива на мой взгляд оптимальный вариант для выезда на природу одному или вдвоем. Доступные запчасти и их повсеместная возможность покупки ставят большой плюс в копилку данного автомобиля. Так же плюсом на мой взгляд является не большой вес в отличии от любого Уаза. Вес конечно же влияет на расход топлива. У любой Нивы он будет меньше, чем у Уаза.
Большим минусом для меня в Ниве является то, что достаточно проблематично переночевать в салоне с комфортом. Но и эта проблема решается, если установить на крышу большой экспедиционный багажник, а на него складную палатку. Только так можно на мой взгляд с комфортом поспать в Ниве.
Вторым в списке на выбор конечно же будет Уаз. Отечественный автомобиль повышенной проходимости, способный сломаться доехав дальше всего от цивилизации. Но при этом способный и починиться при помощи палки и крепкого словца.
Не знаю кому как, а при выборе Уаза именно для выездов на природу я бы выбрал Буханку. По стоимости в одинаковом состоянии что Хантер, что Буханка будут одинаковы.
Рама, мосты, двигатель так же у обоих будут одинаковы. Тут я отдаю свой голос Буханке. Конечно, в отличии от Нивы, Уаз будет гораздо более прожорливым из за своего веса и конструкции. Но у Уаза перед Нивой так же неоспоримое преимущество в виде просторного салона.
Просматривая сайты с уже доведенными до ума Уазами и Нивами конечно хочется иметь что то подобное. Само собой такое удовольствие будет стоить денег. И сейчас хочется купить базовый автомобиль, из которого в дальнейшем можно будет построить тот самый автомобиль мечты охотника и рыболова.
О вкусах конечно не спорят, но я пока не определился. С одной стороны просторный салон Уаза, с другой маневренность и компактность Нивы. Уазом Буханкой я как то уже владел. Покупал его именно для рыбалки. По хорошей цене. Все как полагается. Но руки в тот раз не дошли. А покупка квартиры поставила точку в существовании того Уаза в моих руках.
Сейчас же я снова стою перед выбором. Нивой я ещё не владел, хоть не много и ездил на ней. Поэтому и рассматриваю ее как основного конкурента Уазу. Если есть те, кто владел обоими этими автомобилями, милости прошу в комменты. Хочу услышать живые отзывы, что бы до конца определиться с выбором! Так сказать все «за» и «против».