Как восстановить аккумулятор эхолота

Как восстановить аккумулятор эхолота

4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Петрович. вот ту воду что лил, ну нах ни в коем случае.

98 процетов рынка паленая типа дисцыллированная(технически очищенная, не более).

Идем в аптеку и покупаем правильную, да и надо ее всего до кубика на банку. но как правило из 10-20 аккумов только 1-3 боль менее оживают. ну и очень не надолго.

поставь на недельку свежезаряженные и потом проверь. будешь очень удивлен.

Пользователь сказал cпасибо:
Цитата:
Сообщение от AlexGrom
Петрович. вот ту воду что лил, ну нах ни в коем случае.

98 процетов рынка паленая типа дисцыллированная(технически очищенная, не более).

Идем в аптеку и покупаем правильную, да и надо ее всего до кубика на банку. но как правило из 10-20 аккумов только 1-3 боль менее оживают. ну и очень не надолго.

поставь на недельку свежезаряженные и потом проверь. будешь очень удивлен.

Да это просто тара для наглядности.

Цитата:
о как правило из 10-20 аккумов только 1-3 боль менее оживают.

Да если запустить. Когда внутри уже вообще ничего нет,
высохло всё.

Цитата:
поставь на недельку свежезаряженные и потом проверь. будешь очень удивлен.

Меня уже трудно удивить.
Но лучше попробовать, чем бежать в магазин или откладывать
рыбалку.

в этих аккумах не все просто. как правило после ухода электролита=высыхания, пластины рассыпаются в труху. на электротранспорт ру темка про эти аккумы интересная есть. почитай. я их тоже препарировал «немного». любознательный етить.

от 4 до 150Ач полный автомат для полных блондинок. проверено лично! говностеки и т.д. даже рядом по ТТХ не стоят.

под упсовые в параллель лампочка габаритов на 10 или 15 Вт( в зависимости от емкости малыша) и вперед. причем без перезаряда и наблюдений. можно без присмотра оставить даже на неделю без последствий.

кроме малыша в хозяйстве так же имею и тоже очень рекомендую Актион 5000 (суперуниверсальное и для 6 и 12 В с правильным алгоритмом зарядки хоть на автомате хоть в ручном режиме. короче для всех акб кроме литийионных).

этими малышами много аккумов к жизни вернул, друзья соврать не дадут.

Как восстановить аккумулятор эхолота

Для того и был придуман гелевый аккумулятор ,чтобы из него ничего не выливалось.Гелевые аккумуляторы не обслуживаются,срок работы 4 года.
Резиновые колпачки накрывают вентиляционные отверстия,если уж совсем невмоготу и очень хочется пообслуживать,то можно закапать в них (без фанатизма) шприцом немного дистилата (иногда помогает взбодрить не до конца убитый аккумулятор) .Вообще обслуживание сводится к своевременной зарядке и правильной эксплуатации.
К сведению:

«При производстве гелевых аккумуляторов используют высокочистый свинец — это увеличивает эксплутационные характеристики АКБ в несколько раз.

Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца.

За счёт этих уникальных характеристик гелевые аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, могут долго находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их можно эксплуатировать почти в любом положении, их можно ставить в жилом помещении, а если Вы разрушите корпус то Вас не обожгёт кислотой, а только несколько капель геля и белые гранулы расскажут людям о Вашей неаккуратности. «

Вывод : если он начал сдыхать раньше срока,то никакие примочки его не спасут, ну а что такое китайское качество знают все — большая лотерея.
Если он сделан качественно ,то отработает свой срок,если нет ,то может
и года не протянуть.
И еще — из аккумуляторов одной емкости и разных типов выбирают самый
тяжелый он ,как правило ,живет дольше.

Как зарядить аккумулятор для эхолота

Много лет мучился с AGM аккумуляторами, хватало на сезон, к следующему сезону уже отдавали богу душу и приходилось брать новый. Перепробовал разных производителей. Надоело. Решил кардинально поменять вид батарей, но не хотел прибавлять в весе и габаритах. Остановился на LiFePo4: обещают долговечность, стабильность и прочие хорошие качества при небольшом весе и таких же габаритах.

На Алиэкспресс заказал 4 аккумулятора-кирпичика с контактами под гайку на 10 А/ч каждый(ссылка уже не работает). Пришли все с одинаковым зарядом 3.23 В в каждой банке. Все 4 аккумулятора обмотал изолентой и последовательно соединил латунными пластинами. Подключил плату балансировки для LiFePo4. Подзарядил IMAX-ом до общего напряжения 13.6 В. После часа отстоя вольтметр показал 13.4 В. Вес батареи получился 1170 гр. Размер: 142х65х67 мм.
Для проверки времени работы на этом аккуме, подключил к эхолоту с активированным режимом бокового сканирования с подключенным датчиком (в этом режиме максимальное потребление 0.4 А).

Включил прибор в 8 утра, показал напряжение аккумулятора — 13.6 Вольт.
В 13 часов (время работы 5 часов) напряжение снизилось до 13.3 Вольт.
В 18 часов (время работы 10 часов) — напряжение 13.2. На банках 3.25-3.27.
В 22 часа (прошло 14 часов непрерывной работы) аккум умирать даже не думает — напряжение 13.2 В.
В 2 часа (время работы 18 часов) — напряжение 13.1 В.
На 8 часов утра — напряжение 12.4 В.
В 9 часов аккумулятор отключился платой балансировки на 12 Вольтах. На банках от 2.7 до 3.1 вольта. Рановато, мог бы еще немного отдать. Но и так отлично. LiFePO4 аккум питал прибор в течении 25 часов непрерывно. Ток нагрузки прыгал от 300 до 450 мА. Аккумулятор отдал все заявленные 10 Ампер. На такое не способен не только 7.2 А/ч, но и 12 А/ч AGM аккумулятор.
LiFePO4 аккумулятора мне хватит на 3 дня упорной рыбалки, а при экономии можно растянуть и на 4-5 дней.
Технологии шагнули вперед. При массе меньшей чем у 7.2а/ч AGM аккумулятора и равных размерах, железофосфатный работает значительно длительнее и ровнее.
Единственный недостаток — завышенная цена.
Для LiFePO4 батареи разработал и отпечатал на 3D принтере герметичный корпус с полостью под плату балансировки и оборудовал разъемами зарядки и питания потребителей.

Потестировав свой эхолот (Garmin Striker 7sv) в различных режимах, выяснил, что больше всего на потребление влияет: выбор %-та подсветки экрана и выбор диапазона глубины или ширины сканирования.
Имеет значение и режим сканирования.

П.С. В очередной раз протестировал аккум, включив эхолот в режиме имитации. Эхолот в этом режиме проработал 35 часов.

Статья «необслуживаемые аккумуляторы — зарядка»

Сообщение Юра 80 » 02 июн 2011, 16:51
Наткнулся случайно — с интересом прочитал. Думаю, всем будет интересно.

1. Надо или не надо заряжать батарею?

Существует принцип: исправная система электрооборудования (в первую очередь – генератор и его реле-регулятор) всегда могут поддерживать исправную АКБ в заряженном состоянии. Если вы регулярно платите грамотному автоэлектрику деньги за проверку работы генератора, и в случае странных (тем более — периодических) разрядках АКБ обращаетесь к нему же – то да, можно жить и по этому принципу. С деньгами у Вас все, видимо, кучеряво: и специалист за всем этим хозяйством присмотрит и сам решит заряжать Вашу АКБ или выбрасывать. Проверять кое-кто советует раз в месяц…
Но если Вы сейчас читаете эти строки, то, видимо, у Вас есть причины стараться продлить жизнь своему аккумулятору наполовину (а то и вдвое). И, видимо, пришло время осознать, что при ползании в утренних и вечерне-ночных зимних пробках, когда обогрев стекол и зеркал включены, без габаритов нельзя, без фар – темно и страшно, без музыки – скучно, а без вентилятора печки – холодно, вот тогда АКБ имеет основания разряжаться быстрее, чем заряжаться. И тогда не грех АКБ подзарядить. И что даже не первой свежести АКБ уверенно запустит Ваш двигатель утром в мороз -27 градусов, если ее накануне вечером ее взять домой и лучше не просто так — погреться, а для подзарядки.
Необслуживаемая батарея ничем не отличается в этом смысле от всех прочих – ее заряжать можно и, в зависимости от ситуации, это бывает просто необходимо.

2. Как определить, что батарея нуждается в зарядке?

Если накануне все было нормально, а поутру машина приветствует Вас слабым блеском непогашенных накануне фар/габаритов и АКБ не может провернуть стартер, то все понятно. Надо заряжать. А если это у Вас ипохондрия такая: «вроде крутит, а внутри – кто ж ее знает…», то придется Вас огорчить. Это только довольно специальными приборами и методами. Причем только в процессе зарядки. Поведение АКБ при проверке ее нагрузочной вилкой (или включением потребителей) может быть различным в зависимости от истории ее разрядов/зарядов (про историю будет несколько слов далее).
Но можно сказать с достаточной степенью уверенности одно: НЕТ необходимости в ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ зарядке или ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ подзарядке свежих и здоровых необслуживаемых АКБ, работающих в исправных бортсетях.

3. Чем заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?

Зарядным устройством. В процессе зарядки Вам надо будет либо контролировать напряжение на клеммах батареи (обязательно!) и ток зарядки (желательно), либо иметь зарядное устройство, которое эти параметры контролирует автоматически. Если Вы это будете делать сами, бабушкиным тестером, то хотя бы убедитесь, что доставшееся Вам от дедушки зарядное устройство имеет, кроме выпрямителя, еще и фильтр с конденсаторами общей емкостью хотя бы 4000 микрофарад (не вредно и побольше; но дедушки – они такие! Они все поголовно любили зарядные устройства из трансформатора, переключателя выходного напряжения и выпрямителя. Самые продвинутые дедушки добавляли еще амперметр, а вот про фильтр обычно и не слыхивали.

4. Как НЕЛЬЗЯ заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?

НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт. Последние продвинутые АКБ допускают и до 16 вольт, но это не значит, что нужно этим пользоваться. Просто это как бы «дополнительная защита от дурака» и от неисправностей в системе электропроводки.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного – на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя, а если и можно — то часто только в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там есть.

5. Как готовить батарею к зарядке?

Да она в электрическом смысле готова. А в человеческом – сполосните ее теплой водичкой — с чистой батареей и работать приятно. Специально подогревать батарею не надо. Сама, не торопясь, согреется. Если она горячая (Вы вынули ее из моторного отсека в жаркий день) – дайте ей остыть. Считается, что не температура батареи в процессе заряда не должна подниматься выше 45 градусов.

6. Как заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?
Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было – подключайте ее к зарядному устройству (клемму «+» от зарядного устройства – к «+» АКБ, а «-» — соответственно соединить с «-» АКБ). Не поленитесь, проверьте еще раз полярность подключения. Если на устройстве есть регулятор напряжения – установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить (повредить) батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
Поскольку речь зашла о безопасности: Совсем безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше; она может взять САМА и 50А (кстати, несмотря на то, что она это сделает сама — это не полезно, но с этим часто приходится мириться) – но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А – это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… НИЗЗЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А.

7. Немного физики и лирики (в заключение).

Физика жизни АКБ такова, что в ней большую роль играют характеры процессов заряда и разряда. Например, выкачать из АКБ 20 Ач можно по разному:
А) вынимать 2 А в течение 10 часов;
Б) вынимать 200 А за 6 минут (ну, несколько утрирую – она помрет от такого тока за 6 минут… ). В случае А заряд будет вынут из всей толщи пластины, в случае Б – с ее поверхности. И восстанавливать заряд этой АКБ впоследствии можно по-разному:
В) дать ей возможность выкушивать 50А за 24 минуты;
Г) кормить ее 1А в течение 20 часов. В случае В заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин (поэтому задача может вполне быть названа не решаемой); в случае Г – восстановит заряд по всей толщине пластины. Ну, применяю я термин «заряд» несколько образно – это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.

Зачем нужен аккумулятор для эхолота

Как и любому электронному устройству, эхолоту требуется источник электропитания. Если у владельца моторной лодки имеется возможность подключить эхолот к бортовой электросети, то дополнительный источник питания не потребуется. В противном случае, а также в условиях зимней рыбалки необходимо позаботиться о его наличии. Как правило, таким источником питания служат аккумуляторы, специально разработанные для эхолотов.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт

Современные рыболовные эхолоты работают от сети постоянного тока напряжением 12 В. На отечественном рынке аккумуляторов присутствует огромное количество таких изделий, производимых различными изготовителями.

Обычно эхолот работает в циклическом режиме, предусматривающем использование аккумулятора до полного его разряда. Поэтому для работы с эхолотами используют аккумуляторы, которые хорошо переносят глубокий разряд. К ним относятся необслуживаемые аккумуляторы, изготавливаемые по AGM технологии.

В связи с тем, что эти аккумуляторы выполнены в герметизированном корпусе, их можно эксплуатировать в любом положении, не опасаясь вытекания электролита.

Как выбрать

Для бесперебойной работы эхолота используют аккумуляторы с рабочим напряжением 12 В и емкостью от 1 до 15 Ач.

Как ни странно это звучит, но основными параметрами, влияющим на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются его габаритные размеры. Ведь посадочное место под аккумулятор определяется конструкцией эхолота или плавающего средства, и выбранный аккумулятор должен без проблем там разместиться.

Также необходимо обратить внимание на его работоспособность в диапазоне температур от -10 до +40 градусов Цельсия и на:

  • возможность работы в любом положении;
  • герметичность;
  • небольшой вес;

В качестве источника питания эхолота можно использовать и соединенные последовательно батарейки напряжением 1,5 В х 8 = 12 В. Однако этот вариант менее экономичен, так как во время рыбалки необходимо иметь под рукой несколько запасных комплектов батареек. Кроме того, требуется изготовить своими руками специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.

Подключение

Как правило, в комплект поставки эхолота входит специальный электрический кабель. Он бывает различной длины (от 1 до 5 метров) и оснащен специальным разъемом для подключения к эхолоту источника питания.

Со стороны, противоположной разъему, находятся оголенные концы проводов, которые предназначены для подключения эхолота к аккумулятору или бортовой электрической сети плавающего средства. С целью обеспечения надежного контакта с источником питания, рекомендуется предварительно оснастить оголенные концы кабеля подходящими по размеру клеммами.

Затем, подключив разъем кабеля к эхолоту, нужно соединить провода с клеммами аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный — к черной). После этого можно включить эхолот и приступить к его настройке и эксплуатации.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт — обзор моделей с ценами

Выбирая аккумулятор для эхолота, необходимо обращать внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно приобрести аккумулятор неизвестного производителя, и не исключена возможность, что он в самый ответственный момент подведет потенциального потребителя.

Поэтому, не обращая внимания на продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12 вольтовых AGM аккумуляторов различной емкости, пользующихся спросом у любителей рыбной ловли.

FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.

  • емкость, Ач — 4,5;
  • ток разряда, А, max — 45
  • габаритные размеры, мм — 90х70х102;
  • вес, кг — 1,58;
  • срок службы, лет, не менее — 5;
  • тип клеммы — зажим FASTON (4,8 мм).

Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.

  • емкость, Ач — 8,5;
  • ток разряда, А, max — 100;
  • габаритные размеры, мм — 151х65х100;
  • вес, кг — 2,65;
  • срок службы, лет, не менее — 5.

BB Battery HR 15-12 (Китай), цена — 1189-1347 р.

  • емкость, Ач — 15;
  • ток разряда, А, max — 180;
  • габаритные размеры, мм — 151х98х98;
  • вес, кг — 4.2;
  • срок службы, лет, не менее -5;
  • тип вывода — полосовой Т2/Т1.

Зарядное устройство

Аккумулятор для эхолота, изготовленный по AGM технологии, требует специального зарядного устройства, работающего в автоматическом режиме.

Конечно, можно использовать для зарядки аккумуляторов и обычную автомобильную зарядку, однако ее применение может привести к выходу AGM аккумулятора из строя в связи с нарушением алгоритма зарядки.

Дело в том, что для их зарядки необходим зарядный ток, который составляет 10% от емкости аккумулятора.

Зарядное устройство, предназначенное для использования совместно с AGM аккумуляторами, не только обеспечивает поддержку заданного алгоритма зарядки, но и самостоятельно прекращает этот процесс по достижении необходимой емкости, переходя в режим компенсации тока саморазряда аккумулятора.

Кроме того зарядное устройство защищает аккумулятор от:

  • короткого замыкания;
  • перегрузки;
  • переполюсовки.

Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период

Существуют модели эхолотов, которые в состоянии просматривать толщу воды сквозь лед. Эти эхолоты применяются рыбаками во время подледного лова рыбы. Их использование накладывает определенные требования и на аккумуляторы, используемые в зимний период. Обязательным условием является хранение аккумулятора в постоянно заряженном состоянии.

Кроме того, подбирая аккумулятор для использования в зимний период, необходимо помнить, что AGM аккумуляторы обеспечивают работоспособность при температуре окружающей среды до -20 градусов Цельсия, теряя при этом до 30% своей емкости.

Читайте также:  Братья щербаковы ловля с эхолотом
Оцените статью
Adblock
detector