- Виды буров для зимней рыбалки
- 1 Как устроен ледобур для зимней рыбалки?
- 2 Шнек для зимней рыбалки
- 2.1 Какие конструктивные особенности бура?
- Как выбрать ледобур
- Предназначение и принцип действия
- Наиболее популярные конструктивные решения
- Устройство шнекового ледобура
- Основные критерии выбора
- Диаметр
- Максимальная проходимость
- Прочие параметры
- Уход за ледобуром
- Советы рыболовов
Виды буров для зимней рыбалки
Ручной бур для зимней рыбалки во всех случаях является важнейшим компонентом экипировки тех рыбаков, которые предпочитают подледный лов.
Бур для зимней рыбалки, трехлопастной
Можно собрать бур для зимней рыбалки своими руками, а можно приобрести бензобур. Несомненно, механизм, сделанный своими руками, будет несколько отличаться от заводского аналога, однако каждый из них обладает своими свойствами, отличиями, преимуществами и недостатками.
На современном рынке представлены мотобуры и бензобуры, как отечественного, так и зарубежного производства. И перед тем, как сделать такое устройство своими руками, следует тщательно ознакомиться со всеми его особенностями.
1 Как устроен ледобур для зимней рыбалки?
Все современные представленные устройства сконструированы по одной схеме. Мотобуры и бензобуры не являются исключением, несмотря на то, что снабжены бензиновым двигателем. Если рассматривать мотобуры, бензобуры или их ручные аналоги, то в их устройстве следует выделять такие составляющие как:
- Режущая часть;
- Шнек;
- Ручка (коловорот);
- Узел соединения верхней и нижней части.
Бур для зимней рыбалки любой модификации снабжен режущей частью. Бензобуры и мотобуры оборудуются съемной шнековой частью.
Она представлена в виде головки, оборудованной несколькими площадками, нужными для закрепления режущих ножей. Если сделать такое устройство своими руками, то можно режущую часть выполнить в виде неразъемной режущей головки с лезвиями.
Читайте также: тепловой насос воздух-воздух, его устройство и преимущества.
Следует учитывать, что бензобур для зимней рыбалки разделяется на два подвида. Агрегат может быть двуножевым и трехножевым. Бензобур снабженный тремя ножами в большинстве случаев представляет из себя титановую модификацию.
Абразивный брусок для заточки бура
Такие мотобуры характеризуются легким ходом, однако, движущиеся детали способны быстро засориться ледяной крошкой. Все мотобуры и их ручные аналоги оснащены режущими ножами. Ножи могут быть:
- Прямыми;
- Зубчатыми;
- Ступенчатыми;
- Закругленными;
- Полусферическими.
Следует знать, что при небольшом углу атаки ножа процесс бурения проходит легко, но замедленно. Этот угол хорошо приспособлен для создания лунок в промокшем и вязком льду, который формируется в периоды оттепели.
Те мотобуры, которые оснащены ножами с большим углом атаки, способны захватывать изрядное количество льда в течение одного захода.
Эти устройства обеспечивают высокую скорость процесса, однако для этого нужно прилагать усилия. Такой угол атаки наиболее приемлем в морозную погоду при сухом льду с высокой степенью плотности.
Мотобуры отечественного производства в большинстве сборок оснащаются стандартными прямыми ножами. Их настройка производится с таким учетом, чтобы избежать заклинивания во льду.
Представленные мотобуры имеют одно довольно-таки положительное качество – угол наклона ножей можно регулировать самостоятельно.
Это осуществляется с помощью применения подкладок под переднюю или заднюю часть резака. Существуют разновидности изделий, которые характеризуются своей универсальностью.
Это достигается за счет особой сферической формы конструкции режущей кромки лезвий. Такие устройства при осуществлении бурения льда с различными степенями плотности распределяют основную нагрузку между разными частями режущей кромки.
Бур для зимней рыбалки
Заточка таких ножей – технологически сложный процесс, потому, в большинстве случаев, при износе они подвергаются замене на новые. В большинстве случаев бензобур укомплектовывается маломощным двигателем двухсильного типа.
Однако бензобур, оснащенный таким мотором вполне эффективно и успешно справляется со своей задачей – мотор вполне справляется с проделыванием лунок за короткое время с минимальной затратой сил.
Бензобур весит значительно тяжелее любого аналогового устройства с похожим предназначением. Представленное устройство в большинстве комплектаций дополнительно снабжается набором удлинителей для шнека, который можно увеличить с ориентировкой на текущую толщину льда.
Бензобур снабжен набором, в который входят дополнительные запасные ножи, способные проделывать лунки с диаметром равным 150-250 мм.
Современные устройства отличаются наличием высокомоментной трансмиссии. Она способна эффективно передавать крутящий момент, а увеличенная тяга помогает с высокой скоростью производить разрезку льда.
Бензобур для зимней рыбалки оборудован специальным ручным стартером. Как правило, его рукоятка имеет достаточно большой размер.
Это позволяет производить запуск устройства, не снимая при этом перчаток. Бензобур, оснащенный такими широкими рукоятями, обладает крепким покрытием и удобно расположенным регулятором газа.
Стоит отметить, что бензобур имеет один существенный недостаток – во время своей работы он становится источником сильного шума. Такой момент напрочь исключает возможность ловли рыбы сразу после того, как устройство пробуривает лунку во льду.
Однако современный рынок предлагает достаточно дорогие легкие, снабженные четырехтактным двигателем модификации. Они практически не источают выхлопных газов и имеют достаточно малый вес, что упрощает пользование ими. В двигатель таких устройств не нужно добавлять масло, а работает агрегат на высокооктановых сортах бензина.
Бур для льда Оleo Mac
При работе с таким оборудованием важно держать его в строго вертикальном положении, и потому многие фирмы-производители снабжают свои устройства дополнительной треногой-подпоркой съемного типа. Благодаря ей, агрегат без особых усилий способен удерживаться в нужном положении.
к меню ↑
2 Шнек для зимней рыбалки
Шнек представлен в виде винтового конвейера, который разделяется на осевую трубку и так называемый «Архимедовый винт». Это приспособление используется для обеспечения вывода ледяной крошки на поверхность лунки. Шнек, которым оборудован ледоруб для зимней рыбалки обладает такими показателями как:
- Длина винта;
- Высота стержня;
- Расстояние между витками.
Стоит отметить, что расстояние у большинства модификаций таких устройств между витками сравнительно одинаковое и разница отклонения у многих моделей не превышает и 10%.
Показатель длины шнековой спирали является тем основополагающим фактором, который непосредственно оказывает влияние на глубину рабочего бурения.
Исходя из этого, большинство моделей представленных устройств, способно пробурить лунку во льду, толщина которого может достигать одного метра.
Некоторые модификации отличаются наличием особо удлиненного шнека. Однако нужно принимать во внимание тот факт, что увеличение этой детали влечет за собой неизбежнее увеличение общего веса конструкции.
Шнеки в современных ледорубах выполняются с ориентировкой на два основных вида. Они могут быть цельнотянутыми, либо скомпонованными из сварных элементов.
Бурение лунки с помощью двухлопастного бура
Сварные элементы имеют один существенный недостаток – при высоком морозе на их поверхности быстро формируется наледь. Шнеки отличаются наличием лакокрасочного покрытия, что создает дополнительную защиту от вредоносных коррозийных процессов.
Приварка спирали к оси шнека может проводиться по всей ее рабочей длине или только в отдельно взятых местах. Однако, тот шнек, который приварен частично издает немалый уровень шума. Это может отпугнуть рыбу.
Таким образом, изделия с цельноприваренной спиралью значительно превосходят те агрегаты, спираль в которых приварена лишь частично.
Важно обращать внимание на такой не малозначимый фактор, как направление вращения бурения. Ледорубы отечественного производства работают с вращение по часовой стрелке, а большинство зарубежных аналогов – против часовой.
к меню ↑
2.1 Какие конструктивные особенности бура?
При выборе ледоруба наиболее комфортными будут те изделия, которые подходят под рост пользователя. Верхняя ручка должна равняться уровню плеч, а нижняя должна быть на уровне диафрагмы.
Современные агрегаты в большинстве своих модификаций оснащены специальной штангой-удлинителем. Это дополнение имеет телескопическую конструкцию и при необходимости присоединяется к основной рабочей оси инструмента.
Благодаря наличию штанги-удлинителя можно точно подогнать длину агрегата под толщину льда. Конструкция рукоятки разделяет изделия на два основных вида.
Исходя их принципа работы, они могут быть коловоротами и бурами двуручного типа. В изделиях оснащенных коловоротом верхняя ручка располагается соосно шнеку.
При осуществлении бурения нужно опираться на нее левой рукой, а правой интенсивно проводить вращательные движения. В двуручных вариациях рукоятки расположены на расстоянии друг от друга и от оси шнека.
При этом, во время работы используется две рукояти, что существенно ускоряет процесс бурения лунки. Все современные устройства оснащены такими ручками, которые изготовлены с применением морозоустойчивых разновидностей резины, полиэтилена или пластика. Благодаря применению полипропиленовых втулок гарантируется свободный ход вращения механизма.
С целью обеспечения удобства при транспортировке устройства, ледобуры выполнены в виде разборной складной конструкции. В устройствах старого поколения место сгиба и соединения всегда было слабым звеном конструкции.
Через некоторое время узлы соединения обзаводились люфтами. Это напрямую влияло на угол отклонения от бурильной оси, ввиду чего нагрузка на режущие лезвия оказывалась неравномерная.
Такие неисправности приводили к тому, что инструмент часто заклинивало в лунке. В современных моделях конструкторы фирм-производителей применили новые разработки таких систем соединения.
Практически все устройства навсегда избавились от люфта и шата в местах соединения. Узлы подверглись значительному усилению, что привело к заметному улучшению качества изделия.
В настоящее время самым главным критерием при осуществлении выбора наилучшего инструмента является параметр диаметра просверливаемых ледорубом лунок.
Лезвие для бура трехстороннее
По сути, на эту характеристику напрямую влияет показатель расстояния между крайними точками соприкосновения режущей кромки лезвий устройства.
Таким образом, при малом диаметре шнека имеется возможность быстрого и качественного проведения бурения лунки. Предпочтение здесь отдается тем инструментам, которые могут создать лунку с минимально малым диаметром шнека.
Большинство представленных моделей имеет диаметр шнека от 80 до 200 мм, еще по диаметру изделия подразделяются на три основных категории, каждая отдельно взятая из которых обладает рядом существенных различий. Это:
- Спортивные буры с диаметром шнека от 80 до 100 мм;
- Универсальные буры с диаметром шнека 110-130 мм;
- Буры для ловли крупной рыбы с диаметром шнека 150-200 мм.
Изделия отечественного производства отличаются сравнительно низкой стоимостью лезвий и относительной простотой при проведении их заточки.
Однако краска на шнеке быстро сходит, а лезвия тупятся быстрее, чем у изделий зарубежного образца. Кроме того часто винты которые обеспечивают крепление развинчиваются, что требует к ним постоянного внимания.
Зарубежные аналоги отличаются более высоким качеством исполнения, однако стоят они гораздо дешевле, а лезвия имеет трудности с проведением повторной заточки.
к меню ↑
Как выбрать ледобур
Зимняя рыбалка кардинально отличается от летней. Рыболовов, предпочитающих проводить время на водоемах в лютые морозы намного меньше, чем любителей летнего тепла и красот природы в самом расцвете. Одна из причин такого неравного соотношения – необходимость приобретения достаточно дорогостоящей экипировки и снаряжения. Но не так все дорого и страшно, если подходить к вопросу со знанием дела. Сегодня мы расскажем о правилах выбора ледобура, и зимняя рыбалка наверняка покажется вам куда более привлекательной.
Этот инструмент является одной из основных составляющих экипировки зимнего рыболова, причем во многих случаях – наиболее финансово затратной. Именно поэтому к его выбору следует отнестись со всей ответственностью. Мы поможем вам разобраться со всевозможными нюансами, актуальными для выбора этого элемента снаряжения, познакомим с его конструкцией и принципом работы, поможем подобрать оптимальный именно в вашем случае вариант. Надеемся, что первый выезд на лед с новеньким буром окажется для вас не только приятным, но и результативным!
Предназначение и принцип действия
Ледобур, как уже понятно из названия, представляет собой инструмент для бурения льда. Это эволюция известной с дедовских времен пешни, представляющей собой ломик с рукояткой. В отличие от примитивной «праматери», ледобур не ломает, а режет ледовый покров. Ножи откалывают небольшие кусочки, все более заглубляясь в толщу. Варьируя параметры ножей, можно рубить лунки по льду любого состояния, от мокрого и рыхлого до твердокаменного сухого, с минимальными физическими затратами.
Применение ледобура позволяет минимизировать затраты сил и времени. Конструкция рассчитана таким образом, чтобы в процессе участвовали обе руки, с более-менее равномерным распределением нагрузки. Современные модели могут оснащаться бензиновыми и электрическими движками, что делает работу еще более комфортной и быстрой.
Наиболее популярные конструктивные решения
Научно-технический прогресс породил множество типов конструктивных решений ледобуров. Более-менее прижилось несколько:
- Шнековые. Самый распространенный тип конструкции, о котором мы поговорим подробно чуть позже. Бурение производится вручную, за счет вращения шнека, оснащенного ножами.
- Лопаточные. Рабочая часть такого инструмента напоминает лопатку или ложку. Она вгрызается в толщу льда и извлекает осколки наружу. Даже в качественном исполнении этот инструмент не слишком производителен.
- Кольцеобразные. Теоретически задумка неплоха: кольцеобразный нож-фреза вырезает в толще аккуратный столбик. Но на практике сия задумка оказалась не слишком комфортной для работы: лунка – хоть на выставку, но сил и времени на нее тратится неоправданно много.
- С двигателем. Если вы собираетесь рыбачить по льду регулярно, рекомендуем остановить выбор на ледобуре с топливным (бензиновым) движком или электроприводом. Да, такие модели дороже: хороший мотобур обойдется тысяч в 10-15, а электрический вариант – вдвое, а то и втрое дороже. Бензиновые модели обычно производительнее электрических, зато работают громко и закономерно испускают приличное количество выхлопных газов. Электроинструмент работает практически бесшумно, от аккумулятора. В большинстве случаев предусмотрена возможность зарядки от автоприкуривателя. Все ныне существующие модели с движками в основе конструкции имеют классические шнеки с ножами.
- Комбинированные. Очень интересный и экономичный вариант для рачительных рыболовов. Многие современные ледобуры по умолчанию являются ручными, но предусматривают возможность подключения электроинструмента с заданными характеристиками. Обычно они сопрягаются с надежными шуруповертами (принципиальна возможность регулировки скорости вращения). Поначалу такие ледобуры были исключительно кустарными (любой ручная модель может быть доработана переходником на электроинструмент буквально за пару часов). Но сейчас и производители снаряжения для рыбалки ухватились за эту идею, порадовав потребителя ледобурами с конструктивно встроенными адаптерами: хочешь – руками бури, хочешь – инструмент подключай.
Устройство шнекового ледобура
Практически все современные модели имеют простое и надежное конструктивное решение. Они состоят из трех основных элементов. Рассмотрим их последовательно:
- Рукоять. Металлическая рукоять имеет зигзагообразную форму. В ней реализован принцип коловорота. На металлическом стержне расположены две ручки, подхват обеими руками: одна на конце, другая в месте изгиба рукояти. Такое конструктивное решение обеспечивает оптимальное распределение нагрузки при бурении и устойчивость инструмента. Ручки для хвата обычно изготавливаются из нескользящего полимера или резины (иногда с рифлением), устойчивого к воздействию низких температур.
- Шнек. Движущаяся часть инструмента представляет собой центральную ось, на которую по спирали приварена прочная стальная лента. Функция ее состоит в передаче усилия с рукояти на ножи и извлечении из лунки осколков льда в ходе работы. Шнек наиболее подвержен коррозии и воздействию высоких механических нагрузок.
- Ножи. Самая твердая, прочная, и, в то же время, нежная часть инструмента. Хорошо наточенные ножи буквально режут твердый лед, словно масло, но при неправильном уходе или распределении нагрузки они чаще других элементов выходят из строя.
Основные критерии выбора
Современная промышленность предлагает любителям зимней рыбалки массу вариантов. Выбор оптимальной модели ледобура осложнен не недостатком, а обилием предложений. Инструмент приобретается не на один сезон, так что следует учесть множество нюансов, среди которых:
- Долговечность. В данном случае принципиальным является качество материалов, покрытия и сборки. Пара огрехов при приваривании ленты – и инструмент придет в негодность в первые пару сезонов.
- Комфортность в работе. Инструмент должен быть удобным не только на первых оборотах рукояти: если вы сразу же испытываете сильное физическое напряжение, то это или неправильно выбранная модель, или проблемы с организацией труда.
- Соответствие целям. Вы должны учитывать, насколько интенсивно вы планируете использовать ледобур, учитывать местные реалии зимней рыбалки (толщину и качество покрова), собственные физические кондиции и так далее.
А теперь поговорим о выборе оптимальной модели подробно.
Диаметр
Диаметр бурения определяется соответствующими характеристиками шнека и ножей. Казалось бы, чем больше диаметр лунки, тем комфортнее в ней ловить. С одной стороны, это утверждение верно: просторная лунка медленнее обмерзает, в нее пройдет самая крупная рыба, можно применять любые снасти. Однако нужно учитывать, что чем больше лунка, тем сложнее ее пробурить физически, так что потери времени и сил во многих случаях будут неоправданно велики. Особенно сложно бурить толстый неоднородный лед в конце зимы.
В свете вышесказанного, стоит брать ледобур, максимально удовлетворяющий вашим требованиям:
- 90-100 мм. Идеальный вариант для ловли на мормышку всяческой мелочи вроде травяного окуня или плотвы. Помимо этого, такие варианты с успехом применяют для разведки эхолотом, перед бурением основных лунок и установкой ловчих снастей.
- 110-130 мм. Наиболее ходовой диаметр, подходящий под реализацию множества целей. В лунках соответствующих размеров можно с успехом использовать балансиры, зимние блесны и прочие приманки, требующие активной анимации. В лунку такого диаметра пролезет рыба весом в 4-5 килограммов, а узкотелый хищник – и того тяжелее.
- 130-150 мм. Такие ледобуры выбирают обычно жерличники и лещатники: в обоих случаях предполагается возможность поимки очень солидных экземпляров на пассивные снасти, поэтому вопрос «пролезаемости» и «незамерзаемости» ставится во главу угла.
Существуют модели с диаметром до 20 см, но они обычно оснащаются бензиновыми движками – вручную такое отверстие в толстом льду пробурить может только очень физически крепкий человек.
Максимальная проходимость
Для жителей Европейской части Средней полосы России, не говоря уже о более теплых регионах, вопрос максимальной толщины льда, которую способен преодолеть ледобур, не слишком актуален. Глобальное потепление поспособствовало тому, что лед на многих водоемах не устанавливается в принципе, а если он есть, то толщина покрова не превышает нескольких десятков сантиметров.
Большинство моделей рассчитаны на бурение до глубины в 1-1,25 м, и этого в большинстве случаев более чем достаточно. Однако для холодных регионов этот показатель не всегда является удовлетворительным, поэтому некоторые производители выпускают специальные элементы, увеличивающие длину шнека на несколько десятков сантиметров. На этом все: если и этой глубины недостаточно, придется переквалифицироваться в механики и доработать инструмент собственными силами.
Ножи являются самой «нежной» и нуждающейся в уходе частью ледобура: на них приходится максимальная нагрузка. Наиболее распространены ледобуры с парой ножей, расположенных на шнеке друг напротив друга и закрепленных винтами. Ножи могут быть плоскими, сферическими или представлять собой единую конструкцию, вставляющуюся в шнек (режущую головку). В их производстве применяются сверхпрочные стали и сплавы.
Разберемся с достоинствами и недостатками ножей различных типов:
- Плоские. Пара ножей такого типа устанавливается на большинстве отечественных моделей. Они неплохо показывают себя по сухому льду, но на мокром и рыхлом зачастую вязнут. Еще одной распространенной «болезнью» является разбалтывание крепежа, что вынуждает рыболовов заменять родные болты более длинными и сажать на них гайки с шайбами. Режущие кромки могут быть прямыми, закругленными, зазубренными, ступенчатыми – вариантов много. Лучше выбирать модели со скругленными краями: на первых порах они могут показаться менее производительными, но риск откола краев минимизируется.
- Сферические. По сухому льду ножи сферической формы работают хуже, чем плоские, но зато они не вязнут в сыром и рыхлом покрове, что особенно важно при наших нестабильных зимах. Основными их недостатками являются высокая цена и сложность заточки.
- Режущая головка. Если вы выбираете ледобур с единой режущей головкой, будьте готовы к тому, что за заточкой режущих плоскостей придется обращаться к специалистам. Если элемент придет в негодность по причине скола кромки, его придется целиком заменить, что недешево и проблематично. Зато вы избавляетесь от проблемы разбалтывания крепежа и необходимости кустарных доработок, получая отличный инструмент для бурения льда любых кондиций.
Прочие параметры
Среди прочих критериев, определяющих выбор оптимального инструмента, следует учесть:
- Соединительные узлы. Соединительный узел отвечает за крепление рукояти к шнеку. Большинство моделей состоит из двух конструктивно обособленных элементов (ножи не в счет), поэтому имеют по одному соединительному узлу (осевому замку, системе складывания). Телескопические узлы позволяют регулировать рукоять по высоте, но премиальной надежностью не отличаются. Наиболее надежны простые узлы, обеспечивающие жесткое крепление рукояти на болты. Однако наибольшую популярность получили складные варианты: они практически настолько же надежны, как простые, но возможность складывания/раскладывания обеспечивает быстрое переведение инструмента из транспортного в рабочее состояние и наоборот.
- Шнек. Наиболее проблемным моментом является крепление спиральной ленты на центральную ось. Ледобур на рыбалке испытывает значительные нагрузки, и некачественно приваренная лента порой отходит. Большинство производителей применяют точечную сварку различной степени качества, но если есть возможность, выбирайте вариант с лентой, приваренной по всей длине.
- Рукояти. Рукоятки разносятся по обе стороны от коловорота и в идеале обеспечивают максимальную ухватистость. Жесткие полимеры в данном случае не идеальны: они трескаются от механических нагрузок, не всегда выдерживают морозы. На современных моделях обычно устанавливают «забортованные» снизу ручки из специальной резины, устойчивой к ударам и низким температурам, и более мягкой наощупь.
- Материалы. В подавляющем большинстве случаев производители используют качественные стали, но существуют и модели, изготовленные из титана. Они прочнее (но и стальной ледобур в области шнека сломать проблематично) и легче стальных аналогов, но при работе демонстрируют аналогичные показатели, да еще и громко звенят. Переплачивать ли за титан – решать вам.
- Покрытие. При выборе ледобура обратите внимание на качество покрытия – оно должно быть гладким и не иметь дефектов. Мельчайший дефект при покраске выливается в ржавое пятно после первой же рыбалки. Титановые инструменты краской не покрываются – этот металл и так устойчив к коррозии.
- Ход. Как ни странно, но иностранные производители несколько не учли факт, что большинство жителей нашей планеты являются правшами, и левый ход (против часовой стрелки) для них объективно комфортнее. Так что если будете брать импортный ледобур, учтите, что основная нагрузка, скорее всего, ляжет на левую руку.
- Масса. При ловле ходовым методом вес снаряжения принципиален, поэтому стоит остановиться на варианте меньшей массы (вот тут выбор более легкого титана оправдан). Бесприводные стальные модели весят в диапазоне 2,5-3,6 кг – разница не слишком велика. Однако нужно учитывать, что более тяжелым инструментом работать легче: меньше приходится налегать на рукоять.
- Цена. Импортные модели от скандинавских производителей всегда стоят дороже: стартовая цена – от 5-6 тысяч родных рублей. Самый дешевый отечественный вариант обойдется тысячи в полторы – недорого даже в условиях ограниченного бюджета. Хорошие мотобуры стоят 10-15 тысяч, а цена электрических моделей может доходить и до 30-50 тысяч рублей.
Уход за ледобуром
Каким бы качественным ни был ледобур, при несоблюдении правил ухода и эксплуатации он придет в негодность раньше отмерянного ему срока. Поэтому стоит запомнить несколько правил, способных продлить жизнь этого, как правило, недешевого инструмента:
- После рассверливания лунки нужно избавить инструмент от влажной крошки. Для этого достаточно заглубить его на десяток сантиметров в сухой лед.
- Если лед влажный и рыхлый, а на носу резкое похолодание, лучше ополоснуть ледобур в лунке и просто положить рядом. Если вы ввинтите его в лед, есть риск, что он туда и вмерзнет.
- Оттаивать лед с инструмента лучше естественным способом, в теплом помещении. Открытый огонь использовать рискованно: в лучшем случае вам придется заново затачивать ножи, в худшем – выбирать новый ледобур.
- Ножи нужно беречь от механических повреждений: они могут повредиться даже при обычном падении инструмента, а уж колоть ими вручную лед – точно к покупке нового комплекта. Не забывайте о необходимости использования защитных кожухов при каждой транспортировке и хранении.
- После каждой рыбалки следует тщательно протирать инструмент ветошью и досушивать при комнатной температуре.
- Не забывайте периодически смазывать соединительные узлы машинным маслом, а при укладке на летнее хранение высушивайте и смазывайте инструмент полностью.
- Не пренебрегайте закрашиванием мест, где под краской обнажился металл: коррозия распространяется очень быстро.
Советы рыболовов
По доброй традиции, в финале публикации мы дарим вам несколько практических советов от опытных рыболовов:
- Не спешите выходить на лед. Азарт и желание выйти на лед побыстрее – дело благородное, но не связанные с этим риски. Да, клев по перволедью хороший, но он явно не стоит вашего здоровья, а то и жизни. Рекомендуется подождать, пока толщина льда достигнет 7-10 см и только тогда отправляться на рыбалку, или, в крайнем случае, разведывать путь пешней.
- Рассчитывайте собственные силы. Выбирайте инструмент под себя, не гонясь за большими лунками в огромном количестве. Приобретите надежный качественный ледобур среднего веса и диаметра и не забывайте периодически точить ножи.
- Не стесняйтесь кооперироваться с другими рыболовами. Если вы отправляетесь на ходовую рыбалку с компанией, позаботьтесь, чтоб у каждого члена команды был ледобур с нужными, но разными характеристиками. В данном случае принципиален диаметр (для разведки и ловли разный), а также угол атаки ножей под сухой/мокрый лед и рассверливание старых лунок.
- Имейте в арсенале запасной комплект ножей. Если лед грязный, с вкраплениями песка и камня, испортить ножи можно на первой же лунке. Всегда берите с собой запасную наточенную пару, отвертку, а также ремкомплект для замены (болты, гайки и тому подобное хозяйство).
- Используйте ледобур исключительно по назначению. Ледобур потому так и назван, что сверлить им можно исключительно лед. Ни в коем случае не используйте узкоспециализированный инструмент для земляных работ!
Надеемся, что после прочтения нашей публикации вы сможете подобрать оптимальный инструмент для зимней рыбалки. Пусть каждый ваш выход на лед станет безопасным, комфортным и результативным!