Как укомплектовать надувную лодку для рыбалки

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Читайте также:  Шило с крючком для рыбалки

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Читайте также:  Спиннинги maximus legend 22l

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Комплектующие для лодок ПВХ

9 минут Автор: Дмитрий Тищенко 0

Сегодня аксессуары для лодок ПВХ чрезвычайно востребованы среди рыболовов. Пожалуй, каждый любитель ловли хочет модернизировать свое плавсредство, сделав его более надежным, комфортным и приспособленным к ужению рыбы на водоеме выбранным способом.

Приобретение комплектующих, фурнитуры, запчастей для надувных лодок зачастую становится проблемой, особенно в отдаленных уголках страны, где слабо развита розничная торговля. На помощь приходят специализированные интернет-магазины, предоставляющие широкий выбор товаров из данной категории.

Общая информация

Все дополнительные элементы для надувных лодок из поливинилхлорида можно поделить на следующие категории:

  • фурнитура для лодок ПВХ;
  • комплектующие;
  • аксессуары.

Одни предназначены для ремонта, а другие для тюнинга лодок. Некоторые запчасти являются предметами первой необходимости, с покупкой других можно не спешить, а иногда их применение вовсе не обязательно.

В рамках этого материала рассмотрим наиболее популярные и востребованные аксессуары, фурнитуру и комплектующие элементы для ПВХ лодок, их назначение и некоторые особенности. На что обратить внимание при выборе запасных частей?

Обзор самых востребованных аксессуаров

Среди комплектующих, фурнитуры и прочих элементов надувных лодок есть как востребованные позиции, в которых нуждается почти каждый рыболов, так и дополнительные. Последние позволяют модернизировать свое плавсредство, сделав его лучше под определенные условия ужения, способ ловли, другие особенности и требования.

Ниже рассмотрим особенности различного дополнительного оборудования, предназначенного для эксплуатации и тюнинга резиновых лодок, их особенности и разновидности, представленные на рынке, какие лучше выбрать, на что обратить внимание.

Комплектующие

Комплектующие для лодок ПВХ – это элементы, которые входят в базовый набор либо продаются отдельно, но без них на водоем отправляться нежелательно или вовсе невозможно. К ним

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Весла

Каждая ПВХ лодка должна иметь в комплекте пару весел. Это касается всех рыболовов, и тех, кто рыбачить с мотором, и на «своем ходу». С помощью этого элемента можно перемещаться по акватории и корректировать установку плавсредства на точке перед началом ужения.

Любое весло состоит из:

Рукоять изготавливают из легкого металла или сплава, чаще алюминия. Лопасть делают из прочного пластика. Длина весла в сборе может колебаться от 1,4 до 2 метров.

Насос

Насос – основной элемент комплекта. Без него рыболов не сможет накачать лодку и привести ее в рабочее состояние. Он необходим не только при разборке плавсредства, но и при его сборке, чтобы максимально быстро качественно удалить воздух из отсеков.

Насос нельзя оставлять на берегу после накачки баллонов лодки. Его стоит обязательно взять с собой. В процессе рыбалки может случиться всякое. Например, начнет подтравливать клапан, выпуская воздух, либо появится маленькая дырочка в материале.

Самые популярные – ножные насосы, которые в рыболовной среде называют «лягушками». Они компактны, удобны в эксплуатации, позволяют в течение десяти минут привести лодку в рабочее состоянии, накачав все баллоны. Имеют обратный клапан для откачки воздуха, применяемый при сборке в конце рыбалки.

Сиденья

Как правило, в надувных лодках ПВХ используются скользящие деревянные сиденья, которые надеваются на специальные направляющие, расположенные вдоль внутренней стороны бортов. Их можно фиксировать на любом расстоянии, полностью подстраивая под себя.

Некоторые рыболовы пользуются надувными сиденьями. Их преимуществом является больший комфорт. Но они хороши при стационарной ловле, например, фидере либо донке. При ужении спиннингом, на поплавочную удочку и даже троллингом они неудобны.

Пол, обеспечивает жесткость днищу, увеличивая скорость лодки под мотором, делая ее надежнее и позволяя рыбачить стоя. По конструкции он бывает нескольких типов:

  • слань;
  • слань-книжка;
  • слань-коврик;
  • жесткое дно;
  • надувное дно.

Наиболее надежным считается жесткое дно с замками из алюминиевых профилей. Они применяются на килевых лодках, которые будут ходить под моторами от 10 л.с. Для маломощных двигателей и моделей «надувах» с плоским днищем сгодится слань-книжка. Остальные типы больше пригодны для весельных плавсредств.

Аксессуары

К лодочным аксессуарам можно отнести различные элементы, которые качественно дополняют базовую комплектацию, делая ее более комфортной и функциональной, позволяя усовершенствовать свой «корабль» непосредственно под себя.

К аксессуарам можно отнести:

Также сюда относятся различные держатели, крепления и поворотные механизмы для эхолотов и навигационных приборов, навесное оборудование, различные удлинители, поручни и прочие элементы, позволяющие провести тюнинг лодки из поливинилхлорида.

Транцевые колеса

Транцевые колеса – невероятно удобный аксессуар, особенно для тех рыбаков, кто отправляется на водоем в одиночку. Они позволяют самостоятельно спустить подготовленную лодку на воду, скатив ее по берегу. По окончании ловли с их помощью плавсредство выкатывается обратно.

Колеса крепятся сзади на транце лодки. Во время нахождения на воде они складываются, абсолютно не мешая перемещению по акватории. Существуют разные конструкции, которые не сильно отличаются между собой. Могут быть резиновыми либо пластмассовыми.

Читайте также:  Сербия все для рыбалки

Держатель для удилищ

Различные подставки, держатели, подстаканники для удилищ существенно облегчают рыбалку, позволяя отдыхать рукам во время перемещения с одной точки на другую, а также в процессе ужения, особенно мощными и тяжелыми снастями.

Держатели для удилищ имеют разные конструкции, но наиболее простая и востребованная – цилиндрической формы в виде отрезка трубы диаметром от 20 до 50 см. Может быть сделано под одну удочку либо выполняется секцией под 3, 4, 6 и более «палок».

Держатели удилищ для лодок ПВХ изготавливаются из ударопрочного пластика. Как правило, они крепятся на внутренней стороне борта на специальных направляющих. Во время разборки их легко снять, а при сборке перед рыбалкой – установить.

Тенты и палатки

Палатки и тенты для надувных лодок популярны у многих рыбаков. Они позволяют защититься от солнца, осадков, сильного ветра, надоедливых комаров, мух и мошек, сделав из своего плавсредства настоящий «корабль» для покорения окрестных водоемов в любое время года.

Монтаж тентов и палаток очень прост. Одновременно конструкция надежна и долговечна, допускает много циклов сборки-разборки, не подведет в ответственный момент, а по цене абсолютно доступна среднестатистическому любителю рыбалки.

Тент актуален для любителей многодневной сплавной рыбалки. Он защитит рыболова и его снаряжение от любой погоды. В такой лодке можно даже переночевать, не разбивая лагерь на берегу. Главное, надежно закрепить ее, чтобы не унесло течением.

Сумки и рундуки

Различные сумки и рундуки нужны для того, дабы хранить запасные элементы, комплектующие и аксессуары. Они позволяют собрать все в одном месте, не разбрасывая их по всей лодке. Что значительно увеличивает свободное пространство, не стесняет движения в процессе рыбалки.

Существуют разные варианты сумок и рундуков. Наиболее популярные:

  • рундуки на нос лодки;
  • навесная сумка под сиденье.

Оба варианта являются оптимальным выбором на всей случаи жизни.

Фурнитура

К фурнитуре для ПВХ лодок относятся различная мелочевка. Это и запчасти, и ремкомплект, и прочие элементы для тюнинга и модернизации плавсредств, позволяющие повысить их рабочие характеристики и сделать комфортнее в эксплуатации.

К фурнитуре относят:

  • уключины;
  • клапаны и их составляющие;
  • привальный брус;
  • леер и лееродержатель;
  • рым ролик;
  • бортовые ручки;
  • веслодержатели и прочее.

К выбору фурнитуры нельзя подходить поверхностно. Естественно, надо приобретать фирменные изделия того же производства. При их отсутствии можно поискать аналоги. Сегодня многие элементы взаимозаменяемы, что облегает задачу рыболовам.

Дополнительное оборудование

Нельзя забывать и про дополнительное оборудование, без которого нельзя полноценно эксплуатировать лодку. К нему относятся:

  • якорь;
  • спасательные средства;
  • элементы освещения;
  • ткани и клеи для ремонта лодки.

Перечисленное оборудование влияет на безопасность, расширяет возможности лодки, повышает удобство и практичность ее использования. Без якоря, спасательных элементов и ремкомплекта выходить на воду нежелательно. Освещение понадобится при перемещении по акватории в темное время суток.

Якоря

В качестве якоря для надувной лодки можно использовать и банальный кирпич, и мешок, набитый землей либо щебнем. Но намного целесообразнее купить его в магазине или изготовить самостоятельно, выбрав оптимальную массу, форму и конструкцию.

Сегодня в рыболовных магазинах самыми продаваемыми якорями являются следующие модели:

Такие разновидности якорей, как адмиралтейский, вильчатый, Портера, плуг или Нортила для надувных лодок не подходят из-за внушительных габаритов.

Обладателям небольшой ПВХ лодки длиной от 2,1 до 4,2 метра можно смело посоветовать выбрать якорь гриб либо Денфорта. Вес подбирается, исходя из силы течения, размера судна и глубин в месте ужения. Количество якорного шнура берется не менее трех максимальных глубин.

Спасательные средства

Спасательные средства – важная составляющая любого судна, выходящего на воду, даже обычной «надувахи». Их разновидности и количество напрямую зависит от размера лодки, ее вместимости, мощности подвесного двигателя от задач, которые рыболов решает на водоеме.

К спасательным средствам относят:

  • спасательные жилеты;
  • спасательный круг;
  • спасательные лини;
  • черпаки для откачки воды;
  • звуковые сигналы;
  • огнетушители;
  • чеки безопасности.

Самым необходимым спасательным элементом является жилет. Его задача – поддержание человека на поверхности воды. Желательно выбрать модель с подголовником. Такая конструкция способна зафиксировать голову рыболова, потерявшего сознание, не дав ему захлебнуться.

Ткани для заплаток и клей для ПВХ

Выходя на воду, обязательно с собой надо взять ремкомплект, который выручит в сложных ситуациях. Всегда существует вероятность пробить баллон лодки при контакте с ракушкой, галькой или камнями, лежащими на дне, либо зацепиться за коряги, торчащие на поверхности.

Сегодня самым популярным является клей типа «Жидкая латка». Благодаря техническим характеристикам, позволяет получить качественное и надежное соединение:

  • высокая адгезия;
  • отличная вулканизация;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • долговечность.

Простейший ремкомплект поможет устранить пробоину и добраться до места спуска лодки на воду. В дальнейшем рекомендуется провести полноценный ремонт судна самостоятельно либо у профессионалов.

Освещение

В определенных ситуациях, особенно при перемещении в темное время суток, на утренней и вечерней зорьке, в тумане необходимо использовать навигационное освещение. Оно бывает следующих разновидностей:

  • бортовое;
  • кормовое;
  • топовое;
  • круговое;
  • буксировочное;
  • проблесковое.

Для ПВХ лодок принято использовать навигационное освещение, работающее от батареек.

Аксессуары, комплектующие и фурнитуру для лодок ПВХ сегодня легче купить в специализированных интернет-магазинах. Они хоть и расположены в мегаполисах, как Москва, Спб, но осуществляют доставку во все регионы нашей необъятной страны.

Оцените статью
Adblock
detector