- Форум Портала Современных Охотников
- Чапсы, или как не намокнуть в поле от росы.
- Чапсы, или как не намокнуть в поле от росы.
- Выкройка чапсы своими руками
- Костюм ковбоя своими руками
- Мастер-класс: как сшить костюм ковбоя своими руками?
- Выкройка чапсы своими руками
- Моточапсы — что это и кому они нужны?
- Плюсы и минусы использования такой экипировки
- Кому подойдут моточапсы?
- Выкройка чапсы своими руками
- Как очень просто сшить кепку для куклы
Форум Портала Современных Охотников
Чапсы, или как не намокнуть в поле от росы.
Чапсы, или как не намокнуть в поле от росы.
baykal » 04 июн 2014, 22:13
На заре своего увлечения охотой, я мог ходить чуть ли не босиком по лугам и болотам. Я совсем не переживал за комфорт, за то что весь день ходишь мокрый до нитки. Дискомфорт затмевался эмоциями получаемые от дня проведенного на болотах и лугах, от усталости которая валила вечером с ног в сон «без задних лап» . Спал я тогда как убитый, и всю ночь мне снились утки, бекасы, выстрелы…
Сейчас, когда выезды на охоту стали реже и хочется от процесса получать максимум удовольствия, я озаботился вопросом как сохранить сухой одежду при хождении по росе и, или после дождя на охоте. Даже сапоги не гарантируют, что выше калена от росы не намокнут куртка и брюки. Часто, приходиться за день перейти из камыша на луг, с луга в поле подсолнуха и если утром шел дождь, вариант что вымокнешь до нитки гарантирован.
Имеющиеся у меня сапоги к сожалению, не спасают от пападания в голенище с мокрой штанины вода во внутрь.
За границей, эту проблему охотники давно для себя закрыли использованием приспособы которая называется Чапсы.
Про заказ и unboxing писать не буду, покупали с LOO мы их в Европе, хотя можно было озаботиться их поиском или даже пошивом здесь, по месту.
Ну или на крайняк на взять на E-Bay.
Нам хотелось попробовать один канал доставки, так что брали там.
Цена с доставкой была около 7 или 8 евро.
Знаю, некоторые делают такие из нижней части ОЗК, или порванных на подошве заброд.
В понедельник, собираясь выгулять Бартоса положил их на всякий случай в машину. Оказалось что очень не зря. Стихия разыгралась не на шутку, лил полчаса дождь который мы пережидали в машине, а потом я получил прекрасную возможность испытать в действии свою обновку.
При разной интенсивности дождя, без него, при лазании по камышу у небольшой лужи, хочу отметить следующие достоинства этой приспособы:
Их можно одевать на ногу не снимая сапог, вопрос личных предпочтений.
Они снабжены внизу кнопкой которая позволяет их ужать до диаметра голенища сапога.
Они не промокают при хождении по траве, при этом нога дышит под ними лучше чем в забродах.
Они легки и в свернутом виде занимают мало места в рюкзаке, ягдаше, или даже боковом кармане штанов.
Грязь и мусор легко смываются и сметаются
Из недостатков на мой взгляд есть только один, они не позволяют заходить в воду глубже чем высота сапога, есть риск замочить ногу.
Погуляв с собакой я пришел к машине и сделал пару фоток:
Правая нога после прогулки, мосор просто стряхну попозже.
Левая нога после прогулки, грязь и вода видны но скоро их не будет
Я в чапсах, после прогулки с Бартосом(автофокус г-но в мыльнице)
Я уже без Чапс, сухо и комфортно.
Первые впечатления положительные, в сезон планирую описать проверку в условиях охоты.
Для охоты с легавой по утреней росе, да и после непогоды в полях вещь на мой взгляд очень нужная.
ИМХО Как альтернатива Чапсам я рассматривал два варианта экипировки:
1. Сапоги заброды, бредни, и т.д. их по разному называют.
Что меня в них не устраивает в противовес чапсам — моей ноге очень жарко как только пригревает солнце и сохнет роса, снять и носить их не так удобно надо идти в лагерь переобуваться.
2. Ботинок который не промокает + гетры. Все что выше колена мокрое, да гетры не дают влаге попасть под них, но если трава выше, то увы. Штаны намокают от стекающей с листьев и стеблей воды. Ботинки, что есть у меня все же промокают, и в противовес коротким резиновым сапогам, погружение в болото не каждый выдержит.
Каждая альтернатива хороша наверно в своем конкретном случае, но универсальнее для меня пожалуй вариант чапсы + короткий сапог.
Выкройка чапсы своими руками
Костюм ковбоя своими руками
Выбирая костюм на новогодний праздник или для костюмированного мероприятия, мальчики чаще всего хотят быть пиратами, ковбоями, индейцами, мушкетерами и другими персонажами, которые ассоциируются у них с приключениями и мужественностью.
В этой статье познакомитесь, как выглядит новогодний костюм ковбоя для мальчика и как его сделать своими руками.
В отличие от костюмов сказочных персонажей, костюм ковбоя можно собрать из одежды, которая имеется практически в каждом гардеробе, при этом только необходимо придерживаться определенных элементов.
Мастер-класс: как сшить костюм ковбоя своими руками?
Сложив ткань в 4 раза, рисуем на ней деталь штанины, для этого отступаем от штанов ребенка по 5 см так, как показано на рисунке.
Нижнюю часть детали закругляем.
Наверху детали отмечаем линию пояса и точку начало внутреннего шва штанов.
Потом от линии пояса рисуем вверх полоски шириной 5-7см (для петель), соединяем их начало с точкой начала внутреннего шва, как показано на рисунке. Потом вырезаем.
С помощью трафарета вырезаем звездочки 5 шт, а из полоски шириной 7см – бахрому.
На каждой детали штанин полоску для петли складываем пополам (вовнутрь) и прострачиваем.
Все детали штанин складываем по двое внешней стороной ткани друг к другу, по внешнему шву штанин вставляем бахрому и прострачиваем по бокам.
К каждой штанине пристрачиваем звезду как аппликацию.
Штанины – чапсы готовы. Для того чтобы они не спадали, в петли надо продеть пояс.
Чтобы сделать выкройку жилетки для костюма ковбоя, берем рубашку ребенка и обрисовываем ее плечики, боковой шов и низ. Пройму и горловину уже дорисовываем самостоятельно.
Вырезаем по такой выкройке 2 детали.
Берем одну деталь и разрезаем ее на две части, как показано на рисунке. К полученным деталям прикрепляем симметрично бахрому.
Ко второй детали прикалываем звезду и определяем линию бахромы.
Складываем все детали жилетки лицевой стороной ткани друг к другу и прострачиваем по бокам и линии плеч.
Выворачиваем и наш костюм ковбоя готов!
Но без ниже перечисленных аксессуаров, костюм ковбоя будет смотреться незаконченным:
Шейный платок – обычно берется платок яркого цвета, сочетающегося с основным костюмом. Так как на диком Западе такие платки использовались больше как средство защиты, чем как украшение, то на них обычно не было рисунка.
Существует несколько способом, как можно завязать такой платок.
Вместо платка еще можно использовать шейный шнурок, который очень легко закрепить.
Ремень – следует взять черного или коричневого цветов, с обязательно большой пряжкой любой формы.
Звезда шерифа – она может быть пришита из ткани сразу на жилетку или можно взять пластмассовую.
Кобура с пистолетом.
Шляпа – этот обязательный атрибут для костюма ковбоя можно купить уже готовый или сделать своими руками из картона и ткани.
Создавая костюм ковбоя своими руками необходимо обратить внимание чтобы:
Созданный руками мамы костюм ковбоя, сделает его неповторимым на любом празднике и доставит двойную радость вашему ребенку.
Выкройка чапсы своими руками
Мотосезон в самом разгаре, но погода, по крайней мере в Москве, крайне непостоянна и скачки температуры бывают до 10 градусов день.
Вот я решил поделиться своим опытом по решению этой проблемы.
Я практически весь сезон катаюсь в одном и том же экипе, который, после незначительной доработки, закрывает весь диапазон температур.
Например, утром 12 июня я выехал на дачу при температуре около 16 градусов, а возвращался в Москву 14-го около 17 часов при температуре около 27 градусов. Естественно я был в одном и том же экипе, но чувствовал себя вполне комфортно.
Сразу могу заметить, что любителям крутых гоночных кожаных мотокомбинезонов и метросексуалам, которые считают, что выезжать в экипе стоимость меньше штуки баксов просто неприлично, этот пост вряд ли будет интересен.
Мой экип включает в себя шлем Каберг Эго, текстильную куртку Ямаха, немного мной доработанную, вентилируемые мотобрюки Held, используемые в комплекте с самопальными чапсами, сапоги Дайтона.
Шлем Каберг Эго я выбрал потому, что он достаточно легкий и имеет вентилируемую вставку на макушке, она весьма полезна при жаре, но и дождь держит нормально. Обошелся он мне в 9 килорублей при покупке через Ебей, было это пару сезонов назад.
Сапоги Дайтона я довольно давно купил с рук за 3 кр (новые тогда стоили около 6), они из хорошей кожи и, хоть в дождь и промокают, но в них можно при любой погоде ходить вполне комфортно весь день. Это очень важно в дальных поездках. А на дождь есть мотобахилы.
Текстильная куртка Ямаха обошлась мне в 2000р + защитные вставки еще за 700р. Куплена была пару лет назад. Она очень похожа на фирменную, но судя по некоторым элементам, сшита хитрыми китайцами в дополнительную смену без авторского надзора.
Впрочем, материал и качество швов вполне приличное, только вот центральная молния явно не та, что надо — со временем я ее заменю.
Куртка имеет дополнительную утепляющую подкладку, которую я вставляю при температуре ниже 15. А вообще я катаюсь в этой куртке при температуре от 10 до 30.
Так выглядела куртка до ее модернизации:
Для защиты от перегрева и улучшения других пользовательских характеристик эту куртку я немного доработал.
Вот ее вид после доработок:
Сначала по низу подкладки вшил длинную молнию, имеющую чисто технологическое значение – удобство доступа к внутренней части куртки.
Потом вшил два хороших внутренних кармана (слева и справа), доступ к которым не закрывает вставная подкладка. Сами карманы (в отличие от штатного) сделаны из достаточно плотной ткани и дополнительно прикреплены к основанию рукава. Это позволяет положить в них и достаточно увесистые вещи. Закрываются они на молнии.
Вот один из двух новых рядом с тем, что был с самого начала (старый на подкладке):
Вид на карман изнутри:
По боковым швам куртки, под рукавами, я вшил вентиляционные молнии с двойными замками, позволяющими удобно настроить продувку куртки при жаркой погоде.
Молния закрыта.
На фотках видно, что вентиляционную молнию я вшил довольно коряво, но реально она находится в таком месте, что в жизни это незаметно.
По низу куртки для более плотной фиксации на талии добавил пояс из капроновой ленты.
Брюки у меня вполне классические с встроенной защитой, покупал я их наверно лет 10-12 назад (тогда же когда и сапоги) и стоили они тогда где-то 3-4 кр в конце сезона. Они рассчитаны на теплую погоду, имеют сетчатые вставки и даже молнии, превращающие их в шорты. Впрочем, этим их свойством я никогда не пользовался.
Оптимально их использовать при температуре 24 и выше. При более низких температурах, вплоть до 10, я использую их с самодельными чапсами.
Фото одних брюк приводить не буду, никаких деталей все равно не видно — на снимках получаются просто черные брюки.
Фото брюк с чапсами.
Эти чапсы у меня уже вторые, сшил за вечер из капроновой ткани, материал обошелся рублей в 400. Когда не нужны, легко сворачиваются в небольшой сверток, размером чуть больше мужского зонтика.
Чапсы предназначены для утепления продуваемых брюк а также защиты от пыли, грязи и от легкой мороси. При падении они скорее всего разлетятся в клочья, но, учитывая их назначительную стоимость, это несущественно.
Если куда-то желательно ехать в обычных джинсах, то можно одеть на них наколенники и сверху чапсы – они снимаются легко и брюки чистые.
Первый вариант чапсов был сшит из более плотного авизента и на колени нашиты кожаные накладки. Для дальних поездок в северные страны такой вариант более практичен, но для города избыточен. В свернутом состоянии занимает больше места.
В принципе чапсы можно сшить и из кожи, разобрав на материал старую куртку, и даже украсить их сбоку бахромой. Смотреться будет интересней, но мороки при изготовлении больше.
Этот же экип я использую при дальних поездках, добавляю только теплую футболку с длинными рукавами для холода и куртку-сетку на совсем уж лютую жару. Для экономии места в багаже из куртки-сетки вынимаю защиту — ее можно переставить из основной куртки.
Если прикинуть суммарную стоимость моего экипа, то получится не особо большая сумма, даже с пересчетом цен на настоящее время.
Моточапсы — что это и кому они нужны?
Роюсь на просторах интернета, смотрю по сайтам дилеров крутые мотоштаны. Думаю, как быть, вроде и ездить нужно в чем-то, но так жаль тратить время на переодевания из дорожной экипировки в рабочую одежду, а в простых штанишках не поездишь: при падении толку от них как от целлофанового пакета, да и рабочая одежда чистой быть перестанет после первой же лужи, даже если не я ее штурмовать собираюсь, а развеселая лада-седан-баклажан, у которой я в слепой зоне. Как быть?
Логика подсказывает, что смотреть нужно, отталкиваясь от проблемы. А что если поискать нечто, что можно было бы носить поверх основной одежды? Ну да, едешь как матрешка, зато рабочая одежда чистая. Первыми на глаза попадаются брюки Overpant, Overlord Textile. Icon любезно подсказывает, что сие чудо возможно носить поверх повседневных брюк. Другими словами, перед путешествием одеваешь, а по приезду снимаешь, как бахилы или дождевик. Практичненько. Возьму на заметку.
Дальше взгляд цепляется за..моточапсы? Это что простите?
Плюсы и минусы использования такой экипировки
Плюсы
Минусы
В минусах есть разве что один — слабая защита тазобедренной части тела. Так как чапсы не защищают бедра, копчик и органы таза, то при любом падении вы серьезно рискуете получить травму. В идеале, сочетать чапсы с дополнительной защитой, зная о таком недостатке конструкции.
Кому подойдут моточапсы?
На самом деле моточапсы действительно крутая часть городской экипировки. Они серьезно экономят ваше время, защищая рабочую одежду, в которой вы рассчитываете ходить вне мотоцикла. Для дальних путешествий они не особо годятся, а вот в городе — почему бы и нет? Если вы готовы совмещать их с дополнительной защитой, то ездить в них на работу или в ближайший бар на чашечку кофе с друзьями, самое милое дело. Поэтому если ваш обычный маршрут занимает путь от дома до офиса, с офиса по делам и снова домой, то чапсы могут быть хорошим решением, чтобы не таскать с собой сумку с рабочей одеждой. Не важно, что будут говорить диваннные критики из трамвая, тыкая пальцем на площади Ленина, глупо шутя про ваш стиль дикого запада. Вы на коне и это главное!
Моточапсы прекрасно сочетаются с любым тяжелым дорожным мотоциклом. Не с каждой городской моделью они будут смотреться хорошо, спортбайки и скутера так вообще мимо, но независимо от пола и мощности двигателя, чапсы делают вас центром внимания среди других мотоциклистов, уж слишком экзотично выглядят чапсы на русских дорогах.
Выкройка чапсы своими руками
SHARK | Изделия из кожи запись закреплена
Чапсы появились раньше традиционных кожаных штанов и, по сути, явились их прародителями. Особенность кроя делала чапсы не самой удобной одеждой, например, для города, поэтому люди решили шить традиционные кожаные штаны с застежкой в привычном месте. С тех пор прошло немало времени, а популярность кожаных штанов не угасает. Но сначала были чапсы…
Практичность чапсов оценили индейцы и, слегка видоизменив их, добавили в свой немногочисленный гардероб. Индейцы шили чапсы из более тонкой кожи, да и брючины были значительно уже. Кроме того, индейцы стали украшать свои кожаные штаны ритуальными рисунками, выполненными в технологии вышивки или аппликации.
Индейские чаппарахас пришлись по душе американским ковбоям. Как известно, ковбои помногу времени проводили в седле, поэтому их брюки быстро изнашивались. Оценив практичность индейских чаппарахас, они взяли в руки иглу с нитью и принялись за шитье «фартуков» для ног. В основном чапсы надевались лишь для езды верхом, а также для грязной физической работы. Отправляясь в людное место, ковбой оставлял свои чаппарахас дома.
Преимущества чапсов были очевидны. Благодаря ношению кожаных штанов-фартуков, значительно увеличивался срок службы брюк из ткани – они не вытирались от верховой езды, не напарывались на острые предметы и не рвались, да и стирка им требовалась гораздо реже. Помимо этого, кожаные штаны-чапсы делали передвижение верхом более удобным, так как кожа плотно соприкасалась с седлом и не скользила.
Чапсы прижились в гардеробе жителей Дикого Запада – да так, что многие американцы и сейчас уверены в «ковбойском происхождении» этих кожаных штанов. Кстати, слово «чапсы» (chaps) действительно придумали американцы, сократив мексиканское «чаппарахас». Переводя произведения ковбойской тематики, советские мастера переводов чаще употребляли мексиканское слово, являющееся более колоритным. В наше время больше распространен американский вариант – чапсы или чепсы.
Популярность чапсов в байкерском мире
Чапсы и сегодня весьма популярны – в первую очередь в среде байкеров. Надевают чапсы и современные ковбои, отправляясь на родео. В магазинах кожаной одежды продаются как мужские, так и женские чапсы. Последние отличаются элегантностью дизайна, позволяющего девушке, увлеченной мотоциклами, оставаться женственной и модной. Леди зачастую надевают чапсы не на джинсы, а прямо на тело, поверх трусиков. Надетые таким образом, чапсы превращаются в неимоверно сексуальный предмет одежды. Это качество (сексуальность) сделало чапсы востребованными и у женщин, никогда не садившихся за руль байка. Даже звезды иногда появляются на публике в чапсах поверх нижнего белья и с удовольствием позируют перед фотокамерами.
В старых пособиях по шитью можно было встретить выкройки чапсов, сопровождающиеся напоминанием, что эти кожаные штаны – исключительно рабочая одежда, не предназначенная для выхода в люди. Это уже давно неактуально! Чапсы сегодня – это оригинальные кожаные штаны для байкеров и всех, кто любит выделяться из толпы!
Как очень просто сшить кепку для куклы
Я продолжаю серию мастер классов по пошиву полного наряда для куклы.
А сегодня я хочу поделиться с вами очень простым способом шитья вот такого эффектного кукольного головного убора
Таким способом я до сих пор шила объёмные береты. Но в этот раз я чуточку усложнила задачу и сшила кепку. Принцип абсолютно тот же, только добавлен козырёк.
Итак, нам нужно выкроить три детали: основная, козырёк и полоска ткани для обработки края кепки
Представленная выкройка подходит для куколок с обхватом головы 20 см. Но вы можете легко построить выкройку и для других размеров. Расскажу, как это сделать.
Для расчёта размеров деталей нам нужно измерить обхват кукольной головки. К примеру, это 20 см. Для получения объёмного головного убора нам нужно, чтобы периметр круга (основной детали) был в 2-2,5 раза больше. То есть, в нашем случае это 40–50 см.
Я взяла средний показатель 45 см.
Длина окантовки равна обхвату кукольной головки плюс припуски, а ширина — примерно 2 см.
Козырёк я нарисовала на глаз.
Ткань для козырька нужно проклеить флизелином, для того чтобы наш козырёк лучше держал форму. Проклеенный кусочек ткани складываем пополам и выкраиваем козырёк кепки.
Прошиваем внешний край козырька и прострачиваем внешний край основной детали строчкой с максимальным шагом.
Собираем край основной детали до нужной нам длины. У козырька срезаем лишнюю ткань, не забывая с внутренней стороны оставить ткань для припуска.
Сшиваем концы окантовки.
Деталь козырька выворачиваем налицо, намётываем внешний край и проутюживаем. Можно сделать декоративную строчку по внешнему краю.
Теперь приметаем детали козырька и основную лицевыми сторонами.
Затем приметаем деталь окантовки.
И прошиваем всё одним швом.
Свободный край окантовки обработаем швом «зигзаг».
Подворачиваем обработанный край внутрь и подшиваем окантовку потайным швом.
Кепочку выворачиваем налицо, окантовку подгибаем внутрь.
Вот и всё! Кепка готова!
Если вы надумаете по этому принципу шить берет, то это будет ещё проще. Окантовку в этом случае можно оставить наружу. Можно сделать её пошире.
И, как всегда, заключительный этап — фотосессия.
Козырёк, на мой взгляд, добавил образу пикантности.
Всем спасибо за внимание! Буду очень рада, если мой мастер класс окажется кому-то полезным!