- Как шиповать обувь для зимней рыбалки
- Антислайдинг. в калошах?
- Как шиповать забродные ботинки и зачем?
- Шиповка зимней обуви в домашних условиях
- Правильная обувь для рыбалки с лодки
- 1. NORDMAN FIT: ЗАЩИЩАЮТ ОТ ВОДЫ И ГРЯЗИ
- 2. NORDMAN FIT: ВСЕСЕЗОННЫЕ
- 3. NORDMAN FIT: УДОБНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБЫЕ САПОГИ
- 4. NORDMAN FIT: ЛЕГКИЕ И БЕЗОПАСНЫЕ
- 5. NORDMAN FIT: НЕДОРОГИЕ
Как шиповать обувь для зимней рыбалки
Примерно за час можно с лёгкостью зашиповать оба сапога!Надеюсь рыбаки они после первой рыбалки повыпадают! Вопрос асам-зимникам: ни кто не пробовал шиповать обувку? Сама резина зимняя и летняя по свойствам разная.
Антислайдинг. в калошах?
Для большинства спортсменов в зимних видах спорта хорошее скольжение является залогом достижения высоких результатов. В зимней же рыбалке, особенно по первому льду, скольжение обуви — враг номер 1.
Почему так категорично. Низкий коэффициент сцепления значительно замедляет скорость пешего хода, а в ряде случаев (перемещение по торосистому льду или по наклонным ледяным поверхностям) очень высок риск падения, со всеми вытекающими.
А если вы встали на финские санки или монолыжу (ледовый самокат), то движение против даже умеренного ветра в обуви, не оснащенной шипами, может быть проблематичным.
Проекты самые разные, от экзотических до простого вворачивания «саморезов» в подошву рыболовной обуви.
Читайте также:
- моторная лодка northsilver pro 610 fish
- серф доски с мотором
- рыбацкие снасти своими рука
- воблер сильвер стрим вулкан
- ловля диких роев осенью
- на чем ловят гроверов
- устройство и ремонт спиннинговых катушек в харькове
- эхолот из китая в москве
- как сделать поплавок из киндера
- приспособления и оснастка для фрезера bosch
- река кундрючья ростовская область рыбалка
- для чего у поплавка длинный киль
И это естественно: народная мысль уже давно и плодотворно работает в направлении «антислайдинга».
Какие только бытовые приборы и приспособления не становились основой подобных ноу-хау.
При всех плюсах — водостойкость, хорошая термоизоляция (морозостойкость), удобство колодки и возможность выбора строго под размер ноги — у этой обуви есть, на мой взгляд, и два существенных недостатка. Для кого-то они не будут иметь решающего значения при покупке, а кто-то, померив или просто подержав в руках, подумает — и поставит сапоги обратно. Уж слишком вес такой обуви большой. А если предстоят дальние переходы, то, как говорили наши предки: «Грамм на ноге — килограмм на плече».
А второй немаловажный момент (особенно, если придется использовать средства малой механизации для передвижения) в том, что фирменная шиповка такой обуви не позволяет, увы, уверенно отталкиваться при использовании «финок» или «самоката». Шипы высотой около 1 мм — это лишь компромиссное решение по улучшению безопасности на льду. И до реальной эффективности работы им не хватает, как минимум, еще 7 — 10 мм.
2. Если для зимней рыбалки у вас единственная пара обуви, то предлагаемый ниже вариант изготовления «кошек» — для вас. Этот вариант лишен недостатков приспособлений пункта 1: не требуется каких-то регулировок и подтягиваний в течение дня.
Почему же после многочисленных изысканий выбор все-таки был остановлен на отечественном резинотехническом изделии. Во-вторых — относительная простота изготовления. В-третьих — надежная посадка калоши на сапог и минимум вспомогательных элементов фиксации на ноге.
В качестве шипов я использовал винты М5 длиной около 25 мм с потай-головками (фото 4). Так как сила, действующая на винт и выламывающая его в момент отталкивания, очень большая, то места установки винтов (для распределения нагрузки на максимально большую поверхность) были дополнительно усилены планками из металла (фото 5). У меня в ход пошли и алюминий, и оцинкованная сталь, и куски стали нержавеющей — что было под рукой. Толщина у стали — 2,5 мм, у алюминия -3,5 мм.
Разметку установки шипов в планке необходимо делать, определив их место внутри калоши. После этого перенести разметку на внутреннюю планку и сделать отверстия.
Для сверления сталей очень хорошо себя зарекомендовали сверла с покрытием из нитрида титана.
Отверстия в наружной планке можно просверлить, использую внутреннюю — как кондуктор (приложив образец с уже просверленными отверстиями). И отверстия в подошве калош лучше делать, используя планки в качестве кондукторов.
Когда подготовительная работа выполнена, займемся окончательной сборкой. Для равномерного поджатия планок каждый винт следует затягивать постепенно, проходя эту процедуру несколько раз по кругу. Когда вы закончили затяжку винтов, для предотвращения раскручивания соединение можно законтрить. Существует несколько способов.
Можно, раскрутив гайки, немного деформировать резьбу в нижней — той, что потом будет под гайкой — части винтов.
А можно на нижнюю часть винтов нанести по капле масляной краски. После полного высыхания краски сорвать такую гайку будет проблематично.
Как шиповать забродные ботинки и зачем?
Компания » Farlows Russia «, единственный официальный дистрибьютор компании » Simms » на территории РФ, в своем Instagram @farlows_russia , поделилась информацией о том как и для чего стоит шиповать ботинки для вейдерсов.
В первую очередь, шиповать ботинки необходимо, если вам недостаточно сцепления ваших ботинок, при перемещении по водоёму!
➤В случае с резиновой подошвой это заметно на глине, скользких деревьях под водой или обычной грязи. Особенно актуально, когда проходят дожди, и берега рек превращаются в кашу.
➤Войлок с шипами лучше удерживает вас на камнях, которые в течении года начинают обрастать водорослями. В том числе, когда вы передвигаетесь по берегу и на вашем пути есть грязь и глина.
У большинства ботинок Simms на подошвах уже идёт разметка с указанием посадочных мест для шипов. Вы можете заполнить их все, или только основные места на свой выбор.
Ну и основная рекомендация: Вкручивайте шипы вручную применяя небольшое усилие. Так шипы встают надёжней и дольше держатся в подошве.
Как сообщают представители «Фарлос Дистрибьюшн», они не мало наслышаны про случаи, когда люди загоняли шипы шуруповёртом, и они потом отваливались на первой же рыбалке.
Историческая справка:
Компания Simms была основана в 1980 году заядлым рыболовом и профессиональным гидом Джоном Симмсом. Имея огромный опыт ловли на самых знаменитых реках мира, Джон понял, что вейдерсы, которые существовали в то время не могли обеспечить комфорт, удобство и сухость рыбака. Не говоря уже про гидов, которые проводили на реках более 150 дней в году. Поэтому Симмс занялся разработкой продуктов нового поколения, которые могли позволить дольше оставаться на воде в любую погоду. К концу 80-х годов Джон создал самые прочные и надёжные, из существующих на тот момент, рыболовные вейдерсы. Выбрав правильное направление для развития компания, он продолжил заниматься любимым делом, проводя много времени на рыбалках, тестируя и совершенствуя продукты компании Simms.
Компания Farlows была основана в 1840 году Чарльзом Фарлоу как рыболовный магазин в центре Лондона.
Он предлагал продукцию собственного производства под лозунгом «Полчаса с Мистером Фарлоу», уделяя особое внимание каждому клиенту. Позже у компании появилось свое производство. В 1908 Чарльз Фицрой Фарлоу, внук основателей и квалифицированный инженер, становится директором производства. Компания долгие годы существует, как семейный бизнес и переходит от отца к сыну, далее к внукам, пока жизни последних представителей фамилии не уносит Вторая мировая война. Компанию начинают представлять их жены, но уже к 1960 Г-жа Фарлоу уходит в отставку, завершая 120 летнюю торговую историю своей семьи.
В 1964 Farlows продан концерну «Drayton Group».
В 1998 «House of Hardy Ltd» покупает Farlows.
В 2000 Farlows group Ltd» приобретает дело.
А в 2013, спустя 3 года, после того, как Farlows празднует свое 170-ти летие, открывается магазин Farlows в России.
Шиповка зимней обуви в домашних условиях
Ботинки, кстати, вообще весьма удобны. В них нет никакого меха и даже видимого утеплителя, которые так нравятся нашим старикам, но, как ни странно, даже в -25 в них вполне реально ходить на тонкий носок и не мерзнуть. 🙂 Ботинки нубуковые, внутри имеют мембрану Gore-Tex, которая позволяет ноге дышать и не потеть в помещении.
Но у данных ботинок есть одна неприятная особенность, которую я и захотел исправить. А именно — немного скользкая подошва.
Скользкая она, конечно, не настолько, что совсем невозможно ходить (такие подошвы бывают), но вольготно по льду ходить не позволяет — ступать приходится осторожно. В общем, было решено оснастить ее противоскользящими шипами на манер зимней автомобильной резины.
Вот изначальная подошва.
Как видим, она довольно толстая и имеет явно выраженный рисунок протектора. Это хорошо, так как риск продырявить ее, вставляя шипы будет минимальным. Шипы будем устанавливать на наиболее выступающие части протектора, где происходит основной контакт подошвы с поверхностью.
Шипы по замыслу не должны быть острыми, т.к. иначе они будут царапать полы в помещениях и просто цепляться за ковровое покрытие. Они также не должны сильно выступать из протектора, т.к. при этом будут легко вырываться при контакте с неровностями. Идеальная форма шипа — штырек с закругленной головкой. Т.е. — заклепка.
Были приобретены в фирме «Энкор» следующие заклепки 3,2х6 мм:
Выглядят они так:
Нам от них нужны только головки. Поэтому вынимаем штырьки:
. и откусываем кусачками головки с остатком штырька примерно в 3 мм:
Это будут наши шипы. Теперь их надо закрепить в подошве. Выберем на протекторе места для установки шипов. Разумеется, устанавливать шипы в углублениях протектора бессмысленно, т.к. они не будут при ходьбе соприкасаться с поверхностью и выполнять свою функцию. Я решил разместить их в середине выступов протектора:
Шип должен сидеть в подошве как можно прочнее. Поэтому мы вначале вплавим его туда при помощи паяльника, а потом закрепим в гнезде на клей. Наметим острым жалом паяльника (либо нагретым шилом) дырочку под шип.
Не делайте ее слишком широкой или глубокой, иначе шип будет в ней болтаться и быстро выпадет.
Вставим шип в дырочку.
. и прижмем горячим паяльником до тех пор, пока он не вплавится в подошву, чтобы на поверхности осталась только шляпка.
Шип должен вплавиться так, чтобы выпуклая головка заклепки была почти вровень с поверхностью протектора. Это нам даст уверенность, что шип не будет цепляться за неровности и выдергиваться.
Однако, просто вплавить шип мне показалось недостаточным. Поэтому я решил дополнительно укрепить его, посадив на клей. Конечно, по уму выбрать мощный промышленный клей, чтобы быть уверенным в эффекте, но я решил ограничиться обычным бытовым клеем типа «суперклей гель». В принципе, выпавшие со временем шипы не так сложно заменить на новые, к тому же, они будут периодически стираться. В общем, вопрос выбора клея оставляем на усмотрение мастера.
Вынимаем шип из лунки, капаем в нее клей.
. и снова ставим шип на место, плотно прижимая его, чтобы клей схватился.
Вот и все. Повторяем операцию несколько раз с каждой подошвой — и наши ботинки зашипованы. Осталось подождать, когда высохнет клей.
Теперь ваша подошва не будет скользить — можете смело шагать по льду. Да будет зима в радость!
Правильная обувь для рыбалки с лодки
Мы не будем рассказывать о преимуществах рыбалки с лодки. Речь пойдет о том, как выбирать обувь, в которой будет комфортно и, главное, безопасно.
Причем, в данном случае это не просто абстрактные слова, а понятия, которые имеют прямое отношение к здоровью и даже жизни человека. Смотрите.
Как начинается этот увлекательный процесс?
Ты в болотных сапогах заталкиваешь лодку в воду, запрыгиваешь в нее, отплываешь подальше от берега и …
А вот это уже делают не все, к сожалению. И напрасно. Потому что не дай Бог, лодка перевернется или внезапно лопнет – шанс выплыть в тяжелых громоздких резиновых сапогах стремится к нулю. Утянут на дно, и поминай как звали. Поэтому оптимально в лодке снять сапоги и ловить босиком или переобуться
Но что обуть в таком случае?
Иногда рыбаки используют резиновые тапочки. В них легко, удобно, но тоже небезопасно. Открытые участки ног привлекают комаров и других насекомых – а это то еще удовольствие. К тому же, на солнце ноги могут обгореть так, что потом неделю ничего обуть не сможешь.
Можно взять с собой в лодку короткие резиновые сапоги.
Ловить в них, конечно, удобнее, чем в огромных болотниках, но ненамного. Разница несущественная.
Можно надеть неопреновые носки. Они защищают от воды, комаров, но слишком уж облегают ногу, поэтому на солнце есть вероятность того, что ноги будут преть.
Что же обуть в лодке, чтобы было и безопасно, и комфортно?
Короткие ботинки из вспененного легкого материала ЭВА, например, Nordman Fit. И вот почему.
1. NORDMAN FIT: ЗАЩИЩАЮТ ОТ ВОДЫ И ГРЯЗИ
Ну, тут все просто – материал ЭВА водонепроницаемый. Даже если в лодку попала вода – ноги останутся сухие. Или, например, в лодку с пирса садишься, а берег грязный, они выручат – и болотники ни к чему.
2. NORDMAN FIT: ВСЕСЕЗОННЫЕ
ЭВА – теплый материал, поэтому в таких ботинках не замерзнешь, когда холодно. А летом, хоть и жарко на солнце, но не так, как в сапогах или неопреновых носках. Да и ноги не обгорят на солнце.
3. NORDMAN FIT: УДОБНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБЫЕ САПОГИ
Они короткие и легкие. В них мягко и уютно, словно в домашних тапочках.
4. NORDMAN FIT: ЛЕГКИЕ И БЕЗОПАСНЫЕ
В экстренной ситуации они не станут грузом, который тянет на дно. А если чуть постараться, их можно быстренько сбросить даже в воде, ведь они не настолько плотно прилегают к ноге.
5. NORDMAN FIT: НЕДОРОГИЕ
И это правда. Стоимость пары без утеплителя – всего 800-1090 рублей – в зависимости от комплектации. Согласитесь, весьма демократичная цена.
А ведь их можно носить не только на рыбалке. Они пригодятся и дома, и на даче, и в путешествии. Универсальные, практичные, доступные.
Интересно, как быстро наступит бум, и темная лошадка Fit станет объектом вожделения каждого, кто так или иначе связан с активным отдыхом… Делаем ставки?