Как сделать ящик для эхолота garmin

Идеальный ящик для эхолота своими руками

Как сделать ящик для эхолота своими руками? Легко и просто!

Рыбачу я давно и серьезно, и это не первый ящик для эхолота моего производства. И не первый эхолот. Просто раньше в моих ящиках не было ничего особенного, а сейчас я постарался сделать идеальный (в моем представлении) ящик.

Начинал на двухметровой лодке с эхолотом Garmin Fishfinder 140. Это был замечательный прибор, надежный и выносливый. Огромным его достоинством было исключительно низкое энергопотребление. Миниатюрный аккумулятор на 2,4 Ач я заряжал два раза в году; в первый раз весной, и пользовался им до декабря. В декабре заряжал снова и оставлял до весны. Весной операция с зарядкой повторялась. В качестве ящика я использовал кофр от старой HI8 видеокамеры Sony, выкинув из него внутренности и приспособив ремни-липучки крепления камеры для фиксации аккумулятора. В крышке было вырезано отверстие, через которое выпущен провод питания к голове прибора, собственно, на этом модернизация ящика и завершилась. Учитывая малый вес и размеры аккумулятора, ящика хватало и на эхолот, и еще на ключи для мотора, отвертку, запасную свечу, фонарик и зажигалку.

Почему не подходит этот ящик сейчас? Эхолот я поменял на Humminbird 571 HD DI, и аккумулятора 2,4Ач с трудом хватает на одну рыбалку. А одновременно появился хороший четырехтактный мотор, на который я установил генератор, и четырехметровая лодка. Отсюда новые вводные для исходного ящика:

  • Вместительность.
    Ящик должен вмещать аккумулятор на 14 Ач. Помимо самого эхолота и аккумулятора, в ящик должен помещаться ЗИП мотора: отвертка с набором бит, свечной ключ, запасные свечи, пассатижи, ключи для аварийного снятия стартера и веревка-шморгалка.
  • Грузоподъемность и жесткость конструкции.
    Аккумулятор весит чуть меньше 4 кг. С инструментами и эхолотом это 5 кг содержимого, которые ящик должен выдерживать при переноске. Помимо этого, ящик может быть использован в лодке, как подставка для ноги, или на нем может что-то лежать при перевозке в багажнике. Как самый тяжелый, ящик ставится в самый низ, а сверху могут быть уложены коробки с катушками, складные кресла, палатки, колышки и много других вещей. И чтобы не задумываться, что можно класть сверху, а что нет, нужно иметь ввиду, что ящик должен сохранить эхолот целым, даже если на него положить сверху всё вышеперечисленное.
  • Ровные стенки.
    Учитывая, что именно я собирался сделать (об этом ниже), мне не подошли 95% инструментальных ящиков, которые обычно используются для эхолотов рыбаками. У них стенки либо скошены книзу, либо имеют непонятного назначения выступы, бортики, рёбра и прочие архитектурные излишества. Я же хотел разместить на стенке ящика вольтметр, прикуриватель, гнездо USB (от него я питаю свои электрические стельки), предохранители (надо же делать всё по уму), общий выключатель, а также 16 мм авиационный разъем для входа питания с мотора и пару разъемов 13 мм — один для питания эхолота, а второй на всякий случай. Не знаю еще, для чего, но точно уверен, что второй выход обязательно пригодится.

Погуляв по сайтам объявлений, я нашел несколько подходящих ящиков, самым лучшим из которых оказался раритетный ящик для компакт-дисков вместимостью 200 штук. 200 конвертов с CD-дисками весят 3.9 кг, что соразмеримо с весом аккумулятора, габариты 300*185*180 позволяют разместить внутри и снаружи всё, что я задумал. Подобные ящики можно купить в Китае, например поменьше и подешевле, или побольше и подороже.

Не прошло и трёх лет с момента публикации этой статьи, как в Китае начали выпускать готовые аккумуляторные ящики. Например:

  • только ящик без приборов, с лямкой для переноски (дешевый);
  • полностью оборудованный ящик с разъемами и приборами (дорогой).

Если вы не передумали делать ящик своими руками, приглашаю читать дальше.

GARMIN STRIKER (Просматривают: 5)

ЮРОК163

Вложения

ЮРОК163

losviktor

gutik

Олегси

на 4 dv ,покатавшись, обнаружил такую вещь: крякозябры вместо кириллицы в навигации. Решить проблему к радости удалось- удалил все маршрутные точки, созданные в деморежиме и все стало ок.

Читайте также:  Подвод камера для рыбалки

пс поворот датчика под углом 15-45° создает таки подобие односторннего бокового сканера (лучше работает на 455 частоте) , но в моих условиях мне не очень понравилось, скорее всего буду его вниз направлять.

———- Сообщение добавлено в 20:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:04 ———-

что немного напрягло-невозможно сохранить или удалить отдельный трек, только все вместе. может чего не доглядел?

ЮРОК163

на 4 dv ,покатавшись, обнаружил такую вещь: крякозябры вместо кириллицы в навигации. Решить проблему к радости удалось- удалил все маршрутные точки, созданные в деморежиме и все стало ок.

пс поворот датчика под углом 15-45° создает таки подобие односторннего бокового сканера (лучше работает на 455 частоте) , но в моих условиях мне не очень понравилось, скорее всего буду его вниз направлять.

———- Сообщение добавлено в 20:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:04 ———-

что немного напрягло-невозможно сохранить или удалить отдельный трек, только все вместе. может чего не доглядел?

Garmin Russia

Чем мы можем вам сегодня помочь?

Как передать пользовательские данные между EchoMAP и STRIKER эхолотами? Печать

Изменено: Вск, 29 Мар, 2020 at 5:48 PM

Совместное использование пользовательских данных между совместимыми устройствами echoMAP или Striker

Устройства серии echoMAP и устройства Striker имеют возможность обмениваться пользовательскими данными, при подключении соответствующих проводов внутри кабеля питания. Это может быть особенно полезно для устройства серии Striker, поскольку оно не имеет слота для карты micro SD / SD для загрузки и совместного использования пользовательских данных.

Устройства, которые совместимы с этой функцией:

  • Все серии Striker
  • Все echoMAP CHIRP
  • Все echoMAP Plus, кроме:
    • ECHOMAP Plus 70cv/sv
    • ECHOMAP Plus 90cv/sv
  • Все echoMAP (которые не CHIRP), кроме:
    • echoMAP 50s/dv
    • echoMAP 70s/dv

Примечание: Серия echoMAP Ultra не совместима с этой функцией.

В пучке проводов силового кабеля находятся четыре провода. Синие и коричневые провода используются для передачи пользовательских данных или данных по протоколу NMEA 0183.

  • Синий нужен для передачи (Tx+). Подключите его к коричневому проводу второго устройства.
  • Коричневый нужен для приема (Rx+). Подключите это к синему проводу второго устройства.
  • Черный — это земля. Подключите оба черных провода к одному и тому же общему заземлению.
  • Красный — это питание. Подключите его к положительной клемме источника питания.

Как только соединения будут завершены, необходимо включить общий доступ к данным пользователя и установить для последовательного порта связи значение Garmin High Speed на обоих устройствах 1 .

1 Только устройства серии echoMAP имеют несколько настроек скорости передачи для своего порта последовательной связи. Устройства серии Striker передают и принимают только с помощью Garmin High Speed и, следовательно, не требуют применения второго набора инструкций.

Чтобы включить обмен данными пользователя:

  1. Перейдите на главный экран
  2. Выберите Пользовательские данные
  3. Выберите Управление данными
  4. Выберите Обмен данными пользователя и переключите в значение Вкл

Чтобы изменить последовательный порт связи (на картплоттерах echoMAP):

  1. Start on the Home screen
  2. Выберите Настройки
  3. Выберите Подключения
  4. Выберите Последовательный порт
  5. Выберите Garmin High Speed

После того, как вышеуказанные шаги будут выполнены, все пользовательские данные на каждом устройстве (существующие и созданные впоследствии) будут скопированы на другое.

ВАЖНО: Пока оба устройства включены, если на одном устройстве выбран параметр «Очистить пользовательские данные», он также удалит все пользовательские данные со второго устройства.

Если два устройства не установлены достаточно близко, чтобы соединить их провода вместе, можно установить удлинительный кабель (кабель обмена данными Garmin User Data Sharing Cable). В приведенных ниже инструкциях подробно описано соединение удлинительного кабеля между двумя устройствами.

Подключение первого устройства к удлинительному кабелю:

  • Подключите Синий провод (1) первого устройства к Зеленом (4) удлинительного кабеля.
  • Подключите Коричневый провод (2) первого устройства к [ Белому ] (5) удлинительного кабеля.
  • Подключите Черный провод (3) первого устройства к Черному (3) удлинительного кабеля.

Подключение удлинительного кабеля ко второму устройству:

  • Подключите Зеленый провод (4) удлинительного кабеля к Коричневому (2) второго устройства.
  • Подключите [ Белый ]провод (5) удлинительного кабеля к Синему (1) второго устройства.
  • Подключите Черный провод (3) удлинительного кабеля к Черному (3) второго устройства.

GARMIN STRIKER (Просматривают: 5)

ЮРОК163

Вложения

ЮРОК163

losviktor

gutik

Олегси

на 4 dv ,покатавшись, обнаружил такую вещь: крякозябры вместо кириллицы в навигации. Решить проблему к радости удалось- удалил все маршрутные точки, созданные в деморежиме и все стало ок.

Читайте также:  Сетка паутинка для рыбалки

пс поворот датчика под углом 15-45° создает таки подобие односторннего бокового сканера (лучше работает на 455 частоте) , но в моих условиях мне не очень понравилось, скорее всего буду его вниз направлять.

———- Сообщение добавлено в 20:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:04 ———-

что немного напрягло-невозможно сохранить или удалить отдельный трек, только все вместе. может чего не доглядел?

ЮРОК163

на 4 dv ,покатавшись, обнаружил такую вещь: крякозябры вместо кириллицы в навигации. Решить проблему к радости удалось- удалил все маршрутные точки, созданные в деморежиме и все стало ок.

пс поворот датчика под углом 15-45° создает таки подобие односторннего бокового сканера (лучше работает на 455 частоте) , но в моих условиях мне не очень понравилось, скорее всего буду его вниз направлять.

———- Сообщение добавлено в 20:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:04 ———-

что немного напрягло-невозможно сохранить или удалить отдельный трек, только все вместе. может чего не доглядел?

Электрика в лодке и крепление эхолота

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Походное положение, все в сборе.

Изначально еще на старой лодке без мотора, наверное как и большинство я использовал инструментальный ящик в котором ездил и сам эхолот и его датчик с аккумулятором. В походном положении эхолот изымался из ящика и барашками крепился к его крышке. Все это меня вполне устраивало со старым Garmin 551dv, который занимал мало места и мог целый день отработать от 12В аккумулятора емкостью 9А/ч. Первые выезды на новой лодке с 9 дюймовым эхолотом и датчиком размером со средний термос, да еще и под мотором, да еще и по волне показали: во-первых — все это добро в старый ящик не лезет, во-вторых — параллельной спарки двух 9А/ч аккумуляторов не хватает даже на 4 часа работы, в-третьих — на хорошей волне все это летает по всей лодке, да и вобще с учетом веса головы эхолота выглядит хлипко.

Прикинув новое решение с ящиком для перевозки и одновременном хранении батареи, от ящика решено было отказаться. Необходимые размеры ящика были 57x50x30см, а такой гроб перед носом в лодке мне точно не нужен Задача автоматом разделилась на две части: перевозка, и походный режим.

Кейс для перевозки

С перевозкой все достаточно просто, алюминиевый кейс, коих полно в строительных гипермаркетах справился с этой задачей на 5. В него идеально влезает голова, датчик, струбцина и все необходимые провода.

Вот такой вот набор прижился в чемодане

Теперь подберемся к походному режиму. Ликтросов в моей лодке нет, банки надувные (под них ничего не спрятать и к ним ничего не пришурупить), да и я ярый не любитель комодов и других славянских шкафов из фанеры с соответствующим весом. Взвесив все за и против, решил что лучшим местом для головы эхолота будет именно надувная банка перед шкиперским местом, сажать я на нее перед собой никого не буду в любом случае, чтоб обзор не загораживал, а так и эхолот перед глазами и в случае чего веслами не помешает воспользоваться. Фабричные крепления вроде Баджеровского юнимаунта вполне хороши, но вкручивание болтов, и чего уж там их цена (3000 рублей за три резиновых пятака и банку клея) свели на нет их применимость. Но сама идея достойна внимания.

Рым леерный малый.

Знакомьтесь — рым леерный малый тип В, и всего 30р за штуку. Мне понадобилось три. Два на верхнюю плоскость банки, на них приходится весь вес головы и основная нагрузка, и один под 90 градусов перпендикулярно, на боковой плоскости банки, для избежания трения крепления об банку и чтоб вся конструкция в сборе не тряслась на волне. Кроме того ничего не надо клеить на саму лодку, только на банку, а раз банка съемная, то в случае чего ее можно перевернуть рымами вниз и получим таки чистое сидячее место (ну вдруг эхолот не нужен будет).

Оставим пока крепление и перейдем к подготовительному этапу — электрике. Скорость пожирания заряда аккумулятора эхолотом не оставляет выбора — в лодке должна быть зарядка батареи от движка. Да и поскольку лодка с НДНД а значит пользоваться насосом-лягушкой в ней тот еще геморрой, необходимость полноценных 12В на борту еще острее.

Читайте также:  Как сделать летнее удилище с мормышкой

Сердце лодки — пламенный мотор

Что хорошо, так это то, что инженеры Ямахи предусмотрели на своих 15шках генератор 6А 80Вт переменного тока, и даже вывели штатный разъем с этим добром. А вто что плохо, так это то, что штатный выпрямитель-регулятор на высоких оборотах выдает не 12-14В а все 40 а то и больше. Пришлось менять.

С этого гнезда скоро получим свои 12В.

Ключ на 6, отвертка, пассатижи и 10 минут времени и я счастливый обладатель 12-14В в зависимости от оборотов на штатном разъеме мотора. Заручившись помощью наших трудолюбивых желтых друзей с алиэкспресс, и «немного» подождав, получаю ящик, провода, блок предохранителей, сами предохранители, влагозащищенные разъемы, и всякие ништяки в виде влагозащищенных вольтметра, кнопок и гнезд USB приступаю к завершающему этапу — сборке всего и вся. Для начала дом для аккумулятора.

Тут живет батарейка.

Шланг справа подключается к разъему на моторе, все соединения герметичные. Зеленая круглая кнопка, включает/отключает зарядку от мотора. Провод слева идет к держателю головы эхолота и блоку розеток, в случае необходимости к нему же может быть подключен электронасос браво, оснащенный таким же разъемом. Сам аккумуляторный ящик крепится за шкиперской банкой рядом с транцем ремнем через рым кольца на дне и баллоне, так же и там же но с другой стороны крепится бензобак на 24л. В итоге на волне ничего не скачет и под ногами ничего не мешает.

Блок розеток, он же крепеж головы эхолота, он же столик, традиционно собран из говна и палок, а именно какого-то пластикового короба, пластиковой разделочной доски, пары металлических уголков и кучи шурупов винтиков гаек и шайбочек Вес этой конструкции без головы эхолота получился грамм 250-300.

На морде имеем вольтметр, кнопку включения/отключения блока, и 4 влагозащитных USB гнезда для зарядки телефонов, фотиков и т. п.
Подаем питание от аккумуляторного бокса на приемный разъем с правой стороны и видим что у нас с напряжением.

Врубаем блок розеток.

Вид справа и тот самый приемный разъем для подключения к аккумуляторному боксу.

А вот на виде снизу, наглядно виден принцип крепления всего этого дела к банке, который прост как три копейки. Лыжи-уголки могут находиться в двух положениях: максимально раздвинуты и максимально сомкнуты. Разводим уголки, ставим конструкцию на банку, попадаем зафиксированными шурупами в отверстия в рымах и смыкаем уголки. Все, осталось вставить штангу в нижний рым и зафиксировать барашком.

Вид снизу. Лыжи-уголки разведены.

Вид снизу. Лыжи сомкнуты. Если бы меж ними были рымы, то шурупы параллельные плоскости столика, плотно вошли бы в отверстия рымов.

Для переноски штанга для фиксации в третьем рыме складывается, чтоб не мешалась

Дальше все совсем просто, шурупы которые крепят лыжи, и благодаря которым эти лыжи сдвигаются/раздвигаются с другой стороны столика зафиксированы самоконтрящимися гайками и «обарашены» для крепления головы эхолота

Сажаем голову на барашки. Четыре штуки за глаза.

Подключаем питание эхолота на одно из гнезд левой стороны блока-крепления.

Ну вот и готово. Походное в лодке можно увидеть на главной фотографии.

Осталось найти какой-нибудь прорезиненный или шероховатый материал и обклеить поверхность столика, чтоб не скользил. Внутри короба с разъемами стоит блок предохранителей, для каждой розетки и разъема. Короб герметичный, присобачен к «столешнице» через резиновый уплотнитель, прямо вот под воду макать наверное не стоит но и брызг не боится. В завершении еще несколько ракурсов.

Крепление комплектной станины эхолота барашками.

Вид сзади. Ручка доски — хороший органайзер для кабелей.

В машине эта штуковина ездит в одной сумке с лодочным насосом и аптечкой-зипом для мотора. В походном состоянии под установленный блок розеток встает большая раполовская сумка с приманками. На этом история с электрикой и креплением головы структурника пока закончена, все вполне функционально и устраивает. А вот изыскания по установке датчика продолжаются, струбцина даже как временный вариант доставляет массу неудобств и точно не приживется надолго, будем думать.

Оцените статью
Adblock
detector