- Реверсивный кораблик для рыбалки своими руками чертежи
- Охота и рыбалка в Тверской области
- Реверсивный кораблик (Чертеж)
- Как сделать снасть «Кораблик» своими руками
- Как сделать реверсивный кораблик для ловли рыбы чертежи и схемы
- Принцип действия кораблика
- Как собрать кораблик из подручных материалов
- Ловля рыбы на кораблик: секрет уловистости, принцип работы и как сделать
- Ловля рыбы на кораблик: как сделать, в чём прикол, техника ловли, принцип работы и кого можно поймать
- Ловля рыбы на кораблик — принцип работы
- Где можно применять кораблик и что на неё можно поймать
- Техника ловли рыбы на кораблик
- Как сделать кораблик для ловли рыбы
- Снасть «кораблик»: как смастерить и использовать своими руками?
- Что это такое и как на него ловить?
- Модель с возвратным механизмом
- Где взять?
- Делаем кораблик!
- Техника ловли
Реверсивный кораблик для рыбалки своими руками чертежи
Охота и рыбалка в Тверской области
Реверсивный кораблик (Чертеж)
Заказать реверсивный кораблик можно здесь: http://huntru.com/
Хочу предложить оригинальную конструкцию снасти, которая среди рыболовов получила название «реверсивный кораблик». Начну с того, что главное требование, предъявляемое к снасти рыболова-любителя, — её спортивность. Надеюсь, что спортивность спиннинга ни у кого не вызывает сомнений. Предлагаемая конструкция кораблика — логическое развитие спиннинговой снасти, она снабжена необходимой автоматикой и расширяет универсальность спиннинга. Спиннинг, оснащенный корабликом, требует от рыболова постоянного движения и умения хорошо ориентироваться на водоёме. По увлекательности ловля рыбы корабликом даже трудно с чем-нибудь сравнить. Мелочь на кораблик, как правило, не ловится. Хватка рыбы всегда неожиданна, сопровождается очень сильным рывком, всплеском и происходит в поле зрения рыболова. Этот приём ловли рыбы отдаленно напоминает действия охотника при охоте на болотную дичь, когда он топчет болото, стремясь поднять дичь на крыло под выстрел. Даже когда рыба плохо клюёт, кораблик постоянно держит рыболова в напряжённом ожидании рывка.
Приобретённый опыт и наблюдения позволили внести в конструкцию кораблика ряд усовершенствований, повышающих его управляемость, и выработать специфические приемы техники лова.
Кораблик состоит из ведущей доски с пластинчатыми пружинами, опорного поплавка, переключателя (реверса) с предохранительной скобой и лески-буксира с мушками. Ведущая доска создает силу натяжения лески. По аналогии с воздушным змеем назовём её подъёмной силой. Роль ведущей доски определяется не её линейными размерами, а ведущей площадью, так как надводная часть кораблика — его обязательная деталь.
Пружины ведущей доски служат для амортизации рывков при поклёвках и вываживании рыбы. Они выполняют роль авторегулятора натяжения лески при изменениях скорости течения, участвуют, в работе переключателя направления движения кораблика и обеспечивают получение оптимального угла атаки. Опорный поплавок придаёт устойчивость кораблику на воде, стабилизирует его положение под водой (бывает и такое) и служит основанием для механизма переключения. Переключатель предназначен для изменения направления движения кораблика, а предохранительная скоба предохраняет леску-буксир от захлёстывания о детали переключателя и обеспечивает его чёткую работу. Назначение лески-буксира с мушками пояснений не требует.
Рис. 1 Ведущая доска с реданом в трех проекциях
Ведущая доска (рис. 1) изготовляется из хорошо просушенной и прямослойной древесины. Ей придают соответствующую форму для получения наибольшей подъёмной силы. На нижнем торце доски приклеивают редан, назначение которого диаметрально противоположно редану мотолодки. Он должен препятствовать выскакиванию ведущей доски из воды при резкой смене скорости кораблика. После изготовления ведущей доски её пропитывают олифой и красят. Надводную часть окрашивают белой краской, так как этот цвет лучше виден в сумерках, а подводную часть — голубой — под цвет неба или зелёной — под цвет подводной растительности. Глубина погружения ведущей доски не должна превышать половину её ширины. Для этой цели на середине доски, отступив от нижнего торца на треть её ширины, сверлят отверстие диаметром 8мм, в которое при необходимости ставят свинцовую заклёпку. Ведущую доску можно изготовить и из листового алюминия толщиной 1,5—2 мм с пенопластовым поплавком сверху. Этим обеспечивается её механическая прочность, что важно при перевозках, особенно для автотуристов. Размеры в этом случае остаются прежними, кроме ширины, которую следует уменьшить так, чтобы подводная часть не превышала 60мм. В верхней торцовой части доски между пружинами крепится полоска пробки для хранения мушек при транспортировке кораблика. Пружины ведущей доски изготовляют из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8мм, из которой вырезают две полоски длиной 320мм и шириной 10— 12мм. Вариант крепления пружин к кораблику показан на рис. 2.
Рис. 2. Способы крепления пластинчатой пружины к деталям кораблика: 1 — пружина,
2 — ведущая доска, 3 — скобка. 4 — шуруп, 5 — рейка поплавка
Рис. 3. Опорный поплавок с рейкой для крепления переключателя (мм)
Опорный поплавок изготовляют из пенопласта (рис. 3) без каких-либо ведущих поверхностей. В верхней части поплавка делают паз под деревянную рейку, которую вместе с пружинами и переключателем крепят к телу поплавка шурупами. Рейка придаёт механическую прочность креплению пружин и переключателя. Если в распоряжении рыболова нет твердого пенопласта, то это не беда. Поплавок можно изготовить и из мягкого. Только при этом нужно помнить, что нитрокраски, нитроклеи и нитролаки растворяют мягкий пенопласт, поэтому перед покраской его следует загрунтовать слоем водоэмульсионной краски и пользоваться клеем «Момент».
Переключатель изготовляют из нержавеющей стали толщиной 0,8—1 мм. Он состоит из рычага (рис. 4, а), основания (рис. 4, б) и петельки из авиамодельной резинки. Осью рычага может служить пустотелая заклёпка-пистон. Порядок сборки переключателя показан на рис. 3, в.
Рис. 4. Детали переключателя (мм): а — рычаг, б — основание 1 — алюминиевая заклёпка,
2 — металлические шайбы, 3 — гетинаксовые шайбы, 4 — рычаг переключателя, 5 — основание
Перед расклепыванием заклепки между шайбой и рычагом полезно вставить полоску из жести в форме ласточкиного хвоста, которую затем удаляют, что обеспечивает необходимый люфт рычага на оси. В заключение выгибают концы рычага и выступ основания с прорезью по пунктирным линиям, показанным на рис. 4, а, б. Для исключения щелчков при срабатывании переключателя основание пружин у поплавка обматывают изоляционной лентой или подклеивают к нему полоски пробки. Переключатель в сборе представлен на рис. 5.
Рис. 5. Переключатель в сборе: 1 — основание, 2 — резинка, 3 — рычаг, 4 — заводное кольцо,
5 — деревянная рейка, 6 — опорный поплавок, 7 — пластинчатая пружина, 8 — предохранительная скоба
Предохранительная скоба переключателя изготавливается из кусочка медного обмоточного провода диаметром 2мм. Размеры её определяются высотой переключателя. После сборки кораблика пластинчатые пружины изгибаются так, чтобы переключатель был выше ватерлинии ведущей доски на высоту надводной части поплавка, а сам поплавок был бы параллелен плоскости ведущей доски на расстоянии, исключающем переворачивание кораблика на волне (рис. 6, 7).
Рис. 6. Общий вид кораблика (рычаг переключателя в нейтральном положении)
Принцип действия водяного змея общеизвестен и не требует пояснений, однако работу механизма переключения следует пояснить. Допустим, что кораблик запущен на воду, созданная течением подъёмная сила натянула леску, рычаг переключателя прижат к передней пружине поплавка (см. рис. 5, б). В этом случае передняя пружина ведущей доски, выбирая оптимальный угол атаки, растянется и сильнее, чем задняя. Параллельность опорного поплавка и ведущей доски нарушится. Если концом удилища резко дать небольшую слабину леске, рычаг переключателя под действием растянутой резинки займёт нейтральное положение. Леска по инерции перебросится на противоположный склон предохранительной скобы. Пружины ведущей доски восстановят параллельность доски и поплавка, развернув его передний конец по течению. Остаётся только плавно натянуть леску, и рычаг переключателя прижмется к другой пружине, переведя кораблик на обратный ход.
Данная конструкция механизма переключения работает настолько чётко, что последовательными переключениями кораблик можно удерживать практически на месте, не выпуская его за пределы отбойной струи или границу суводи. Вываживанию рыбы кораблик не мешает. Напротив, её рывки гасятся как концом удилища, так и пружинами ведущей доски, и рыба выводится на берег, как на вожжах.
Здесь требуется пояснение. У кораблика три основных состояния на воде: движение от берега, остановка в мертвой точке и после переключения реверса движение к берегу. Точкой опоры кораблику служит конец удилища, а радиус сектора перемещения (70°—80°) задается распущенной леской спиннинга. При поклёвке рыбы, а она может произойти в любом положении кораблика, точка его опоры перемещается с конца удилища на поводок с пойманной рыбой, соответственно изменяется и радиус сектора перемещения. Если поклёвка произошла в момент движения кораблика к берегу, он обгоняет рыбу, и поводок с пойманной рыбой оказывается в вершине угла, образованного леской, идущей от удилища, и леской от кораблика. Поэтому кораблик вы ходит на берег первым, помогая рыболову вывести рыбу. При поклёвках в мертвой точке или до неё кораблик после подсечки переключают. Трудности возникают только при поимке крупных экземпляров весом 2—3 кг. В этом случае переключить кораблик почти невозможно, поэтому рыболову приходится стаскивать рыбу вниз по течению, что даёт возможность сохранить нужный угол на леске-буксире. Но в любой ситуации рыба находится между удилищем и корабликом, и все её рывки рыболов прекрасно чувствует.
Теперь о подсечке. Леска-буксир с мушками все время натянута течением между концом удилища и корабликом. При поклёвке рыбы леска проседает в точке крепления поводка. Резкая подсечка стремится выпрямить леску, следовательно, усилие подсечки направлено вдоль поводка, так как практически он перпендикулярен к леске-буксиру. Но при ловле на кораблик не подсечка беспокоит рыболова, а задача, как ослабить рывок рыбы в момент поклёвки, для чего в конструкцию введены пружины ведущей доски.
Рис. 7. Положение снасти на воде
Оснащение кораблика мушками уже неоднократно описывалось и полностью зависит от наблюдательности и фантазии рыболова. Длина поводков зависит от длины спиннингового удилища и обычно составляет 150, 200, 250, 300, 350мм. Расстояние между поводками не должно превышать 1,5м. Метод крепления поводков к леске-буксиру — петля в петлю. Леска-буксир к основной леске спиннинга крепится застёжкой любого типа. Толщина буксира не должна превышать диаметр лески спиннинга.
Размеры кораблика, приведенные в описании, являются максимально допустимыми и рассчитаны на тяжёлый кораблик для крупной рыбы с леской-буксиром 0,5мм и поводками 0,3—0,35 мм. Дальнейшее увеличение размеров кораблика не целесообразно.
Опытным путем установлено, что с уменьшением диаметра спиннинговой лески и лески-буксира на 0,1мм линейные размеры всех деталей кораблика должны быть уменьшены на 20 %. Для лески 0,2мм длина его не превысит 120мм. Следует помнить, что частота поклевок находится в прямой зависимости от толщины лески-буксира и поводков. Чем тоньше, тем лучше.
Чтобы кораблик не потерял своего спортивного значения, подлежит безусловному запрещению ловля им с лодки, превышение максимально допустимых размеров, использование более пяти мушек. Нельзя применять тройники, кроме случая, когда первая от кораблика мушка заменяется мухо-блесной.
Еще один чертеж реверсивного кораблика
Еще один чертеж реверсивного кораблика, более простой, но не менее эффективный.
Из рисунка все понятно, когда даешь слабину , резинка возвращает кольцо в среднее положение, остается спинингом задать направление либо в одну, либо в другую сторону.
Как сделать снасть «Кораблик» своими руками
Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.
При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.
Пару слов о том, как работает эта снасть
Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.
Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.
Материалы и инструменты:
— две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб);
— линейка;
— две шпильки с гайками диаметром 6 мм;
— строительный кронштейн;
— дрель;
— шурупы;
— две свинцовые пластины для огрузки.
Шаг второй. Соединение бортов
На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки. Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой.
Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки.
При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля.
Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.
Шаг третий. Огрузка кораблика
Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.
Шаг четвертый. Запуск кораблика
Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.
Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м.
Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.
Как ловить при помощи кораблика
На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.
Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию. Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать.
Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как сделать реверсивный кораблик для ловли рыбы чертежи и схемы
Теперь немного подробнее об этом кораблике. В основном предназначение его для ловли такой рыба как хариус, голавль, уклейка, язь, форель, жерех,щука,судак. Но и остальная рыба также может быть поймана на эту снасть все зависит от того насколько много рыбы в реке и какая у неё кормовая база.
Немногим раньше рыбаки часто использовали да и сейчас используют такую снасть как перемет или порядок. На одном шнуре расположено множество крючков с приманками. Этот шнур перекидывали с одного берега на другой над поверхностью воды так чтобы в воде оказывались только крючки с приманками. Но со временем такая снасть была признана браконьерской из-за того что очень она уловистая.
И рыбаки не долго мучаясь изобрели такой вот кораблик который практически заменил им перемет. Плюсы его в том что не нужно перекидывать его через всю реку, для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега, и этот кораблик не является браконьерской снастью.
Принцип действия кораблика
Принцип действия этого кораблика основан на воздушном змее только вместо ветра используют силу течения воды. По форме он мало чем похож на кораблик, а больше похож на катамаран. К одной стороне его привязывается леска или шнур с поводками и крючками. Для спортивной ловли установлен лимит крючков не более 5 штук. Запомните это что бы у вас не возникло потом проблем с органами рыбнадзора.
И так ставим наш кораблик на воду и отправляем его в плаванье против течения постепенно отматывая леску. Отмотав желаемое количество держим кораблик на расстоянии и ждем когда произойдет поклевка. Как только рыба зацепилась отпускаем натяжение и снова натягиваем леску. В это момент шнур перекидывается на другую сторону и кораблик начинает движение по течению в сторону берега.
Отцепив рыбу снова перекидываем леску на другой край и кораблик выходит на исходную позицию. Нужно заметить что места стоит выбирать с чистым пустым берегом так как по кустам и заросшему берегу ходить и отцеплять рыбу вам будет не комфортно. Но из видео я думаю вам все станет ясно.
Как собрать кораблик из подручных материалов
Для изготовления кораблика необходимо брать плавучие легкие материалы, что позволит ему легко держаться на воде. Также необходимо всем деталям придать форму которая будет взаимодействовать с течением и придавать нужное направление движение кораблика
2 дощечки 12-14 мм. Масляная краска не слишком ярких цветов. Олифа для пропитки древесины. Шпилька 6 примерно около 50 см и к ним гайки 8 штук. Сверло № 6. Огрузка можно взять свинцовую пластину. Саморезы или гвозди. Клей.
Возможно что-то не написал по ходу сборки все поймете. Более подробно о сборке реверсивного кораблика смотрите на видео.
Теперь когда у вас есть практически весь набор необходимых дталей можно приступить к сборке корабля.
Дощечки пропитываем олифой и даем её высохнуть. Кстати для ускорения процесса доведите олифу до кипения так она и высохнет быстрее и пропитает доски лучше. Но лучше греть олифу не в помещении запах будет стоять невыносимый.
После того как доски высохли наносим тонкий слой краски. Краска позволит нам видеть корабль на реке но не красьте в яркие цвета чтобы не отпугнуть рыбу.
Дощечкам лучше за ранее придать обтекаемую форму. Затем делаем отверстия для шпилек и крепим доски шпильками. Зажимаем гайками.
Устанавливаем кронштейн для крепления лески. Кронштейн устанавливается так чтобы одна сторона была постоянно обращена к вам.
Некоторые рыбаки вносят свои коррективы в конструкцию данного кораблика. Так один умелец додумался поставить пружину между леской и корабликом что позволило ему избежать резких рывков кораблика и уменьшилось количество сходов рыбы. Также желательно после основной лески поставить вертлюжок так леска перекручиваться не будет.
Ловля рыбы на кораблик: секрет уловистости, принцип работы и как сделать
Дедовский способ ловли рыбы на кораблик известен давно. На какие только хитрости не идут рыболовы, что только не придумают, фантазия у наших мастеров на все руки — хоть отбавляй.
Нашим отцам и дедам, за их простые и не очень простые снасти можно ставить памятники.
Это сейчас всякого рода рыболовных чудо-прибамбасов в магазинах меряно-немеряно, а раньше приходилось довольствоваться те, что есть. Ну и на самого себя надеяться, то есть а свою головушку, руки и умишко.
Ловля рыбы на кораблик: как сделать, в чём прикол, техника ловли, принцип работы и кого можно поймать
Сегодня поговорим о интересном и зрелищном способе ловли рыбы — на кораблик. При идеальном подходе и достаточном знании можно поймать на такую снасть по истине трофейную рыбу.
Дак в чём же секрет уловистости кораблика?
Ловля рыбы на кораблик — принцип работы
Такую снасть называют по-разному: катамаран, торпеда, змей, сани. Это дедовский способ — наши отцы и деды придумали кораблик для ловли рыбы вдали от берега, чтобы поймать настоящую трофейную осторожную рыбу.
Основным в ловле рыбы на кораблик является то, чтобы эта снасть умела хорошо держаться на воде и была послушной при течении (ну или в стоячей воде при наличии ветра).
Конструкцию кораблик рыболов опускает на воду с берега или с лодки — не имеет значения. Кораблик сплавляется дальше от рыбака течением или волнами при сильном ветре (в стоячей воде).
К кораблику привязаны поводки с приманками. При течении приманки ведут себя естественным образом, и рыба не замечет никакого подвоха.
Когда он достигает нужной дистанции или определённого места, оснастка сплавляется по течению. Поклёвку рыбак определяет визуально.
А прикол это удивительной снасти как раз-таки в том, что на неё можно поймать действительно настоящий трофей и такую осторожную рыбу, как к примеру жерех. К тому же рыбалка с корабликом принимается как увлекательное занятие.
Где можно применять кораблик и что на неё можно поймать
Область применения кораблика — это любой водоём, где есть какое-то движение воды: течение или ветер.
В летнее время многие реки зарастают водорослями и ловить рыбу становится труднее. На помощь приходят вот такие веселые снасти.
Некоторые рыбаки научились ловить рыбу на кораблик с помощью плавсредства, с лодки. Просто они выбирают нужную скорость.
С помощью кораблика отводятся подальше от лодки спиннинговые приманки, к примеру.
В зарослях кувшинок водится интересная рыба голавль. Рыба молниеносно реагирует на плывущих насекомых, образуя возле приманки небольшой водоворот.
На кораблик часто попадаются такие рыбы, как:
Снасть кораблик считается уловистой при массовом вылете насекомых. Когда появляются стрекозы и бабочки улов на кораблик становится самым богатым.
Насаживать на крючок лучше различных насекомых, но можно и другие виды наживок и приманок — даже искусственные.
Техника ловли рыбы на кораблик
Допустим, у вас уже собран кораблик для ловли рыбы. Ивы уже хотите отправится быстрее на рыбалку с такой снастью. Но прежде, чем опустить на воду, необходимо знать каким способом ловит на такую удочку.
1. Чаще ловлю на кораблик ведут с высокого берега.
2. Сначала необходимо стравить 5 метров лески, сматывая её с катушки. Затем отпустить кораблик на воду в свободное плавание.
3. Леску дальше стоит натянуть и потихонечку стравливать.
4. По достижении необходимой дистанции кораблик плывет по течению. Рыбаку нужно приподнять приманки и потом вновь опустить — это игра с рыбой.
5. Поклевку необходимо замечать визуально и инстинктивно. Резко вверх поднимаете спиннинг — рыба цепляется за крючок. Поводите ближе к берегу и с помощью сочка выуживаете.
6. Затем отцепляете рыбу с крючка, вновь насаживаете приманку и отправляете кораблик в плавание за следующей рыбой.
7. Для рыбалки и ловли рыбы на кораблик нужно подбирать открытые места, равнинные. Потому что заросли кустарника или деревья могут помешать. Иногда в поисках активной рыбы необходимо пройти вдоль реки не один километр.
Как сделать кораблик для ловли рыбы
Когда делаешь своими руками любое изделие — для себя всегда считается правильным и рабочим.
Кораблик изготавливают чаще и з деревянного материала. Чаще всего из крепкой древесины: дуб или бук. Естественно для сохранности деревянные части обрабатывают лаком или влагостойкой пропиткой.
Материал, как сделать кораблик для ловли рыбы, легко доступен и его можно найти на строительных ярмарках или в строительном магазине.
Сначала выпиливаем детали в виде трапеции. Так, чтобы одна трапеция была больше другой.
Деталь катамарана меньшего размера еще называют поплавком — она ближе к рыбаку. А вторую — большую делают сменной, в зависимости от течения воды.
В стоячей воде или при слабом течении надводную часть делают больше, а при сильном течении, наоборот меньше.
Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.
Между собой детали-трапеции крепятся при помощи металлических шпилек.
На ближней располагаются скобы или кольца для крепления основной лески. К леске крепятся поводки на карабинчиках или узлами. Обычно первый поводок крепят на расстояния от кораблика на 1-2 метра. Следующий поводок через 0,5-1 метр и так далее — от 2-ух до 4-ех поводков. Поводки от 0,35 до 1 метра длинной.
Леска используется диаметром 0,5-0,8мм.
К нижним поверхностям кораблика крепят свинцовые или металлические пластины для огрузки плавсредства. А также низ изделий обрабатывают рубанком для плавучести.
Конец основной лески закрепляется к мощному удилищу с такой же большой инерционной катушкой. Для такого вида рыбалки с корабликом подходит катушка «Нева» и бланки помощнее, такие как Крокодил или Аллигатор.
Для удобства ловли рыбы на кораблик в различных направлениях придумали модель с реверсивным механизмом.
Для наглядности изготовления и сборки обычного кораблика можете посмотреть видео(ниже). Источник
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет! Это интересно: Хитрая ловля на отводной поводок без зацепов: что такое груз «Балерина»
А реверсивный кораблик изготавливается вот так:
Снасть «кораблик»: как смастерить и использовать своими руками?
Долгое время среди рыболовов-любителей была популярна снасть перемет, позволяющая ловить осторожную приповерхностную рыбу на натуральные и искусственные мушки. Но перемет позволяет рыбачить только на нешироких речках, а для рыбалки обязательно нужно иметь напарника.
Рыболовы – люди находчивые, поэтому быстро смекнули, что поводки с мушками можно доставлять на большое расстояние от берега, используя силу течения реки. После многих экспериментов, родилась конструкция снасти, получившая название «кораблик».
Сразу оговорюсь: в этой статье я не буду рассказывать про кораблик для прикормки. Речь пойдет о самостоятельной снасти для ловли осторожной рыбы в приповерхностном слое.
Что это такое и как на него ловить?
Снасть кораблик представляет собой небольшой плавучий катамаран, к которому привязывается длинная леска или шнур. На шнуре закрепляется несколько искусственных мушек, или крючков, на которые будут насажены какие-нибудь насекомые. Хочу заметить, что правила спортивного рыболовства ограничивают максимальное количество крючков на снасти. Их должно быть не более 5 штук.
Катамаран ставится на берегу, шнур разматывается вдоль береговой линии. Затем, кораблик спускают на воду, и он, под действием течения, начинает отдаляться от берега, увлекая за собой шнур и поводки. Управляя корабликом рыболов может доставить снасть в любую точку водоема, туда, где осторожные рыбы будут безбоязненно атаковать приманки.
У многих рыболовов возникает недоумение: почему кораблик отдаляется от берега, если на нем нет ни паруса, ни моторчика? А они ему и не нужны, т.к. движущей силой является течение и законы гидродинамики. Объяснять подробно физические законы в контексте данной статьи я не стану, т.к. не все читатели могут их понять. Скажу лишь, что принцип действия кораблика во многом схож с полетом воздушного змея с той лишь разницей, что змеем движут воздушные массы, а корабликом – течение реки. Кстати, рассматриваемую рыболовную снасть в народе часто называют «водяным змеем».
Вообще, изначально водяной змей выглядел почти так же, как и воздушный: плоский, прямоугольной формы, с тремя стропами соединяющимися воедино. Но такая конструкция зарекомендовала себя плохо, т.к. плоский змей неустойчив в воде. Поэтому, рыболовы начали использовать кораблики-катамараны, или так называемые «санки» (народное название).
Скорость отдаления кораблика от берега зависит от трех факторов:
- Площади «буйков»;
- Угла наклона кораблика относительно течения;
- Скорости течения.
Зависимость прямо пропорциональная. Чем больше площадь, угол наклона и сила течения, тем быстрее кораблик будет отдаляться от берега, и тем сильнее будет натяжение лески. Скорость течения по понятным причинам контролировать невозможно. Угол наклона изменить можно, но не всегда.
Площадь буйков рыболов поменять в состоянии, поэтому кораблики имеют съемные, взаимозаменяемые «щитки» разного размера.
Модель с возвратным механизмом
Классический водяной змей способен только отдаляться от берега. Чтобы вернуть снасть на берег, нужно приложить некоторые усилия, особенно, если на крючке рыба. Поэтому, рыболовы придумали механизм, который меняет расположение точки крепления шнура на кораблике, а, следовательно, его положение относительно течения.
Если крепление шнура переходит из точки А в точку Б, течение начинает прижимать санки к берегу. Кораблик с «трансмиссией» называется реверсивным.
На данный момент снасть с возвратным механизмом используется рыболовами наиболее часто, т.к. эффективно решает проблему контроля положения кораблика в воде.
Где взять?
Рассматриваемая снасть уступает по популярности фидеру, нахлысту и спиннингу, поэтому крупные производители рыболовных товаров не производят корабликов. Но зато есть множество умельцев, которые делают кораблики собственноручно, и продают их через интернет и обычные магазины. Так что, если вы хотите попробовать половить голавля, жереха или язя на эту необычную снасть, можете без проблем приобрести «санки». Сейчас реверсивный кораблик стоит от 1000 до 2500 рублей.
Конструкция “кораблика”
Если вы любите работать руками, умеете читать чертежи, можно смастерить кораблик для рыбалки своими руками. Для этого не нужны дорогостоящие материалы и специальные инструменты. Все, что нужно для изготовления, есть у каждого.
Делаем кораблик!
- Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
- Стельные прутки, диаметром 6 мм.
- Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
- Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.
Схема конструкции и размеров “кораблика”
«Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому лучше вырезать буйки из сосновой дощечки. Прежде, чем приступать к распилочным работам, нужно определиться с конструкцией кораблика. Буйки могут быть одинакового и разного размера.
Опытные рыболовы предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять. Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина большого буя – 340 и 120 мм соответственно. Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.
После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму. Выполнить эту операцию это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки.
Откладываем деревянные заготовки в сторону, и берем стальной пруток, диаметром 6 мм. С помощью болгарки или пилы по металлу отрезаем два отрезка, длиной 18 см. Зажимаем прутки в тиски, и с помощью плашки нарезаем на концах резьбу, длиной 3 см.
Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга. Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.
Теперь нужно сделать реверс. Простейший реверс – это длинная металлическая скоба, по которой скользит кольцо. Чтобы перевести реверс из одного положения в другое, нужно слегка ослабить леску, и совершить резкий рывок. Скобу нужно изготовить из проволоки, диаметром 4 мм. Закрепить ее в дощечке можно гайками, точно так же, как и монтажные распорки. Металлическое кольцо можно сделать из шайбочки.
После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.
Готовый “кораблик”
Техника ловли
С чего начинается ловля? На кораблик можно рыбачить, используя обычное мотовило и собственные руки. Более прогрессивный вариант – использовать прочную спиннинговую снасть, пристегивая поводок к карабину на конце шнура. Снасть для ловли на кораблик должна быть очень прочной. Желательно, чтобы тест спиннинга был не менее 200 грамм. Катушку нужно ставить инерционную или мультипликаторную, т.к. «мясорубка» быстро выйдет из строя из-за сильной нагрузки на механизм.
Оснащение “кораблика”
Что собой представляет сама ловля? На кораблик накидывается карабин поводка. К поводку, на расстоянии 5 м от кораблика, привязываются поводки с приманками или наживками с шагом 1-1.5м друг от друга. Кораблик ставится на границе воды и суши, шнур разматывается вдоль берега. Затем, «санки» спускаются на воду. Когда шнур натянется, «водяной змей» начнет отдаляться от берега. В это время рыболову нужно просто стравливать необходимое количество шнура. Когда рыболовная снасть будет в нужном месте, необходимо приподнять шнур, и «играть» мушками или натуральными насадками, делая легонькие рывки. Если поблизости будет голодный жерех или голавль, будьте уверены – произойдет поклевка. На большом расстоянии осторожный хищник не видит рыболова.
Поклевка поверхностных хищников очень резкая и сильная, ее невозможно прозевать. Иногда поклевку видно воочию, так что это еще и очень зрелищная ловля.
На кораблик рыба обычно самозасекается, и подсечка не является необходимой. Когда рыба окажется на крючке, нужно перевести реверс в положение «к берегу», и начать вываживание. Помните, что язь, голавль и жерех – очень сильные рыбы. Чтобы не произошел обрыв поводков, нужно сначала немного утопить противника, и только потом подтаскивать его к берегу.