Как сделать маркерный груз для фидера своими руками

Литьё маркерного грузила

Сколько перечитано отчетов и пересмотрено видео об изготовлении различных грузил? Сколько было обсуждений на различных форумах, но, как говорится, пока сам не попробуешь, не поймёшь. «Свои грабли» ближе к телу.

В детстве, как и многие пацаны, я выливал из свинца битки для игр, веселого Роджера и кастеты. Все это, как правило, делалось в земле, после чего дорабатывалось напильником. Увлекшись фидерной ловлей, стал выливать грузила фидерных кормушек. Моя статья «Изготовление фидерной кормушки своими руками» http://salapin.ru/blogs/album5548.html. Сейчас же появилось желание сделать маркерные грузила. Встал вопрос о материале формы. Были найдены несколько интересных статей с эскизами о металлических формах. Эскизы были доработаны под себя любимого и отданы знакомому фрезеровщику.

Я думаю, что это тема следующего отчета. В этом же отчете я хочу написать о формах из термостойкого силикона и гипса. Хочу сразу оговориться, что не претендую на права изобретателя и т.п. Это просто отчет о моих пробах и ошибках. Даже больше об ошибках, которых, благодаря этому отчету, кому-то удастся избежать.

Начал я с поиска силикона. После продолжительных поисков, в одном из магазинов, был найден высокотемпературный силиконовый герметик «Гермент Момент» (рис.1).
В информации на таре была указана температура термостойкости до плюс 260С кратковременно. Зная, что температура плавления свинца без примесей 330С, я решил всё же попробовать. Я же, пока не попробую, не поверю. И, как оказалось позже, правильно сделал, что не поверил.


Теперь о заготовке. В наличии маркерных грузил не оказалось. У нас их не продают, а купленные в командировке фирменные грузила были успешно оставлены на зацепах. Да, кстати, вот я и коснулся основного вопроса – зачем же я решил их сделать. За сезон было оторвано шесть грузил – не разорительно, но всё же. Маркерные грузила на рыбалке идут в авангарде и зацепы за коряжник и ему подобные препятствия неизбежны.

И так, вернемся к заготовкам. Из пластилина слепил разного размера маркерные грузила, приделал литник, предусмотрел паз для вертлюжка. Для возможности подвешивания для просушки вставил крюки из канцелярских скрепок. Подержал минут десять в морозилке для упрочнения (рис.3).


Дальше начался поиск решения, как нанести герметик. Ничего не придумав, нанес первый слой герметика, просто выдавливая его на заготовку. Далее на сушку (рис.4).
Ещё до высыхания у меня возникли подозрения, что при сложной конфигурации грузила, герметик первого слоя неравномерно прилегает к поверхности.


Так оно и вышло. Через сутки, разрезав силикон, понял, что формы не пригодны. Осталось много не промазанных мест, что привело к образованию воздушных пузырей. Начался поиск решения. Обращался на форумах за помощью. Рассматривал возможность получения формы обмакиванием, для чего необходимо было довести консистенцию герметика до жидкой. Но не ясно чем разбавлять, и будет ли сохнуть герметик после разбавление. Ответа я не нашел.

И, неожиданно, решение было найдено с другой стороны. Оказалось, что этот липкий и ужасно пачкающий всё на свете герметик не липнет к поверхностям, смоченным мыльной водой. К сожалению, не помню, кто мне это подсказал. Спасибо ему огромное.

Читайте также:  Как правильно сделать плетенку

Повторно было сделано всё вышеописанное, только после нанесения первого слоя, смоченной в мыльной воде рукой, весь слой обжимался к заготовке. После чего сушка в течение суток. Потом второй и третий слои. Здесь нужно оговориться, что наносить слой более 3-5 мм. не допустимо, т.к. на всю глубину он не просохнет. После окончательной сушки форма разрезается как на рисунке 6. Верхнюю часть срезаем до отверстий литника и паза под вертлюжок.

Основная форма готова. Но использовать её и неудобно и не безопасно. Поэтому был изготовлен каркас из гипса. Тут уж коротко. Из пластика был собран короб в виде куба (рис.7).


Наполовину в короб заливается гипс. В силикон с наружной стороны, не допуская прокола насквозь, вставляется пара распрямлённых скрепок для надежной фиксации силиконовой формы в гипсе. Вдавливаем форму в гипс и ждем застывания гипса. Я ждал сутки. Далее повторяем операцию со второй половиной силиконовой формы и скрепкой. Нужно отметить, что пластилиновую заготовку из силикона я не вынимал для прочности.

Соединяем половинки. Сверлом делаем на свободной поверхности высохшего гипса углубления (пазы) для формирования выступов на второй части каркаса. При сборке формы из половинок выступы, попадая в пазы, не позволят смещаться половинкам каркаса. Всю поверхность смазываем мыльным раствором для успешного отделения двух частей каркаса после просушки. Позже я узнал, что хорошо для этих целей использовать автомобильную силиконовую смазку в баллончиках. Прикупил, в дальнейшем использую. Сам процесс я не фотографировал, увлёкся, но все хорошо видно из готовых частей на фото 8.


Теперь необходимо форму окончательно просушить. Кто-то для этого использует духовку. Я же положил на батарею и выдержал в течение четырех дней. Форма готова. Результат превзошел все мои ожидания. Герметик прекрасно держит температуру расплавленного свинца. Конечно, нужна доработка отливок кусачками и местами напильником, но эта доработка минимальна. Кто-то кинет камень, мол «зачем заморачиваться, можно и просто из гипса сделать». Я пробовал делать из гипса. Конфигурация достаточно сложная, вынуть отливку получается, но края быстро скалываются и напильником приходится выпиливать из бесформенной чурки. Как-то так!

В результате вышло неплохо.

Вертлюжки не были вставлены – фото первой пробной партии. А после покраски грузила принимают товарный вид.

Краска обычная эмаль. Впоследствии принял решение красить уже чуть подогретые грузила автомобильной аэрозольной краской в более тёмный цвет, чтоб грузило было менее заметно на дне. А также применять проволоку меньшего диаметра. Но это мелочи и они каждому свои.

И напоследок. Многие пишут, что проще купить, чем делать самому и «мудохаться». Я полностью и безоговорочно согласен – купить проще! Более того, имея высокооплачиваемую работу на севере, могу себе позволить и позволяю многое. Но что-то мне подсказывает, что мужчина создан не для покупок.
НХНЧ!

© Айдар -free86- Ильясов

Все о маркерных грузах

Опытные рыбаки обычно имеют свои проверенные места, где им знакомы все уловистые точки, и смело закидывают удочки. Но у незнакомого водоема торопиться не стоит. Сначала нужно определить характер дна и глубину, чтобы рыбалка была удачной. Для этой цели используют маркерные грузы.

Особенности и назначение

Дно водоема – это не ровная поверхность. Там встречаются перепады высоты, ямы, трещины, различные коряги, валуны. Все это влияет на поведение рыбы – в определенных местах она прячется от хищников и ищет корм. Для рыбака такие точки наиболее перспективные, поэтому и нужно обследовать дно. Некоторые делают это с помощью эхолота, но подобное оборудование довольно дорогое, поэтому большинство все еще действует «по старинке».

Читайте также:  Сухие приманки для рыбалки

Маркерный груз для фидера стоит недорого, а при желании его даже можно изготовить в домашних условиях, используя подручные материалы. Он обладает округлой формой, но при этом имеет шипы, которые нужны для проверки дна. Простукивая поверхность и получая отклик, рыболов узнает характер грунта, наличие различных препятствий и другую важную информацию, которая помогает определить уловистую точку.

При этом стоит понимать, что это просто инструмент, и многое зависит от мастерства и опыта владельца. Не стоит поддаваться на рекламные уловки, обещающие предоставить сверхчувствительные грузила, способные «видеть» каждую ракушку на большой дистанции.

Возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы подобрать оптимальную оснастку. Кроме того, при фидерной ловле используются грузы разного типа в зависимости от особенностей водоема – это тоже стоит учитывать.

Как выбрать?

Существует три разновидности грузов, которые различаются по форме:

«булава» – имеет длинную ножку и нижнюю часть в виде шара с шипами;

«ракета» – оснащена специальными крылышками;

«мина» – отличается круглой формой, есть шипы для простукивания дна.

Для дальних забросов, как правило, используют модели с аэродинамической каплевидной формой и крылышками. Эти грузы имеют довольно большой вес. Если необходимо более точное исследование дна, то подойдут шарообразные или грушевидные изделия. Их обычно забрасывают на длину до 100 метров.

Вес грузов начинается от 40 граммов. Выбор зависит от особенностей вашего удилища и условий ловли. На дальние забросы нужно использовать более тяжелые варианты весом 100-130 граммов.

Комплектация маркеров может незначительно различаться. У многих моделей есть вертлюг, чтобы исключить перекручивание. А также есть маркеры с впаянным отводом, помогающим избежать перехлеста с поплавком. Некоторые грузы имеют дополнительное покрытие. Крашеные изделия выглядят более эстетичными, но на функциональность это не влияет.

Как пользоваться?

Нередко уже внешние признаки могут подсказать место для лова. Там вытоптана трава, есть кострище, следы от использования приманок. Но дно все равно нужно будет проверить перед монтажом снастей. Рекомендуется делать это не только на новом месте, но и на знакомом тоже, если вы были там довольно давно, так как со временем что-то вполне могло измениться на глубине. Существует несколько методов исследования, которые можно использовать.

Последовательные забросы

Обычно так поступают новички. Они закидывают груз с отводом, потом засекают время падения на дно. Затем дальность немного увеличивается – на пару оборотов катушки, и снова забрасывается маркер. Такой метод не слишком удобен по ряду причин.

Нужно сделать много подходов, на это уходит немало времени.

Дальность заброса можно регулировать с помощью клипсы катушки, но тогда снасть будет испытывать значительные динамические нагрузки на близкой дистанции. А также можно отходить назад, но условия на берегу не всегда это позволяют.

Рельефность можно определить только приблизительно.

Если будет звонкий удар – значит, внизу камень или ракушечник. В других случаях груз плавно опустится на грунт. Тем не менее этой информации недостаточно, а именно структура дна играет важную роль, поэтому стоит обратиться к другому способу.

Волочение

Метод заключается в том, чтобы исследовать грунт, постепенно протягивая груз по нему. Здесь важно подобрать подходящую форму маркера, которая позволит наиболее точно считывать ощущения. В зависимости от колебаний можно сделать определенные выводы:

Читайте также:  Удочки для любительской рыбалки

перемещение рывками, не плавное, есть ощущение, будто грузило прилипает к поверхности – значит, там илистый грунт;

движение легкое и без затруднений – дно песчаное или глинистое;

стук указывает на колонию ракушечника;

движение равномерное, но с ощущением нагрузки – это область с подводными зарослями;

если груз застрял, значит, он попал под бровку, можно освободить его, потянув вверх.

Можно пробить дно, сделав несколько последовательных забросов, а затем протаскивать маркер, чтобы получить сведения о структуре. Совмещение двух методов позволяет с большей вероятностью определить уловистые точки, но требует опыта, умения анализировать и различать колебания груза.

Джиговая проводка

Нужно сделать заброс, дождаться падения маркера на дно. После этого совершается рывок вверх – и засекается время опускания груза. Затем действия повторяются в аналогичном порядке. Важно совершать рывки, примерно одинаковые по силе и амплитуде, чтобы получить более точный результат. А также отсчет стоит вести быстро, это помогает обнаружить даже незначительную разницу при перемещении.

Если время падения увеличивается, значит, это более глубокое место. Так можно определить перепады дна. На крутых склонах груз будет какое-то время скатываться и волочиться по поверхности. Структуру дна так определить не получится, но сведения о рельефе получить можно.

Метод с поплавком

Существует способ с применением специальной оснастки. Поплавки бывают глухими или скользящими. Подтягивая груз и отслеживая поведение маркерного элемента, можно получить информацию о глубине и рельефе дна. Однако метод не подходит для мест с довольно бурным течением – поплавок постоянно будет сносить.

Выбор точки

После того как дно было изучено, можно определить наиболее перспективные места. Течение реки переносит различные питательные компоненты, которые оседают в естественных углублениях в грунте. А также рыбы имеют овальную форму тела и слегка наклоняются, когда поедают пищу, поэтому удобнее всего им кормиться на склонах. С учетом этого, уловистыми точками обычно являются выходы из ямы или кромки бровок.

Другие факторы

Успешность рыбалки зависит не только от точного измерения дна. Есть и другие нюансы, которые стоит учитывать.

Сила течения. От этого зависит выбор снастей и грузов. Легкие удилища могут быть снесены водой еще на подходе, во время закидывания.

Сила ветра. Шквальные порывы также могут добавить проблем с забросом и запутают поводки, поэтому стоит обратить внимание на погоду.

Прикормка. Весной желательно наличие животных компонентов, а летом и осенью лучше подойдут растительные составы. Наживки используются по аналогичному принципу. Мотыль, опарыш, мелкие навозные черви эффективны в любое время.

Тип дна. Если оно илистое, приманка может погрузиться в грунт. Здесь помогут специальные пенопластовые шарики, которые немного приподнимают наживку.

Атмосферное давление. Резкие скачки способны испортить всю рыбалку. Готовить удочки лучше в то время, когда показатели сохраняют стабильность.

Главное для рыболова – не только приобрести хорошую оснастку, но и наблюдать за погодой, уметь анализировать состояние дна и выбирать уловистые места.

Также узнайте о маркерных грузах из видео ниже.

Оцените статью
Adblock
detector