- Самодельный мотобур для рыбалки
- Описание и предназначение мотобуров
- Изготовление мотобура из бензопилы своими руками
- Описание работы
- Мотобур из триммера
- Ход работы
- Мотобур из дрели
- Процесс изготовления
- Заключение
- FISHING-03.RU v2 :: Рыболовный сайт Бурятии
- Выполнено ОБНОВЛЕНИЕ, при возникновении проблем с ФОРУМОМ, пишите VIBER, СМС 89246572027
- Ледобур своими руками
- Ледобур своими руками
Самодельный мотобур для рыбалки
В процессе выполнения земельных работ нередко используется специальное устройство — мотобур. При желании и наличии необходимых компонентов можно изготовить мотобур своими руками, что позволит существенно сэкономить денежные средства, отказавшись от приобретения магазинного аналога.
Описание и предназначение мотобуров
Планируя изготовить самодельный мотобур для рыбалки или земельных работ, целесообразно прежде всего изучить особенности подобного рода агрегатов. Самодельный мотобур обладает широкими функциональными возможностями и высокой эффективностью, что сделало его незаменимым инструментом. Он применяется в:
- строительной сфере;
- сельском хозяйстве;
- работах коммунальных служб;
- процессе исследовательских манипуляций.
Агрегат относится к категории ручных инструментов и по праву считается универсальным. Он подходит для сверления в грунте различных отверстий, которые могут быть использованы для посадки растений, установки фундаментных свай, опор и других элементов. Кроме того ледобур из триммера своими руками представляется незаменимым приспособлением, используемым для рыбалки в зимний сезон — он применяется для сверления лунок во льду.
Конструкция устройства крайне проста и состоит из двух основных элементов — двигателя и шнека с ножом на конце. В процессе работы двигатель передает вращающие движения буру, благодаря чему шнек успешно входит в грунт.
Поскольку стоимость магазинных моделей довольно велика, значительно дешевле изготовить самодельный бензобур для зимней рыбалки из подручных материалов.
Изготовление мотобура из бензопилы своими руками
Самым востребованным вариантом представляется мотобур из бензопилы своими руками, поскольку данная разновидность отличается превосходной производительностью, позволяющей эффективно разрабатывать даже твердые виды грунта. Желая сделать устройство, необходимо заранее подготовить необходимые детали.
Чтобы изготовить самодельный бур из бензопилы, потребуется:
- двигатель из бензопилы Штиль или других моделей;
- редуктор мотобура в сборе;
- самодельный шнек.
Последний проще всего сделать, используя стандартный ручной бур и металлическую трубу подходящего диаметра. Общая длина такого шнека должна позволять комфортно работать с грунтом. Если сделать конструкцию съемной, получится отличная насадка для бензопилы.
Описание работы
Решив создать мотобур для льда своими руками, следует прежде всего убедиться в совместимости подобранного редуктора и двигателя пилы. Скорость вращения будущего устройства должна быть небольшой, иначе двигатель быстро придет в негодность, а грунт не будет качественно просверлен.
Для сборки следует придерживаться следующей инструкции:
- Изготовить шнек, соединив буровую насадку и стальную трубу.
- Установить на двигатель бензопилы понижающий скорость передаточный механизм.
- Рама и шнек должны быть надежно соединены с двигателем и редуктором.
- Желательно оснастить агрегат ручками для 2-х человек, что позволит при необходимости удерживать инструмент во время обработки жесткого грунта.
Если планируется сделать максимально удобный для пользователя инструмент, рекомендуется перенести кнопку газа ближе к ручкам, это позволит работать комфортнее.
Мотобур из триммера
Другим перспективным вариантом представляется создать мотобур из триммера своими руками, что позволит существенно сэкономить. Подобные косилки для газонов повсеместно распространены. Это позволяет без особых проблем найти все нужные для будущего устройства компоненты.
Среди них следует упомянуть:
- двигатель от триммера;
- бур;
- соединительные элементы.
Важно учесть, что эксплуатация всех видов буров будет значительно удобнее, если в процессе будет задействована стойка для мотобура. Своими руками её можно изготовить лишь при условии наличия сварочного аппарата.
Ход работы
Поскольку технические параметры двигателя триммера слабее, чем у бензопилы, мотоледобур из триммера можно использовать исключительно для мягкого грунта. Тем не менее его скорость вращения также чрезмерно велика, ввиду чего потребуется использовать понижающий передаточный механизм.
Создать подобный прибор довольно просто, используя чертежи:
- Изготовить шнек, закрепив бур, трубу, используемую для соединения.
- Оснастить двигатель понижающим передачу устройством.
- Соединить шнек и двигатель.
В процессе подбора материалов для изготовления шнека настоятельно рекомендуется использовать прочные виды стали, поскольку в процессе обработки грунта нередко встречаются камни и другие предметы, способные повредить рабочий элемент. Если предусмотреть возможность демонтажа бура с мотора устройства, получится насадка на триммер.
Мотобур из дрели
Среди подручных приспособлений, которые можно использовать для создания подобного рода инструмента, следует упомянуть стандартную дрель. Данный вариант несколько менее практичен по причине меньшей мощности, а также из-за питания изделия от сети. Для его создания потребуется:
- редуктор;
- дрель необходимой мощности;
- шнек;
- крепежные элементы.
Для подобных целей оптимальным вариантом дрели станут модели, чья мощность превышает показатели в 2 кВт, иначе готовая конструкция не сможет обрабатывать умеренно-твердую почву/лед.
Процесс изготовления
Процедура изготовления подобного агрегата аналогична предыдущим вариантам — достаточно соединить необходимые элементы в нужной последовательности посредством крепежа. При этом важно убедиться в совместимости используемого оборудования. Если планируется сделать максимально функциональный прибор, рекомендуется использовать не стандартную дрель, а перфоратор, оснащенный реверсом.
Заключение
С помощью подручных приборов можно без особых проблем изготовить довольно мощный мотобур, который отлично подойдет для обработки грунтов различной плотности, а также льда, что особенно важно для любителей зимней рыбалки. При этом стоимость изделий будет существенно ниже, чем у покупных аналогов.
FISHING-03.RU v2 :: Рыболовный сайт Бурятии
FISHING-03.RU v2 :: Рыболовный сайт Бурятии1-2-3
Выполнено ОБНОВЛЕНИЕ, при возникновении проблем с ФОРУМОМ, пишите VIBER, СМС 89246572027
Ледобур своими руками
Модератор: unnamed
Ледобур своими руками
Сообщение Димон » 26 фев 2013, 15:27
Изготовление бензобура на основе бензопилы STIHL MS180 и телескопического ледобура ТОНАР 150.
Безусловными плюсами данной конструкции для себя относительно фабричных бензобуров считаю дешевизну и универсальность. Во первых заплатив 10200 рублей (а тот, у кого уже имеется и Штиль и Тонар просто обязан проделать нижеизложенное))) я получил качественную бензопилу для работы на даче, для летних рыбалок и бензобур. Фабричный бензобур приемлемого качества стоит от 18т.р.(но в пилу он не превращается))). Во вторых ножи на Тонар в 4-5 раз дешевле, чем на «шведов». Так что летом у меня есть пила, а зимой – бензобур, и всё это по цене в 2/3 от бензобура, нужно лишь немного приложить руки и голову.
Перед тем как начать непосредственно работать над бензобуром полопатил интернет, информации не много, но кое-что полезное нарыл.
Для изготовления бензобура мне понадобилось из материалов:
-Бензопила STIHL MS180,
-Телескопический ледобур ТОНАР (диаметр по желанию),
-Редуктор от дрели MAKITA HP2033,
-Фанера 10мм 0,25м2,
-Болты М8 l 50мм 4шт.
-Гайки М8 4шт,
-Шайбы М8 8шт,
-Шайбы М10 усиленные 2шт,
-Головка на 27,
-Трубка стальная для ручки,
-Утеплитель для трубы 15 около метра (мякушка на ручку),
-Тонкостенная трубка от амортизатора крышки багажника ISTANA (внешняя трубка) 25 см длиной,
-Труба стальная сантехническая на 15 15см.
Из инструментария понадобилось:
-Шуруповёрт,
-Болгарка,
-Лобзик,
-Ленточная шлифмашина,
-Сверлильный станок,
-Токарный станок,
-ЭлектроСварка.
-Сверло по металлу на 9,
-Перьевое сверло ан 45,
-Перьевое сверло на 30.
Мог что-то забыть, но вроде как все написал))
Работу я начал с подбора редуктора, благо на работе имеется много едениц вышедшего из строя электроинструмента. По рекомендациям из интернета искал редуктор с передаточным числом от 1:25 до 1:50. Каково же было моё удивление, когда выяснилось что львиная доля редукторов имеет обратное вращение! Т.е. если вал вращается в одну сторону, то хвостовик в обратную. Кое как нашёл редуктор от дрели Макита с прямым вращением и подходящим мне передаточным числом 1:30. На всех редукторах этого типа вал является продолжением ротора электродвигателя, который был срезан болгаркой.
К сведению владельцев буров со «шведским» вращением, для ваших шнеков найти редуктор не составляет проблем!
Далее взялся за фанеру.
Т.к. в наличии была только десятка, решил для пущей надёжности склеить её чтобы получить 20ку. После этого, используя как шаблон родную накладку для прижатия шины отпилил всё что мешало сверху заготовки лобзиком. Разметил отверстия под шпильки притяжки и ещё одно отверстие под болт, который будет помимо шпилек исключать вращение переходника относительно пилы(на родной накладке так же имеется ограничитель, а в корпусе пилы отверстие под него). Далее перьевым сверлом на 45 просверлил отверстие напротив ведущей звёздочки пилы. Так же перьевым сверлом на 30 пришлось просверлить один слой фанеры под гайки крепления, т.к. шпильки не достаточно длинные. Во избежание неточностей в сверлении делал всё на сверлильном станке.
Отверстия:
По верхнему краю заготовки при помощи шлифмашины было сделано небольшое углубление, т.к. на корпусе пилы имеется выступ, который не позволит лечь переходнику ровно и в одну плоскость с ведущей звёздочкой.
Углубление:
Далее приложив редуктор к фанерной заготовке промерил на какое расстояние должна торчать головка на 27 (ведущая звёздочка этой бензопилы имеет 6 лучей и к ней в аккурат подходит головка на 27). Выяснилось что головка длиннее чем нужно на 8мм. Укоротил на токарном.
Следующим этапом было приваривание головки непосредственно к валу редуктора. Тут была допущена серьёзная оплошность, т.к. я должным образом не отцентровал головку относительно вала. Вернее отцентровал, но во время сварки все мои подкладочки нагрелись и ушли в разные стороны в результате чего было получено сильное биение головки на валу редуктора, а это не допустимо, т.к. может пострадать пила.
Пришлось аккуратно высверливать, выправлять, центровать более ответственно и снова варить. Уйму времени отняло.
Переходник с обратной стороны:
Прикрутил редуктор к фанерной заготовке, которую предварительно прикрутил к пиле для того чтобы редуктор встал как раз на то место где он должен быть. Завёл пилу (на работе такая же как у меня), погазовал, всё крутится, ничего не разваливается, ничего не бъёт!
Примерка:
Далее взялся за шнек. Изначально планировал просто снять телескопическую ручку тонаровскую, а вместо неё сделать другой телескоп из 15ой трубы(нужно то было всего 75см), но трубы не оказалось в наличии по этому пришлось отрезать от Тонара ручку по первому загибу. Жалко, но выбора не было, а ручка у меня есть от 130го Тонара))
Методом тысячи примерок выяснил что труба от Истановского амортизатора двери багажника надевается на трубку ручки Тонара почти без люфта, прикрепил её двумя болтами к «кострированой» ручке.
Переходник на шнеке:
Но нужно было ещё мастырить переходник от редуктора к шнеку. Нашёл 15см кусочек 15ой трубы, но как оказалось он болтается в трубочке от истаны. Решил наварить на 15ю трубу два кольца для уменьшения люфта и точнуть потом на токарнике, получилось! Люфт остался, но минимальный, как и планировалось.
Переходник на редукторе:
Потом подобрал ручку, прикинул как она будет крепиться. Для удобства решил прекрепить её с разных сторон фанеры чтобы было удобнее держать бур за счёт того что ручка стоит не перпендикулярно оси бурения, а немного наклонена на бурящего. Отпилил лобзиком лишнее от фанеры, надел на ручку трубный утеплитель для того чтобы тёпленько было держаться и закрепил ручку саморезами на 35 к переходнику из фанеры.
Отпилил всё лишнее лобзиком:
Расположение ручки:
Одной из основных задумок было чтобы пилу можно было быстро превратить в бур, а бур в пилу. Собственно из за этого и случился этот казус на льду при первом испытании. Просто переходник к пиле был прикреплён на одну гайку вместо положенных двух, закрепить вторую гайку мешает редуктор. Приехав на работу снял редуктор, прикрутил вторую гайку, поставил редуктор на место и проблема перестала существовать. Считаю конструкцию законченной, однако при изготовлении чего-то подобного в будущем буду использовать вместо фанеры сталь от греха подальше. Всё же стальная пластина не мнётся и не деформируется от таких нагрузок.
В промежутках между этапами была ещё покраска, но это дело на любителя и как говорит мой батя «не ходовая часть», по этому решил эти моменты упустить.
Также хочу выразить огромную благодарность моему товарищу Андрею, который очень сильно помог мне в изготовлении сей конструкции взяв на себя все железячные работы. Я лишь говорил ему что где отпиливать, куда приваривать, где обтачивать, что наваривать. Я с железками не дружен((( Деревяхи делал сам и разрабатывал проект, если можно это так назвать.
Не хватает не много фоток, добавлю позже, т.к. пока их не имею))