- Ремонт эхолотов. (Просматривает: 1)
- ТРИВИ
- Oleg 66
- ТРИВИ
- Вложения
- Voffk@
- Sanger
- Как разобрать эхолот eagle
- РЕМОНТ ЭХОЛОТОВ.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- РЕМОНТ ЭХОЛОТОВ.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
- Ремонт эхолотов. (Просматривает: 1)
- краснославич
- ТРИВИ
- kolosov
- Voffk@
- qwqw2003
- Voffk@
- kolosov
- ТРИВИ
- Voffk@
- ТРИВИ
- Voffk@
- alex_under
- vladvolk
- Проблемы с эхолотом и способы их устранения
- Помехи на дисплее
- 1. Проверка электрической системы:
- 2. Проверка на наличие электрических помех:
- 3. Кавитационные проверки:
- Дисплей не работает
- Дисплей зависает
- Нет показаний с датчика
- Неправильные показания глубины
- Ошибочные показания глубины или дна
Ремонт эхолотов. (Просматривает: 1)
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
Oleg 66
Re: ремонт эхолотов
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
Вложения
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
нашел в польше новую голову 4xChirp вроде не дорого 85 евро, так же там есть головы 4 и 5х, головы 5 с картплоттером нет, если кому надо можете присоединиться к заказу. денег в перед просить не буду при условии, что сами заберете у меня. цены на 4 и 5х не знаю, но если будет интерес сделаю запрос в магазин. Уже сделал запрос о возможности установки русского в эхо.
Sanger
Re: ремонт эхолотов
Всем доброго времени суток!
Эхолот Eagle Trifinder2 служил верой и правдой более 10 лет, но в этом году мои неверные действия привели к его поломке. На моторе (Суза DF15) установлен стабилизатор напряжения(чешский), который на выходе выдает порядка 13.8V(стабильно, судим по показаниям мультиметра). Далее через аккумулятор соединяется с эхолотом. Во время работы двигателя на малых оборотах, стали менять аккумулятор, не отсоединив эхолот. Последний пропищал, и более глубину не показывал. Сам при этом включается и и исправно бегает по меню. Сбрасывал до заводских настроек — результат 0. Предполагаю, что умер датчик, но не понимаю почему?
Живы 2 предохранителя, и 13,8 V не должны были его «убить». Во всяком случае так считают двое моих знакомых. Ситуация для меня совершенно непонятная, почему произошел сбой. Встает вопрос ремонта.Что подскажите, и хотелось бы услышать ваше мнение об этой ситуации.
Как разобрать эхолот eagle
РЕМОНТ ЭХОЛОТОВ.
Сообщение kolosov » 21.11.2013 09:15:38
Друзья, если у вас появляются проблемы при эксплуатации вашего эхолота, давайте их решать вместе.
О себе:
Инженер-электроник. Уверенно держу паяльник с 1980г.
Работаю в сервис-центре. Ремонт кассовых суммирующих аппаратов, компьютерно-кассовых систем и бытовой техники.
Это не объявление.
Ремонт эхолотов — моё хобби.
Пишите о своих проблемах в этой теме.
Звоните лично. +375(29)7145728 МТС. Вайбер.
г.Витебск.
В меру сил постараюсь помочь.
P.S. Задавая вопросы на форуме, пожалуйста обязательно указывайте, откуда вы.
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение kolosov » 21.11.2013 09:26:47
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение HEOH » 21.11.2013 09:35:26
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение kolosov » 21.11.2013 17:41:09
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение жоржык » 21.11.2013 18:09:26
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение HEOH » 21.11.2013 21:33:18
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение kolosov » 22.11.2013 08:55:10
РЕМОНТ ЭХОЛОТОВ.
Сообщение kolosov » 22.11.2013 09:19:44
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение kolosov » 22.11.2013 09:26:11
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение HEOH » 22.11.2013 09:32:47
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение HEOH » 22.11.2013 09:35:39
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение kolosov » 22.11.2013 14:22:52
Я этого не говорил.
По периметру стоит обыкновенная силиконовая кольцевая прокладка с пазами, зажимаемая двумя пластиковыми «корытами» корпуса. Всё это стянуто саморезами, ввернутыми в пластик, поэтому зажимать их как «айцы в тисках» никто не будет.
А сушить, Серега, можно жонкиным феном .
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение HEOH » 22.11.2013 14:33:46
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение kolosov » 22.11.2013 16:26:03
Принцип работы эхолота:
Полезная статья с разъяснением работы эхолота:
http://umka-095.narod.ru/eholoty.htm
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение Андрей О » 23.11.2013 01:25:30
Re: Проблемы с эхолотами. Ремонт, консультации.
Сообщение kolosov » 23.11.2013 10:24:47
Андрей, у каждого эхолота есть минимальная глубина, на которой он еще может правильно работать.
С чем это связано? Попробую пояснить.
Все знают, что на пьезокристалл эхолота подаётся короткий импульс. Потом приходит отраженный сигнал, датчик его принимает, а процессор обрабатывает и выдаёт на дисплей глубину и картинку.
Но пьезокристал после короткого импульса излучения не может остановиться сразу. Какое-то время (микросекунд 200-250) его продолжает колбасить на резонансной частоте точно так же, как это делает гитарная струна после одного единственного щипка, что и может быть воспринято микроконтроллером как уже отраженный сигнал.
Производитель знает об этом и предусматривает в программе, зашитой в микроконтроллер.
Эхолот как бы не обращает внимание на сигналы, пришедшие с датчика в течении какого-то интервала времени после посылки излучающего сигнала (типа таймер на определенное время).
Но сигнал у эхолота довольно мощный. Если его хватает, чтобы пробить глубины до 200-300 м, то на малой глубине луч способен переотразиться десятки раз от дна до поверхности воды (особенно в штиль), корпуса лодки, и обратно.
И вот эти переотраженные, но тем не менее мощные сигналы эхолот ошибочно воспринимает как нормально отраженный сигнал.
У Lowrance X-4 Pro это особенно заметно.
Заморачиваться на этом не стоит. На больших глубинах этот «глюк» пропадает.
Бороться с ним можно устанавливая глубину эхолокации не на авто, а на тот предел, который соответствует данному водоёму. Ну и снизить чувствительность.
Ремонт эхолотов. (Просматривает: 1)
краснославич
Re: ремонт эхолотов
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
kolosov
Re: ремонт эхолотов
Нашли чем гордится . Могли запросто попасть на серьёзный ремонт так и не попробовав свой эхолот на воде .
———- Сообщение добавлено в 10:50 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:42 ———-
С разборкой горячиться наверное не стоит. Насколько я помню, эта «черепашка» проклеена по периметру корпуса. Винтов там нет, только клей. Придется аккуратно ломать .
С тем, что дисплей не треснул в принципе согласен. Надо смотреть внимательно.
———- Сообщение добавлено в 10:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:50 ———-
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
Не знаю сколько там защитных слоев, но треснул похоже LCD Фото выложу вечером.
Я его не мочу, бывает в дождливую рыбалку начинает запотевать. Хотел его разобрать, но клееный корпус. останавливает в общем-то. Скорее всего куплю 7-ку на замену, но уже после НГ, а пока буду этим пользоваться пока совсем не сдохнет.
qwqw2003
Re: ремонт эхолотов
Не факт. Датчики убивают намного раньше.
Надо попробовать с РАБОЧИМ датчиком. И только потом разбирать голову.[/QUOTE]
У первого датчика сгнил провод, показывал температуру 37, я его восстановил, тоже показывал 37, купил новый датчик, таже хрень 37, залез в голову, нашел дохлый резюк, поменял и все стало гуд. Оба датчика были рабочими. А вот на воде свалился в режим тренажера, думаю, зря не взял второй датчик, приехал домой, втыкаю второй, тож фиг!
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
kolosov
Re: ремонт эхолотов
По первой фотке очень похоже, что именно дисплей тюкнули (((
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
Re: ремонт эхолотов
Приветствую друзья! Такая беда: эхолот HUMMINBIRD PiranhaMAX 180 сначала стал температуру не корректно показывать. Через какое то время стал включаться с перебоями. На последней рыбалке наблюдал такую штуку: не с первого раза, но включился, вроде всё нормально. Выключил. Опять включил, а он картину выдал вверх ногами.
После повторного включения поработал какое то время нормально. А сейчас отказывается включаться совсем, не зависимо от датчика.
Может кто из специалистов встречался с данной неисправностью. Есть надежда?
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
Voffk@
Re: ремонт эхолотов
надо скорее всего пропаять контактную фишку на приборе, у товарища была похожая ситуация, только вверхногами не переворачивал. Прибор такой же 180-й
———- Сообщение добавлено в 20:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:40 ———-
alex_under
Re: ремонт эхолотов
Защитное стекло там есть и треснуло именно оно, просто экран к нему приклеен спец герметиком по всей поверхности и поменять стекло очень непросто. Незащищенный экран легко поцарапается ибо его поверхность — мягкая пластиковая пленка.
vladvolk
Re: ремонт эхолотов
Не вводите людей в заблуждение. Ничего оно там не приклеено. Есть зазор между защитным стеклом и экраном. Специально съездил посмотрел на свой 4HDI. У меня между защитным стеклом и экраном пылинка болтается. И кстати это самое защитное стекло самый что ни на есть пластик. Еще и говнячего качества, царапается на раз.
Думаю у автора разбито именно защитное стекло. Т.к. запотевает экран. И без каких либо последствий отпотевает. Если бы у него была разбита жк-панель, то сырость попала бы через трещину на поляризационные пленки. А вот следы убрать с них очень тяжело. На подмоченых дисплеях разводы есть практически всегда.
Проблемы с эхолотом и способы их устранения
Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина
Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.
Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.
Помехи на дисплее
Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.
1. Проверка электрической системы:
Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.
Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.
Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.
2. Проверка на наличие электрических помех:
Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.
Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией
3. Кавитационные проверки:
Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.
Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.
Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .
Дисплей не работает
Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.
- Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
- Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
- Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
- Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.
Дисплей зависает
- Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
- Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
- Убедитесь, что звуковой модуль включается.
- Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
- Выполните базовую проверку помех как указано выше.
- Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.
Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .
Нет показаний с датчика
Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:
- Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
- Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
- Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
- Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
- Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
- Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
- Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.
Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра .
Неправильные показания глубины
Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:
- Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
- Осмотрите датчик на предмет повреждений.
- Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
- Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
- Выполните базовую проверку кавитации.
- Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
- Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.
Ошибочные показания глубины или дна
При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:
- Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
- Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
- Выполните базовую проверку на помехи.
- Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!