- Как угоняют машины удочкой. Способы защиты от ретрансляции.
- Как работает
- Что используется для взлома
- Как происходит угон
- Как обезопаситься
- Бесплатно
- Дешево
- Дорого
- Выводы
- Угон автомобиля удочкой — нет ни чего проще!
- Электронная «удочка» — что это такое?
- Как угоняют машины с помощью «удочек»
- Как бороться?
- Вывод
- Система для угона Волна 2 («Удочка»)
- Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- Основные характеристики
- Принцип работы
- Работа с автомобилями BMW
- NISSAN/INFINITY
- TOYOTA/LEXUS
- Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
- Как это работает
- Удочка — самый частый способ угона
Как угоняют машины удочкой. Способы защиты от ретрансляции.
«Удочка» — наиболее популярный способ угона автомобилей, с использованием системы «волна-2». Часто можно слышать и другие названия данного способа угона – длинная рука или длинный ключ. Давайте разберемся, как работает этот метод, и почему он столь популярен.
Как работает
Для начала разберемся, почему этот метод угона подходит только для автомобилей, на которых установлена система бесключевого доступа.
Принцип работы центрального замка следующий: пока вы не нажали на кнопку брелока, автомобиль (работающий в режиме приема сигнала) не откроется.
Системы Passive Keyless Entry and Start (PKES) и Keyless GO имеют уязвимость, известную как RSA (Relay Station Attack). Примечательно, что эту уязвимость еще в 2011 году продемонстрировала команда программистов из Швейцарии.
Бесключевой доступ устроен так, что в режиме приема работает сам ключ. Как правило, радиус действия ключа не превышает 30-70 сантиметров. При контакте с дверной ручкой, в ней расположены кнопка и принимающая антенна, система отправляет запрос ключу, на частоте 125 кГц.
Если ключ находится рядом, он откликается на частоте 433 МГц и машина открывается. Механического воздействия на кнопку ключа не требуется, он может просто лежать в кармане.
В этом и есть уязвимость – достаточно найти способ для удлинения канала связи между ключом и машиной.
Что используется для взлома
Угонщики используют устройство «Волна», разработанное для спецслужб. В состав системы входят два модуля – принимающий и передающий. Принимающий модуль находится в непосредственной близости от угоняемого автомобиля, передающий рядом с ключом.
Как происходит угон
Процесс угона выглядит следующим образом. Владелец транспортного средства паркуется на стоянке у дома или торгового центра и уходит. Злоумышленник с передающим модулем следует за владельцем на расстоянии 1-5 метров (зависит от типа ключа и состояния батареи в нем).
Угонщик с принимающим модулем касается дверной ручки, тем самым провоцируя срабатывание системы комфортного доступа. Автомобиль посылает запрос на ключ, который по высокоскоростному каналу отправляется на передающий модуль.
Подтверждение от ключа ретранслируется обратно. Система, получив его, отпирает автомобиль, угонщику остается завести двигатель и покинуть место преступления.
Как обезопаситься
За время существования бесключевого доступа, было придумано множество способов нейтрализовать уязвимость. Среди них встречаются дорогостоящие и бюджетные, абсурдные и заслуживающие внимания.
Но прежде всего рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией. Может оказаться, что производитель уже предусмотрел возможность обезопасить автомобиль от угона «удочкой».
Бесплатно
Keyless Access от Volkswagen позволяет деактивировать систему. Для этого достаточно выходя из машины заблокировать дверь с кнопки брелока, после чего в течение 5 секунд прикоснуться к сенсору на ручке. Теперь автомобиль откроется только с кнопки на брелоке.
Отключение Keyless Go на Mercedes активируется двумя короткими нажатиями закрывающей кнопки на ключе. Два коротких и один длинный сигнал дадут знать о том, что никто, включая владельца, не попадет в салон не нажав кнопку на ключе.
Keyless Entry на Range Rover деактивируется следующей комбинацией клавиш на ключе: трехкратное нажатие кнопки фар и одно нажатие разблокировки. Далее необходимо коснуться кнопки на ручке двери и нажать на ключе кнопку блокировки.
Наверняка, аналогичная опция предусмотрена на большинстве автомобилей, оборудованных системой комфортного доступа. Если нет, можно просто достать батарейку из брелока, тогда никакой ретранслятор злоумышленникам не поможет.
Дешево
Относительно недорогой и популярный способ среди автовладельцев: приобретение экранирующего «чехла Фарадея» для ключа. Сигнал не проходит сквозь защитный слой.
Кто-то и вовсе заворачивает брелок в фольгу.
Дорого
Для тех, кто готов заплатить за защиту, специализированные мастерские предлагают установить электронные метки-транспондеры. Они не позволяют завести автомобиль, если метки нет поблизости. Эти устройства имеют несколько степеней защиты от ретрансляции.
- Высокая частота передачи данных. Чтобы ретранслировать сигнал высокочастотного диапазона, требуется очень мощное оборудование.
- Постоянная смена передающих частот.
- Ограниченное время ответа метки. Даже незначительная задержка расценивается как ошибка.
Выводы
Системы защиты, как и способы взлома, постоянно совершенствуются. Приобретая автомобиль с опцией комфортного доступа, заранее узнайте, какой способ деактивации предусмотрел производитель.
Делитесь в комментариях известными вам методами, задавайте вопросы.
Угон автомобиля удочкой — нет ни чего проще!
Злоумышленники используют различные способы, чтобы лишить законного владельца транспортного средства: от банальной кражи ключей или вскрытия дверей с помощью отмычки, разбивания стекла или погрузки «нужного» автомобиля на эвакуатор, до наиболее популярного у угонщиков способа удлинения сигнала штатного ключа специальным электронным устройством – «удочкой». На его долю приходится более 30% угонов в дневное время с массовых автостоянок.
Электронная «удочка» — что это такое?
Данное устройство (ретранслятор) позволяет преступникам не вызывая каких-либо подозрений у окружающих открыть, завести автомобиль и уехать на нем в укромное место («отстойник»), так как «удочка» позволяет передать (ретранслировать) сигнал от ключа на расстояние до 2 километров.
Этот способ применяют на современных моделях автомобилей, оборудованных штатной системой бесключевого доступа Keyless Go и ей подобных (кнопка Start-Stop в автомобиле).
В настоящее время система комфортного доступа используется практически на всех современных автомобилях, и далеко не премиальных.
Как угоняют машины с помощью «удочек»
Как бороться?
Ведущие производители охранных устройств, таких как Pandora/Pandect уже давно разработали и внедрили в свои устройства способы и механизмы защиты угона машин с парковок с помощью ретрансляторов сигнала ключа.
Рассмотрим подробнее существующие варианты защиты автомобилей с системами Смарт-Кей от несанкционированного доступа:
Блокировка штатного радиоканала с помощью установки дополнительного охранного устройства, умеющего блокировать работу штатного брелока в режиме охраны.
Блокировка не позволит активировать диалоговый режим между ключом с блоком управления штатной сигнализации в случае применения «удочки» угонщиками, тем самым предотвратит возможное проникновение в салон и запуск двигателя.
Система комфортного доступа будет неактивна до того момента, пока не будет произведена идентификация владельца с помощью внешней метки, работающей на другой, отличной от штатной, частоте или с помощью смартфона с функцией двусторонней связи.
Установка механической защиты – надежный способ от вскрытия, даже при отключенном питании автомобиля. Для демонтажа механического блокиратора требуется специальный инструмент, много времени и шума от происходящего.
Установка дополнительного иммобилайзера, как например Pandect BT-100, Pandect IS-670, Pandect IS-570.
Вывод
Таким образом, чтобы получить максимальную защиту автомобиля, оборудованного системой комфортного бесключевого доступа, от автоугонщиков, использующих современные электронные устройства имитирования штатного ключа и передачи сигнала с него на расстояние, необходимо устанавливать современную и независимую охранную сигнализацию. Все это помогает вовремя реагировать на противоправные действия и противостоять им и, как следствие, сохранить автомобиль и нервы владельцу.
Система для угона Волна 2 («Удочка»)
Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.
Внимание.
Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!
Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
- NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
- INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
- TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
- LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка
Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.
Основные характеристики
- Размеры: 30 см x 23 см x 6 см (ДШВ)
- Работа от батареи в режиме ожидания до 10 часов.
- Время заряда батареи – 8 часов.
- Вес ретрансляторов – по 2 кг.
- Применённая модуляция QAM
- Динамическое расширение спектра
- Скорость ретрансляции до 600 кБод
Принцип работы
Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей – принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.
Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:
- Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
- Передающий модуль должен быть расположен в 1 — 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
- Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!
Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.
Работа с автомобилями BMW
Автомобиль должен быть оснащён штатной системой комфортного доступа. Это можно определить по наличию рёбер на дверных ручках как на рисунке ниже.
Определите, для какого рынка выпущен автомобиль, это можно понять по щитку приборов он будет градуирован в милях, по характерным жёлтым отражателям на переднем бампере (E70) или постоянно включенному ближнему свету и тд.
Конфигурация ретрансляторов для режима BMW:
- Оба модуля выключены.
- Переключатель номер 1 — включен (режим — BMW), все остальные конфигурационные переключатели выключены.
- Если автомобиль изготовлен для американского рынка, дополнительно включен переключатель номер 8 (Америка).
- После включения питания модулей, каждый модуль начнёт мигать зелёным светодиодом. (Внимание! Нельзя подносить модули вплотную друг к другу, высокая мощность устройств может повредить чувствительные схемы приёмников!)
- Когда ретрансляторы установят связь между собой на каждом устройстве начнёт светиться жёлтый светодиод [*]. Это означает что устройства «видят» друг друга и находятся на связи в режиме энергосбережения.
- Приёмный модуль помещается у автомобиля, передающий у ключа.
- Необходимо убедиться, что устройства находятся на связи, в противном случае нужно дождаться, когда на обоих устройствах засветятся жёлтые светодиоды.
- После касания к дверной ручке, сработает система комфортного доступа и будет произведён запрос ключа [**]. Можно увидеть, как в такт запросам на ретрансляторе начнёт светиться красный светодиод. Система перейдёт в рабочий режим и на обоих ретрансляторах зелёный светодиод начнёт быстро мигать.
- Автомобиль откроется, и можно будет запустить двигатель.
- Для того чтобы закрыть автомобиль надо дотронуться до ребристой поверхности на дверной ручке.
* — Ретрансляторы не смогут установить связь на близком расстоянии (до 5 метров).
** — С целью предотвращения разряда АКБ, по истечению 16 минут автомобиль «засыпает» и не будет реагировать на попытки открыть его с помощью системы Keyless Go. «Разбудить» автомобиль можно повернув вставку ключа двери.
NISSAN/INFINITY
Система работает ТОЛЬКО с такими ключами.
Принцип работы идентичен как и у BMW.
- Все переключатели выключены, только № 2 включен.
TOYOTA/LEXUS
Положение конфигурационных переключателей:
- Все переключатели выключены, № 3 включен. Для американского рынка также должен быть включен переключатель № 8.
Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
Хорошо подходит сумка для переноса ноутбуков. При покупке сумки убедитесь, что в ней отсутствует металлическое ребро жёсткости по периметру (это можно сделать магнитом). В сумке с металлическим ребром жёсткости ретрансляторы работать не будут!
Примечание: Использование дополнительной радиоаппаратуры может влиять на работу ретрансляторов.
Как это работает
Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.
Удочка —
самый частый способ угона
Согласно данным МВД России, наиболее распространенным способом угона авто в 2019 году стала так называемая «удочка» (она же «длинная рука» или «длинный ключ»). Под угрозой оказались автомобили с бесключевым доступом. Данный метод в корне отличается от традиционных способов угона — после него не остается ни разбитого стекла, ни сломанных дверных замков, ни самого авто.
Угроза касается многих автовладельцев, ведь большинство современных авто оснащены системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. Насколько широко распространена проблема? В этом мы и попытаемся разобраться в данной статье — подробно рассмотрим технологию беспроводного угона, расскажем об автомобилях из группы риска и не обойдем вниманием способы защиты.
Как работает «удочка»?
Принцип высокотехнологичного угона в реальности очень прост. Преступники перехватывают электронный код доступа с автоключа и по высокочастотному радиоканалу передают его на приемник внутри автомобиля. Машина, приняв знакомый сигнал, открывает доступ в салон и позволяет завести двигатель «с кнопки».
На практике это выглядит следующим образом. Преступники всегда работают в паре и, найдя нужный автомобиль, они разделяются. У одного, который следует за хозяином авто, при себе есть приемник сигнала с ключа со встроенным передатчиком. Второй угонщик находится неподалеку от авто и у него на руках вторая часть электронной «удочки» — она играет роль ложного ключа. Первый принимает сигнал с оригинального ключа, ретранслирует его своему напарнику, а тот, подойдя вплотную к автомобилю, без малейшего труда забирается внутрь, запускает двигатель и скрывается с места преступления.
Все происходит настолько быстро и ловко, что у жертвы нет шанса предотвратить преступление. Профессиональное радиооборудование угонщиков считывает автоключ на расстоянии до 8 метров, а электронная «копия» ключа, пусть и срабатывает лишь на дистанции от 30 см до 2,5 м от приемника, зато делает это за доли секунд. Именно поэтому на камерах наблюдения редко остаются хоть какие-либо зацепки — человек в капюшоне просто подходит к машине, открывает дверь, садится и уезжает.
В России распространен угон в людных местах, возле магазинов, кафе и торговых центров. Поскольку угонщики действуют почти незаметно, они не боятся попасться на камеры или быть замеченными свидетелями. В западных странах, где широко распространены загородные жилые кварталы с таунхаусами, нередко угоняют машины прямо со двора владельцев.
Так неужели технология бесключевого доступа и пуска двигателя настолько беспомощна, что за десятилетия ее существования не придумано никакой защиты? Нет, кое-что автопроизводителям все-таки удалось сделать — систему диалогового шифрованного кода доступа. Ей оснащаются большинство современных дорогих автомобилей и кодграбберы для статического кода, работающие по принципу кодо-подмены, действительно никак не могут с ней справиться.
Но, как мы выяснили, «удочке» этого и не нужно. Преступники, используя данный метод, не взламывают шифр, а просто усиливают и ретранслируют сигнал на дистанцию 20-30 метров или больше. Так угонщики избавляют себя от необходимости расшифровывать код и просто обходят ограничение систем бесключевого доступа, разрешающее доступ в салон авто лишь при непосредственном приближении водителя к авто.
Чем угоняют авто?
Несмотря на то, что экспертам в области радиоэлектронной защиты удавалось взламывать авто при помощи лабораторной аппаратуры и дешевых радиостанций, реальные угонщики используют дорогое профессиональное оборудование, почти никогда не дающее осечек.
На черном рынке можно найти в продаже огромный ассортимент устройств, настроенных на конкретную марку авто — их обычно используют для взлома машин класса «премиум» от известных производителей: Mercedes, BMW, Audi и т.д. Но есть и универсальные решения специально для тех, кто специализируется по машинам эконом-класса — автомобилям бюджетной и средней ценовой категории. Одна из таких ретрансляторов — «Волна-2». Она легко «вскрывает» все популярные авто европейских, американских и азиатских производителей и является излюбленным рабочим инструментом отечественных угонщиков.
Ретранслятор с подробной инструкцией по взлому конкретных моделей авто обойдется 200-500 тысяч рублей. Хотя и это уже не проблема — известны случаи сдачи таких «удочек» в аренду.
Насколько эффективен дистанционный угон?
Доктор компьютерных наук Швейцарской высшей технологической школы Цюриха и основатель компании по цифровой безопасности 3db Technologies Борис Данев провел масштабное исследование дистанционного взлома автомобилей. В ходе эксперимента было отобрано 10 моделей авто самого разного типа и ценовых категорий: начиная от обычных бюджетных и заканчивая дорогими внедорожниками и «люксовыми» седанами. Результат был просто ошеломляющий — все испытуемые автомобили так или иначе попались на «удочку».
Разумеется, некоторые автомобили показали неплохой уровень защиты. Например, машину, помеченную в исследовании как «Модель 7», удалось взломать только при приближении фейк-ключа на расстояние 10 см, в то время как другие открывались и за 2,5 м от антенны. Но факт остается фактом — ни один автомобиль не смог устоять перед «длинным ключом».
Как защититься от угона «удочкой»?
Как только некоторые не пытаются предотвратить дистанционный автоугон. Пускают «народных умельцев» покопаться в электронике автомобиля, ставят дополнительные иммобилайзеры, достают батарейку из ключа после парковки, размыкают бесключевой доступ на дверях… Все это — избыточные, эксцентричные и не всегда безопасные меры. Ранее упомянутый Борис Данев по результатам своего исследования заключил: самый надежный способ защиты от угона «удочкой» — это экранирование электронного ключа.
Другими словами, новейшие технологии угона на 100% блокируются технологией, открытой еще в XIX-ом веке физиком Майклом Фарадеем — «клеткой Фарадея». Разумеется, это не означает что вам придется регулярно хранить автоключ в каком-то громоздком старомодном устройстве. Современные экранирующие аксессуары стильные и компактные — на вид это просто небольшие чехлы, кейсы и боксы. Поэтому если вы — владелец авто с системой бесключевого доступа, настоятельно рекомендуем вам посмотреть на:
● Экранирующий чехол для автоключа. Чехол Фарадея сделан из многослойного металлизированного материала, который блокирует радиосигналы. Вы сможете безопасно носить ключ с собой весь день и он будет недоступен для сканирования.
● Экранирующий бокс. Складывайте автоключи в стильную капсулу, если вы или члены вашей семьи привыкли небрежно оставлять ключи от машины в прямо в коридоре или прихожей.
Главное правило при выборе защитных аксессуаров — качество важнее цены. Мы не раз проверяли дешевые китайские чехлы, купленные за 300-500 рублей и, в 90% случаев, они не справлялись с блокировкой радиосигналов и ключ оставался доступным для сканирования. Приобретайте только надежные решения.
Заключение
На сегодняшний день кража автомобилей при помощи электронной «удочки» остается наиболее распространенным методом угона. Ирония судьбы — технологии бесключевого доступа, вместе с удобством, принесли угрозу безопасности в виде быстрых и незаметных угонов. И тенденции, призванной изменить сложившуюся ситуацию, пока что не предвидится — в 2020 году высокотехнологичные угоны все еще актуальны. Но есть и хорошая новость! Полностью защититься от подобных преступлений может любой автовладелец — достаточно хранить электронный ключ в экранирующем чехле и ни одна «удочка» не сможет открыть двери вашей машины.