- Как проверить датчик эхолота
- Эхолоты для рыбалки с берега: старое занятие по новым правилам
- Как увеличить улов рыбы?
- Лучший отечественный производитель эхолотов
- Особенности установки эхолота на лодки
- Особенности установки эхолота на гребную лодку
- Монтаж эхолота на моторную лодку
- Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки
- Проблемы с эхолотом и способы их устранения
- Помехи на дисплее
- 1. Проверка электрической системы:
- 2. Проверка на наличие электрических помех:
- 3. Кавитационные проверки:
- Дисплей не работает
- Дисплей зависает
- Нет показаний с датчика
- Неправильные показания глубины
- Ошибочные показания глубины или дна
Как проверить датчик эхолота
Эхолоты для рыбалки с берега: старое занятие по новым правилам
Сегодня для поклонников рыбной ловли создается немало приборов, позволяющих получать от любимого занятия еще большее удовольствие.
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
Одним из таких приборов является эхолот, с помощью которого можно без труда исследовать структуру и рельеф дна, определять температуру воды, наличие рыбы, глубину водоема, а также обнаруживать термоклины. Функции приспособления дают возможность находить подходящее место для ловли рыбы и строить прогнозы относительно успеха рыбалки.
Каждый эхолот состоит из датчика, излучающего и принимающего ультразвуковые сигналы, «головы», отвечающей за математическую составляющую в работе аппарата, и экрана, при высоком разрешении которого можно увидеть мельчайшие детали того, что происходит под водой.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Датчик эхолота посылает ультразвуковой сигнал с помощью лучей, а затем принимает обратные отзеркаленные сигналы. Информация о водоеме формируется на основе периода времени, за которое проходят волны. Впоследствии эта информация идентифицируется в конкретные обозначения, например, «камни», «рыба».
Для успешной ловли с берега датчик эхолота необходимо крепить к леске удочки. Принцип работы эхолотов для береговой ловли практически тот же, что и обычных приборов, однако в устройствах для рыбалки с берега связь между датчиком и экраном осуществляется посредством радиосигнала, то есть сигнал датчика передается на процессор. Существует два способа использования эхолота для ловли с берега.
- При первом после заброса следует медленно поднимать леску. На экране отобразится дно и объекты в том месте, над которым находится датчик.
- При втором способе после заброса датчик оставляют плавать подобно поплавку. При этом отображаться будет одно и то же место водоема, однако данный способ позволяет держать под наблюдением прикормленную зону.
Ловля на вращающиеся блесны. Об этом виде ловли вы прочитаете в нашей статье.
А здесь рассказано про ловлю на спиннербрейт.
Лучший отечественный производитель эхолотов
Рынок существует всегда, когда есть возможность конкуренции. Нет конкуренции, нет рынка. Этими прописными истинами и занялись в первую очередь создатели первоклассных эхолотов — Практик, научно производственной фирмы ОАО «Практик-НЦ». Перед Московским коллективом стояла задача сделать такой прибор, чтобы он смог конкурировать на равных с маститыми международными производителями из Германии, а особенно из США.
Тогда, пятнадцать лет назад при создании компании, это была одна из труднейших задач, которую решили путем снижения цены почти в два раза, против таких же зарубежных аналогов. Сделали модель компактной и малогабаритной, имеющей маленький вес, всего около 200 граммов, что позволяло пользователям носить ее в карманах брюк или куртки. Вполне приемлемый и понятный дисплей, управление всего двумя кнопками, намного упростили обращение с прибором, что сильно отличает его от заграничных собратьев, которые зачастую имеют сложное управление и не совсем понятный интерфейс дисплея. Применять рекомендовалось как с берега, так и с лодки. Были введены некоторые ограничения для применения зимой, но свои основные функции по измерению глубины, обнаружению рыбы, отражению глубины на которой находиться рыба, показ рельефа дна, прибор показывал хорошо. Он сразу завоевал доверие и симпатию у рыболовов, что сразу отразилось на количестве продаж и получаемой прибыли.
Специалисты компании «Практик-НЦ» не остановились на достигнутом и продолжали исследования. Изучали мнения рыбаков, для чего был создан тематический форум и специальный сайт в интернете. Внедряли новые современные технологии и системы, что улучшало качественные характеристики прибора и позволило применять его в более широком диапазоне. Работали над совершенствованием дизайна.
Результат получился очень хороший. Эхолот Практик ЭР6 — Pro можно сказать совсем новый прибор, который появился осенью прошлого года. Размеры, вес остались теми же, но уже совершенно другой, более современный и стильный дизайн. Эластичный корпус, цветной дисплей, хорошо видимый в солнечную погоду. Еще на большую высоту поднялся уровень защиты. Процессор по мощности вырос в разы. На много повышена чувствительность и контрастность. Распознавание рыбы стало более надежным и меньше вызывает недоумений у рыбаков. До 1 см выросла точность измерения глубины водоема. Программное обеспечение тоже претерпело изменения, и появились новые функции. Теперь эхолот показывает не только температуру воды, но и температуру окружающей среды. Функция демо-режим позволяет проверить работу эхолота даже дома, не обязательно опускать датчик в воду. В режиме реального времени используется функция «флешер» и в отдельном окне можно получать информацию о препятствиях, рельефа дна, какая плотность грунта и о наличии рыбы. Самое главное достоинство модели Практик ЭР6-pro это возможность его применения в зимних условиях. Многие эксперты и рыболовы, проверившие работу эхолота на практике, утверждают, что данная модель предназначена исключительно для зимы, хотя, что мешает использовать его летом. Для этой цели применяется специальный кабель, длиной 2 м.
Какая бы хорошая модель не была, она, конечно, не лишена недостатков. Претензии в основном предъявляются не значительные, что связано с неудобствами переноски эхолота и высоким риском повреждения кабеля. На сильном морозе быстро садиться батарейка. Не хватает поплавка, для регулирования глубины погружения прибора, приходиться держать его в руках.
В заключении хочется отметить, что данная отечественная продукция лучшая в этом сегменте и ни сколько не уступает зарубежным производителям. Это доказано на практике применения нашими многочисленными рыбаками, как летом, так и зимой.
Особенности установки эхолота на лодки
Сегодня эхолот уже не является привилегией больших судов. Данный прибор с успехом используют и на обычных небольших плавсредствах. Он дает возможность обнаружить различные объекты в толще воды или на дне, рассмотреть рельеф последнего и пр. Попробуем разобраться, как правильно установить эхолот на лодку.
Особенности установки эхолота на гребную лодку
Качество изображения на экране прибора напрямую зависит от правильности установки его излучателя. В случае с гребными лодками существуют некоторые особенности его монтажа. Скорости у данного плавсредства нет, потому нет необходимости в обеспечении откидывания датчика в случае препятствия.
Отличным вариантом может стать крепление на специальную струбцину. Опять же, благодаря отсутствию скорости, минимизируется риск сдвига или сбивания струбцины. Зато датчик может быть легко демонтирован. Что касается места монтажа, то на гребной лодке лучше всего установить датчик по килевой линии.
На гребную лодку имеет смысл устанавливать небольшой эхолот, к примеру, как этот — Lowrance Elite 5 HDI лучший выбор среди эхолотов среднего ценового диапазона.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.
Еще одно важное требование – перпендикулярность датчика поверхности воды. В таком случае минимизируются искажения. Причем в гребной лодке добиться этого достаточно просто, так как во время движения ее положение почти не изменяется.
Монтаж эхолота на моторную лодку
В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам. Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия. Для этого нужно в меру сильно затягивать крепежную гайку. Кронштейн датчика должен быть оборудован длинными прорезями для сдвига вверх или вниз. Изначальное же его положение – в средней точке для обеспечения последующих передвижений.
Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины. Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки. Датчики же, оснащенные боковыми лучами, требуют установки без боковых наклонов. В противном случае область полезного изображения со стороны наклона сильно уменьшается, сужая обзор.
Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки
Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу. Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика. При этом данное место также должно обеспечивать максимальную перпендикулярность датчика водной поверхности, как в случае дрейфа, так и при глиссировании. После установки и тестирования датчика полученную для его установки полость лучше всего также залить эпоксидной смолой.
Источник: eholot-lowrance.ru — официальный дилер продукции Lowrance на территории РФ
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Проблемы с эхолотом и способы их устранения
Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина
Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.
Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.
Помехи на дисплее
Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.
1. Проверка электрической системы:
Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.
Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.
Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.
2. Проверка на наличие электрических помех:
Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.
Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией
3. Кавитационные проверки:
Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.
Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.
Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр.
Дисплей не работает
Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.
- Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
- Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
- Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
- Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.
Дисплей зависает
- Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
- Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
- Убедитесь, что звуковой модуль включается.
- Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
- Выполните базовую проверку помех как указано выше.
- Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.
Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра.
Нет показаний с датчика
Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:
- Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
- Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
- Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
- Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
- Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
- Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
- Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.
Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра.
Неправильные показания глубины
Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:
- Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
- Осмотрите датчик на предмет повреждений.
- Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
- Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
- Выполните базовую проверку кавитации.
- Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
- Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.
Ошибочные показания глубины или дна
При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:
- Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
- Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
- Выполните базовую проверку на помехи.
- Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!