Как проверить эхолот без датчика

Как проверить эхолот

После покупки эхолота в интернет-магазине, при совершении сделки в самом магазине или при приобретении прибора с рук хочется проверить работоспособность датчика и его нормальную связь с блоком управления.

Как проверить низкочастотный эхолот

Для эхолотов с частотой до 70 Гц можно предложить следующий способ.

Проверка в воздухе

Кладём датчик «на спину» на стол — расстояние до потолка получается в районе полутора-двух метров. Включаем эхолот. Выставляем вручную масштаб глубины на 10 метров, усиление максимум или почти максимум.

Прибор должен показать дно на глубине около 6-8 метров. Приподнимаем датчик — дно должно приблизится.

Помахав на высоте 70-100 см от датчика стеклянным предметом — например, рюмкой — можно вызвать «рыбный» сигнал.

Физика процесса

По физике всё объясняется просто. Скорость звука в воздухе примерно в 4 раза выше, чем в воде. А 1,5-2 метров до потолка недостаточно, чтобы полностью потерять сигнал эхолота, который в воздухе распространяется в разы хуже.

Умножая все расстояния в воздухе на 4 получаем расстояния в воде, на которые и настроен эхолот.

Как проверить высокочастотный эхолот

К сожалению, затухание высокочастотного сигнала в воздухе слишком высоко, поэтому фокус с потолком не проходит.

Проверка в воде

Понятно, что из магазина на берег не побежишь. А вот частного продавца можно попросить о демонстрации. Если нет лодки, или дело происходит зимой, в дело вступает смекалка.

Разумеется, прибор отрисовывает рельеф дна только в движении. В статике максимум, что он покажет — это дно на естественной глубине.

Ванна для таких экспериментов не годится.

Зимой делаем полынью хотя бы на полметра длиной.

Можно помахать датчиком в воде — должен быть отклик. Можно закохозить какой-то держатель датчика, типа штанги металлоискателя из подходящей палки или ПВХ-трубы и пробовать водить датчиком на глубокой воде с берега, например, с действующей пристани.

Главное при таких экспериментах — надёжно закрепить датчик и не выпускать из рук его провод, а штангу лучше привязать к поясу — если её выпустить из рук, оборвёт провод и утянет датчик.

Зимой нужно обязательно опускать датчик глубже нижней кромки льда, иначе покров даст ненужные помехи, проверка сорвётся.

Ремонт эхолотов. (Просматривают: 2)

hunter62

Re: ремонт эхолотов

То есть щелчки внутри прибора это нормальный рабочий процесс и волноваться не нужно?

Ник_Ник

Re: ремонт эхолотов

hunter62

Re: ремонт эхолотов

ТРИВИ

Re: ремонт эхолотов

В результате,таких вот,рассуждений,куча народа сидит и проверяет эхолоты в тазике.Про воду-нагрузку,это чепуха-не заслуживающая внимания.
Выкладок делать не буду,даже и не ожидайте.

———- Сообщение добавлено в 08:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:29 ———-

Есть конечно,разные «слухачи».Кто то слышит-развёртку и высокочастотные преобразователи в телевизоре.Но,если это слышат все,то есть опасения,что телевизор «накрывается»,схема изменяет параметры.В данном случае,только специалист(не теоретик),скажет,опасно или нет,конечно имея схему и осцилограф.
Поэтому,я бы не торопился с такими выводами.
Кто то уже жаловался на Лоры,имеющие подсветку в виде газоразрядной лампы, на свист.Причём,он меняется с изменением яркости.Если же звуки синхронны с посылками импульсов локации,то ведь в конечном счёте,передатчик эхолота сидит на том же питании,что и преобразователь лампы,поэтому,может влиять на «свист».
Конечно,остаётся вариант,что трансформатор трансдьюсера-не качественно изготовлен.Но тут,книгами и формулами не поможешь.
Так как сервис далеко и он «дубовый»,остаётся надеяться,что это «фича» Лора,и продолжать им пользоваться,и продолжать волноваться.

Читайте также:  Эхолоты которые видят через лед

———- Сообщение добавлено в 09:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:45 ———-

kolosov

Re: ремонт эхолотов

Да уж. теория из книжек сильно расходится с нашими практическими наработками.
Так и хочется процитировать профессора Преображенского (касательно чтения газет).
По теме. При констуировании эхолотов производитель учитывает ряд нештатных ситуаций как то отсоединение датчика, случайное включение на длительное время «без водной нагрузки»(с) ))).

По щелчкам в голове эхолота — вполне нормальное явление. Звук издает обмотка выходного трансформатора передатчика.
После моей перемотки этих трансов вручную при ремонтах этот звук усиливался. Моя намотка была рыхлее заводской. Но это никак не сказывалось на параметрах и на долговременной работоспособности эхолотов.

GRO-AL

Re: ремонт эхолотов

Про щелчки и тазики, если не возражаете:
Щелчки в приборе -это нормально, трансформатор должен «цыкать» при достаточно
большой ( больше 50-100 Вт), но если слышите эдакий «треск», как от искры в
зажигалке, то это может быть пробоем высокого напряжения посылки, надо-бы
полезть проверить.
Щелчки в антенне (датчике) лучше всего чувствуются, если рабочую поверхность
антенны приложить- прижать к косточке скулы ( ТРИВИ под ухо прикладывает).
При небольшой мощности работа на воздухе не опасна вообще, при большой —
много зависит от конструкции антенны и преобразователя. Если очень долго
стараться, может отслоиться пластик от поверхности преобразователя, щелчки
становятся громкими. Самому преобразователю ничего не сделается, его
электромеханическая прочность достаточно велика, особенно у простейших в
виде пьезокерамической таблетки. Опасаетесь — суньте антенну в кружку с водой,
её присоединенной массы хватит для «спасения», хотя слой пластика или поли-
уретана на рабочей поверхности это уже определенная акустическая нагрузка.
Десятилетиями не стесняясь включаю эхолоты на воздухе, припоминаю только
один случай, когда «развалил» одним киловаттом антенну тралового зонда Фуруно,
имеющую гидрокомпенсированную конструкцию с клееными накладками на
пьезоэлементе.

———- Сообщение добавлено в 12:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:17 ———-

Как проверить работают ли датчики эхолота и скорости (лодка на суше).

#1 motogon

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 655 сообщений
    • Из: Филадельфия
    • Судно: парусное

    Господа, вопрос наверно детский и тем не менее: как проверить работают ли датчики эхолота и скорости. Лодка на сей момент находится на суше.

    #2 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 601 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Эхлот — включаю, а ухо к датчику — должен щелкать. Лага нет. 🙂

    #3 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 601 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Лаг — попробуте дуть феном(без нагрева).

    #4 rbt06

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    Эхлот — включаю, а ухо к датчику — должен щелкать. Лага нет. 🙂

    А мозги не вскипят?

    #5 Юрий НН

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 552 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Т2

    Господа, вопрос наверно детский и тем не менее: как проверить работают ли датчики эхолота и скорости. Лодка на сей момент находится на суше.Стрелка лага дергается, если крыльчатку просто прокрутить пальцами

    Цифры на лаге начинают увеличиваться, если крыльчатку просто прокрутить пальцами. Если он исправен. Датчик эхолота я бы открутил и сунул в ведро с водой.

    Сообщение отредактировал Юрий НН: 19 марта 2014 — 13:57

    #6 maxster

    Рулевой 2-го класса

  • Офицер
  • 201 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусные
    • Название: Tainui, Ирида

    Подключали датчик (тридьюсер) к картплоттеру прямо дома.

    Тикает громко, по всей комнате слышно. Расстояние до стены/мебели/руки измеряет. Только цифры неправильные, ибо скорость звука в воздухе другая. И ничего ему не будет без воды. И мозгам ничего не будет, это ж не микроволновка, а ультразвук, частота чуть выше пределов человеческого слуха.

    Лаг пальцем крутить можно, как покрутишь — такую и скорость покажет.

    #7 Negoro

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
    • Из: Камчатка

    Лаг пальцем крутить можно, как покрутишь — такую и скорость покажет.

    #8 StrangerM

    Читайте также:  Уелги озеро рыбалка ноябрь 2020
  • Модератор форума
  • 15 601 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    А если трубка Пито?

    #9 The_Average_KZ_male

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
    • Из: Rijeka, HR
    • Судно: FP Salina 48
    • Название: Eva

    Чтобы не открывать новую тему:

    лаг Furuno — показывает неправильную скорость (3.5 узла, когда идешь 5-6 по GPS) — течений нет

    Он калибруется как-то?

    #10 Navigator

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
    • Из: Calgary
    • Судно: Чартерные

    лаг Furuno — показывает неправильную скорость (3.5 узла, когда идешь 5-6 по GPS) — течений нет

    Проблемы с эхолотом и способы их устранения

    Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

    Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

    Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

    Помехи на дисплее

    Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

    1. Проверка электрической системы:

    Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

    Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

    Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

    2. Проверка на наличие электрических помех:

    Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

    Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

    3. Кавитационные проверки:

    Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

    Читайте также:  Рыбалка оснастка для бойлов

    Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

    Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .

    Дисплей не работает

    Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

    • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
    • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
    • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
    • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

    Дисплей зависает

    • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
    • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
    • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
    • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
    • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
    • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

    Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .

    Нет показаний с датчика

    Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

    • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
    • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
    • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
    • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
    • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
    • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
    • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.

    Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра .

    Неправильные показания глубины

    Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

    • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
    • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
    • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
    • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
    • Выполните базовую проверку кавитации.
    • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
    • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

    Ошибочные показания глубины или дна

    При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

    • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
    • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
    • Выполните базовую проверку на помехи.
    • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

    Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

    Оцените статью
    Adblock
    detector