- Как проверить эхолот
- Как проверить низкочастотный эхолот
- Проверка в воздухе
- Физика процесса
- Как проверить высокочастотный эхолот
- Проверка в воде
- Как проверить эхолот в домашних условиях
- Разные модели – разные подходы
- Низкочастотные эхолоты
- Если вы подозреваете, что эхолот сломан
- Как проверить работают ли датчики эхолота и скорости (лодка на суше).
- #1 motogon
- #2 StrangerM
- #3 StrangerM
- #4 rbt06
- #5 Юрий НН
- #6 maxster
- #7 Negoro
- #8 StrangerM
- #9 The_Average_KZ_male
- #10 Navigator
- Ремонт эхолотов. (Просматривают: 2)
- hunter62
- Ник_Ник
- hunter62
- ТРИВИ
- kolosov
- GRO-AL
Как проверить эхолот
После покупки эхолота в интернет-магазине, при совершении сделки в самом магазине или при приобретении прибора с рук хочется проверить работоспособность датчика и его нормальную связь с блоком управления.
Как проверить низкочастотный эхолот
Для эхолотов с частотой до 70 Гц можно предложить следующий способ.
Проверка в воздухе
Кладём датчик «на спину» на стол — расстояние до потолка получается в районе полутора-двух метров. Включаем эхолот. Выставляем вручную масштаб глубины на 10 метров, усиление максимум или почти максимум.
Прибор должен показать дно на глубине около 6-8 метров. Приподнимаем датчик — дно должно приблизится.
Помахав на высоте 70-100 см от датчика стеклянным предметом — например, рюмкой — можно вызвать «рыбный» сигнал.
Физика процесса
По физике всё объясняется просто. Скорость звука в воздухе примерно в 4 раза выше, чем в воде. А 1,5-2 метров до потолка недостаточно, чтобы полностью потерять сигнал эхолота, который в воздухе распространяется в разы хуже.
Умножая все расстояния в воздухе на 4 получаем расстояния в воде, на которые и настроен эхолот.
Как проверить высокочастотный эхолот
К сожалению, затухание высокочастотного сигнала в воздухе слишком высоко, поэтому фокус с потолком не проходит.
Проверка в воде
Понятно, что из магазина на берег не побежишь. А вот частного продавца можно попросить о демонстрации. Если нет лодки, или дело происходит зимой, в дело вступает смекалка.
Разумеется, прибор отрисовывает рельеф дна только в движении. В статике максимум, что он покажет — это дно на естественной глубине.
Ванна для таких экспериментов не годится.
Зимой делаем полынью хотя бы на полметра длиной.
Можно помахать датчиком в воде — должен быть отклик. Можно закохозить какой-то держатель датчика, типа штанги металлоискателя из подходящей палки или ПВХ-трубы и пробовать водить датчиком на глубокой воде с берега, например, с действующей пристани.
Главное при таких экспериментах — надёжно закрепить датчик и не выпускать из рук его провод, а штангу лучше привязать к поясу — если её выпустить из рук, оборвёт провод и утянет датчик.
Зимой нужно обязательно опускать датчик глубже нижней кромки льда, иначе покров даст ненужные помехи, проверка сорвётся.
Как проверить эхолот в домашних условиях
Эхолоты сегодня перестали быть редкостью. Очень многие рыбаки прибегают к помощи технических средств, чтобы получить максимум удовольствия от любимого хобби, обнаружив скопление рыбы. С таким прибором прийти домой с рыбалки «пустым» практически невозможно. Вместе с тем, когда приобретается новый прибор, хочется сразу же понять, работает ли он. Отправиться же на рыбалку прямо в день покупки вряд ли получится.
Что же делать? Есть ли какие-то способы проверить эхолот в домашних условиях? Можно ли воспользоваться прибором, не погружая его в воду?
Разные модели – разные подходы
Раньше многие эхолоты не допускали включения без погружения в водную среду. Если вы приобрели старую модель, внимательно изучите инструкцию, чтобы уточнить, можно ли использовать ее в воздушной среде.
Для проверки показаний и работоспособности ни в коем случае не подойдет ванна. Дело в том, что датчик эхолота обычно воспринимает глубину в 0,6 метра, а это значит, что погружения в ванну ему попросту не хватит. Узнать, корректно ли датчик реагирует, в таком случае не представляется возможным.
Однако если у вас в руках современная модель, то у нее может быть специальный режим, предназначенный для проверки. Он обычно носит название «Демо». Как проверить эхолот в домашних условиях в этом случае:
- перейти в выбор рабочих режимов устройства;
- установить демонстрационный;
- изучить показания прибора на корректность.
Вот так – просто и быстро – вы выясните то, что хотели знать.
Низкочастотные эхолоты
Конечно, демонстрационный режим существует далеко не у каждого эхолота. Однако если у вас низкочастотная модель, то есть работающая в диапазоне до 70 кГц, то такой прибор позволяет провести проверку без необходимого прочим моделям погружения.
Такие модели могут автоматически переходить в режим, похожий на демонстрационный, в котором можно проверить эхолот и в воздушной среде – низкие частоты отлично распространяются по воздуху.
Датчик обычно кладут на стол, чтобы он посылал ультразвуковую волну в потолок. Далее можно попробовать провести рукой, внести в поле действия предмет – датчик должен отреагировать на это и отобразить на дисплее соответствующую информацию. Вы убедитесь в том, насколько эхолот исправен, и как чутко он реагирует на приближение «рыбы».
Если вы подозреваете, что эхолот сломан
Вы продолжительное время пользовались эхолотом, и никаких проблем в его работе не возникало, но внезапно вы заметили, что он больше не показывает данные так же, как прежде? В таком случае также необходимо задуматься о проверке устройства.
Основными проблемами, которые обращают на себя внимание, могут быть:
- датчик щелкает, но не обнаруживает рыбу или некорректно отражает рельеф донной поверхности. Скорее всего, датчик пришел в негодность и требует замены;
- головной блок эхолота не видит датчика и потому предлагает пользователю режим симуляции. Это также может говорить о проблемах с датчиком, но может быть свидетельством проблемы с экранным модулем;
- эхолот просто не реагирует на кнопку включения. Это может быть проблема элемента питания, который достаточно заменить, чтобы прибор заработал снова. Но также это может оказаться более существенной неисправностью.
Проанализируйте поведение прибора, так вы сможете понять, какие компоненты искать для замены. С другой стороны, вполне разумно довериться сервисному центру, где диагностику проводят с применением специального оборудования. Далеко не всегда можно самостоятельно разобраться с возникшими неполадками, так что стоит выделить время на визит в сервис-центр.
Как проверить работают ли датчики эхолота и скорости (лодка на суше).
#1 motogon
Рулевой 1-го класса
- Из: Филадельфия
- Судно: парусное
Господа, вопрос наверно детский и тем не менее: как проверить работают ли датчики эхолота и скорости. Лодка на сей момент находится на суше.
#2 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
Эхлот — включаю, а ухо к датчику — должен щелкать. Лага нет. 🙂
#3 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
Лаг — попробуте дуть феном(без нагрева).
#4 rbt06
- Из: Люберцы
- Судно: катер
- Название: Тюлень
Эхлот — включаю, а ухо к датчику — должен щелкать. Лага нет. 🙂
А мозги не вскипят?
#5 Юрий НН
Рулевой 1-го класса
- Из: Нижний Новгород
- Судно: Т2
Господа, вопрос наверно детский и тем не менее: как проверить работают ли датчики эхолота и скорости. Лодка на сей момент находится на суше.Стрелка лага дергается, если крыльчатку просто прокрутить пальцами
Цифры на лаге начинают увеличиваться, если крыльчатку просто прокрутить пальцами. Если он исправен. Датчик эхолота я бы открутил и сунул в ведро с водой.
Сообщение отредактировал Юрий НН: 19 марта 2014 — 13:57
#6 maxster
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: парусные
- Название: Tainui, Ирида
Подключали датчик (тридьюсер) к картплоттеру прямо дома.
Тикает громко, по всей комнате слышно. Расстояние до стены/мебели/руки измеряет. Только цифры неправильные, ибо скорость звука в воздухе другая. И ничего ему не будет без воды. И мозгам ничего не будет, это ж не микроволновка, а ультразвук, частота чуть выше пределов человеческого слуха.
Лаг пальцем крутить можно, как покрутишь — такую и скорость покажет.
#7 Negoro
- Из: Камчатка
Лаг пальцем крутить можно, как покрутишь — такую и скорость покажет.
#8 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
А если трубка Пито?
#9 The_Average_KZ_male
- Из: Rijeka, HR
- Судно: FP Salina 48
- Название: Eva
Чтобы не открывать новую тему:
лаг Furuno — показывает неправильную скорость (3.5 узла, когда идешь 5-6 по GPS) — течений нет
Он калибруется как-то?
#10 Navigator
- Из: Calgary
- Судно: Чартерные
лаг Furuno — показывает неправильную скорость (3.5 узла, когда идешь 5-6 по GPS) — течений нет
Ремонт эхолотов. (Просматривают: 2)
hunter62
Re: ремонт эхолотов
То есть щелчки внутри прибора это нормальный рабочий процесс и волноваться не нужно?
Ник_Ник
Re: ремонт эхолотов
hunter62
Re: ремонт эхолотов
ТРИВИ
Re: ремонт эхолотов
В результате,таких вот,рассуждений,куча народа сидит и проверяет эхолоты в тазике.Про воду-нагрузку,это чепуха-не заслуживающая внимания.
Выкладок делать не буду,даже и не ожидайте.
———- Сообщение добавлено в 08:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:29 ———-
Есть конечно,разные «слухачи».Кто то слышит-развёртку и высокочастотные преобразователи в телевизоре.Но,если это слышат все,то есть опасения,что телевизор «накрывается»,схема изменяет параметры.В данном случае,только специалист(не теоретик),скажет,опасно или нет,конечно имея схему и осцилограф.
Поэтому,я бы не торопился с такими выводами.
Кто то уже жаловался на Лоры,имеющие подсветку в виде газоразрядной лампы, на свист.Причём,он меняется с изменением яркости.Если же звуки синхронны с посылками импульсов локации,то ведь в конечном счёте,передатчик эхолота сидит на том же питании,что и преобразователь лампы,поэтому,может влиять на «свист».
Конечно,остаётся вариант,что трансформатор трансдьюсера-не качественно изготовлен.Но тут,книгами и формулами не поможешь.
Так как сервис далеко и он «дубовый»,остаётся надеяться,что это «фича» Лора,и продолжать им пользоваться,и продолжать волноваться.
———- Сообщение добавлено в 09:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:45 ———-
kolosov
Re: ремонт эхолотов
Да уж. теория из книжек сильно расходится с нашими практическими наработками.
Так и хочется процитировать профессора Преображенского (касательно чтения газет).
По теме. При констуировании эхолотов производитель учитывает ряд нештатных ситуаций как то отсоединение датчика, случайное включение на длительное время «без водной нагрузки»(с) ))).
По щелчкам в голове эхолота — вполне нормальное явление. Звук издает обмотка выходного трансформатора передатчика.
После моей перемотки этих трансов вручную при ремонтах этот звук усиливался. Моя намотка была рыхлее заводской. Но это никак не сказывалось на параметрах и на долговременной работоспособности эхолотов.
GRO-AL
Re: ремонт эхолотов
Про щелчки и тазики, если не возражаете:
Щелчки в приборе -это нормально, трансформатор должен «цыкать» при достаточно
большой ( больше 50-100 Вт), но если слышите эдакий «треск», как от искры в
зажигалке, то это может быть пробоем высокого напряжения посылки, надо-бы
полезть проверить.
Щелчки в антенне (датчике) лучше всего чувствуются, если рабочую поверхность
антенны приложить- прижать к косточке скулы ( ТРИВИ под ухо прикладывает).
При небольшой мощности работа на воздухе не опасна вообще, при большой —
много зависит от конструкции антенны и преобразователя. Если очень долго
стараться, может отслоиться пластик от поверхности преобразователя, щелчки
становятся громкими. Самому преобразователю ничего не сделается, его
электромеханическая прочность достаточно велика, особенно у простейших в
виде пьезокерамической таблетки. Опасаетесь — суньте антенну в кружку с водой,
её присоединенной массы хватит для «спасения», хотя слой пластика или поли-
уретана на рабочей поверхности это уже определенная акустическая нагрузка.
Десятилетиями не стесняясь включаю эхолоты на воздухе, припоминаю только
один случай, когда «развалил» одним киловаттом антенну тралового зонда Фуруно,
имеющую гидрокомпенсированную конструкцию с клееными накладками на
пьезоэлементе.
———- Сообщение добавлено в 12:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:17 ———-