Как проверить датчик эхолота humminbird

Как проверить эхолот

После покупки эхолота в интернет-магазине, при совершении сделки в самом магазине или при приобретении прибора с рук хочется проверить работоспособность датчика и его нормальную связь с блоком управления.

Как проверить низкочастотный эхолот

Для эхолотов с частотой до 70 Гц можно предложить следующий способ.

Проверка в воздухе

Кладём датчик «на спину» на стол — расстояние до потолка получается в районе полутора-двух метров. Включаем эхолот. Выставляем вручную масштаб глубины на 10 метров, усиление максимум или почти максимум.

Прибор должен показать дно на глубине около 6-8 метров. Приподнимаем датчик — дно должно приблизится.

Помахав на высоте 70-100 см от датчика стеклянным предметом — например, рюмкой — можно вызвать «рыбный» сигнал.

Физика процесса

По физике всё объясняется просто. Скорость звука в воздухе примерно в 4 раза выше, чем в воде. А 1,5-2 метров до потолка недостаточно, чтобы полностью потерять сигнал эхолота, который в воздухе распространяется в разы хуже.

Умножая все расстояния в воздухе на 4 получаем расстояния в воде, на которые и настроен эхолот.

Как проверить высокочастотный эхолот

К сожалению, затухание высокочастотного сигнала в воздухе слишком высоко, поэтому фокус с потолком не проходит.

Проверка в воде

Понятно, что из магазина на берег не побежишь. А вот частного продавца можно попросить о демонстрации. Если нет лодки, или дело происходит зимой, в дело вступает смекалка.

Разумеется, прибор отрисовывает рельеф дна только в движении. В статике максимум, что он покажет — это дно на естественной глубине.

Ванна для таких экспериментов не годится.

Зимой делаем полынью хотя бы на полметра длиной.

Можно помахать датчиком в воде — должен быть отклик. Можно закохозить какой-то держатель датчика, типа штанги металлоискателя из подходящей палки или ПВХ-трубы и пробовать водить датчиком на глубокой воде с берега, например, с действующей пристани.

Главное при таких экспериментах — надёжно закрепить датчик и не выпускать из рук его провод, а штангу лучше привязать к поясу — если её выпустить из рук, оборвёт провод и утянет датчик.

Зимой нужно обязательно опускать датчик глубже нижней кромки льда, иначе покров даст ненужные помехи, проверка сорвётся.

Как проверить эхолот в домашних условиях

Эхолоты сегодня перестали быть редкостью. Очень многие рыбаки прибегают к помощи технических средств, чтобы получить максимум удовольствия от любимого хобби, обнаружив скопление рыбы. С таким прибором прийти домой с рыбалки «пустым» практически невозможно. Вместе с тем, когда приобретается новый прибор, хочется сразу же понять, работает ли он. Отправиться же на рыбалку прямо в день покупки вряд ли получится.

Что же делать? Есть ли какие-то способы проверить эхолот в домашних условиях? Можно ли воспользоваться прибором, не погружая его в воду?

Разные модели – разные подходы

Раньше многие эхолоты не допускали включения без погружения в водную среду. Если вы приобрели старую модель, внимательно изучите инструкцию, чтобы уточнить, можно ли использовать ее в воздушной среде.

Для проверки показаний и работоспособности ни в коем случае не подойдет ванна. Дело в том, что датчик эхолота обычно воспринимает глубину в 0,6 метра, а это значит, что погружения в ванну ему попросту не хватит. Узнать, корректно ли датчик реагирует, в таком случае не представляется возможным.

Однако если у вас в руках современная модель, то у нее может быть специальный режим, предназначенный для проверки. Он обычно носит название «Демо». Как проверить эхолот в домашних условиях в этом случае:

  • перейти в выбор рабочих режимов устройства;
  • установить демонстрационный;
  • изучить показания прибора на корректность.

Вот так – просто и быстро – вы выясните то, что хотели знать.

Низкочастотные эхолоты

Конечно, демонстрационный режим существует далеко не у каждого эхолота. Однако если у вас низкочастотная модель, то есть работающая в диапазоне до 70 кГц, то такой прибор позволяет провести проверку без необходимого прочим моделям погружения.

Читайте также:  Конструкции поплавков для бачков

Такие модели могут автоматически переходить в режим, похожий на демонстрационный, в котором можно проверить эхолот и в воздушной среде – низкие частоты отлично распространяются по воздуху.

Датчик обычно кладут на стол, чтобы он посылал ультразвуковую волну в потолок. Далее можно попробовать провести рукой, внести в поле действия предмет – датчик должен отреагировать на это и отобразить на дисплее соответствующую информацию. Вы убедитесь в том, насколько эхолот исправен, и как чутко он реагирует на приближение «рыбы».

Если вы подозреваете, что эхолот сломан

Вы продолжительное время пользовались эхолотом, и никаких проблем в его работе не возникало, но внезапно вы заметили, что он больше не показывает данные так же, как прежде? В таком случае также необходимо задуматься о проверке устройства.

Основными проблемами, которые обращают на себя внимание, могут быть:

  • датчик щелкает, но не обнаруживает рыбу или некорректно отражает рельеф донной поверхности. Скорее всего, датчик пришел в негодность и требует замены;
  • головной блок эхолота не видит датчика и потому предлагает пользователю режим симуляции. Это также может говорить о проблемах с датчиком, но может быть свидетельством проблемы с экранным модулем;
  • эхолот просто не реагирует на кнопку включения. Это может быть проблема элемента питания, который достаточно заменить, чтобы прибор заработал снова. Но также это может оказаться более существенной неисправностью.

Проанализируйте поведение прибора, так вы сможете понять, какие компоненты искать для замены. С другой стороны, вполне разумно довериться сервисному центру, где диагностику проводят с применением специального оборудования. Далеко не всегда можно самостоятельно разобраться с возникшими неполадками, так что стоит выделить время на визит в сервис-центр.

Ремонт Humminbird PiranhaMAX-240 (Просматривает: 1)

kolosov

Всем привет .
Может кто разъяснит, как эхолот Humminbird при включении моментально видит, что датчик подключен?
Неужели по резонансу пластины датчика (потребляемый датчиком ток)то ? Задействован ли при этом приемник?
Я думаю, посылается единичный импульс, и если кристалл возбудился на резонансной частоте, то приемник тут же засекает это остаточное «трепетание» и «информирует» проц о наличии датчика.

А то у меня проблема с ремонтом Humminbird PiranhaMAX — 240
Во время дождя корпус затёк . Практически наполовину .
Слить воду друг додумался только через неделю. «Эхо ведь работал» (с).
Эхо перестал видеть боковыми лучами и показывать дно, но глубину якобы показывал.
А потом (при следующем включении) не увидел датчик.

Датчик подключили к какому-то китайцу (однолучевому). Китаец с ним работал.

Я пробовал сушить плату и контуры феном паяльной станции.
Просушка ничего не дала. При включении датчик не видит и переходит в демо-режим, но если включить принудительно, то датчик щелкает.

Подозреваю, что проблема в приемнике. Скорее всего в частоте и добротности контура.
Прозвонка контура показала обрывы некоторых выводов .
Контур приемника я выпаял.
Раньше приходилось перематывать выходные трансформаторы передатчиков эхолота. Но в этом согласующем контуре многовато обмоток (эхо ведь двухлучевой — 2 частоты).

Может у кого есть данные подобного согласующего контура (трансформатора)?

ТРИВИ

Датчик подключили к какому-то китайцу (однолучевому). Китаец с ним работал.

Я пробовал сушить плату и контуры феном паяльной станции.
Просушка ничего не дала. При включении датчик не видит и переходит в демо-режим, но если включить принудительно, то датчик щелкает.

Подозреваю, что проблема в приемнике. Скорее всего в частоте и добротности контура.
Прозвонка контура показала обрывы некоторых выводов .
Контур приемника я выпаял.
Раньше приходилось перематывать выходные трансформаторы передатчиков эхолота. Но в этом согласующем контуре многовато обмоток (эхо ведь двухлучевой — 2 частоты).

Может у кого есть данные подобного согласующего контура (трансформатора)?

Здравствуйте Игорь!Хорошие фото платы.Это до или после купания.У меня,после отпотевания Пираньи были заметны выступания солей и лёгкой коррозии,которые я убирал кисточкой и спиртом.Потом,подобные манипуляции помогли одному человеку,которому я посоветовал сделать это.У него пропадало изображение на экране LCD.То есть коррозия может как разорвать соединение,так и внести лишний контакт или снижение сопротивления.
Это особенно опасно там,где электроника слаботочная,т.е. большие сопротивления.Но у Вас вроде всё чисто.Я не стал бы сразу выпаивать.Это когда знаешь как работает схема,хорошо прозванивать,там где нет ожидаемого сигнала.Раз эхолот подаёт признаки жизни,нужно извлечь максимальную пользу.Если есть хоть какой-то осциллограф,можно посмотреть отклик с датчика и распространеие радиосигнала до куда можнохоть до ножки процессора,или как там.Разбирал свою Пиранью конечно не раз,всё же было любопытно.Но там всё так плотно и неудобно,что на рабочем приборе можно спокойно что нибудь сломать.А это,при отсутствии схемы не хотелось бы. Поэтому,даже схему выходного каскада до сих пор не знаю,понятно только,что однотактный.Но у Вас выход явно рабочий,раз щёлкает.Кстати,а как Вы его принудительно заставляете щёлкать,не поделитесь,вдруг пригодится.
А этот контур,может быть стандартный,поэтому какие то выводы не используются,встречал такое у буржуев.
Если будете отслеживать сигнал осциллографом,нужно,если это возможно,установить период посылки импульса или развёртку так,чтобы в экран уложилось два импульса на одном луче.На втором поставить максимальное усиление.С датчика не усиленный сигнал порядка миливольт.Правда сначала идут импульсы передатчика(амплитуда до 200В)но где то дальше это ограничивается до полувольта.Датчик при этом должен быть в воде,хоть в ведре,здесь переотражения не важны,чем больше,тем лучше.
Во вложении статья с примером как может выглядеть однотактный каскад и внизу стандартные модули.Скорей всего в Пиранье по другому,но вдруг.

Читайте также:  Календарь рыболова для урала

Проблемы с эхолотом и способы их устранения

Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Читайте также:  Браконьерские снасти для ловли рыбы зимой

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра .

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Оцените статью
Adblock
detector