- Как приклеить датчик эхолота
- 16 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- ПВХ-лодка. Датчик эхолота вклеиваю в пол изнутри
- Датчик эхолота внутри корпуса.
- #1 Капитан Дэн
- #2 FStager
- #3 Savage
- #4 Vladimir_A
- #5 WinderWanderer
- #6 Vladimir_A
- Ремонт датчика эхолота «Практик» ЭР-4(6). (Просматривают: 2)
- vet777
- коттуз
- kolosov
- vet777
- kolosov
- vet777
- kolosov
- vet777
Как приклеить датчик эхолота
Автор LISS , 8 Сентября 2008
16 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Feoktistov
Создана 12 Марта
Автор: Влад2
Создана Friday в 17:29
Автор: Фидер
Создана 29 Декабря 2007
Автор: Rasskaz80
Создана 47 минут назад
Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014
Автор: Связист
Создана 16 Ноября 2020
Автор: vadchanin
Создана 14 часов назад
Автор: vadchanin
Создана Wednesday в 14:49
Автор: A777NN
Создана Thursday в 06:28
ПВХ-лодка. Датчик эхолота вклеиваю в пол изнутри
Автор: «Пенсик» — наш форум «АРК»
Выбрав эхолот для своей ПВХ-лодки, решил сам сделать — столик для эхолота. А когда выяснилось, что на мой транец неудобно крепить датчик эхолота, установил его — внутри кокпита. Под пайолами — прямо к ПВХ-днищу. Расскажу по порядку. Сначала про столик:
В итоге, он получился таким
Фото процесса. Основной каркас, с аккумулятором
Ликпаз, для крепления к баллону
Ящик, в который — мой столик, удобно задвигается. И туда входит всё содержимое
Задвинул, взял ящик за ручку и — понёс. Мне эта конструкция — очень понравилась.
Обдумывал вопрос — крепления датчика эхолота. Чтоб прикручивать обычный держак, со струбциной — мешают косынки на транце. Да ещё — транцевые колёса и мотор. Сам транец — не очень широкий. Лодка небольшая ( Адмирал 305 Классик ). Решил ставить датчик — внутри лодки. ПВХ-ткань, лучам не мешает. На пайольных лодках — так ставят. Решил и я попробовать. Долго выбирал место. Делал так, чтоб не было воздуха, между датчиком и тканью. Мочил водой. Потом — мазал датчик кремом для УЗИ-диагностики. Через час-полтора, появлялись глюки эхолота.
В итоге — нашел место и вариант. Сделал так:
Из ткани ПВХ — приклеил к дну, небольшой лоток
В этот лоток (ванночку) кладу датчик. Наливаю воду. Сверху — придавливаю пайолами. И всё — проблема решена
Эхолот всё показывает на любой скорости. Никаких помех. Сезон так рыбачил — доволен. На фото видно плохо. Но, реально — всё работает как надо. Эхолот LOWRANCE Mark-5x DSI
Если кому то окажется полезно — буду рад! Спасибо что прочитали. Ставьте «лайк», подписывайтесь! Всем добра!
Датчик эхолота внутри корпуса.
#1 Капитан Дэн
Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер
- Из: Средиземноморье
- Судно: Harmoni 47
- Название: «Menestrel»
#2 FStager
- Из: Москва
#3 Savage
- Из: Ленинград
На полиу ретановый ге рметик, чтоб как бы было единым целым с ко рпусом. Именно поэтому на Дукате был вклеен на смолу.
Но бывает, что не всегда с рабатывает. Может в ко р пусе воздушные пузы рики быть.
Выдавливаешь толстый слой и в него вжимаешь датчик го ризонтально . У большинства работает но рмально, но бывают отдельные случаи, что и не кажет.
#4 Vladimir_A
- Из: Подмосковье
- Судно: MacGregor26M
О, матерые! Вопросю: как правильно установить датчик эхолота ВНУТРИ полиэфирного корпуса? На Дукате был просто приклеен на смолу под пайолой. Думал, просто для того, чтоб не болтался. Сейчас на Транзишне поставил на пол — не айс, на экране тупо 1,8 м, не важно, где идем, возможно меряет высоту потолка В чем собака порылась? Нужно таки вклеить? Грешу на воздушную прослойку между корпусом датчика и корпусом лодки. Или не пробивает?
Хелп, о матерые!
1. Корпус сэндвич или монолит? Если сэндвич, то беда именно в этом. Придется вырезать внутренний слой полиэфирки до сэндвича, затем вырезать сам сэндвич до наружного слоя и клеить уже на него. Иначе никак.
2. Если корпус монолит, то проблема может быть либо (а) в воздушных пузырях в корпусе в аккурат под датчиком (тогда надо попробовать переставить датчик в другое место), либо (б) в воздушных пузырях в клее, которым приклеен датчик, либо (в) в самом клее (непрозрачен для ультразвука).
В общем, проблема, скорее всего, в непрозрачной для ультразвука прослойке под датчиком. Лечение — правильно (чтобы не допустить образования воздушных пузырей) переклеить датчик на правильный клей в правильное место.
Ну или кардинально сменить датчик на вот такой, например: https://lowrance-spb.ru/airmar-p79
Этот датчик как бы висит в стакане, заполненном пропиленгликолем, а не приклеивается прямо к корпусу. Это поможет решить проблему неправильного клея или воздушных пузырей в клее, но НЕ поможет решить проблему воздушных пузырей в монолитном корпусе или проблему сэндвича. Сэндвич — только резать до наружного слоя, а в монолите искать место без пузырей. Во втором случае может иногда помочь просветка очень мощным фонарем корпуса снаружи (только надо снять в этом месте необрастайку до гелькоута): если смотреть на световое пятно изнутри, то воздушные пузыри обычно будут видны.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 21 июля 2017 — 11:59
#5 WinderWanderer
- Из: Кострома
#6 Vladimir_A
- Из: Подмосковье
- Судно: MacGregor26M
Есть еще один способ найти правильное место для установки датчика, работающего сквозь МОНОЛИТНЫЙ пластиковый корпус, ЕСЛИ ЛОДКА УЖЕ НА ВОДЕ.
Датчик, предназначенный для работы сквозь корпус, как правило водонепроницаем, поскольку может быть залит подсланевыми водами. Если он действительно водонепроницаем, то действуем так: берем полиэтиленовый пакет, наливаем туда немножко воды, помещаем туда датчик. пакет завязываем, чтобы вода не проливалась, провода датчика присоединяем к эхолоту/картплоттеру и пакет с этим датчиком просто переставляем с место на место в разные точки, где его хотелось бы закрепить постоянно. Поставив пакет с датчиком в одно из таких мест, включаем эхолот и смотрим на его показания. Если они соответствуют истине, то отмечаем это место, вынимаем датчик из пакета и клеим его на это место. Фишка в том, что между датчиком в пакете с водой и пластиковым монолитным корпусом воздушного зазора не будет вообще. Если показания эхолота неверные, то несем пакет с датчиком в другое место, и так до тех пор, пока не найдем точку, где датчик в пакете с водой правильно работает сквозь корпус. Вот если на месте, где датчик в пакете с водой работал сквозь корпус правильно (=эхолот давал истинные показания), а после того, как датчик на это место приклеили, то показания стали неверные, то проблема однозначно в клее: либо он является препятствием для ультразвука, либо в нем после застывания осталось много воздушных пузырьков. Ну, тут либо менять клей, либо тщательнее клеить, либо, наконец, приклеивать к этому месту вертикально короткий отрезок трубы, заливать в трубу пропиленгликоль, датчик помещать в трубу так, чтобы нижняя его часть всегда находилась в пропиленгликоле, далее трубу сверху закрывать пробкой так, чтобы пропиленгликоль не выливался.
Собственно, по этой технологии и ставится датчик, ссылку на который я давал в своем предыдущем посте.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 21 июля 2017 — 14:52
Ремонт датчика эхолота «Практик» ЭР-4(6). (Просматривают: 2)
vet777
Здравствуйте.спасибо за тему.отремонтировал датчик но линза получилась вогнутой без эпоксидки видел 1.5 после заливки стал 1.3 .если на линзу добавить смолы выправить будет лутше?и можно ли добавлять смолу или раковыривать и по новой делать?
———- Сообщение добавлено в 17:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:34 ———-
И еще вопрос. Как эпоксидка ведет себя на морозе и перепадах температур.?какую лутше использовать?и как ее можно попроще и поэфиктивней снять с датчика?
———- Сообщение добавлено в 17:44 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:39 ———-
Я использовал клей эдп.датчик проверял на полной чувствительности фпо 3.
коттуз
kolosov
В теме достаточно инфы (от разных форумчан) для восстановления и самого датчика, и отдельно его излучающей поверхности. Всё расписано от и до.
И про шлифовку торца после заливки говорили, и про состав смолы.
Если получилась вогнутая линза — маловато залили смолы. Позволяет толщина слоя — сточите на наждачной бумаге до плоскости.
Не хватает толщины — заматируйте и немного долейте жидкой смолой.
Я вообще не применяю «опалубки» из изоленты и т.п.
Лью вровень с металлическим кольцом. Но делаю небольшой перелив, который создаёт немного выпуклую линзу. Потом стачиваю вровень с кольцом. При этом отсутствует краешек, который может начать крошиться.
vet777
Делал опалубку залил показалось нормально.,когда снял и бил на 1.5 потом шлифанул до бортика и понял что не долил.стал показывать после шлифовки 1.3 максимум до 1.1 без сбоев.завтра попробую долить отпишусь что получилось.
———- Сообщение добавлено в 16:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:16 ———-
Делал опалубку что бы выгонять иглой пузыри.без пузырей че то не получается.пробывал и шприцом и так все равно есть пузыри .
———- Сообщение добавлено в 16:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:20 ———-
Опыта нет первый раз с эпоксидкой работал.спасибо всем за ответы.
kolosov
Я после заливки прогреваю слой смолы феном паяльной станции (на малой скорости потока). Смола разжижается и пузыри сами выходят. Но перегревать нельзя. Можно запустить необратимый лавинообразный процесс и смола «станет» мгновенно. Вдобавок вспенится.
И еще. При замешивании эпоксидной смолы (клей ЭДП). Добавляю в состав 3-4% масла. Желательно касторового. Для получения эластичного компаунда (меньше вероятность трещин и сколов).
Так-же при после замешивания можно добавить немного спирта (или растворителя) и вновь перемешать. Для разжижения смолы (лучше удаляются пузырьки).
vet777
Спасибо за советы.
———- Сообщение добавлено в 21:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:23 ———-
А простым феном тол будет?или бестолку? Вазелиновое масло вместо касторового подойдет?
kolosov
Фенжены (ибупрофен ) даёт очень сильный поток, который будет сдувать смолу
.
Можно подержать датчик под лампой накаливания, которая достаточно хорошо его нагреет.
Вазелиновое пойдет . На смолу, замешиваемую в пробочке от ПЭТ-бутылки достаточно 2-3 капли масла. Я часто даже полусинтетику автомобильную капаю. Только перемешать основательно надо.
Вместо растворителя можно капнуть пару капель черной нитрокраски — покрытие получится непрозрачным.
Эпоксидная смола всё стерпит и простит все огрехи.
Главное не спешить и делать всё аккуратно.
vet777
Всем привет .долил смолы с маслом пузыри удалял ватной палочкой быстрей чем иголкой.фпо 3 1.6 без сбоев а так 1.8.фпо 1 потолок мешает.всех с наступающим.
———- Сообщение добавлено в 10:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:55 ———-
P.s нашол датчик от четверки убитый, залил фпо3 1.7м как то так.