- Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?
- Особенности эхолота
- Для чего требуется аккумулятор
- 12-вольтовый аккумулятор
- Правила выбора аккумулятора
- Процесс подключения
- Обзор моделей с ценами
- Fiamm FG 20451
- Delta DTM 1209
- BB Battery HR 15-12
- Зарядное устройство
- Использование автомобильной зарядки
- Процесс использования аккумулятора в зимний период
- Как зарядить аккумулятор для эхолота
- Зачем нужен аккумулятор для эхолота
- Аккумулятор для эхолота 12 вольт
- Как выбрать
- Подключение
- Аккумулятор для эхолота 12 вольт — обзор моделей с ценами
- FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.
- Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.
- BB Battery HR 15-12 (Китай), цена — 1189-1347 р.
- Зарядное устройство
- Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период
Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?
- 17 Декабря, 2020
- Снаряжение
- Ирина Мыльникова
Еще с древнейших времен людям известна рыбная ловля. И в связи с этим достаточно часто рыбаков интересовал один и тот же вопрос: как можно быстро обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу решает электронный эхолот.
Особенности эхолота
В первое время эхолот был разработан исключительно для речных и морских судов. Благодаря этому приспособлению можно легко и просто отслеживать глубины, а также определять точное местонахождение каких-либо подводных препятствий. Благодаря эхолотам удавалось обходить подводные рифы, а также мелководные участки.
Постепенно этот прибор совершенствовался, и развитие этих приспособлений привело к тому, что были созданы специальные рыболовные эхолоты, благодаря которым можно определить глубину, рельеф дна, а также какая рыба находится на исследуемом участке.
Кроме того, благодаря этому прибору в настоящее время можно дополнительно измерять температуру воды, атмосферное давление и многие другие параметры, которые довольно часто влияют на поведение рыбы.
Рыболовные эхолоты, как правило, приобретают для зимней рыбалки, а также владельцы морских и маломерных речных судов. Популярность появилась в связи с тем, что появилась возможность оснащения их GPS-навигатором.
Таким образом, можно сделать вывод, что современный и усовершенствованный эхолот позволяет человеку упростить процесс рутинной работы. В результате этого рыбалка доставляет огромное удовольствие.
Для чего требуется аккумулятор
Эхолот является электронным устройством, и в связи с этим ему требуется источник электропитания. Дополнительный источник питания может не потребоваться в том случае, если у владельца моторной лодки есть возможность подключить эхолот к бортовой электросети. Но зимой этого сделать не получится, в связи с этим необходимо при себе иметь аккумулятор, который специально разработан для эхолотов.
12-вольтовый аккумулятор
Для того чтобы понять, как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется дочитать данную статью до конца.
Современные эхолоты для рыбаков могут работать от сети постоянного тока напряжением в 12 вольт. На российском рынке в настоящее время представлено очень большое количество таких изделий, причем они изготавливаются различными производителями.
Чаще всего эхолот работает в циклическом режиме. Этот режим предусматривает использование аккумулятора до тех пор, пока он полностью не разрядится. Поэтому очень важно, чтобы эхолот работал полноценно, использовать аккумуляторы, отлично переносящие глубокий разряд. К таким аккумуляторам относятся необслуживаемые, которые изготавливаются по AGM-технологии.
Особым преимуществом таких аккумуляторов для эхолота на 12 вольт является то, что они выполнены в специальном герметизированном корпусе, благодаря этому их можно эксплуатировать абсолютно в любом положении, и при этом не бояться того, что вытечет электролит.
Правила выбора аккумулятора
Для того чтобы работа эхолота была беспрерывной и бесперебойной, необходимо использовать аккумуляторы, рабочее напряжение которых составляет 12 вольт, а их емкость варьируется от 1 до 15 Ач.
Также стоит отметить, что основными параметрами, которые очень сильно влияют на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются габариты. В каждой конструкции эхолота есть посадочное место под аккумулятор. Поэтому выбранный аккумулятор для эхолота должен в этом месте без проблем разместиться.
Перед тем как выбрать аккумулятор, обязательно необходимо запомнить, что его вес должен быть прямо пропорциональным самой емкости. То есть получается, что чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.
Помимо этого, рекомендуется обратить внимание и на его работоспособность в диапазоне температур от –10 до +40 градусов, а также на такие параметры, как:
- Герметичность.
- Небольшой вес.
- А также возможность работы в любом положении.
Что касается источника питания, то для эхолота также подойдут и последовательно соединенные батарейки, напряжение которых составляет 1,5 В * 8 = 12 В.
Однако стоит отметить, что такой вариант является не совсем экономичным. Поэтому во время рыбалки необходимо иметь целый комплект запасных батареек. Помимо этого, потребуется самостоятельно изготовить специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.
Процесс подключения
Чтобы зарядить аккумулятор для эхолота, потребуется специальный электрический кабель. Как правило, он входит в комплект поставки. Длина его может варьироваться от 1 до 5 метров. Помимо этого, он оснащен специальным разъемом, который предназначен для подключения источника питания к эхолоту.
С противоположной к разъему стороны находятся концы проводов, они оголены. Эти провода специально предназначены для подключения эхолота к аккумулятору. Для того чтобы обеспечить надежный контакт эхолота с источником питания, очень важно предварительно оснастить концы кабеля, которые оголены, подходящими по размеру клеммами.
После этого необходимо подключить к эхолоту разъем кабеля. Далее нужно с клеммами аккумулятора соединить провода. Причем делать это рекомендуется следующим образом: черный провод к черному, а красный – к красному. Затем необходимо включить эхолот и после этого уже настраивать его и эксплуатировать.
Обзор моделей с ценами
Самое главное, перед тем как приобрести аккумулятор для эхолота, рекомендуется обратить внимание на его надежность и качество. Если, например, сэкономить, то можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, в этом случае есть риск, что в самый ответственный момент аккумулятор может подвести потенциального потребителя.
Поэтому очень важно не приобретать и даже не обращать внимания на продукцию сомнительного качества.
К самым популярным моделям можно отнести следующие:
- Fiamm FG 20451.
- Delta DTM 1209.
- BB Battery HR 15-12.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Fiamm FG 20451
- Его стоимость варьируется от 1072 до 1131 рубля.
- Страна-производитель – Италия.
- Габаритные размеры этого прибора составляют 90 х 70 х 120 мм.
- Средний вес – 1,58 кг.
- Этот прибор может прослужить до 5 лет, не менее.
- Емкость составляет – 4,5 Ач.
- Ток разряда – 45 А.
Delta DTM 1209
- Средняя стоимость варьируется от 1202 до 1273 рублей.
- Прибор китайского производства.
- Средняя емкость составляет 8,5 Ач.
- Габаритные размеры – 151 х 65 х 100 мм.
- Ток разряда – 100 А.
- Средний вес прибора – 2,65 кг.
- Минимальный срок эксплуатации прибора составляет 5 лет.
BB Battery HR 15-12
- Средняя стоимость варьируется от 189 до 1347 рублей.
- Страна-изготовитель – Китай.
- Ток разряда составляет – 180 А.
- Емкость – 15 Ач.
- Габаритные размеры составляют – 151 х 98 х 98 мм.
- Средний вес прибора – 4,2 кг.
- Срок службы эксплуатации — до 5 лет.
Зарядное устройство
Перед тем как заряжать аккумулятор для эхолота, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.
Аккумуляторы, которые изготовлены по особой технологии, которая называется AGM, требуют специального зарядного устройства и работают исключительно в автоматическом режиме.
Для зарядки аккумуляторов эхолота можно также использовать и обычную автомобильную зарядку. Однако если ее использовать, он очень быстро может выйти из строя.
Для зарядки эхолота лучше всего использовать зарядный ток, составляющий 10 % от емкости аккумулятора.
Стоит отметить, что зарядное устройство, которое используется вместе с AGM-аккумуляторами, не только способно поддерживать заданный алгоритм зарядки, но и самостоятельно завершает этот процесс, как только достигается необходимая емкость.
Зарядное устройство аккумулятор защищает от:
- Перегрузки.
- Короткого замыкания.
- Переполюсовки.
Подобного типа существует очень огромное количество разнообразных зарядных устройств. Но достаточно часто рыбаки предпочитают приобретать именно российские приборы, например, такие как: «Сонар УЗ», «Сонар УЗ ДС». Стоимость таких устройств составляет порядка 750 рублей.
Использование автомобильной зарядки
Довольно часто многие пользователи задаются вопросом, как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой и можно ли это делать? Для этого необходимо знать следующее.
Заряжать эхолот по факту можно абсолютно любым зарядным устройством. Напряжение для свинцовых аккумуляторов при этом должно быть не менее 12,6 В. И ток зарядного устройства не должен быть более 1/10 емкости аккумулятора, лучше всего, чтобы он составлял 0,7 А. Для этих целей можно также использовать в качестве зарядки аккумулятора эхолота автомобильную зарядку.
Сам аккумулятор с таким зарядным устройством будет заряжаться примерно 12–16 часов. Для аккумуляторов такой способ является наиболее безопасным.
Стоит отметить, что в настоящее время довольно часто встречаются и устройства ускоренной зарядки, но при этом они обязательно должны подходить для аккумулятора, емкость которого составляет 7 А/ч. Что касается других зарядных устройств, то использовать их лучше всего не стоит, так как они могут испортить аккумулятор.
Поэтому, если кого-то все еще интересует вопрос, чем зарядить аккумулятор на 12В и 7Ач для эхолота, данная информация даст развернутый ответ на этот вопрос.
Процесс использования аккумулятора в зимний период
В настоящее время существуют такие модели эхолотов, которые могут просматривать толщу воды даже сквозь лед. Такие эхолоты очень удобно использовать во время подводного лова рыбы. Однако их использование предъявляет к аккумуляторам определенные требования. Самое главное, о чем необходимо помнить пользователям, так это о том, что храниться такие аккумуляторы всегда должны в заряженном состоянии. Также во время выбора аккумулятора необходимо знать и помнить, что при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия они теряют примерно 30 % своей емкости.
И самое главное, перед тем как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется в первую очередь ознакомиться с техническими характеристиками самого аккумулятора, инструкцией по его эксплуатации. А во-вторых, уже определиться с тем, чем лучше всего заряжать аккумулятор из предложенных вариантов.
Как зарядить аккумулятор для эхолота
Много лет мучился с AGM аккумуляторами, хватало на сезон, к следующему сезону уже отдавали богу душу и приходилось брать новый. Перепробовал разных производителей. Надоело. Решил кардинально поменять вид батарей, но не хотел прибавлять в весе и габаритах. Остановился на LiFePo4: обещают долговечность, стабильность и прочие хорошие качества при небольшом весе и таких же габаритах.
На Алиэкспресс заказал 4 аккумулятора-кирпичика с контактами под гайку на 10 А/ч каждый(ссылка уже не работает). Пришли все с одинаковым зарядом 3.23 В в каждой банке. Все 4 аккумулятора обмотал изолентой и последовательно соединил латунными пластинами. Подключил плату балансировки для LiFePo4. Подзарядил IMAX-ом до общего напряжения 13.6 В. После часа отстоя вольтметр показал 13.4 В. Вес батареи получился 1170 гр. Размер: 142х65х67 мм.
Для проверки времени работы на этом аккуме, подключил к эхолоту с активированным режимом бокового сканирования с подключенным датчиком (в этом режиме максимальное потребление 0.4 А).
Включил прибор в 8 утра, показал напряжение аккумулятора — 13.6 Вольт.
В 13 часов (время работы 5 часов) напряжение снизилось до 13.3 Вольт.
В 18 часов (время работы 10 часов) — напряжение 13.2. На банках 3.25-3.27.
В 22 часа (прошло 14 часов непрерывной работы) аккум умирать даже не думает — напряжение 13.2 В.
В 2 часа (время работы 18 часов) — напряжение 13.1 В.
На 8 часов утра — напряжение 12.4 В.
В 9 часов аккумулятор отключился платой балансировки на 12 Вольтах. На банках от 2.7 до 3.1 вольта. Рановато, мог бы еще немного отдать. Но и так отлично. LiFePO4 аккум питал прибор в течении 25 часов непрерывно. Ток нагрузки прыгал от 300 до 450 мА. Аккумулятор отдал все заявленные 10 Ампер. На такое не способен не только 7.2 А/ч, но и 12 А/ч AGM аккумулятор.
LiFePO4 аккумулятора мне хватит на 3 дня упорной рыбалки, а при экономии можно растянуть и на 4-5 дней.
Технологии шагнули вперед. При массе меньшей чем у 7.2а/ч AGM аккумулятора и равных размерах, железофосфатный работает значительно длительнее и ровнее.
Единственный недостаток — завышенная цена.
Для LiFePO4 батареи разработал и отпечатал на 3D принтере герметичный корпус с полостью под плату балансировки и оборудовал разъемами зарядки и питания потребителей.
Потестировав свой эхолот (Garmin Striker 7sv) в различных режимах, выяснил, что больше всего на потребление влияет: выбор %-та подсветки экрана и выбор диапазона глубины или ширины сканирования.
Имеет значение и режим сканирования.
П.С. В очередной раз протестировал аккум, включив эхолот в режиме имитации. Эхолот в этом режиме проработал 35 часов.
Статья «необслуживаемые аккумуляторы — зарядка»
Сообщение Юра 80 » 02 июн 2011, 16:51
Наткнулся случайно — с интересом прочитал. Думаю, всем будет интересно.
1. Надо или не надо заряжать батарею?
Существует принцип: исправная система электрооборудования (в первую очередь – генератор и его реле-регулятор) всегда могут поддерживать исправную АКБ в заряженном состоянии. Если вы регулярно платите грамотному автоэлектрику деньги за проверку работы генератора, и в случае странных (тем более — периодических) разрядках АКБ обращаетесь к нему же – то да, можно жить и по этому принципу. С деньгами у Вас все, видимо, кучеряво: и специалист за всем этим хозяйством присмотрит и сам решит заряжать Вашу АКБ или выбрасывать. Проверять кое-кто советует раз в месяц…
Но если Вы сейчас читаете эти строки, то, видимо, у Вас есть причины стараться продлить жизнь своему аккумулятору наполовину (а то и вдвое). И, видимо, пришло время осознать, что при ползании в утренних и вечерне-ночных зимних пробках, когда обогрев стекол и зеркал включены, без габаритов нельзя, без фар – темно и страшно, без музыки – скучно, а без вентилятора печки – холодно, вот тогда АКБ имеет основания разряжаться быстрее, чем заряжаться. И тогда не грех АКБ подзарядить. И что даже не первой свежести АКБ уверенно запустит Ваш двигатель утром в мороз -27 градусов, если ее накануне вечером ее взять домой и лучше не просто так — погреться, а для подзарядки.
Необслуживаемая батарея ничем не отличается в этом смысле от всех прочих – ее заряжать можно и, в зависимости от ситуации, это бывает просто необходимо.
2. Как определить, что батарея нуждается в зарядке?
Если накануне все было нормально, а поутру машина приветствует Вас слабым блеском непогашенных накануне фар/габаритов и АКБ не может провернуть стартер, то все понятно. Надо заряжать. А если это у Вас ипохондрия такая: «вроде крутит, а внутри – кто ж ее знает…», то придется Вас огорчить. Это только довольно специальными приборами и методами. Причем только в процессе зарядки. Поведение АКБ при проверке ее нагрузочной вилкой (или включением потребителей) может быть различным в зависимости от истории ее разрядов/зарядов (про историю будет несколько слов далее).
Но можно сказать с достаточной степенью уверенности одно: НЕТ необходимости в ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ зарядке или ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ подзарядке свежих и здоровых необслуживаемых АКБ, работающих в исправных бортсетях.
3. Чем заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?
Зарядным устройством. В процессе зарядки Вам надо будет либо контролировать напряжение на клеммах батареи (обязательно!) и ток зарядки (желательно), либо иметь зарядное устройство, которое эти параметры контролирует автоматически. Если Вы это будете делать сами, бабушкиным тестером, то хотя бы убедитесь, что доставшееся Вам от дедушки зарядное устройство имеет, кроме выпрямителя, еще и фильтр с конденсаторами общей емкостью хотя бы 4000 микрофарад (не вредно и побольше; но дедушки – они такие! Они все поголовно любили зарядные устройства из трансформатора, переключателя выходного напряжения и выпрямителя. Самые продвинутые дедушки добавляли еще амперметр, а вот про фильтр обычно и не слыхивали.
4. Как НЕЛЬЗЯ заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?
НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт. Последние продвинутые АКБ допускают и до 16 вольт, но это не значит, что нужно этим пользоваться. Просто это как бы «дополнительная защита от дурака» и от неисправностей в системе электропроводки.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного – на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя, а если и можно — то часто только в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там есть.
5. Как готовить батарею к зарядке?
Да она в электрическом смысле готова. А в человеческом – сполосните ее теплой водичкой — с чистой батареей и работать приятно. Специально подогревать батарею не надо. Сама, не торопясь, согреется. Если она горячая (Вы вынули ее из моторного отсека в жаркий день) – дайте ей остыть. Считается, что не температура батареи в процессе заряда не должна подниматься выше 45 градусов.
6. Как заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?
Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было – подключайте ее к зарядному устройству (клемму «+» от зарядного устройства – к «+» АКБ, а «-» — соответственно соединить с «-» АКБ). Не поленитесь, проверьте еще раз полярность подключения. Если на устройстве есть регулятор напряжения – установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить (повредить) батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
Поскольку речь зашла о безопасности: Совсем безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше; она может взять САМА и 50А (кстати, несмотря на то, что она это сделает сама — это не полезно, но с этим часто приходится мириться) – но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А – это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… НИЗЗЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А.
7. Немного физики и лирики (в заключение).
Физика жизни АКБ такова, что в ней большую роль играют характеры процессов заряда и разряда. Например, выкачать из АКБ 20 Ач можно по разному:
А) вынимать 2 А в течение 10 часов;
Б) вынимать 200 А за 6 минут (ну, несколько утрирую – она помрет от такого тока за 6 минут… ). В случае А заряд будет вынут из всей толщи пластины, в случае Б – с ее поверхности. И восстанавливать заряд этой АКБ впоследствии можно по-разному:
В) дать ей возможность выкушивать 50А за 24 минуты;
Г) кормить ее 1А в течение 20 часов. В случае В заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин (поэтому задача может вполне быть названа не решаемой); в случае Г – восстановит заряд по всей толщине пластины. Ну, применяю я термин «заряд» несколько образно – это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.
Зачем нужен аккумулятор для эхолота
Как и любому электронному устройству, эхолоту требуется источник электропитания. Если у владельца моторной лодки имеется возможность подключить эхолот к бортовой электросети, то дополнительный источник питания не потребуется. В противном случае, а также в условиях зимней рыбалки необходимо позаботиться о его наличии. Как правило, таким источником питания служат аккумуляторы, специально разработанные для эхолотов.
Аккумулятор для эхолота 12 вольт
Современные рыболовные эхолоты работают от сети постоянного тока напряжением 12 В. На отечественном рынке аккумуляторов присутствует огромное количество таких изделий, производимых различными изготовителями.
Обычно эхолот работает в циклическом режиме, предусматривающем использование аккумулятора до полного его разряда. Поэтому для работы с эхолотами используют аккумуляторы, которые хорошо переносят глубокий разряд. К ним относятся необслуживаемые аккумуляторы, изготавливаемые по AGM технологии.
В связи с тем, что эти аккумуляторы выполнены в герметизированном корпусе, их можно эксплуатировать в любом положении, не опасаясь вытекания электролита.
Как выбрать
Для бесперебойной работы эхолота используют аккумуляторы с рабочим напряжением 12 В и емкостью от 1 до 15 Ач.
Как ни странно это звучит, но основными параметрами, влияющим на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются его габаритные размеры. Ведь посадочное место под аккумулятор определяется конструкцией эхолота или плавающего средства, и выбранный аккумулятор должен без проблем там разместиться.
Также необходимо обратить внимание на его работоспособность в диапазоне температур от -10 до +40 градусов Цельсия и на:
- возможность работы в любом положении;
- герметичность;
- небольшой вес;
В качестве источника питания эхолота можно использовать и соединенные последовательно батарейки напряжением 1,5 В х 8 = 12 В. Однако этот вариант менее экономичен, так как во время рыбалки необходимо иметь под рукой несколько запасных комплектов батареек. Кроме того, требуется изготовить своими руками специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.
Подключение
Как правило, в комплект поставки эхолота входит специальный электрический кабель. Он бывает различной длины (от 1 до 5 метров) и оснащен специальным разъемом для подключения к эхолоту источника питания.
Со стороны, противоположной разъему, находятся оголенные концы проводов, которые предназначены для подключения эхолота к аккумулятору или бортовой электрической сети плавающего средства. С целью обеспечения надежного контакта с источником питания, рекомендуется предварительно оснастить оголенные концы кабеля подходящими по размеру клеммами.
Затем, подключив разъем кабеля к эхолоту, нужно соединить провода с клеммами аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный — к черной). После этого можно включить эхолот и приступить к его настройке и эксплуатации.
Аккумулятор для эхолота 12 вольт — обзор моделей с ценами
Выбирая аккумулятор для эхолота, необходимо обращать внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно приобрести аккумулятор неизвестного производителя, и не исключена возможность, что он в самый ответственный момент подведет потенциального потребителя.
Поэтому, не обращая внимания на продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12 вольтовых AGM аккумуляторов различной емкости, пользующихся спросом у любителей рыбной ловли.
FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.
- емкость, Ач — 4,5;
- ток разряда, А, max — 45
- габаритные размеры, мм — 90х70х102;
- вес, кг — 1,58;
- срок службы, лет, не менее — 5;
- тип клеммы — зажим FASTON (4,8 мм).
Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.
- емкость, Ач — 8,5;
- ток разряда, А, max — 100;
- габаритные размеры, мм — 151х65х100;
- вес, кг — 2,65;
- срок службы, лет, не менее — 5.
BB Battery HR 15-12 (Китай), цена — 1189-1347 р.
- емкость, Ач — 15;
- ток разряда, А, max — 180;
- габаритные размеры, мм — 151х98х98;
- вес, кг — 4.2;
- срок службы, лет, не менее -5;
- тип вывода — полосовой Т2/Т1.
Зарядное устройство
Аккумулятор для эхолота, изготовленный по AGM технологии, требует специального зарядного устройства, работающего в автоматическом режиме.
Конечно, можно использовать для зарядки аккумуляторов и обычную автомобильную зарядку, однако ее применение может привести к выходу AGM аккумулятора из строя в связи с нарушением алгоритма зарядки.
Дело в том, что для их зарядки необходим зарядный ток, который составляет 10% от емкости аккумулятора.
Зарядное устройство, предназначенное для использования совместно с AGM аккумуляторами, не только обеспечивает поддержку заданного алгоритма зарядки, но и самостоятельно прекращает этот процесс по достижении необходимой емкости, переходя в режим компенсации тока саморазряда аккумулятора.
Кроме того зарядное устройство защищает аккумулятор от:
- короткого замыкания;
- перегрузки;
- переполюсовки.
Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период
Существуют модели эхолотов, которые в состоянии просматривать толщу воды сквозь лед. Эти эхолоты применяются рыбаками во время подледного лова рыбы. Их использование накладывает определенные требования и на аккумуляторы, используемые в зимний период. Обязательным условием является хранение аккумулятора в постоянно заряженном состоянии.
Кроме того, подбирая аккумулятор для использования в зимний период, необходимо помнить, что AGM аккумуляторы обеспечивают работоспособность при температуре окружающей среды до -20 градусов Цельсия, теряя при этом до 30% своей емкости.