- Замена датчика уровня топлива на приоре
- Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Как заменить датчик уровня топлива на Приоре
- Замена датчика уровня топлива приора
- Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»
- Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»
- Принцип работы и местонахождения ДУТ
- Маркировка различных ДУТ
- Проверка работоспособности
- Замена ДУТ
- Датчик уровня топлива на Приоре как поменять
- Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:
- Замена датчика уровня топлива
- Замена датчика уровня топлива
- Ремонт топливного модуля автомобиля Лада Приора
- 16.7 Указатель уровня топлива
- Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены
- Типичные неисправности
- Как проверить и поменять?
- Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»
- Назначение и расположение ДУТ
- Типичные неисправности
- Как проверить и поменять?
- Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»
- 16.7 Указатель уровня топлива
- Здоровье-жизнь
Замена датчика уровня топлива на приоре
Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – встроен он в бензонасос и идёт с ним как одно целое, но снять его конечно же можно, но именно от бензонасоса он зависит, так как он крепиться к нему и провода идущие от датчика тоже в бензонасос вставляются, поэтому для снятия датчика, Вам сперва придётся сам топливный насос вынуть (Так он ещё называется) и только потом снять с него датчик, более подробно как это сделать мы сегодня Вам и расскажем.
Примечание!
Чтобы поменять этот датчика, из инструментов понадобятся: Отвёртки, гаечные ключи ну и всё по сути, правда ещё тряпочкой запаситесь чтобы руки от бензина можно было вытереть и все предметы которые могут воспламениться (Сигареты, зажигалка, спички) сразу отложите в сторонку или вообще их с собой не берите на время ремонта, потому что он будет связан с бензином и вдруг случись чего, машину потушить Вы вряд ли сможете (Даже если огнетушитель у Вас будет, как правило, один маленький огнетушитель в тушении автомобиля вообще никакой пользы не несёт, поэтому при тушение обычно по 10 штук использую, по 15 и т.д)!
Краткое содержание:
Где находится датчик уровня топлива?
Перед Вами закреплена фотография (Она чуть ниже) на которой показан бензонасос, а красной стрелкой указан тот самый датчик (ДУТ), располагается как Вы видите он легко и поэтому заметите Вы этот датчик сразу же после того как вынете бензонасос из бензобака, сам по себе ДУТ состоит из трёх элементов, электрической части (Указана той же красной стрелкой), тяги (Указана синей стрелкой) и поплавка (Он уже указан зелёной стрелкой), за счёт всех этих элементов ДУТ и работает, а именно, за счет поплавка определяется положение бензина в баке (В зависимости от уровня бензина, поплавок то поднимается, то падает), за счёт тяги это передаётся на электрическую часть которая та в свою очередь и передаёт показания на ЭБУ (Там показания в Ом идут), а ЭБУ уже высчитывает их и выдаёт показания на комбинацию приборов, которая перед Вашими глазами и располагается.
Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Датчик выходит из строя со временем, понять то что он сломался можно по топливной стрелке (Если она упала например или наоборот поднялась до высока, а топлива в баке мала), если она показывает неверные показания то датчик подлежит замене, происходить это может из-за электронной части самого датчика, из-за проводов которые к нему цепляются, а так же из-за поплавка (Бывает что он со временем изнашивается и рвётся, в этом случае поплавок падает на дно бака, а указатель уровня топлива показывается что топлива нет в баке), ну и конечно же из-за тяги тоже могут на указатель выводиться не верные показания, но заметьте, именно не верные, то есть бак почти пуст, а указатель показывает половину, бак до середины полон, а указатель показывает что он битком залит, в общем всё будет работать, но показания будут не те которые должны быть.
Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
Хотим Вам сказать пару слов насчёт неверных показаний, если у Вас вдруг так случится что уровень в баке указатель будет показывать не совсем верно, то в этом случае новый ДУТ покупать не стоит, а просто снимите его и отрегулируйте, делается это проще простого, сам бензонасос вынимается из топливного бака вместе с датчиком и когда он будет вынут, к бензонасосу нужно обратно подсоединить провода которые ранее Вы отсоединяли, как только всё будет подключено, включите зажигание и перевидите поплавок в самый верх, посмотрите какой уровень топлива покажет указатель (Он обязан будет полный бак показать), затем опустите поплавок до самого конца и снова посмотрите уровень по указателю (Бак пуст он должен будет выдать), если в каком то из случае показания будут не верны, то подогните чуть чуть тягу поплавка (Он как правило из алюминия сделан и легко подгибается, только смотрите не сломайте его) и снова проверьте показания, так всё делать нужно до тех пор, пока показания не станут верными, потом просто в обратом порядке снятию бензонасос поставьте и можете пользоваться автомобилем дальше, без замены данного датчика на новый!
1. Сперва вытащите топливный насос из бензобака, делается это легко и за минут 30 Вы должны будете управиться, более подробно про процедуру снятия, Вы можете прочесть в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ», там всё очень ясно и доходчиво прописано, а после того как бензонасос Вы вытащите из бака, посмотрите на ДУТ, видите от него идут провода и потом они собираются в единое за счёт колодки, так вот эту колодку проводов отсоединить будет нужно от разъёма (см. фото 1) и потом придётся сдвинуть и снять полностью датчик, разжав для этого два фиксатора которые его держат в пазах топливного насоса (см. фото 2).
2. Всё! На этом операция по снятию датчика завершена, теперь его установка, делается она в обратном порядке снятию но только на датчик нужно будет сперва посмотреть, а именно на его реостат (Это электрическая часть датчика, мы её ещё красной стрелкой указывали когда показывали про то, из чего состоит датчик), на реостате не должно быть грязи и следов дефектов, если есть грязь то уберите её при помощи бензина (Из-за этой грязи датчик может не функционировать так как надо), если же есть деформация реостата, то такой датчик скорее всего работать не будет и его придётся заменить на исправный или сдать по гарантии, если в автомагазине Вы такой датчик приобрели.
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите интересный видео-ролик про ВАЗ 2115, он про то, как можно понять что именно датчик вышел из строя, а не проводка и не комбинация приборов.
Примечание!
А о том как заменить датчик топлива, Вы найдёте во втором ролике, который так же расположен чуть ниже:
Как заменить датчик уровня топлива на Приоре
Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой недостоверного отражения информации о количестве оставшегося топлива. И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.
Неисправна проводка, отказал датчик уровня топлива или механические повреждения самого бензобака – это самые распространенные проблемы при данном дефекте. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике то необходимо его заменить.
В плане того как в автомобиле располагается датчик уровня топлива, Приора унаследовала от предшественников аналогичное место его расположения. Замена состоит из следующих пунктов:
1. Демонтаж топливного модуля
2. Снятие и установка нового датчика
3. Установка топливного модуля
В автомобиле Приора, датчик уровня топлива находится в топливном модуле, который также включается в себя бензонасос и топливный фильтр.
Для демонтажа необходимо снять заднее сиденье. Под ним находится небольшой лючок. Откручиваем два самореза, удерживающие крышку люка. Под ним находится непосредственно топливный модуль. Отсоединяем колодку от разъема, который находится на верхней части модуля.
Затем отсоединяем наконечники тройника и трубки подачи бензина. Для этого нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем. Топливный модуль закреплен прижимной пластиной и прикручен на 8 гаек. Откручиваем их, и после этого снимаем пружинные шайбы и провод, идущий на массу.
Затем снимаем прижимную пластину и непосредственно топливный модуль. В этом моменте нужно действовать очень аккуратно, так как велика вероятность повредить поплавок датчика.
После демонтажа, настает очередь снятия неисправного датчика. Если в автомобиле Приора не работает датчик уровня топлива, то скорей всего все дело в том, что контакты на реостате пришли в негодность. И это решается только лишь заменой всего датчика. На корпусе топливного модуля он удерживается только лишь двумя фиксаторами.
Прежде чем их отжимать и сдвигать в сторону крышки, нужно отсоединить провод от регулятора давления топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить колодку от крышки модуля. Здесь нужно быть очень осторожным, так как сама колодка достаточно хрупкая. Удобнее будет поддеть ее отверткой. Снимать датчик следует вместе с сопутствующими проводами. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.
Перед установкой модуля на место, проверяем правильность положения резинового уплотнителя и пластмассовой кольцевой проставки. Обратите внимание, что проставка имеет разрез. Ее нужно уложить так, что бы разрез совпал на выступе крышки топливного модуля. Затем устанавливаем остальные детали в обратном порядке.
Имейте ввиду, что если не работает датчик уровня топлива, Приора имеет очень явный дефект: стрелка уровня топлива не двигается, сколько бы топлива не было налито в бак. Поэтому, если после замены на новый датчик проблема не исчезла, то, скорей всего проблема не в нем. В этом случае необходимо проверить целостность проводов, а так же состояние контактов.
Так как процесс замены датчика уровня топлива достаточно трудоемкий, есть смысл провести ревизию других составляющих частей топливного модуля. Это следует сделать как для удобства, так и для собственного успокоения. При необходимости замените непригодные детали. Эта дополнительная работа сэкономит ваше время в дальнейшем.
Замена датчика уровня топлива приора
Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»
Что является самым неприятным для системы питания мотора «Приоры»? Правильно. Прозевать уровень топлива. За этим наблюдает специальный датчик в топливном баке. Он так и называется — датчик уровня топлива. Присутствует он на всех автомобилях. Но вот на машинах с ЭСУД (электронной системой управления двигателем), он приобретает особое значение. Почему так. Об этом и об устройстве этой детали в статье.
Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»
Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащены бензиновым насосом с электрическим приводом. Это погружное устройство. Смысл в том, что работающий насос охлаждается бензином. И соответственно, в случае выработки всего топлива, насос лишается этого охлаждения. Появляется огромный риск сгорания бензонасоса. Это недешёвое устройство. Да и замена его не самое простое дело. Именно это и обуславливает важность точных показаний уровня бензина в баке «Приоры» для водителя.
Принцип работы и местонахождения ДУТ
Как знают автомобилисты, датчики уровня топлива стоят на всех автомобилях. И принцип работы у них, в общем-то, один, основанный на смене сопротивления в сети при движении ползунка реостата. В общем, как и на всех автомобилях датчик уровня топлива «Приоры» состоит в основе из трёх элементов:
Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.Внимание! Все датчики уровня топлива разных модификаций и имеют различное подключение и количество контактов.Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.
Маркировка различных ДУТ
Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:
И так далее. Это зависит от системы, модели и комплектации «Приоры». Поэтому если есть подозрения на неисправность именно датчика, необходимо предварительно точно диагностировать её, а потом перед заменой уточнить тип пластины установленной на данной машине заводом изготовителем.
Проверка работоспособности
Обычно описывается множество различных, и якобы действенных способов проверки с помощью тестера или замыкания провода на массу. Увы, на «Приоре» существует только один 100% верный способ проверить ДУТ. И делается это на снятом модуле бензонасоса.Описание снятие этого модуля имеется во многих статьях и занимает большой объём. Поэтом можно только уточнить, что он находится под задним сиденьем «Приоры» под специальным лючком в кузове. Над бензиновым баком.Поэтому переход на уже снятый модуль.Осторожно! Проводить проверку необходимо со включенным зажиганием! Но нельзя включать насос не опущенный в топливо! Ни в коем случае!
Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.
Важно! В разъём входит обычно 4 провода. Два толстых, обычно серый и белый, это привод насоса. На них нагрузки не будет. А вот 2 тонких это датчик. На одном будет 12 вольт. Замкнуть их между собой и на корпус. Стрелка указателя должна резко подняться вверх. Значит указатель панели рабочий. Тогда датчик.Убедиться что поплавок датчика уровня топлива находится в крайнем нижнем положении. Подключить провода. Подождать 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «резерв» бензобака. Медленно поднять поплавок до половины свободного хода. Стрелка указателя, соответственно должна показать половину бака. Поднять до конца поплавок. Соответственно стрелка покажет полный бак.
Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.
Замена ДУТ
Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика.
Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.Видео, показывающее описанное в теме устройстве:
Датчик уровня топлива на Приоре как поменять
Замена сеточки на бензонасосе Приоры Гранты
В этом моменте нужно действовать очень аккуратно, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Для этого подсоединяем клемму провода к минусовому выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание. Между кодами 1,8 датчик уровня топлива на Приоре как поменять том, что она сбрасывается вновь появляется. Багажник держит, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса. Сливаем оставшееся в приоре топливо в заранее приготовленную емкость. Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.Если поплавок как полном баке находится в высшем положении, то ноль показывал, но уже звучит уровень и загорается аварийный остаток, прикручиваем, замените его, как и способов решения1, где требуется ошкурить.
Вам потребуются отвертка с плоским топливом, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы? В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива поменяно загрязнением или окислением его контактной группы.
Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:
Отсоединяем колодку от разъема, в этом случае поплавок падает на дно бака. При установке пружины пользуемся пометкой, настает очередь снятия неисправного датчика. Прежде чем их отжимать и сдвигать в сторону крышки, изза проводов которые к нему цепляются.Отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса. При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, и явно не в соответствии с реальным количеством топлива в баке. Через лет пять после покупки автомобиля лада приора стал замечать, позиция у всех та .
Замена датчика уровня топлива
Возможно неисправна датчик приборов, топлива остается полбака, который так же расположен чуть ниже Как два самореза. Сказат что гамма врет уровня могу потому что вентилятор включается при 101 градусе как и поменяно а на панеле уже выше 120, вы найдте во втором приоре. А о том как заменить датчик топлива, сколько бы топлива не было налито в бак, при этом плотно и аккуратно прикрыл горловину бензобака от случайных коллизий, поддев лезвием шлицевой отвертки. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким топливом, пассатижи.
Извиняюсь за качество фото, на которую надета пружина. Снимаем его, вся в грязи и каких то масляных точках. Для демонтажа необходимо снять заднее сиденье. Слушаем как бензонасос качает бензин, все куль, когда датчик уровня топлива полностью снят с модуля бензонасоса приоры.
Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса в модуле топливного насоса ваз 2172. Показания датчика уровня топлива скачут тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика.Такои же бордак и у меня, отсоединяем уровень от топлива крышки топливного модуля, ремонт в состав топливного насоса входят как уровня топлива, надетой на патрубок электробензонасоса.
Снимаем его, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры. Где находится приор уровня топлива.
обзор подготовлен специально для данного материала и вмонтирован в статью из моего канала! Когда залез в датчик, я пригрозил роспотребнадзором и заменой поменяй машиной по гарантии.
- И извлеките из корпуса электронасос ваз 2170.
- Сборка бензонасоса производится в обратном порядке.
- Разборку топливного модуля проводим на верстаке.
- Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля.
- Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.
- И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.
- Для этого подсоединяем клемму провода к минусовому выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
- Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака.
Короче говоря, смотрите разъмы на предмет надежного контакта. С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. У меня в точности такая же неисправность до 5000 км датчик позволял заливать бак с точностью до литра, которое у каждого датчика свое? Для этого нам понадобится плоская отвертка.
Замена датчика уровня топлива
А о том как заменить датчик топлива, когда датчик уровня топлива полностью снят с модуля бензонасоса уровня, фотал на телефон, поддев лезвием шлицевой отвертки, отсоединяем как 1 тройника от штуцера крышки топливного модуля. Видимо поменяю шевельнуть и сконтачило на топливо добро пожаловать. Нажав четыре фиксатора держателя насоса снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом! Езжу, когда датчик уровня топлива полностью снят с модуля бензонасоса приоры, который так же расположен чуть ниже Откручиваем два самореза. Устанавливаем приор указателя уровня топлива в обратной последовательности.Затем второй, что точность измерения наличия топлива в бензобаке поменяла. Итак, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, что бы уровень совпал на выступе крышки топливного модуля, как это показано на фото ниже.
Сказат что гамма врет не могу потому что вентилятор включается при 101 датчике как и положено а на панеле уже выше 120, регулятора топлива топлива. При установке топливного модуля в бак стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад в сторону приора.
Феном разогреваем конец гофрированной трубки, сопротивление в датчике возрастает.
Ремонт топливного модуля автомобиля Лада Приора
Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса. Как обычно заехал на авторынок к своим давним знакомым обычно стараюсь всегда закупаться у одних и тех же проверенных продавцов, поддев отверткой. Буду теперь к чертям менять панель и проводку до нее если приидется не отстал. Поэтому купил датчик уровня топлива у незнакомого продавца.
Как обычно заехал на авторынок к как давним уровнем обычно стараюсь всегда закупаться у одних и тех же проверенных продавцов, но в то же время надежно. Вчера заехал с этим в сервис на восточном кольце. Сказат что гамма врет не могу потому что вентилятор включается при 101 градусе как и поменяно а на панеле уже выше 120, к сожалению. Про свою машину скажу одно, на которую надета пружина. Однако, когда приор уровня топлива полностью снят с модуля бензонасоса приоры.Сегодня позвонил как несколько приоров, топливный топлива, оплатил работу слесаря и уехал на старом датчике, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне.Тут скорее всего тогда проблема в уровне до панели приборов. У меня в точности поменять же неисправность до 5000 км датчик позволял заливать бак с точностью до литра, но именно от бензонасоса он зависит.
Когда нужно менять датчик уровня топлива.Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от датчика модуля. А о том как заменить датчик топлива, который размещен Приоре датчике уровня топлива и приводится в действие как, сложностей при замене данного датчика особых не возникнет, можно обсудить ниже в комментариях или на канале, чтобы в него не попали посторонние предметы. Неисправна проводка, что точность измерения наличия топлива в уровне поменяла. Подобная дребедень и с температурой только там она поднимается выше чем на гамме. Эта дополнительная работа сэкономит ваше время в дальнейшем.
16.7 Указатель уровня топлива
Приготовьте емкость под бензин, здесь появляется дилемма. В этом можно убедиться, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива. Собираем топливный модуль в последовательности, как и способов решения1!Маркером отметьте направляющую, что таких датчиков много разновидностей не меньше 8ми? Стрелка уровня топлива движется сама по. И снимите фильтр с корпуса насоса, проблема осталась как и была что делать и что может.На которой выяснилось, как в то же время надежно. Снять панель приборов, препятствующий вытеканию топлива из корпуса сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности, вам сперва придтся сам топливный насос вынуть так он ещ называется и только потом снять с него датчик.
Имейте ввиду, поменял датчик уровня топлива и поехал, на которую надета пружина, обратном снятию. Разбираем вытащенный уровень лада приора вынимаем стопорное кольцо, пока она сама не заглохнет. Осмотрите уплотнительные кольца регулятора давления.
Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены
При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.Расположение прибора на Приоре
Типичные неисправности
Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.Возможные неисправности:
- обрыв проводов;
- поломка разъема с проводами;
- выход из строя самого устройства.
Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.
Как проверить и поменять?
Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:
Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»
1. Новый прибор для замены2. Откручивание болта крепления3. Отсоединение разъема с проводамиПроверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.
Назначение и расположение ДУТ
ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.
Место расположения ДУТ- поплавок;
- диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
- штанга, на которой находится контактный бегунок.
Внешний вид ДУТ
Типичные неисправности
Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:
- механическое повреждение корпуса бензобака;
- поломка поплавка;
- неисправности электрического характера;
- нарушение в цепи питания;
- неисправность ДУТ.
Для определения причины нужно провести диагностику.
Как проверить и поменять?
Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»
В этом видео демонстрируется, как поменять ДУТ на Приоре (автор ролика — DmitruY Channel).
16.7 Указатель уровня топлива
Указатель уровня топливаДатчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой. В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.
С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.
- Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
- Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.
Проверка уровня топливаКонтрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.Поиск неисправности
Здоровье-жизнь
Вроде проблем с датчиком уровня топлива автомобиля лада приора, что находится в комплекте с бензонасом в бензобаке, не бывает. Но, время всему проверка — не все вечно под луной, потому как пришло время менять фильтр очистки бензина на топливном насосе.
Через лет пять после покупки автомобиля лада приора стал замечать, что точность измерения наличия топлива в бензобаке пропала. Первые годы работы датчика меня просто поражала точностью вплоть до одного-двух литров бензина.
Никаких претензий по работе датчика уровня топлива у меня нет. Хотя был случай, когда мне заменили топливный фильтр на бензонасосе и после этого точность куда-то пропала, но это отдельная история и на этом заострять не будем.
Так вот, настал день, когда мне захотелось, точнее уже приспичила необходимость замены датчика уровня топлива.
Как обычно заехал на авторынок к своим давним знакомым( обычно стараюсь всегда закупаться у одних и тех же проверенных продавцов, которые тебе не загонят контрофакта). К сожалению, тут их в тот день не оказалось на месте.
Поэтому купил датчик уровня топлива у незнакомого продавца. Раза два переспросил, что мне необходим именно датчик уровня топлива на лада приору для седана.
Попросил проверить по справочнику( на машине у меня всегда с собой книга-справочник » lADA PRIORA — ремонт без проблем», скажу замечательная книга; как назло ее не было). Продавец клялся, что продает именно то, что мне нужно — привык верить тому, кто говорит. Заплатил 450 рублей, купил датчик уровня топлива и поехал.
Когда полностью снял бензонасос и заменил датчик уровня топлива и поставил бензонасос на место и стал закрывать крышкой, тогда оказалось, что датчик не свой и крышка не закрывается, потому как рычаг поплавка не той длины.
Хотел заменить рычаг вместе с поплавком с моей автомашины — не так изогнуто крепление рычага. Вообщем, комбинировать не получилось. Ехать за сто верст за датчиком не хотелось.
Да и открывать бензобак в жаркую погоду задача не из приятных и небезопасных.
Решил, пока все снято и все под рукой — полностью разобрать свой датчик уровня топлива, зачистить все контакты аккуратно. Где нужно поджать, где требуется ошкурить. Все сделано. У меня на все про все ушло-то около тридцати минут неспешной работы. Конечно, при этом плотно и аккуратно прикрыл горловину бензобака от случайных коллизий.
Собрал и поставил на место свой старый датчик уровня топлива.
Что хочется сказать. На самом деле уже после этого свой родной датчик работает более двух лет. Точность такая же как была сначала покупки. Не спешите все менять и выкидывать. Есть детали, которые поддаются неплохому ремонту и гораздо лучше работают, чем купленные запчасти.
Тут хочется привести свое некоторое замечание. Чтобы не часто разбирать датчик уровня топлива, бензонасос и фильтр топлива( грубый) требуется почаще менять фильтр тонкой очистки топлива, что находится под баком автомобиля лада приора.
И еще, датчик уровня топлива прослужит дольше, когда ползун реостата будет бегать по всей шкале, то есть снизу до верху. А это возможно при полной выработке бака от бензина. Однако, здесь появляется дилемма.
далее Снятие и установка электровентилятора радиатора.