Как подготовить авто для рыбалки

Оборудование авто для охоты и рыбалки

Нередкие авантюрные поездки на легковой машине на рыбалку с непредсказуемым результатом (проеду или не проеду) постепенно подводят к мысли, что для этого увлечения необходим более проходимый автомобиль. Народная мудрость гласит: джип — это автомобиль, который застрянет там, куда легковушка вовсе не доедет. Поэтому, обладая более проходимой техникой, надо заранее быть готовым к работам по извлечению её из второй российской беды.

Выбираем шины

Прежде чем испытывать проходимость автомобиля на бездорожье, нужно провести некоторые превентивные меры по повышению этой самой проходимости.

На возможность проехать к заветному озерцу самым серьёзным образом влияет тип установленной резины. Для езды в сложных условиях существует специальная грязевая резина, но она настолько расхолаживает водителя, что возникает ощущение вседозволенности. Казалось бы, машина уже давно должна встать на бездорожье, однако, цепляясь зубастым протектором, резина упорно тянет её вперед.

Впрочем, счастье, как всегда, заканчивается неожиданно: стоит появиться хоть малейшему дополнительному сопротивлению для движения, как сцепных свойств уже не хватает и машина быстро закапывается. Опытные джиперы отлично знают, что резкое нажатие на педаль газа в таком случае означает для машины только одно — приказ копать здесь!

А для водителя это предвестник глобальных земляных работ или похода за трактором. Вот и выходит, что с обычной шоссейной резиной хоть и нельзя уверенно двигаться по настоящему бездорожью, но с ней авто не закопается по самые пороги, и можно надеяться на высвобождение из грязевого плена с минимальными усилиями.

Поэтому как только почувствуете, что автомобиль уже не может двигаться, выясняйте причину задержки в пути. И только после этого принимайте решение, стоит ли пробиваться дальше или лучше поискать объезд.

Как понятно из названия, грязевая шина (Mud Terran (MT) хороша именно для езды по грязи. По всем же остальным параметрам она сильно уступает шоссейной: шумит и расходует лишнее топливо, а самое главное, с ней ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь, особенно на мокром асфальте.

Кроме того, все грязевые покрышки исключительно сезонные, летние, и боже упаси вас попробовать ездить на ней зимой по дорогам общего пользования. Наиболее эффективный способ преодоления грязи на этих шинах — с небольшой пробуксовкой; резина в этом случае эффективно самоочищается и цепляется протектором за грунт.

Шины типа All Terran (AT) — это некий компромисс между проходимостью и дорожными качествами. Причём шины АТ благодаря более мелким ламелям нередко показывают лучшую проходимость на слабых грунтах, например на песке или луговине, поскольку не прорезают более-менее плотный верхний слой и не имеют склонности к самозакапыванию. Но при езде по глине или чернозёму всё же серьезно проигрывают шинам МТ из-за «замыливания» рисунка протектора и недостаточного самоочищения.

Шины обоих типов, как правило, имеют довольно прочную боковину и позволяют сильно снижать давление, до 0,5–0,7 атм, что заметно повышает проходимость машины, особенно на слабых грунтах.

Устанавливаем цепи

Сделать из любой дорожной шины резину, сопоставимую по проходимости с МТ, позволяют цепи противоскольжения. Различают два типа цепей: отечественные «лесенки» и импортные «соты». Первые благодаря бульшему звену цепи заметно увеличивают сцепление с грунтом, а значит, проходимость. Они крепче и дешевле, но, поскольку не имеют продольных участков цепи, машина в них намного хуже управляется и имеет склонность к боковому скольжению.

Читайте также:  Виды снастей для ловли карпа

Ещё одно неудобство «лесенки» — надеть её можно, только наехав на разложенную цепь, что не всегда удобно, а после надевания, проехав несколько сотен метров, её необходимо подтянуть. «Соту» устанавливать удобнее, однако желательно предварительно потренироваться, чтобы не разглядывать листок с инструкцией под проливным дождём.

Благодаря продольным и поперечным участкам этой цепи управлять машиной с ней легче. Хотя и её не мешает проверить после нескольких сотен метров и при необходимости подтянуть. Различные пластиковые цепи (типа «пауков» и т. п.) призваны улучшать проходимость автомобиля в зимнее время и на скользких горных дорогах, но в настоящей грязи они практически бесполезны.

Даже одна пара цепей сильно повышает проходимость, а цепи на обеих осях полноприводного автомобиля превращают его чуть ли не в трактор. Но за столь замечательную проходимость порой приходится расплачиваться: как минимум надо заставить себя выйти из машины (часто в дождь и грязь) и надеть цепи. Помимо этого, приходится соблюдать определённые правила езды с цепями. Во-первых, на них нежелательно ездить со скоростью более 40 км/ч.

Вопреки страшилкам, гуляющим в шоферских кругах, с резиной и цепями ничего не сделается и при бульших скоростях, но среагировать на внезапно изменившуюся дорожную ситуацию можно и не успеть. Во-вторых, цепи необходимо выбирать строго под имеющуюся резину, и если отечественные «лесенки» можно укоротить, то импортные допускают только довольно узкий диапазон размеров колёс.

Примеряя цепи, нужно убедиться, что они не задевают за детали кузова, подвески и тормозные шланги в крайних положениях руля и перемещениях колеса при ходе подвески. В-третьих, на цепях крайне нежелательно передвигаться по чистому асфальту: резине и здесь ничего не будет, а цепи от этого страдают сильно, да и тормозной путь на цепях стремится в бесконечность. Наконец, самое главное правило — на цепях категорически нельзя газовать!

Все препятствия необходимо преодолевать, не допуская пробуксовки. Цепи могут мгновенно «закопать» автомобиль, для чего достаточно всего пары оборотов колеса. Самое неприятное, когда цепь упрётся в жёсткое препятствие — камень или корень дерева — и выдержит сама, но есть риск «порвать» трансмиссию автомобиля. И всё же, несмотря ни на что, цепи — замечательное приспособление для борьбы с бездорожьем, выручавшее меня не один раз.

Крепим лебёдку и выбираем реечный домкрат

Ещё один инструмент в борьбе с бездорожьем — лебёдка. Конечно, установленная стационарно электрическая лебёдка всем хороша, а главное, позволяет выбраться практически из любой «засады», но, увы, она слишком дорогб и требует определённых переделок в конструкции автомобиля, особенно нерамного. При этом зачастую она бывает мало востребована в обычных рыболовно-охотничьих ситуациях.

На легковых авто и лёгких внедорожниках типа «Нивы» вполне достаточно ручной рычажной лебёдки. Приобретать необходимо модель, у которой заявлена нагрузка в 4 т, поскольку она сделана намного более надёжно, чем её «слабосильные подружки». Лебёдка практически бесполезна без троса удлинителя, так как имеет очень малый рабочий ход, порядка 1,5 м.

Кстати, наличие лебёдки всё же не отменяет «копательные» работы: всегда необходимо выяснить и удалить причину, почему машина не может двигаться. Одно дело, если она попала в яму или повисла на мостах и явных препятствий для движения нет; совсем другое — когда авто упирается картером или мостом в неожиданно выросший пень, тогда работа лебёдки приведёт лишь к поломке более слабого звена, которым вряд ли окажется пень.

Нельзя не упомянуть о джиперском аксессуаре № 1 — реечном домкрате хайджек. Безусловно, в рамном автомобиле, где имеются места для подъёма, это очень полезная вещь. Для остальных машин необходимо приспособление, позволяющее домкратить за колесо. Им можно не только поднять автомобиль, чтобы подложить подручные материалы под колёса, но и при определённом навыке переставить машину из колеи и использовать его как ручную лебёдку, причём весьма мощную (для этого необходима цепь-удлинитель, поскольку рабочий ход домкрата чуть более 1 м).

Читайте также:  Каша пластилин для рыбалки

Только не стоит забывать, что машина, поднятая на реечном домкрате, крайне неустойчива и необходимо следить за её перемещением при подъёме. Если вся конструкция «поедет», то в лучшем случае можно отделаться помятым железом, в худшем — обеспечена травма. Не так уж редки случаи, когда домкрат самопроизвольно срывается и опускается, размахивая рычагом, как мечом. Поймать и остановить его под силу разве что Илье Муромцу, обычный же человек неизбежно будет серьёзно травмирован.

Поэтому, как ни жаль потраченных трудов, придётся дождаться, когда всё успокоится, и выяснить причину падения (часто это заевшая от грязи защёлка). Следует постоянно помнить, что масса машины и нагрузка на механизмы немалые, скользкость повышенная и, чтобы приключение не превратилось в трагедию, необходима осторожность по отношению не только к себе, но и к окружающим.

Перечисленного набора более чем достаточно, чтобы справиться с бездорожьем средней сложности и сократить походы за трактором. А что делать, если дальнейшее самостоятельное вызволение железного коня невозможно, читайте в статье: что делать если автомобиль застрял в грязи.

Подготовка внедорожника к рыбалке и охоте

Авто Сила

Ни для кого не секрет, что зачастую именно любовь к охоте или же рыбалке является главным стимулом для покупки внедорожника.

Однако стоит четко понимать, что без соответствующей подготовки данные транспортные средства попросту не справятся с поездками по лесным колеями и пр.

Поэтому необходимо выполнить некоторый «тюнинг», про который мы и расскажем сегодня.

Наиболее важные этапы подготовки внедорожника

Рассказывать про то, как необходимо подготовить внедорожник, можно действительно долго, ведь это зависит от множества факторов: предпочтений автолюбителя, планируемых нагрузок и пр. Но есть и общие моменты:

  1. Выбор резины. Чем шины больше, тем лучше проходимость авто. Некоторые автолюбители даже решают ставить на свое ТС шины от легковых грузовиков, правда для этого приходится подрезать арки и выполнять лифт подвески или кузова. Также учитывайте предполагаемые условия езды, к примеру, для болотистой местности подходят резина для мягких грунтов и пр.
  2. Установка дополнительного освещения. Порой стандартного попросту не хватает, а в условиях бездорожья — это серьезная проблема, которая может привести к аварии или же застреванию в овраге и пр. В этом случае имеет смысл поставить фару искатель как аналог дальнего света, но с ручным управлением и расширенным полем освещения для штурмана.
  3. Установка силового бампера. Это не прихоть, а важное дополнение для конструкции — оно сможет защитить фары и радиатор от пней, крупных камней, которые часто встречаются на внедорожье.
  4. Отличным решением будет закрепить веткосбросы — это “веревки” от крыши к бамперу, которые смогут защитить лобовое стекло от ударов ветками.
  5. Лучше уделить соответствующее внимание и подвеске, чтобы машина лучше выбиралась из грязи.
  6. Также не забывайте про установку дополнительного оборудования, а именно лебедки, которая поможет в случае застревания вам самостоятельно выбраться. А также отличным дополнением будут сендтраки — заменители досок, которые также помогают выбираться авто из грязи или снега.
  7. Верным решением будет вывести воздухозаборник наверх. При помощи шноркеля вы сможете защитить автомобиль от гидроудара, который может негативно сказаться на состоянии двигателя (может потребоваться капитальный ремонт или же даже покупка нового),

В заключение стоит отметить, что правильная подготовка внедорожника к условиям бездорожья сможет защитить вас от ряда сложностей, а также неприятных ситуаций, которых бы хотелось избежать, а подарит только положительные эмоции от рыбалки или охоты!

Читайте также:  Отвесная блесна что это

Автомобиль и зимняя рыбалка: что нужно учесть для комфорта и безопасности

Не один год, рыбалка является жизненно необходимой для многих мужчин. В большей части это связывают именно с хорошо развитым инстинктом добытчика.

Но лишь небольшая часть таких охотников предпочитают рыбачить в зимнее время. При этом следует обзавестись не только профессиональными снастями, приманкой, грузиками и прочими принадлежностями. Важно чтобы автомобиль был готов к испытаниям.

Характеристики автомобиля для зимней рыбалки

Сегодня существует множество автомобилей разных классов и принадлежностей. Но рыбакам и охотникам нужно не просто средство для перемещения по городу.

Автомобиль для охоты и рыбалки должен быть проходимым, отличаться вместительным багажником и большим салоном.

Нужно учесть, что летняя и зимняя рыбалка существенно отличаются, а значит и автомобили должны быть разными. В зимнее время есть риск увязнуть в сугробах. И конечно же нужно запастись разными принадлежностями для утепления, что несомненно должно учитываться при выборе транспортного средства.

Автомобиль для зимней рыбалки должен соответствовать следующим требованиям:

  • полный привод;
  • высокий клиренс;
  • мощный двигатель;
  • вместительный багажник и салон;
  • оснащение лебедкой;
  • покрышки с протектором для бездорожья;
  • кондиционер или хороший обогреватель.

Что положить в авто и за что грозит штраф

Успешность рыбалки во многом зависит от правильной подготовки. Наличие различных вспомогательных предметов сделает увлечение более комфортным.

Также нужно помнить о законодательных нюансах, и о том, чего не должно быть в машине чтобы избежать штрафных санкций.

Что подготовить в машину

Помимо теплой одежды, термоса сделать более комфортной зимнюю рыбалку помогут различные мелочи, которые просто необходимо взять с собой.

Так в автомобиль для зимней рыбалки следует положить:

  • ледоруб – помогает сделать лунку;
  • рыбацкий черпак – часто используется для расчистки лунки, очистки бура и других целей;
  • емкость для живца (должна быть средних размеров, защищать от расплескиваний воды при перемещениях и не позволять улову замерзать);
  • отцеп;
  • мотыльницу;
  • зимнюю кормушку – помогает кормить рыбу точно в зоне ловли;
  • зевник и экстрактор – помогают быстро и безопасно снимать рыбу с крючков;
  • глубомер для жерлиц;
  • веревку;
  • термос с горячими напитками;
  • багорик – используется когда водоем покрыт тонким льдом;
  • наколенники – помогают сохранять колени от снега и мокрого льда;
  • нож – должен быть острым, считается самой необходимой и универсальной вещью;
  • ножницы – используются для замены блесны, мормышек или поводков на жерлице;
  • небольшое махровое полотенце – необходимо для поддержания рук в сухости;
  • портативный аэратор;
  • эхолот – используется чтобы найти нужное место и рыбу;
  • зимний ящик;
  • палатка;
  • пластиковые сани для рыбалки;
  • утяжки для саней.

Что нельзя брать на рыбалку

Подготавливаясь к зимней рыбалке каждый рыбак несомненно должен знать законы и нюансы, связаны с собственным увлечением. Нарушение любых правил может повлечь за собой наложение штрафных санкций.

В первую очередь, любителям зимней рыбалки категорически запрещается заезжать на лед автомобилем и другими видами транспорта. Связано это не только с риском провалиться под лед, но и с выхлопами и маслами, которые в весеннее время обязательно попадут в воду.

Также штраф и уголовное наказание предусмотрено за некоторые виды снастей, которые в законодательстве считаются браконьерскими. К ним относят:

  • китайку;
  • сеть с ряжью;
  • стальные сети;
  • бредень;
  • вентерь;
  • подъемные сети;
  • перемет;
  • электроудочки;
  • вещества по типу взрывчатки.

Не стоит также забывать об ограничениях по количеству улова – 5 килограмм на одного рыбака. Независимо от использования, наличие в автомобиле любых браконьерских снастей может повлечь за собой наложение штрафов.

Оцените статью
Adblock
detector