- Как перевозить карповые удилища
- «Фидерная школа «Английской Снасти». Урок 20. Пару слов о транспортировке удилищ. Как довезти и не сломать?
- Как выбрать хранилище для ваших удилищ?
- А теперь пройдемся по интересным и наиболее знаковым моделям!
- Наиболее унивесальный. Drennan Rod Hardcase
- Два в одном . Matrix Pro Stiff Holdall
- Наиболее вместительный. Cresta Blackthorne Feeder Holdall 2 Rods
- Самый необычный. Korum Elasticated Tip & Butt Saver
- Защищаем квивертипы!
- Карпфишинг! В чем удобно хранить и перевозить снасти на карповую сессию.
Как перевозить карповые удилища
Есть вопрос, волнующий ОЧЕНЬ !
Имеется машина — Королла универсал.
В данный момент удилища перевожу в салоне авто, в пластиковом (заводском) тубусе, катушки — отдельно . что . как вы понимаете — геморрой !
В планах — приобрести карповый чехол. (удилища 13 футов). чехол с 3-мя как минимум удилищами в салоне даже универсала — пипец!
Хотел на крышу багажник (бокс) . а 2-ух метровый то мне на крышу не лезет . че делать то ? кто нить может придумал какие-нибудь крепления для удилищ на релинги авто .
p/s/ советы типа МЕНЯТЬ МАШИНУ 😀 или УДИЛИЩА 😀 . или типа вот такого http://a.foto.radikal.ru/0606/966b2a2779ad.jpg
не предлагать . знаю я вас . шутников млин 😀 :p 🙂
ONYX, с удовольствием поделюсь своим опытом.
В решении проблемы перевозки удилищ мне довелось проделать длинный путь. Дело в том, что очень часто беру с собой на рыбалку двух сыновей, у которых, как, впрочем, у многих детей, не просто моторчик в попе, у них там никак не меньше V8 битурбо — на месте не сидят НИКОГДА. Поэтому приходилось решать сразу несколько проблем — обеспечение безопасности дорогих палок при сохранении свободного пространства в салоне, плюс экономия времени на сборке/разборке.
Начинал с жесткого тубуса BAZUKA. Хороший. Влезает всё — и палки и подсак. Потом мне показалось (как сейчас Вам), что я трачу слишком много времени на сборку удилищ, а разборка в день отъезда — вообще очень грустное и кажущееся вечностью занятие. Далее пробовал:
1. Чехол FOX Rod Holdall: результат — одна палка сломана детёнышем при перелезании с заднего на переднее сиденье;
2. Чехол Quiver Combo (каждая палка — в отдельном чехле, 2 чехла — в комплекте, 2 чехла — докупил отдельно) — просто не удобно, очень громоздко;
3. Бокс на крышу THULE — очень тяжелый, к процедуре загрузки добавились такилажные работы (вес — около 20 кг.) и царапины на авто (отдельно для рыбалки автомобиля не имею, поэтому каждый раз устанавливал и снимал);
4. В компании «Афина-БИС» заказывал пластиковый кофр, крепил к рейлингам: полегче стало, но всё равно не удобно.
Потом понял, что в результате я стал тратить намного больше времени, не говоря уже о том, что собирать/разбирать палки с установленными на них катушками не так уж быстро и удобно (ИМХО).
В итоге, достал свой старенький BAZUKA, подобрал для него кронштейны для крепления к рейлингам (что-то из ассортимента креплений для сёрфов или лодок), и решил больше никогда об этом так много не думать. Сейчас остались только воспоминания о количестве выброшенного бабла.
ONYX, не торопитесь, попробуйте чисто умозрительно воспроизвести последовательность Ваших действий, шаг за шагом, и приблизительно оценить время, затрачиваемое на каждом шаге. Поверьте, не так уж много времени удаётся сэкономить при перевозке удилищ в собранном виде. На фоне хотя-бы трехдневного выезда — ерунда.
Так что мой совет — для длинномерного багажа (палки, подсак) — жесткий тубус с креплением на рейлинги, всё остальное — в салон.
С уважением, Арсений.
Странно, у меня в ШНиву 13-футовый чехол аж бегом прыгает.
Один недостаток — напарник сзади сидит и на мозг капает 😡 , зато музыку не переключает 😀
Кстати, рассмотри как вариант чехол от Квантум на 4 удилища — там каждое удилище отдельно закрывается, думаю, что Фокс-ройял рядом не валялся :p
привет, у меня тоже Chevrolet Niva, чеход тубус влезае, но переднему пасажиру неудобно, можно на крышу, на багажник!
Приветсвую всех, постепенно обновляю гардероб, он становится все дороже, начала сильно беспокоить сохранность моих девайсов при перевозке.
Автомобиль Субару-форестер 2007 г , рыбачу пару раз в неделю после работы, короткие 12-часовые сессии, все барахло всегда в машине.
Продумываю вариант с багажником, кто еще, кроме отписавшегося в этой ветке пользовался багажниками?
Какие плюсы-минусы? ( кроме снимать-ставить, т.к. планирую снимать только зимой 🙂 )
какие модели удобны?
Может еще какие либо советы?
Пока смотрю вот на этот http://www.tuning-spb.ru/catalog/?IBLOCK_ID=9&SECTION_ID=607&ELEMENT_ID=24461&MODEL_ID=0
1. удилище — 6 шт.
2. подсак
3. кобры
4 стац. маркер.
когда ехали в Хорватию с Прохором то + почти такойже комплект от Прохора.
«Фидерная школа «Английской Снасти». Урок 20. Пару слов о транспортировке удилищ. Как довезти и не сломать?
Никто не будет спорить, что современные фидерные удилища (да и вообще, удилища в целом) – настоящее произведение инженерной мысли. При минимальном весе они выдерживают огромные нагрузки, изгибаются почти до рукояти и не боятся кручения. Однако стоит ненароком ударить по карбоновому бланку твердым либо острым предметом, как тотчас происходит непоправимое – из классного бланка удилище превращается в два независящих друг от друга куска углепластика.
Особенно остро данная проблема обстоит у нас, фидеристов. Привычка перевозить бланки в снаряженном состоянии, с установленной катушкой и пропущенной через кольца леской существенно усугубляет ситуацию – повредить и без того хрупкий бланк во время транспортировки проще простого. И если спиннингисты решают данный вопрос при помощи разборки снасти и жесткого тубуса, нашему брату ничего не остается, как искать просторный и жесткий чехол – кофр!
Как выбрать хранилище для ваших удилищ?
В настоящий момент на рынке представлено огромное количество различных устройств для хранения и перевозки удочек – выбрать есть из чего. Однако хороший кофр от посредственного, применительно к фидерной ловле, отличают следующие характеристики:
· Длина. Если с перевозкой болонки либо спиннинга никаких проблем не возникает, то современные фидеры куда более требовательны. Все дело в транспортной длине: лучшие английские бланки часто имеют двучастную конструкцию, а их длина в сложенном виде может достигать 1.7-1.8 метра. Соответственно, чехол должен быть еще длинее, в противном случае бланк попросту не поместится в него!
· Материал. Легкие тряпичные чехлы – не лучший вариант для перевозки оснащенных фидеров! Для максимальной защиты потребуется нечто, оснащенное жестким пластиковым каркасом, надежно защищающим от контакта с твердыми предметами;
· Особая форма с расширением в нижней части. Анатомическая – можно так назвать, рассчитана она для того чтобы свободно разместить вашу катушку;
· Наличие удобной шлейки, регулируемой по длине. Удобнее всего кофр переносить на плече, и именно шлейка подходит для этой цели оптимальным образом;
· Мульти-конструкция. Под этой хитрой формулировкой скрывается возможность перевозки двух удилищ в одном отсеке чехла. Соответственно, кофр на два отсека позволяет возить четыре удилища, на три – шесть оснащенных «палок». А для того, чтобы снасти не касались друг о друга катушками, их размещают либо друг напротив друга, либо же применяют специальный карман для комля, позволяющий отнести одну катушку относительно другой на 15-20 сантиметров;
· Наличие дополнительного кармана для аксессуаров. Кофр – это не только про перевозку удилищ, но также и ручки подсака, мерных колышек, а также иных вспомогательных аксессуаров. Для того, чтобы их разместить, многие производители применяют отдельный наружный карман;
· Наличие уплотнительных вставок в комлевой части. Во время хранения кофр часто ставится в вертикальное положение, а его нижняя часть контактирует с грунтом, асфальтом и другими покрытиями. Обычная тряпичная структура быстро лохматится и принимает непотребный внешний вид. Решить ситуацию может жесткая пластиковая вставка, защищающая кофр от повреждений. На эксплуатационные характеристики данный вопрос не оказывает существенного влияния, вопрос лишь в эстетике;
А теперь пройдемся по интересным и наиболее знаковым моделям!
Трудно найти более скрупулезных и требовательных к своему снаряжению рыболовов, чем англичане. Все, что появляется на рынке под брендами иных производителей, уже было когда-то придумано на Туманном Альбионе, а потому нет никакого смысла рассматривать масс-маркет вместо того, чтобы изучить истинных основоположников и лидеров рынка. Давайте посмотрим, какие же модели можно найти в каталогах европейских производителей!
Наиболее унивесальный. Drennan Rod Hardcase
Первое, что приходит на ум при упоминании жестких кофров от Drennan – модель Rod Hardcase . Выполнена в фирменных «дреннановских» цветах и отлично подходит для перевозку 2 либо 3 удилищ (в зависимости от конкретной модели).
Двухчастная модель имеет один отсек, разделенный мягкой перегородкой, трехчастная, соответственно – два. Основу конструкции составляет жесткая износостойкая ткань снаружи и тонкая и мягкая внутри, между которыми разместился пластиковый каркас, защищающий удочки от повреждений.
О том, что данная модель исключительно английская , можно судить не только по названию, но также и по длине. Двухчастная версия выполнена в длине 190 сантиметров, трехчастная имеет длину 200 сантиметров. Это позволяет рыболову перевозить абсолютно любые «двухчастники» и не боятся за их целостность.
Перевозить с установленной катушкой, для которой в нижней части предусмотрена специальная отформовка, а также мягкая плотная вставка внутри, защищающая одну катушку от контакта с другой при перевозке.
Два в одном . Matrix Pro Stiff Holdall
Чехол, который является не только интересным, но также и очень функциональным — Pro Stiff Holdall .
Модель рассчитана на перевозку двух оснащенных удилищ и для этой цели подходит весьма неплохо. Здесь, как и у модели от Drennan, имеется внутреннее ребро жесткости, защищающее бланки от повреждения во время перевозки. Модель выпускается в двух исполнениях – 175 сантиметров, наиболее подходящий для трехчастных снастей, а также 195 сантиметров, с расчетом на английские двухчастники.
Ваше внимание наверняка привлечет специальная вставка с двумя отверстиями, зафиксированная снаружи чехла. Это – ни что иное, как запатентованная система маркерения SMS, колышки к которой идут в комплекте. Все, что нужно рыболову – разложить систему из транспортного положения в рабочее, зафиксировать ленту колышками и перенести дистанцию ловли на них!
Наиболее вместительный. Cresta Blackthorne Feeder Holdall 2 Rods
Cresta Blackthorne Feeder Holdall 2 Rods – чехол, который позволит вместить все и даже чуточку больше! Основная его специфика заключается в продуманной конструкции – два отсека под удилища с катушками здесь дополнены двумя просторными карманами, в которых можно разместить поводочницу, ручку подсака, мерные колышки, а также большое количество иных аксессуаров. А еще производитель расщедрился и положил в комплект неопреновые стяжки, позволяющие надежно зафиксировать перевозимые удилища.
Длина модели составляет 155 сантиметров, а потому чехол подойдет исключительно для перевозки трехчастных «палок». В качестве транспортных узлов здесь применяется удобная ручка для переноски, пришитая таким образом, чтобы сохранить баланс при переноске, а также наплечная шлейка, регулируемая по длине. Удобно!
Самый необычный. Korum Elasticated Tip & Butt Saver
Едва ли данную модель можно назвать полноценным чехлом, однако минимальные защитные функции она выполняет, и делает это очень неплохо. Модель представляет собой два отдельных чехла на комлевую часть и хлыст, а также широкую матерчатую шлейку с зафиксированной на ней неопреновой стяжкой. Устройство отлично фиксирует части переносимого удилища, исключает контакт между ними и весьма неплохо защищает торцевые части колен, а также квивертипы.
А еще Korum Elasticated Tip & Butt Saver отличается минимальными габаритами. Устройство можно легко поместить в рюкзак, что делает его отличным вариантом для тех, кто не желает брать с собой на рыбалку полноценный кофр и хочет ограничиться минимальным набором снаряжения, получив при этом какую-никакую защиту бланка.
Защищаем квивертипы!
Охапка пластиковых тубусов для вершинок – далеко не самое лучшее решение, чтобы обеспечить их безопасность. В этом плане куда лучше выглядит Preston MONSTER TIP TUBE – специальный чехол для квивертипов, имеющий форм-фактор жесткого пенала на молнии по всей длине.
Длины и диаметра устройства вполне достаточно, чтобы сохранить квивертипы сразу нескольких удилищ, избежав поломки. А еще он крайне удобен в использовании – для того, чтобы подобрать квивертип, вовсе не обязательно вытряхивать все вершинки и затем заталкивать обратно, как в случае с тубусами. Здесь необходимо просто расстегнуть молнию и выбрать подходящую вершинку.
Карпфишинг! В чем удобно хранить и перевозить снасти на карповую сессию.
Давным — давно, когда я приобрел свои первые карповые снасти, то перевозил их в чем попало. Удочки в легких чехлах, которые идут в комплекте. Грузила, оснастки и прочие карповые мелочи, в двух полочной коробке «Plano», которая у меня уже имелась, так как до занятием карпфишингом, я с радостью занимался многими видами рыбалки. Спиннинг, фидер, поплавок, были моими любимыми направлениями ловли. Которым я, время от времени, с удовольствием уделял внимание. Вообщем, ловил все, что плавает под водой. От хищных щук, до мирно настроенного леща и красноперок. И такой коробки мне хватало «за глаза».
А более 10 лет назад, меня угораздило сначала заняться, а потом и увлечься, элитным видом ловли миролюбивого карпа. Называется это направление рыбной ловли, карпфишинг. В нем, родимом, главной философией ловли, считается бережное отношение к пойманной рыбе. А основным принципом ловли, считается принцип, «Поймал-отпусти».
Через некоторое время, покупаемые мною снасти перестали помещаться в коробку Plano. А то, что и помещалось, было неудобно доставать и сортировать по нужному предназначению, даже на короткой суточной сессии. Тратилось время на поиск нужных аксессуаров и приспособлений, которые лежали где удобно было храниться им, но, ни как не мне.
К тому же, я очень переживал за только что купленные карповые удилища, что они при перевозки, могут поломаться. И я решил выделить часть моего бюджета на покупку сумок-сумочек и чехлов для перевозки моих снастей. Цель вообщем то, простая. Удобство и безопасность перевозки, а так же логистическое понимание того, что примененять в нужный момент из всех карповых принадлежностей, привезенных на водоем.
Первое, что я приобрел для этого, была сумка для аксессуаров от E.S.P.
Вот она на фото, под биноклем. В этой сумке, я в дальнейшем перевозил различную электрику; фонарики, батарейки и т.д. А в начале я запихал в нее все «иголочки-ножнички» поводковые и лидкоры, все что было, постарался в нее впихнуть. Все лежало в одном месте.
На первой же рыбалке после ее приобретения , когда счастья моему еще не было предела, я понял, что в эту сумочку помещались все возможные аксессуары ,а вот для грузил места не оставалось. Не смотря, что под рукой еще была старая двух полочная коробка. Поэтому, чуть попозже, я приобрел еще несколько сумочек для грузил и аксессуаров. Узнаете? легендарная модель от «Гарднер».
Для хранения грузил, одно время использовался и такой вариант жесткой сумочки, от FOX
А так же, я приобрел практически сразу, очень удобную сумку от Fox, для хранения готовых оснасток, а так же их сортировки для применения непосредственно на водоемах.
Удобно очень приехал на водоем, открыл нужный кармашек файла и достал нужную оснастку. Времени, не тратится на поиск нужного совсем.
Для хранения и перевозки этих сумочек с грузилами и оснастками я приобрел специальные сумки с отделениями для размещения небольших сумочек. А так же мягкие сумки с замками и крышками для перевозки карпового питания для прикормки. Ну и замешивания в них прикормки.
У «Фокса», были такие модели серии «Рояль», где под каждый вид сумочек имелись свои отделения- карманы.
Вторая сумка большого размера, для катушек. И третья для одежды. Итого в трех сумках у меня помещались все аксессуары, карповые катушки и «одежное барахло» плюс, что то и приборов для кухни.
На фото еще один из видов сумочек, предназначенная для маркерных поплавков и ПВА материала.
Рекомендую всем отнестись благоразумно к перевозке своих карповых «мняшек». Очень удобно и экономит кучу времени при распаковке и использовании на водоеме. Для Перевозки насадочных бойлов и жидкостей очень удобны термосумки. У меня их две.
Вот так обычно становится в одной из таких сумок на второй день карповой сессии. кстати, обратите внимание, не фабричные баночки с подписанным вкусом бойлов
А третья термо сумка, для напитков и скоропортящихся продуктов. Есть и вот такой вариант сумочек для насадочных бойлов, с уже фабричными баночками.
Нужно лишь наполнить их и подписать, где какие вкуса. Но мне больше нравятся термосумки. Пусть и небольшой бардачок на рыбалках всегда, но с ними удобнее.
Сумка для прикормки и ее замешивания
В таких мягких сумках очень удобно размешивать прикормку.
Еще один нужный «прибор» на карпфишинговой рыбалке это «Тэкл-бокс»
В комплекте приобретенного мною «тэкл бокса» входит поводочница. На фото, которая толстая «толстая», от фирмы «DAM», покупалась отдельно, она двух сторонняя. А одна поводочница, уже входит в комплект «тэкла» плюс еще одна приобретенная позже. В комплект входят и несколько маленьких коробочек для мелочевки.
Для удобства размещения и размещения разных мелочей типа вертлюжки, быстросъемы, стопора и другие мелочи, без которых невозможно сделать карповый монтаж, размещаются в небольшого размера коробочках, а они уже складываются в одну большую. В этой же большой коробке, в специальных отделениях хранятся «иглы – сверлышки» , а так же бабины с поводковым материалом и лидкоры.
Рабочий беспорядок в одной их поводочниц.)))
А вот сумочка, которая специально для хранения монтажа для «зиг-рига»,
Про чехлы, в которых хранятся и перевозятся карповые удилища. Хотелось бы про эту тему подробнее написать отдельно. Единственно, что скажу. Для экономии места в авто, я удилища перевожу в обычных тряпочных чехлах, которые идут в комплекте при покупки.
Но, обязательно стараюсь использовать мягкие наконечники. Видите как на фото, где у меня удилища в карповом чехле сложены. «Проколов» без такого чехла, не было не разу. Рекомендую. Если место позволяет, конечно такой чехол, который на фото.
Спокойнее и удобнее-все находится в одном месте, удилища, часть из которых уже в сборе с катушками, подсаки, стойки.
А вот в такой коробочке, можно очень комфортно для применения хранить готовые пва стики.
Ну вот такой «экслюзив», как на фото ниже, есть у моего знакомого . Сумочка для хранения бритвенных и прочих умывательных принадлежностей. На мой взгляд, лишняя вещь, хотя если надо быть после рыбалки побритым и досконально почищеным, почему бы нет.
Я ни чего не забыл? Забыл конечно, про самое главное. Про безопасность карпа . Если вы уже занимаетесь карпфишингом, у вас уже наверняка есть все необходимые средства и устройства, для соблюдения мер безопасности к пойманной рыбе, а если нет, но собираетесь заняться, то приобретите обязательно мат, карповый подсак и мешки для хранения рыбы. Именно, «правильные» средства, гарантирующие безопасность пойманной рыбе.