- Как переделать автонавигатор для рыбалки
- Господа, а с автомобильным навигатором на рыбалку
- Как переделать автонавигатор для рыбалки
- Критерии выбора автомобильного навигатора
- Модернизация. Из автомобильного – туристический
- Что можно сделать из старого навигатора — выкидываем его в топку, или даем новую жизнь?
Как переделать автонавигатор для рыбалки
В то же время, можно дешево купить автомобильные навигаторы, притом, превосходящие простой походный гармин по функциональности на порядок, с цветным экраном, подробными картами всей России и т.д. Вот только, зараза, они для похода не приспособлены, ибо питаются от 12в или USB и жрут довольно много. К тому же они негерметичны, но эта проблема решаема.
Можно ли подобную штуку адаптировать для пеших походов? Может зарядник на батарейках к ней сделать?
А каким? Модели стоимостью 5-6 тыр очень примитивные, нередко без нормальных карт, и возможности их загрузки, по сути только с указанием широты и долготы и электронным компасом. Все это на экране от «тетриса». Гармин стоимостью 10тыс и более я точно не куплю, это уже точно не по карману.
На автонавигаторах я встречал очень подробные карты всей России, включая не только дороги, но и совсем безлюдные места, типа севера томской области. К тому же там вроде win CE, наверное, под нее есть альтернативные проги?
Вобщем, солидарен с grajdanskiy.
Вариант N2, оптимальный.
Ищите по нашему форуму и ряду других барахолок б/ушный навигатор и покупаете его за также вполне приличные деньги. Мест таких в инете предостаточно.
Вариант N3, дешевый, но неизвестно качество.
Ищите навигаторы не самых популярных фирм, как-то, Мио, Джей-джей и т.д, они стоят порядком дешевле но сказать про качество ничего не могу, не пользовал.
а как вам надо? с картами у него так же как для любого гармина — их немало. по насыщенность вполне вменяемо. собсно для всех Гарминов карты одинаковые.
Присоединюсь к вопросу! Был у меня Орегон-300. Продал, т.к. использовать в машине неудобно, и автомобильное крепление для него стоимостью 2500руб. я счел перебором. Но идея его мне понравилась. там два основных режима, два вида карт- автомобильный и пешеходный, и их можно переключать. Сейчас бы купил что то похожее, но наоборот, чтобы навигатор был в основном автомобильным, но водонипроницаемым, с хорошим аккумулятором и переключение карт с автомобильных на трекинговые. Доехал на машине до точки куда машина дальше не проедет и далее пешком по навигатору. Мне для ходовой рыбалки это нужно. Есть такие варианты? Желательно Гармин.
Вопрос снимается. Долго крутил в руках различные девайсы, а в итоге все таки купил себе на 23-е Oregon-450.
Вопрос снимается. Долго крутил в руках различные девайсы, а в итоге все таки купил себе на 23-е Oregon-450.
Доброго дня! А 500 нувик не смотрели? Он влагозащищенный вроде.
Господа, а с автомобильным навигатором на рыбалку
Заинтересовался подобным устройством.
В основном, для поездок на рыбалку, в лес, или просто через поле до деревни. Предполагается, что падать и тонуть он не будет. Для Москвы тоже пригодится, но скорее как игрушка.
Я знаю, что есть походные и есть автомобильные. Походные с виду не нравятся: маленькие и неубедительные какие-то. Автомобильный же приятно в руки взять. В связи с этим несколько вопросов.
1. Карты для них одни и те же? Если рассматривать «Гармин», например.
2. Кто-нибудь использует в машине походный навигатор? Это действительно неудобно?
3. Что плохого в хождении по лесу с автомобильным навигатором? Без фанатизма, конечно, на 3-4 часа.
4. Может порекомендуете что-нибудь? Склоняюсь всё же к автомобильному, московские пробки не интересуют. Бюджет до 10, наверное. Гармин, Навител.
Вчера честно провёл в поиске пару часов, но так и не пришёл к конкретному решению. У друзей навигаторов нет, будьте снисходительны 🙂
тут три основных минуса на мой взгляд — это а) емкость аккумулятора, у типичной автокоробки нет возможности работать от пальчиковых, а емкости встроенной хорошо если хватит часа на три; б) пылевлагозащищенность, которой у коробочки нет, а влажности на рыбалке, думаю, хватает; в) сенсорный экран, слабо защищенный от механических воздействий — в лесу в него легко можно попасть сучком. Плюсы тоже понятны — низкая цена и универсальность. Типичный китайский навигатор тысячи за три можно использовать для чтения книг, просмотра фильмов и т.п, да еще и поставить на него 3-4 навигационных программы.
Да, главное тут — не купить что-то типа гармина нуви, у которого есть все перечисленные минусы, но нет ни одного из указанных плюсов — не все автокоробочки одинаково полезны 🙂
Вот какое дело. Никаких блованок нет. Ну если болванкой считать SD карточку.
Есть два основных вида коробочек.
1. Фирменные. Гармин, ТомТом. На них ничего кроме Гармина и ТомТома не поставишь. Причем ТомТом вообще весь в себе, ПО и карты тольео фирменные. В Гармин можно карты различные залить (не обязательно от официального производителя). Только их найти сначала надо. По любому вещи в себе.
2. «Фирменные». Это навигаторы на Выньдовс ЦЕ. Почти тот же самый КПК, только с чуть урезанной Виндой. В той винде нет календарей, почтовых клиентов, браузеров и прочей офисной лабудени которая память жрет и заставляет Вынь ЦЕ называться Вынь Мобайл. В итоге немного танцев и получается почти КПК. Уже можно ставить любые программы. Ну или почти любые.
Поиском по JJ-Connect 320, LG-N10 много что можно найти. Регулярно обсуждаются.
Еще чуть. Под пункт 2 попадает много устройств, т.е. почти все устроства что у нас распространены, за исключением ТомТом и Гармина.
Т.е. Глобусы, Навителы, Мио, ТехТеты, Некссы, НепоймиКто китайского происхождения это в массе своей и есть коробочка с ВыньЦЕ. Проще имея конкретную можель сказать — пойдет/не пойдет чем перечислять всё китайское разнообразие.
Только не надо сразу увидев нечто «прикольное» бежать и покупать. Иногда встречаются подводные камни, которые долго обходить. Посему до покупки желательно поискать в интернете «клуб любителей данной модели».
Как переделать автонавигатор для рыбалки
Я не раздумывая принял решение купить именно его, о чем потом нисколько не пожалел. Но об этом немного позже, а сейчас я хочу рассказать о основных проблемах, которые поджидали меня как туриста при выборе GPS навигатора
Критерии выбора автомобильного навигатора
Я прекрасно понимаю, что туристический GPS навигатор должен соответствовать определенным правилам, таким как надежность, влаго и ударо устойчивость, водонепроницаемость, долгий ресурс автономной работы, высокая чувствительность и пр. Но моя статья именно для тех, кто понимает, что главный спутник туриста – это компас и влагозащищенная карта, вся прочая электроника – это повышенный риск. Поэтому я не отношусь к тем, кто покупает дорогие профессиональные навигаторы для туристов, я просто как любитель попытался найти недорогую альтернативу, доступную каждому человеку
Итак ввиду того, что автомобильный навигатор будет модернизироваться, разбираться, не исключено, что он может пострадать – поэтому первый критерий – это цена, лучше всего купить недорогой поддержанный навигатор, чтобы в случае его поломки не было так обидно
Второй по важности критерий – это размеры самого GPS навигатора и диагонали ЖК дисплея, а также его разрешающая способность. Слишком маленькая диагональ экрана (менее 3″) будет вызывать неудобства ориентации по карте на экране, слишком же большой экран (более 4.5″) наоборот создаст комфорт в навигации, но при этом добавит ряд существенных неудобств в связи с увеличенными габаритами самого устройства. Насчет разрешающей способности ЖК дисплея думаю не стоит особо ломать голову, т.к. на моем навигаторе минимальные 320 на 240 и при этом у меня нет ни каких жалоб на столь маленькое разрешение.
Итак золотая середина диагонали ЖК экрана навигатора для туриста является 3.5-4.5″, такой размер позволит комфортно проводить навигацию, удерживать навигатор одной рукой, вешать на шею, класть в небольшие карманы и т.д. В моем Iriver NV Mini M3 диагональ 3.5″ и мне было максимально комфортно им пользоваться ориентируясь на местности
Не секрет, что для удобства восприятия информации с ЖК экрана, последний должен иметь матовое антибликовое покрытие, но далеко не каждый навигатор может похвастаться наличием такового. Этот недостаток можно решить матовой антибликовой защитной наклейкой на экран
Емкость штатного аккумулятора не имеет значения т.к. в любом случае она будет не пригодна для использования в наших целях. Обычно все автомобильные GPS навигатора комплектуются обычными литий-ионными аккумуляторами, емкостью 600-1200 мА
Не мало важен будет класс GPS приемника, программная версия и производитель. Операционная система должна поддерживать загрузку других навигационных приложений и программ. Обязательно наличие разъема под карту памяти т.к. атласы разных программ могут занимать значительное место
Тактовой частоты процессора должно хватать для комфортной работы навигационного софта 400-600 мГц. Хотя при низкой скорости движения объекта наблюдения частота процессора не так критична как при использовании в автомобиле
Модернизация. Из автомобильного – туристический
Итак чего же не хватает автомобильному GPS навигатору, чтобы стать верным спутником туриста? В-первую очередь – автономности, с чем мы сейчас и будем бороться. Всем нам известно как сильно расходуют энергию GPS приемники, когда мы их используем в коммуникаторах, КПК, мобильных телефонах. Точно такая же ситуация возникает и при отключении автомобильного навигатора от бортовой сети автомобиля. Значит сейчас стоит перед нами задача – увеличить в разы время работы навигатора, при этом не таскать с собой розетку 220 вольт или автомобильный аккумулятор
Долго размышлять о том что я буду использоваться в качестве источника напряжения не пришлось, так как у меня имелось шесть li-ion аккумуляторов, о чем я писал в статье вторая жизнь аккумулятора ноутбука
Источник напряжения есть, теперь нужно его подключить к навигатору, чтобы он заработал – для этого нам придется разобрать автомобильный навигатор
После того как я разобрал навигатор, я увидел обычный аккумулятор как в сотовом телефоне, емкостью 850 мА.ч. Аккумулятор обычный литий-ионный, а не литий-полимерный как заявлено во многих описаниях навигатора в интернете
Возможно вы спросите, почему нужно разбирать навигатор, а не подсоединить аккумулятор к входу для зарядки, обычно это 5 вольт через USB. Дело в том, что во-первых напряжения 3.7 вольта будет не достаточно для работы контроллера, во-вторых подключив таким образом, мы будем производить зарядку внутреннего аккумулятора, в-третьих – значительно падает КПД
Наша задача подсоединить напрямую наш аккумулятор вместо штатного, при этом иметь возможность отключать его, чтобы заряжать (контроллер навигатора не справится с повышенной емкостью нашего аккумулятора)
Выход из ситуации очень прост – для этого нам потребуется разъем стерео 3.5 мм, 5-ти контактный с дополнительной группой контактов. Схема подключения очень простая, поэтому нет смысла ее рисовать, все и так можно понять по словам. При вставленном штекере в разъем группа контактов размыкает цепь подключения штатного аккумулятора к плате навигатора, в то время как по остальным контактам начинает подходить напряжение с внешнего аккумулятора напрямую на схему. В тот момент когда мы вытаскиваем штекер из разъема, мы отключаем внешний аккумулятор, группа контактов замыкается и внутренний аккумулятор снова подключен к схеме навигатора
Таким образом, при такой модернизации – автомобильный навигатор продолжает работать во всех режимах т.е. от бортовой сети через USB, от собственного внутреннего аккумулятора и от внешнего источника питания подключенного через разъем
Хочу обратить ваше внимание, что ни в коем случае не пытайтесь подключать зарядку к навигатору в момент, когда подключены внешние емкие аккумуляторы. Т.к. высока степень риска выхода из строя контроллера заряда, как произошло в моем случае. Емкие аккумуляторы должны заряжаться специальным зарядным устройством с более высоким током
Для навигатора целесообразно сшить чехол с вырезом под экран с вшитой защитной пленкой. Конструкция чехла должна быть рассчитана на возможность подвешивания навигатора на шею и иметь дополнительное место под ваши внешние аккумуляторы. Качественно сшитый чехол из толстой кожи превратит ваш автомобильный навигатор в надежный, защищенный и самое главное сделанный собственными руками туристический GPS навигатор.
В качестве внешних аккумуляторов я рекомендую использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650, которые можно купить в интернет-магазинах или взять из аккумуляторной батареи ноутбука. Два таких аккумулятора, соединенных параллельно создают емкость 4400 мА.ч В экономном режиме характерном для пешего туриста, т.е. навигатор включен не постоянно, а по мере необходимости, такой емкости может хватить на неделю.
Не стоит пренебрегать количеством внешних батарей, лучше иметь как минимум два комплекта по 4400 мА.ч и хорошую туристическую солнечную батарею в комплекте с накопителем – с таким набором можно смело отправляться в путь в неизвестные края
Самое главное не забывайте иметь при себе обычный компас, карту и флеш карту с резервными копиями всех навигационных программ. Данный навигатор был использован мною при путешествии по Крыму своим ходом и ни разу не подвел. В следующем году, я планирую использовать навигатор в велопоездках, осталось лишь сделать крепление на руль и сшить чехол. Кстати чисто случайно сейчас наткнулся на информацию, что выпущена версия этого навигатора специально для велосипедов Iriver NV Mini Bike Edition
Что можно сделать из старого навигатора — выкидываем его в топку, или даем новую жизнь?
Вообще подобные посты есть в Интернете, я лишь кратко пробегусь по своему опыту, может кому и пригодится. Старые «навики» у многих валяются без дела, ибо навигация на смартфонах и планшетах совсем вытеснила их услуги.
Я тоже как-то отказался от своего SHTURMANN Link 300 в пользу навигации на смартфоне. Для этого было ряд причин: во-первых, бренд SHTURMANN разорился, во-вторых, реанимировать с новыми программами навигации девайс, имеющий матрицу хуже чем у смартфона, было неинтересно. Я отдал его отцу, и забыл. Забыл ровно до тех пор, пока недавно не получил его обратно за ненадобностью занимания места хранения в родительской квартире.
Ну здравствуй, здравствуй, черт мордастый! Что же ты опять, глаза мне мозолишь? (смотрим заглавное фото)
Все наверное помнят первые наладонники или коммуникаторы со стилусом, например от HP. На них в «нулевых» что-то читали, во что-то играли, и что-то выполняли.
Большинство старых навигаторов представляют на низком уровне что-то подобное. На них установлена ОС, которую мы не видим, а сверху нее идет пользовательская оболочка от производителя навигатора, которая позволяет тоже что-то настраивать, выполнять, и главное — загружать «в один клик» совместимую с ОС навигационную программу.
После небольшого изучения этой темы в Сети, я запросто отсек оболочку, прописанную производителем навигатора, и добился того, что бы при включении загружалась просто ОС, в моем случае это Windows CE 6.0
Ну и супер, подумал я, увидев, что на экране навигатора появилсь хоть и странные, но функциональные по-своему винды.
«Сейчас я из этой старости сотворю мегаполезный в семейном хозяйстве девайс!» — провозгласил я жене, и жутко, до дрожи в теле, возрадовался. Но радовался я ровно до тех пор, пока не познал дна Windows CE, и главным образом то, что именно стоит на моем навигаторе.
В составе меню «Programs» есть: IE, Windows Live Messenger, Eхplorer. И все!
Настойки UI и самой ОС просто минимальны, и самое ужасное, что при каждой загрузке эти винды возвращали свой первоначальный вид, вытирая просто всё инородное из системных директорий. Хочешь ты, например, оставить в папке «Мои документы» текстовый файл, а его не будет после перезагрузки. Так же все новое вытиралось из меню «Programs», но все-таки система запоминала, что новая программа в нее установлена, но как ее запусить? Так же эта ОС помнила региональные настройки, и набранные мною команды в меню «Run». Часы честно сбрасывались на 0:00, а дата тоже куда-то уходила в жуткую неактуальность. Страшно представить, что было бы с героями фильма «Назад в Будущее», если бы Док для своей машины времени воспользовался WinCe 6.0 именно в такой сборке.
Предварительный итог — установить что-то полезное на такой девайс абсолютно не возможно.
Понятно, что эти условия диктовал конкретный производитель платы или навигатора, но мне от этого лучше явно не было — рука уже тянулась к мусорному ведру.
У моего навигатора есть 2 области встроенной памяти, одна — где собственно операционка, и где все чужеродное вытирается при перезагрузке, и есть так называемый Resident Flash — тоже встроенная память, но на правах флэшки, которую система не трогает. Там была программа навигации, и туда конечно можно что-то безопасно записать. В моем случае, она объемом аж под 2 гига.
Частично уделив этой теме целый день, и порядком устав от компонентной WinCe, я принял «нелегкое» решение просто сделать из «навика» часы-ночник на дачу, как уже я видел у одного чела на каком-то сайте.
Долго поискав, я нашел нужный вариант, и даже не стал заморачиваться с реестром по автозагрузке программы часов, которые я предусмотрительно установил в свою директорию в раздел Resident Flash.
Часы могут выглядить однородно с экраном, если правильно настроить «Панель задач». Тогда часами будет занят полностью весь экран. Я специально так сделал, мало ли что потребуется? У часов настраивается размер, цвет, и все как надо. Кто-то бесплатно написал такую прогу. Она запускалась к моему удивлению и на Windows 7.
Ок, я все сделал. Я доволен? Опять же нет! Оказалось, что у WinCe по умолчанию нет фукции Shutdown c полным обесточиванием, есть только засыпание «Suspend» (см. 2-ю фотку сверху с развернутым меню «Start»).
Даже когда я понял, как через кнопку навигатора полностью тушить систему, синий индикатор справа на корпусе «навика» , который показывал работу то ли GSM, то ли GPS, продолжал изредка мигать синим.
Не, ну меня это визуально не сильно раздражало, ибо я убрал все в кладовку до приезда на дачу. Но факт того, что девайс продолжает жить своей жизнью после его полного выключения, начал развивать у меня паранойю. Мысли о взрывающихся аккумуляторах смартфонов меня просто не покидали.
Поэтому пришлось посмотреть как навигатор устроен внутри.))
А вот и он, больной зуб — Аккум Аккумовитч.
На фиг его!
Теперь при выключения провода от родного адаптера в навигаторе ничего уже не мигает, а ОС при этом не страдает, так как она регенирирует вновь и вновь с внутренней памяти. Было бы идеально так для людей при реинкарнации,а?)
А часики я запускаю через меню «Run». И все стоит себе, и красиво светит. Вот так получились у меня простенькие часы, под управлением Windows Ce 6.0
Согласен абсолютно, что не все навигаторы как у меня имеют такие дурные сборки WinCe, возможно у вас и не WinCe, и возможно хороший провинутый дисплей. Решать только вам, как дальше использовать этот олдскул.
Если у кого-то возникнет интерес в подобном, задавайте вопросы в комментах — расскажу, что и как делал. Всё решение получилось даже в моих непростых технических условиях этого девайса рабочим.