- Как сделать кунги своими руками?
- Тентованый кунг
- Алюминиевый кунг
- Стеклопластиковый кунг
- Где купить кунг?
- Кунг на ГАЗ 66 – для тех, кто знает толк в экстремальной езде
- 1 Что дает водителю установка кунга?
- Похожие статьи
- 2 Самостоятельное изготовление и монтаж конструкции
- 3 Кунг из стеклопластика – нюансы создания своими силами
- 4 Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов
- TriffidTrucks › Blog › Моя работа. Кунг для пикапа из алюминия.
- Изготовление кунга для пикапа своими руками
- УАЗ 3303 2011, 112 л. с. — тюнинг
- Машины в продаже
- УАЗ Хантер, 2004
- УАЗ Буханка, 2015
- УАЗ Буханка, 2016
- УАЗ Буханка, 2008
- Смотрите также
- Комментарии 23
- УАЗ 3303 Головаст › Бортжурнал › Строительство КУНГа (будки)
- Технический тюнинг
- Колесная часть
- Ходовая часть
- Топливный бак
- Что такое кунг?
- Дизайнерский тюнинг
- Отделка салона
- Бампер
- Кузов
- Технический тюнинг
- Колесная часть
- Ходовая часть
- Топливный бак
- Дизайнерский тюнинг
- Отделка салона
- Бампер
- Кузов
- Разновидности кунгов
- Full Box
- Star Box
- Canopy
Как сделать кунги своими руками?
Наши соотечественники не привыкли отдавать деньги за аксессуары для авто. Тем более, если их можно сделать своими руками. Мы собрали для вас несколько вариантов, как можно сделать кнуг своими руками. Такую конструкцию можно создать для любой модели пикапа.
Рассмотрим три варианта, как сделать самодельные кунги.
Тентованый кунг
Это самый простой, и самый дешевый вариант самодельного кунга.
Плюсы:
- делается быстро
- не требуется существенных финансовых затрат.
Минусы:
- в таком грузовом отсеке нельзя хранить что-то ценное, так как тентованый кунг можно испортить даже обычным ножом
- если при создании конструкции были допущены ошибки, он может протекать.
Несмотря на свои недостатки такой кунг отлично защитит груз от грязи, пыли и погодных условий.
Посмотреть процесс изготовления полностью, можно тут.
Алюминиевый кунг
Это более серьезный и дорогостоящий вариант. Основное преимущество — это жесткий корпус, который отлично защищает вещи не только от погодных условий, но также от кражи.
Но, несмотря на большое количество плюсов есть у этой конструкции и свои недостатки:
- первый из них — это долгое время изготовления
- цена будет выше, чем у тентового кунга, т.к. металл стоит денег
- внешний вид также может не соответствовать вашим ожиданиям. Если вас это не пугает, можете смело отправляться в гараж и создавать там свой вариант алюминиевого кунга.
Пример изготовления алюминиевого кунга.
Стеклопластиковый кунг
Следует отметить, что кунги, которые продаются в магазинах, выполнены из стеклопластика. Однако сделать такой самостоятельно, без подходящего оборудования — очень сложно, практически невозможно. Даже имея оборудование у новичка не получиться сделать кунг высокого качества.
Плюсы стеклопластивых кунгов:
- отличный внешний вид
- легкость конструкции при достаточной прочности
- отлично защищает от дождя, грязи, пыли, а также от взломов.
Пример изготовления стеклопластикового кунга:
Посмотреть процесс изготовления полностью: https://www.drive2.ru/l/8810861/
Где купить кунг?
Рекомендуем обратить внимание на наши кунги, выполненные из стеклопластика. Они проверенны временем. За все время существования нашей организации мы сделали более 5000 кунгов для наших клиентов, а процесс производства конструкций отточен до мелочей.
Вы можете посмотреть фото кунгов, сделанных нашей компанией, и выбрать надежный и качественный кунг на свой пикап из каталога.
Кунги с доставкой в любой город России: Абакан, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Иркутск, Казань, Калуга, Екатеринбург, Ижевск, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Москва, Мурманск, Нижний-Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.
Кунг на ГАЗ 66 – для тех, кто знает толк в экстремальной езде
Кунг ГАЗ 66 – это неотъемлемый элемент автомобиля, предназначенного для путешествий и выездов на природу. Оснастив отечественную модель этой деталью, вы сможете перевозить гораздо больше вещей. К тому же, вся ваша поклажа будет транспортироваться в целости и сохранности.
1 Что дает водителю установка кунга?
Когда речь заходит о тюнинге ГАЗ 66, у многих специалистов возникают мысли по поводу полной переделки авто под экстремальные условия. Оно и понятно, ведь отечественная машина сама по себе обладает достаточной проходимостью и универсальностью. А если доработать некоторые детали подвески, то перед нами встанет мощный и агрессивный конкурент импортных внедорожников, практически ничем не уступающий им в основных характеристиках.
Похожие статьи
Среди россиян уже давно «вошло в моду» делать внедорожный тюнинг автомобиля, используя для этого различное навесное оборудование. Оно защитит кузов машины, водителя и его пассажиров. Но кто защитит их вещи? Ведь иногда нужно перевезти достаточно хрупкие предметы, которые при контакте с металлом кузова могут треснуть или сломаться. В таком случае на помощь придет кунг. Тюнинг авто с его использованием дает ряд неоспоримых преимуществ:
- ваша поклажа будет надежно защищена от влияния погодных условий;
- конструкцию довольно просто изготовить и установить;
- самодельный кунг можно демонтировать в любой подходящий момент;
- он защитит груз от злоумышленников;
- машина с кунгом будет выглядеть гораздо эффектнее.
Не забывайте, что некоторые кунги позволяют перевозить не только вещи, но и пассажиров. Для этого достаточно сделать конструкцию немного выше и обустроить в ней скамейки. Помимо плюсов, кунг имеет один существенный недостаток. Он сделает машину тяжелее, что отразится на ее маневренности. Это необходимо учитывать при езде по бездорожью.
2 Самостоятельное изготовление и монтаж конструкции
Переоборудование отечественного автомобиля при помощи кунга может выполняться несколькими способами. Первый из них – это изготовление конструкции с металлическим каркасом, обшитым пенопластом и стеклотканью. Для работы потребуются такие инструменты:
Из материалов купите металлические листы, уголки и профили. Если запланированная вами конструкция будет иметь окна, их потребуется приобрести на заказ. Прежде, чем начать работу, советуем подготовить простой чертеж. В нем укажите размеры кунга, а также отметьте, какие материалы будут устанавливаться ниже и выше на кузове. После подготовки чертежа приступайте к созданию каркаса. Он должен быть достаточно прочным, из-за чего не советуем пользоваться пластиковыми деталями. Лучше всего применять стальные элементы.
Сделав каркас, установите его на кузов авто. Для этого просверлите отверстия и прикрепите стояки остова кунга закладными гайками. На следующем этапе нужно обшить конструкцию. Подойдет корабельный пенопласт, укрепить который поможет стеклоткань.
После монтажа листов готовую конструкцию можно покрасить. Дверь в задней части кунга можно взять от старого авто. Лучше всего покупать ее вместе с дверными петлями. Перед установкой не забудьте смазать последние солидолом. Так как кунг получился достаточно громоздким, демонтировать его в любой подходящий момент будет достаточно сложно. Тем не менее, снять конструкцию можно при помощи друзей, предварительно отвернув крепежные гайки.
3 Кунг из стеклопластика – нюансы создания своими силами
Многие любители экстремальной езды жалуются, что пластиковые кунги ненадежны из-за хрупкости самого материала. Однако если грамотно подойти к работе, то в результате удастся изготовить конструкцию, которая прослужит длительный период времени и будет достаточно легкой для монтажа и снятия. Для начала авто необходимо оклеить полиэтиленом. Оставьте только места, в которых будет крепиться конструкция. После этого в месте, где будет располагаться «подошва» кунга, уложите ламинат в качестве пола и нанесите пропитку из полимерной смолы и отвердителя.
Далее изготовьте деревянный остов. Для его более низкого расположения просверлите отверстия в кузове и закрепите каркас металлическими скобами. Если в кунге будут находиться люди, то конструкция должна располагаться как можно выше на кузове. Для более надежной фиксации каркаса деревянные панели закрепите калеными саморезами. Обшить остов можно при помощи пенопласта. Чтобы он надежно держался в пролетах, используйте клей.
Как только последний высохнет, удалите лишние части пенопласта ножом. Далее проделайте отверстие под дверь. После этого нанесите на обшивку смолу и дождитесь ее полного высыхания. Изготовить дверь можно из того же пенопласта, смазанного смолой. После установите петли и поставьте дверь. Зазор между ней и стенками дверного проема не должен превышать 1 см. В конце снимите полиэтилен и протестируйте кунг на устойчивость.
4 Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов
Если тратить время неохота, то можно купить готовый кунг. Чтобы выбрать достаточно качественное изделие, советуем изучить советы водителей, знающих толк в экстремальной езде. Эксперты говорят обращать внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Лучше всего себя показывают изделия из стекловолокна марки SJS. Такие конструкции производятся в Германии и стоят немалых денег. Однако сроки их эксплуатации исчисляются десятками лет.
Если нет желания тратиться на столь дорогие кунги, можно выбрать хороший вариант из отечественной продукции. К примеру, отличным бюджетным выбором станут конструкции из алюминия. При покупке также обращайте внимание на метод крепления к кузову. Оптимальной станет фиксация без сверления отверстия в кузове. Такие кунги выпускаются с металлическими струбцинами. Помимо них, конструкция может комплектоваться специальными петлями.
TriffidTrucks › Blog › Моя работа. Кунг для пикапа из алюминия.
Кунг для пикапа из алюминия — как говориться для ценителей прекрасного.
Профессионально занимаетесь перевозкой грузов? Используете пикап, как передвижную мастерскую? Готовите машину к охоте/рыбалке/экспедициям?
мы разработали крепкие, легкие и вместительные алюминиевые кунги. Они не боятся морозов, вибраций и жесткой эксплуатации в российских условиях, превосходно работая там, где пластиковые конкуренты рассыпаются в пыль.
Зачем Вам нужен алюминиевый кунг, когда в любом автосалоне и массе других мест можно свободно приобрести крашеный в цвет автомобиля хард-топ из стеклопластика или ABS?
— пластиковые кунги не выдерживают серьезной нагрузки – со временем они растрескиваются и разваливаются
— поврежденный пластик кунгов не подлежит ремонту – поврежденный кунг невозможно полноценно отремонтировать
— пластиковые кунги недостаточно вместительны – округлые формы значительно уменьшают объем полезного груза, перевозимого в кунге.
— на крыше пластикового кунга нельзя перевозить грузы – слишком нежная конструкция
в дальних поездках вещи, лежащие у передней стенки кузова крайне неудобно доставать.
Специально для тех, кто использует свою машину для дальних выездов, путешествий и работы в сложных условиях, мы разработали конструкцию кунга из алюминия, обладающую рядом специфических особенностей:
Алюминиевые кунги не являются более дешевой заменой пластиковым.
Мы делаем кунги для L200 old, L200 Club Cab, L200 triton. L200 new. L200 2014. L200 2016, L200 2017, L200 2018. Hilux Vigo. Hilux Revo. Amarok. Navara. NP300 — короткий и длинный кузов, Ranger. Mazda BT50 и B2500, Wingl 5. UAZ pickup, Foton Tunland. Fiat Fullback, Tacoma. Silverado. Titan и многие другие пикапы.
На полноразмерные TLC79 и 80. пикапы Tundra. RAM и Ford F150, F250. F350.
Не делаем кунги на пикапы на Actyon, Honda Regline и Нива. Точнее делаем, но при одном условии —
только при наличии автомобиля.
Изготовление кунга для пикапа своими руками
, именуемый в народе «
головастиком
» за характерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза» — автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсот килограммов груза,
УАЗ «головастик»
справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги,
грузовой УАЗик
нередко используется для заброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.
Слегка модернизированный бортовой УАЗ
одолевает летний зной, осеннюю распутицу, завьюженные проселки и даже полное бездорожье куда лучше стандартного грузовичка. Разные варианты
тюнинга УАЗ 3303
позволяют заменить недорогой отечественной машиной заокеанские пикапы, продвинутые вездеходы, громоздкие дома на колесах.
Тюнинг УАЗ 3303 начните с совершенствования рамы
Редко когда тюнинг бортового УАЗа 3303
приводит к снижению нагрузки на несущие конструкции автомобиля. Как правило, в результате тюнинга увеличивается масса, поднимается грузоподъемность, улучшаются внедорожные качества машины. Оставленная без усиления штатная рама в новых условиях испытывает перегрузки, деформируется, трескается и в конечном итоге ломается.
Усиливают раму разными способами, однако наиболее результативно наваривание поверх заводской конструкции соединенных воедино элементов, выполненных из цельной трубы прямоугольного сечения.
рамы
УАЗ 3303
необходим и при переоборудовании грузовичка в специализированную технику. Машина обслуживает дачное строительство или небольшую ферму? Став самосвалом, она принесет еще больше пользы!
Правда, госавтоинспекция не приветствует самодеятельного реконструирования транспортных средств. Тем не менее, глубокий тюнинг УАЗ 3303 своими руками
выполнять не возбраняется — особенно при применении узлов и деталей гарантированного качества.
Тюнинг ходовой части УАЗ 3303
Колесная база — второй этап переделок. Вам лучше знать, в каких условиях предстоит работать «головастику
» — стало быть, никто лучше вас не выберет новых колес для
УАЗа
!
Использование колес увеличенного диаметра, оправданное при езде по сильно пересеченной местности, потребует проведения лифтинговых операций с обязательной доработкой рессор и заменой амортизаторов.
Принципы осуществления лифтинга освещены в статье на странице .
Любителям кардинальных преобразований полезно знать: попытки переставить УАЗ
головастик
на гусеничный ход с лыжным управлением уже предпринимались — более пятидесяти лет назад. Гибридная экзотика оказалась нежизнеспособной…
Технический тюнинг головастика
не ограничивается модифицированием движителей. Среди обоснованных рекомендаций — замена заднего моста и дифференциала, оснащение машины более производительной тормозной системой и мощным генераторным оборудованием, установка дизельного двигателя и комплектация трансмиссии АКПП от американского или японского «полноразмерного» пикапа.
При всей заманчивости подобных перемен, следует учитывать высокую стоимость переделок вкупе с малой согласованностью эксплуатационных характеристик заимствованных узлов. Иными словами, наращивание инвестиций в тюнинг УАЗа 3303
не означает обязательного повышения ресурса автомобиля…
Недорого и с комфортом!
Самый простой, но не самый годный тюнинг кабины УАЗ 3303 —
ковровый. Использование настоящего туркменского или раритетного монгольского ковра могло бы создать кочевую ауру, задобрить духов дороги, пробудить воспоминания о диких предках. Однако настоящий ковер стоит как
кабина 3303
в полной комплектации — а ведь хочется, чтобы стоимость
тюнингаУАЗа «головастика»
уступала цене олигархической яхты…
Травмобезопасная передняя панель, эргономичный руль, качественные сиденья, стеганая обшивка и прочие удобства — УАЗику
не помешают! С ними в машине становится тише, зимой теплее, летом прохладней.
Кабина кабиной, но если вы приобрели «головастик
», чтобы иметь авто для выездов на рыбалку, охоту, сбор грибов и вообще «на природу» — замените грузовой
кузов УАЗа
на обитаемый КУНГ!
Большие тонированные окна кунга УАЗа
— ключ к визуальному комфорту пассажиров. Подушки диванов легко трансформируются в спальные места. Экономная дровяная печка дает возможность обогреть помещение и приготовить пищу.
, превращенный в скромный…
Или роскошный дом на колесах (см. ), послужит вам надежным пристанищем во время поездок любой дальности и сложности!
Статьи по теме
В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.
Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.
В конце 2020 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.
Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».
На чтение 4 мин.
Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.
УАЗ 3303 2011, 112 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ Хантер, 2004
УАЗ Буханка, 2015
УАЗ Буханка, 2016
УАЗ Буханка, 2008
Смотрите также
Комментарии 23
Добрый день коллега построили мы тут с другом будку внутри посадили фанеру на саморезы наступили еще несильные морозы но саморезы отпотевают подскажите способ борьбы
Приветствую. Будка супер. Про высоту и длину ты прав. У меня в кузове будка от автоклуба, вес килограмм 600 получился, высота внутри будки 160см. Сильно опасаюсь теперь боковых наклонов, учитывая что мосты барс и резина 12.5. С санитаркой небо и земля. Ну зато комфорт как дома.
Подскажи, у тебя ведь база 2550, а не как на старых 2300? И какая длина кузова внутри?
При выборе размеров будки ориентировались на возможность использования цельных листов фанеры и по возможности уменьшения боковой раскачки во время движения. Лист фанеры -122 см в ширину, это минимальная высота по боковым бортам. Поскольку крыша имеет арочную форму, максимальная высота по продольной оси на 5 см больше — 127 см. На предидущей модели был опыт изготовления будки 140 см по боковым бортам. Внутри удобнее, но при езде раскачивает и вес возрастает. После поездки по Монголии уменьшил высоту до 122 см.
И все таки какая высота будочки.
Привет Уазоводам, отличный домик, подскажи брат сколько ушло материала в метраже, спасибо.
По расходу материалов примерный расклад таков: Профиль 40*20-30 метров профиль 20*20-50 метров Фанера 7 мм (на крышу лучше 9 мм снаружи и 7 изнутри, тогда по крыше можно смело ходить) — 30 м кв. пенопласт 20 мм — 20 м кв Металл крашеный 0,5-0,7 мм -15 м кв., еще электроды, краска для каркаса 1 кг, саморезы, заклепы, стекла и люк от автобуса, замок накладной (дверной). В углу, где будет стоять печка -буржуйка вместо фанеры использовался негорючий листовой материал.
отопитель- фен от вебасты или гидроника! вещь, пока сам не попользовался.
Решено радикально, установкой маленькой буржуйки.
то же неплохо. дрова в лесу всегда есть и топор покрепче.
отличная будка мне нравится подписался
Спасибо, забегу в гости.
КРАСИВО ПОЛУЧИЛАСЬ ИНТЕРЕСЕН ВЕС? А ПО ОТОПЛЕНИЮ МНОГО РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ У МЕНЯ В БОРТОВИКЕ УПОМИНАЕТСЯ ОБ ОТОПИТЕЛИ!
Обязательно гляну про отопители, по весу пока незнаю, в таком состояние около 200-250 кг, сейчас утеплили и обшили тонкой фанерой внутри. Позже взвешаем.
Неплохо! Но, сам себе противоречишь: не стоит делать будку высокой, а груз собираешься размещать даже на крыше. Зря сделал такими узкими двери, Конечно жестче, но загрузить теперь сможешь не всё. Например, листы ДСП и прочий негабарит. Зачем утеплять будку, если не собираешься перевозить в ней людей? С такой невысокой будкой не сможешь выполнить требования по оборудованию авто по перевозке людей. Переднее стекло может быть выдавлено грузом, при торможении. Да, и не открыть его при движении: слишком сильно будет дуть. По этой же причине я отказался и от люка расположенного на крыше. Плюс ещё, при дожде, в него «задувает» воду не взирая ни на какие уплотнители. Извини, не критикую, просто высказываю своё мнение., А будка, что её, потом можно будет и модернезировать…
Насчет высоты знаю не понаслышке, был опыт создания подобной будки. Что касается груза на крыше то это скорей редкая необходимость, если такая будет. Негабаритный груз в будке перевозится не будет, исключая снегоход, под ширину которого двери и сделаны. Будка для этого и делается съемной, чтобы при необходимости поставить или снять освободив кузов для грузов. По утеплению: будка будет использоваться и в холодное время года, с целью обогрева на охоте или рыбалке (по отопителю пока не решили). Люди в будке перевозится будут, требования особо не пугают (в лесу не спрашивают). Люк необходимость, на охоте без него никак. Протекать думаю не будет, по этой причине и был взят с автобуса, а не изготовлен кустарно. В целом будка изготовлена под определенные задачи, которым полностью соответствует. Эксплуатация покажет недостатки.
Неплохо! Но, сам себе противоречишь: не стоит делать будку высокой, а груз собираешься размещать даже на крыше. Зря сделал такими узкими двери, Конечно жестче, но загрузить теперь сможешь не всё. Например, листы ДСП и прочий негабарит. Зачем утеплять будку, если не собираешься перевозить в ней людей? С такой невысокой будкой не сможешь выполнить требования по оборудованию авто по перевозке людей. Переднее стекло может быть выдавлено грузом, при торможении. Да, и не открыть его при движении: слишком сильно будет дуть. По этой же причине я отказался и от люка расположенного на крыше. Плюс ещё, при дожде, в него «задувает» воду не взирая ни на какие уплотнители. Извини, не критикую, просто высказываю своё мнение., А будка, что её, потом можно будет и модернезировать…
УАЗ 3303 Головаст › Бортжурнал › Строительство КУНГа (будки)
Каркас будки изготавливаем из стального профиля 20*20, по углам используем 20*40. Толщина стен везде 20 мм ( в дальнейшем утеплим пенопластом 20 мм).Используем окна от списанного автобуса, вместе с резиной-уплотнителем. Люк на крышу от этого же автобуса. Дверь делаю двухстворчатой, с одной створкой постоянно закрытой. Открывается только припогрузке крупных предметов, например снегохода. Сразу хочу предостереч многих от желания сделать будку повыше и подлиньше — это сильно скажется на проходимости и маневренности, высокая будет сильно раскачивать автомашину, длинная и тяжелая тоже влияет на ряд факторов маневренности и проходимости. Далее по моей конструкции: Крышу застилаю фанерой 9 мм с наружней стороны для того чтобы по ней при необходимости можно ходить, стоять, положить груз. Затем все покрываем жестью, я взял для этой цели крашенную жесть. Крепим ее с помощью заклепок, предварительно смазывая их силиконовым герметиком (гарантия от протекания через заклепки). Ближайший выходной буду утеплять стены пенопластом и обшивать фанерой.
Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 5 000 км
Технический тюнинг
Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.
Колесная часть
Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.
Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.
Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.
Ходовая часть
Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.
Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.
Топливный бак
Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.
Существуют такие варианты защиты топливного бака:
- Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
- Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.
Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.
Что такое кунг?
Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».
Для чего он нужен:
- для сохранности вещей при перевозке;
- против воровства;
- чтобы улучшить внешний вид пикапа;
- кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
- дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
- больше не потребуется чистить кузов от снега;
- существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.
Самые распространённые материалы изготовления:
Дизайнерский тюнинг
Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.
Отделка салона
Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.
Сделать можно следующее:
- поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
- отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
- отделать пластиковыми обтекателями;
- выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
- сделать стильные подножки.
Варианты усовершенствования салона:
- безопасная и многофункциональная приборная панель;
- эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
- система климат контроля;
- кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
- бортовой компьютер с навигатором;
- обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
- легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.
На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.
Бампер
Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.
Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.
Кузов
Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.
Задача: изготовить металлический кузов УАЗ 3303
Ход работ по изготовлению металлического кузова для УАЗ 3303
Разобрал деревянный кунг со списанной походки ГАЗ-52. Остов был деревянный, обшитый жестью, а вот рама была из швеллера 8-ки.
размеры платформы будущего кузова: 233х168 Стыки швеллера зарезал болгаркой:
сразу замечу, что рама УАЗки по ширине неодинаковая, расширяется от фаркопа к раздатке на 1 см. (собирать лучше на раме!) далее сборка конструкции и сварочные работы:
на проставки под платформу порезал швеллер 20-ку и усилил швеллером 8-й
проставки будут крепиться вот так:
усилил коротыши ребром жёсткости:
на края кинул уголок 5.5 см, зарезал в местах стыка со швеллером:
в итоге первый этап закончен и получилась вот такая конструкция:
Далее планирую борта высотой 50 см из профиля 40х25х2 мм.
Вот что получилось:
нарезал уголок, просверлил сверлом на 14 и приварил
так же приварил с двух сторон ограничители бокового смещения
теперь будет удобно при ремонте коробки и раздатки сдвигать назад кузов
переварил передние крепления к раме
из швеллера 6-ки нарезал крепления для рамы, подгонял индивидуально
осталось передние крепления приварить и усилить
Борта собирал из профильной трубы 3х3х0.2, так как не планирую возить тяжести сверх рекомендованного заводом. Размеры бортов выбрал 162.5х44 передний и задний и 232х44 — боковые (планировал высоту 42 но ошибся на 2 см) пусть будет 44 см.
Пришлось переделать передний раннее собранный борт и укоротить его длину так как оставил замки с деревянных бортов. (у заводского металлического кузова УАЗки передний борт на всю длинну из-за другой конструкции замков).
Вырезал площадки под замки из 3.5 мм металлического листа.
Далее вышла заминка и раздумья как эти самые замки установить? Не узнав ничего полезного про установку замков из инета, закреплял их прихватками и смотрел что получается. Вышло неплохо (теперь никак не решу: намертво приварить или всё таки болтами?
Технический тюнинг
Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.
Колесная часть
Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.
Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.
Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.
Ходовая часть
Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.
Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.
Топливный бак
Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.
Существуют такие варианты защиты топливного бака:
- Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
- Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.
Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.
Дизайнерский тюнинг
Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.
Отделка салона
Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.
Сделать можно следующее:
- поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
- отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
- отделать пластиковыми обтекателями;
- выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
- сделать стильные подножки.
Варианты усовершенствования салона:
- безопасная и многофункциональная приборная панель;
- эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
- система климат контроля;
- кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
- бортовой компьютер с навигатором;
- обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
- легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.
На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.
Бампер
Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.
Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.
Кузов
Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.
Разновидности кунгов
В настоящее время на рынке представлено три вида кунгов (Full Box, Star Box и Canopy). Далее вы узнаете об особенностях каждого из них.
Full Box
Этот тип кузова, как правило, представлен у самих автопроизводителей, так что вы можете приобрести его вместе с машиной. Он изготавливается из прочного пластика. Его передняя часть и аэродинамическая дуга со стоп-сигналами надёжно закрепляется на корпусе транспортного средства, а задняя часть остаётся довольно подвижной. Её можно запереть, чтобы уберечь перевозимое имущество от рук преступников.
Star Box
Этот тип кунга делается из специального стеклопластика, отличающегося повышенной прочностью. Это одна из самых долговечных моделей благодаря трёхслойной окраске, устойчивости к любым повреждениям и наличию дополнительных амортизаторов. Сейчас вы даже можете заказать кунг с электроподъёмником, так что вам даже не придётся поднимать крышку самостоятельно. Конечно, это удовольствие не из дешёвых, но это сделает ваш пикап ещё удобнее и брутальнее.
Canopy
С точки зрения конструкции, этот тип кунга является самым простым. Он легко устанавливается, ведь вам не нужно будет делать в кузове лишних отверстий, которые могут слегка испортить внешний вид автомобиля. Он снабжён панорамными окнами, газовыми амортизаторами и задней дверью, что делает его просто невероятно удобным и надёжным, а конструкция придаёт ему вид обычного внедорожника.
Если же вы хотите сильно сэкономить, то можете приобрести обычную крышку для кузова. Конечно, это не так красиво, зато дёшево и очень надёжно.