Как настраивать фрикцион для фидера

Содержание
  1. Как правильно настроить фрикцион катушки при ловле на фидер?
  2. Что такое фрикцион на катушке
  3. Роль фрикционного тормоза
  4. Виды фрикционов для безынерционок
  5. Фрикционы для мультипликаторных катушек
  6. Немного о байтраннере
  7. Регулировка фрикциона на безынерционке
  8. Советы начинающим
  9. Что такое фрикцион катушки. Как настроить фрикцион на рыболовной катушке
  10. Для чего нужна настройка фрикциона катушки
  11. Как настроить фрикцион на катушке
  12. Фрикцион или фрикционный тормоз катушки – как настроить
  13. Передний и задний фрикционы: плюсы и минусы
  14. Модели катушек и варианты намоток лески
  15. Мультипликаторная
  16. Безынерционная
  17. Инерционная
  18. Леска для катушки
  19. Настройка и регулировка
  20. Передний фрикцион. Сильные стороны
  21. Удлиняющая леска «бэкинг»
  22. Намотка лески: выполняем правильно
  23. Фрикцион на катушке – что это такое и как работает фрикционный тормоз, его настройка
  24. Принцип работы
  25. Классификация
  26. Настройка и регулировка
  27. Особенности наматывания лески на катушку
  28. Соединение лески со шпулей
  29. Бэкинг (подмотка)
  30. Как поймать больше рыбы?
  31. Передний или задний фрикцион что лучше
  32. Передний фрикцион
  33. Задний фрикцион
  34. Настройка фрикционного тормоза
  35. Способ настройки фрикциона
  36. Разновидности фрикционных тормозов
  37. Форум. Большая рыбалка. Все о рыбалке.
  38. Как отрегулировать безынерционную катушку во время рыбалки
  39. Минимизируйте движения кончиком удилища

Как правильно настроить фрикцион катушки при ловле на фидер?

Фрикцион — это одна из самых важных частей любой безынерционной катушки. Он необходим для вываживания крупной рыбы тонкими оснастками. Женя Конюшевский расскажет и покажет как правильно пользоваться фрикционом при ловле на фидер, а также назовет ошибки рыбаков, которые могут стоить потери трофея. Смотрите видео и задавайте вопросы в комментариях.
________________________________________________________________
Продукция в видео:

Удилище фидерное Shimano Speedcast Feeder https://bit.ly/3fnhjaG
Фидерная катушка Brain NRG https://bit.ly/2Widlqq

Леска Shimano Aero Slick Silk Rig/Hooklength https://bit.ly/2IKblVo

Коробка Select Lure Box SLHS-315 https://bit.ly/3iCeaUa
Коробка Prologic Mimicry Bait & Bits Tub M https://bit.ly/3iB2iSy

Ликвид Earthworm https://bit.ly/3kCMSOv

Стол Brain https://bit.ly/35WpjMP
Карповая мебель Brain https://bit.ly/2Ywqa1y

Одежда Shimano https://bit.ly/3fq3h81
________________________________________________________________
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал по рыбалке и туризму: http://bit.ly/2GI4SXL
Ибис на FB: https://www.facebook.com/IbisFishing/
Brain на FB:https://www.facebook.com/brainfishing/
Ибис в Instagram: https://www.instagram.com/ibisfishing/
Brain в Instagram: https://www.instagram.com/brain_fishing/
Интернет-магазин Ибис: http://bit.ly/IbisFishingShop
Обзоры товаров на youtube: http://bit.ly/IbisObzorTovarov

#ибис #рыбалка #как #какнастроитьфрикцион #рыбалканафидер #фрикционкатушки

Видео Как правильно настроить фрикцион катушки при ловле на фидер? канала Ибис Рыбалка и туризм

Что такое фрикцион на катушке

Современная рыболовная катушка – это сложное устройство, при изготовлении которого используются инновационные материалы и передовые инженерные решения. Особенно ярко сия высокотехнологичность заметна при ближайшем рассмотрении хороших безынерционных и мультипликаторных катушек. Все устройство сегодня мы рассматривать не будем, сосредоточимся на том, что такое фрикцион и зачем он установлен на катушке.

Начинающему рыболову предназначение этого механизма не слишком понятно: многие и правильно пользоваться им не умеют. Но столь дилетантское отношение к фрикциону может обернуться серьезными неприятностями: от ухода трофейного экземпляра до поломки снасти. А это значит, что при подготовке к рыбалке стоит обратить внимание на надежность и правильную настройку этого механизма.

Роль фрикционного тормоза

При подготовке фидерной или спиннинговой снасти особое внимание обращают на соответствие параметров: характеристик удилища, лески и катушки. Если поставить на слабое удилище излишне крепкую леску, оно может попросту сломаться.

Теперь разбираемся, для чего же нужен фрикцион. Грубо говоря, этот механизм призван гасить рывки рыбы. При правильной регулировке он не наглухо тормозит сход лески, а дает ей некоторый допуск. Леска пружинисто сходит под воздействием рывков, что при правильной настройке фрикциона дает возможность подсекать и вываживать солидные экземпляры с использованием максимально деликатной оснастки.

Срабатывание правильно настроенного фрикциона сигнализирует о приближении уровня нагрузки к максимально допустимому значению (если механизм настроен «под максимум»). При снижении нагрузки стравливание лески прекращается, катушка работает в обычном режиме подмотки и стопора заднего хода.

Виды фрикционов для безынерционок

Фрикционный тормоз – это механизм, применяющийся на безынерционных и мультипликаторных катушках. Вне зависимости от конструкции, он везде выполняет единственную функцию: защищать снасть при скорейшем изматывании мощной рыбы.

В зависимости от местоположения на безынерционных катушках выделяют передний и задний фрикционы.

Передний фрикцион – это классика жанра, устанавливающаяся преимущественно на скоростные «мясорубки». Они не рассчитаны на значительные нагрузки и предназначены преимущественно на добычу небольших и средних экземпляров с помощью деликатной оснастки и легких приманок.

Передний фрикцион представляет собой единое целое со шпулей, то есть и заменяется только вместе с ней, что увеличивает стоимость и время замены этих элементов. Регулировочный винт расположен впереди шпули. Катушки с передним фрикционом более легкие и чувствительные к настройке, что оправдывает их использование на лайтовых и ультралайтовых снастях.

На тяжелые спиннинги и фидеры ставят более мощные силовые «мясорубки» либо мультипликаторы, о которых мы поговорим чуть позже. Силовые катушки оснащают более надежными задними фрикционами. Они не дают столь точной настройки и существенно увеличивают вес катушек, но все искупается бескомпромиссной надежностью, устойчивостью регулировки и простотой смены шпули. Ручка регулировки располагается сзади корпуса.

В последнее время в продаже появились катушки, оснащенные и передним, и задним фрикционом. Они дороже обычных аналогов, но дают возможность эффективно вываживать экземпляры различной величины, переключая тормозные механизмы благодаря байтраннеру, о котором мы поговорим чуть позже.

Фрикционы для мультипликаторных катушек

Грамотная настройка фрикциона на мультипликаторе крайне важна, ведь эти катушки изначально заточены под трофейную ловлю, а значит – очень значительные нагрузки. Нужно учитывать, что они работают в единстве с иными тормозными системами, коих на хорошем мультипликаторе может насчитываться от четырех до шести.

Фрикционные тормоза для мультипликаторов куда более многообразны, но на поверку они оказываются реализацией одних и тех же принципов, просто под разными именами. Спасибо производителям за разнообразие!

В большинстве случаев, в основу конструкции положен набор тефлоновых (либо карбоновых) и стальных шайб с мягкими прокладками. При затягивании тормоза шайбы плотно зажимаются, давя на главную шестерню и стопоря леску – тут особого отличия с фрикционами «мясорубок» не наблюдается.

Однако в роли регулятора на мультипликаторах, как правило, выступает либо крыльчатая «звездочка», либо специальный рычаг (либо то и другое вместе). Фрикционы с рычагом дают более быструю настройку, которую можно регулировать в процессе вываживания очень крупных трофеев. Они используются преимущественно в троллинге.

Немного о байтраннере

Байтраннер – это механизм, устанавливающийся на силовых катушках-мясорубках с комбинированным фрикционом. Это очень полезная штука для всех видов рыбалки, где предполагается добыча крупного трофея, но ловля ведется пассивно.

Байтраннер актуален для пассивного фидера, русской донки, троллинга, дорожки и так далее – там, где удилища устанавливаются в стойки, а не находятся в руках рыболова. Особенно жалуют катушки с байтраннером карпятники: их ловля требует многочасового ожидания, зато уж трофеи так трофеи.

  • Включением байтраннера мы активируем задний фрикцион, затянутый свободно, устанавливаем удилище на подставке и спокойно занимаемся своими делами.
  • В это время клюет крупный экземпляр, и слабо затянутый фрикцион отпускает леску. Если б не было байтраннера, трофей бы просто утащил удилище в водоем.
  • Вы слышите сигнализатор, подбегаете, делаете один оборот рукояти, тем самым передавая управление переднему фрикциону, настроенному на вываживание.

Байтраннер серьезно увеличивает не только стоимость, но и вес катушки, поэтому для ловли в заброс он без надобности.

Регулировка фрикциона на безынерционке

Прежде чем активно пользоваться фрикционом на рыбалке, необходимо правильно его настроить. Существует неисчислимое множество подходов к настройке этого механизма. Одни рыболовы затягивают его максимально крепко, дабы обеспечить эффективную подсечку, что оправдано, например при ловле судака с его твердым небом. Другие отпускают фрикцион свободно, чтобы гарантировать сверхдальний заброс и гарантированно застраховать снасть от поломок в случае зацепа. Все это – дело вкуса и опыта, нарабатывающегося годами.

Мы же остановимся на классическом варианте, предполагающем регулировку этого механизма в зависимости от разрывной нагрузки лески (под максимум). Для оптимально точной настройки потребуется груз массой порядка 70-80% от разрывной нагрузки лески. Устанавливать фрикцион на максимально допустимое значение крайне не рекомендуется!

Итак:

  • Снаряжаем спиннинг. Снасть должна быть приведена в полную боевую готовность и оснащена приманкой с крючком.
  • Затягиваем фрикцион и отпускаем на один щелчок. Этим мы уже дали минимальную, но недостаточную свободу механизму.
  • Цепляем крючок к лежащему на земле грузу. Лучше, если груз будет располагаться на расстоянии нескольких метров, но некоторые рыболовы просто выполняют подъем груза по вертикали.
  • Выполняем импровизированную подсечку и вываживание «трофея», постепенно ослабляя фрикцион. Груз должен оставаться на месте, сдвигать его на себя не нужно.
  • Как только фрикцион сработал на сброс лески (вы услышали трещотку), можно поставить себе мысленную «пятерку» и отправляться на рыбалку.

В таких условиях фрикцион настраивают редко: обычно сия процедура производится уже на рыбалке. Крючок просто цепляют за дерево, отходят на несколько метров и тянут удилище в сторону, под углом 45-90 o с леской, либо осуществляют подмотку. Как только изгиб удилища достигнет близких к критическим значений, фрикцион потихоньку отпускают до трещотки.


Фрикционы на мультах, предназначенных для ловли в заброс, настраивают аналогичным образом. В качестве регулятора выступает крыльчатая звездочка. Многие рыболовы поступают проще: затягивают фрикцион до максимума, а затем отпускают его на пару щелчков. В случае необходимости можно всегда отпустить фрикцион в процессе вываживания, повернув звездочку на себя.

Сложные и мощные мультипликаторы для троллинга настраиваются несколько иначе, причем всегда на полностью свободной шпуле (отпущенном рычаге). Регулятор подкручивают, устанавливая оптимальные нагрузки как в рабочем (промежуточном) положении рычага, так и на максимально затянутом фрикционе.

Советы начинающим

А теперь, на закуску, несколько практических советов:

  • Выбирайте качественные катушки. Как ни регулируй фрикцион на дешевом китайском контрафакте, со своей ролью он полноценно не справится.
  • Ухаживайте за механизмом. Катушка должна храниться в сухом виде, с отпущенным фрикционом.
  • Не забывайте о возможности регулировки в процессе вываживания. Во время вываживания особо мощных трофеев лучше ослаблять и подтягивать фрикцион, выкачивая рыбу.

Удачи вам, уважаемые любители рыбной ловли! Надеемся, теперь вы научитесь использовать широчайшие возможности фрикциона и поймаете еще больше знатных трофеев.

Что такое фрикцион катушки. Как настроить фрикцион на рыболовной катушке

Тормоз (фрикцион) в безынерционной катушке, безусловно, очень важный механизм. Тормоз на безынерционных катушках может быть передним и располагается на шпуле с торца катушки (в виде барашка), либо задним, который находится сзади катушки в виде ручки. Тормоз (фрикцион) – предназначен для регулировки нагрузки на леску при сильных и резких рывках рыбы. Хорошо отрегулированный фрикцион снижает нагрузку на удилище, катушку и леску, что существенно снижает износ снасти.

Читайте также:  Блесны lucky john обзор

Для чего нужна настройка фрикциона катушки

При правильно отрегулированном фрикционе, поломка снасти или обрыв лески от сильного и резкого рывка рыбы – исключена. При каждом рывке рыбы, фрикцион спускает необходимое количество лески, исключая слабину и тем самым гасит все усилия рыбы, изматывая её и снижая нагрузку на снасть. Остаться без рыбы вы можете только из – за поломки крючка или схода рыбы при долгом вываживании. Поэтому оснащайте наживки либо проверенными вами крючками или покупайте фирменные, чтобы исключить разочарование.

Очень часто мы слышим рассказы типа:

«Щука была настолько большой и сильной, что при резком рывке оборвала мне леску диаметром 0,3». Вывод напрашивается сам собой, либо леска была старой, либо не отрегулированный фрикцион. Когда же задаёшь собеседнику вопрос: «Тормоз на катушке правильно отрегулирован?». Ответ: «Какой тормоз?» или «Я им не пользуюсь, не умею». Очень часто слышу критику катушки, которая прослужила мне верой и правдой два сезона и служит, по сей день, а у других сразу же сломалась. Как правило, фрикцион на их катушках оказывается, полностью затянут.

Как настроить фрикцион на катушке

Итак, как же правильно настроить фрикцион на безынерционной катушке. Многие рыболовы полностью закручивают фрикцион и отпускают его на три – пять щелчков обратно, такой метод регулировки не правильный. Так как все катушки разные, у одних с трёх щелчков, а у других с восьми щелчков, а у третьих фрикцион вообще без трещотки и щелчков не слышно. Как быть? Фрикцион не регулируется просто на катушке, а регулируется на полностью собранном спиннинге, для того что бы снасть работала как одно целое.

Фрикцион или фрикционный тормоз катушки – как настроить

Передний и задний фрикционы: плюсы и минусы

Выясним, что установить — передний или задний фрикцион, что лучше подойдет к снастям при том или ином типе ловли. Передний фрикционный узел используют для . Он обладает хорошей чувствительностью и востребован при ультралайтовой рыбалке. Задний узел при этом не сможет среагировать на тонкую настройку, легкую приманку и рывки мелкой рыбы.

Задний фрикцион менее чувствителен и поэтому используется в троллинговой, карповой или фридерной ловле. Для крупной рыбы и тяжелых удилищ не нужна повышенная чувствительность тормозной системы. Поэтому все виды рыбалки, при которых применяют шнуры толще 0,2 мм, позволяют использовать задний тормоз.

Модели катушек и варианты намоток лески

Большое разнообразие видов и моделей снастей обусловило необходимость изучать вопрос не только о том, как намотать леску на инерционную катушку, но также как намотать шнур на катушку безынерционную или мультипликаторную. К тому же грамотная намотка лески на шпулю позволяет максимально приблизить дальность заброса к величине, заявленной изготовителем изделия. Еще один важный момент — рыбак обязательно должен знать сколько метров лески наматывать на катушку спиннинга. Несоблюдение этого параметра приведет к тому, что плетенка, леска, шнур будут очень быстро изнашиваться.

Мультипликаторная

Так как намотать леску на мультипликаторную катушку получится хорошо при условии, что она той толщины, которая рекомендована изготовителем, то обязательно обращайте внимание на этот показатель. Перед тем, как намотать леску на шпулю, убедитесь, что она не тоньше и не толще установленных значений

Намотка лески на мультипликаторную катушку начинается с ее фиксации на шпуле. Проденьте шнур или лесу в отверстие лесоукладывателя и завяжите на оси шпули.

Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Перед тем как наматывать леску на катушку спиннинга убедитесь в том, что узел и отверстие лесоукладывателя расположены прямопротивоположно! Если нужно отрегулировать положение, то сделайте это при незатянутом фрикционе, а затем осуществите затяжку!. Если шпуля перфорированная, то перед тем как намотать леску на спиннинг, проденьте ее в отверстие и завяжите на обычный узел

Если отверстий нет, то для закрепления используйте один из двух типов узлов:

Если шпуля перфорированная, то перед тем как намотать леску на спиннинг, проденьте ее в отверстие и завяжите на обычный узел. Если отверстий нет, то для закрепления используйте один из двух типов узлов:

  • специальный узел;
  • самозатягивающийся узел.

Безынерционная

Так же как и в случае с “мультом”, намотка шнура на безынерционную катушку осуществляется при соответствии его диаметра заявленному производителем. Если диаметр будет меньше требуемого, то намотать плетенку на шпулю качественно не получится. Результатом будет частое возникновение “бород”. К тому же правильная намотка лески на безынерционную катушку подразумевает то, что снасть вместит определенный ее метраж — не больше и не меньше. При несоответствующем диаметре произойдет отклонение от параметров.

Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Внимание! Намотка плетенки на безынерционную катушку, равно как намотать шнур на мультипликаторную катушку, обязательно осуществляется под натяжением лески. Это обеспечивает плотную укладку и минимизирует шанс спадания лесы!

Правильная намотка лески на шпулю осуществляется по схеме “крестик” или “виток к витку”. Тогда леса укладывается очень качественно. Если намотка на катушку плетенки произведена правильно, то тогда от края шпули должно остаться 1-1.5 мм свободного места. Теперь, когда вы знаете как правильно намотать леску на безынерционную катушку, поговорим об инерционной снасти.

Инерционная

Если вы знаете как правильно намотать плетенку на безынерционную катушку либо мультипликаторную, значит вы уже представляете, как намотать плетенку на катушку инерционную. Процесс абсолютно идентичен. Закрепите шнур на шпуле и начните намотку

Так как правильно наматывать леску на катушку необходимо с соблюдением натяжения, то обязательно обращайте на это внимание. Еще один момент, достойный внимания — правильная намотка плетенки на шпулю осуществляется неспешно, с плавными и равномерными оборотами рукоятки

Зачастую рыбака интересует не только как правильно намотать шнур на катушку, но и вопрос о том, как удобнее это сделать. Обычно кто-то призывается на помощь, чтобы подержать бабину пока будет происходить намотка лески на катушку. Но как поступить, если рядом нет никого, кто мог бы помочь? Как правильно наматывать леску на катушку спиннинга в этом случае? Сейчас мы расскажем вам простой способ как правильно намотать на шпулю плетенку самостоятельно.

Вам понадобятся три книги. Расположите две книги перед собой параллельно друг другу так, чтобы между ними оставалось расстояние, рваное ширине бабины. Так как правильно наматывать плетенку на катушку нужно с легким натяжением, то третья книга в этом нам поможет. Положите третью книгу перед остальными двумя, и пропустите между страниц шнур. Его край лесы должен выходить из книги на снасть. Теперь вы знаете как намотать шнур на шпулю дома самому.

Леска для катушки

Она должна быть выбрана правильно, поскольку имеет свою классификацию:

    Монолеска (монофильная) – полученная из материала нейлон. Она чаще всего бывает прозрачной, а в определенных случаях может быть окрашенной. Она классифицируется по физическим свойствам:

  1. условно-тонущая (сама не может погрузиться в воду, ее погружают с помощью груза и обычно используют при ловле карпа);
  2. тонущая (способна сама погружаться из-за впитывания воды, но теряет прочность порядка 15%).
  • Флюрокарбоновая относится к типу «невидимых», поскольку ее нельзя заметить в воде. Этот фактор является крайне важным, поскольку если рыба заметит её на приманке, то не станет к ней подплывать. Такой тип не подвергается деформации, обладает высокой прочностью, но низкой эластичностью. Она является одной из самых дорогих на рынке, поэтому она не общедоступна.
  • Плетеный шнур (или плетенка) прекрасно подходит для спиннинговой рыбалки. Обладает рядом преимуществ: нерастяжимая и устойчивая к разрывной нагрузке. Есть две разновидности относительно ее плотности:

    При выборе такой лески необходимо заострить внимание на ее поверхности. Если поверхность шероховатая, то это в результате приведет к поломке катушки из-за высокого коэффициента трения

    В зависимости от видов и характеристик, каждый рыболов может определить для себя оптимальный вариант покупки той или иной разновидности.

    Настройка и регулировка

    Система стравливания лески призвана создавать определенное усилие при стравливании лески. Необходимо настраивать её таким образом, чтобы избежать обрыва снасти.

    Правильно настроенная система тормозного стравливания поможет в борьбе за улов:

    1. Для начала стоит привязать основную леску к дереву или любому стационарному предмету.
    2. Натягивая удилищем основную леску стоит регулировать винт фрикционного тормоза.
    3. Идеальным будет соотношение, когда ваша система торможения лески начнет срабатывать на 1 килограмм меньше, чем разрывная нагрузка основного шнура.
    4. Опытные рыболовы для этого используют безмен. Сначала им проверяют фактическую разрывную нагрузку лески, а потом подстраивают фрикцион на меньшее усилие.

    Не стоит настраивать стравливание прямым натяжением лески от катушки без использования удилища. Во время вываживания часть нагрузки ложится на сам бланк. Тем самым такая регулировка будет не вполне достоверной.

    И все же какими бы чертами не обладали те или иные катушки, выбор остается всегда за вами.

    Передний фрикцион. Сильные стороны

    По статистике «Магазина Рыбака», большинство покупателей в настоящее время сознательно отдают предпочтение катушкам с передним фрикционным тормозом.

    Особенно это касается активных и ходовых способов ловли, ярким представителем которых является спиннинг. Причин тому – великое множество:

    Катушки с передним фрикционом компактнее и миниатюрнее. Регулировка тормоза у них осуществляется посредством винта, фиксирующего шпулю, а потому такие катушки гораздо легче и компактнее своих заднефрикционных аналогов

    Особенно важно это для тех, кто предпочитает миниатюрные и деликатные способы ловли: 99% ультралайтщиков и микроджиговиков предпочитают купить безынерционную катушку недорого, оборудованную передним фрикционом;
    Конструкция переднефрикционных катушек гораздо проще. В них отсутствует множество узлов и агрегатов, без которых задний фрикцион не будет работать, а потому можно говорить о куда бОльшей надежности – чем меньше сложных узлов, тем проще и надежнее конструкция

    Особенно данный фактор важен при охоте на трофейную рыбу, когда вышедшая из строя снасть непременно будет означать сход. Эта причина объясняет, почему передний фрикцион выбирают не только любители ловли на легкие снасти, но также и охотники за трофеем – джиговики, троллингисты, любители ловли на крупные воблеры и джерк-бейты;
    Переднефрикционные катушки дешевле. Фактор цены никто не отменял, и статистика показывает, что зачастую купить безынерционную катушку с передним фрикционом можно по более низкой стоимости, нежели ее аналог с задней регулировкой тормоза;
    Передняя регулировка фрикциона – удел еще и карпятников. Поскольку катушки с байтраннером в задней части предусматривают регулировку усилия срабатывания данной системы, производителю ничего не остается, как перенести узел настройки фрикциона в область шпули.

    Читайте также:  Спиннинг с поплавком грузом

    Удлиняющая леска «бэкинг»

    Так же бэкинг может понадобиться, если вам не требуется дальний заброс или вы хотите пустить часть лески на другую катушку. Бэкинг это леска или старый шнур, предназначенные для заполнения лишнего места на шпуле, иными словами подмотка под основной леской.

    Все рыболовы знают, что леска должна быть намотана почти под бортик шпули, а именно не доходить до края 1-1.5мм. Все добиваются этого по-разному, одни используют изоленту, другие обычную нить, третьи придумывают еще какие-то способы, но единственный правильный вариант это бэкинг.

    Первым делом берем нашу катушку ставим запасную шпулю (если есть) и защелкиваем свободный конец лески в клипсу.

    Теперь нужно создать натяжение. Сделать это можно несколькими способами:

    • Поместив бобину с леской в ведро с водой
    • Попросить второго человека подержать бобину на карандаше регулируя натяжку
    • Используя специальное приспособление для намотки (станок)
    • Зажав леску между листами какой ни будь книги (этот способ не подойдет для плетенки)

    Я буду использовать ведро с водой. Бросаем бобину с леской в ведро, и начинаем наматывать.

    Или, если длины основной лески еще хватает для ловли, подматывать вниз удлиняющую леску – «бэкинг». Обычно в качестве бэкинга используют остатки монолески, которые по прочности теоретически не уступают основной леске (на случай, если крупная рыба размотает весь «рабочий» запас).

    Бэкинг может потребоваться и тогда, когда лески на бобине не хватает заполнить всю шпулю – а это почти всегда, когда на обычную шпулю наматывается не монолеска, а плетенка.

    Если наша катушка имеет две одинаковых шпули (или есть другая катушка со шпулей аналогичной лесоемкости), подмотка осуществляется без проблем. С основной шпули рабочую леску перематываем на дополнительную шпулю и добавляем удлиняющую леску до нормальной высоты (1-2мм ниже переднего бортика шпули). Теперь остается только перемотать всю леску на основную шпулю – при этом бэкинг будет внизу, а рабочая часть, как и надо, вверху.

    Единственный вопрос – связать эти лески надо правильными узлами. Узлы должны быть не только прочными, но и желательно аккуратными, ведь все выступающие хвостики мешают сходу лески со шпули.

    Если же шпуля только одна, подмотка бэкинга усложняется, нам потребуется еще две пустых бобины из-под лески. Сначала на катушку наматывается рабочая леска, затем – удлиняющая до нужной высоты. Затем вся размотка вручную перематывается на пустую бобину (или на свободную шпулю другой катушки подходящего размера).

    Намотать леску на безынерционную катушку без изъянов и перерасходов дорогостоящих шнуров позволяет приём с применением основания или бэкинга. Зачастую объём шпули гораздо вместительней, чем может заполнить шнур, требуемого под условия лова диаметра. Как правило, рабочие размеры нити не превышают ста метров, да и производители стремятся выпускать в продажу именно такие объёмы бобин.

    Ко всему прочему, плетёные шнуры малых диаметров и специализированные под спиннинговые оснастки лески достаточно дороги в своей стоимости, чтобы ими заполнять свободный объём без всякой практической пользы. В этих случаях лишнюю высоту шпули заполняют другим, более дешёвым материалом. В различных источниках, посвящённых данной проблеме, рыболовам в качестве бекинга рекомендуют использовать изоленту, считая это быстрым и эффективным способом, но исходя из практики, скажу, что это решение впоследствии может вызвать ряд проблем и привести к сложностям использования катушки.

    Изоляционная лента под воздействием воды, а вода постоянно попадает на основание шпули из сматываемого шнура, подвергается то намоканию, то полному высыханию. Вследствие этого, изолента теряет свои эластичные свойства, начинает коробиться и ломать строй навивки колец. В результате чего происходят захлёсты колец друг за друга, что в итоге приводит к потере дальнобойности снасти и повышенному износу шнура, в особенности плетёного.

    Наиболее правильное решение – использовать в качестве бэкинга монофильные лески чуть большего диаметра, чем основная нить и, конечно же, с меньшими требованиями к её качеству. Наматывая леску на катушку, требуется просто связать леску между собой обычным узлом и как можно короче обрезать концы соединения, пропитав узелок клеем для предотвращения его развязывания. Спрятанный в глубине навивки узелок не будет мешать сходу колец при забросе.

    Намотка лески: выполняем правильно

    Намотка лесочного волокна должна выполняться при соблюдении определенных правил. Кроме того, требуется соблюдать правильный порядок систематики намотки:

    1. На первоколенную спининговую часть устанавливается катушечное устройство, при этом снимается шпульный механизм. Основная леска продевается в кольцевую спиннинговую форму и привязывается к шпульному механизму. Требуется до шпульной установки открывать лесоукладывательную дужку, при этом леска проходит через роликовое лесоукладывательное устройство. При наличии запасной шпули для определения объемной величины бэкинговой формы и первоначальной профильной формы данные действия проводятся на ней;
    2. Лесочная бобина снабжена центральным отверстием, что позволяет легкое надевание ее на карандашный или ручковый стержень. Для отсутствия прокручиваний лесочное волокно при схождении с бобину раскручивает последнюю, так как с неподвижной бобины леску тянуть нельзя. Второй человек должен подержать бобину на карандашной основе, если он отсутствует, то производится зажим коленями карандашного стержня. Для размоток лески с бобины часто применяются специальные покупные агрегаты, которые также могут отрегулировать намоточные усилия лесочного волокна на шпульный механизм;
    3. Зажим лесочного волокна производится рукой в перчатках (чтобы не порезать пальцы) выше, чем находится первое кольцо. Эта рука будет заниматься регулировкой намоточных усилий лесочного волокна на шпульное устройство, при этом другая рука крутит катушечный рычаг медленно и размеренно;
    4. Объемный размер наматываемого лесочного волокна должен не доходить до шпульного бортика на два-три миллиметра. При отсутствии нужного лесочного объемного размера к леске привязывается бэкинговое устройство, после чего продолжается намотка до требуемых пределов. До самого края леска не наматывается, так как происходит в дальнейшем сход петелек в виде “бороды”;
    5. При окончании намотки лесочного волокна и бэкингового приспособления до требуемой планки производится перемотка с запасного шпульного устройства на основное. Если профиль не удовлетворяет требованиям, то производится регулировка с помощью регулировочных шайб. При отсутствии запасного шпульного устройства требуется перемотка лесочного волокна на вторичную катушку, которая является запасом, либо на бобину, так как требуется переворот лесочного волокна. В качестве перемоточного устройства часто используются дрели, на шпиндлерах которых можно совершить закрепление бобины;
    6. По окончании намотки лесочного волокна на шпульное устройство конец лески крепится за клипсовый выступ, который расположен на боковой части шпульного устройства.

    Оптимальные использования снастей и обеспечение бесперебойной работы возможно при выполнении всей системы в правильном порядке, а также использовании определенных правил и схем, то есть:

    • бэкинговое применение;
    • правильная величина усилия;
    • правильная форма профиля;
    • правильно подобранный объемный размер намотки.

    При отсутствии запасного шпульного устройства требуется перемотка лесочного волокна на вторичную катушку, которая является запасом, либо на бобину, так как требуется переворот лесочного волокна

    Фрикцион на катушке – что это такое и как работает фрикционный тормоз, его настройка

    Для чего предназначен фрикционный тормоз на катушке что это такое знают наверняка как опытные рыболовы, так и начинающие. Но правильная настройка фрикциона для новичков может оказаться непосильной задачей. Однако не стоит отчаиваться. Рано или поздно вам придётся столкнуться с этим вопросом. И когда вы научитесь, то поймёте, что ничего сложного в этом нет.

    Принцип работы

    Как правило, все выпускаемые сегодня безынерционные катушки оснащены так называемым фрикционным тормозом. Он позволяет стравливать леску под определенным усилием. Перед каждой рыбалкой стоит отрегулировать его под конкретную снасть.

    • Увеличивается шанс на поимку трофея.
    • Снижается количество обрывов лески и вероятность того, что крючок разогнется.

    Классификация

    Рассмотрим расположение фрикциона на катушке и что такое устройство дает рыболову.

    Различают безынерционные катушки с передним и задним фрикционным тормозом. Если первые, как правило, используют для спиннинговой ловли, то вторые для фидерных удилищ. Существует также система, сочетающая два этих тормоза. Она называется байтраннер.

    Каждая из систем имеет право на жизнь и обладает своими положительными и отрицательными чертами.

    Передний фрикционный тормоз более чувствительный, чем задний.

    • Регулировка производится с помощью специального винта, крепящего шпулю. Из-за этого приходится тратить значительное время для её смены.
    • Считается, что катушки с передним тормозом более надежны, так как оснащены механической схемой.
    • В таких катушках за счет подкладывания шайб под шпулю возможна регулировка намотки.
    • Позволяют регулировать снасть даже во время вываживания.
    • Смена шпули осуществляется простым нажатием.
    • Стоимость шпули значительно ниже.
    • Отсутствуют прижимная шайба и гайка. В процессе смены шпули есть риск потерять их.

    Байтраннер позволяет гасить резкие рывки рыбы до подсечки. После подсечки нужно переключаться на передний фрикцион.

    • Такие катушки совместно с маркерным поплавком можно использовать для проверки глубины водоема.
    • Препятствует падению удилища в воду с подставки.
    • Сам механизм за счет более точной балансировки менее подвержен вибрации, работает более плавно.

    Назначение одиночного заднего и переднего фрикциона сводится к вываживанию рыбы после подсечки. В случае использования байтраннера назначение переднего фрикциона – вываживание, а заднего — регулировка усилия свободного вращения шпули до подсечки.

    На сегодняшний день на рынке рыболовных катушек появились модели с тремя фрикционами.

    • Третий «тормоз борьбы» предназначен для вываживания крупной рыбы.
    • У каждого из трех тормозов трещотка звучит по-разному. Тем самым, рыбаку легче определить, какой из фрикционов работает в данный момент.

    Цены на такие катушки довольно высокие. Прежде чем покупать такую, следует подумать о её целесообразности.

    Настройка и регулировка

    Система стравливания лески призвана создавать определенное усилие при стравливании лески. Необходимо настраивать её таким образом, чтобы избежать обрыва снасти.

    1. Для начала стоит привязать основную леску к дереву или любому стационарному предмету.
    2. Натягивая удилищем основную леску стоит регулировать винт фрикционного тормоза.
    3. Идеальным будет соотношение, когда ваша система торможения лески начнет срабатывать на 1 килограмм меньше, чем разрывная нагрузка основного шнура.
    4. Опытные рыболовы для этого используют безмен. Сначала им проверяют фактическую разрывную нагрузку лески, а потом подстраивают фрикцион на меньшее усилие.
    Читайте также:  Ремонт вершинки спиннинга щербаковы

    Не стоит настраивать стравливание прямым натяжением лески от катушки без использования удилища. Во время вываживания часть нагрузки ложится на сам бланк. Тем самым такая регулировка будет не вполне достоверной.

    И все же какими бы чертами не обладали те или иные катушки, выбор остается всегда за вами.

    Особенности наматывания лески на катушку

    Для чего необходима правильная намотка?

    • В первую очередь качество намотки сильно влияет на дальность заброса: идеальной намоткой будет такая, которая обеспечит близкую к максимальной дальность, соответствующую технической характеристики катушки.
    • Также большое влияние намотка имеет и на срок эксплуатации лески. Например, если уровень верхнего слоя будет превышать 3 мм от бортика шпули, то леска, за счет физического трения, будет иметь больший механический износ. Если этот уровень будет совпадать с бортиком, возникнут неконтролируемые сбросы, которые приведут к возникновению «бороды» и необходимости обрезать леску.

    Соединение лески со шпулей

    Первым этапом оснащения катушки леской является закрепление лесы на шпуле. Многие рыболовы не закрепляют леску, уповая на то, что нижние слои использоваться не будут, но это не совсем правильный подход. Со временем верхний рабочий слой будет изнашиваться и постепенно укорачиваться. Существует множество способов привязки, но основное распространение получил специально разработанный узел и самозатягивающаяся петля:

    1. Специальный узел очень сильно напоминает клинч. Его достоинством является то, что он практически не растягивается и прекрасно держится.
    2. Самозатягивающийся узел имеет небольшую растяжку, но под действием натяжения лески будет продолжать затягиваться до упора.

    Бэкинг (подмотка)

    Благодаря развитию технологий, современные рыболовные лески выпускаются все тоньше по диаметру без потерь в прочности, поэтому очень часто длина наматываемой лески значительно меньше чем вместимость шпули. В таком случае возникает необходимость чем-то заполнить свободное пространство. Некоторые рыболовы заполняют его изоляционной лентой или капроновой нитью. Эти способы не очень хороши, так как со временем лента отслаивает клей, который скрепляет нижние слои лески, а капроновая нитка очень долго сохнет если намокает на рыбалке. Оптимальный вариант придумали американские рыболовы: подматывать в нижний слой более дешевую леску, а затем привязывать к ней основную более качественную. Нижний слой получил название бэкинг, у нас он более известен как подмотка.

    Бэкингом служит недорогая леска диаметром до 0,3 мм. Более толстую леску использовать не рекомендовано, так как она будет деформировать основной слой. Длину подмотки можно определить только экспериментальным путем. Для этого потребуется дополнительная шпуля. На нее наматывается сначала имеющееся количество основной лески, затем бэкинг. После чего подмотка укорачивается до необходимых размеров после наполнения шпули. На основную катушку намотка происходит в обратном порядке: сначала подматывается отрезок бэкинга, затем основная составляющая.

    Различные рыболовные катушки по-разному наносят витки лески на шпулю. Существуют три вида намотки:

    Как поймать больше рыбы?

    Первые два вида соответствуют дорогим известным производителям. Витки ложатся ровно и в ряд. Последний присущ дешевым китайским подделкам. Технические недоработки таких катушек могут испортить рыбалку, и от них лучше отказаться. Радикально бороться с негативными эффектами намотки нельзя, так как ход шпули конструктивно предусмотрен у каждого производителя. Но в некоторой степени улучшить намотку вполне возможно. Для этого используется зеркальный метод. То есть в тех местах где катушка оставляет впадины – делаются холмы, и наоборот. Этот процесс очень кропотливое занятие, и производится он только вручную. Таким образом, неравномерная укладка витков компенсируется ручной укладкой аномальных отрезков, и намотка приобретает необходимую конусность.

    В свою очередь, трапециевидная намотка имеет два вида конусности: прямой и обратный.

    Прямой конус образуется если техническая особенность катушки предусматривает укладку витков с уменьшением шага в сторону стенки шпули. Такой конус обеспечивает минимальное трение витков при сбросе. При обратном конусе шаг постепенно уменьшается в направлении борта шпули. Трение витков при таком конусе больше, но уменьшается вероятность самопроизвольного сброса лески.

    Передний или задний фрикцион что лучше

    Какие катушки лучше с байтраннером или передним фрикциономКак выбрать катушку для спиннинга – фрикцион. Эксперт 1000.fish о фрикционе катушкиКатушка с задним фрикционом В чем прикол?Быстрая регулировка заднего тормоза у рыболовных катушекКакую катушку выбрать для спиннинга X

    Список форумов » Харьковский спиннинг » Рыболовные снастиЧасовой пояс: UTC + 2 часа
    Список форумов » Харьковский спиннинг » Рыболовные снастиЧасовой пояс: UTC + 2 часа
    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
    Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения

    Передний фрикцион

    Передний фрикционный тормоз более актуален именно для спиннинговой ловли, особенно при использовании лайтовых и ультралайтовых снастей.

    Передний фрикцион отличается большей чувствительностью, тогда как задний тормоз в некоторых случаях может быть неэффективным при слишком тонкой настройке, а впоследствии пропускать резкие рывки относительно небольшой рыбы.

    Однако вместе с тем передний фрикцион имеет и существенный недостаток: его неудобно регулировать на стадии вываживания потенциального улова. В такие моменты задний фрикцион гораздо удобней.

    Считается, что передний фрикционный тормоз более надежный благодаря своей простой конструкции.

    Очень важный совет: при транспортировке и хранении катушки выкручивайте фрикцион на максимальную мягкость. Это продлит срок его службы.

    Задний фрикцион

    Второй – задний фрикцион используется преимущественно в фидерной или троллинговой ловле.

    Он обладает меньшей чувствительностью по сравнению с передним, но при ловле крупной рыбы более тяжёлыми, мощными снастями высокий уровень чувствительности по большому счёту и не нужен.

    Задний фрикцион менее чувствительный но более удобный по причине его расположения в задней части катушки.

    Настройка фрикционного тормоза

    На первый взгляд никаких сложностей в настройке фрикциона нет. Нужно лишь настроить тормоз так, чтобы тот реагировал на сильное сопротивление рыбы или серьёзный зацеп, и впоследствии стравливал некоторое количество лески.

    Однако помните, что для срабатывания фрикционного тормоза при натяжении пропущенной через все кольца лески нужно приложить больше усилий, чем когда леска стягивается прямо с катушки, без пропуска через кольца удилища. То есть для оптимальной настройки фрикциона необходимо, чтобы леска была уже пропущена через все кольца спиннинга.

    Способ настройки фрикциона

    Так, можно попробовать настроить фрикцион следующим способом: конец лески привязываем к некоторому предмету, а затем постепенно тянем удилище под тупым углом до 120 градусов и выставляем срабатывание фрикциона при 70-75% нагрузки (при нагрузке в 100% леска, естественно, рвётся).

    Таким образом, с одной стороны вы ликвидируете возможность нежелательного схода лишней лески на стадии вываживания, а с другой – обеспечите рыбе добротное сопротивление без угрозы обрыва снасти.

    Если вы думаете, что у подсеченной рыбы очень мягкие губы, фрикцион нужно ослаблять еще сильнее, это уменьшит шанс схода рыбы.

    Разновидности фрикционных тормозов

    Бывает 2 вида фрикциона:

    • передний (считается спиннинговым)
    • задний (считается фидерным)

    У обоих видов фрикционных тормозов есть свои преимущества и недостатки, разберем каждый более подробно.

    Передний фрикционный тормоз значительно более чувствителен и может реагировать даже на самые слабые сопротивления лески. Расположен он на передней части шпули. Настраивается путем вращения винта.

    Первый недостаток такого фрикциона является не очень удобная настройка в процессе вываживания, значительно проще быстро подкрутить или наоборот ослабить задний фрикцион, тогда как доступ к переднему может быть немного перекрыт леской идущей от лесоукладывателя к первому кольцу удилища.

    Второй недостаток переднего фрикциона — менее удобно снимать и заменять шпулю катушки. Передний фрикцион является винтом, которые крепит шпулю, тогда как если в катушке задний фрикцион — шпулю можно сменить одним нажатием на кнопку на шпуле.

    Задний фрикционный тормоз менее чувствителен и чаще используется при ловле мощными снастями крупной рыбы на фидер, троллинг или при ловле мощным спиннингом. Позволяет удобно производить настройку даже прямо во время вываживания.

    Оснастка отводной поводок — правила монтажа, техника ловли.

    Оснастка дроп-шот — видео связки узла, выбор приманок в следующей статье.

    Форум. Большая рыбалка. Все о рыбалке.

    Как отрегулировать безынерционную катушку во время рыбалки

    Регулировка безынерционной катушки – что это и для чего это нужно, давайте рассмотрим этот вопрос. Современная безынерционка – очень сложный механизм, в среднем состоящий из более чем ста деталей. Каждая катушка выпускается под лески определенного сечения. То есть чем больше катушка, тем больший диаметр можно использовать.

    Это правило не распространяется на модели, предназначенные для матчевой ловли. Чтобы разобраться в этой ситуации, достаточно взглянуть на корпус катушки, где стоит маркировка, с какими диаметрами она работает, а также указана емкость шпули.

    Минимизируйте движения кончиком удилища

    С проблемой аккуратной укладки шнура при рывковой проводке сталкивались даже опытные рыбаки. Но как избежать проблем при ловле на джекрбейты и попперы требующие рывковых техник? А если к этому прибавить сильный ветер на водоеме?

    «Я стараюсь избегать размашистых движений удилищем», — рассказывает капитал Билл Уэллс, профессиональный рыбак из команды Seaguar. «Нулевая растяжимость шнура означает, что нет необходимости в широких движениях кончиком удилища ни для проводки, ни для верной подсечки».

    Контролируйте, чтобы шнур не наматывался за пределы шпули – это может принести настоящую головную боль.

    Уэллс часто вообще не делает движений кончиком удилища при твиччинге, он контролирует движение катушкой. Работа с легкими мягкими пластиковыми приманками, требующими твиччинговой или джиговой техники, также означает различное натяжение лески при укладке на шпулю

    Слабо натянутый шнур часто закручивается во время борьбы с рыбой, после этого следует с осторожностью выполнить следующие пару забросов, чтобы витки освободились и улеглись на шпулю как следует

    «Для приманок, которые требуют выполнять движения кончиком удилища, сокращайте их амплитуду» — рекомендует Уэллс. «Управляйте приманкой с помощью катушки, чтобы контролировать степень натяжения лески при укладке».

  • Оцените статью
    Adblock
    detector