- Как выучить цвета радуги?
- Цветоведение
- Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
- обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам
- Методики Зайцева • Описание пособий • Общее развитие • Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- Учебное пособие.
- Автор: Зайцев Н. А. Издательство: ООО «Методики Н.Зайцева», Санкт-Петербург, 2012 г.
- Рекомендации:
- «Каждый охотник желает знать …» Познавательно – развлекательное занятие.
Как выучить цвета радуги?
Радуга представляет собой огромное количество переходов от одного оттенка к другому, однако человек видит только семь основных цветов.
Цвета в радуге расположены в определенной последовательности. Если ребенок запомнит эту волшебную фразу, то всегда будет точно знать порядок, по которому они располагаются.
К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан !
В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
К аждый — Красный
О хотник — Оранжевый
Ж елает — Жёлтый
З нать — Зелёный
Ф азан — Фиолетовый
К ак О днажды Ж ак — З вонарь Г ородской С ломал Ф онарь
К от О вце, Ж ирафу, З айке Г олубые С шил Ф уфайки
Верхний цвет в радуге — красный, а нижний – фиолетовый.
Цветоведение
Наука об изучении цвета называется цветоведением . Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.
Цвета делятся на две категории: хроматические и ахроматические.
Ахроматические – не содержат цвета (бесцветные). Это черный, белый и серый цвета и их оттенки. Хроматические – цветные. Это все остальные.
Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Но чистых цветов всего три. Эти цвета называют основными , или “чистыми” , потому что их невозможно получить при смешивании других цветов. Основные цвета — жёлтый , красный и синий .
Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными или дополнительными.
Вторичные цвета — это зеленый , оранжевый и фиолетовый
При смешивании основных цветов с дополнительными получаются третичные цвета.
Если в чистые цвета добавить черный или белый, то получатся цвета разной насыщенности: темные или светлые тона. Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками, или полутонами.
Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.

обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам
Методики Зайцева • Описание пособий • Общее развитие • Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
розничная цена, без доставки
p 610
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Учебное пособие.
Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: ООО «Методики Н.Зайцева», Санкт-Петербург, 2012 г.
В состав комплекта входит:
Кубик-трансформер 80 × 80 мм.
43 картонные карточки.
Методическое руководство.
Упаковка: коробка.
Вес: 280 г.
Размер: 180 × 90 × 90 мм
Пособие «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» предназначено для обучения различению двенадцати цветов, их названиям; счёту от 1 до 12; навыкам чтения дошкольников в семье и детских садах.
Умение различать и называть цвета – важный шаг в развитии ребёнка. Традиционные детсадовские программы предполагают, что в три года дети должны знать 4 цвета, в четыре – 6, в пять – 10, в шесть – 11–12 цветов. Попробуйте изучать не по два–три цвета в год, а сразу все 12 параллельно. Проверено опытом — дело пойдёт намного быстрее и веселее.
Годовалому ребёнку уже можно рассказывать, что снег – белый, трава – зелёная, апельсин – оранжевый, лимон – жёлтый, асфальт – серый; это чёрный карандаш, а это – фиолетовый; помидоры – красные; сегодня небо голубое… У тебя два шарфика – один синий, а другой жёлтый. И т. п. В три года дети проявляют устойчивый интереск буквам, цифрам, счёту. Считать до двенадцати будем учиться, переводя пальчики из клеточки в клеточку на гранях кубика-трансформера.
Названия цветов, в порядке КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, РОЗОВЫЙ, ЧЁРНЫЙ, СЕРЫЙ, БЕЛЫЙ, прочитаем (почти что сами) на других трёх гранях.
Инициалы этих цветов найдём в словах предложения: Каждый Отличник Желает Знать, Где Сидят Фазаны, Куропатки, Рябчики, Чижики, Совы, Бакланы (коробка, карточки, трансформер).
В комплекте 43 карточки, 25 из них с картинками. Поучимся узнавать их по лицевой, потом и оборотной стороне (со словами). Весьма полезное упражнение для детей, начинающих читать.
– Какое интересное слово: говорится ахотник, а пишется охотник, хо под ударением.
Картинку получает тот, кто ответил первым. А если ребёнок один? Ответил правильно – получает карточку, не ответил – прочитать слово поможет наставник: о-хо-т-ни-к.
– Правильно, за под ударением. А это кто такие?
Показывая оборотную сторону карточки:
– Говорится зилёный, а пишется зелёный, потому что зелень.
И т. д. Через два-три занятия та же игра в обратном исполнении: наставник показывает детям карточку стороной, на которой написано слово.
— Говорится атличник, а пишется отличник. Приставка от-. Получай карточку. Отличники охотятся на птиц только с биноклем или фотоаппаратом. Особенно те, кто занимается в биологических кружках: в походы ходят , изучают природу и животный мир. А здесь что написано?
— Получай карточку. А это что за цвет?
— Серо-буро-малиновый в крапинку.
Эту карточку ребята давно уж приметили и рассмотрели: серый цвет на картинке, бурый, малиновый, белые крапинки; название цвета самое длинное, в две строчки.
— На, получай шестёрку.
Потренировавшись в узнавании и прочитывании слов, не сопровождаемых картинками, сможем «писать» (т. е. карточками выкладывать) диктанты двух видов: с картинками и без.
Для первого диктанта – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» – отберём 7 карточек.
Первое слово «отгадать» нетрудно: каждое предложение начинается с заглавной буквы. «Охотника» по картинке узнаем, «фазана» тоже, к нему и ещё подсказка есть: в конце предложения должно быть слово с точкой. Остаётся только обнаружить и в нужном порядке расположить «желает», «знать», «где», «сидит».
То же и с остальными тремя диктантами.
Посложнее будет заключительное упражнение. Все карточки, картинками вниз, на столе. Дети составляют те же тексты, выбирая нужные слова не из 7, 12, 13, 11 карточек, а из 43. В группе можно устраивать личные и командные соревнования: за сколько времени я (мы) напишу (напишем) первый диктант? второй? третий?
Дома придётся состязаться с самим собой, устанавливая личные рекорды. Можно и родителей привлекать, родственников, знакомых: а вы за сколько секунд вот такой диктантик напишете?
Рекомендации:
• Не забывайте обращать внимание на ударные склады, выделенные в словах чёрным цветом, и на правописание: говорится ряпчики, а пишется рябчики, потому что они в рябинку, рябые. И проч.
• Интонации и паузы устной речи обозначаются на письме знаками препинания. При объяснении правил их употребления обращайте внимание именно на интонирование и паузы разной продолжительности: утвердительная интонация (.), вопросительная (?), восклицательная (!), пауза перед перечислением (:), интонация перечисления (,), уточнения (,).
• Детям непременно захочется узнать, как устроен трансформер. Могут испортить его (разодрать). Во избежание неприятностей подыщите 8 любых, не особенно нужных, но одинаковых по размеру кубиков. Поразглядывав трансформер, сделайте подобный, соединяя кубики кусочками изоленты или медицинского лейкопластыря. Предъявите конструкцию детям. Пусть попробуют сами сделать такой же. Ещё и своими картинками или фотографиями могут обклеить.
«Каждый охотник желает знать …» Познавательно – развлекательное занятие.
Каждый охотник желает знать …
Познавательно – развлекательное занятие.
Воспитатель В.Н. Машнёва .
Цель. Создание живописного образа радуги, с соблюдением порядка расположения цветов в ней.
Учить детей создавать образ радуги, соблюдая последовательность расположения цветов в ней.
Научить изображать природное явление без предварительного рисунка.
Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.
Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы.
Материалы. Комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребенка
Словарная работа. Активизировать словарь детей за счет употребления названий цветов радуги. Заучить стихотворную форму, определяющую последовательность цветов в радуге (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Информационно — рецептивный метод направлен на получение детьми информации об объекте и способах изображения объекта.
Репродуктивный метод направлен на закрепление навыков и умений в создании живописного образа радуги.
Исследовательский и эвристический методы направлены на развитие творческого мышления и воображения.
1. Вопросы взрослого и ответы детей.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о радужном явлении.
4. Использование художественного слова.
Индивидуальная работа . Оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении задания.
1. Организационный момент. «Радужная сказка»
Цель : Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шёпотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне её показывать. Жили-были в радужной стране ребята . . Были они весёлые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо-красота!
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ответы детей. Радуга.
2.Подготовительный этап.
Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.
— А кто видел радугу?
— В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя?
Воспитатель. Радуга – это удивительное явление. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. Она возникает из солнечных лучей, которые преломляются в капельках воды. Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке.
Воспитатель. Так вот в Радужной стране о на появлялась у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали ( девочки показывают, как плачут ), а мальчики стали их утешать. ( Показывают жестами.)
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».
3. Основной этап.
Цель: Знакомство детей с природным явлением — радуга, её характерными особенностями.
а) Эмоциональный настрой.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги и читает стихотворение.
Над землёю, над водою
Встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
Воспитатель: Запомнить цвета радуги нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
— Кто знает, что это за слова?
Воспитатель. Ка́ждый охо́тник жела́ет знать, где сиди́т фаза́н (вариант: где сидя́т фаза́ны) — фраза, используемая для запоминания основных цветов радуги. Фазан – это птица.
В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
Каждый — Красный
Охотник — Оранжевый
Желает — Жёлтый
Знать — Зелёный
Где — Голубой
Сидит — Синий
Фазан — Фиолетовый
б) Уточняющий момент. Дети с воспитателем рассматривают изображение радуги, уточняют количество цветов в радуге, последовательность их расположения .
— Сколько цветов у радуги?
— Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает своё место». Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге, от красного (видимый свет с наибольшей длиной волны) до фиолетового (видимый свет с наименьшей длиной волны).
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Воспитатель совместно с детьми проговаривает 3 раза волшебные слова для запоминания цветов радуги, при этом один из детей показывает указкой на соответствующие цвета радуги.
— Какой по счёту зелёный цвет? Синий? 1-ый какой цвет?6-ой?
Воспитатель.
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
По мосту пройдёте вниз —
Ожидает вас сюрприз
Воспитатель. Вот вам разноцветные кусочки от радужного мостика, сумеете правильно его сложить – перейдете по нему и попадёте в гости к радуге
Игра: «Разноцветный мост» .
Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления — радуги.
Дети на столе выкладывают по порядку все цвета радуги, сверху вниз .
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна подсказка. Без подсказки нам будет трудн6о отыскать радужные цвета. А помогут нам в этом вот такие радужные конверты. Мы выполним задания из каждого такого конверта, и надеюсь, мы с вами найдём радужные цвета.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) . В конверте картинки: Карась. Синица. Волк .
Воспитатель: Кто изображён на картинке? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь».
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Игра «Красные дары земли»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки :
Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко.)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Обзавёлся красным кафтаном. ( Помидор. )
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? ( Красный цвет.)
Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ?
Воспитатель: О тгадайте загадки :
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом …(Мандарин)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? ( Оранжевый цвет).
Минута двигательной активности «Оранжевое небо»: