Как изображена диана покровительница охоты

Диана

История персонажа

Диана — персонаж римской мифологии, богиня луны и охоты, охраняющая растительный и животный мир, покровительница будущих матерей. Римляне заимствовали многое из греческой мифологии: так, богиня обрела черты греческих богинь Артемиды и Селены, а позднее — и Гекаты. Образ получил популярность в искусстве античности и классицизма.

История происхождения

Культ богини имеет греческое происхождение. В римской мифологии о биографии героини сообщается, что Диана — дочь титаниды Латоны и бога Юпитера. Мать девушки считалась богиней ночи и ведала сокровенным, Юпитера древние римляне называли богом грозы, неба и дневного света. Как и в греческой мифологии, так и в Риме братом-близнецом богини выступал Аполлон. В ранних римских мифах Диана олицетворяла те же качества, которые были присущи греческой Артемиде, богине охоты.

Неслучайно найденные античные изображения и скульптуры представляют Диану с луком и копьем. Охота, согласно мифам, была основным занятием богини. Кроме того, рядом с римской охотницей традиционно рисовали или ваяли пса или оленя — ведь она считалась и богиней животных. Как и многие богини, девушка демонстрировалась стройной, в струящейся тунике, с ниспадающими на плечи или собранными на затылке волосами. Ей присуща красота и молодость.

Позднее в культе богини появились черты греческой Селены, являвшей собой олицетворение луны и ночи, а затем и Гекаты, считавшейся властительницей тайны и магии. Древние греки довольно часто отождествляли Селену и Гекату, наделяя богинь схожими функциями. Также в мифологии использовалось прозвище Тривия — то есть богиня трех дорог. Римляне полагали, что богиня равновелика как на земле, так и на небе и под землей. Изображения покровительницы охоты и плодородия часто ставились на перекрестках, подчеркивая власть божества на перекрестках миров.

В кругах римской аристократии культ Дианы не получил популярности, считался чужеземным. Но римские рабы почитали это божество. Царем Сервием Туллием, который, по легенде, родился рабом, на холме Авентин в Риме был построен храм в честь Дианы. Дата основания храма стала с этого времени считаться праздником рабов. Здесь приносились жертвы и совершались различные ритуалы.

Мифы и легенды

Диана — олицетворение луны, которая известна целомудренностью. Поэтому на протяжении веков девушка противостоит Венере. Богиня любви, покровительствующая распутникам, вызывает у Дианы презрение и негодование. Часто достается от принципиальной девушки и Купидону. Чтобы спастись от проделок маленького божества, Диана носит при себе щит, отражающий любовные чары.

Правда, подобная защита срабатывает далеко не всегда. Во время одной из ежевечерних прогулок богиня охоты наткнулась на спящего юношу по имени Эндимион. Молодой человек, красота которого заворожила юную охотницу, проснулся от легкого поцелуя. Вскочив, Эндимион не обнаружил поблизости живого человека, только серебряная луна ярко светила над головой.

Подобные встречи и тайные поцелуи стали привычным ритуалом для Дианы. Обезумев от желания обладать прекрасным юношей, богиня погрузила Эндимиона в вечный сон и перенесла в собственный тайный грот. Теперь красавица могла любоваться мужчиной в любое время. Впрочем, вскоре девушка нашла новый объект для воздыхания. Во время прогулки богиня растительного и животного мира встретила охотника Ориона. Общие интересы сблизили молодых людей, что не укрылось от Аполлона. Старший брат, который относился к сестре с трепетом и нежностью, не одобрил выбор Дианы, ведь Орион был известен в Риме как ловелас.

Уговоры и увещевания не действовали на богиню. Тогда брат пригласил Диану к себе, чтобы посоревноваться в стрельбе из лука. Мишенью брат и сестра выбрали темный предмет, покачивающийся на волнах в океане. Стрела Дианы попала в цель. А позже девушка обнаружила, что застрелила собственного возлюбленного. Дабы искупить вину, богиня поместила Ориона и его верного пса Сириуса на небо.

Несмотря на влюбчивость, богиня не предавала собственные принципы. Девушка не допускала близости со смертными и богами. Даже посмотреть на голую Диану считалось преступлением. За подобный промах поплатился другой охотник — Актеон. Мужчина, возвращавшийся с прогулки, наткнулся на озеро, в котором резвилась Диана с подругами. Увидев смертного, который любуется ее телом, обнаженным бюстом, девушка превратила охотника в оленя. Бедного юношу растерзали собственные собаки, принявшие хозяина за дичь.

Принципиальностью отличалась не только сама богиня, но и почитательницы Дианы. Нимфа Каллисто, которая привлекла Юпитера, не поддавалась на уговоры владыки Олимпа. Желая завладеть девушкой, бог принял образ собственной дочери. После тесного общения Каллисто и мнимой богини охоты нимфа забеременела. Узнав о произошедшем, разгневанная Диана навсегда изгнала нимфу из собственного окружения.

Читайте также:  Сумеречные охотники тренировочный зал

Образ Дианы в культуре

Образ прекрасной богини получил широкое распространение в искусстве. Наиболее известное изображение богини — скульптура «Диана Версальская». Статуя датируется IV в. до н. э., хранится Лувре. Образ богини популярен в живописи. Так, например, сюжет купания девушки изображен на полотнах Яна Вермеера, Абрахама Кёйленборха, Жана-Франсуа де Труа и других художников.

Диана — богиня луны и охоты

Диана — богиня охоты и диких животных. Позднее она стала божеством Луны. Несмотря на отсутствие собственных детей, она также считается богиней плодородия, которой поклоняются женщины, пытающейся забеременеть. К ней обращаются за помощью и те, кто желает легкого труда.

Первоначально она была королевой открытого неба и могла быть также покровительницей солнца.

Богиня Диана — римская богиня лесов, диких животных и охоты. В древние времена, Диана все больше отождествлялась с Богиней Артемидой. Со временем две Богини стали практически идентичными. Она также известна как Божество зверей. Мужчины сражались до смерти ради чести стать ближе к ней.

Ее так же называли Богиней рабов и низших классов, которые могли искать святилище в своих храмах. Диану чаще всего изображают охотницей, часто с луком и колчаном, в сопровождении девиц, охотничьих собак или оленей. В этом аспекте она считается чистой и девственной.

Диану также отождествляли с тьмой и колдовством и служили ей, как Богине Преисподней, она также считается богиней Крон.

Как настоящая Тройная Богиня, ее природа была разнообразной, как и ее многочисленные аспекты. Она могла быть чистой и девственной, материнской и любящей, высокомерной и мстительной. Она такая переменчивая и непредсказуемая.

Скульпторы иногда создавали статуи ее с тремя головами: лошади, собаки и кабаном. Мужчины поклонялись Диане так же неистово как и женщины.

Происхождение и генеалогия

Ее родителями были Юпитер и Латона. У нее был брат-близнец Аполлон. В языческой традиции также говорят, что у нее была дочь Арадия, которая стала королевой ведьм.

Сильные стороны: независимость и физическая сила.

Слабые стороны: нелюбовь к мужчинам, она была так настроена защищать свое целомудрие, что была очень мстительна, если чувствовала, что находится под атакой со стороны сильного пола.

Греческий Эквивалент: Артемида

Диана и Аполлон

Диана, возможно, когда-то была местным лесным божеством в древней Италии с ее мифическим происхождением, она унаследовала легендарную историю рождения своей греческой коллеги Артемиды.

Таким образом, когда жена Юпитера Юнона обнаружила, что Латона беременна, и что Юпитер был отцом ребенка, она запретила Латоне рожать на материке, на любом острове или на любой земле под солнцем.

Латона наконец обнаружила бесплодный, плавучий остров Делос, который не был ни материком, ни настоящим островом, и родила там Диану и Аполлона.

Латона вызвала Диану, старшего близнеца, без борьбы или боли, а затем работала на девять ночей и девять дней для Аполлона.

Символизм

Основные значения: изобилие; дети; провидение; урожай: луна; вода; лес; солнце

Диану часто изображают как красивую, молодую, богиню, одетую в короткую тунику и охотничьи сапоги. Она изображена со множеством стрел.

Ее сопровождают олени или охотничьи собаки.

Есть несколько работ, где на лбе Дианы иллюстрируется полумесяц.

Священные животное: олени, медведи и охотничьи собаки.

Священные растения: яблоко, бальзам, бук, жасмин, дуб, вербена и полынь.

Фестивали: ее праздник отмечался 13 августа.

Священный день: 12 февраля.

Праздник Дианы в Риме 24 мая.

Храм: В Риме главным местом поклонения был Авентинский храм. На берегах озера Неми была также священная роща деревьев.

Рождение Дианы: ноябрь

Знак зодиака: Стрелец

День недели: пятница

Символы: Луна, Вода, Лесные предметы, Солнце; Лук; Стрелы; Гончие; Олень

Благовония: сандаловое дерево; Лимон; Роза

Продукты: Черника; Масло; Капуста брокколи; Кокос; Огурец; Яйца; Виноград; Лимоны; Молоко; Картофель; Тыквы; Белое вино.

Цвета: Белый; Серебряный; Индиго; Черный.

Архетипы Дианы

Этот архетип говорит об эмоциональном и очень чувствительном человеке, который предпочитает утешение от природы.

Такие люди часто независимы и физически сильны.

Теневой аспект — злоупотребление животными, разрушение окружающей среды вокруг них.

Диана воплощает эту роль, поскольку она является богиней диких животных.

Будучи охотницей, она становится теневым атрибутом этого стереотипа, убивая животных и нападая на любого, кто пытается отнять ее достоинство и честь.

Этот архетип представляет собой желание оставаться сексуально чистой и неповрежденной, сохраняя свою энергию для других сфер.

Этот архетип также может символизировать глубокое желание создать новые идеи и методы работы.

Теневая девственница сопротивляется своей сексуальности из-за страха секса и утраты невинности.

Диана римская богиня, как и ее греческий коллега, защищает и ценит свое целомудрие.

Как работать с этими архетипами

Чтобы работать с этим аспектом, вам нужно развивать любовь к природе. Ваше здоровье и благополучие теряется, если вы не можете провести время вне работы с животными, растениями и другими природными духами.

Читайте также:  Ata arms для охоты

Вы будете иметь дискомфорт при работе в оживленном офисе в центре города.

Люди, обладающие теневым аспектом, жестоки к животным и не заинтересованы в сохранении природного мира.

Этот тип является одним из ваших основных архетипов, если вы постоянно сохраняете свои жизненные энергии, увлекаетесь духовными занятиями.

Дева может также представлять желание исследовать территорию; изобретать новые идеи и способы действий.

Призовите эту Богиню, если вам нужна помощь в этом.

На теневой стороне: страх и отвращение, вызванные плохим прошлым опытом, могут помешать вам исследовать вашу сексуальность.

Исторические факты

Большая часть выживающей информации относительно ее вероисповедания и влияния прибывает от врагов культа — Пола Тарсуса и других ранних христианских писателей.

Культ Дианы стал столь популярным в Европе и Малой Азии, что первые христиане чувствовали конкуренцию.

Когда христианство достигло политической власти, Диана стала жестко критиковаться. Ее связали только с колдовством — ее называли Королевой Ведьм, невестой сатаны. В 1487 испанский Исследователь Томас де Торкемада заявил: “Диана является дьяволом”.

Преданность Диане пережила времена «охоты на ведьм» и остается постоянной. Она среди самых любимых из современных божеств и является главной в итальянской традиции колдовства.

Эта римская богиня воплощает луну и водянистые аспекты, наряду с защитной и лелеющей властью солнца над лесами и ее существами.

Она почиталась в Риме, и ее помнят как охотницу, которая помогает нам захватить духовную «еду», в которой мы нуждаемся.

Во время фестивалей, посвященных Диане, люди молились о ее щедрости. Традиционное место, где оставляли ей подношения в виде фруктов — лес или перекресток.

Ее самый значительный храм был на озере Неми, где ей поклонялись. Римские женщины в день Богини путешествовали к святому месту со светом факела, чтобы выразить благодарность и просить о помощи.

Позже, культ Дианы переехал на Холм Авентина, где женщины скапливались для ритуального мытья волос и просьб для безопасных родов.

Богиня Диана округлой луны Королева всех чар,

Ветер плачет сквозь деревья,

Когда мы призываем тебя появиться.

Царство ночи принадлежит тебе,

И мы влюблены в твое родство

Со всеми вещами дикими и свободными.

Когда магические заклинания творятся

Время самостоятельно растворяется и исчезает,

Здесь, между мирами, мы можем быть с природой.

Твой супруг — Рогатый Бог,

Его семикратные трубы делают музыку сладкой.

Боги жизни и любви и света,

Будьте со мной, когда мы встречаемся в ритуалах!

Когда в магический круг мы ступаем, И вам вино наливаем.

Священные Великие земли

Вы ссылаетесь на древние знания.

О волшебной луне и языческих заклинаниях,

О всех секретах ночи, желаниях и тайнах.

Заключение

Диана — богиня целомудрия и плодородия, а также луны, она стала популярна во всей древнеримской империи, как среди дворянства, так и низших классов. Она была покровительницей рабов, которые могли найти святилище в своих храмах и женщин, стремящихся зачать здоровых детей. Вечно молодая и красивая, она, как известно, обладала быстрым нравом и отчаянно защищала свою девственность.

Часто изображаемая с луком и стрелой и сопровождаемая оленем или собаками, Диана была богиней диких и домашних животных. Ее храм в Эфесе был одним из чудес света.

В более поздние века Диана фигурировала в европейских мифах о дикой охоте.

В эпоху Возрождения она стала популярной фигурой в искусстве, поэзии и драме. Совсем недавно ее ранняя роль как сильного женского божества была рассмотрена в академических дискуссиях по истории религий, и она вдохновила отрасль неоязыческой религии. Она является архетипом компетентной, свободной, независимой женщины.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Дианы охотницы — 1

Портрет как аллегория.

В образе Дианы-охотницы. XVI-XVII век

Ранние европейские художники рисуют портрет своих современников, как аллегории.
Часто художники ставили лица своих заказчиков на образах христианских святых.
Такие портреты стали называть донорскими. Много лет аллегорические портреты
оставались популярными, поскольку они позволяли в пластических формах изобразить
линии и краски живого лица и одновременно показать идейно-художественную
интерпретация образа.

Jan Mytens (Dutch artist, 1614-1670)
Lady as Diana

Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как
ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще
сопутствовал эпитет «богиня трех дорог», толковавшийся как знак тройной власти Дианы:
на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом
латинян, плебеев и рабов.

Jan Mytens (Dutch artist, 1614-1670)
Lady as Diana

Годовщина основания храма Дианы на Авентине, одном из семи римских холмов, считалась
их праздником, что обеспечило богине популярность среди низших классов. С этим храмом
связано предание о необыкновенной корове: было предсказано, что тот, кто принесет ее
в жертву богине в святилище на холме Авентине, обеспечит своему городу власть над всей
Италией.
Когда царь Сервий Туллий узнал о предсказании, он хитростью завладел коровой, принес
животное в жертву Диане и украсил храм его рогами.

Читайте также:  Подарочный чемодан для охотника

1550 Meister der Schule von Fontainebleau
Diana the Huntress.

Эта юная Диана несет лук и колчан и путешествует со своей собакой.
Несколько кусков ткани для одежды ей оказалось вполне достаточно.

Диана отождествлялась с греческими Артемидой и богиней мрака и чародейств Гекатой.
С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся
прекрасную богиню, Диана-Артемида в гневе превратила в оленя, которого растерзали
собственные псы.

1590 Ambroise Dubois (Flemish-born French artist, 1542-43–1614-15)

Габриэль д’Эстре в образе Дианы Охотницы со своими верными охотничьими собаками,
Syrius и Фокиона. У неё есть всё для охоты – собаки, лук, колчан, охотничий рог
и полумесяц на голове в волосах олицетворяет Луну. А вдалеке на лугу пасутся олени.

Художники часто изображают Диану в классическом френче и сандалиях. Обычно на
картинах присутствуют охотничий рог, лук и колчан со стрелами. Многие картины
отмечены присутствием собак и дружественных ей оленей. Диана обычно изображается
красивой и молодой. Часто на картинах показано украшение для волос в виде полумесяца.

1630 Claude Deruet (French artist, 1588–1660)
Marie de Rohan.

Герцогиня де Шеврез как Диана Охотница. У нее собаки, лук и колчан, охотничий рог,
полумесяц в волосах.

1635 Claude Deruet (French artist, 1588–1660) or Charles Beaubrun (Charles Bobrun)
(French artist, 1604–1692)

Портрет дамы, в образе Диана. У нее колчан за спиной и волосы украшены полумесяцом.

1640 Joseph Werner the Elder (Swiss artist, 1600s)

Юная барышня — Диана с охотничьим копьем в руках и в довольно непрактичной обуви.
Разрез на платье тоже вроде тоже не нужен для удачной охоты.

1640s Christina, Queen of Sweden Alexandra Maria Vasa (1626-1689)

Диана с охотничьим копьем.

1640 Willem van Honthorst (Dutch artist, 1594-1666)

Генриетта фон Нассау в образе Дианы с ее верными охотничьими собаками, Syrius
и Фокиона. В руках у неё лук, колчан со стрелами, а вот в волосах – перья.

1635 Unknown artist

A Young Lady As Diana The Huntress

1640s Ferdinand Bol (Dutch artist, 1616-1680)

Портрет женщины — Диана. У нее лук и колчан.

1640-50s Attributed to Giovanni Domenico Cerrini (Italian artist, 1609-1681)

Кристина, королева Швеции Александра Мария Васа (1626-1689) в образе Дианы.
Такая решительная женщина с собакой и копьем в руке. А вот полумесяц художник
повесил на небо, над её головой.

1650 Charles Beaubrun (Charles Bobrun) (French artist, 1604–1692)

Портрет дамы, Диана. У нее есть собака и лук.

1650 Jan van Mijtens (1613-1670) Lady as Diana.

А вот эта дама с крошечной собачкой, может быть тоже охотничьей, а за спиной колчан.

1654 Justus van Egmont (Dutch painter, 1601-1674)

Мари-Анн Манчини — Диана Охотница. У нее тоже перья в волосах, а в руке лук
со стрелой. Пострелять видать она вышла просто в сад.

1661 Abrham Wuchters Christina

Королева Швеции Александры Марии Васа (1626-1689)
Как и Диана держит в руке стрелу.

1666 Giovanni Maria Morandi (Italian painter, 1622-1717)

Клаудия Фелиситас Австрия в образе Дианы. У неё в волосах серп, в руках несет
охотничье копье, и за ней следует собака.

1667 Claude Lefèbvre (French painter, 1633–1675)

Louise de La Vallière в образе Дианы. Обладательница лука и колчана со стрелами,
а также верных охотничьих собак, Syrius и Фокиона.

1670s Copy of Peter Lely (English artist, 1618-1680)

Mary II (1662-1694), княжна Йорка,тоже Диана. Полумесяц в волосах, лук со вздетой
стрелой и видна только голова собаки.

Style of Peter Lely Peter Lely (English artist, 1618-1680)

Ann Fanshawe (b.1654), дочь сэра Ричарда Fanshawe, Диана с оленем.

1674 Jacob Huysmans (Flemish artist, c 1633–1696) Portrait of a Lady as Diana.

У нее и собаки, и лук , и колчан, и охотничье копье. В волосах – перья.

1670s-90s Giovanni Battista Gaulli (Baciccio) (Italian artist, 1639-1709)

Диана Охотница со своими охотничьими собаками, Syrius и Фокиона.
Ее лук и колчан лежат на земле.

1680s Jacob Huysmans (Flemish artist, c 1633–1696)

Элизабет Корнваллис (d.1708), миссис Эдвард Аллен, Диана Охотница со своими
верными охотничьими собаками, Syrius и Фокиона. У нее есть охотничье копье,
украшение из кожи животного, перья в волосах.

1688 Francois de Troy Lady Mary Herbert (1659–1744-1745)

Виконтесса Монтегю, ранее достопочтенная леди Ричард Молинье, а позже Леди
Максвелл, в образе Дианы. У неё серп в ее волосы, собака, и костюм украшен
кожей животного.

Оцените статью
Adblock
detector