Ка 52 аллигатор ми 28н ночной охотник

«Ночной охотник» против «Аллигатора»

Дело крайне неблагодарное сравнивать эти две машины – Ми 28Н «Ночной охотник» и Ка 52 «Аллигатор», обе предназначены для уничтожения живой силы и бронетехники противника, оснащение машин одинаковое, так как материалы изготовления одни и те же, двигатели по мощности не уступают друг другу и стоимость голой конструкции обоих вертолётов никак не отличается.

Минобороны выбрало Ми 28Н только из-за того, что переучивание на него с хорошо известную машину Ми 24, у лётного состава не вызовет никаких трудностей. Не надо менять наземное оборудование и ввод в строй пилотов займёт более короткие сроки. Представители МО заметили, что выбрали «Ночной охотник» по причине недостаточности финансирования. Высокопоставленные военачальники отметили большую функциональность Ка 52 по сравнению с Ми 28, но в бою «Аллигатор» должен действовать под прикрытием «Ночного охотника». Несмотря на финансовые трудности после 2016 года поставки Ка 52 в войска будут увеличены в пять раз.

Сравнение «Ночного охотника» Ми 28Н с «Аллигатором» Ка 52

Если брать лётно-технические данные, то и «Аллигатор» и «Ночной охотник» по характеристикам вполне сопоставимы друг с другом. Традиционная одновинтовая схема, применённая на Ми 28 конструктивно отработана, известны все нюансы её использования. Опыт, приобретённый в боевом применении Ми 24 в Афганистане, хорошо известен во всём мире и конструкторы знают, как обеспечить живучесть этой несущей системе.

Расположение пилотов тандемом принято на всех ударных вертолётах, это снижает площадь поражения – ещё один плюс в пользу одновинтовой схемы, но усложняет взаимодействие экипажа при активном радиообмене в боевых условиях.

При попадании в режим вихревого кольца, машина с одним винтом более устойчива и скорость снижения в таком режиме 4 м/сек – поставим очередной плюс этой схеме несущего винта. Но вертолёт с одним винтом при посадке и висении не любит бокового ветра справа, при силе ветра выше пяти м/сек хвостовые лопасти работают на углах атаки, превышающих критическое значение, и теряется тянущее усилие, вертолёт закручивает влево и опрокидывает.

Аэродинамика соосной схемы устроена так, что её эффективность на процентов 10 превосходит аэродинамическую эффективность одновинтовой системы. За неимением трансмиссионной передачи и хвостового винта вес машины снижается и увеличивается полезная нагрузка, у такого вертолёта повышается статический потолок.

Ещё один плюс сосной схемы – в силу отсутствия рулевого винта и трансмиссии и малой зависимости суммарной тяги системы НВ от угловой скорости, на камовских машинах в отличие от одновинтовой схемы, нет ограничений на висении по угловой скорости разворота.

Но, самый большой минус несущей системы Ка 52 – это аварии при пилотировании вертолётов даже опытнейшими лётчиками. При резких маневрах происходит перехлёст лопастей винтов в результате этого и погибли лётчик-испытатель Е.И. Ларюшин и генерал Воробьёв.

Отличие Ми 28 от Ка 52

Машины семейства «Ми» отличает невероятная живучесть при обстреле из всех видов стрелкового оружия и ПЗРК. Как показал военный опыт в Афгане и Чечне, милевские машины долетали до аэродрома посадки с повреждённой лопастью несущего винта или даже отстрелянной напрочь, в то же время по статистике процент повреждения рулевых винтов очень небольшой и даже с выведенными из строя хвостовыми винтами, машина на скорости более 200 км/час может произвести посадку, как говорят пилоты, «с торможением об ангар».

Читайте также:  Как проходила соколиная охота

В конструкцию Ми 28Н внедрены такие решения, как «система прогрессивного разрушения», это когда крепление кабины, подвеска сидений и устройство шасси обеспечивают целостность членов экипажа при скорости снижения до 13 м/сек. Всё рассчитано так, что при этом двигатели и другие агрегаты машины не придавливают членов экипажа. Проведённые испытания доказали, что эта система работает.

Соосная схема – это прекрасно сбалансированная аэродинамическая система и при повреждении одной из лопастей камовский вертолёт в этом случае обречён. С двумя винтами, как у Ка 52 увеличивается соответственно в два раза вероятность поражения от средств ПВО.

В отличие от «Аллигатора» у Ми 28Н пушка расположена в носовой части и поэтому сектор обстрела у неё больше, но у Ка 52 она расположена вблизи центра масс, поэтому и стреляет точнее.

Но всё преимущество сосной схемы несущих винтов – лучшая маневренность, хорошая управляемость при боковом ветре и запас мощности, дающий выполнять полёты в горной местности, не разрешают отказаться от Ка 52 как от боевой машины. Немаловажное значение имеет расположение пилотов в «Аллигаторе» рядом с друг другом, это разрешает улучшить взаимопонимание лётчиков в боевой обстановке и расширить сферу обзора. Возможности новейшего комплекса «Вихрь» разрешают управлять ракетами «воздух-воздух» на дальности до 10 километров. Ещё одна особенность сосной схемы несущих винтов – низкий уровень шума, что крайне важно для незаметного подхода к объекту.

Командование ВС России приняло разумное решение – принять на вооружение обе машины. Ми 28 «Ночной охотник» использовать как ударный вертолёт на поле боя, а Ка 52 «Аллигатор» применять для уничтожения террористических групп и операциях спецназа.

«Ночной охотник» Ми 28Н и «Аллигатор» Ка 52 в Сирии

На территории Сирии наши боевые машины базируются на аэродроме Хмеймим в провинции Латакия. Несколько Ми 28Н и Ка 52 принимают участие в уничтожении террористических бандформирований ИГИЛ и в операциях по освобождению городов.

По данным пресс-службы МО России Ми 28 «Ночной охотник» в одном из вылетов разгромил боевую машину пехоты одного из подразделения ИГИЛ и уничтожил здание с находящимися внутри террористами. Вертолёты Ка 52 также участвовали в контртеррористических операциях, но пока официально это не подтверждено.

Сирия видео Ка 52 Ми 28 удар

Ми-28НМ и Ка-52М как будущее армейской авиации

К настоящему времени основными ударными вертолетами армейской авиации ВКС стали Ми-28Н и Ка-52 – в войсках уже имеется более 220 машин двух типов, и строительство продолжается. Параллельно с производством осуществляется разработка новых модификаций с повышенными характеристиками. Один обновленный вертолет уже пошел в серию, а другой дойдет до производства в ближайшем будущем.

Читайте также:  Охот собаки по копытным

Модернизированный «охотник»

В июле 2016 г. состоялся первый полет опытного вертолета Ми-28НМ – усовершенствованной версии серийного Ми-28Н «Ночной охотник». В течение нескольких следующих лет вертолет проходил всесторонние испытания, подтвердившие высокие результаты модернизации. В начале 2019 г. Ми-28НМ показал свой потенциал в условиях реального конфликта – машина работала в Сирии. Все характеристики были подтверждены, и вертолет получил рекомендацию к принятию на вооружение.

Первый контракт на производство Ми-28НМ был подписан в конце 2017 г. Тогда речь шла об установочной партии техники. Первый вертолет этого заказа поднялся в небо весной 2019-го и вскоре за ним последовал второй. В июне технику передали заказчику. Вскоре руководство «Вертолетов России» уточнило, что это была вся установочная партия.

В конце июня прошлого года, в ходе форума «Армия-2019», появился контракт на полноценное серийное производство. Минобороны заказало 98 вертолетов Ми-28НМ с поставкой первых в 2020 г. Первая партия, как сообщает подрядчик, будет включать шесть машин. Последние вертолеты отправятся в войска в 2027 г.

Количество построенных к настоящему времени вертолетов неясно. Сообщалось о передаче двух машин установочной партии; новости о других вертолетах пока не поступали. Впрочем, если планы не поменялись, то в течение нескольких следующих месяцев армейская авиация получит шесть новых Ми-28НМ.

Основные преимущества

Ми-28НМ представляет собой глубокую модернизацию предыдущего вертолета версии «Н». За счет переработки некоторых агрегатов и замены части аппаратуры обеспечивается рост тактико-технических и боевых характеристик. Кроме того, имеются нововведения эргономического и иного характера.

Используются двигатели новой модификации с повышенной мощностью. Увеличен объем топливных баков. Применена новая конструкция лопастей несущего винта с повышенной живучестью. Лопасть сохраняет работоспособность даже после поражения 30-мм снарядом. Некоторые нововведения по части живучести применены и в конструкции планера.

Доработан радиоэлектронный комплекс, и некоторые его изменения сказались на внешнем виде вертолета. Так, штатной стала надвтулочная РЛС Н025. Изменился состав антенн, в результате чего нос фюзеляжа имеет иную форму. Внедрена новая система управления вооружениями, обеспечивающая применение современных и перспективных образцов. Органы управления вертолетом теперь имеются в обеих кабинах, что позволяет штурману-оператору тоже выполнять пилотирование. Установлен бортовой комплекс обороны для защиты от зенитных и авиационных ракет.

Ми-28НМ сохраняет совместимость со всеми вооружениями для его предшественников. Также обеспечен задел для дальнейшего расширения номенклатуры вооружений. Так, уже разработана легкая многоцелевая управляемая ракета ЛМУР для работы по наземным и воздушным целям. Новый состав БРЭО позволит в будущем использовать перспективные ракеты с лазерным или радиолокационным наведением.

Улучшенный «аллигатор»

Не так давно стартовали работы по модернизации ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Проект Ка-52М пока прошел только ранние стадии и еще не готов к производству и отправке техники в войска. Тем не менее, к настоящему времени получены важные результаты.

Несмотря на текущий статус работ, Минобороны уже имеет смелые планы на Ка-52М. Еще в прошлом году сообщалось, что в 2020-м будет подписан договор на 114 серийных машин этого типа. При этом ведомство понимало и учитывало, что первые партии будут произведены только через несколько лет.

В начале июня 2020 г. Национальный центр вертолетостроения им. Миля и Камова заказал заводу «Прогресс» строительство и испытания двух опытных Ка-52М. Стоимость работ – более 153 млн руб. Следующие новости поступили уже в начале августа. На аэродроме «Прогресса» впервые поднялся в воздух первый из опытных вертолетов. Доработка и заводские испытания двух машин будут продолжаться до конца года.

Читайте также:  Сачок для подводной охоты

К началу 2021 г. два вертолета Ка-52М передадут на предварительные летные испытания, после которых пройдут государственные. Все эти мероприятия должны завершиться не позднее сентября 2022 г. Если вертолет подтвердит свои характеристики, то появится рекомендация к принятию на вооружение и состоится запуск серийного производства. К тому времени должен быть подписан крупный контракт.

Лучшие решения

Сообщалось, что при разработке Ка-52М использовался опыт эксплуатации такой техники в нашей стране и за рубежом. Также применены решения, заимствованные у существующих модификаций «Аллигатора». Результатом этого стало улучшение летных и эксплуатационных характеристик, рост боевых качеств и т.д.

Ка-52М получает обновленный радиолокационный комплекс с АФАР и современный оптико-электронный комплекс. Усовершенствованы средства навигации, связи и т.д. Изменен интерьер кабины для улучшения эргономических характеристик и повышения удобства работы в любое время суток. Усовершенствованы различные агрегаты, включая несущую систему, что позволяет эксплуатировать вертолет в более холодном климате.

По требованию Минобороны доработаны средства управления вооружением. Обеспечена унификация боекомплекта Ка-52М с серийными Ми-28НМ. Это упрощает одновременную эксплуатацию двух вертолетов, а также повышает дальность стрельбы по различным целям. Также усовершенствована артиллерийская установка. Упоминается разработка новой управляемой ракеты «Изделие 305».

Перспективы вертолетного парка

К настоящему времени в ВКС создан достаточно крупный парк современных ударных вертолетов. Имеется более 120 вертолетов Ка-52 и ок. 100 Ми-28Н и Ми-28УБ. Производство техники продолжается, и к концу года численность машин вырастет. Также в эксплуатации находится ок. 160 новых и модернизированных вертолетов Ми-24/35.

В прошлом году вертолет Ми-28НМ пошел в серию и теперь должен заменить в производстве более старый Ми-28Н/УБ. Заказано 98 таких вертолетов с поставкой в 2020-27 гг. Таким образом, к концу десятилетия в распоряжении ВКС будет почти две сотни вертолетов семейства Ми-28, половина которых построена по самому новому проекту и отличается улучшенными характеристиками.

Ка-52М будет оставаться на испытаниях до 2022 г., и только после этого стартует серия. По всей видимости, до этого времени базовый Ка-52 будет оставаться в производстве, после чего его заменит версия «М». Ожидаемый заказ на 114 вертолетов позволит довести общую численность «Аллигаторов» до 230-240 ед. Впрочем, сроки формирования такого парка пока остаются неизвестными.

Таким образом, армейская авиация ВКС уже прошла значительную модернизацию, и ее обновление продолжается. Имеются планы на 212 новых вертолетов, появление которых позволит заменить технику устаревших типов, а такж нарастить количественные и качественные показатели вертолетного парка.

Однако пока речь идет только о делах отдаленного будущего. Только один из двух модернизированных вертолетов доведен до серийного производства, а процесс строительства более двух сотен машин растянется едва ли не до начала тридцатых годов. Но работы по двум образцам техники продолжаются и дают желаемые результаты – а вместе с ними и повод для оптимизма.

Оцените статью
Adblock
detector