Изложения морская охота 7 класс

Морская прогулка

Смеркалось, я сидел в своей комнате и заканчивал пить второй стакан чая; вдруг дверь скрипнула, за моей спиной послышался легкий шорох платья. Я вздрогнул и обернулся — это была она, дочь хозяйки! Девушка села напротив и безмолвно устремила на меня свои глаза. Не знаю почему, но этот взглядпоказался мне очень нежным, а лицо ее было покрыто тусклой бледностью, свидетельствовавшей о душевном волнении. Так продолжалось некоторое время. Я готов был прервать молчание самым прозаическим образом, предложив ей стакан чая, как вдруг она вскочила, обняла меня и поцеловала. В глазах у меня потемнело, голова закружилась, я сжал ее в объятиях со всей силой юношеской страсти. Она, словно змея, выскользнула у меня из рук и шепнула на ухо: «Сегодня ночью, когда все уснут, выходи на берег». Потом красавица стрелою выскочила из комнаты, опрокинула в сенях/чайник и свечу, стоявшую на полу. Только тут я опомнился.

Часа через два, когда все на пристани умолкло, я заткнул за пояс пистолет и вышел. Она дожидалась меня на краю спуска к морю. «Идите за мной», — сказала девушка, взяв меня за руку, и мы стали спускаться. Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два спасительных маяка, сверкали на темно-синем небе. Тяжелые волны мерно и ровно катились одна за другой, едва приподымая одинокую лодку, причаленную к берегу. «Сядем в лодку», — сказала моя спутница. Я колебался, но отступать было поздно. Сев в лодку, я не успел еще опомниться, как заметил, что мы плывем. «Что это значит?» — спросил я сердито. «Это значит, — отвечала она, крепко обняв меня, — что я тебя люблю». Ее щека прижалась к моей, и я почувствовал на своем лице ее дыхание.

Вдруг что-то шумно упало в воду. Я схватился за пояс — пистолета нет. И тут ужасное подозрение закралось мне в душу. Оглядываюсь и вижу, что мы отплыли далеко от берега, а я не умею плавать! Хочу ее оттолкнуть от себя, но она крепко вцепилась в мою одежду. Вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море. Лодка закачалась, но я удержался, и между нами началась отчаянная борьба. Бешенство придавало мне силы, но я заметил, что уступаю моей противнице в ловкости. «Чего ты хочешь?» ■— закричал я, крепко сжав ее маленькие руки. Ее пальцы хрустели, но она не вскрикнула: ее змеиная натура выдерлсала эту пытку. «Ты видел Янко, ты донесешь на нас», — злобно прошипела она. Вдруг девушка сверхъестественным усилием повалила меня, мы оба по пояс свесились из лодки, ее волосы касались воды. Я смог упереться коленкой в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил ее в волны. Было уже довольно темно, голова ее мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видел.

На дне лодки я нашел половину старого весла и после долгих усилий причалил к пристани. Пробираясь берегом к своему жилищу, я невольно всматривался в сторону берега. Постепенно мои глаза привыкли к темноте, тогда я увидел на берегу дочку хозяйки и почти обрадовался этому. Она выжимала из своих длинных волос и одежды морскую пену. (493 слова)

Текст для изложения «Морские сражения»
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Текст к уроку развития речи на тему «Описание действий»

Скачать:

Вложение Размер
morskie_srazheniya.docx 14.38 КБ

Предварительный просмотр:

В истории человечества, с тех пор как стали появляться на свете военные корабли, немало было морских сражений. Но только три из них могут быть по своим грандиозным размерам и результатам сравнимы с Цусимским.

Первое, так называемое Саламинское сражение, относится к далекой древности, к 480 году до нашей эры. Противники встретились, в Саламинской бухте, около Пирея и Афин. Небольшой греческий флот под руководством Фемистокла уничтожил громадный персидский флот царя Ксеркса.

Вторая морская битва произошла в средних веках, в 1571 году, при Лепанто, в Адриатическом море. Соединенный флот христианских государств под начальством дон Жуана Австрийского вдребезги разбил корабли сарацин и египтян.

Третье подобное событие разразилось в более позднюю эпоху, в 1805 году около Гибралтарского пролива, у мыса Трафальгар. Здесь знаменитый адмирал Нельсон, оставшийся от предыдущих боев с одним глазом и одной рукой, командуя английским флотом, одержал блестящую победу над соединенным франко-испанским флотом, находившимся под начальством адмиралов Вильнева и Гравина. Нельсон погиб, но союзники потеряли при этом адмирала Гравина, девятнадцать кораблей и почти весь личный состав.

Четвертое сражение имело место в дальневосточных водах, при острове Цусима, во время русско-японской войны, а именно 14/27 мая 1905 года. Оно также принадлежит к величайшим мировым событиям. Весть о Цусиме прокатилась по всей стране, вызывая потоки слёз и горя. Содрогнулась Россия. Здесь, в колыхающемся братском кладбище, на дне морском, осталось более пяти тысяч наших моряков, кости которых омывают соленые воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект занял 3 место на Федеральном конкурсе «Растим патриотов России».

Сталинградская битва- одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны.

Дифференцированные задания по теме: «Бородинское сражение. Отечественная война 1812 года». Задание на «3»:I вариантЧто такое континентальная блокада?Когда произошло вторжение наполеон.

Цель:познакомиться со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Бородино» Задачи: — вспомнить страницы героического прошлого нашей страны; — познакомиться с композицией стихотворения и особенностями п.

Данный материал, приготовленный в виде презентации, содержит краткое описание сражения под Смоленском,, прошедшего 16-17 августа.

Урок развития речи проводится в 7 классе, оринетирован на учащихся Суворовских училищ.

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста.

Изложение с творческим заданием № КИ-9-1. Морские пехотинцы держали оборону в горах.

Морские пехотинцы держали оборону в горах.

Одно отделение устроилось очень складно: заняло место среди отвесных скал. Снизу фашистам взобраться на эти скалы было почти невозможно. Правда, часто прилетал к скалам бомбардировщик, бросал бомбы. Но бойцы прятались в пещеру. И бомбы не причиняли вреда, только дробили камень. Облако каменной пыли часами стояло над позицией отделения. Дышать каменной пылью было трудно, она скрипела на зубах, засоряла глаза. Но это не самое тяжёлое на войне. Такое можно стерпеть и нужно было стерпеть. Ведь отделение огнём своего оружия удерживало дорогу, по которой передвигались фашисты.

Хороша была позиция. Одно было там плохо – ни ручейка, ни родничка. А знойным летом, когда солнце раскаляет скалы так, что камень жжётся, пить очень хочется. Воду бойцы ценили больше всего. Без воды прожить нельзя. Вода в скалах отмерялась строгой мерой. И только для питья. На умывание – ни капли.

Но вскоре наладилось и с водой. Как-то матрос, ходивший за продуктами в хозяйственную роту, заметил неподалёку от её расположения ослика. Ослик стоял в тени густого дерева, побрыкивал ногами, помахивал хвостом, встряхивал ушами – отгонял мух. Оказалось, что иного дела у него нет. Он ничей. Остался из-за войны без хозяина. Матрос привёл ослика к кухне и вкусно накормил. Потом навьючил на него два термоса с ключевой водой, себе на спину взвалил мешок с продуктами. И оба пошагали узкой тропинкой вверх, в скалы.

Всё отделение во главе с командиром обрадовалось появлению помощника. Решили не поскупиться и сытно накормить ослика. Моряки были щедрыми. А ослик улёгся у большого камня: ему тут нравилось.

К вечеру, когда жара начала спадать, матрос навьючил на ослика пустые термосы и повёл его вниз по тропинке – в хозяйственную роту. Там, хотя ноша на этот раз была пустяковой, ослик снова получил вкусную еду.

Всю ночь ослик пасся у ручья. А утром моряк опять навьючил на него воду, снова повёл в скалы. Ослик довольно скоро сообразил: за каждый рейс он получит немалое вознаграждение. И стал один, без провожатого, как самый исполнительный работник, носить воду в скалы и возвращаться с пустыми термосами в хозяйственную роту.

Моряки полюбили ослика. Назвали его Яша. Были ослики и в других подразделениях, но самой большой известностью пользовался Яша.

Задание

1. Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите изложение по фрагменту рассказа А.В. Митяева «Серьги для ослика».

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение (по выбору обучающегося). Изложение можно писать как от первого, так и от третьего лица.

Объём развёрнутого изложения не более 300 слов. Объём сжатого изложения – от 40 до 100 слов. Если в сжатом изложении менее 30 слов
(в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

С какими испытаниями сталкивается человек на войне?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 70 слов. Если в сочинении менее
50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Примечание для организатора:

тест изложения читается 3 раза;

глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 40 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет сжатое или развернутое изложение с творческим заданием).

Образец диктанта

№ Д-9-1

Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну и говорила: «Посмотри, как солнце играет!» За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одназа другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. На траве лежит роса. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Как бы в парной лёгкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью.

Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев легкий морозный иней. Любовался восходом в высоких горах, покрытых сверкающими ледниками. Особенно хорош восход солнца над океаном. Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. И всё вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море.

Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. Но в живом мире природы всё пробуждается. На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

Друзья мои, советую вам полюбоваться восходом солнца. Нет ничего прелестнее утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается.

(По И.С. Соколову-Микитову)

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

КИМ по русскому языку ( 7 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Тексты изложений, диктантов для учащихся 7 классов

Скачать:

Вложение Размер
kim_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx 22.68 КБ
kim.docx 14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Изложение 2 четверть.

Поговорим о бабушках

Давайте поговорим о стариках- о собственных родных бабушках.

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во всё вмешивается ,делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда во дворе все раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что же делать с такой бабушкой? И стыдно потом бывает за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

Знаешь, что надо делать с бабушкой? Надо любить, понимать и прощать. Она- то сколько прощает тебе? Терпеть- это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что «она тебе жизнь отдаёт». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому что старость- довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у нее позади- забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты- ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.

А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть- ворча вспоминать пошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.

Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все- таки попытайся.

(По И. Медведевой) (217 слов)

Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёй за длинный, покрытый клеенкой стол и кормили тем же, что ела семья. А пища у нее была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, вареная говядина. Обычно обеда­ли молча и даже как будто насуплено, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. Помню составленные им учеб­ники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.

Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чем.

Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя ее атмосферу. (225 слов) (По К.И. Чуковскому)

Задания 1. Озаглавьте текст. 2. Ответьте на вопрос: «Чем Чуковскому нравилась семья Житковых?»

В самом центре Москвы есть глухие, сохранившие душок старины уголки, куда лишь доносится сторонний шум больших улиц, где прохожие редки, а всезнающие шоферы такси чешут в затылке, вспоминая, где же находится такая набережная. А с этой тихой набережной не видно Кремля потому только, что его закрывают стены вовсе не высотных зданий.

Когда-то здесь были соляные склады, потом подсобные помещения одной из самых первых электростанций столицы, ныне давно бездействующей. Теперь же тут вычислительный центр, один из крупнейших в городе. И обслуживает он главным образом энергетиков, помогает им управлять энергосистемами, раскинувшимися по всей нашей обширной стране с ее тысячекилометровыми высоковольтными линиями, уникально гигантскими станциями, с ее разноликим потребителем в виде промышленных городов и маленьких деревенек.

В бывших соляных складах теперь ревниво поддерживается нужная температура. Интеллектуальные машины капризны — отзываются на малейшее охлаждение и потепление. Вокруг машин обычно толчется много народу. Большей частью это программисты. У всех нерешенные срочные вопросы, каждый надеется, что машина объяснит их. (152 слова) (По В.Ф. Тендрякову)

Задания 1. Озаглавьте текст. 2. Расскажите об одном из уголков своего родного города.

С Тузиком я встретился в июле.

Стояли теплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке. Не в спальном мешке, а в обычном, из-под картошки. Почему-то на мешке написано было «Пичугин». Мешок я, конечно, выстирал, прежде чем в нем спать, но надпись отстирать не удалось.

И вот я спал однажды под елками в мешке «Пичугин».

Уже наступило утро, солнце поднялось над садами и дачами, а я не просыпался, и снился мне нелепый сон. Будто какой-то парикмахер намыливает мои щеки, чтоб побрить. Дело свое парикмахер делал слишком упорно, поэтому я и открыл глаза.

Страшного увидел я «парикмахера».

Надо мной висела черная и лохматая собачья рожа с желтыми глазами и разинутой пастью, в которой видны были сахарные клыки. Высунув язык, этот пес облизывал мое лицо.

Я закричал, вскочил было на ноги, но тут же упал, запутавшись в мешке, а на меня прыгал «парикмахер» и ласково бил в грудь чугунными лапами.

«Это тебе подарок! — кричал откуда-то сбоку Аким Ильич. — Тузик звать!»

Никогда я так не плевался, как в то утро, и никогда не умывался так яростно. И пока я умывался, подарок — Тузик — наскакивал на меня и выбил в конце концов мыло из рук. Он так радовался встрече, как будто мы и прежде были знакомы.

(202 слова) (По Ю.И. Ковалю)

1. Озаглавьте текст.

2. Случались ли с вами какие-нибудь забавные истории? Рас­скажите об одной из них.

Контрольная работа по русскому языку(диктант) в 7 классе по итогам 1 четверти

«Аленушка» В.П. Васнецова – одно из самых поэтических произведений русской живописи конца девятнадцатого века. Картина написана на сюжет народной сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

Образ одинокой и нежной девушки с любящим сердцем и отзывчивой душой взят из народной поэзии. Художник придал образу необыкновенную нежность и проникновенность.

В русском изобразительном искусстве немного произведений, где так поэтично показано слияние человека с природой. Среди густого леса замер пруд, усыпанный золотыми листьями. В молчании застыла елочка, водная гладь тоже неподвижна. Грустная, задумчивая осень как будто сковывает природу. Тихая печаль разлита вокруг.

Аленушка прибежала в лесную чащу, чтобы выплакать свое горе, уселась на камень, опустила головку и загрустила. Вся природа, окружающая героиню, тоже грустит вместе с ней.

1. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните пунктуацию, составьте схему (1 вариант из 3 абзаца; 2 вариант из 4 абзаца);

2. Выпишите из текста слова и обозначьте орфограммы в приставке, суффиксе, корне, окончании (1 вариант из 3 абзаца; 2 вариант из 4 абзаца)

• Запишите, какие картины известного художника В.П. Васнецова вы знаете?

Контрольная работа по русскому языку(диктант) в 7 классе (по итогам 2 четверти)

Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполнявший все странными видениями. Охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал свежий след медведя, направляющийся к горам.

Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассеялся. В нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса, расправленные ветром, ожили. Ветер, дующий с берега, лениво теребил их. Воздушный напор усилился, рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник, смотревший с берега, удивленно протирал глаза, пораженный чудом. Паруса были алые.

1. В тексте найдите все причастия, определите действительные или страдательные, а также укажите время

2. Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 2 предложение 1 абзаца, 2 вариант – 3 предложение 2 абзаца, составьте схему

3. Озаглавьте текст

Контрольная работа по русскому языку(диктант) в 7 классе (по итогам 3 четверти)

Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны многие его изобретения. Это первый в России телеграф, экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.

Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек никогда не постигнет сложность часового механизма.

Любовь к часам, выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась в течение всей жизни. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

Также поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались позолоченные двери, а под музыку разыгрывалось представление.

Часы Кулибина раскрывали дарование мастера, являя собой чудо русской техники.

1. Озаглавьте текст

2. Выполните морфемный разбор: 1 вариант – действительное причастие; 2 вариант – страдательное причастие

3. Выделите в тексте: 1 вариант – деепричастный оборот; 2 вариант – причастный оборот

4. Выделите в тексте по 2 наречия, предлога (в том числе и производный), союза. Произведите морфологический разбор одного наречия

Контрольная работа по русскому языку(диктант) в 7 классе (по итогам года)

В течение многих тысячелетий меняется форма и высота поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.

Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадает семя, то оно разрастается и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части.

1. Озаглавьте текст;

2. Определите стиль и тип речи текста;

3. Обозначьте все союзы и предлоги (1 вариант – в 1 абзаце; 2 вариант – во 2 абзаце);

4. Произведите морфологический разбор одного союза и одного предлога (1 вариант – из 1 абзаца; 2 вариант – из 2 абзаца).

Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и на¬чинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза сади¬лась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подхо¬дили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

1.В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.

2.Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное. Ответ: ___________

3.Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.

4.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. Ответ:____________________________

5.Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное. Ответ:____________________________

6.Из предложения 7 выпишите слово с приставкой. Ответ: ___________________________

7.Напишите, каким членом предложения является слово страшно (предложение 4). Ответ: ____________________________

8.Напишите, простым или сложным является предложение 7. Ответ: ______________________________

Читайте также:  Что надо для охоты с луком
Оцените статью
Adblock
detector