Изложение рыболовы 4 класс

4 класс Изложение по цитатному плану
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Изложение по цитатному плану

Скачать:

Вложение Размер
rusizl.pptx 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение повествовательного текста по цитатному плану Развитие речи Русский язык 4 класс

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Упр. 162, с.79 Знакомство с текстом, беседа по содержанию. Прочитайте текст. Определите тип текста. (Повествование) Назовите его тему. (Как учитель помог перезимовать уточке.) Какова основная мысль текста? (Дикие животные должны жить в природе.) Подберите к тексту название.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Сколько частей в тексте? Как найти границы частей? Прочитайте первую часть. Что в этой части главное? (У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания приволок с речки, привыкли друг к другу.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное? (Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.) Что такое полынья? Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Уточка заволновалась.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания уточка заволновалась, проситься на волю.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте третью часть. Что в этой части главное? (Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Пришла разлука.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА Прочитайте четвёртую часть. Что в ней главное? (Уточка радуется весне и воле.) Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Живи теперь на воле.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Объясните значение словосочетания твоя весна пришла .

ЦИТАТНЫЙ ПЛАН 1. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 2. Уточка заволновалась. 3. Пришла разлука. 4. Живи теперь на воле.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Найдите в тексте знакомые орфограммы. Объясните постановку знаков препинания в тексте.

ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ С ре чк и П окши, уто чк а У тя, Н иколай Д митриевич. Крыл ышк о, вынырн ет , при выкли, по звал. Осе нью , полы нья , кры лья . За жи ло, ча ще, чу вст вовал, ши рокой, жи ви. Сверх у , сниз у . Л е чил, на р е ке, взл е тать, по г оло ве, в е сна.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА Пересказ текста. Работа над изложением. Написание изложения. Самопроверка. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими оборотами и орфографией. Редактирование текста.

ЗАДАНИЕ Выписать глаголы из 1 части упр.162, с.79, Определить число, время глаголов. В глаголах прошедшего времени определить род.

ИТОГ УРОКА Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Какие выводы вы сделали для себя? Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:· Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;· Учить анализировать текст, точно .

Конспект урока развития речи.

На эту тему два урока : чтение и русский язык ( подготовка к письму и письмо изложения ). Работу проводить в конце года ( в апреле ), когда первоклассники уже научились писать.

УМК «Школа России&quot.

Русский язык 3 класс «Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану» УМК «Школа России&quot.

Обучающее изложение по готовому плану.

Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби.

Обучающие изложения. 4 класс

Содержание:

↑ Изложение «Первая вахта».

Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище.

Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.

Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту.

Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают – так и сияют от радости.

Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело – охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!

1. Сашины каникулы.
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда.
4. Первая вахта.
5. Такое счастье не каждому выпадает.

↑ Изложение «Кот Епифан»

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.

Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.

Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.

Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак – удочкой с крючком.

Примерный план:

1. Маленькая рыбка – коту.
2. Кот на плотах.
3. Умный Епифан.
4. Два рыбака.

↑ Изложение «Птенец»

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только от гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

1. Тревожные крики птиц.
2. Птенчик в беде.
3. Птенец снова дома.
4. Первое знакомство.

↑ Изложение «Поползень».

В ущелье гор тревога. Кричит птичка – скалистый поползень. Что случилось?

На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного – и гюрза заползёт в гнездо.

И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.

1. Тревога.
2. Опасность.
3. Отважная птичка.

↑ Изложение «Друг».

Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.

В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю.

Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.

После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.

1. Остался один.
2. Друг пришёл на помощь.
3. Вместе.
4. До скорой встречи.

↑ Изложение «Церковь».

Церковь Покрова на Нерли – прекраснейший памятник древнерусского искусства. Она построена неизвестным зодчим более 800 лет назад на берегу реки Нерль на Владимирской земле.

Как хороша эта маленькая белокаменная церковь! Одиноко стоит она возле вязовой рощи на небольшом холмике у тихого озерца. Издалека виден её тёмно-серый купол-луковка. Церковь украшена резным камнем. В ясный день при безоблачном небе дышит поэзией сказки её стройная белизна.

Белокаменный храм Покрова на Нерли называют «белой лебедью» русской архитектуры.

↑ Изложение «Лосенок».

В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.

Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие – кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.

Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

↑ Изложение «8 Марта».

День 8 Марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! Цветы подарил маме папа.

Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой.

Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу. У школы он встретил Лену и подарил её цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал.

Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы. В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.

1. Букет мимозы.
2. Поздравление сына.
3. Предложение мамы принято.
4. В цветах отразилось солнце.

↑ Изложение «Утя».

В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.

Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.

Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.

Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.

— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!

↑ Изложение «Олимпийские состязания».

У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война – спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

1. Где проходили Олимпийские игры?
2. Кто в них участвовал?
3. В чём состязались юноши?
4. Почему обычай проводить игры был для греков священным?

↑ Изложение «Заяц».

Дед Ларион охотился в лесу. Неожиданно потянуло гарью. Поднялся ветер. Начался лесной пожар. Огонь гнало по земле с огромной скоростью.

Дед бежал по кочкам, спотыкался, падал. Дым выедал ему глаза. А сзади был уже слышан гул и треск пламени. Вдруг из-под ног у деда выскочил заяц. Зверёк бежал медленно и волочил задние ноги.

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Ларион знал, что звери лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и просил зайца бежать потише.

Заяц вывел деда из огня. Они выбежали из леса к озеру, и оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

↑ Изложение «Мурзик».

Мурзик лежал в лодке и долго грыз резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, который выпускал из резиновой лодки воздух. Жевать пробку ему понравилось. Через час Мурзик её разгрыз, и тогда случилось невероятное и страшное.

Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы. А лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.

Куры раскудахтались по всем деревенским дворам. Чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплёскивая толчками последний воздух.

Презентация «Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста «Кот Епифан на рыбалке»» 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста «Кот Епифан на рыбалке»

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Двадцать восьмое сентября. Изложение.

Озаглавьте текст! Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту. Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах. Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест. Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак -удочкой с крючком. (Е. Чарушин)

Кот Епифан и старик

Кот Епифан на рыбалке

Что вам известно об авторе текста? Е. И. Чарушин написал около 50 книг о природе и животных, проиллюстрировал более 120 книг.

Чарушин Евгений Иванович

Однажды к бакенщику на Волге пришёл пушистый кот и остался жить у него: вдвоём всё — таки веселее. Сытая и тёплая жизнь в доме бакенщика понравилась коту.

Он ходил удить рыбу с бакенщиком, сопровождал того в поездках по реке: они вместе расставляли и убирали бакены.

Старик — бакенщик расставлял по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетёные корзины с фонарём наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик — бакенщик рыбачит. Старик — бакенщик расставлял по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетёные корзины с фонарём наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик — бакенщик рыбачит.

Рисунки Е. И. Чарушина

Определите тип текста.

  • Определите тип текста.
  • Определите тему текста.
  • Определите главную мысль текста.

Кот научился ловить рыбу сам

Учимся определять в тексте предложения с однородными членами Учимся определять в тексте предложения с однородными членами

  • По каким признакам их можно определить?

Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту.

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе.

Подошёл рыбак и удивился.

Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду.

Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.

Учимся определять в тексте сложные предложения Учимся определять в тексте сложные предложения

  • По каким признакам их можно определить?

Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.

Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.

Кот удит лапой с когтями, а рыбак —

удочкой с крючком.

Что нам поможет написать текст изложения?

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.

1. Маленькая рыбка — коту.

Учимся составлять план текста!

Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.

2. Кот на плотах.

Учимся составлять план текста!

Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.

Учимся составлять план текста!

Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.

Ещё раз прочитайте текст.

    Мысленно перескажите его.

Начинайте писать изложение текста по плану, проверяйте слова с орфограммами.

Проверьте целиком написанное изложение.

Читайте также:  Удилища для рыбалки самому
Оцените статью
Adblock
detector