Изложение по русскому 3 класс рыбалка горностая

Обучающее изложение «Горностай» 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Изложение для 3 класса ( январь) «Горностай» 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_gornostay_3_klass.pptx 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обучающее обучение Д класс Учитель : Москаленко О.Ю.

«Мал, да удал» Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. В.Бочарникова .

О чём текст? Назовите тему текста. А какой бы заголовок вы подобрали к тексту? Запишите.

1.Где лежала выловленная рыба? 2. Что за зверёк выскочил на лёд? 3. Что произошло дальше? 4. Что сделал рыболов? 5. Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?

Сколько частей имеет текст – повествование? Какие это части? ( начало, основная часть, концовка) Найдите в тексте три части. Прочитайте первую часть. Назовите основную мысль в этой части. ( Рыболов) Прочитайте вторую часть. Назовите основную мысль в этой части. ( Горностай) Прочитайте третью часть. Назовите основную мысль в этой части. (Мал, да удал)

Пересказ по частям: Рыболов Горностай Мал, да удал

Лексическая работа. Лунка — Пешня – инструмент рыбаков, которым можно выдолбить лунку практически в любом льду . . Но обычно для зимней рыбалки достаточно 12-сантиметрового отверстия.

Орфографическая работа 1. Зима, сидит рыболов, выловленная рыба, прямо на льду. 2. Выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, кончик чёрный, горностай, лёгкими, воздушными, длинными, прыжками, стремительно, приблизился. 3. Знакомый, схватил, ёршика, ледяное, убежище, через минуту, действовал, умело, проявлял, расторопность, смелость.

Пересказ по частям. Пересказ текста. Практическая работа- написание изложения.

презентация к уроку русского языка 3 класс УМК «Школа России» Подробное изложение повествовательного текста «Горностай»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Презентация к уроку русского языка составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по программе УМК «Школа России» 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_gornostay.ppt 994 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе.

Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану.

Презентация содержит все этапы работы над изложением и поможет провести урок русского языка в 3 классе.

Презентация к уроку русского языка по теме «Подробное изложение повествовательного текста» по упражнению 191 учебника авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого.

Презентация к уроку русского языка по теме: » Обучающее изложение по теме:» Скворцы».( 3 класс).

Конспект урока по русскому языку на тему: «Подробное изложение повествовательного текста» 4 класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ.

Презентация к уроку русского языка на тему: «Обучающее изложение «Горностай»» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

РУССКИЙ ЯЗЫК В 3 КЛАССЕ ГБОУ Школа №17 учитель начальных классов Гайворонских Т.В.

Обучающее изложение. Стр.14, упр.№ 21

Отрывок из рассказа В. Бочарникова «Мал, да удал». Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Вопросы 1.Где ловил рыбу рыболов? 2.Какой зверёк выскочил на лёд? 3.Что сделал рыболов? 4.Куда отнёс рыбку горностай?

Горностай — хищник. Живет в арктической, субарктической и умеренной зоне Евразии и Америки. Горностай любит селиться вблизи рек, ручьев и небольших озер. На протяжении года цвет шерсти горностая меняется.

Зимой, например, его мех полностью белый, только кончик хвоста, словно маячок, мелькает на снегу.

Летом спина этого красавца становится рыжей, а живот остается белым. Такая окраска делает горностая почти незаметным для его врагов.

Рыбалка в зимнее время не менее привлекательна, чем летом. Но никогда не стоит забывать про безопасность на льду. В первую очередь рыбаку необходимо тепло одеться и иметь специальный рыболовный инвентарь, который легко приобретается в рыболовном магазине. Рыбак должен знать, каким инструментом необходимо бурить лунку. Правильный выбор инструмента значительно влияет на будущий улов рыбака. Зимой, в период отсутствия клева, рыболовы охотно переходят на ловлю ерша. Но мало кто из рыболовов забирает пойманных ершей домой. Рыба ерш – мелкий хищник пресноводных водоемов. Ерш не любит теплую воду и яркий солнечный свет, поэтому предпочитает глубины более двух метров. Ёрш активно кормится весь год. Значительный урон ерш наносит другим обитателям водоема, поедая в огромных количествах икру других рыб.

РАБОТА с ТЕКСТОМ Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это части? Прочитайте первую часть. Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Назовите основную мысль в этой части.

— Прочитайте вторую часть. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Назовите основную мысль в этой части.

Прочитайте третью часть. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. Назовите основную мысль в этой части.

План. Улов рыболова. Появление горностая. Шустрый зверёк.

Словарная работа Выловленная; Белый-белый, нежно-снеговой, кончик, горностай, лёгкими, воздушными, длинными, стремительно, приблизился; Знакомого, и в несколько, в своё ледяное убежище; Действовал, проявлял расторопность. Расторопный зверёк — проворный

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1367924

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к изложению «Горностай» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучающее изложение «Горностай» в 3 «В» классе 25.01.2020г. Составила: учитель начальных классов Османова Рагимат Курбановна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа №1» © Полшкова В.В., 2019

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. 21. Прочитайте отрывок из рассказа В. Бочарникова «Мал, да удал». © Полшкова В.В., 2019

О чём он? Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? Назовите тему текста. А какой бы заголовок подобрали вы? © Полшкова В.В., 2019

Горностай – небольшой зверёк с длинным телом, на коротких ногах, длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела от 17 до 38 см, длина хвоста – от 6 до 12 см, масса тела – от 70 до 260 граммов. © Полшкова В.В., 2019

Словарная работа Лунка – маленькая ямка, углубление в земле, льду Рыболов – человек, который ловит рыбу © Полшкова В.В., 2019

Работа с текстом. Где лежала выловленная рыба? Что за зверёк выскочил на лёд? Что произошло дальше? Что сделал рыболов? Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях? © Полшкова В.В., 2019

Деление текста на части. Сколько частей имеет текст – повествование? Какие это части? Найдите и прочитайте первую часть. Назовите основную мысль данной части. Прочитайте вторую часть. Назовите основную мысль этой части. Прочитайте третью часть. Назовите основную мысль этой части. © Полшкова В.В., 2019

1. С какого предложения начинается первая часть и почему? 2. Где происходит действие? 3. Какую картину вы представили, читая первую часть? 4. Как можно озаглавить эту часть? 5. Какое трудное для написания слово вы заметили? Вопросы к первой части: © Полшкова В.В., 2019

С какого предложения начинается вторая часть и почему? Что означает слово «вдруг»? Какой был зверёк? Какие слова помогают нам не только представить цвет зверька, но и понять отношение автора к нему? Как горностай приблизился к рыболову? Что значит «стремительно»? Как можно озаглавить вторую часть? Вопросы ко второй части: © Полшкова В.В., 2019

Почему горностай не побоялся приблизиться к человеку? Кого в нём узнал рыболов? Как встретил рыбак шустрого зверька? 4. Расскажите о действиях горностая. 5. Какие слова говорят о быстроте, стремительности действий зверька? 6. Как вы озаглавите эту часть? Вопросы к третьей части: © Полшкова В.В., 2019

З_ма, выл_вленная, л_ж_т, л_ду, вдру_, лё_кими, пры_ ками, пр_бл_зился, рыб_ло_. и о е и ь г г ж и и о в Вставь буквы о объясни написание. © Полшкова В.В., 2019

План: Улов рыбака. Горностай. Шустрый зверёк. Выловленная, выскочил, белый – белый, нежно – снеговой, длинными, стремительно, своего знакомого, с ходу, несколько, в своё, ледяное, через, действовал, проявлял расторопность. Вопросы: Где ловил рыбу рыболов? Какой зверёк выскочил на лёд? Что сделал рыболов? Куда отнёс рыбу горностай? © Полшкова В.В., 2019

© Полшкова В.В., 2019

Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/ © Полшкова В.В., 2019 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ © Полшкова В.В., 2019

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-957125

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока «Развитие речи. Изложение Горностай» 3 класс

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Подравнялись мальчики,
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

— приветствуют друг друга

— настраиваются на урок

Актуализация знаний и осуществления пробного действия

И вот он начал свой рассказ:

— Они ползут, а он им — раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Но тут как раз её он спас…

— Все ли вам понятно? Почему? (в стихотворении нет имен, есть только местоимения)

— В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь передавать чужую речь.

— Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем изложение.

— А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный)

— отвечают на вопросы

Фиксирование локальных затруднений

-О ком мы будем писать сегодня изложение , вы узнаете отгадава загадки

Только ляжет снег несмело

И покроет все места,

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста.

Один он живет, а не в стае

Не только в горах, а в низине,

И в тундре, в лесу на равнине.

-Ребята, кто же такой горностай?

— слушают рассказ о горностае

Создание плана по решению проблемы

— Прочитайте текст. О чём он?

Кто главный герой рассказа? (горностай)

— С кем встретился горностай? (с рыболовом)

— Что в это время делал рыболов? (ловил рыбу)

— Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»?

— Назовите тему текста. (Горностай.)

— А какой бы заголовок вы подобрали к тексту? Запишите.

— Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это части? (Три: начало, основная часть, концовка.)

-знакомятся с текстом

-отвечают на вопросы

Реализация на практике выбранного плана

— Найдите в тексте три части.

— Прочитайте первую часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Рыболов.)

-Где сидит рыболов?

-Где лежит выловленная рыба?

-Перескажите мне первую часть текста. И озаглавьте ее (Зимняя рыбалка)

— Прочитайте вторую часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Горностай.)

-Какой зверек выскочил на лед?

— Как зовут зверька?

-опишите, то как он приближался к рыболову?

-Озаглавьте вторую часть и перескажите. (Неожиданная встреча)

— Прочитайте третью часть.

— Назовите основную мысль в этой части. (Мал, да удал.)

-Что сделал рыболов когда увидел зверька?

-Что сделал горностай с рыбкой?

— Как действовал горностай?

— озаглавьте часть и перескажите её. (Угощение для друга)

— делят текст на три части

— отвечают на вопросы

— придумывают заголовки и пересказывают каждую часть

Обобщение видов затруднений

-Найдите в тексте слова, которые вам не понятны.

-Выписываю слова на доску: выловленная, стремительно, убежище, расторопность.

— запоминают слова трудные для написания

Решение задач творческого уровня

Учащиеся записывают текст по памяти в тетрадь

_ Проверка изложений.

— Подведем итог нашего урока.

— Чем мы занимались на уроке?

— Что вам понравилось?

— В чем испытывали затруднения?

— отвечают на вопросы

Предмет: русский язык

Дата проведения: 17.01

Учитель: Ряхова Е.О.

Тема: Развитие речи. Обучающее изложение.

Тип урока: урок развивающего контроля

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Предметные: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами; — развивать умение раскрывать тему и основную мысль текста; — обогащать словарный запас учащихся;

— развивать орфографическую зоркость.

Личностные : умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные : переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные : умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой. Только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость

Читайте также:  Эхолоты lowrance для пвх лодки
Оцените статью
Adblock
detector