- Изложение «Первая охота» 2 класс презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка. Изложение текста по коллективно составленным вопросам
- Изложения для 2 класса. презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Изложение «Первая охота» 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Данная презентация и карточки с текстом помогут второклассникам подготовиться к письменномупересказу текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.03 МБ |
карточка | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение текста по вопросам Первая охота
ИЗЛОЖЕНИЕ – ЭТО ПИСЬМЕННЫЙ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.
Виталий Бианки. «Первая охота»
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его. А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
1.Где… 2. Кто… 3. Как спаслась… 4. 5. 6.
Где сидела ящерка? Где ящерка грелась на солнышке?
1.Где ящерка грелась на солнышке? 2. Кто подкрался к ней и схватил за хвост? 3. Как спаслась ящерка? 4.Что осталось у щенка в зубах? 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? 6. Что теперь делает ящерка под камнем?
1. Где ящерка грелась на солнышке? С и дела (сидя) 2. Кто п о дкрался к_ней и схв а тил за хвост? Щ е нок е ё 3. Как спаслась ящерка? Изв е рнулас ь Уб е жала ( б е г) 4. Что остал ось у щенка в зубах? оста лся тол ь к о 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? Фыркнул О тброс и л е г о 6. Что теперь делает ящерка под камнем? О тращ и в а ет
1. Где ящерка грелась на солнышке? С и дела (сидя) 2. Кто п о дкрался к_ней и схв а тил за хвост? Щ е нок е ё 3. Как спаслась ящерка? Изв е рнулас ь Уб е жала ( б е г) 4. Что остал ось у щенка в зубах? оста лся тол ь к о 5. Как щенок поступил с хвостом ящерки? Фыркнул О тброс и л е г о 6. Что теперь делает ящерка под камнем? О тращ и в а ет
Предварительный просмотр:
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка под камнем новый хвост отращивает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка. Изложение текста по коллективно составленным вопросам
Цели: формирование умения определять тему текста и его частей; формирование умения составлять вопросы к тексту; формирование умения выделять части текста при записи.
Оборудование и материалы к уроку: ноутбук, проектор, презентация, текст “Первая охота”, учебная тетрадь “Моя письменная речь” (автор Г.С.Щеголева).
I. Объявление темы урока.
— Сегодня мы будем писать изложение по рассказу писателя, портрет которого видите на слайде. Кто может назвать его имя, отчество и фамилию? Какие рассказы В.В.Бианки вы знаете? Чем они вам нравятся? В каком произведении В.В.Бианки говорится о следующем герое?
II. Ознакомление с текстом. Обоснование заголовка.
— Прочитай рассказ.. Объясни, почему он называется “Первая охота”?
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
— Какой случай описан в тексте?
— Почему щенку удалось схватить ящерку за хвост? Прочитайте, как об этом сказано.
— Как ящерке удалось спастись? Как об этом сказано в тексте? Как понимаете слово “извернулась”? А вот как толкуется значение слова в словаре Ожегова. — Чего щенок не знал? Прочитайте, что он сделал с хвостом.
— Почему охота была неудачной? (Щенок маленький, он еще не умеет охотиться, многого не знает.)
— Что нужно объяснить после чтения текста? (Обоснование заголовка). Объясните.
III. Постановка учебной задачи. Составление вопросов к тексту.
— Прочитайте вопрос урока. Чему будем учиться на уроке?
— Сегодня будем учиться составлять вопросы к тексту так, чтобы они помогали написать изложение. — Сколько частей выделено в тексте? Как вы догадались?
— Составим вопрос к первой части. Прочитайте в учебной тетради, с какого слова нужно начать вопрос. Какие важные по смыслу слова из предложения отвечают на этот вопрос? (На камне.)
— Какие вопросы можно составить к первому предложению? (Где сидела ящерка? Где ящерка грелась на солнышке?)
— По какому из этих вопросов легче составить предложение? Почему? (Последний вопрос содержит больше слов для ответа.)
— Как составили вопрос к предложению? (Задали слово-вопрос к важным по смыслу словам и добавили слова из предложения.)
— Прочитайте часть, в которой рассказывается о том, как развивались события.
— Сколько вопросов нужно поставить к этой части? (Четыре.) Почему? (В ней четыре предложения.)
— К каким предложениям тетрадь помогает составить вопросы?
— Как тетрадь помогает найти в предложении важные по смыслу слова? (Предлагает слова-вопросы.)
— Кто хочет самостоятельно составить вопросы к предложениям основной части? Сделайте это в тетради.
— Кто хочет поработать в паре с соседом по парте? Работайте.
— Кто будет работать вместе со мной? Прочитайте первое предложение. Чьи действия в нем описаны? Составьте вопрос, включив в него названия этих действий.
На доске появляются коллективно составленные вопросы, а дети записывают их в тетрадях.
— Проверим, какие вопросы вы поставили самостоятельно и работая в паре. (Вопросы сравниваются со словами, написанными на доске, выясняется, по каким их них легче составить предложение, вспомнить, о чем в нем говорится.)
— О чем говорится в последнем предложении? С какого слова начинается это предложение? Это слово соединяет заключительное предложение с предыдущей частью.
— Составьте вопрос к последнему предложению самостоятельно и запишите его в тетради.
IV. Подготовка к записи текста.
— В каких словах нужно подчеркнуть буквы? Какие слова нужно выписать? (Приложение 11). Почему важно найти и выписать трудные слова? — Зачем нужно отделить линиями вопросы к первой и второй частям? (Чтобы не забыть выделить части при записи.)
— Теперь вам нужно закрыть текст и по вопросам написать. Расскажите, как будете составлять предложение по вопросу?
— Предложения в тексте должны быть связаны между собой. Как проверить, связано ли составленное предложение с предыдущим? (Прочитать предыдущее предложение и сказать следующее за ним.)
V. Запись текста по вопросам. Проверка.
— Прочитать записанный текст. Проверить все ли в нем понятно.
— Проверить, правильно ли выделили части при записи. Как это сделать? (Вопросы к каждой части отделены линией.)
— Проверьте грамотность. Прочитайте по слогам каждое слово. Сравните слова в изложении с выписанными и с теми, в которых подчеркнуты и выделены буквы.
— Почему важно уметь ставить вопросы к тексту?
Изложения для 2 класса.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
В данном материале представлены изложения разных уровней для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lugu._str.38_upr._87_58_slov.pptx | 2.31 МБ |
hobbi._str.70_upr._163_48_slov.pptx | 801.25 КБ |
kunitsa.48_slov.pptx | 1.86 МБ |
molodtsy.42_slova.pptx | 156.02 КБ |
slastyona.45_slov.pptx | 470.91 КБ |
utki.44_slova.pptx | 405.68 КБ |
gnezdo.31_slovo.pptx | 1.58 МБ |
yozhik.21_slovo.pptx | 1.38 МБ |
los.26_slov.pptx | 2.07 МБ |
opasnaya_vstrecha.27_slov.pptx | 232.84 КБ |
pamyatka_dlya_uchenika.pptx | 134.2 КБ |
etazhi_v_lesu.34_slova.pptx | 1.24 МБ |
gde_zhe_priyatel.45_slov.pptx | 439.19 КБ |
lev_i_myshka._47_slov.pptx | 1.17 МБ |
mayskiy_zhuk.44_slova.pptx | 383.61 КБ |
nelzya_obizhat_zhivotnyh_39slov.pptx | 1.28 МБ |
oleniha._47_slov.pptx | 2.71 МБ |
osennie_naryady.36_slov.pptx | 2.21 МБ |
ptichka.38_slov.pptx | 1.81 МБ |
redkie_tsvety.30_slov.pptx | 785.13 КБ |
snegovik.44_slova.pptx | 427.27 КБ |
tovarishchi.38_slov.pptx | 1.2 МБ |
umnaya_galka.34_slova.pptx | 450.11 КБ |
sosedi.42_slova.pptx | 270.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение На лугу
Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближ — ний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер. На краю овражка они нашли синий васи — лёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин. Прочитайте текст:
Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветов. Прочитай и перескажи:
В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер.
На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.
василёк клевер мышиный горошек львиный зев колокольчик
Ответь на вопросы: Какой был день ? Как звали братьев? Куда пошли Петя и Лёня ? Что они нарвали маме ? Какие цветы были в букете ? Где они нашли синий василёк и голубой колокольчик? Кто принёс домой букет? Кто поставил букет в большой кувшин?
Вставь буквы. Объясни написание. Лу… — лу г а цв …ты — к .. л о кольчик — б… льшой — л… ловый — цв е т к о локол л и лия б о льше г е о о и о вра …. ка — овра ж ек ж мыш … ный — душ … стый — кувш … н — д …мой — ш и пиш и с и д о м и и и о ш и пиш и с и ш и пиш и с и
Напиши изложение по плану: Букет для мамы. Находка на краю овражка.
http://www.google.ru/imgres?q= Лиловый+мышиный+горошек& um=1&hl= ru&newwindow =1&sa= N&b http://imgfotki.yandex.ru/get/4301/martynovaevgeni.f/0_36282_5019abd1_L http://www.google.ru/imgres?q= львиный+зев& um=1&hl= ru&newwindow =1&biw=1024&bih=526&tbm=is http://www.google.ru/imgres?q= красный+и+белый+клевер& um=1&hl= ru&newwindow =1&biw= http://www.google.ru/imgres http://www.google.ru/imgres?q= колокольчик+цветок& um=1&hl= ru&newwindow =1&sa= X&biw =102 http://www.artandphoto.ru/stock/art1/671/4328.jpg http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/981/43981 фото и рамки Интернет сайты Материалы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на классном часе мы обсуждали тему „ Моё хобби ” . Это то, чем мы любим заниматься в свободное время. Инна при- несла коллекцию марок. Олег Субботин – свои иллюстрации к прочитанным сказкам. Кирилл – аппликации их кусочков ткани. Всё это мы развесили на длинной доске. Учительница Римма Сергеевна всех нас похвалила. Прочитайте текст:
Сегодня на классном часе мы обсуждали Тему «Моё хобби». Это то, чем мы любим заниматься в свободное время. Инна при- несла коллекцию марок. Прочитай и перескажи:
Олег Субботин – свои иллюстрации к прочитанным сказкам.
Кирилл – аппликации из кусочков ткани.
Всё это мы развесили на длинной доске. Учительница Римма Сергеевна всех нас по- хвалила.
Вставь пропущенные буквы: Сегодня на кла сс н ом ч..се мы о бсуждали тему «Моё хо бб и». Это то, чем мы любим занима ться в св о бодн ое время. И нн а при- н.. сла к о лл екцию марок. Оле.. Су бб отин – св..и и лл юстрации к пр о чита нн ым ска .. кам . Кири лл – а пп ликации их кусочк ов ткани. Всё это мы р а звесили на дли нн ой д.. ске . Учит е льница Ри мм а С е ргеевна всех нас п о хв ..лила. а е г о з о а
Запомни написание! кла сс ном Кири лл хо бб и Ри мм а И нн а а пп ликац и я ко лл екц и я дли нн ая Су бб отин и лл юстрации
Ответь на вопросы: Какую тему обсуждали на классном часе ? Что такое хобби? Что принесла Инна ? Кто принёс иллюстрации к прочитанным сказ- кам ? Что принёс Кирилл? Куда всё повесили? Что сделала учительница Римма Сергеевна?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обитает в Европе и Азии и населяет главным образом лесные местности. обитатель деревьев. Она умеет хорошо лазать и прыгать, при этом преодолевая расстояние до 4 м. Лесная куница
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна. Куница хорошо лазает по деревьям. Даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мел- кими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – ку – ница и ими будет лакомиться. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: К акой зверёк куница ? За кем охотится куница ? Чем лакомится этот зверёк?
Прочитай и перескажи: Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна. Куница хорошо лазает по деревьям. Даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мел- кими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – ку — ница и ими будет лакомиться.
*Что обозначает слово проворна ? *Подбери к нему синони — мы. Расторопный, шустрый, п рыткий.
2. Ростом куница меньше какого животного? 1. Где живёт небольшой хищный зверёк ? 3. Какова она ? 4. Как лазает куница по деревьям ? в густом лесу меньше кошки очень проворна ловкая белка Напиши изложение по вопросам . 5. Какой зверёк не всегда от неё убежит ? 7. Чем будет лакомиться куница с наступлением лета ? спелыми ягодами хорошо 6. За кем охотится куница ? за мышами и другими мелкими зверушками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. На асфальте иногда Очень тёплая вода, Почему же, почему же Все обходят эти…!? лужи
Наступило лето. Июнь выдался дожд — ливый . Посреди двора образовалась боль-шая лужа. Она мешала жильцам выходить из подъезда. Особенно трудно было пожилым людям. Но Толя и Витя нашли выход. Мальчики положили поперёк лужи доски. Жители подъезда ходят по этому мосту и благодарят мальчиков. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Почему посреди двора образова — лась большая лужа ? Чем она мешала людям ? Как Толя и Витя справились с за- труднением ? Как ещё можно озаглавить этот рассказ ? Ч ему он может нас научить ?
Какое правило в этих словах? Полож ..ли, ж .. льцам , пож .. лым , л уж.. Жи пиши с И ! и и и и
Вставь буквы. Объясни написание. Выд .. лся — д а ть поср .. ди — д в .. ра — б.. льшая — м …шала — ш … рокие — прин … сли — ср е дний дв о р пом е ха б о льше ш и ре н ё с а е о о и е е в ых .. д — х о дит о м.. сту — м о ст о ж … льцам — ж и ть и
Запомни написание! образовалась о собенно подъезд благодарят
Напиши изложение по плану. Лужа посреди двора. 2. Затруднения, которые доставила людям лужа. 3. Находчивые ребята. 4. Благодарность жильцов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кошка Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается А с водой не знается. Отгадай загадку .
Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь. Сластёна
Читаем и пересказываем 1 часть: Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд.
Читаем и пересказываем 2 часть: Лежит раз Мурка на крылеч-ке . Чует медовый запах. Он при-вёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мор-дочку в леток.
Читаем и пересказываем 3 часть: Вдруг раздался резкий коша-чий визг. Пчела ужалила лаком-ку . Мурка стрелой умчалась прочь.
Ответь на вопросы: К ак названа Мурка в рассказе ? В чём заключалась странность Мурки ? Расскажите, как Мурка пыталась добыть мёд. Что из этого вышло ?
Вставь буквы. Объясни написание. Л… зать — л и жет л…жит — м … довый — к… шачий — с тр… лой — л ё жа м ё д стр е лы к о шка и е е о е м… рдашка — м о рдочка о
Объясни написание выделенных букв: сла д кий, мё д , ра з , з апа х , ла п ки, морда ш ка, ре з кий, стра нн ая, к ул ь ю, л еж и т, ч у ет, умч а лась.
Обрати внимание! визг прочь
Напиши изложение по плану. Странная кошка. Мурка ищет мёд. Неудача.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку . утка
По озеру плавали утки. Мальчики стали кидать в них камни. Камень сильно ушиб утку. Бедная птица погрузилась в воду. Утки могли улететь. Ведь мальчики и их могут покалечить. Но утки не улетели. Они окружили раненую подружку и помогли ей выплыть. Стыдно стало мальчикам. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Зачем мальчики стали кидать в уток камнями ? Почему утки не улетели ? Как они помогли раненой подруж — ке ? Почему мальчикам стало стыдно ? Ч ему учит нас этот рассказ ?
Вставь буквы. Объясни написание. К…дать — к и нет м… гли — у ши… — подру … ка — п ом …гать — м о г уши б иться пом о щник дру ж ить и о б ж о у л…теть — пол ё т е
Прочитай по слогам и запомни написание! Плавали, покалечить, остальные, окружили, р аненую, подружку.
Напиши изложение по плану. Жестокие забавы мальчиков. 2. Раненая утка. 3. Взаимовыручка птиц. 4. Раскаяние мальчиков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Без рук, без топорёнка Построена избёнка. гнездо
Миша и Саша пошли в рощу. В кустах крушины они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы.
Над кустами кружилась и тревожно кричала птица. Она принесла пищу малы-шам . Ребята отошли от гнезда.
Запомни написание! тр е вожн о крушина роща
Что обнаружили Миша и Саша в кустах крушины ? Почему мальчики отошли от гнезда ? Сколько частей в этом тексте ? Почему? Ответь на вопросы:
Какие правила в этих словах? Рощ. круш … ны , пищ …ли, круж … лась , крич … ла , пищ … . Жи , ши пиши с И ! Чу, щу пиши с У ! Ча , ща пиши с А ! у и а и а у
Вставь буквы. Объясни написание. Гн… здо — гн ё зда пт… нцы — п рин … сла — м… лышам — пт е нчик н ё с м а ленький е е е а п… щали — п и ск и
Прочитай и перескажи: Миша и Саша пошли в рощу. В кус- тах крушины они нашли гнездо. В гнез — де пищали птенцы. Над кустами кружилась и тревож — но кричала птица. Она принесла пи- щу малышам. Ребята отошли от гнез-да .
2. Что они нашли в кустах крушины? 1.Куда пошли Миша и Саша ? 3.Кто пищал в гнезде ? 4. Кто кружился и тревожно кричал над кустами ? в рощу гнездо птенцы пищу Напиши изложение по плану. 5. Что она принесла малышам? 6. Что сделали ребята ? о тошли от гнезда птица
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, И нитки – ни одной. Ё жик
Ежи ловят различных жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек. Охотятся также на мышей и полёвок. Чем питается ёж?
Голодный ёж может поймать и гадюку, яд которой для него почти не опасен.
Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Ответь на вопросы: Где ёж жил летом? Кого дедушка подарил детям? Где он уснул зимой? Какой придёт ёжик весной? ёжика в сенях в норе голодный
Вставь буквы. Объясни написание. п од . рил — д а рит ёж . к — з . мой — ё в н . ре — в . сной — г . лодный — б . р . гись — мыш ж и с И з и мний ё ж ик в ё сны н о рка г о лод б е режно, бер е чься — ш и с И а и и о о е е е ё ж — (? ы,и ) — и (? ж,ш ) —
Запомни написание! п о дарил пр и дёт уснул
Напиши изложение по плану. 1. Кого подарил дедушка детям? 2. Где ёж жил летом? 3. Где он уснул зимой? 4. Какой придёт ёжик весной? Спиши предложение. Берегитесь, мыши!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий , Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. лось
2 класс Лось Изложение
Лосиха с лосёнком
Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя — жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.
Лось – б.. льшой л.. сной зверь. Он ест тр.. ву и ветки. З..мой тр.. ва за сыпана снег ом . Т..- ж.. ло ж.. вотным до бывать пищ .. . Л..с- ники под возят им ветки и соль. Взрос- лым по м .. гают школьники. о е а и а я е и у е о
Прочитай и перескажи: Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тя — жело животным добывать пищу. Лес- ники подвозят им ветки и соль. Взрос- лым помогают школьники.
Ответь на вопросы: Чем питается лось ? Почему лосю трудно зимой ? Как люди помогают животным ?
2. Что он ест ? 1. Кто такой лось ? 3. Чем засыпана трава зимой ? 4. Что тяжело добывать животным? б ольшой лесной зверь т раву и ветки снегом ветки и соль Напиши изложение по вопросам . 5. Что подвозят им лесники ? 6. Кто помогает взрослым ? пищу школьники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Опасная встреча
Отгадай загадку. Знать твёрдо нужно детворе, Что где-нибудь в лесу, в траве, Её случайно можно встретить И сразу даже не заметить. Она по-своему прекрасна, Но – ядовита и опасна! Её совсем не стоит злить — Она ведь может укусить. На всех шипит змеюка-злюка – Обыкновенная… гадюка
Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа . Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Где гуляли Серёжа и Чапа ? С кем им довелось столкнуться в лесу ? Что вы узнали про гадюку ? Как повела себя Чапа ?
Вставь буквы. Объясни написание. Поб …жала — б е гает п… лзла — т р… ве — зм …я — г … дюка — п о лзает тр а вка г а д зм е и е о а е а …довитая — я д я
Прочитай по слогам и запомни написание! О днажды, п о ш ё л, вдруг , р а з о рвала, п о слышался.
Правильно пишите предлоги со словами ! В лес, с ним, в траве, на гадюку .
Кто побежал с ним ? Куда однажды пошёл Серёжа? Что вдруг послышалось в траве ? Кто это полз в траве? в лес Чапа шорох я довитая змея Напиши изложение по вопросам . Кто такая гадюка ? Что сделала Чапа ? к инулась, разорвала гадюка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка для ученика Внимательно послушай рассказ, который про- чтёт тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы к тексту. 2. Напиши варианты заголовка. 3. Составь план. 4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей. 5. Напиши изложение. 6. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправ — данных повторов одних и тех же слов, все ли слова употреблены удачно. Не забудь про грамотность. Проверь знаки препинания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Этажи в лесу
Отгадай загадку. Живёт в норке, Грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки. мышь
Отгадай загадку. Он весной поёт красиво, Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, Что за птичка? соловей
Отгадай загадку. Красный клюв И пёстрый хвост — Как красив поющий … дрозд
Отгадай загадку. Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. сова
Отгадай загадку. Птица сверху налетает И цыплят внизу хватает. ястреб
В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо по- выше. Ястреб живёт на самой вершине дерева. Этажи в лесу
Мышка в норке Соловей прямо на земле Дрозд в кустах Сова повыше Ястреб на самой вершине дерева Кто где живёт?
Вставь буквы. Объясни написание. Эта… — эта ж и мы… ь — д роз … — мы ш и дроз д ы ж ш д ястре … — ястре б ы б
Ответь на вопросы: Как вы понимаете название рассказа? Расскажите, кто какой этаж занимает.
2. Где живёт мышь ? 1.Что есть у разных зверьков и п тиц в лесу ? 3. Где делает гнездо соловей ? 4. Где живёт дрозд ? с вой этаж в норке прямо на земле повыше Напиши изложение по вопросам . 5. Где гнездо у совы ? 6. Где живёт ястреб ? н а вершине дерева в кустах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Где же приятель?
Отгадай загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. медведь
Отгадай загадку. Скачет завирушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар, и мушка. лягушка
Медвежонок бродил по полянке и на- ткнулся на лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула в сторону. Миш- ка принял это за игру и прыгнул вслед. Так они добрались до лужи. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок засунул туда лапу, отдёрнул, потряс ею. Куда же подевался приятель? Прочитайте текст:
М .. дв .. жонок бр .. дил по п .. лянке и н а — ткнулся на л .. гушку . М .. лыш пр о т .. нул к н ей лапу. Л .. гушка о тпрыгнула в с тор .. ну. Миш- ка принял это за и гру и прыгнул вслед . Так .. ни д о бр .. лись до л ужи. Л .. гушка прыгнула в в оду. М .. дв .. жонок з а сунул туда лапу, о тдёрнул, п о тряс ею. Куда же п о девался пр и ятель? е е о о я а я я о о а я е е Вставь пропущенные буквы:
Ответь на вопросы: С кем встретился медвежонок на полян- ке ? Почему лягушка отпрыгнула ? Как это понял медвежонок ? Как закончилась «игра»? Какое чувство вызывает у вас медвежо — нок?
Вставь буквы. Объясни написание. Медв .. жонок — медв е дь бр … дил — прот … нул — м… лыш — д обр… лись — бр о дит т я нет добр а ться м а ленький е о я а а с тор …ну- стор о нку о
Запомните, как пишутся слова: отдёрнул, подевался, к уда же, приятель, вслед.
Подбери к слову « приятель » с инонимы. Друг, товарищ.
2. Что протянул к ней малыш ? 1.На кого наткнулся медвежонок на полянке? 3. Что сделала лягушка ? 4. Как понял это мишка ? н а лягушку лапу отпрыгнула до лужи Напиши изложение по вопросам . 5. Куда они так добрались? 6. Куда прыгнула лягушка ? в воду принял за игру и прыгнул вслед 7. Как поступил медвежонок ? з асунул лапу, отдёрнул, потряс 8. Какой вопрос задал себе медвежонок ? Где же приятель?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? львы
Отгадай загадку. Под полом таится, Кошки боится. мышь
Изложение Лев и мышка
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.
Читаем и пересказываем: Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила от- пустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и при-вязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обе-щание .
Что случилось однажды с мышкой ? Что она пообещала льву? Почему лев засмеялся ? Как маленькая мышка вы- полнила своё обещание? Ответь на вопросы:
Ле .. спал. По н ему пр о б .. жала мышка. Ле .. пр о снулся и п .. ймал её. Мышка пр .. сила о тпустить её и о б .. — щ .. ла о тпл .. тить д .. бром. Ле .. засм .. ял- ся и о тпустил мышку. О днажды льва п .. ймали о хотники и прив .. зали к д ереву. Мышка услышала рё .. льва, приб .. жала и п е р е грызла в е рё .. ку . Так мышка сп .. сла льва и вып о лнила о бещ .. ние . в е в о о е а а о в е о я в е в а а
Слова для справок: Пр о б е жала, пр о снулся, о тпустить, о тпл а тить о б е щ а ла, ( о б е щ а ние), о днажды, о хотники, п е р е грызла, вып о лнила.
2. Кто по нему пробежал ? 1. Что делал лев ? 3. Что сделал лев ? 4. О чём просила мышка и что она обеща — ла ? спал мышка проснулся, поймал засмеялся, отпустил Напиши изложение по вопросам . 5. Как поступил лев ? 6. Что случилось однажды со львом? поймали, привязали о тпустить, отплатить 7. Что сделала мышка ? у слышала, прибежала, перегрызла