Иж ода для охотников
Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего
Иж-2717 «Ода-версия» — российский лёгкий грузовой автомобиль с кузовами фургон и пикап. Выпускался в 1997—2005 годах на Ижевском автомобильном заводе и позиционировался как модель, призванная заменить морально и технически устаревший «каблук» 2715. Управляемость, обзорность, устойчивость и грузоподъемность в этой модели уже на порядок лучше.
Создан на базе легковой модели Иж-2126 и отличается доработанной подвеской, специально приспособленной для грузоперевозок: дорожный просвет увеличен до 230 мм; задняя подвеска — рессорная, взамен рычажно-пружинного типа, установленной на взятой за основу легковой модели; шины повышенной грузоподъёмности, что позволило увеличить полезную нагрузку до 650 кг. При помощи двух пневмоупоров задняя дверь легко фиксируется в верхнем (открытом) положении. Передняя подвеска независимая, свечного типа (McPherson) . Иж-2717 оснащался двигателями нескольких типов. Наиболее распространены моторы УЗАМ-3317, рабочим объёмом 1700 куб.см., мощностью 85 л.с., и ВАЗ-2106, рабочим объёмом 1600 куб.см., мощностью 74,5 л.с.
Прототип ИЖ-2126 появился в 1984 году. 14 сентября 1990 года был сварен кузов первого автомобиля ИЖ-2126 — пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. Он получил название «Орбита», и только в 1999 году — современное официальное название «Ода». Поскольку товарный знак Орбита уже был зарегистрирован за рубежом.
Над доводкой автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов — конструкторов, дизайнеров, технологов и испытателей. По результатам полевых испытаний на полигоне в 1984 году ИЖ-2126 не уступил зарубежным автомобилям ни по одному показателю. ИЖ-2126 соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям по устойчивости, управляемости, плавности хода. В числе положительных качеств автомобиля Ода — это просторный, уютный салон и хорошая аэродинамика, благодаря которой заднее стекло автомобиля всегда остается чистым независимо от погодных условий. Владельцы так же отмечают продуманную систему отопления и вентиляции в салоне.
Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность.
О том, что это были за автомобили, говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в автопробеге «Евразийский путь», который увел автомобиль далеко на Север, за границу полярного круга. «Ижевчанке» нипочем оказались 40-градусные морозы, длинные расстояния и поход по снежной пустыне. Что касается обычной «Оды» и «Фабулы», то первая из них прошла путь от Москвы до Владивостока, а вторая — обратно, причем обе — без серьезных поломок.
Иж-2717 в свою очередь послужил базой для создания модификации 27171 — пикап и версии полноприводного пикапа с удлиненной кабиной, включающей место для перевозки собаки.
Иж 21171 4х4 имеет неофициальное название-«ОХОТНИК». Действительно, трудно представить более подходящий автомобиль для активного отдыха, охотников, рыболовов, грибников. Данный автомобиль универсален — он одинаково легко передвигается как по дорогам с асфальтовым покрытием, так и по абсолютному бездорожью. Повышенная проходимость достигается за счет системы полного привода с принудительной блокировкой дифференциала, удлиненной базы, большого дорожного просвета 190мм. Помимо полного привода с принудительной блокировкой дифференциала, у автомобиля удлиненная база, большой дорожный просвет, широкие шины диаметром 15 дюймов. Вместительный кузов и усиленная задняя подвеска позволяют нагружать автомобиль 700 кг груза, а откидные борта делают этот процесс удобным и незатруднительным. При замечательных мощностных и динамических показателях расход топлива невелик — всего 9,7 л на 100 км в городском цикле движения.
Рассчитывая на эксплуатацию пикапа в любых условиях, здесь подумали о том, чтобы в кабине было просторно и тепло. Объемный «бардачок», открытая полка для мелочей, небольшая ниша для бумаг. Еще один ящик для мелочевки спрятан в подлокотник между сиденьями. Все вполне разумно, доступно, хотя, может быть, и несколько скромно. «Длинная» кабина обладает двумя дополнительными боковыми окнами, очень, кстати, неплохо вписавшимися во внешний облик машины, небольшой скамейкой за передними сиденьями и приподнятой крышей, заимствованной у универсала «Фабула». Кабина получилась интересной и очень просторной.
Была выпущена небольшая партия всего лишь из 22-ух автомобилей данного типа. Именно эта редкая модификация, которая была найдена в Набережных Челнах и послужила основой для проекта КБ Смирнова «Спасатель», когда по техническому заданию заказчика необходимо было подготовить редкий отечественный автомобиль уникальной модификации для участия в мероприятиях, проводимых «Всероссийским обществом спасания на водах» на Валдае.
Вода всегда играла огромную роль в жизни человека. Жизнь, труд, отдых многих миллионов людей из поколения в поколение были неразрывно связаны с водой. Освоение водных пространств человеком никогда не обходилось без жертв. Трагедии, несчастные случаи на воде вызвали к жизни необходимость оказания помощи терпящим бедствие и, как результат, привели к появлению и развитию спасательного дела.
Прославленные русские флотоводцы Ф.Ф. Ушаков, Д. Н. Сенявин, М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов и другие считали, что одним из важных качеств моряка является его готовность и умение оказывать помощь терпящим бедствие на воде. При случае они сами показывали примеры мужества при спасении утопающих.
Идея создания спасательных станций на пожертвования частных лиц возникла в России у кронштадтских моряков. ОСВОД, как и большинство общественных организаций России, крайне тяжело пережил переход страны к рыночной экономике.
Советы и организации ОСВОДа не сумели своевременно перестроиться в новых условиях и противопоставить негативным явлениям, возникшим в стране по отношению к добровольным общественным объединениям, новые формы и методы работы. Советы и организации Общества, финансируемые за счет федерального и местных бюджетов, оказались практически без средств. В результате этого количество членов Общества значительно уменьшилось.
Начавшийся передел собственности резко сократил материальную базу Общества, лишил многочисленных спасательных баз, учебных центров. Дело дошло до того, что Центральный Совет ОСВОДа лишился своего помещения – старинного особняка в центре Москвы.
В 2003г. в работе ВОСВОДа начался новый этап. Указом президента России Владимира Владимировича Путина «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на Министерство по чрезвычайным ситуациям была возложена главная ответственность среди государственных органов «за организацию поиска и спасания людей во внутренних водоемах и территориальном море Российской Федерации». Не могла остаться в стороне и старейшая общественная организация страны – ВОСВОД, более 130 лет несущая помощь людям.
В разработанном МЧС документе по реализации Указа главы государства региональным подразделениям министерства поручается совершенствовать механизмы взаимодействия с местными структурами Всероссийского общества спасания на водах. В первую очередь обращается внимание на необходимость « организовать работу по взаимодействию и координации деятельности ВОСВОДа по обеспечению безопасности людей на водных объектах». В апреле 2004 года Россию посетила делегация Международного общества спасания Объединенной Европы, членство в которой ВОСВОДом было утеряно в 90- годы прошлого века. В результате переговоров председателя Центрального совета ВОСВОДа Петра Нелезина и президента МОС Клауса Вилкинса была достигнута договоренность о том, что Россия вновь станет полноправным членом МОС.
По техническому заданию заказчика на автомобиль должны были быть нанесены символика «ВОСВОД» и определенный перечень спасательного инвентаря и оборудования. В частности автомобиль должен был быть укомплектован спасательная доской (АлТан МЧС).
Доска спасательная АлТан предназначена для спасательных работ на воде, по льду, по снегу. Небольшой вес, нижняя поверхность доски в форме салазок, металлические ручки обеспечивают маневренность доски спасательной на льду и на воде, а также ее легкую транспортировку от автомобиля до берега водоема.
- грузоподъемность 150 кг;
- масса 35 кг;
- длина 3,5 м;
- ширина 0,7 м;
- высота 0,22 м;
- водоизмещение 300 дм.куб;
- вместимость (одновременно) пострадавших 1 чел., поддерживающих 2 чел.
В комплект доски спасательной АлТан входит:
- весло 1 шт;
- багор регулируемый по длине 1 шт;
- 2 металлические ручки для управления движением;
- 2 металлические ручки в передней части и несколько ремней по центру для удержания на доске;
Для размещения доски, а также остального спасательного оборудования и нанесения атрибутики ВОСВОД, пикап подвергся значительной доработке.
Внедорожник сменил цвет с помощью полной перекраски, как внутренних так и наружных частей кузова и элементов декоративного обвеса в ослепительно белый и эффектный красный цвета. Были подготовлены дизайн-макеты для нанесения символики ВОСВОД и опознавательных знаков и надписей. Также в автомобиль был интегрирован каркас багажника, который предназначен для крепления спасательной доски. Установлен дополнительный свет для работы в темное время суток. Шоу-кар был поставлен на резиновые гусеницы, что помимо дополнительного демонстрационного эффекта, придало ему исключительные внедорожные свойства и увеличило дорожный просвет.
Данный экземпляр после проведения серии доводочных работ предстал в обновленном облике спасательного автомобиля Валдайского озера и на данный момент существует в единственном экземпляре.
Ижевский охотник. Пикап ИЖ 27171 4х4.
Добрый день. Эта статья об автомобиле ИЖ 27171-63. Это полноприводный пикап созданный на базе коммерческого пикапа ИЖ-2717
ИЖ-27171-63 он же ИЖ-27171 «Охотник» выпускался с 2003 года. Производство было не серийным. Выпускался он только под заказ.
Помимо того, что в отличии от ИЖ-2717 новый ИЖ «Охотник» имел полный привод, у него было новая полуторная кабина. За передними сиденьями располагалась откидная лавка, под которой находилось небольшое багажное отделение. В нем можно было разместить ружье, патроны и всякую мелочевку, которую не хотелось оставлять в открытом кузове.
Передняя подвеска была независимая, сзади мост с рессорной подвеской. Дорожный просвет автомобиля 220 мм, грузоподъемность 700 кг.
Внешне автомобиль получился достаточно интересным. Комплектовался 15-ти дюймовыми литыми либо кованными дисками. Тогда еще было российская ковка ВСМПО.
На автомобиль ставились моторы ВАЗа объемом 1.8 и 1.7 л.
Автомобиль получился вполне себе приятным снаружи. Свое негласное название «Охотник» он оправдывает только в том случае, если вы поедите на охоту один или вдвоем. В нем всего два места. Во времена его выпуска особым спросом он не пользовался, возможно из-за своей узкой направленности. В качестве простого пикапа можно было купить моноприводный пикап ИЖ-2717 , который был значительно дешевле. А желающих купить полноприводный пикап с полуторной кабиной оказалось не так много. Вот такой автомобиль имел место быть 16 лет назад. Хорош он или плох, каждый решит сам для себя. Спасибо за просмотр.
Редкий полноприводный пикап ИЖ-27171-63 «Охотник» выставили на продажу. 1 из 22 экземпляров!
Во Владикавказе на продажу выставили редкий мелкосерийный автомобиль ИЖ-27171-63 «Охотник». Это полноприводный.
Во Владикавказе на продажу выставили редкий мелкосерийный автомобиль ИЖ-27171-63 «Охотник». Это полноприводный пикап, выпускавшийся с 2003 года на базе ИЖ-2717 по индивидуальным заказам на заводе «Иж-Авто».
У «Охотника» было два основных отличия от базового пикапа. Во-первых, это удлиненная «полуторная» кабина. За передними креслами размещалась лавка с подъёмной крышкой — в соответствии с названием машины в этот ящик можно было положить, например, ружьё, а на саму лавку посадить охотничью собаку.
Вторым отличием было наличие полного привода с раздаточной коробкой. «Охотники» комплектовались 1,7-литровым двигателем мощностью 79 л.с. или, как в данном экземпляре, 1,8-литровым мощностью 82 л.с.
Внедорожные возможности пикапа подчеркивал особые пластиковый обвес, состоящий из накладок на колесные арки и пороги. Продавец указал в объявлении, что вместе с автомобилем отдаст 1,5 обвеса. Правда почти на всех фотографиях, почему-то, он отсутствует вовсе.
По некоторым данным было сделано всего 22 экземпляра ИЖ-27171-63 «Охотник». Так что перед нами настоящая редкость. Правда состояние «не убитое, но неухоженное», как о нём отзывается сам продавец. За необычный пикап он хочет выручить 220 тысяч рублей.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге
Самое читаемое
Последние новости
Porsche 993 Remastered от Gunther Werks может претендовать на роль идеального рестомода
Кабиролет Kia Stinger GT, очередной «убийца» Tesla, ЗИЛ-130 с салоном от Lincoln — Самое главное за неделю
В Австрии продают странный BMW E30 335i с задним окном от Chevrolet Camaro
Украинская компания создала супервездеход Atlas: он похож на Sherp, но только еще круче
Русские и советские
Редкий экспортный «Москвич» с дизелем Ford продают за 135 тысяч рублей
ГАЗель Next превратили в «деловое купе» с солидным дизайном и более комфортным салоном
Единственная в мире рамная «Нива» выглядит настоящим монстром с задним мостом от «ГАЗели»
«УАЗмёрка» — странное сочетание УАЗика и ВАЗ-2108 из Белоруссии
История о ГАЗ-21С «Волга» из Финляндии: 20 лет простоя, обрушение крыши сарая и чудесное восстановление
Видео: глава Минпромторга РФ Денис Мантуров протестировал отечественный электрокар Zetta
Очень редкий израильский внедорожник Zibar Mk2 российской сборки продают по цене двух Mercedes-Benz GLS
Редкую 32-летнюю «Волгу» с форкамерным мотором чуть не отправили на свалку