Иж 2126 064 охотник

Новый Иж «Ода»: первые изображения

На этой неделе стало известно о возрождении легковой модели Ижевского автомобильного завода, которая будет сделана на базе основе другого российского автомобиля. Как будет выглядеть новинка?

В январе было объявлено, что будущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Иными словами, новые Лады будут представлять из себя перелицованные автомобили Dacia, с которыми они будут совместно разрабатываться в новом подразделении Dacia-Lada. Это ставит под вопрос судьбу популярной Весты, а ведь автомобиль получился достаточно удачным. Однако теперь решение нашлось – он станет преемником модели Иж-2126, известной также под именами «Ода» и «Орбита». Этот автомобиль производился на предприятии «ИжАвто» с 1990 по 2005 годы и имел немало общего с моделями Волжского автомобильного завода. Например, фары были позаимствованы у семейства Самара, равно как и руль (до 2000 года, потом его сменил руль от «десятки»). Также некоторые модификации автомобиля использовали вазовские моторы.

Теперь же эту традицию продолжит новый автомобиль, однако общего с вазовской продукцией будет гораздо больше, ведь он будет представлять из себя переработанный вариант Lada Vesta. Одно из самых существенных изменений – новый кузов лифтбек, именно таким обладает и Иж-2126. Передняя часть обновится за счёт более узкой решётки радиатора, что также может вызвать ассоциации с «Одой», появится и новый бампер более простого дизайна. Х-стиль более не актуален (новая Нива, кстати, также будет без него), поэтому автомобиль лишится хромированных бумерангов, а подштамповки на дверях станут проще. Ещё одна характерная особенность Иж-2126 – скошенные задние колёсные арки, это также найдёт своё отражение в новой модели. Сзади появятся новые фонари, простая форма которых будет перекликаться с оригиналом. В целях максимального удешевления автомобиль с завода будет комплектоваться только штампованными колёсными дисками.

Как уже говорилось, Иж-2126 комплектовался в том числе и вазовскими двигателями: в 1998 году начался выпуск модификации 2126-300 с мотором ВАЗ-2126, а полноприводная версия оснащалась двигателем 21213 и мостом от «Нивы». Что же касается новой модели, то она будет комплектоваться базовым мотором от Весты, а именно ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.). При этом автомобиль планируют перевести на задний привод, ведь оригинальная «Ода» обладала именно классической компоновкой, что выделяло её на фоне основных конкурентов – ВАЗ-2109 и Москвич-2141.

Иж 2126 064 охотник

Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего

Иж-2717 «Ода-версия» — российский лёгкий грузовой автомобиль с кузовами фургон и пикап. Выпускался в 1997—2005 годах на Ижевском автомобильном заводе и позиционировался как модель, призванная заменить морально и технически устаревший «каблук» 2715. Управляемость, обзорность, устойчивость и грузоподъемность в этой модели уже на порядок лучше.

Создан на базе легковой модели Иж-2126 и отличается доработанной подвеской, специально приспособленной для грузоперевозок: дорожный просвет увеличен до 230 мм; задняя подвеска — рессорная, взамен рычажно-пружинного типа, установленной на взятой за основу легковой модели; шины повышенной грузоподъёмности, что позволило увеличить полезную нагрузку до 650 кг. При помощи двух пневмоупоров задняя дверь легко фиксируется в верхнем (открытом) положении. Передняя подвеска независимая, свечного типа (McPherson) . Иж-2717 оснащался двигателями нескольких типов. Наиболее распространены моторы УЗАМ-3317, рабочим объёмом 1700 куб.см., мощностью 85 л.с., и ВАЗ-2106, рабочим объёмом 1600 куб.см., мощностью 74,5 л.с.

Прототип ИЖ-2126 появился в 1984 году. 14 сентября 1990 года был сварен кузов первого автомобиля ИЖ-2126 — пятидверного «хэтчбека» с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106. Он получил название «Орбита», и только в 1999 году — современное официальное название «Ода». Поскольку товарный знак Орбита уже был зарегистрирован за рубежом.

Над доводкой автомобиля до требуемых стандартов работала команда высококвалифицированных специалистов — конструкторов, дизайнеров, технологов и испытателей. По результатам полевых испытаний на полигоне в 1984 году ИЖ-2126 не уступил зарубежным автомобилям ни по одному показателю. ИЖ-2126 соответствует требованиям, предъявляемым к современным автомобилям по устойчивости, управляемости, плавности хода. В числе положительных качеств автомобиля Ода — это просторный, уютный салон и хорошая аэродинамика, благодаря которой заднее стекло автомобиля всегда остается чистым независимо от погодных условий. Владельцы так же отмечают продуманную систему отопления и вентиляции в салоне.

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность.

О том, что это были за автомобили, говорит следующее. Полноприводная «Ода» приняла участие в автопробеге «Евразийский путь», который увел автомобиль далеко на Север, за границу полярного круга. «Ижевчанке» нипочем оказались 40-градусные морозы, длинные расстояния и поход по снежной пустыне. Что касается обычной «Оды» и «Фабулы», то первая из них прошла путь от Москвы до Владивостока, а вторая — обратно, причем обе — без серьезных поломок.

Иж-2717 в свою очередь послужил базой для создания модификации 27171 — пикап и версии полноприводного пикапа с удлиненной кабиной, включающей место для перевозки собаки.

Иж 21171 4х4 имеет неофициальное название-«ОХОТНИК». Действительно, трудно представить более подходящий автомобиль для активного отдыха, охотников, рыболовов, грибников. Данный автомобиль универсален — он одинаково легко передвигается как по дорогам с асфальтовым покрытием, так и по абсолютному бездорожью. Повышенная проходимость достигается за счет системы полного привода с принудительной блокировкой дифференциала, удлиненной базы, большого дорожного просвета 190мм. Помимо полного привода с принудительной блокировкой дифференциала, у автомобиля удлиненная база, большой дорожный просвет, широкие шины диаметром 15 дюймов. Вместительный кузов и усиленная задняя подвеска позволяют нагружать автомобиль 700 кг груза, а откидные борта делают этот процесс удобным и незатруднительным. При замечательных мощностных и динамических показателях расход топлива невелик — всего 9,7 л на 100 км в городском цикле движения.

Читайте также:  Будет ли закрыта весенняя охота

Рассчитывая на эксплуатацию пикапа в любых условиях, здесь подумали о том, чтобы в кабине было просторно и тепло. Объемный «бардачок», открытая полка для мелочей, небольшая ниша для бумаг. Еще один ящик для мелочевки спрятан в подлокотник между сиденьями. Все вполне разумно, доступно, хотя, может быть, и несколько скромно. «Длинная» кабина обладает двумя дополнительными боковыми окнами, очень, кстати, неплохо вписавшимися во внешний облик машины, небольшой скамейкой за передними сиденьями и приподнятой крышей, заимствованной у универсала «Фабула». Кабина получилась интересной и очень просторной.

Была выпущена небольшая партия всего лишь из 22-ух автомобилей данного типа. Именно эта редкая модификация, которая была найдена в Набережных Челнах и послужила основой для проекта КБ Смирнова «Спасатель», когда по техническому заданию заказчика необходимо было подготовить редкий отечественный автомобиль уникальной модификации для участия в мероприятиях, проводимых «Всероссийским обществом спасания на водах» на Валдае.

Вода всегда играла огромную роль в жизни человека. Жизнь, труд, отдых многих миллионов людей из поколения в поколение были неразрывно связаны с водой. Освоение водных пространств человеком никогда не обходилось без жертв. Трагедии, несчастные случаи на воде вызвали к жизни необходимость оказания помощи терпящим бедствие и, как результат, привели к появлению и развитию спасательного дела.

Прославленные русские флотоводцы Ф.Ф. Ушаков, Д. Н. Сенявин, М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов и другие считали, что одним из важных качеств моряка является его готовность и умение оказывать помощь терпящим бедствие на воде. При случае они сами показывали примеры мужества при спасении утопающих.

Идея создания спасательных станций на пожертвования частных лиц возникла в России у кронштадтских моряков. ОСВОД, как и большинство общественных организаций России, крайне тяжело пережил переход страны к рыночной экономике.

Советы и организации ОСВОДа не сумели своевременно перестроиться в новых условиях и противопоставить негативным явлениям, возникшим в стране по отношению к добровольным общественным объединениям, новые формы и методы работы. Советы и организации Общества, финансируемые за счет федерального и местных бюджетов, оказались практически без средств. В результате этого количество членов Общества значительно уменьшилось.

Начавшийся передел собственности резко сократил материальную базу Общества, лишил многочисленных спасательных баз, учебных центров. Дело дошло до того, что Центральный Совет ОСВОДа лишился своего помещения – старинного особняка в центре Москвы.

В 2003г. в работе ВОСВОДа начался новый этап. Указом президента России Владимира Владимировича Путина «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на Министерство по чрезвычайным ситуациям была возложена главная ответственность среди государственных органов «за организацию поиска и спасания людей во внутренних водоемах и территориальном море Российской Федерации». Не могла остаться в стороне и старейшая общественная организация страны – ВОСВОД, более 130 лет несущая помощь людям.

В разработанном МЧС документе по реализации Указа главы государства региональным подразделениям министерства поручается совершенствовать механизмы взаимодействия с местными структурами Всероссийского общества спасания на водах. В первую очередь обращается внимание на необходимость « организовать работу по взаимодействию и координации деятельности ВОСВОДа по обеспечению безопасности людей на водных объектах». В апреле 2004 года Россию посетила делегация Международного общества спасания Объединенной Европы, членство в которой ВОСВОДом было утеряно в 90- годы прошлого века. В результате переговоров председателя Центрального совета ВОСВОДа Петра Нелезина и президента МОС Клауса Вилкинса была достигнута договоренность о том, что Россия вновь станет полноправным членом МОС.

По техническому заданию заказчика на автомобиль должны были быть нанесены символика «ВОСВОД» и определенный перечень спасательного инвентаря и оборудования. В частности автомобиль должен был быть укомплектован спасательная доской (АлТан МЧС).

Доска спасательная АлТан предназначена для спасательных работ на воде, по льду, по снегу. Небольшой вес, нижняя поверхность доски в форме салазок, металлические ручки обеспечивают маневренность доски спасательной на льду и на воде, а также ее легкую транспортировку от автомобиля до берега водоема.

  • грузоподъемность 150 кг;
  • масса 35 кг;
  • длина 3,5 м;
  • ширина 0,7 м;
  • высота 0,22 м;
  • водоизмещение 300 дм.куб;
  • вместимость (одновременно) пострадавших 1 чел., поддерживающих 2 чел.

В комплект доски спасательной АлТан входит:

  • весло 1 шт;
  • багор регулируемый по длине 1 шт;
  • 2 металлические ручки для управления движением;
  • 2 металлические ручки в передней части и несколько ремней по центру для удержания на доске;

Для размещения доски, а также остального спасательного оборудования и нанесения атрибутики ВОСВОД, пикап подвергся значительной доработке.

Внедорожник сменил цвет с помощью полной перекраски, как внутренних так и наружных частей кузова и элементов декоративного обвеса в ослепительно белый и эффектный красный цвета. Были подготовлены дизайн-макеты для нанесения символики ВОСВОД и опознавательных знаков и надписей. Также в автомобиль был интегрирован каркас багажника, который предназначен для крепления спасательной доски. Установлен дополнительный свет для работы в темное время суток. Шоу-кар был поставлен на резиновые гусеницы, что помимо дополнительного демонстрационного эффекта, придало ему исключительные внедорожные свойства и увеличило дорожный просвет.

Данный экземпляр после проведения серии доводочных работ предстал в обновленном облике спасательного автомобиля Валдайского озера и на данный момент существует в единственном экземпляре.

Читайте также:  Прицел ночного видения для охоты пульсар 770

Иж Ода, хороший автомобиль?

Иж-2126 — российский автомобиль малого класса, выпускавшийся «ИжАвто» в период с 1990 по 2005 год.

ИСТОРИЯ

В начале—середине 1970-х годов в Ижевске в инициативном порядке велись экспериментальные разработки переднеприводных конструкций — в частности, можно назвать такие прототипы, как Иж-13 «Старт». Однако в то время эта линия продолжения не получила из-за недостатка финансирования и отсутствия внимания со стороны руководства отрасли.

К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.

Тем не менее, проведя тщательный сравнительный анализ различных компоновочных схем, ижевские конструкторы пришли к выводу, что при условии применения на заднеприводном автомобиле современных на тот момент конструктивных решений, таких как подвеска типа «макферсон», замена стальных и чугунных узлов на детали из легких сплавов и пластмасс, использование улучшающих аэродинамику элементов, и так далее, переднеприводная схема не имеет решающего преимущества перед заднеприводной с точки зрения массы, компактности и топливной экономичности автомобиля. Отмечавшийся же в литературе тех лет выигрыш в массе на 6-10 % при переходе от заднеприводной схемы к переднеприводной с поперечным силовым агрегатом относится лишь к случаю сравнения тогдашних современных моделей со спроектированными за 10-15 лет до этого (например, ВАЗ-2108 с ВАЗ-2106), и характеризует не столько компоновочную схему, сколько весь комплекс применённых в новых моделях конструктивных решений в целом.

Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.

При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.

Поэтому завод начал работу над компромиссным вариантом — моделью с современным кузовом типа «хэтчбэк», но задним приводом и основательно модернизированной механикой на базе агрегатов существующих моделей, что позволяло также сохранить структуру взаимосвязей со смежниками.

При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.

Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.

Машина была создана молодыми конструкторами и при компактных внешних габаритах имела вместительный для своего времени и класса салон — по данным изготовителя, расстояние от педали акселератора до спинки заднего сидения у Иж-2126 такое же, как у «Волги». Внешняя форма кузова была вполне современной для тех лет. При проектировании автомобиля широко использовались современные методы, например, расчёт кузова на прочность проводился на компьютере методом «конечных элементов», аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ и натурных экземпляров во Франции на оборудовании фирмы «Рено».

Чтобы увеличить простор в салоне при сохранении малой общей длины автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длину моторного отсека и улучшило эргономику. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.

Коробка передач от «Иж-Москвич-412» была модернизирована — получила пятую передачу и рычаг непосредственно на картере, без бывшего больным местом «412-го» кулисного привода; вместо червячного рулевого управления машина получила более современное реечное, тормозная система — двухконтурная, с диагональным разделением контуров.

Передняя подвеска использовалась изначально рычажно-пружинная, аналогичная по конструкции модели «412», а задняя — оригинальной конструкции, также рычажно-пружинная, на А-образных рычагах (на её конструкцию было получено авторское свидетельство, но в дальнейшем от неё отказались в пользу схематически копирующей «Жигули»).

Позднее были разработаны два варианта передней подвески по схеме «макферсон»: с треугольными нижними рычагами и с прямыми рычагами со штангой стабилизатора устойчивости в качестве дополнительного рычага — растяжки; в серии использовалась вторая схема.

Кроме того, впоследствии существовало четыре экспериментальных варианта зависимой задней подвески с различной геометрией: на штампованных продольных рычагах (по типу «Опеля»); с продольными рычагами и реактивными штангами — с тягой Панара (как на вазовской «классике») или механизмом Уатта; многорычажная с продольными и поперечными рычагами. В серию пошла близкая по конструкции к проверенной подвеске «классических» ВАЗ-ов.

Автомобиль имел круглые передние фары в черных «очках» с поворотниками по углам передка, напоминающими более поздние серийные «Иж Комби» и Иж-412 после модернизации 1981 года.

Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.

В 1980 году появилась доработанная модель — «серия 0». Этот проект существенно отличался от первого. Снаружи изменился передок — теперь спереди были сдвоенные круглые фары, а поворотники расположились в бампере.

В прототипе О2 была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.

Прототипы серии О3 были направлены на фирму «Renault» (Франция), где, совместно с ижевскими специалистами, производилась доводка кузова, бамперов, светотехники и интерьера. Технические решения, полученные в результате данной работы, были реализованы в серии прототипов О5 и, в итоге, пошли в серийное производство.

Читайте также:  Стальной охотник вот гайд

В 1984 году образец Иж-2126 «серии 04» с блок-фарами прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству.

Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить, скажем, пятидверный хэтчбэк Ford Sierra германского производства.

На прототипах серии О5, ввиду отсутствия средств на освоение в производстве оригинального рулевого колеса и фар, аналогичных использованным на прототипах фарам фирмы «Hella», были установлены плохо вписывающиеся в дизайн крупные угловатые фары от ВАЗ-2108 с оригинальными поворотниками, а также рулевое колесо от той же модели, которое впоследствии, в ходе серийного производства, было заменено на рулевое колесо ВАЗ-2110. Вообще, в автомобиле довольно широко использовались узлы от других автомобилей, выпускаемых в то время: передние дисковые тормоза, вентилятор и радиатор отопителя, салонное зеркало заднего вида от ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от ВАЗ-2106, комбинация приборов от АЗЛК-2141, задние тормозные колодки от М-412.

Подготовка производства из-за вялотекущего финансирования шла медленно, однако, был выполнен большой объём работ по изготовлению кузовных штампов в Японии фирмой «Fuji», крупных пресс-форм в Португалии, произведена установка автоматизированной штамповочной линии «Komatsu», сварочных линий «Kuka» и литьевых машин «Demag», построены новые цеха по выпуску задних мостов и сварочный кузовной цех, перестроено производство у смежников под выпуск реечного руля и подвески «McPherson».

Между тем, запуск автомобиля в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно выпуск начался 19 ноября 1990 года, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха.

К началу 1995 года было выпущено всего около 5 000 автомобилей по «обходной технологии», которые даже по мнению самих заводчан «не отличались стабильным качеством»[3].

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).

В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.

Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.

ИЖ-2126 «ОДА»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).

Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

БЕЗОПАСНОСТЬ

При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.

Оцените статью
Adblock
detector