- Якорь для лодки ПВХ своими руками
- Требования к якорю
- Основные характеристики якорей
- Достоинства самодельных якорей над магазинными
- Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото
- Простая модель разборного якоря
- Сварной якорь Курбатова
- Якорь-кошка
- Пирамидальный якорь
- Некоторые советы по использованию якорей
- Как не утопить якорь
- Сколько нужно иметь якорей
- Заключение
- Как сделать якорь для лодки ПВХ?
- Каким должен быть хороший утяжелитель?
- Делаем разборный якорь
- Делаем «кошку»
- Делаем «конструкцию Курбатова»
- Делаем якорь Данфорта
- Вопрос — ответ
Якорь для лодки ПВХ своими руками
Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.
Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.
Требования к якорю
Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.
Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:
- вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
- его масса должна быть больше 1 % длины лодки.
Основные характеристики якорей
Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:
- определиться с максимальной высотой волн;
- рассчитать максимальное усилие ветра;
- взять во внимание характер дна лодки;
- правильно подобрать трос для якоря.
Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.
Для якорей применяются два вида канатов:
- искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
- натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.
Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.
Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:
- ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
- определиться с конструкцией;
- заняться подготовкой необходимых материалов;
- поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.
Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:
- удерживать лодку на одном месте;
- легко сниматься с дна водоема;
- иметь небольшой вес;
- иметь компактные размеры и не занимать много места;
- быть устойчивым к коррозии;
- хорошо работать на конкретном водоеме.
Достоинства самодельных якорей над магазинными
Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.
Как правило, они обладают малой эффективностью:
- такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
- если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
- на установку такого якоря тратится много полезного времени.
Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.
К недостаткам можно отнести:
- высокую, порой не оправданную цену;
- изделия могут оказаться просто бракованными.
Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.
Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото
Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:
- якорь Холла;
- якорь-кошка;
- якорь-Курбатова;
- устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
- якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.
Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.
Простая модель разборного якоря
Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:
- металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
- одну гайку и одну втулку;
- четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
- два кольца из метала;
- два килограмма свинца.
Сборка:
К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.
Сварной якорь Курбатова
Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:
- прут из стали;
- стальная проволока;
- металлические отрезки.
Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.
Якорь-кошка
Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.
Пирамидальный якорь
Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.
Некоторые советы по использованию якорей
Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.
Как не утопить якорь
Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:
- закрепить якорь к тренду;
- обеспечить его буйком;
- вытаскивать с помощью буйрепа.
Сколько нужно иметь якорей
Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.
Заключение
Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.
Как сделать якорь для лодки ПВХ?
Ловить без утяжелителя (он же якорь) даже на самой крутой надувной лодке ПВХ при течении невозможно или очень сложно (а под водой течения есть почти на всех водоёмах). Что и говорить о ветреной погоде. Утяжелитель можно купить, а можно и сделать своими руками. Понадобится только время и набор инструментов. Сегодня расскажем, как сделать якорь для лодки своими руками (а если не получится сделать – подскажем как купить).
Каким должен быть хороший утяжелитель?
Тяжёлым? Безусловно, на то он и якорь! Но каким именно? Вот основные моменты вычисления веса утяжелителя для надувной лодки:
- Приблизительно 10% от грузоподъёмности лодки.
- Не менее одного процента от лодочной длины. К примеру, длина вашего плавучего товарища 5 метров (500 см). Нужно умножить сантиметры на 0,01, в нашем случае получим вес в 5 кг (по сути, оставляем цифру длины в метрах, но используем кг).
Кроме веса, якорь должен соответствовать другим нормам. К примеру, важен тип грунта там, где будет рыбалка, особенности водоёма и другие моменты. Например, в местах с “глубокой водой” хорошо подойдет якорь-плуг, а для сильного течения лучше выбирать гриб или Нортхилл.
Конечно, сделать один якорь, идеально приспособленный под все ситуации, невозможно (или очень сложно), но можно соорудить несколько видов или один для условий, в которых вы рыбачите чаще всего. Выбор за вами!
В любом случае, якори-самоделки должны соответствовать хотя бы минимальным требованиям:
- Без многочисленных и слишком острых элементов, которые могут повредить лодку (некоторые хорошие якоря имеют заостренные элементы, просто с такими нужно обращаться аккуратно).
- Из хороших материалов, которые выдержат столкновение с разными препятствиями на своём пути.
- Надёжно держат судно.
Делаем разборный якорь
Простой вариант разборного якоря удобно перемещать, он компактен. Но не стоит использовать его там, где много коряг.
Понадобятся материалы и инструменты:
- Пару килограмм свинца.
- Пару винтов на 10.
- 2 рым-гаечки.
- Шайба из металла.
- Альпинистская застёжка.
- Труба из металла (длина около 30 см).
- 4 отрезка листового материала (толщина 5 мм, длина около 250 мм, ширина 50 мм).
- Закрутить один винтик в трубное отверстие.
- Залить трубу с другой стороны приготовленным свинцом (делим визуально на три части, заполняем только две).
- Подождать, пока застынет.
- Закрутить другой винтик в отверстие, куда заливали.
- Отпилить головки у двух винтов.
- Обработать места спила с помощью напильника.
- Загнуть концы отрезков из металла под 30-тиградусным углом кверху.
- Просверлить отверстие в середине каждого отрезка.
- На один винт накрутить рым-гайку. Это якорный верх.
- На второй винт надеть металлические отрезки (так, чтобы края были загнуты вверх).
- Зафиксировать отрезки, чтобы образовались прямые углы (для этого используется рым-гайка и шайба).
- К верхней гаечной петельке закрепить альпинистскую застёжку.
Застёжка и рым пригождаются, если якорь зацепляется за что-то.
Чтобы не потерять сделанный утяжелитель, правильно привяжите его: сначала пустить через застёжку, после надёжно зафиксируйте на нижней гаечке. Если якорь зацепился за что-то, просто тяните за канат: застёжка расстёгивается, конструкция переворачивается и легко освобождается.
Делаем «кошку»
Утяжелитель тоже удобный, занимает мало места, в основном используется на участках с чистым грунтом.
Для создаваемой сбственными руками конструкции нужны:
- Труба из металла, длина около 30 см, диаметр — 3 см.
- 4 прутика (можно взять и арматуру), диаметр около 1 см.
- Трос.
Также понадобится болгарка и сварка.
Создаваемый якорь-кошка будет полезным, если следовать такой простой инструкции:
- Сначала заботимся о наличии рыма. Хорошо, если он имеется с двух сторон, то есть для двух якорей.
- Сгибаем пруты из металла, образовывая подобие крючка (на то он и якорь под названием кошка). При необходимости края потом можете заострить.
- Привариваем пруты к трубе по кругу.
- На верх трубы варим кольцо (можно просто сделать отверстие), чтобы крепить канат.
- К концу утяжелителя присоединяем канат и крепим его к плавсредству.
Будьте аккуратны, чтобы не проткнуть такой конструкцией лодку.
Делаем «конструкцию Курбатова»
Это проволочный хомут и одна пластина, точнее, лапа. Она проникает в грунт при падении, угол наклона обеспечивается фиксирующей планкой (то есть использовать якорь Курбатова лучше в местах с мягким дном). Чертёж:
Для изготовления такой самоделки не понадобится много элементов, а вот опыт работы со сваркой нужен. Зато благодаря сварке процесс создания конструкции становится не столь длительным.
- Прутик из качественного металла, диаметром чуть больше одного сантиметра.
- Проволока из стали.
- Шайбы (конечно, металлические).
- Стальной лист (толщина — 3 мм).
- Изгибаем проволоку так, чтобы она напоминала веретено.
- Вверху «скелета” из проволоки ввариваем планочку из металла, чтобы наша система не смогла разогнуться в ходе использования.
- На концах нашего “веретена” делаем петельки.
- Вставляем шток (он делается из прута)
- Сваркой присоединяем к штоку шайбочки и планки для крепления, затем “лапу”, которую необходимо получить из листового металла.
- Соединяем каркасные края полосочкой листового металла для укрепления изделия и ограничения поворотного угла.
- Всё тем же методом сварки присоединяем к лапе ребро из металла с такой же толщиной.
Если вес такой конструкции маловат, можно дополнить её грузом из свинца.
Делаем якорь Данфорта
Особенность — удлинённая нижняя поперечина, благодаря чему конструкция не опрокидывается, соприкасаясь с дном. Лапы похожи на треугольник, плоские, находятся рядом друг с другом. Такая конструкция может очень глубоко зарыться в дно водоёма.
Для такой самоделки нужны:
- 2 шайбы Д8.
- Рым-гайка с болтом.
- Прочное кольцо из хорошего металла.
- 5 гаек: две М5 и три М8.
- 3 болта: один 8 на 60, другой 5 на 35.
- Трубка из качественной стали: длина 60 см, диаметр 3 см.
- Лист из стали: толщина около 4 мм.
Полезное видео о том, как сделать якорь для лодки:
- Делаем полотна стали пару лап в форме треугольника (углы должны скашиваться, как на фото выше).
- Разрезаем трубку на 2 части — 20 и 40 см.
- В отрезке, который покороче, проделываем два пропила, размеры должны подходить для лап.
- Посередине вырезаем секцию длиной немного больше 3 сантиметров, глубина должна быть чуть больше половины трубчатого диаметра.
- Делаем пять дырочек: одно для рым-гайки посередине заготовки, четыре — для установки лап (по две с каждой стороны).
- Вставляем прорези в лапы, просверливаем на одной оси с дырочками в трубе.
- На другом отрезке с одной стороны делаем отверстия под кольцо. С другой стороны делаем косые спилы так, чтобы осуществлялось вращение куска трубы, который покороче. Также сверлим отверстия под болтик М8 в остаточных ушках.
- Начинаем собирать конструкцию. Для этого к короткому отрезу прикручиваем рым-гайку для крепления каната.
- Делаем заготовочку для вращательной оси: соединяем болт, шайбу и гайку.
- В отрезок, что подлиннее, вставляем короткий. Продеваем вращательную ось сквозь отверстия и фиксируем гайкой. Накладываем шайбу, хорошо затягиваем ось другой гайкой.
- Болтами устанавливаем лапы. Чтобы исключить зазор, забиваем заглушки (из дерева).
- Вставляем кольцо вверху длинной трубы.
Утяжелить такой якорь можно, залив свинец в трубу.
Надеемся, вам была полезна статья о том, как сделать якорь для лодки. Но есть и другие практичные способы. Делитесь своими методами и полезными советами в комментариях, и помните, что огромный ассортимент классных лодок для начинающих и опытных рыбаков ждёт вас в магазине “КОВЧЕГ”.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как сделать хороший якорь для лодки?
Имя: Азат
Ответ: Для каждой конструкции своя инструкция. Например, основные шаги для разборного якоря такие: закрутить винтик в отверстие трубы; залить свинцом две части трубы; после застывания закрутить другой винтик; отпилить у винтиков головки. Затем следует работа напильником, также нужно загибать концы, сверлить отверстия, накручивать рым-гайку и т.п.
Вопрос: Из чего можно сделать надежный якорь для лодки ПВХ?
Имя: Никита
Ответ: Всё зависит от типа якоря. Для “Кошки” нужна металлическая труба, 4 прутика (подойдет и арматура), а также трос. Конструкция Курбатова делается из стального листа, металлических шайб, стальной проволоки и металлического прутика.
Вопрос: Как изготовить настоящий якорь для лодки?
Имя: Радик
Ответ: В соответствии с типом конструкции. Например, для конструкции Курбатова нужно изогнуть проволоку по типу веретена. Сверху вварить металлическую планочку, на концах “веретена” сделать петельку, вставить шток, присоединить шайбочки, планки и “лапу”, соединить каркасные края и ребро из металла.
Вопрос: Как и чем можно утяжелить якорь для лодки?
Имя: Альберт
Ответ: Металлической цепью: её можно обмотать вокруг тренда или привязать к веретену как фал. Для утяжеления можно использовать свинцовый груз.