Иван янковский утиная охота

Спектакль «Утиная охота» в театре Ермоловой: отзывы, сюжет и актеры

Сегодня можно посетить множество замечательных постановок в театре. Пьесы известных писателей заслуживают внимания зрителей. Одним из популярных спектаклей является «Утиная охота» в театре Ермоловой. Отзывы о постановке будут рассмотрены в статье.

Об авторе

Александр Валентинович Вампилов – советский писатель и драматург. За свою короткую жизнь он написал много замечательных рассказов, несколько одноактных пьес и четыре многоактных. Вампилову не довелось при жизни увидеть постановки своих произведений на сцене. Лишь после трагической смерти его пьесы получили широкое признание публики и критиков, а сам он был назван гениальным драматургом. Александр Вампилов погиб в 1972 году, не дожив 2 дня до своего 35-летия. Он утонул в озере Байкал, когда моторная лодка перевернулась, зацепившись за нагромождённые под водой деревья.

После гибели писателя в течение 70-х годов прошлого века все основные его произведения впервые были поставлены на сцене театра им. М. Н. Ермоловой. Эти драматические постановки, «Утиная охота» в особенности, стали выдающимся событием в жизни творческого коллектива. Для всей советской культуры в целом они пробрели огромную ценность.

Не случайно к 80-летию Александра Вампилова именно в театре Ермоловой был поставлен спектакль «Утиная охота», признанный лучшей и самой загадочной пьесой автора.

О главном герое

Спектакль «Утиная охота» в театре им. М. Н. Ермоловой неизменно захватывает зрителя. Все режиссёры, которые брались за постановку представленной пьесы, отмечают «феномен главного героя». В театральной среде возник термин «Загадка Зилова». Будучи главным героем пьесы, Виктор Зилов предстаёт перед зрителем очень нетипичным персонажем, нехарактерным для советской драматургии.

Читайте также:  Охота с лайками фазана

Он молод, умён, самоуверен, артистичен, прекрасно образован. Но он не знает, чего хочет. Герой с головой влюбляется, но потом резко охладевает. При этом он обижает людей и раскаивается в этом. Обвиняет окружающих, хочет застрелиться сам, но целится в друзей.

О героях

Спектакль «Утиная охота» в театре Ермоловой завоевывает внимание зрителя с первых минут. Помимо главного героя, в пьесе действуют следующие персонажи:

    Галина – его жена. Ей двадцать шесть. Это хрупкая и утончённая женщина. Замужество принесло ей лишь бытовые и финансовые трудности, уничтожив все мечты, которые она лелеяла годами.

Именно эти персонажи раскрывают суть пьесы. Их судьбы складываются в общий сюжет. Он интересен и драматичен одновременно.

Сюжет

Спектакль «Утиная охота» в театре Ермоловой, по отзывам зрителей, отличается интересным сюжетом. Основное действие пьесы проходит на протяжении одного дня в квартире главного героя.

Начинается всё дождливым похмельным утром, когда в квартире Зилова появляется мальчик с похоронным венком. Так пошутили его друзья. Виктор безуспешно пытается дозвониться хоть кому-то из них, а потом погружается в воспоминания.

В результате всплывающих в памяти картин мы видим главного героя, запутавшегося в своих любовных отношениях. Он также не верит в искренность друзей. В довершение герой оказывается задавленным служебными неприятностями.

В последнем воспоминании Зилов собирает друзей в кафе. Он уже пьян и устраивает скандал, разоблачая своих гостей. Все уходят, он обзывает Диму лакеем. Бармен бьёт Виктора по лицу. Когда Саяпин и Кузаков возвращаются, чтобы увезти его, Зилов лежит под столом, «как труп», по выражению Кузакова. Друзья решают разыграть его на следующий день.

О режиссёрской работе

Премьера пьесы «Утиная охота» в театре Ермоловой, по отзывам зрителей, стала настоящим событием. Она состоялась 21 сентября 2017 года. Режиссёр спектакля Евгений Марчелли по-новому подошёл к трактовке образа главного героя, разрушив все привычные стереотипы прежних постановок этой пьесы.

На роль Зилова он пригласил молодого актёра Ивана Янковского, превратив депрессивного спивающегося интеллигента, разочарованного в жизни и себе, в мажора.

Этому мальчишке в конверсах и штанах Adidas никого не жаль. Он морочит голову молоденькой студентке, открыто изменяя с ней жене, хамит бывшей любовнице и ни в грош не ставит друзей.

Это молодой и нахальный мерзавец, которого время от времени накрывает саморефлексией. От него нет никакой пользы. Спектакль пронизан иронией. Поразительно, что текст, написанный полвека назад, звучит очень современно и актуально.

Рецензии

Рецензии и отзывы «Утиная охота» в театре им. Ермоловой получает неоднозначные. Критики отмечают, прежде всего, замечательную игру актёра Ивана Янковского. Он в свои 27 лет прекрасно чувствует этот образ. Его переходы от любви к ненависти, от жажды жить до желания застрелиться очень органично вписываются в структуру образа.

Иван играет не разочарованного в себе Зилова, даже когда тот понимает, что поступает плохо. Его герой считает, что имеет право так поступать, потому что вокруг одни идиоты, не способные, по его мнению, испытывать боль.

Критики отмечают и другие актёрские удачи. К. Асмус (жена Зилова) и Д. Мельникова (его любовница) отлично проживают женскую драму – любовь без взаимности. С. Кемпо (друг Виктора) безупречно играет наглый цинизм и трезвый расчёт.

Рассматривая отзывы о режиссёрской концепции, следует отметить, что тут не всё однозначно. Критики отмечают, что постановщик не особо старался изменить приметы времени (например, телефон в спектакле старый, проводной), хотя история Зилова – явно о дне сегодняшнем.

Рассказана она под аккомпанемент «бердмановских» барабанов, которые стоят прямо на сцене, и видеонарезку на огромных экранах. Какова связь между этими приёмами, непонятно. Также неясно, почему женщины главного героя в финале появляются на сцене в образе ведьм – в красных платьях, с огромными начёсами и размазанной по лицу помадой.

Отзывы зрителей

Спектакль «Утиная охота» в театре Ермоловой, по отзывам зрителей, является неоднозначной пьесой. Она получает высказывания от откровенно негативных, до восторженных.

Ясно одно – спектакль стал большим событием в культурной жизни столицы. Его обязательно стоит посмотреть, чтобы составить собственное мнение о пьесе.

Рассмотрев сюжет и особенности спектакля «Утиная охота» в театре Ермоловой, отзывы критиков и зрителей, можно сказать о неоднозначном впечатлении посетителей о пьесе. Чтобы сложить свое мнение об этом произведении, обязательно нужно посмотреть постановку.

Утиная охота

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли Театра им. Ермоловой составляет 24 часа!

Александр Вампилов

Режиссёр-постановщик – Евгений МАРЧЕЛЛИ
Художник-постановщик – Игорь КАПИТАНОВ
Художник по костюмам – Фагиля СЕЛЬСКАЯ
Художник по свету – Дмитрий ЗИМЕНКО
Помощник режиссёра – Татьяна ФОКИНА

«Утиная охота» — самая сложная и загадочная пьеса Александра Вампилова, но по мнению критиков и признанию самого автора — самая лучшая.

Пьеса «Утиная охота» — знаковая для театра Ермоловой. Написанная 50 лет назад, в 1967 году, она впервые была поставлена в Москве в театре имени Ермоловой. Народный артист СССР Владимир Андреев — режиссёр спектакля, сыграл в нём главную роль — роль Зилова.

Все, кто берется за постановку «Утиной охоты», сталкиваются с феноменом главного героя. Появился даже такой термин – «Загадка Зилова». Виктор Зилов — главный герой и очень нетипичный персонаж советской драматургии: молодой, умный, самоуверенный, образованный человек, блистательно артистичный, но он сам не знает, чего хочет: влюбляется и тут же охладевает, обижает других и раскаивается, разочаровывается в себе, а обвиняет окружение, хочет застрелиться, но переводит дуло на друзей.

Спектакль Евгения Марчелли разрушает все привычные стереотипы постановки этой пьесы. Его Зилов в исполнении Ивана Янковского — не разочарованный в себе и в жизни молодой человек, его герой полон любви, нежности и жизненной силы.

Для режиссёра определяющим моментом оказался предложенный автором возраст героя — «Зилову около тридцати лет». Со свойственной молодости энергией вступления в жизнь, он пытается разобраться в своих любовных и дружеских связях, каждый раз невольно причиняя боль окружающим его людям и себе.

В спектакле много иронии, а текст, написанный 50 лет назад, звучит очень современно.

Действующие лица и исполнители:

Зилов – Иван ЯНКОВСКИЙ
Кузаков – Даниил МОГУТОВ
Саяпин – Алексей КАНИЧЕВ / Ярослав РОСЬ
Кушак – заслуженный артист России Борис ДЕРГУН / заслуженный артист России Владимир ЗАЙЦЕВ
Галина – Кристина АСМУС
Ирина – Дарья МЕЛЬНИКОВА
Вера – Анна ВОРКУЕВА
Валерия – Наталья ГОРБАС / Екатерина ЛЮБИМОВА
Официант – Сергей КЕМПО
Мальчик – Ранэль БОГДАНОВ / Алиса СТЕПАНОВА

Продолжительность: 2 часа 50 минут (с антрактом)

Честное пионерское

Загадка Зилова


Евгений Марчелли, Кристина Асмус, Иван Янковский

Это была ваша идея поставить «Утиную охоту» Вампилова?

Наверно, эта пьеса стала для меня еще более загадочной. Это очень простая история, простая до неприличия. Но разгадать главный секрет этой истории – что такое Зилов – невозможно. Как только пытаешься это разложить, получается все очень примитивно, плоско и как-то нелепо. Невозможно понять, что это за явление, в чем его суть, и проблема, и ужас, и кошмар, и красота.

Очень простой ответ. Когда я знакомился с театром и с его архитектурой, я посмотрел разные спектакли с разных мест, и я понял, что здесь есть одна проблема. Второй части зала – амфитеатру – вообще не видно лиц. А пьеса сложная, это не театральное шоу, где можно взять зрителя внешним эффектом, и для которого неважно, что глаз не видно. «Утиная охота» — пьеса сложная, психологическая, тонкая. Статичная, потому что очень много происходит внутри. Поэтому было необходимо донести все смыслы до второй части зала, чтобы все зрители были включены в процесс. Надо было просто крупно показать артистов. Так же и микрофоны. Нельзя играть камерные вещи с подачей на последний ряд. Тогда первая часть зала будет понимать, что не для них играют, а для тех.

Во-первых, просто потому, что я очень люблю барабаны. У меня папа был музыкантом, и я часто садился в оркестр и просто долбил, не умея играть. Мне показалось, что если как-то попробовать организовать пространство по звуку, то барабаны подойдут лучше всего, потому что они хорошо передают внутренний ритм главного героя Зилова. Это тот внутренний долбеж, который в нем происходит на протяжении всей пьесы.


Иван Янковский, Дарья Мельникова

я не знал, что ты живой: «Утиная охота» А.Вампилова в театре им. Ермоловой, реж. Евгений Марчелли

— «Утиная охота» Марчелли вышла сдержанной, (относительно) тихой, не по-марчеллиевски скромной, хотя все приметы его режиссуры, на мой вкус чрезмерно агрессивной в своих внешних проявлениях, налицо: от направленных в зал слепящих прожекторов до действия, сосредоточенного в основном на авансцене, и ирреальные женские платья, либо черные, либо красные, вкупе с хипстерскими нарядами героев (сценограф Игорь Капитанов, неизменный соавтор Марчелли в последние годы; костюмы Фагили Сельской), и пустая, не считая ударной установки (за ней сидит Кузаков) сценическая площадка, и, конечно, главным образом заострение до предельной наглядности психологии, мотивов, поступков персонажей (характерный пример: Зилов с Верой занимаются сексом в шкафу прямо по ходу празднования новоселья Зилова и Галины) — при отсутствии очевидной, да пожалуй что и неочевидной тоже, логической связи между отдельными режиссерскими приемами, решениями, «фишками».

Привлекает внимание широкой публики постановка, помимо собственно пьесы (и полагаю, даже пьеса, почти сорок лет назад уже шедшая на той же ермоловской сцене, и ее автор — уже не в первую очередь) участием Ивана Янковского, сыгравшего главную роль. Янковский-внук для Зилова очевидно слишком молод, но и весь ансамбль подстать, мало кому, за исключением Кушака-Владимира Зайцева (в другом составе Борис Дергун), тут больше тридцатника. Стало быть, режиссер делал выбор сознательно, непонятно только, чем руководствовался. Но что бы не думал Марчелли про Зилова и пьесу с целом, а по факту Зилов у Янковского получился — полагаю, что это не актерская недоработка, но иначе и быть не могло — если уж не в прямом смысле обаятельным и трогательным, то всяко и не отвратительным, по меньшей мере он кажется искренним в каждой своей лжи, в любом вранье. Я в принципе не поклонник драматургии Вампилова и считаю его пьесы (кроме «Старшего сына», сделанного по законам бродвейской мелодрамы, хотя тоже напичканного провсовинтеллигентской спецификой), сколь бы складно они ни были написаны, морально устаревшими, затерявшимися в своем времени, для которого когда-то тоже пришлись не ко двору своей обманчивой остротой, но сегодня вовсе неактуальными, непригодными к употреблению ввиду отсутствия на горизонте вампиловского типа героя, всех этих «плохих хороших людей», оступающихся на каждом шагу, но совестливых страдальцев, шамановых, зиловых и проч. Поэтому единственная сценическая версия «Утиной охоты», которая меня, вопреки некоторой избыточности и многим шероховатостям, устроила в целом (а еще, как ни странно, вольная экранизация Прошкина-старшего по сценарию Родионова «Райские кущи» с Цыгановым) — это «саундрама» Владимира Панкова на сцене театра «Et setera», где главный герой, к тому ж «размноженный», вызывает прям-таки физическое отвращение:

Напротив, персонаж Ивана Янковского — парень, «приятный во всех отношениях». Как же ему не наебать такое убогое начальство, каким предстает Кушак (он и в пьесе-то чучело, а в спектакле Марчелли еще и ничтожество полное)? И с чего вдруг относиться серьезно к девочке-припевочке Ирине, которую Дарья Мельникова играет не то что не ангелоподобным созданием, но в лучшем случае экзальтированной дурочкой, а вернее попросту кретинкой? Да и вообще женщины в постановке Марчелли одна к одной — ведьмы, а не бабы, особенно Саяпина-жена (Наталья Горбас), дебелая, дородная, на голову выше супруга, и мало ей помыкать несчастным, так она ради квартиры у него на глазах и с Кушаком готова пойти рука об руку хоть на футбол, хоть куда; про Веру (Анна Воркуева) и говорить нечего; ну может быть Галина (Кристина Асмус). — однако и ее режиссер лишает глубины, настоящего трагизма, а кульминационное, ключевое объяснение с Зиловым после посещения Галиной «больницы» (женщина только что от ребенка избавилась! ну как минимум заявляет об этом мужу. ) переводит в условную плоскость, оно разыгрывается в формате, близком к «психодраме»; вдобавок к ним певицы ресторанного ансамбля с пошловатыми «жестокими романсами» про васильки (публика, по моим наблюдениям, не ловит режиссерской иронии и принимает их выступление за чистую монету, всерьез, за своего рода «эпиграфы» или «ремарки» к тому или иному эпизоду); и под занавес три женщины Зилова в красных платьях за столом с всклокоченными волосами являют собой зрелище и гротесковое, и почти инфернальное — а Зилов-то простой и несчастный молодой мужик, в нем жизнь кипит, ему просто жить охота — во сне и наяву.

«Я не знал, что ты живой» — говорит в первой сцене Зилову бесстрастно мальчик, приносящий «шутливый» похоронный венок герою от друзей. Вот и я не знал — а Марчелли с Янковским меня не переубедили, я остаюсь при давно сложившемся собственном мнении, что Зилов — ходячий мертвец, изнутри гнилой; что даже многослойность, что прописана в образе драматургом, те неразрешимые, но по-настоящему болезненные противоречия, так объемно воплощенные когда-то на киноэкране Олегом Далем, которые затем на свой лад пытался реализовать Константин Хабенский в бездарном, но и не слишком претенциозном спектакле Марина (в то время, вскоре по возвращении, Марин еще не пошел разнос и не потерял разум, вкус и совесть окончательно, как нынче) — они надуманные, фальшивые. Ну а не замечать «темную» сторону Зилова вовсе или делать вид, будто она несущественна, потому что все остальные вокруг еще хуже, а он живой и светится — это совсем уж не в тему.

Понятно, что Марчелли таким способом — через гротеск, гиперболизацию — уходит от возможной, потенциальной (на самом деле не чуждой вовсе Вампилову) сентиментальности. И конечно, официант Дима (недаром он настолько антипатичен Галине, она его считай боится) в исполнении Сергея Кемпо — лощеный самодовольный подонок с гнусными пластырями-наклейками на синяках под глазами; Саяпин (я видел состав с Алексеем Каничевым, в очередь с ним заявлен Ярослав Рось) — безвольная мелочь; Кузаков (Даниил Могутов) — тоже мелкий, кроме как в барабаны бить он Марчелли ни для чего не пригодился, ничем его не заинтересовал; Кушак — смехотворный старый козел; про баб уже все сказано — одно слово, ведьмы в красном. А Зилов, значит, весь «в белом»? Не буквально, буквально он носит тренировочные штаны «адидас» с лампасами, но героя Ивана Янковского и они ничуть не портят, а его подлостям и гнусностям спонтанным порывам молодой души лишь придают еще жизненности, живости, житейской простоты и правоты

Оцените статью