Автомобильный инвертор
Автомобильный инвертор – это приспособление, позволяющее подключить потребители, которые рассчитаны на питание от сети тока переменного типа, к низковольтной цепи постоянного тока.
Применяют такое устройство для множества задач:
- отправившись на машине на дачу, Вам представится возможность при необходимости прибегнуть к электроинструменту, не приобретая бензиновый генератор;
- аккумулятор машины может послужить источником для освещения Вашего дома в случае отключения электричества;
- если вы используете ноутбук в отъездах, отпадет необходимость в автомобильном зарядном устройстве;
- занимаясь строительством самодельного ветряного генератора, можно задействовать в его схеме рассматриваемое в этой статье устройство;
- возможна электроудочка из автомобильного инвертора.
Также данное решение можно использовать и для множества других задач. Отдельной разновидностью данных приспособлений можно назвать понижающие инверторы, которые позволяют подключать потребляющие устройства, которые рассчитаны на питание двенадцать вольт, в сети, где напряжение составляет 24 В, что будет полезным для обладателей грузовиков, у которых уровень напряжения бортовой сети не дает применять множество распространенных аксессуаров.
Устройство и принцип действия
Под автомобильными инверторами подразумевают электронные преобразователи напряжения, в которых постоянный поток тока преобразуется в последовательные импульсы «потому данные решения также называют импульсными», подающиеся на трансформатор повышающего или понижающего типа. Благодаря большой рабочей частоте размеры и масса применяемых трансформаторов может быть значительным образом снижена в сравнении с вариантами, использующими сетевую частоту. После этого ток у трансформаторного выхода будет выпрямлен и сглажен благодаря выходному фильтру.
В случае устройств, рассчитанных на переменный ток, процесс будет усложнен. Выдавать высокочастотный переменный ток на большую часть потребителей нерационально – работают с ним лишь простые устройства, вроде лампы накаливания. Потому нужно применять как вполне крупные трансформаторы с низкой частотой, так и усложненные схемы, генерирующие сигнал, по максимуму приближенные к образцовой синусоиде.
Это будет критичным для вариантов с большой мощностью, с которыми применяется инструмент – поскольку электрический двигатель обладает большой индуктивностью, отклонение в форме питания от запланированных планок значительным образом увеличивает потери. Работа мотора от неидеального решения идет в сопровождении ощутимого гула сердечника электрического двигателя и перегретыми выходными каскадами преобразователя, а также уменьшением мощности движка.
Особенности выбора
Прежде, чем вы решитесь автомобильный инвертор купить, стоит отметить пару немаловажных параметров: номинальный показатель выходного тока и защита от перегрузок.
Под номинальным выходным током подразумевают самый большой ток, который автомобильный инвертор способен отдать в нагрузку, не перегревая, преобразователь. Под ним ни в коем случае не подразумевается максимальный ток – поскольку последний будет значительно превышать номинальный показатель, но будет иметься поддержка такого тока на очень малый промежуток времени.
Защита от перегруза являет собой систему, которая в случае превышения тока потребления указанных показателей отключит преобразователь, дабы можно было уберечь каскады от существенного нагрева или летального выхода из строя. Даже в случае аккуратного использования данная опция весьма актуальна.
Оповещение о разряжающемся аккумуляторе и автоматическое выключение в случае критического разряда окажутся весьма полезными, если Вы нагружаете автомобильный аккумулятор на большой временной отрезок.
Если говорить об инверторах повышающего типа, важно учесть те параметры, которые связаны с рабочими особенностями потребителей с током переменного типа.
Номинальную мощность, развиваемую инвертором, могут указывать как в ваттах, так и в вольт-амперах. Причина кроется в том, что у емкостных и индуктивных нагрузок имеется в сети переменного тока особо выраженная реактивный элемент в сопротивлении, описываемый в их свойствах как коэффициент мощности.
Форму выходного сигнала можно назвать одним из наиболее важных параметров, если планируется использование в совокупности с электрическим инструментом или каким-либо электронным устройством. Работа наиболее простых решений включает в себя «модифицированный синус», под которым понимается форма сигнала, грубым образом приближенная к синусоиде с плавной сменой напряжения.
Срабатывание защитной системы от перегрузок также критичным образом сказывается на инверторах данной разновидности, поскольку с подключением электрического мотора появляется кратковременный и значительный прирост потребляемого тока в сравнении с номиналом, пока мотор не окажется на рабочих оборотах. Покупка инвертора с ограниченным запасом мощностей может привести к тому, что при подключении к нему того или иного электрического устройства сразу будет осуществлен переход режим защиты.
Особенности подключения
При их эксплуатации важно не забывать, что, как правило, данные гнезда не подходят для большой потребляемой мощности: в основном для защиты цепи прикуривателя применяют предохранители от десяти до пятнадцати ампер, но к данной цепи могут подключиться и другие.
Потому данный вариант включения стоит задействовать лишь тогда, когда в транспортном средстве присутствует розетка, рассчитанная на мощные потребители. Розетку можно установить в транспорт самому, подключая провод прямиком к аккумулятору через предохранитель двадцать или тридцать Ампер.
Инвертор автомобильный 12 220v, выпускаемый в мобильном варианте, к штекеру прикуривателя может дополняться проводами, дабы можно было осуществить прямое подключение к АКБ. Это актуально для стационарных установок такого решения в транспортном средстве, протягивая провода от располагаемого в салоне устройства к отсеку движка.
Самые мощные решения характеризуются стационарным исполнением: их корпус из металла оснащают местами для крепления под болты «как правило», а подключают питающие провода за счет клемм. Подобные конструкции знакомы каждому по автомобильному усилителю, а контакт осуществляют аналогично: инверторный корпус крепят в нужном месте «как вариант, к спинке заднего кресла», а проводку питания протягивают к АКБ с применением предохранителя.
В процессе подключения питания преобразователей важно знать, что питание с низким вольтажом подразумевает значительный ток и потому нужно большое сечение проводки.
Наиболее распространённые модели
VINON 661
Компактное повышающее решение, имеющие один выход на 220 Вольт с модифицированным синусом, номинальной мощностью двести Ватт и розеткой USB для подзарядки гаджетов с потреблением в пределах пяти ста миллиампер. Показатель пиковой отдачи повышаемого каскада в пределах четыреста Ватт. Решение подключают к прикуривателю через его гнездо, что не рекомендуется в процессе подключения к нему мощного потребителя. Задействовать лучше с отдельно выделенной розеткой большой мощности. Стоит учитывать, что заявленные фирмой рамки работоспособности меньше десяти вольт, а значит, при невнимательности можно посадить АКБ транспортного средства вплоть до отсутствия возможности запустить авто.
Эксплуатация ступенчато-аппроксимированных сигналов на выходе не дает возможности подключать к решению устройства с электрическими моторами, в особенности это касается решений с пусковыми конденсаторами. Стоимость решения в пределах девяти ста рублей.
API-200-02
Решение оснащается аналогичным вышеуказанной модели выходом «сигнала, как и в случае прочих доступных решений, обладают форму синусоиды модифицированного типа», розеткой на двенадцать Вольт, USB-выходом. Показатель номинальная мощности– 200 Ватт. Пиковая мощность в два раза больше.
Для подключения используются клеммы с зажимами винтового типа. Приобретая такое решение важно учитывать автомобильный инвертор с 12 на 220 отзывы, поскольку имеется большое число стремительных отказов. Ценник на устройство находится в районе полторы тысячи рублей.
ПН-20
Данный вариант относят к понижающим разновидностям, позволяющим осуществлять подключение к транспорту, где бортовая сеть двадцать четыре вольт имеет нагрузку до двадцати Ампер «номинальное выходное напряжение четырнадцать вольт, соответствующее нагрузке 280 Вольт». Корпус выполнен из алюминия, имеются четыре зоны для постоянных креплений.
Охлаждаются радиаторы в принудительном порядке посредством вентилятора.
AW98A03
Данное решение — это инвертор автомобильный 12 220v. Номинальный показатель мощности в районе двести сорока Ватт. Подключить решение можно различными способами. Защита активируется при срабатывании при нагрузке больше трех ста шестидесяти Ватт.
Как и у прочих решений в данном ценовом сегменте, решение способно генерировать переменный ток, имеющий мало общего с образцовой синусоидой. К числу нужных функций можно отнести автоматическое оповещение о критически низком уровне напряжения, а именно о разряжаемом АКБ. Стоит решение не более двух тысяч рублей.
S05501004
Преобразующее решение понижающего типа, рассчитанное на скрытый монтаж в транспорте с двадцати четырех вольтовой сетью. Характеризуется максимальной выходной мощностью четыреста восемьдесят Ватт.
В случае подключения чувствительных к помехам сети решений, наподобие радио, важно знать, что заявленная фирмой пульсация напряжения может достигнуть в плане амплитуды 0,2 Вольт.
Стоит решение не более двух тысяч рублей.
ПН-50
Является представителем не особо распространенных решений с повышением постоянных токов. Решение нужно для контакта с питанием в 24 Вольт нагрузки в бортовой сети легковых транспортных средств, которых питание двенадцать Вольт. Максимально возможный выходящий ток – десять Ампер.
PSW250
Данное решение характеризуется одним выходом с высоким напряжением, а номинальная мощь составляет двести пятьдесят Ватт. Имеется USB-выход. Однако, даже со относительно крупной мощностью, в решении имеется исключительно заряд от прикуривателя. Приобретая такой вариант стоит призадуматься о монтаже в транспорт еще одной розетки или прямиком подключать его в сеть, чему способствует корпус из металла и монтажные крепления.
Характеристики решения характеризуются точностью генерируемых сигналов, близких к правильной синусоиде. Важно знать, что даже имеющееся отклонение в одну сотую все же приводит к неким отклонениям в рабочем процессе электрических двигателей, хоть они и не столь значительные, чем в случае других решений.
MAC-1000
Решение со стационарным исполнением с общим уровнем мощности не более одного киловатта на две розетки. Присутствует USB, хоть его эксплуатация и будет затрудненной из-за того, что относительно крупные размеры и масса решения позволяют устанавливать его лишь в багажном отсеке.
A301-1K0-F3
Мощное и при этом универсальное повышающее устройство, способное работать не только в двенадцати вольтовой цепи, но и в двадцати четырех вольтовой. Корпус выполнен из металла, подразумевается стационарное закрепление, с парой стандартных европейских розеток.
Мощность достигает одного киловатта. Имеется интегрированная защита не только от перегрузок, но и от перегревов и чрезмерных разрядов аккумулятора.
Стоимость решения достигает пятнадцати тысяч рублей, при том, что генерируется обычный модифицированный синус.
Итоги
В большинстве случаев, рассматриваемое устройство может обеспечить весьма уместной помощью, если редко приходится при выезде использовать электрический инструмент, прибегать к освещению и прочее. Оценить потенциал таких устройств смогут конструкторы ветряных генераторов.
Параллельно с этим, стоимость весьма солидных по мощности решений почти приблизилась к бензиновым генераторам, при том, что большая часть решений осуществляет довольно отдаленное от нужного ориентира напряжение. В данных ситуациях стоит выбирать генераторы автономного типа. Отдельно классом устройств можно отметить решения для состыковки двенадцати и двадцати четырех вольтовых цепей. Их применение не особо распространено и специфично, по большей части относясь к использованию грузовой техники.
Убийственная электроудочка
На смену динамиту пришел электроток. «Электроудочка» представляет собой комплект из обычной рыбацкой подсаки, пары проводов и автомобильного аккумулятора с трансформатором — преобразователем, дающем на выходе 1000-1500 вольт! Это страшное оружие — смертельный сюрприз для всей водной живности. Убийственный радиус действия «снасти» — до 12 метров, хотя даже за двадцать-тридцать метров от «электроудочника» ударить током может чувствительно!
Печальная статистика: в Украине ежегодно погибает до 30 браконьеров, решивших порыбачить с электроудочкой в дырявых сапогах или полоскавших руки возле работающей установки. В Днепропетровской области зафиксирован случай гибели подводного охотника, попавшего в зону действия «электроудочки».
Со стороны избиение электрошоком водных обитателей выглядит так. Темной ночью на реке то тут, то там вспыхивают яркие фонарики. Это «электробраконьеры», обработав участок водоема, высматривают пораженную током рыбу, спешно выхватывают подсачеком экземпляры покрупнее. На некоторых акваториях за ночь проплывает до 5-7 браконьеров, с гарантией выбивая оставшихся «неохваченными» рыб.
«Электробраконьерство» принимает характер повальной эпидемии. В Украине, Беларуси, России, Монголии — повсюду работают тысячи «электроудочек». Результаты адской работы сразу же сказались. Огромные пространства водоемов рыба избегает, не только не идет туда нереститься, но и не нагуливается там.
Большое количество рыбы при воздействии электротока тонет и браконьерами не подбирается. Знакомые подводники рассказывали о десятках килограммов гниющей рыбы (от пятисантиметровых бычков до метровых сомов), лентами устилающей дно водохранилищ. Больше всего на дне толстолобика. Отдаленные последствия электрошока на немногих выживших рыб (в основном тех, кто волей случая окажется на периферии удара током) впечатляют: происходит необратимая трансформация половых протоков, образование спаек перечеркивают последующую возможность рыб нереститься. Есть еще одно страшное последствие от попадания рыбы в сильное электрическое поле — это резкое сокращение всех групп мышц. Молниеносная судорога — и смещаются позвонки, ломается позвоночник. Даже если несчастная рыбина и выживет (а выживает не более 5% пораженной рыбы), то придется ей свой короткий век вековать калекой. Потому все чаще рыболовы с отвращением наблюдают в водоемах Украины «кривых рыб». И никакие это не «мутанты» — это бедняги, которым «посчастливилось» проплывать мимо электробраконьера.
Объемы ущерба от такого рода «рыбалки» трудно подсчитать. Электроток не щадит ни рыбу, ни ее кормовую базу. Погибает планктон, водные беспозвоночные, отмирают водоросли.
Сегодня электролов является угрозой N 1 для водной среды, и если рыбинспекция еще как-то может простить мужичка с «телевизором» или вершей, то двуногого хищника с «электроудочкой» отдадут под суд не дрогнув сердцем. Что парадоксально: все браконьеры прекрасно осведомлены о страшных последствиях применения «электроудочки», отмечают, что рыбы в заветных местах стало мало. Но. Жажда наживы неистребима. «После меня хоть потоп», «рыбы на мой век хватит» и т.д. и т.п.
Во многих специализированных рыболовных изданиях была опубликована информация об изобретении особого прибора «Антиэлектролова». Агрегат способен четко отмечать факт применения «электроудочки», направление движения браконьера, его удаленность от прибора. Возможно, в будущем все инспекции рыбоохраны и общественные инспектора будут вооружены «Антиэлектроловом». Пока же злостных браконьеров рыбоохрана в рейдах выявляет визуально и вылавливает наиболее зазевавшихся. К сожалению, не всегда удается доказать факт электролова.
А мы жалуемся, дескать, измельчала рыба в Днепре, почти исчезла, не ловится на удочки. Наверное, Чернобыль виноват, или, на худой конец, какой-нибудь трубный или химический завод. Да нет, чаще всего последнее слово остается за человеческим фактором. Вспомним тот же Рейн — чудовищно загрязненную реку, казалось бы, потерянную для потомков безвозвратно. Одумались люди, взялись за ум, — и вот в возрожденной реке пойман лосось — обитатель очень чистой воды.
. Не плюй в колодец, из которого напиться придется.