- Как рыбачат и охотятся индейцы Амазонии
- Как рыбачат и охотятся индейцы Амазонии
- Рыбалка индейцев Амазонки
- Найдены возможные дубликаты
- Самый богатый депутат России ловит краснокнижную калугу!!
- Река Амазонка глазами Александра Федорова
- Хранители Амазонки: как живут коренные племена Бразилии сегодня
- Почему нельзя купать в Амазонке голышком
- 21 тыс. рублей (BYN) и срок до шести лет. Так порыбачил 47-летний житель деревни Кривичи
- Не заметил как подплыли браконьеры. Срезал сеть, выпустил рыбу
- Вредители приехали
- Русалка
- Порыбалили.
- (236/366) 24 июля Хайрем Бингхем совершил открытие древнего города инков Мачу-Пикчу!
- Племя Амазонки выиграло судебный процесс против передачи их земли нефтяным компаниям.
- Благодаря генетикам европейцы лишились статуса единственных «белых» на планете
- Мигель Анхель Астуриас, «Маисовые люди» (1949)
Как рыбачат и охотятся индейцы Амазонии
В реликтовых лесах бассейна Амазонки время течет как-то по-другому, а древнейшие промыслы человечества предстают в своей первобытной красоте. Предлагаем узнать, как коренные жители этих мест охотятся на ископаемых речных рыб, юрких обезьян и даже на людей.
Амазонка – крупнейшая пресноводная артерия нашей планеты, площадь ее бассейна с многочисленными притоками, озерами и прудами составляет более семи миллионов квадратных километров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рыбалка является основным промыслом местных индейцев.
И способов рыбной ловли у них не счесть – коренные жители Амазонии перекрывают бурные потоки сетями, устраивают искусственные запруды, протыкают кровожадных пираний стрелами-гарпунами со своих хлипких лодочек, но наиболее увлекательным процессом является ловля арапаимы.
Эти рыбы – настоящие речные мамонты Амазонии, не менявшиеся миллионы лет. Три метра от носа до хвоста, двести килограммов живого веса и способность в прыжке из воды ловить птиц – настоящий речной монстр. И, по совместительству, один из главных объектов рыболовецкого промысла амазонских индейцев.
Сезон добычи арапаимы приходится на сухое время года (с июня по ноябрь), когда подсохший бассейн Амазонки отрезает рыбу в небольших мелководных озерах.
Подсчет ведется буквально вручную, как вручную и проносят к месту ловли (а оно может быть в десятках километров от деревни) индейцы свои небольшие, но увесистые каноэ.
Арапаима часто поднимается к поверхности воды, где становится добычей затаившихся на лодке рыбаков. Но добычей отнюдь не легкой – если попробовать втащить такую рыбину на лодку в сознании, то она одним ударом хвоста способна не только перевернуть каноэ, но и сломать рыболову несколько костей.
Единственный способ поймать «речного мамонта» – оглушить его. Один мужчина из экипажа каноэ буквально зависает над водной гладью с тяжелой дубиной в руке и, улучив момент, при помощи какого-то особенно древнего чувства, наносит всего один удар по поверхности воды. За считанные секунды после этого гигантскую рыбу протыкают гарпуном и втаскивают на лодку.
Но этим рыбалка не завершается – тонны добычи еще предстоит доставить в деревню через километры густых тропических лесов, что оказывается нелегкой задачей.
После этого арапаиму очищают и в разных пропорциях засаливают, вялят и даже замораживают в ледниках. Часть добытого индейцы съедят сами, другую отправят в столицу штата, где древняя рыба бойко раскупается в качестве деликатеса.
Несмотря на то, что достижения цивилизации давно пришли даже в дебри густых лесов Амазонии, местные обитатели не очень-то жалуют охотничьи снасти белых людей. Причем вовсе не из-за священного трепета перед «громом и молнией из палки» или консерватизма, а по вполне рациональным причинам.
Хоть многие индейские охотники и отправляются на промысел с карабином за плечами (особенно хорошо показывают себя ружья в деле добычи пекари – небольших животных, чем-то напоминающих диких свиней), но большая часть добычи оказывается повержена стрелами, копьями и дротиками.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как рыбачат и охотятся индейцы Амазонии
В реликтовых лесах бассейна Амазонки время течет как-то по-другому, а древнейшие промыслы человечества предстают в своей первобытной красоте. Предлагаем узнать, как коренные жители этих мест охотятся на ископаемых речных рыб, юрких обезьян и даже на людей.
Амазонка – крупнейшая пресноводная артерия нашей планеты, площадь ее бассейна с многочисленными притоками, озерами и прудами составляет более семи миллионов квадратных километров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рыбалка является основным промыслом местных индейцев.
И способов рыбной ловли у них не счесть – коренные жители Амазонии перекрывают бурные потоки сетями, устраивают искусственные запруды, протыкают кровожадных пираний стрелами-гарпунами со своих хлипких лодочек, но наиболее увлекательным процессом является ловля арапаимы.
Эти рыбы – настоящие речные мамонты Амазонии, не менявшиеся миллионы лет. Три метра от носа до хвоста, двести килограммов живого веса и способность в прыжке из воды ловить птиц – настоящий речной монстр. И, по совместительству, один из главных объектов рыболовецкого промысла амазонских индейцев.
Сезон добычи арапаимы приходится на сухое время года (с июня по ноябрь), когда подсохший бассейн Амазонки отрезает рыбу в небольших мелководных озерах. И начинается он с подсчета поголовья в каждом конкретном озере – на вылов этой рыбы правительство Бразилии ввело определенные квоты для коренного населения, по которым позволяет добыть не больше трети от поголовья арапаимы в каждом озерце.
Подсчет ведется буквально вручную, как вручную и проносят к месту ловли (а оно может быть в десятках километров от деревни) индейцы свои небольшие, но увесистые каноэ.
Арапаима часто поднимается к поверхности воды, где становится добычей затаившихся на лодке рыбаков. Но добычей отнюдь не легкой – если попробовать втащить такую рыбину на лодку в сознании, то она одним ударом хвоста способна не только перевернуть каноэ, но и сломать рыболову несколько костей.
Единственный способ поймать «речного мамонта» – оглушить его. Один мужчина из экипажа каноэ буквально зависает над водной гладью с тяжелой дубиной в руке и, улучив момент, при помощи какого-то особенно древнего чувства, наносит всего один удар по поверхности воды. За считанные секунды после этого гигантскую рыбу протыкают гарпуном и втаскивают на лодку.
Но этим рыбалка не завершается – тонны добычи еще предстоит доставить в деревню через километры густых тропических лесов, что оказывается нелегкой задачей.
После этого арапаиму очищают и в разных пропорциях засаливают, вялят и даже замораживают в ледниках. Часть добытого индейцы съедят сами, другую отправят в столицу штата, где древняя рыба бойко раскупается в качестве деликатеса.
Несмотря на то, что достижения цивилизации давно пришли даже в дебри густых лесов Амазонии, местные обитатели не очень-то жалуют охотничьи снасти белых людей. Причем вовсе не из-за священного трепета перед «громом и молнией из палки» или консерватизма, а по вполне рациональным причинам.
Хоть многие индейские охотники и отправляются на промысел с карабином за плечами (особенно хорошо показывают себя ружья в деле добычи пекари – небольших животных, чем-то напоминающих диких свиней), но большая часть добычи оказывается повержена стрелами, копьями и дротиками.
Во-первых, огнестрельное оружие, даже устаревших образцов, оказывается довольно дорогой вещью для, прямо скажем, небогатых индейских охотников. Во-вторых, жаркий влажный климат лесов Амазонии явно не способствует хорошей сохранности сложных механизмов из металла и пороховых боеприпасов. В‑третьих, орудовать луком со стрелами индейцу просто сподручнее – оружием предков он может учиться пользоваться с раннего детства хоть круглосуточно, тогда как обучение одного хорошего стрелка потребует куда больше средств и усилий.
Копья, луки и стрелы с покрытыми ядом кураре или пятнистых древолазов наконечниками, силки и хитроумные ловушки – набор охотничьего оборудования у амазонских индейцев примитивен, но эффективен. Этими нехитрыми снастями местные племена кормились тысячелетиями, кормятся и сегодня. Процесс не изменился ни на йоту.
Стелы, призванные разить добычу с первого же выстрела, старательно украшаются цветными нитями и красками – меткий выстрел ведь производит не только рука охотника, но и направляющие ее духи леса. Те самые, которым посвящаются нехитрые ритуалы перед каждой охотничьей экспедицией (в среднем индейцы уходят на промысел на двое-трое суток каждую неделю).
Воинственно раскрашенные добродушные лица, ритуальные костры, вокруг которых водятся хороводы, распеваются песни во славу духов, играются мелодии на примитивных духовых инструментах – несмотря на простоту, охотничьи ритуалы они по-настоящему завораживают своей первобытностью.
Еще больше чарующей охотничьей эстетики из тьмы веков – в самом процессе охоты. Основная добыча индейцев Амазонии – пекари, тапиры и многие виды обезьян. На первых двух охотятся методом загона: шумной компанией гонят стайку свиноподобных животных на заранее устроенную ловушку или нескольких охотников, засевших в засаде.
Обезьян же приманивают, издавая схожие с голосами приматов звуки, побуждая в тех любопытство (тем же способом, кстати, пользуются крупные амазонские кошки – природную структуру первобытной охоты индейцев в амазонской сельве не оспоришь).
Движения и поза стрелка в момент, когда он разит высунувшегося из зарослей ближайшего родственника человека, завораживают точностью и плавностью, а взлетающая почти вертикально вверх стрела выглядит так, будто является не орудием, а продолжением руки охотника. Обезьяний молодняк, который зачастую остается после охоты на взрослых особей или попадается в силки, охотники забирают обычно с собой – в деревне те становятся вполне себе домашними животными с исключительно эстетической функцией.
С недавних пор среди добычи амазонских индейцев появилась еще одна важная статья – люди. Не пугайтесь, бразильские племена не начали промышлять каннибализмом и, отправившись туристом к ним в гости, вы не рискуете стать главным блюдом вечеринки.
Просто в последнее время в лесах Амазонии идет настоящая война за сохранность природных ресурсов между властями страны и нелегальными добытчиками древесины и полезных ископаемых, и явно не в пользу первых.
Высокий уровень коррупции и элементарная нехватка людских ресурсов для установления полицейского контроля за миллионами гектаров первобытных джунглей позволяют браконьерам, «черным лесорубам» и всяким старателям чувствовать себя весьма вольготно. Вот на них-то и начали совершать охотничьи рейды местные племена, ревностно оберегающие свою землю.
Идти по следам преступников у коренных владельцев амазонских лесов получает не хуже, чем выслеживать обезьян. Пойманные с поличным старатели (гаримпейрос, как их тут называют), конечно, не получают стрелу с кураре в пятую точку, но берутся в плен и доставляются местным властям (иногда просто изгоняются и запугиваются). Жители амазонской сельвы одинаково хорошо охотятся и на ископаемых рыб, и на обезьян, и на жуликов. Этим они доказывают, что эта земля принадлежит им по какому-то особо древнему, исключительно природному праву.
Источник
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Рыбалка индейцев Амазонки
В реликтовых лесах бассейна Амазонки время течет как-то по-другому, а древнейшие промыслы человечества предстают в своей красоте. Расскажу, как коренные жители этих мест охотятся на ископаемых речных рыб, и на «лысых обезьян»
Амазонка – крупнейшая пресноводная артерия нашей планеты, площадь её бассейна с многочисленными притоками, озёрами и прудами составляет более семи миллионов квадратных километров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рыбалка является основным промыслом местных индейцев. И способов рыбной ловли у них не счесть – коренные жители Амазонии перекрывают бурные потоки сетями, устраивают искусственные запруды, протыкают кровожадных пираний стрелами-гарпунами со своих хлипких лодочек, но наиболее увлекательным процессом является ловля арапаимы. Эти рыбы – настоящие речные мамонты Амазонии, Три метра от носа до хвоста, двести килограммов живого веса и способность в прыжке из воды ловить птиц – настоящий речной монстр.
Много шума, много дыма, плохо пахнет (с)
С недавних пор среди добычи амазонских индейцев появилась ещё одна важная статья – люди. (лысые обезьяны). Не пугайтесь, бразильские племена не начали промышлять каннибализмом и, отправившись туристом к ним в гости, вы не рискуете стать главным блюдом вечеринки. Просто в последнее время в лесах Амазонии идёт настоящая война за сохранность природных ресурсов между властями страны и нелегальными добытчиками древесины и полезных ископаемых, и явно не в пользу первых. Высокий уровень коррупции и элементарная нехватка людских ресурсов для установления полицейского контроля за миллионами гектаров первобытных джунглей позволяют браконьерам, «чёрным лесорубам» и всяким старателям чувствовать себя весьма вольготно. Вот на них-то и начали совершать охотничьи рейды местные племена, ревностно оберегающие свою землю. Идти по следам преступников у коренных владельцев амазонских лесов получает не хуже, чем выслеживать обезьян. Пойманные с поличным старатели (гаримпейрос, как их тут называют), конечно, не получают стрелу с кураре в пятую точку, но берутся в плен и доставляются местным властям (иногда просто изгоняются и запугиваются). Жители амазонской сельвы одинаково хорошо охотятся и на ископаемых рыб, на настоящих обезьян, и на жуликов. Этим они доказывают, что эта земля принадлежит им по какому-то особо древнему, исключительно природному праву.
Найдены возможные дубликаты
ну на, мне не жалко)
Фотографии которые не вошли в пост
Самый богатый депутат России ловит краснокнижную калугу!!
Дмитрий Пашов самый богатый депутат России (официальный доход 6 миллиардов https://sakhalin.info/news/188090 )
Пашов задержан в Хабаровске, самое интересное что видео 2014 года, как обычно пауки жрут друг друга в банке.
Река Амазонка глазами Александра Федорова
Александр прочувствовал Южную Америку в полной мере: был в венесуэльских военных лагерях, познакомился с индейцами, словил лихорадку. О своем невероятном путешествии он пишет:
Проект, который изменил мою жизнь я снял на Амазонке. Я восемь месяцев жил с амазонскими племенами, и я стараюсь рассказывать о нем как можно чаще.
Все началось, когда мы с Леной поехали в Венесуэлу. А хрен ли, мы думали, что в стране гражданский кризис и значит дешевый бензин. Мы хотели уплыть по Ориноко к племени яномами и начать снимать проект с них. Плыть неделю, денег у нас нет, так что бесплатный бензин нам бы очень помог. По воле Бога (иначе я не могу это объяснить) мы нашли единственную в полгода лодку, на которой индейцы яномами везли контрабанду. На ней мы проехали все военные посты, сливая им наш бензин, попали к индейцам, и только мы все сняли, как оказались в военном лагере венесуэльской армии, где нас продержали месяц. Вытащило нас посольство.
И че б вы подумали, мы снова полезли в джунгли с мечтой доснять большую фотоисторию о том, как выглядит жизнь племен и открыть в Москве мультимедийный музей. Осталось только доснять и вернуться. Мы проехали пять стран, заехали к пять племенам. Я подхватил гепатит, червей в ноге и легкое заражение кожи. А Лена потом про одно из племен пираха написала статью на Медузе. И мы вернулись домой.
И тут началось. Нам отказали все галереи, и когда мы уже за полгода оббивания порогов приуныли, Лена как-то вышла на где над нами сжалились, взяли низкую аренду. Но условием было построить галерею самим. А приколитесь, я и ремонт то никогда не делал. А тут сразу галерею. Нашлись невроятные люди вроде дизайнера Аиды и двух Саши с Сережей буквально с улицы. И вот этой тусовкой с пивом и волонтерами (вами, мои читатели) мы построили ее и открыли музей.
Выставка прошла, а галерея на флаконе и память о невероятном приключении осталась. И сегодня я хочу вам сказать мудрость. Любые ваши дерзкие фантазии реальны. Не парьте мозг, берите и делайте.
В этом посте одни из моих любимых фотографий. Но на днях я еще покажу и расскажу историй. Че думаете? Соскучились по племенам?
(Авторская орфография и пунктуация сохранены)
Хранители Амазонки: как живут коренные племена Бразилии сегодня
Бразильский фотограф Рикардо Стукерт уже несколько лет ведет проект, посвященный коренным народам Бразилии — обитателям тропических лесов Амазонки. Да, индейцы живут в местах своего исконного обитания и сегодня, пытаясь сохранять привычный уклад и традиции. однако многие назвали бы это борьбой за существование.
89-летний вождь племени, охотящийся с луком и стрелами в небольшой бухте
Конечно, им нелегко. И трудность не в том, что они живут вдали от благ цивилизации, что пропитание добывают, как в старину, охотой, собирательством и земледелием. Проблема в том, что их осталось мало и становится все меньше, что их среда обитания — тропические леса Амазонки — быстро исчезает, подвергается уничтожению. А ведь земля — основа их выживания. Быть наедине с природой невероятно важно для коренных жителей Бразилии.
Купание в экологическом заповеднике Chapada Imperial
50-летний фотограф Рикардо Стукерт сделал впечатляющие снимки в разных регионах своей родной страны, где живут бразильские индейцы, в том числе в штатах Акко, Амазонас, Баия и Алагоас.
Девушки поразительной красоты
Здесь коренные жители разрабатывают проекты устойчивого управления, восстанавливают лесные массивы на опустошенных территориях и даже борются с теми, кто вырубает лес для получения финансовой выгоды.
В 2020 году в Амазонии случились одни из самых разрушительных лесных пожаров — и теперь само существование многих коренных народов находится под угрозой, поскольку их земля является основой их выживания.
Индейцы из этнической группы Калапало в традиционных нарядах
Рикардо надеется, что его работа привлечет внимание к трудностям, с которыми коренные жители Бразилии сталкиваются не по своей вине.
Рикардо Стукерт впервые встретился с представителями коренных народов в 1997 году во время фотосъемки в деревне Яномами на границе между Бразилией и Венесуэлой.
Девушка из деревни Апивтча в штате Акко
Цель фотопроекта Рикардо Стукерта — подчеркнуть важность защиты коренных народов Бразилии, а также показать, что между природой и человеком может существовать гармония.
«Я всегда был очарован местной культурой», — рассказывает фотограф. — Важность документальной фотожурналистики состоит в том, чтобы избавиться от стигм и пропагандировать утраченную культуру».
В чистом ночном небе можно увидеть тысячи звезд
В Бразилии проживает более 210 миллионов человек, почти один миллион из которых принадлежит к коренным народам.
«Я всегда стараюсь не беспокоить индейцев. Я здесь, чтобы снять документальный фильм о людях, которые постоянно борются за защиту природы», — говорит Рикардо.
Представитель коренного народа Калапало, тело которого покрыто традиционными знаками его племени
«Когда вы идете в лес или в деревню, вы попадаете в другое время. Вы не испытываете такого же беспокойства, какое окружает вас в городе, — продолжает он. — Мы думаем, что являемся хозяевами мира, но индейцы научили меня останавливаться, дышать и разговаривать. Смотреть в глаза, касаться и чувствовать друг друга».
Рикардо Стукерт в окружении детей
Почему нельзя купать в Амазонке голышком
Сегодня полнолуние, поговорим о бразильском фольклоре. В Амазонских краях есть таинственная легенда о розовом дельфине Бото.
Этот дельфин живет в водах реки Амазонка. В полнолуние он превращается в элегантного юношу. Отправляется в деревню соблазнять незамужних девушек.
Каждая девушка боится быть очарованной прекрасным незнакомцем.
Дельфин проводит с девушкой ночь и после исчезает. А девушка остается беременной.
Поэтому девушки ни в коем случае не купаются в полнолуние. Особенно голышом, чтобы не приманить Бото.
Подробнее о возникновении этой истории можно прочитать в Википедии (набегут еще в комменты со своим копи паст, копи паст)
Но в реальности легенда о розовом дельфинчике появилась совсем не из-за таинственных превращений животных. А из-за таинственной беременности молодых девушек. Такую легенду придумали, чтобы скрывать домашнее насилие, которое нередко происходит в изолированных поселениях по берегам Амазонки. Вот так фольклор призвали для сокрытия преступлений. А детей у которых неизвестен отец, называют дети Бото.
21 тыс. рублей (BYN) и срок до шести лет. Так порыбачил 47-летний житель деревни Кривичи
Злостный браконьер из Солигорского района добыл около 130 рыб разных видов. За это он заплатит более 21 тыс. рублей и может отправиться в колонию на срок до шести лет.
Солигорский РОСК 21 сентября возбудил уголовное дело в отношении 47-летнего жителя деревни Кривичи. Мужчина был задержан поздним вечером 1 июля за незаконную добычу рыбы на реке Морочь, неподалеку от деревни Сологощ.
В тот вечер браконьер с помощью электроудочки выловил в реке 11 лещей, четыре щуки, четырех речных окуней, одного серебряного карася и 110 особей плотвы. Причиненный его действиями ущерб природе оценили в 21 600 рублей.
За свои действия браконьеру придется отвечать перед судом: в отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 281 Уголовного кодекса (незаконная добыча рыбы с использованием орудия лова, работа которого основана на использовании электромагнитного поля, повлекшая причинение ущерба в особо крупном размере). Ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Не заметил как подплыли браконьеры. Срезал сеть, выпустил рыбу
Прошу поддержать репостом данный ролик кому не всё равно. Пусть этих браконьеров знает вся полтавская область в лицо. Они чьи-то отцы, крёстные, родственники, соседи или знакомые. Пусть им будет стыдно. Хоть так будем с ними бороться
Вредители приехали
Астрахань. Лето. Приехали к друзьям на Волгу, у них там дача в посёлке, который прям у реки. Собрались на рыбалку, пошли на «причал» к лодке. А там местный :
-Поприезжали тут! Опять всю рыбу загубите! Её уж не осталось тут, вырасти не успевает, а вы вылавливаете! Волга из за таких умирает! Тьфу (сволочи, бл*ть)
Ворчал он ещё долго, но распутывать сети, которые занимали всю его лодку, он не перестал. А сеть была уклея (мелкая)
P.S
Угадайте кто потом пришёл к нам и предлагал купить краснокнижного осетра и стерлядь? Икру тоже, ток отдельно.
Русалка
История из 90-х. Короткая но жуткая.
Дядя с другом промышляли браконьерство. Ставили ночью сети в запрещенных местах.
На место ездили ночь на велосипедах. Снимали одну сетку, ставили другую. Улов в основном на продажу шёл. Однажды ночью приехали на место у берега. Стали готовить лодку (она была там рядом спрятана и замаскирована) и сеть.
Как вдруг слышат шаги. Думали егеря, но нет. Притаились, от света луны видят как женский силует голый подходит и плюх в воду. Друг подумал что суицидник (хотя какой там суицидник, тогда об этом как-то не думали) выбежал и к месту тому. Смотрит вода тихая. Вдруг слышатся смех и вдали от берега появилась голова по виду женская.
Дядя смотрит на друга, а он вслед вводу идёт. Окликнул его, ноль внимания. Тогда выбежал сам, схватил за плече развернул, трухаул. Будто друга гипноз взял. Включил фонарь смотрит — никого. Обеих взял страх и тревога. Только развернулись и уходить, как смех стал громче и захлеб воды слышно. Как будто смеётся и захлёбывается одновременно. Они кинули сети лодку по быстрому забросали ветками, на велики и домой.
Через день взяли удочки для рыбалки, для прикрытия так сказать, поехали забрать сеть, но до места не доехали. Милиция не пустила. Место огородили. Сказали у них тут своя рыбалка, труп выловили. Так что рыбалки тут вам не видать.
Позже местный участковый рассказ что выловили там голый труп женщины в идеальном состоянии, больше 2х метров роста, рыжая красивая длинноволосая. Но без пальцев. И голова без глаз отдельно в комышах запуталась. На ушах были золотые серьги. Кто она была — неизвестно. Прозвали русалка.
Порыбалили.
Доброго дня пикабутники и пикабуточки)))))
Во общем так. Сегодня решили выбраться на рыбалочку. Затея обыкновенная,и проветриться,и детей выгулять! Благо речушка не далеко от дома. Ничего,как говорится,не предвещало. Как порыбачили и улов описывать нет смысла,а вот с чем столкнулись.
У нас в недавно подняли штрафы на рыбалку.
Значительно подняли. Рыбу нам по весу и размеру ловить надо. Ага. Прям вот пи. ц.
Речка питается с азовского моря. Через каждые 100 метров сеть. Ссука даже чаще. Две сети муж срезал и вытащил. До тех,до которых можно достать. На одной блесну оборвал,но не вытащил.
Блиять. Где? Где эти сраные очуры? Где эта сраная рыбинспекция? Что они штрафуют обычных рыбаков? Какого хера не отлавливают педиков,которые сетями таскают? Не одной сети пустой.везде рыба. И дохлая,и мелкая!
Река пустая. Только малек.остальную выдергивают сетями.
Как с этим бороться?
Река малый кагальничек. Между займо-обрывом и береговым. Азовский район ростовской области.
К сожалению фоток не делали. Телефоны были дома. Во избежании утопления.
Мой первый пост. Тапками не кидайтесь. Ошибки простите))))
(236/366) 24 июля Хайрем Бингхем совершил открытие древнего города инков Мачу-Пикчу!
Город Мачу-Пикчу (его еще называют «потерянный город инков», «город среди облаков»), предположительно, строился как резиденция императора, ну или как святилище, ну или и то, и другое. Но все это лишь предположения, на самом деле, мы даже названия его настоящего не знаем. Конкистадоры не добрались до условного Мачу-Пикчу когда разносили в пух и прах империю инков. Поэтому про него ничего не известно, но и именно по той же причине он сохранился до наших дней. Кстати, в 2007 году «Город среди облаков» вошел в список «Новых семи чудес света». От старых чудес осталась только Пирамида Хеопса, поэтому решили составить новый список, вот в него и вошел город Мачу-Пикчу.
PS: А вам не кажется несправедливым список «Новых чудес»? Может надо завести просто топ семи чудес, и как только что-нибудь разрушается(-ют), просто на освободившееся место втыкать чудо, которое было на восьмом месте. А то пирамида Хеопса еще не разрушилась, а тут уже новые чудеса выбирают и она туда не входит. Несправедливо.
PS: Ну и всех свидетелей рептилоидов приглашаю в комменты рассказать про то, как в действительности строились пирамиды египтян/инков/майя/Александра Голода/острова Пасхи (ох уж эти знаменитые пирамиды острова Пасхи) и вот такие труднодоступные города с полигональной кладкой.
Племя Амазонки выиграло судебный процесс против передачи их земли нефтяным компаниям.
В Эквадоре,после долгой судебной тяжбы народ Ваорани успешно защитил от вырубки 1800 кв. км. своей исконной территории в тропических лесах Амазонки. Аукцион по продаже земель народа Ваорани нефтяной компании «Tecpetrol» был приостановлен на неопределенный срок, коллегией из трех судей уголовного суда г. Пуйо, провинции Пастаса. Судьи определили, что этот проект нарушал конституционное право народов на самоопределение и проведение консультаций относительно добычи невозобновляемых ресурсов в их среде обитания.
Народ Ваорани, насчитывающий около 4800 человек, владеет около 8000 км2 джунглей, небольшой части эквадорской Амазонки. Закон признает их права на землю, однако недра принадлежат государству. Эксплуатация нефти была одним из столпов эквадорской экономики с 1970-х годов, в результате чего в лесу отчетливо видны следы разрушений: разграбление обширных территорий, загрязнение источников воды, горы отходов.
«Правительство пыталось продать наши земли нефтяным компаниям без нашего разрешения. Наш тропический лес — это наша жизнь. Мы решаем, что происходит на наших землях. Сегодня судьи признали, что народ ваорани и все коренные народы имеют права на свою территорию, которое должны уважаться. Интересы правительства в нефти не более ценны, чем наши права, наши леса, наша жизнь «
Благодаря генетикам европейцы лишились статуса единственных «белых» на планете
Жители Южной Америки отличаются поразительным разнообразием цвета кожи: на улицах городов можно увидеть практически всю палитру коричневого, от горького шоколада до кофе латте. Долгое время считалось, что такое многоцветье – результат смешанных браков представителей разных рас (индейцев, европейцев и африканцев) в разных пропорциях. То есть у людей с более светлой кожей в родословной имеется больше европейцев, а с темной – индейцев или африканцев. Однако недавно ученые обнаружили мутацию «белизны», свойственную южноамериканским индейцам
Со времен великого Дарвина считалось, что степень пигментации кожи у людей является следствием естественного отбора в популяциях, живущих на территориях с разной солнечной инсоляцией. Чем дальше от экватора, тем светлее кожа. Темная кожа защищает ее обладателя от избытка ультрафиолетового излучения благодаря пигменту меланину, который синтезируется в специализированных клетках кожи меланоцитах. Ослабление же пигментации интерпретируется как результат адаптации к более низкому уровню ультрафиолетового излучения, благодаря чему клеткам кожи, несмотря на меньшую освещенность, удается эффективно производить необходимый нам витамин D.
Цвет кожи конкретного человека определяется работой многих генов, отвечающих за синтез и распределение меланина, и в зависимости от региона проживания в популяциях закреплялись те или иные оптимальные генные варианты. При этом исследования генов пигментации до недавнего времени проводились в основном среди европеоидных популяций. О генетике же пигментации жителей той же Южной Америки мало что известно, хотя некоторые факты указывают, что в разных регионах планеты формирование вариантов пигментации кожи могло идти независимо.
Недавно европейские и южноамериканские ученые проанализировали геном свыше 6 тыс. человек из Бразилии, Колумбии, Чили, Мексики и Перу, большинство из которых имеют в родословной индейцев. В результате было обнаружено несколько неизвестных ранее генных вариантов, связанных с пигментацией, в первую очередь имеющих отношение к гену MFSD12.
Известно, что функция белка MSFD12 связана с подавлением синтеза меланина, и некоторые мутации, снижающие активность этого гена, обнаружены у африканцев с более темной кожей. Сейчас исследователи обнаружили неизвестную ранее мутацию гена MFSD12, которая есть у коренных жителей Южной Америки, а также населения Восточной Азии. Эта мутация приводит к тому, что кожа ее носителей, напротив, более светлая.
Это свидетельствует, что такие события, как формирование слабой пигментации кожи, в истории человечества случались по крайней мере дважды, причем независимо друг от друга. Возникнув у жителей Восточной Азии, «неевропейские» генетические варианты, определяющие светлый цвет кожи, появились на южноамериканском континенте около 15 тыс. лет назад, когда их носители мигрировали через Берингов пролив. И современные светлокожие жители Южной Америки могут быть потомками как европейцев, так и исключительно американских индейцев.
Мигель Анхель Астуриас, «Маисовые люди» (1949)
Сколько раз за последнее время я говорил об одной, другой, третьей книге, рассуждал о сюжете и при этом каждый раз неизменно прохаживался по скупости, с которой автор описывал свой мир и переживания персонажей? Много. Так много, что кто-то мог бы уже посчитать меня обыкновенным брюзгой 🙂 А я всё хотел добраться до такой книги, которая захватила бы меня вниманием к мелочам и тысячью красок во множестве граней, спрятанных буквально везде и во всём. Что ж, мечты сбываются! Я искал роман, повесть, сборник рассказов, которыми мог бы насладиться и раз за разом разочаровывался, а потом пришёл Мигель Анхель и дал мне всё, что я хотел. Нет, не так! Мигель Анхель сделал мою мечту явью и он же жестоко мне отомстил! 😀 Как это понимать? Сейчас расскажу.
А ведь, если разобраться, ничего такого запутанного и экстраординарного в этой книге не происходит! Гаспар Илом, которого охраняют кролики с ушами из листьев маиса, сговорился с индейцами, чтобы помешать жадным торговцам вырубить и выжечь лес недалеко от деревни Писигуилито. Он должен был пойти против тех, кто сорит золотом, потому что когда-то боги создали людей не из глины, не из древесных ветвей и не из смешанных между собой первоэлементов, а из маиса. Поэтому, когда человек выращивает маис для себя и семьи, это правильно. А вот растить маис на продажу и рубить, да жечь для этого леса — это самое настоящее преступление, равносильное тому, как если бы кто-то растил детей, а потом убивал их, разделывал и продавал, чтобы кто-то съел их на завтрак, обед и ужин. Нельзя так! И раз сама земля взывает о помощи, нужно браться за оружие.
Многие алчные отправились на тот свет от его руки, а затем Мачохан, индеец, которого жена-испанка переделала на свой лад, купил яд и отравил Гаспара. Но нельзя просто так убить человека, если его охраняют жёлтые кролики, для которых нет ни тайн, ни угроз, ни расстояний. Гаспар выпил реку и победил яд, но пока он боролся, солдаты сделали своё дело. Не выдержал вставший на защиту матери-земли такого удара и унесла его река в небытие.
Вскоре колдуны-светляки прокляли Мачохана и забрали жизнь его сына, от чьей шляпы благоухало всякое место, где он был, и всякая вещь, рядом с которой он оставлял снятое со своей головы чудо. Затем в одном доме от сверчка в животе заболела мать семейства и колдун велел её сыновьям отрубить головы всем членам семьи Сакатон, того самого аптекаря, продавшего отраву, погубившую борьбу Гаспара Илома. На этом всё как будто бы и закончилось, но порождённые суетой предательства и убийства не канули в лету, а обрели новую жизнь в слухах и сплетнях. Последние тоже отказались уходить в небытие, превратившись в самые настоящие легенды. Легенды, в которых вовек не отличишь правду от лжи, а реальность о вымысла.
Жестокая история. Да и несколько драм, случившихся в тех же местах спустя десятилетия хоть и не оросили землю кровью, но оказались не менее трагическими. Только и сама книга была бы в два или даже три раза тоньше, и происходящее на её страницах не могло бы захватить читателя в плен, если бы не авторское воображение и уникальный язык, посылающий в читателя дикий вихрь страстей и чудес!
Чтобы вам было с чем сравнивать, скажу, что последний раз я испытывал серьёзный негатив от первых страниц и восхищение от последних, когда читал «Онича» и «Пустыня» Жан Мари Леклезио. Ни о каком знаке равенства между французским прозаиком и скончавшимся в Испании писателем из Гватемалы речи, конечно, не идёт, но и об общей для обоих авторов одержимости во внимании к деталям в связке с колдовской поэзией строк я тоже промолчать не могу.
Давайте представим себя посреди африканской саванны, на вершине бархана в пустыне Сахаре, на проспекте шумного мегаполиса в час пик и в его же трущобах. Неважно посвящена книга психологической или социальной драме, нам всё равно нужно настроить себя так, чтобы медленно и неспешно увидеть, услышать, почувствовать и ощутить максимум из того, что вокруг нас. Дуновение ветерка, влекущие ароматы и отвратительную вонь, каждый солнечный лучик и каждый градус посланного с неба тепла, каждый камушек, песчинку и травинку, звук одного голоса и шум толпы!
Всех ощущений парой абзацев я передать, конечно, не могу. И даже, боюсь, кого-нибудь оттолкну, потому что очень уж моё описание похоже на картину, когда за деревьями леса не видно. Когда на самом деле достаточно поймать волну фирменного тягучего, авторского темпа повествования, чтобы стать свидетелем тому, как человек и вселенная сольются в единое целое. Слишком много слов, когда хочется того же, но в краткой форме? Пожалуйста! Вы ведь и сами уже, наверное, понимаете, что я хочу сравнить свои ощущения с состоянием медитации. И раз я познал такой экзотический дзен через книгу, значит, мне уже надо говорить о литературной медитации.
Вот и Мигель Анхель на страницах своего романа создаёт как будто бы тот же самый, но в тоже время другой, непохожий и совершенно особенный мир. А всё потому, что пока Леклезио медитирует, растворяя себя в своих персонажах и вселенной, ставший в 1967 году лауреатом Нобелевской и Международной Ленинской премии грезит, пребывая одновременно в привычной реальности и в фантастическом, одновременно ужасном и прекрасном мире полном духов из индейских преданий и крестьянских суеверий.
И, если, открыв книгу, вы рассчитываете получить немного времени, чтобы освоиться и приспособиться, оставьте надежды, фиг вам и кукиш! Безо всякой жалости, с самого начала, с первых же страниц вас атакуют образы и лица, живущие в дремучих лесах и в заснеженных горах, в бурных реках, солёной горечи слёз и холодных каплях дождя, в свете солнца, луны и звезд, в каждом предмете, доме, аромате, в камне и в дереве, а также во всех членах тела и в каждом движении созданного из маиса смертного человека.
Это прекрасно и это ужасно. Потому что первыми моими эмоциями от знакомства с Леклезио были отчаянная скука и тоска зелёная! И только после волевого усилия и нескольких десятков страниц я заразился и залюбовался тем, чем любовался автор. А вот Мигель Анхель меня сначала оглушил, затем ошеломил, а потом уже восхитил! Искавший прозаиков с богатым воображением, я вдруг стал раджой из мультфильма «Золотая антилопа», а уроженец Гватемалы всё посылал и посылал ко мне смотрящих со всех сторон и из всех щелей жёлтых кроликов, обращавшихся в человека койотов и чудесных, бессмертных оленей Семи Полей. Вот оно желанное, наконец-то! Давай ещё! Ещё больше! Ещё! Стой! Погоди! Не так быстро! Не так много! Дай отдышаться! По-ща-ди!
Думаете, я преувеличиваю? Может быть. Только доложу я вам, что такой густой атмосферы магического реализма я ещё не встречал! Дело доходило до того, что я и впрямь начинал верить в мистику, колдовство и живущих в безвременье духов. Но как только эти мыслишки заявляли о себе, парой скупых строк Мигель Анхель брал меня за шиворот и выкидывал в реальность, где всё так просто, как только может быть вообще.
Вот на этой ноте, сжав всё моё многословие до пары заключительных строк, мне можно было бы и закончить. Книга вышла тяжёлой, мрачной, местами даже жуткой, но в тоже время совершенно потрясающей! Если вы интересуетесь культурой Южной Америки и неравнодушны к жанру магического реализма, не проходите мимо! Всё? К сожалению, нет.
Потому что есть у «Маисовых людей» ещё одна сторона, а именно мощнейшая сатира, которую поначалу можно принять за дичайший авторский шовинизм. А дело всё в том, что мужики в Писигуилито и окрестностях в один день любят своих женщин до безумия, а на завтра проклинают на чём свет стоит и с великим энтузиазмом, в одиночестве и в компании перемывают им косточки. А что ж ещё делать, если денно и нощно весь пыл души распрекрасным девам даришь, заботишься о них, холишь и лелеешь, кормишь и поишь, а они… Жестокие, бессердечные, неблагодарные, коварные, подлые и трусливые!
Вот вчера ещё у хорошего мужика семья была, а на завтра жена возьмёт и сдаст его врагу или просто уйдёт из дома и ищи её свищи! А как начнёшь искать, так и сгинешь, потому что за этим они распроклятые и на свет родились, чтоб мужиков губить! Хотя, конечно, зря это всё, потому что не виноваты они. Просто злые люди порчу навели. Всяк знает, что есть один ритуал мудрёный и хитрый, проведёшь его и потеряет женщина голову, а потом убежит из-под крыши родной, сама не зная куда, споткнётся у обрыва и попрощается с жизнью, а мужик одиноким останется. Что ему, потерянному в боли сердечной, делать и как жить?
Помается один мужик, не выдержит, да и пройдёт ради покинувшей его огонь, воду и медные трубы, набьёт себе шишек по глупости и, в конце концов, встретит свою ненаглядную, поймёт её, как раньше не понимал, а потом и сойдутся двое, чтобы дожить свои деньки в покое и согласии. Другой и вовсе погрозит кулаком по сторонам и в небо, а затем столкнётся уже не с домыслом и сплетней, не с пугающей легендой и не с мифом, а жестокой реальностью, в которой, как писал отечественный классик, человек не просто смертен, а смертен внезапно и ничегошеньки с этим не поделаешь, потому что никаких чудес, волшебства и колдовства не существует.
И вот это уже значит, что мне самому пора переходить от причудливой оболочке романа к его сути. Потому что дикая, пугающая и прекрасная фантасмагория вместе со злоключениями персонажей обоих полов и всех возрастов создавались для того, чтобы рассказать об алчности осевших в чужой земле европейских колонистов и о примитивных, но мудрых племенах, до последнего живших в гармонии с природой, а ещё о богатой, недооценённой европейцами культуре континента и о скорости, с которой из семян больших и малых раздоров на благодатной почве невежства могут рождаться стремительно теряющие связь с реальностью предания.
Догадываюсь, что и от моего отзыва, и от самой книги у вас ум за разум может зайти, но может случиться и так, что «Маисовые люди» пополнят собой ряд ваших любимых книг, а Мигель Анхель станет эталонным автором в жанре магического реализма и прозы о забытых и исчезнувших культурах.