Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Д.Н. Мамин-Сибиряк. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Запишите имя и отчество писателя Мамина-Сибиряка
Мамина-Сибиряка звали Дмитрий Наркисович
2. Поиск
Запишите клички животных, героев произведений Мамина-Сибиряка
Запишем клички героев рассказов “Приемыш”, “Постойко” и сказки “Серая шейка”.
3. Соответствие
Из каких произведений Мамина-Сибиряка эти герои? Соедините стрелками.
Соболько — герой рассказа “Приемыш”, Еж — герой сказки “Умнее всех”, Уточка — героиня сказки “Серая шейка”.
4. Книгочей
Составьте список произведений Мамина-Сибиряка, которые вы изучали.
Пример списка произведений Мамина-Сибиряка:
5. Схема
О каких породах собак говорится в рассказе “Постойко”? Перечитайте и заполните схему.
Сам Постойко был деревенской дворняжкой, Аргус — пойнтером, Боби — болонкой, упомянуты в рассказе мопс, водолаз, сеттер.
6. Поиск
Кроссворд “Герои произведений Мамина-Сибиряка”
Рассказ Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник» — кто главные герои?
Главными героями рассказа Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник » являются:
- Емеля-охотник, старый дед, которому семьдесят лет. Он все ещё охотится и живет в старой избушке с больным маленьким мальчиком (внуком).
- Гришутка, больной мальчик шести лет. Внук старого Емели. Сирота. Его мать загрызли волки, а отец умер от тяжелой болезни. Попросил у деда принести теленочка (маленького олененка). Но деду Емеле стало жалко теленка, а так же он увидел, как мать-олениха боролась за жизнь своего «ребенка» и Емеля не смог выполнить просьбу внука.
- Лыско. Его тоже можно отнести к главным героям. Он отличный охотничий пес, хоть уже и старый. Перед охотой Емеля его не кормил три дня и именно он помог старому охотнику выйти на след оленихи и теленка.
В рассказе Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник» повествуется о жизни охотника Емели и его внуке.
Главные герои рассказа:
1) Охотник Емеля, который живёт в лесной глуши и воспитывает внука. Он любит природу и очень отзывчивый.
2) Внук Емели — Гришутка. Он ещё совсем мал, ему 6 лет, но он уже сирота. Его папа умер от болезни, а маму загрызли волки, когда она собою закрыла Гришутку.
Гришутка болеет несколько месяцев и однажды просит у дедушки маленького оленёнка.
3) Собака Лыска, которая смогла найти оленёнка, но деду становится его жалко, так как он вспоминает о том, как мама Гришутка погибла, заслонив собою сына от волков.
Дед рассказывает внуку историю про оленя и тот снится ему во сне.
Главным героем рассказа Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник» был старый охотник Емеля и его внук Гришутка, которому шесть лет. Старик и мальчик живут в ветхой избушке. Отец мальчика умер от болезни, а маму загрызли волки, поэтому он сирота. К героям можно добавить пса, собаку Гриши, звали Лыско, служивший верно своему хозяину.
Главными героями рассказа «Емеля-охотник» Мамина-Сибиряка являются всего лишь двое человек, это:
Емеля — семидесятилетний старый охотник, он худой, сгорбленный и совершенно седой. Он давно бы ушёл на покой и лежал бы на печи, но на его попечении остался внук Гришук, поэтому старику приходится заботиться о внуке, купать его в бане и иногда охотиться, чтобы прокормить себя и мальца.
Гришук — шестилетний мальчик-сирота. Отец его умер от болезни, а мать загрызли волки. Мальчик болен, после перенесённой простуды он никак не может оправиться. Он худой бледный и очень слабый, второй месяц он проводит в постели. Но однажды он захотел покушать оленины, поэтому и попросил дедушку добыть на охоте телёнка оленя.
Главные герои рассказа Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник»:
- Емеля-охотник, старый охотник, ему уже 70 лет, но он все еще ходит на охоту и имеет самую лучшую охотничью собаку в деревне. Живет в ветхой и старой избушке вместе с маленьким внуком, сиротой.
- Гришутка, мальчик 6 лет, остался сиротой после того, как его отец умер от болезни, а мать его загрызли волки. Гришутка в рассказе болеет, так как весной простудился и болезнь никак его не отпускала. Очень хотел теленочка оленя.
- Лыско, старый и преданный пес Емели, умелый охотник, который выследил олениху с теленком, и которого Емеля три дня не кормил перед охотой.
Рассказ Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник».
Дмитрий Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский писатель.
Главные герои рассказа:
1 Емеля-охотник (Старый охотник. Емеля живет в лесной глуши. Воспитывает внука).
2 Гришутка (Маленький мальчик. Внук охотника Емели).
3 Лыско (Собака, которая предана своему хозяину, а Емеле).
В этом рассказе очень мало действующих героев.
Главные герои произведения:
Емеля — охотник. Несмотря на свой возраст, все ещё охотится.
Гришутка — внук Емели. Мальчик 6 лет, который стал сиротой.
Лыско — преданная собака Емели.
Главными героями замечательного рассказа «Емеля-охотник» не менее замечательного русского писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка являются старый охотник Емеля и его внук Гришутка.
Гришутка заболел, а его дедушка на охоте добыл глухаря, чтобы накормить внука.
Можно отнести к героям рассказа и охотничью собаку Емели, и олениху с олененком. Но животные — второстепенные герои.
Старый охотник, дед по сути зовут Емеля.
Второй главный герой это внук Емели, парня зовут Гришутка (Гриша).
А так же собака охотника Емели, пёс тоже в возрасте как и он сам (правда по собачим меркам) пса зовут Лыско (кличка такая).
Всё, больше главных героев в этом рассказе, нет.
Рассказ Бианки «Музыкант» совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:
Выделить главного героя можно только одного — это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая «своя» музыка радовала его душу.
Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей «игрой» на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.
Жанр: рассказ о детях.
«Как папа пошел в школу». Главные герои рассказа.
Маленький папа. Болезненный, нередко болел. Маленький папа беззаботный и неунывающий.
Преподавательница. Добросердечная, здравомыслящая, очень веселая.
В этом произведении мы знакомился с пятью ребятами, которые остались на ночь охранять табун лошадей. Рассказ повествуется от имени рассказчика – охотника, который присоединился к ребятам и стал свидетелем действий и разговора между детьми.
Рассказчик не выделяет кого-то конкретно из пятерых товарищей, но можно понять , что ему больше понравился Павлуша, двенадцатилетний парень, который несмотря на то, что был некоторый ребят младше, по сути был вожаком, к мнению которого прислушивались все.
Павел имел заурядную внешность, но как отмечает охотник,
Павлуша умный и рассудительный ребенок Он храбр, первым бросившись на лай собак. Павел внимателен и замечает все происходящее вокруг. Он заботливый и добрый.
Рассказчик интересуется дальнейшей судьбой Павла и очень расстроен случайной его гибелью
В рассказе «Кошка Маруська» Евгений Чарушин рассказывает историю кошки,которая была домашней, но ушла жить в лес. Ведь бедную кошку хозяин совсем запустил, держал впроголодь, не заботился, не гладил, не любил. В лесу кошка отъелась, ведь охотник она была знатный. Но так было пока стояло лето. А вот зимой кошка вновь отощала и от голода даже набросилась на заячью шапку. А в этой шапке шел тот самый старый хозяин кошки, нерадивый охотник. Увидев тощую кошку, охотник сжалился над зверем и забрал ее обратно домой. И кормить стал не в пример лучше, чем до этого.
Главные герои рассказа «Кошка Маруська»:
- Кошка по кличке Маруська. Самостоятельная, решительная. Когда поняла, что с таким хозяином недолго ноги протянуть, сама озаботилась своим пропитанием. Но зимой влесу выжить бы не смогла
- Охотник Пистончиков, равнодушный к кошкам, плохой хозяин.
В рассказе «Быстрей, быстрей» рассказывается о том, как в школе проводился конкурс по быстрому одеванию первоклассников. Соревновались два шестых класса, которые шефствовали над первоклассниками. Шестиклассник Светик Костров старался быстро одеть своих подопечного, но в суматохе одежда вся перепуталась с одеждой других первоклассников и он одел на своего первоклассника не его пальто, шапку вообще не нашёл, а ботинки одел неправильно: левый ботинок на правую ногу, а правый на левую. Другие первоклассники тоже были одеты подобным образом. Когда было решено провести по кругу все первоклассников, которые были одеты раньше всех, то выяснилось, что все они выглядят нелепо.
Такой быстрый способ одевания показал, что он не самый лучший.
Первоклассник от чьего имени вёлся рассказ.
Друг серой шейки, внук Емели-охотника, Кличка собаки деда Емели
События детских сказок редко происходят в пустыне. Нежность цветущих садов и удивительная таинственность замков больше соответствуют детской чувствительности, чем ужасные всепоглощающие пески. Но Экзюпери знает, куда направить своего героя для того, чтобы он нашёл то, что ищет. Все события, происходящие с героем, вытянуты вдоль его пути в поисках друга и истины. Наш маленький странник свободно перемещается в пространстве: «. он решил странствовать с перелётными птицами».
И вот пустыня. Именно здесь встречаются владелец крошечного астероида, заблудившийся на Земле, и лётчик, потерпевший аварию. ««Пустыня» – огромное пространство, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек. затерянный на плоту среди океана, и тот был бы не так одинок!»
Именно в пустыне, следуя размышлениям Экзюпери, раскрывается вся значимость внутреннего мира человека – работа души. А душа – великая тайна. Общеизвестно, что сам автор был знаком с пустыней не понаслышке и она неоднократно была предметом его изображения. Но в его произведениях не ощущается никакой горечи, никакого сожаления о времени, проведённом в ней.
Мы не находим в «Маленьком принце» долгих наблюдений, описаний и размышлений о пустыне. Нескольких кратких выразительных упоминаний (деталей) оказывается достаточно, чтобы произвести на нас (читателей) неизгладимое впечатление. Пустыня для Экзюпери – это мир особенный; очень важный символ, наполненный глубоким философским смыслом. Достаточно вспомнить, что пустыня как реальность и как символ занимает важное место в Библии: Иисус Христос пребывал 40 дней в пустыне, в посте и молитве перед выступлением на проповеди. У Экзюпери человек в пустыне свободен истинной свободой. Человек здесь имеет возможность посмотреть на свою жизнь, заглянуть внутрь себя и понять цену и смысл своей жизни. Автор отправляет своего героя в пустыню, потому что именно там можно встретить истинного человека, живущего созерцательной жизнью. Маленький принц, имеющий в своей груди трепетное и нежное сердце, полное надежды, пытается отыскать людей. Но «Земля – это пустыня, где никого и ничего не видно! Люди – их носит ветром! У них нет корней! И на огромное пространство всего один цветок». Пространство пустыни (пески, скалы, снега) выводит на дорогу, а любая дорога ведёт к людям, а там (у людей) не должно быть пустоты. Так и есть: первое, что увидел принц, – «сад, полный роз!» И только нет людей. Их не видно даже со скал. В поисках людей, друзей, источника постигается героями бескрайнее пустынное пространство. Путь этот лежал через молчание, через жажду. «В небе стали загораться звёзды. очень красивые. волнистый песок, освещённый луною, придавал пустыне таинственную красоту». «Ничего не видно. Ничего не слышно. И всё же – тишина словно лучится». Маленький принц, неутомимый философ, объясняет причину привлекательности пустыни очень просто: «. отчего хороша пустыня. где-то в ней скрываются родники». Так вот почему «таинственно лучится песок» в пустыне. В сердце своём она скрывает «тайну». Герои преодолевают пространство пустыни в поисках колодца, чтобы утолить жажду. А жажда для Маленького принца это не только физическое чувство: «Вода бывает нужна и сердцу. И вот вода, в ней играли солнечные зайчики. Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звёздами. Она была как подарок сердцу».
Истина. Чтобы найти её, «надо искать сердцем». А если «сердце видит» – песок не просто жёлтый, а «золотой, как мёд», «звёзды на небе расцветают» и для каждого человека они свои, и вода в роднике среди пустыни, «как музыка». Всё это загадочно и непостижимо, как и то пространство, которое продолжается до неба и выше!