- Список вездеходов по странам-производителям
- Содержание
- Австрия
- Великобритания
- Supacat Ltd
- Германия
- Канада
- Китай
- Россия/СССР
- Рубцовский машиностроительный завод
- Завод им. Дегтярёва
- Ассоциация «Арктиктранс»[1]
- ЗАО «Завод вездеходных машин»
- Завод имени Лихачёва
- Заволжский завод гусеничных тягачей
- Горьковский автомобильный завод
- ООО «Агромашресурс»
- ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
- Машиностроительная компания «Витязь»
- Тракторная компания «ВгТЗ»
- Трэкол
- OOO «Норд-Авто»
- КАМАЗ
- Харьковский паровозостроительный завод
- Челябинский тракторный завод
- Прочие производители и вездеходы
- Франция
- Швеция
- Смотреть что такое «Список вездеходов по странам-производителям» в других словарях:
- Самые крутые вездеходы 2020: ТОП-8
- Наиболее качественные вездеходы
- 1. Volkswagen Atlas Cross Sport R
- 2. ARGO Aurora 950 SX
- 3. Polaris RZR XP TURBO
- 4. Шерп
- 5. Хаски
- 6. К-8 Русак
- 7. Хорт
- 8. Бурлак
- Заключение
- Разновидности и выбор вездеходов для охоты и рыбалки
- Особенности
- Популярные модели
- Как выбрать?
- Обзор отзывов
Список вездеходов по странам-производителям
Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий или перенести в один из проектов. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии. |
Список вездеходов по странам-производителям
Содержание
Австрия
Великобритания
Supacat Ltd
Германия
Канада
- Argo HDi 8х8
- Argo Avenger 8х8
- Argo BigFoot 6×6
- Argo Response 8×8
- Argo Vanguard 6х6
- CENTAUR
- TRITON ALL Predator
- Джигер
Китай
Россия/СССР
Рубцовский машиностроительный завод
- 521 М1
- ГПЛ-520
- ГТ-ТМ
- ДТ-4П (Ледоруб)
- МГТ-529
- МТ-ЛБВ-НС «Алтай»
- МТ-ЛБу-Н
Завод им. Дегтярёва
Ассоциация «Арктиктранс»[1]
- Арктика (вездеход)
- Нара (вездеход)
- Лопасня (вездеход)
- http://vezdehody.ru/lop/
- http://www.youtube.com/watch?v=3gTFZEDEdMM
- Лопасня XL
- http://vezdehody.ru/lop/
- Лопасня M
- http://vezdehody.ru/
- Мамонтёнок M
- http://vezdehody.ru/
- http://www.youtube.com/watch?v=AHi9vsinwNM
- Мамонтёнок 4х4
- http://vezdehody.ru/mam/
ЗАО «Завод вездеходных машин»
- ЗВМ-2410 «Ухтыш» [2]
- ЗВМ-2411 «Узола»[3]
- ЗВМ «Унжа»[4]
- СИВЕР[5]
Завод имени Лихачёва
Заволжский завод гусеничных тягачей
Горьковский автомобильный завод
ООО «Агромашресурс»
ООО «Алтайтрансмаш-сервис»
Машиностроительная компания «Витязь»
- Витязь (семейство вездеходов)
- ДТ-10 «Витязь»
- ДТ-30 «Витязь»
- МДТ-2,5
Тракторная компания «ВгТЗ»
Трэкол
OOO «Норд-Авто»
КАМАЗ
Харьковский паровозостроительный завод
Челябинский тракторный завод
Прочие производители и вездеходы
- CHETRA V30
- ВАЗ-1922 LADA БРОНТО 1922 (МАРШ)
- ВАЗ-1922 LADA-БРОНТО 1922-30 (Марш-Турист)
- АВП-04 «Жук»
- АЛЬТКАМ-2002
- Арап
- АТ-Л
- АТ-Т
- АТС-59Г
- БАЗ-5921
- БАЗ-6403
- БТ361А-01 (ТЮМЕНЬ)
- В-1 «Витязь»
- ВТС-2
- Вектор (вездеход)
- ГАЗ-59037
- ГМ-569
- ГПИ-21
- ГПИ-22
- ГПИ-23
- ГПИ-37А
- ГПИ-С-20
- ГТ-3308
- Грива (вездеход)
- ДТМ-081
- К-61
- Коминтерн (тягач)
- ЛуАЗ-1901 (Геолог)
- ЛуАЗ-967
- МАЗ-535
- МЗКТ-79092
- МГТ-Т
- Модель 63031
- МТ-04
- Пионер (тягач)
- ПЭУ-1
- Рокс Универсал
- С-ГПИ-17
- С-ГПИ-19
- С-ГПИ-19А
- С-ГПИ-37
- СБХ-2000 «Бродяга»
- СК-1 «Волка»
- СКУ
- Самсон (мотовездеход)
- Селигер 6×6
- ТТМ-2901
- ТТМ-3902
- Тайга (вездеход)
- ШСГ-401
- Штурм (вездеход)
- Старатель (вездеход)
- Вездеход Литвина [6]
- Cat-A-Gator
- LARC-5
- MAX BUFFALO
- MAX II
- MAX IV
- MAX TRACKMAX
Франция
Швеция
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Список вездеходов по странам-производителям» в других словарях:
Вездеход — У этого термина существуют и другие значения, см. Вездеход (значения) … Википедия
Бархан (вездеход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бархан. Бархан Производитель … Википедия
Ворошиловец (тягач) — Запрос «Ворошиловец» перенаправляется сюда; об одноимённой подводной лодке см. Л 7. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена по … Википедия
Volvo C202 — Volvo C202 … Википедия
ГАЗ-34039K «Ирбис» — Производитель Россия, Заволжский завод гусеничных тягачей … Википедия
ГАЗ-3409 «Бобр» — Производитель … Википедия
Странник (вездеход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Странник. Странник 06 … Википедия
Вездеход Бархан — Бархан Производитель Россия, Завод им. Дегтярёва Привод механический … Википедия
Ворошиловец (Тяжелый артиллерийский тягач) — Ворошиловец Производитель … Википедия
ГАЗ-34039K — «Ирбис» Производитель … Википедия
Самые крутые вездеходы 2020: ТОП-8
Описание и характеристики крутых вездеходов: топ-10 моделей, их особенности, технические подробности, плюсы и минусы. Видео про гусеничные вездеходы.
Содержание статьи:
- Наиболее качественные вездеходы
- Видео про гусеничные вездеходы
Вездеходы подобны кроссоверам, только с ещё более высокой проходимостью. Снег, болото, песок не создадут им сколь-нибудь серьёзных препятствий, небольшая река им тоже не помеха. Кроме того, многие представители этого класса могут работать при сложных погодных условиях, что делает подобные автомобили широко применимыми в добывающей промышленности.
Но и для обычных любителей бездорожья они могут стать хорошим подспорьем. Далее речь пойдёт о 10 вездеходах, которые могут проложить «свою колею» в 2020 году.
Наиболее качественные вездеходы
1. Volkswagen Atlas Cross Sport R
На том же Лос-Анджелесском автосалоне с Kia соседствовал концепт экстремального вездехода Atlas Cross Sport R, сконструированный компанией Volkswagen при участии пилота VW Таннера Фуста и ветерана гонки Baja Риса Миллена. Оказалось, что эта модель была придумана специально для гонок, и о серийном её производстве речь пока не идёт.
Atlas Cross Sport R оборудован двухлитровым 4-цилиндровым турбодвигателем, способным развить мощность в 600 л. с., но настроенным на показатель около 480 л. с. для оптимального соотношения мощности и надёжности.
Предполагается, что этот вездеход станет участником гонки по бездорожью Baja 2020.
Поскольку модель всё ещё продолжают разрабатывать, Volkswagen умалчивает о детальных характеристиках болида. Но уже ясно, что это будет первый полноприводный автомобиль класса 7, участвующий в ралли Baja.
Особенности модели:
- Количество колёс: 4;
- диаметр колёс: 24 дюйма.
2. ARGO Aurora 950 SX
Когда в США действовал сухой закон, на прототипе этого вездехода тайком возили тамошний самогон. Но с тех пор целевое назначение техники ARGO несколько изменилось.
Новый AURORA 950 SX представляет собой восьмиколёсный вездеход-амфибию с полным приводом, оборудованный четырёхтактным V-образным двигателем Briggs&Stratton воздушного охлаждения объемом в 0,993 л и мощностью в 40 л. с. Грузоподъёмность вездехода оценивается в 433 кг на суше и 365 кг – на воде.
В управлении новая Aurora так же увлекательна и удобна, как и техника UTV, но имеет огромное превосходство в проходимости.
Характеристики модели:
- Расход топлива: 3 л/час;
- диаметр колёс: 25 дюймов;
- количество мест: 4.
3. Polaris RZR XP TURBO
Двухместный вездеход, сконструированный американцами из Polaris, небезосновательно претендует на лидирующую позицию в своём классе. Модернизированный RZR XP Turbo оборудован обновлёнными рычагами подвески и усовершенствованной трансмиссией, которая, по заверению инженеров, получила трёхкратное усиление.
Система охлаждения также подверглась реконструкции. То, что осталось от предыдущей модели – двигатель со 168 л. с., шины на 32 дюйма OTP Coyotes, дорожный просвет в 40,6 см и четырёхточечные ремни безопасности.
При этом вице-президент компании Polaris Кайл Дуэа отметил, что улучшение характеристик вездеходов не окажет большого влияния на их стоимость.
Характеристики модели:
- Объём топливного бака: 36 л;
- общая грузоподъёмность: 336 кг;
- рабочий объём двигателя: 0,925 л.
4. Шерп
В России тоже умеют делать автомобили повышенной проходимости, причём не хуже других. Например, в январе 2020 года санкт-петербургская компания Шерп планирует начать серийный выпуск одноимённого вездехода, рассчитанного на работу в арктических условиях.
Десятиколёсный автомобиль будет выпускаться в разных комплектациях, в зависимости от его назначения: для геологоразведки, укладки кабеля, перевозки сотрудников, прочих транспортных потребностей.
Отличительной чертой Шерпа является его двухзвенная конструкция. Причём, на задней 6-колёсной платформе вездехода могут быть установлены, например, жилой отсек или модуль для производственных нужд.
Петербургский вездеход способен развить скорость на бездорожье до 35 км/ч, а на открытой воде — до 6 км/ч, ему по плечу подъём с уклоном до 40 градусов. К слову, Шерп уже успешно прошёл тест-драйв длиной в 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.
Характеристики модели:
- Грузоподъёмность: 5,5 т;
- расход топлива: 9 л/час;
- объём топливного бака: 300 л.
5. Хаски
Этот шестиколёсный вездеход люберецкая компания ТРЭКОЛ разработала специально для холодных широт. Дюралюминиевый корпус машины в арктических условиях легче поддаётся ремонту, чем более распространённый стеклопластиковый.
Автомобиль уже прошёл сертификационные испытания на полигоне Минобороны в Подмосковье. Специальные модификации вездехода будут отправлены в войска и силовые структуры. Кроме того, амфибия может пойти и на экспорт в Ливан, Иран, Южный Судан, производитель налаживает контакты с Турцией.
Характеристики модели:
- Грузоподъёмность: 2 т;
- количество мест: 14;
- объём топливного бака: 210 л.
6. К-8 Русак
Главная особенность Русака — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью по 75 кВт.
Такая гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина, что важно при работе в полярных районах с неразвитой сетью дорог.
Почти все ключевые элементы вездехода являются оригинальной разработкой учёных Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) и специалистов компании «КОМ» (Набережные Челны).
Характеристики модели:
- Объём топливных баков: 300 л;
- количество мест: 20;
- грузоподъёмность: 2,5 т.
7. Хорт
Лёгкий гусеничный вездеход. По мнению разработчиков, данный вид транспорта особенно ценен в условиях продолжительного холодного сезона.
При этом большинство узлов, систем и агрегатов «Хорта» унифицированы с вышеописанным Русаком, что облегчает процесс производства и снижает стоимость гусеничных машин. К тому же эта пара вездеходов выполняет сходные задачи: перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев.
Хорты прошли испытания в Якутии и на Чукотке. В год производители способны изготавливать до 50 машин.
Характеристики модели:
- Грузоподъёмность: 500 кг;
- Количество мест: 6;
- Объём топливных баков: 170 л.
8. Бурлак
Тот случай, когда вездеход, разработанный для Крайнего Севера, может найти своё применение и на знойном юге. А именно: производитель снегоболотохода Бурлак – уральская компания «Вездеходы Макарова» — намерена в 2020 году представить южную модификацию этой машины для экспорта в ОАЭ. Перед этим на действующей модели планируется доработать систему охлаждения, чтобы автомобиль мог функционировать при экстремально высоких температурах.
Российские конструкторы ведут переговоры с арабскими партнёрами, от которых ждут некое техническое заключение. Бурлаком также заинтересовались в африканских странах и во Вьетнаме.
Если заглянуть в историю, то первый Бурлак был разработан в 2016 году и стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2017-м в окрестностях Екатеринбурга была протестирована грузопассажирская версия Бурлака, предназначенная для перевозки людей и грузов по бездорожью, а также при низких температурах.
Заключение
Вездеходы – это та отрасль машиностроения, в которой России удаётся составить серьёзную конкуренцию признанным автодержавам. В таких регионах как Арктика или Крайний Север роль снегоболотоходов особенно ценится. Ну, а частным любителям ралли, которым недостаточно возможностей внедорожников, вполне могут подойти минивездеходы, чуть поменьше Шерпа.
Видео про гусеничные вездеходы:
Разновидности и выбор вездеходов для охоты и рыбалки
Охотники и рыболовы вынуждены преодолевать значительные расстояния по труднодоступным участкам местности. Существенно упростить эти занятия помогают вездеходы для охоты и рыбалки. Но, чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться с основными особенностями такой техники, с ее разновидностями, конкретными моделями и их возможностями.
Особенности
Хорошие вездеходы для охоты и рыбалки — верные спутники человека даже в самых сложных условиях. На них можно ехать по:
- чистому полю;
- заснеженной местности;
- лесной глуши.
Обязательными чертами являются:
- повышенная прочность кузова;
- мощность мотора;
- надежность основных узлов;
- повышенная устойчивость подвески;
- особо стойкие шины;
- емкий багажник;
- разнообразие совместимого дополнительного оборудования.
Так как невозможно технически создать транспорт, пригодный для любых целей, конструкторы каждой модели усиливают одни свойства в ущерб другим параметрам. Основное внимание уделяется проходимости, которая важнее и комфорта, и экономии на горючем, и скорости езды.
Но надо понимать, что проходимость вездеходов может быть разной – одни модели лучше справляются с водными препятствиями, зато другие эффективнее преодолевают сухопутные преграды. Амфибийные модели покупают в основном рыбаки, охотникам же они нужны преимущественно в местах, изобилующих водоемами.
Основная градация вездеходной техники — деление на легкие и тяжелые модификации. Примерами будут соответственно «Унэкс» и «Ункор». Важны и движители аппарата. Колесные вездеходы всегда уступают гусеничным моделям по проходимости. Что немаловажно, даже самая узкая гусеница проходимее самых широких и высоких колес.
Однако надо понимать, что транспорт на шинах будет тратить меньше горючего и может развивать при этом более высокую скорость. На вездеходы всегда ставят покрышки низкого давления. Они успешно преодолевают жидкую вязкую грязь и заболоченные участки. Рассчитывать на высокие темпы движения не стоит. Еще стоит учитывать, что шины низкого давления подвержены проколам на каменистых дорогах.
Плавающие вездеходы могут иметь в качестве «водяного» привода винт либо водомет. На суше используются преимущественно колесные ходовые части. Ехать любая амфибия будет относительно медленно. Некоторые модификации оснащаются воздушной подушкой. Это довольно привлекательное в техническом плане, но весьма дорогое решение.
Аппараты с тремя мостами подразделяют на 2 основные группы. Мини устройства могут вмещать не более 4 пассажиров. Характерно симметричное расположение мостов. Разрыв между колесными осями приблизительно одинаков. Маленькие машины могут лучше преодолеть бездорожье, чем техника с 2 мостами.
Тяжелые устройства — точные аналоги военных трехосных вездеходов. Характерно уже несимметричное расположение осей. На такой технике удобно ездить большим группам рыбаков и охотников, даже с тяжелыми объемными грузами. Максимальную проходимость имеют вездеходы с 4 мостами – увеличение числа колес понижает удельную нагрузку на грунт. Термин болотоходы скорее коммерческий; такая техника довольно неплохо преодолевает и сухопутные сложные участки.
Популярные модели
Среди российских вездеходов выгодно выделяются изделия марки «Охотец». Так, базовая модель этого изготовителя оснащается мотором мощностью 13 л. с. Запуск двигателя производится при помощи ручного стартера. Можно выбрать вариаторное или автоматическое сухое сцепление. Прочие технические параметры таковы:
- дифференциальный поворот;
- масса 500 кг;
- возможность установки моторов до 18,5 л. с.;
- стальной кузов толщиной 0,2 см;
- часовой расход горючего от 2 до 3 л;
- клиренс 0,26 м.
В версии «Комфорт», по умолчанию, ставится мотор на 18,5 л. с. Колесная формула этого вездехода — 6х6. Оба бампера силовые, в набор поставки входит электрическая лебедка на 1800 кг. При длине 2,7 и высоте 1,32 м сухая масса достигает 600 кг. Как и в предыдущем варианте, предусмотрен дифференциальный поворот, стальной кузов толщиной 0,2 см.
Лучший (люксовый) вариант «Охотца», оснащается двигателями мощностью до 18,5 л. с. Предусмотрены лобовое стекло со стеклоочистителем и опцией прогрева. Есть снимающиеся дуги для тента. Салон прогревается горячим воздухом, отводимым от мотора. Масса вездехода составляет 680 кг, а его высота — 1,82 м.
Стоит упомянуть и «Охотец Микро». У этого вездехода также использована колесная формула 6х6. Общие габариты составляют 0,245х0,172х0,132 м. Масса в сборе от 500 кг. Предусмотрено 1 мягкое сиденье. Ширина основной гусеницы равна 0,4 м.
Прочие особенности:
- скорость по воде до 2 км/ч;
- скорость по суше на вариаторной схеме до 30 км/ч;
- расход горючего до 3 л за час;
- 4-х ступенчатая коробка от ВАЗ-2107;
- дисковые тормоза от ВАЗ-2108;
- емкость бензобака 6,5 л;
- снимающийся капот.
Вездеходы Max могут оказаться не хуже отечественных разработок. Эти модели смогут стать заменой лодки, трактора и снегохода. На суше скорость достигает 75 км/ч., а в воде она составит 12 км/ч. Полная заправка позволит машине массой 900 кг взять 6 человек и проехать на 6 колесах с полным приводом до 200 км.
Предусмотрены широкие возможности для модернизации.
Популярностью пользуется и «Пелец Мини 420». Мотор китайской марки Lifan развивает усилие до 15 л. с. Масса изделия равна 535 кг. Движение обеспечивают гусеницы шириной 0,38 м. В воде вездеход разгоняется до 3 км/ч, а на земле — до 30 км/ч.
Среди изготовленных в России образцов заслуживает внимания Tinger Scout 420. Этот вездеход оснащается вариаторной трансмиссией и гусеницами шириной 0,38 м. Масса изделия составляет не менее 580 кг. Дополнительно могут поставить лебедку, багажный отсек и иные аксессуары. Грузоподъемность устройства достигает 300 кг.
Любителям японских машин стоит присмотреться к вездеходам-снегоходам Ohara. Модели этой фирмы успешно применялись даже в арктических и антарктических условиях, успешно перетаскивая мощные санные караваны. Также они использовались туристами, военными, укатывали склоны на горных курортах. Скорость составляет не более 40 км/ч, зато гарантируется исключительно мощная тяга и въезд на любой склон. Гусеницы делают на основе транспортерных лент и оснащают грунтозацепами из алюминия.
Конкуренцию японскому продукту составляет снегоболотоход канадского производства Track Truck ASV 2500. Важным преимуществом будет не только комфортная цена, но и отличный клиренс. Типичным свойством является характерный автомобильный силуэт; два колеса дополнены гусеницами. Стоит отметить, однако, что информации о преодолении жесткого бездорожья на таком вездеходе немного. Но в целом у него превосходные прочностные показатели.
Любопытно, что японские эксперты выше всего ценят как раз вездеходы, поставляемые из РФ. В составленный ими рейтинг входят:
- шведский BV 206;
- Sherp (экспортируется даже в Канаду, отличается уникальной запатентованной резиной);
- болотоход Shaman 8×8 (максимально удобный для водителей).
Довольно широко востребовано семейство вездеходов «Кержак». Модель «ТТС 30071» оборудуют шинами особо малого давления, а раздаточная коробка рассчитана на принудительное переключение переднего моста. Портальные ведущие мосты имеют колесные редукторы. Грузоподъемность достигает 1200 кг. Колесная формула — 4х4, а внутри может сидеть до 3 человек.
Как выбрать?
На бездорожье наилучшим образом проявляют себя снегоболотоходы на колесах особо низкого давления. Они успешно проходят по глубокому рыхлому снегу, по болотистым местам. Сверхнизкое давление в покрышках позволяет сократить опасность прокола. Проблема может быть в том, что такие шины обеспечивают сравнительно низкую скорость. Что касается цены, сегодня можно смело выбирать даже бюджетные вездеходы.
Большое внимание надо уделить на грузоподъемность и количество пассажиров. При оценке по таким параметрам ориентируются не только на текущие, но и на ожидаемые в скором будущем потребности.
Еще надо учитывать:
- потребность в установке печек;
- вспомогательное оборудование и возможности его установки;
- развиваемую скорость;
- запас хода;
- моторесурс;
- экономичность;
- углы преодолеваемых склонов;
- особенности управления;
- клиренс.
Обзор отзывов
Судя по оценкам охотников и рыболовов, неплохим вариантом теоретически можно считать ЛуАЗ. Однако шансы найти для него запчасти не очень велики. Модели фирмы «Охотец» хвалят за приличную комплектацию (равной которых на рынке найти удается редко). Конструкторы обеспечили максимальную комфортность пребывания, насколько это возможно в условиях дикой местности. В целом обстановка внутри мало отличается от обстановки в легковых автомобилях. Проходимость практически идеальна. Из минусов называют довольно сильную вибрацию и отсутствие проработанных подвесок.
Вездеходная техника Tinger надежна и экономична. Пользователи говорят, что управлять такими машинами несложно. Особых недостатков практически не замечают. Корпус неплохо переносит довольно сильные удары. Маневренность вполне обеспечивается.
Аппараты «Пелец» отличаются противоречивыми оценками. Им дают и резко положительные, и безусловно отрицательные отзывы. Это легкие вездеходы превосходно ездят даже при температуре минус 20 градусов. Качество двигателей за последние годы существенно выросло. Разработчики сумели увеличить суммарный ресурс.
Sherp – тоже отличные вездеходы. Их хвалят за высокую проходимость. Серьезным минусом является солидная цена конструкции.
Не все оценят удобство управления «по танковому способу». Зато можно отказаться от использования палаток и строительства шалашей, ведь спальное место фактически перевозится с собой.
Обзор вездеходов для охоты и рыбалки смотрите далее.