- Имеет ли право рыбинспектор досматривать личные вещи рыболова
- Права инспектора Рыбохраны — может ли он залезть в ящик с уловом
- Какие функции выполняет Рыбнадзор?
- Что может потребоваться от рыбака инспектор?
- Какие права есть у рыболова?
- Особенности выписывания штрафа
- Заключение
- Имеет ли право рыбинспектор производить личный досмотр рыбака, его вещей и карманов.
- Личный досмотр административно арестованного.
- Личный досмотр производится в случае
Имеет ли право рыбинспектор досматривать личные вещи рыболова
Очень часто многие рыболовы-любители спорят о правах контролирующих органов рыбоохраны на реке. Может ли он осматривать лодку, транспортные средства, изымать орудия лова, с помощью которых совершались нарушения? Если Правила рыболовства в большинстве своем рыбаки усвоили, то права государственных инспекторов рыбоохраны известны единицам. Попытаемся разъяснить полномочия государственного инспектора.
Права государственного инспектора рыбоохраны прописаны в ст. 43.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016). Статья 43.3. «Права должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов» гласит, что при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственные инспектора имеют право:
1) запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов;
2) задерживать граждан, нарушивших обязательные требования при осуществлении рыболовства, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
3) производить досмотр транспортных средств, орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, личных вещей граждан;
4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, продукцию и орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, транспортные средства, а также соответствующие документы.
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) применять боевое ручное стрелковое оружие, а также охотничье огнестрельное оружие в качестве служебного.
Государственные инспектора, осуществляющие государственный контроль (надзор), при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.
Кроме того, права госинспектора рыбоохраны, перечисленные в ФЗ-166, четко регламентированы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.ст. 23.27, 27.2, 27.7, 27.8, 27.9, 27.10).
Таким образом, если к рыбаку подошел человек (или несколько) и представился инспектором рыбоохраны, то представившийся обязан предъявить соответствующее удостоверение. При наличии удостоверения должностные лица органов рыбоохраны наделены правом: 1) производить досмотр вещей, транспортных средств, проверку орудий и способов ловли, осмотр добытой рыбы и других водных животных на месте рыбалки, на транспортных средствах и т.д.; 2) производить изъятие (как запрещенных так и разрешенных) орудий лова, плавучих и других транспортных средств; 3) получить от граждан объяснения по поводу нарушения ими Правил рыболовства и составлять соответствующие протоколы; 4) при невозможности установления личности нарушителя на месте нарушения госинспектора органов рыбоохраны могут доставлять нарушителей в полицию.
Как при этом должен вести себя рыболов? Во-первых, не препятствовать инспектору, так как попытки скрыться или оказать сопротивление могут послужить основанием для применения инспектором физической силы, специальных средств, либо огнестрельное оружие.
Чтобы избежать всех этих неприятностей, отправляясь на рыбалку, изучите действующие в Томской области Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна и старайтесь не допускать их нарушения.
Если возникли вопросы по правилам рыболовства, срокам рыбалки, орудиям лова, а также в случае выявления нарушений в сфере охраны водных биоресурсов или нарушения личных прав, вызванных неправомерными действиями работников органов рыбоохраны, граждане имеют право обращаться в Томский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства по т. 8-(3822)-461-217 или написать на электронный адрес fish-cоntrol.tomsk@mail.ru
Источник: Верхнеобское территориальное управление
Права инспектора Рыбохраны — может ли он залезть в ящик с уловом
Я заядлый рыболов, и даже в зимнее время года мы с друзьями умудряемся выбраться на природу и заняться этим приятным делом. Летом больше вариантов, поскольку у одного из друзей есть хорошая моторка, а с лодки рыбачить милое дело. Но это все предисловие, а случай со мной этим летом произошел странный. Мы, как обычно, собрались порыбачить. Подготовили лодку, взяли спиннинги и отправились в путь.
За пару часов удалось выловить пару небольших лещиков и два толстолобика. Уже собирались было домой, как клюнула щука, впрочем, тоже не крупная. Не успели мы выловить рыбку, как на горизонте появилась моторная лодка сотрудников Рыбнадзора. Через несколько минут у нас уже проверяли улов, причем даже не предъявив никаких документов, а по завершении этого мероприятия выписали штраф, якобы за то, что размер рыб превышает допустимый. Рыбалка была серьезно подпорчена, но и штраф мы решили не платить.
Поговорив с друзьями, я составил, а они подписались на коллективной жалобе на действия сотрудников инспекции. После передачи документа вышестоящему начальству штраф наш отменили, а я решил выяснить, какие штрафы и за что могут быть выписаны нарушителям порядка рыбной ловли и может ли рыбоохрана законно залезть к вам в ящик с уловом, чтобы быть готовым при следующей встрече. Итогами я бы хотел поделиться в заметке.
Какие функции выполняет Рыбнадзор?
Рыбалка является не просто спортом, но и прекрасным вариантом отдыха. Разумеется, никто не хочет, находясь на отдыхе, столкнуться с инспектором и нажить себе проблем в виде штрафа.
Чтобы этого не произошло, необходимо знать, что входит в полномочия сотрудников Рыбнадзора, что не входит и какие вообще функциональные обязанности есть у ведомства. В качестве основных можно выделить:
- Прямыми обязанностями этого учреждения является раскрытие и пресечение выявленных нарушений по несоблюдению правил рыбной ловли.
- Рыбнадзор осуществляет контролирующие действия по соблюдению регламента, что в дальнейшем является основой для составления стандартных документов.
По существующим правилам рыбная ловля – это спортивное или любительское состязание, а в отдельных случаях и промысел. С учетом этих особенностей инспектор Рыбнадзора и выполняет свои обязанности.
Что может потребоваться от рыбака инспектор?
Многие рыбаки с инспектором Рыбнадзора вообще ни разу не встречались и имеют очень смутное представление о том, что и как должно происходить при таких обстоятельствах. На самом деле надо просто знать, какие документы может потребовать сотрудник ведомства и до какой степени его действия можно квалифицировать как законные. Итак, существуют следующие нюансы:
- Главное для рыболова – это хорошо знать правила рыбной ловли и строго их соблюдать. При встрече с инспектором, в первую очередь, необходимо удостовериться, что перед вами сотрудник официального учреждения. Именно инспектор обязан представиться первым и предъявить свой документ. Примечательно, что члены рейдовой группы могут не представляться. Достаточно будет того, что их представит инспектор.
- Второй важный момент – нельзя отправляться на рыбалку без удостоверения личности. Это может привести к тому, что инспектор отправит вас в ближайшее отделение полиции.
- Чтобы не затягивать проверку, стоит самостоятельно вытащить из воды снасти, а проверяющему предъявить улов.
Важно знать, что инспектор наделен полномочиями произвести досмотр личного имущества. Если будет выявлено нарушение, то инспектор составит протокол. При общении с сотрудником Рыбнадзора категорически не стоит грубить, сбегать или предлагать должностному лицу взятку. Это лишь усугубит ситуацию и приведет к последующему открытию уголовного производства.
Какие права есть у рыболова?
Иногда случается и так, что сотрудники Рыбнадзора превышают свои полномочия. В этом случае человеку обязательно нужно знать о своих непосредственных правах и правильно вести себя при такой встрече. Прежде всего, уполномоченное лицо обязано представиться, а рыболов вправе ничего не показывать и не предъявлять паспорта, если инспектор свое удостоверение не показал. Дальше, помимо удостоверения, сотрудник Рыбнадзора обязан иметь гражданский паспорт, чтобы подтвердить свою личность.
Если инспектор явно нарушает существующий порядок, то нужно постараться запомнить ФИО сотрудника Рыбнадзора и номер его документа. Кроме того, при изучении удостоверения необходимо удостовериться, что срок его действия не истек, а организация указана та, которую заявил проверяющий. Если ничего этого нет, то в дальнейшем рыбинспектора вполне можно привлечь к ответственности.
Особенности выписывания штрафа
Есть ряд важных моментов, которые следует помнить при оформлении штрафа. Если нарушение есть, то инспектор вправе составить лишь протокол. Вина гражданина доказывается исключительно в судебном порядке. При составлении документа стоит вписать собственные дополнения в соответствующую графу. Если места недостаточно, то можно попросить отдельный листок.
При изъятии снастей обязательно должна оформляться отдельная бумага, где будет приведен перечень изъятых вещей с оценкой степени их износа. Снасти будут возвращены лишь в том случае, когда будет доказана невиновность гражданина в суде. И последнее, штраф за каждую выловленную особь размером больше допустимой нормы может составлять порядка 300 рублей.
Заключение
Закончить материал я бы хотел выводами:
- Рыбнадзор – это официальное ведомство, осуществляющее контроль и пресечение незаконной деятельности в сфере рыбной ловли.
- За нарушение закона выносится штраф, а в отдельных случаях открывает уголовное делопроизводство.
- В полномочия инспектора входит осматривать ящик с уловом, а также конфисковать снасти, но вынести решение о виновности конкретного лица может лишь суд.
В прошлом году приехала служба на ООО Сахалинское золото владелец которой Ростом Асоян Володяевич! Там всех купил за копейки и те удачно с улыбкой уехали! Какой смысл вообще вам писать, наедятся на помощь от вас если всё покупается.
Армяни там смеются, что нет у Русских к себе не уважения не любви. Они перед всем заводом рассказывали, что они прогулялись вместе у берега убрали там какой то мусор на берегу, палки всякие и тем самым показали правительству, что якобы они желают только хорошего. Продажный армянский ход. Неужели вы на такое купились? Как так можно? Но не ужели мы такую страну на ноги поднять не можем из за таких как ООО Сахалинское золото! Кто этот Ростом Асоян которому всё можно?
ОЧНИТЕСЬ пожалуйста! Сделайте, же что ни будь! Под носом просто воруют и грабят! Ведь к ним каждый день столько грузовых автомобилей приезжает. Выгружают кругляком рыбу (с икрой) , и просто икру в кубиках по 25 кг привозят, даже шкереную рыбу (без икры). Всё это делается под одни и те же документы только по много раз. Везут с самых разных областей Сахалина, но в основном с острова Сачи в 10 км от завода. Мы уже тут от такого позора отмыться не можем! Уже даже Анантолий Сафронов с ООО Сафронов и ООО Рыба смеётся! Ну ведь всё так просто! Иногда хоть неожиданно приехать вы ведь всё увидите! Да вам даже ловить не надо! Вы только укажите куда мы вам ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ФОТОГРАФИЙ и видео отправим с всеми подробностями отгрузки Нелегального товара, что там даже уже говорить не о чем будет а ПРОСТО ЗАКРЫВАТЬ такую наглую работу! Одни Ростом Асоян крутит всеми как марионетками.
В прошлом году когда писали письмо мы просил обратится вас по любым вопросам к нам! Обещали вам отправить Фотографии, чтобы вам ДАЖЕ НЕ ПРИШЛОСЬ доказательств искать!
Ну и конечно ничего не было сделано. Просто пришли для виду отметится! ДЕТСКИЙ САД .
Не продавайте себя ни за какие взятки! Каждый человек должен выполнять свою работу на 100%. Россия богатая страна и живут все во как. Никто не кому не указ и не прав. Даже ГЕРМАНИЯ живёт лучше чем мы! Браконьеры смеются какие у нас правоохранительные органы, что покажи им фантики и они продадутся и ничего не меняется, а мы как ловили так и ловим.
Будем писать до тех пор и столько раз сколько придётся!
С наилучшими, жители . г. Поронайск и те кто работали на ООО Сахалинское золото.
Имеет ли право рыбинспектор производить личный досмотр рыбака, его вещей и карманов.
Имеет право, если есть основания.
Личный досмотр административно арестованного.
Унижение человеческого достоинства могут вызвать, как незаконные, так и не этические.
Действия должностных лиц, которые проводят процессуальные действия связанные с применением административного наказания. В связи с этим ряд норм КоАП ЗАПРЕЩАЕТ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ДОСТОИНСТВУ ЛИЧНОСТИ. Например личный досмотр или досмотр вещей, находящихся при физическом лице, производится только лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола (ч 3 ст 27,7 КоАП).
Я поступила в спецприемник под административный арест на трое суток за ДТП назначенный мировым судьей.
При проведении личного досмотра перед отправкой меня в камеру мне приказали снять полностью все, в том числе бюстгальтер с плавками и приказали в таком виде приседать, без обоснования какой либо веской причины.
Личный досмотр проводился без понятых, одной сотрудницей спецприемника
Личный досмотр проводился не в помещении для досмотра, а в камере для допросов, где установлена видеокамера выведенная на монитор.
На руки мне выдали ПРОТОКОЛ ЛИЧНОГО ОБЫСКА ЗАДЕРЖАННОГО ИЛИ ЗАКЛЮЧЕННОГО ПОД СТРАЖУ И ДОСМОТРА НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НЕМ ВЕЩЕЙ (который имеет прямое отношение к УПК, но не как не к КоАП), где понятыми оказались двое мужчин.
В камере, где мне предстояло провести трое суток, другая сотрудница произвела фото или видео съемку моих послеоперационных швов грудной области (я находилась без бюстгальтера). И опять как бы не специально поставила меня перед видеокамерой выведенной на монитор. Снимки якобы нужны для фиксации моих ОСОБЫХ ПРИ МЕТ. Нигде в КоАП об этом не упоминается.
В протоколе вышеупомянутом записи о фиксации моих особых примет с помощью фото видеосъемки нет.
Подала жалобу в прокуратуру, заявление в отдел собственной безопасности.
При личной беседе что в прокуратуре, что со следователем они ссылаются на некие ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ где допускается проводить личный досмотр раздев догола с приседаниями для того чтобы административный арестованный за ДТП на трое суток не пронес в камеру оружие для нападения на себя, сокамерника, сотрудника спецприемника.
Неужели в нашем государстве ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ имеет приоритет выше, чем КОНСТИТУЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ПРОШУ ДАТЬ ПРАВОВУЮ ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ СПЕЦПРИЕМНИКА И ДАТЬ МНЕ СОВЕТ
НА СЛУЧАЙ ОТПИСОК ИЗ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ.
К сожалению, Татьяна, мы можем также как и Вы возмутиться действиями должностных лиц. Не более того. Поскольку для правовой оценки, во-первых, мало информации, во-вторых, ситуация представлена только с Ваших слов, в-третьих, требуется личное изучение всех обстоятельств.
Если считаете, что Ваши права нарушены — обращайтесь в суд.
Личный досмотр производится в случае
В каких случаях производится досмотр личных вещей на работе?
Ирина, досмотр вещей — это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности.
Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляется в соответствии со ст. 27.7 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Досмотр может быть только с Вашего согласия.
Статья 27.2. Доставление
1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 — 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 — 20.22 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение;
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — в помещение военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации или воинской части;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
7) должностными лицами пограничных органов, военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации — в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
8) должностными лицами пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации — в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
9) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил — в служебное помещение таможенного органа;
10.1) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил во внутренних морских водах, в территориальном море — в служебное помещение таможенного органа, находящееся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и другие орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
11) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, — в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (полиции);
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
12) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, — в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (полиции);
(п. 12 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
13) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;
(п. 13 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
14) судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), — в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);
(п. 14 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ)
15) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.67 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса эти органы составляют протоколы об административных правонарушениях, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
(п. 15 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
16) должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.17 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение.
(п. 16 введен Федеральным законом от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.3. Административное задержание
Консультант Плюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 1 статьи 27.3 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 223-ФЗ)
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
5) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
10) судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ)
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 132-ФЗ)
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Статья 27.4. Протокол об административном задержании
1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Статья 27.5. Сроки административного задержания
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Консультант Плюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 3 статьи 27.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц
1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
2. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
5. В случае необходимости применяются фото-и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)