Игровую ситуацию вы охотники

Игра-ситуация «Зайцы и охотники»

Программное содержание.Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку).

Материалы.Заяц (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Педагог приносит зайца (игрушку) с забинтованной ногой и показывает его ребятам.

Воспитатель. Это заяц Егорка. Видите, как он дрожит, видно, натерпелся страху. А дело было так. Сидел однажды зайка под кустом. Слышит – земля гудит. Испугался зайка, не поймет, что это такое. Вдруг ружья начали стрелять. Зайка понял – охотники! Бедному зайке далеко до дома бежать. Как быть? Побежал зайка, путая следы: раз! – в одну сторону прыгнул, два! – в другую. Прибежал к пустой норе. «Нора, нора, укрой меня!» – сказал так зайка, и нора его пустила. Сидит зайка, ушки жмет. Охотники-то и проскакали мимо, не заметили: ведь на снегу зайку не видно, он такой же белый, как снег. Побежал тогда зайка ближе к дому. У самого дома он поторопился, упал и лапку повредил. Пожалеем его?

Дети подходят к зайке и жалеют его (гладят, говорят ласковые слова, кормят и дают ему советы, как можно подлечиться). Затем проводится игра-инсценировка на слова русской народной прибаутки.

Игра-инсценировка «Сидит зайка».

Сидит, сидит зайка,
Сидит, сидит белый,
Ушки жмет,
Ушки жмет. (Дети-зайки сидят на корточках, прижимают ушки.)
Охотнички едут,
Едут-скачут в поле,
Вмимолет,
Вмимолет. (Изображая охотников, дети скачут.)
– Вы, охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите,
Я не ваш,
Я ушел. (Прыгают, радостно хлопают в ладоши.)

Затем воспитатель показывает, что зайка поправился, снимает с него повязку и проводит с детьми знакомую игру «Заинька», в которой вместо слов «серенький, повернись» произносят «беленький, повернись» (см. игру-ситуацию «В нашем оркестре»).

Февраль

Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»

Программное содержание.Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Материалы.Телефон, шапочки героев стихотворения «Телефон».

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Сюжетно-ролевая игра, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит телефон и просит детей подойти к нему, если он будет звонить. Телефон звонит. Если никто из детей не подходит к нему, то педагог берет трубку и говорит: «Алеша, это тебе звонят с почты». Алеша подходит к трубке и ведет разговор с воображаемым собеседником. Снова звонит телефон. Воспитатель зовет к телефону девочку, которую спрашивает подружка. Педагог оказывает помощь детям, но подсказывет только основную идею разговора, например: «Подружка предлагает тебе пойти в кино».

Затем воспитатель проводит игру-диалог по стихотворению К. Чуковского «Телефон». Дети играют парные роли в сценках: ведущий и слон, ведущий и крокодил, ведущий и зайчатки, а потом и мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог. Педагог предлагает детям как можно выразительнее изобразить говорящих по телефону персонажей, с разным настроением, с разными оттенками интонации голоса: у слона густой голос, неторопливая речь; у крокодила – голос слезливый, жалобный; у зайчаток – любопытный; у мартышек – смешливый; у медведя – ревущий; у цапель – манерный; у свиньи – дребезжащий; у газелей – галдящий; у кенгуру – строгий; у носорога – голос тревожный.

После разыгрывания диалогов в парах воспитатель проводит игру.

Конспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группе

Екатерина Ксенофонтова
Конспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группе

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: вызвать положительные эмоции детей при знакомстве с якутскими национальными играми.

-упражнять в выполнение основных движений (ходьба, бег, метание, бросание);

— развивать координацию, крупную моторику,физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, умение уварачиваться;

— воспитывать дружеское отношение в игре, умение соблюдать правила игры

Оборудование: атрибуты для игры — 2 шапки «охотника», 6 шапок «рыб», «сеть», 6 «рогов лосей», 2 «аркана», 6 «хвостов лисиц»; 6 воздушных шариков, 2 маленьких тканевых мяча, таблички с изображением животных.

Ход совместной деятельности:

В: Добрый день, ребята!

В: Я самый ловкий, быстрый и смелый охотник.

В былые времена наши предки — дедушки, прадедушки охотились на зверей в лесу, добывали еду и кормили свою семью дичью. И сейчас наши папы, братья тоже любят охотиться. Вы хотите пойти со мной на охоту?

В: ну тогда выбирайте, на кого сначала мы пойдем охотиться.

(Дети делают свой выбор перед каждой игрой, открывают таблички с изображением животных, на поляне, рядом с избушкой охотника знакомятся с правилами игры)

Беседа об охотниках

В: Ребята, мы идем на рыбалку. Где ловят рыбу?

Д: В озере, реке и т. д.

В: правильно! Для того чтобы переправиться на другой берег озера нам нужно плыть на лодке (имитация движений).

Плывем на лодках

Игра: (2 рыбака, остальные рыбы).

Правила игры: На полу начерчено «озеро», в озере плывут рыбы, рыбаки стоят на противоположных берегах, у одного рыбака есть сети, он должен кинуть сети второму рыбаку через озеро (рыбаки не должны промочить ноги в воде). Второй рыбак ловит сети и они вдвоем должны поймать как можно больше рыб, передвигаясь то налево, то направо, и вытащить рыб на берег. А рыбы любым способом должны увернуться, не попав в сети. Нельзя трогать руками сеть и не толкаться.

Игра «Охота на лося»

В: Ребята, где живут лоси?

В: все верно! Для того чтоб попасть в тайгу нам надо побежать на лыжах (имитация движений)

Игра: (2 охотника, остальные лоси)

Правила игры: по тайге бегают лоси, в руках у каждого охотника аркан. Охотники стараются заарканить лосей (набросить аркан на рога).

У лосей большие широкие рога.

Игра «Охота на уток»

В: Дети, скажите где обитают утки?

В: умницы! Для того чтоб попасть на озеро нам надо пройти через кочки (имитация движений)

Игра: (2 охотника, остальные утки)

Правила игры: в конце зала, в двух углах стоят 2 охотника с мячами, в другом конце зала остальные дети по очереди бросают вверх шарики с изображением уток, охотники должны попасть в уток. Кидать мяч можно только в «летящую» утку.

Быстрые утки и меткие охотники.

Игра «Охота на лису»

В: ребята, где мы можем поохотиться на лису?

В: молодцы! Чтоб попасть в густой лес нам надо сначала пройти через него (имитация движений)

Пробираемся через густой лес.

Игра: 2 охотника, 6 лисиц.

Правила игры: у всех лисиц пушистые хвосты. Задача охотников – ухватить лису за хвост, а лисы должны уберечь свой хвост и постараться не попасть в руки охотников.

Берегите лисы свои рыжие хвосты!

В: ну, вот и закончилась охота. Мы славно с вами поохотились ребята?

В: поохотились, поиграли и стали ловкими, быстрыми, как настоящие охотники.

Конспект совместной игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Формандию» Задачи: — формировать адекватные зрительные образы предметов, объектов; — развивать объем, точность, полноту зрительных восприятий и зрительную.

Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе «Стрекоза и муравей» Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей» Цель: Развитие артистических способностей.

Физкультурное развлечение «Ловкий охотник»

Cветлана Кузьмина
Физкультурное развлечение «Ловкий охотник»

Цель: организация активного отдыха детей

Задачи:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки;

• Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость;

• Расширять представление о крае в котором живут;

• Воспитывать интерес и желание играть в игры народов Севера.

Герои: хозяйка тайги.

Оборудование: эмблемы команд, легкоступы, ориентиры, мягкие модули, палки гимнастические, мячи средние, корзины, обручи, кольцеброс, канат, дерево желаний, ленточки, корзина с яблоками, магнитофон.

Ход развлечения

Дети под марш заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительно богатому краю, Ханты Мансийский автономный округ — Югра, где живем мы с вами, и где живут коренные жители – ханты и манси.

Дети:

Югорский край заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые,

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

В тайге поскрипывают ели,

Смола стекает словно мед.

Вдруг шишка, сорванная ветром,

Как птенчик на ладонь порхает.

Ханты – смелый, добрый народ. Они и рыболовы, и ловкие охотники. Вот сегодня посоревнуемся, и узнаем кто сильный, ловкий, быстрый.

Чтоб быстрее сил набраться,

мы разминку проведем,

И скорей вперед пойдем.

Танцевально – игровая гимнастика «Веселые олени»

Ведущий:

Провели разминку ловко, приступаем к тренировкам.

Эстафеты:

1. Бег в легкоступах вокруг костра (дети обувают на ноги легкоступы, бегут до ориентира и возвращаются обратно)

2. Нарты – сани (прыжки через мягкие модули)

3.«Ловкий охотник» (метание мячей в корзины)

Ведущий:

А теперь вы отдохнете, малышам дорогу уступите.

Есть у нас одна игра, ее любит детвора.

Игра со зрителями «Важенка и оленята»

В зале раскладываются обручи, в каждом из них по двое «оленят». «Волк» сидит за сопкой. На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка

Все, что непонятно.

Топают по лужам

Играющие ходят по «тундре», едят траву, пьют воду. На слова ведущего «Волк идет!» — оленята убегают в свои домики.

Ведущий:

Эй, хозяйка, выходи, на гостей ты погляди!

[bХозяйка тайги:[/b]Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,

А я хочу вас спросить, вы любите отгадывать загадки?

Загадки:

Чуток, строен и высок, гордо голову несет

От рогов густая тень, вот красивый зверь… (олень).

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Юркий, маленький зверек

С ветки прыг, на ветку – скок (белка).

Хозяйка тайги:

Все загадки отгадали, вы ребята, не устали?

Так давайте продолжать, в игры будем мы играть.

Эстафеты:

1.«Молодой охотник» (дети поочереди надевают костюм охотника)

2.«Оленьи упряжки» (дети парами: один в обруче, другой за обручем, держа его в руках, бегут до ориентира и обратно)

3. Перетягивание каната

Хозяйка тайги:

Ребята, а танцевать вы любите?

Танец «Воронята»

Теперь вас, ребята, можно смело назвать лучшими охотниками. Но знайте, охотник — это не тот человек, который убивает животных и птиц, а который знает и понимает природу, бережет ее и берет о т нее столько, сколько нужно для жизни. Так давайте беречь природу.

У народов ханты и манси есть «Дерево желаний», куда они подходят, загадывают желания и завязывают ленточки, и это желание обязательно сбудется. И сейчас каждый из вас загадает желание и подойдет, и завяжет ленточку и ваше желание обязательно сбудется.

Дети загадывают желания и завязывают ленточки.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Физкультурное развлечение «Весёлые старты». Задачи: -способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; -сохранять и укреплять физическое.

Физкультурное развлечение для детей и родителей «Мы будем с мамами играть, прыгать, бегать и скакать Цель: продолжать учить детей играть вместе. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Физкультурное развлечение «Летние задоринки» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; — Развивать.

Физкультурное развлечение «Мы — юные спортсмены» Физкультурное развлечение «Мы юные спортсмены» для подготовительной группы Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — создать.

Физкультурное развлечение по ПДД в средней группе Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе. Подготовила: Ступина С. В. Программное содержание:.

Физкультурное развлечение «Три поросенка» Физкультурное развлечение «Три поросенка» Задачи: — предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные.

Физкультурное развлечение «В гостях у Водяного» Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей; 2. Развивать творчество, самостоятельность в двигательных действиях; 3. Развивать у детей.

Физкультурное развлечение «Веселые лягушата» Физкультурное развлечение : «Веселые лягушата» Воспитатель Устинова М. С. Цель: Упражнять детей в метании мешочков в цель, в прыжках в длину.

Игра-соревнование «Быстрый охотник» Игра-соревнование «Быстрый охотник» Цель. Совершенствовать бег; развивать ловкость, внимание, выдержку, силу рук и ног, координацию движений,.

Спортивное развлечение к 23 февраля «Самый ловкий, быстрый, смелый» Спортивное развлечение к 23 февраля: Самый ловкий, быстрый, смелый! Автор:Билентьева Н. И. Инструктор по физической культуре. МБДОУ№258.

Читайте также:  Тепловизионные коллиматорные прицелы для охоты
Оцените статью