Игра-ситуация «Зайцы и охотники»
Программное содержание.Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку).
Материалы.Заяц (мягкая игрушка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Художественная литература, музыка, развитие речи.
Ход игры
Педагог приносит зайца (игрушку) с забинтованной ногой и показывает его ребятам.
Воспитатель. Это заяц Егорка. Видите, как он дрожит, видно, натерпелся страху. А дело было так. Сидел однажды зайка под кустом. Слышит – земля гудит. Испугался зайка, не поймет, что это такое. Вдруг ружья начали стрелять. Зайка понял – охотники! Бедному зайке далеко до дома бежать. Как быть? Побежал зайка, путая следы: раз! – в одну сторону прыгнул, два! – в другую. Прибежал к пустой норе. «Нора, нора, укрой меня!» – сказал так зайка, и нора его пустила. Сидит зайка, ушки жмет. Охотники-то и проскакали мимо, не заметили: ведь на снегу зайку не видно, он такой же белый, как снег. Побежал тогда зайка ближе к дому. У самого дома он поторопился, упал и лапку повредил. Пожалеем его?
Дети подходят к зайке и жалеют его (гладят, говорят ласковые слова, кормят и дают ему советы, как можно подлечиться). Затем проводится игра-инсценировка на слова русской народной прибаутки.
Игра-инсценировка «Сидит зайка».
Сидит, сидит зайка,
Сидит, сидит белый,
Ушки жмет,
Ушки жмет. (Дети-зайки сидят на корточках, прижимают ушки.)
Охотнички едут,
Едут-скачут в поле,
Вмимолет,
Вмимолет. (Изображая охотников, дети скачут.)
– Вы, охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите,
Я не ваш,
Я ушел. (Прыгают, радостно хлопают в ладоши.)
Затем воспитатель показывает, что зайка поправился, снимает с него повязку и проводит с детьми знакомую игру «Заинька», в которой вместо слов «серенький, повернись» произносят «беленький, повернись» (см. игру-ситуацию «В нашем оркестре»).
Февраль
Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»
Программное содержание.Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.
Материалы.Телефон, шапочки героев стихотворения «Телефон».
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Сюжетно-ролевая игра, художественная литература, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит телефон и просит детей подойти к нему, если он будет звонить. Телефон звонит. Если никто из детей не подходит к нему, то педагог берет трубку и говорит: «Алеша, это тебе звонят с почты». Алеша подходит к трубке и ведет разговор с воображаемым собеседником. Снова звонит телефон. Воспитатель зовет к телефону девочку, которую спрашивает подружка. Педагог оказывает помощь детям, но подсказывет только основную идею разговора, например: «Подружка предлагает тебе пойти в кино».
Затем воспитатель проводит игру-диалог по стихотворению К. Чуковского «Телефон». Дети играют парные роли в сценках: ведущий и слон, ведущий и крокодил, ведущий и зайчатки, а потом и мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог. Педагог предлагает детям как можно выразительнее изобразить говорящих по телефону персонажей, с разным настроением, с разными оттенками интонации голоса: у слона густой голос, неторопливая речь; у крокодила – голос слезливый, жалобный; у зайчаток – любопытный; у мартышек – смешливый; у медведя – ревущий; у цапель – манерный; у свиньи – дребезжащий; у газелей – галдящий; у кенгуру – строгий; у носорога – голос тревожный.
После разыгрывания диалогов в парах воспитатель проводит игру.
Конспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группе
Екатерина Ксенофонтова
Конспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группе
Образовательная область: «Физическое развитие».
Цель: вызвать положительные эмоции детей при знакомстве с якутскими национальными играми.
-упражнять в выполнение основных движений (ходьба, бег, метание, бросание);
— развивать координацию, крупную моторику,физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, умение уварачиваться;
— воспитывать дружеское отношение в игре, умение соблюдать правила игры
Оборудование: атрибуты для игры — 2 шапки «охотника», 6 шапок «рыб», «сеть», 6 «рогов лосей», 2 «аркана», 6 «хвостов лисиц»; 6 воздушных шариков, 2 маленьких тканевых мяча, таблички с изображением животных.
Ход совместной деятельности:
В: Добрый день, ребята!
В: Я самый ловкий, быстрый и смелый охотник.
В былые времена наши предки — дедушки, прадедушки охотились на зверей в лесу, добывали еду и кормили свою семью дичью. И сейчас наши папы, братья тоже любят охотиться. Вы хотите пойти со мной на охоту?
В: ну тогда выбирайте, на кого сначала мы пойдем охотиться.
(Дети делают свой выбор перед каждой игрой, открывают таблички с изображением животных, на поляне, рядом с избушкой охотника знакомятся с правилами игры)
Беседа об охотниках
В: Ребята, мы идем на рыбалку. Где ловят рыбу?
Д: В озере, реке и т. д.
В: правильно! Для того чтобы переправиться на другой берег озера нам нужно плыть на лодке (имитация движений).
Плывем на лодках
Игра: (2 рыбака, остальные рыбы).
Правила игры: На полу начерчено «озеро», в озере плывут рыбы, рыбаки стоят на противоположных берегах, у одного рыбака есть сети, он должен кинуть сети второму рыбаку через озеро (рыбаки не должны промочить ноги в воде). Второй рыбак ловит сети и они вдвоем должны поймать как можно больше рыб, передвигаясь то налево, то направо, и вытащить рыб на берег. А рыбы любым способом должны увернуться, не попав в сети. Нельзя трогать руками сеть и не толкаться.
Игра «Охота на лося»
В: Ребята, где живут лоси?
В: все верно! Для того чтоб попасть в тайгу нам надо побежать на лыжах (имитация движений)
Игра: (2 охотника, остальные лоси)
Правила игры: по тайге бегают лоси, в руках у каждого охотника аркан. Охотники стараются заарканить лосей (набросить аркан на рога).
У лосей большие широкие рога.
Игра «Охота на уток»
В: Дети, скажите где обитают утки?
В: умницы! Для того чтоб попасть на озеро нам надо пройти через кочки (имитация движений)
Игра: (2 охотника, остальные утки)
Правила игры: в конце зала, в двух углах стоят 2 охотника с мячами, в другом конце зала остальные дети по очереди бросают вверх шарики с изображением уток, охотники должны попасть в уток. Кидать мяч можно только в «летящую» утку.
Быстрые утки и меткие охотники.
Игра «Охота на лису»
В: ребята, где мы можем поохотиться на лису?
В: молодцы! Чтоб попасть в густой лес нам надо сначала пройти через него (имитация движений)
Пробираемся через густой лес.
Игра: 2 охотника, 6 лисиц.
Правила игры: у всех лисиц пушистые хвосты. Задача охотников – ухватить лису за хвост, а лисы должны уберечь свой хвост и постараться не попасть в руки охотников.
Берегите лисы свои рыжие хвосты!
В: ну, вот и закончилась охота. Мы славно с вами поохотились ребята?
В: поохотились, поиграли и стали ловкими, быстрыми, как настоящие охотники.
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе «Путешествие в Формандию» Задачи: — формировать адекватные зрительные образы предметов, объектов; — развивать объем, точность, полноту зрительных восприятий и зрительную.
Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе «Стрекоза и муравей» Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей» Цель: Развитие артистических способностей.
Физкультурное развлечение «Ловкий охотник»
Cветлана Кузьмина
Физкультурное развлечение «Ловкий охотник»
Цель: организация активного отдыха детей
Задачи:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки;
• Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость;
• Расширять представление о крае в котором живут;
• Воспитывать интерес и желание играть в игры народов Севера.
Герои: хозяйка тайги.
Оборудование: эмблемы команд, легкоступы, ориентиры, мягкие модули, палки гимнастические, мячи средние, корзины, обручи, кольцеброс, канат, дерево желаний, ленточки, корзина с яблоками, магнитофон.
Ход развлечения
Дети под марш заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительно богатому краю, Ханты Мансийский автономный округ — Югра, где живем мы с вами, и где живут коренные жители – ханты и манси.
Дети:
Югорский край заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые,
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
В тайге поскрипывают ели,
Смола стекает словно мед.
Вдруг шишка, сорванная ветром,
Как птенчик на ладонь порхает.
Ханты – смелый, добрый народ. Они и рыболовы, и ловкие охотники. Вот сегодня посоревнуемся, и узнаем кто сильный, ловкий, быстрый.
Чтоб быстрее сил набраться,
мы разминку проведем,
И скорей вперед пойдем.
Танцевально – игровая гимнастика «Веселые олени»
Ведущий:
Провели разминку ловко, приступаем к тренировкам.
Эстафеты:
1. Бег в легкоступах вокруг костра (дети обувают на ноги легкоступы, бегут до ориентира и возвращаются обратно)
2. Нарты – сани (прыжки через мягкие модули)
3.«Ловкий охотник» (метание мячей в корзины)
Ведущий:
А теперь вы отдохнете, малышам дорогу уступите.
Есть у нас одна игра, ее любит детвора.
Игра со зрителями «Важенка и оленята»
В зале раскладываются обручи, в каждом из них по двое «оленят». «Волк» сидит за сопкой. На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка
Все, что непонятно.
Топают по лужам
Играющие ходят по «тундре», едят траву, пьют воду. На слова ведущего «Волк идет!» — оленята убегают в свои домики.
Ведущий:
Эй, хозяйка, выходи, на гостей ты погляди!
[bХозяйка тайги:[/b]Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,
А я хочу вас спросить, вы любите отгадывать загадки?
Загадки:
Чуток, строен и высок, гордо голову несет
От рогов густая тень, вот красивый зверь… (олень).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
Юркий, маленький зверек
С ветки прыг, на ветку – скок (белка).
Хозяйка тайги:
Все загадки отгадали, вы ребята, не устали?
Так давайте продолжать, в игры будем мы играть.
Эстафеты:
1.«Молодой охотник» (дети поочереди надевают костюм охотника)
2.«Оленьи упряжки» (дети парами: один в обруче, другой за обручем, держа его в руках, бегут до ориентира и обратно)
3. Перетягивание каната
Хозяйка тайги:
Ребята, а танцевать вы любите?
Танец «Воронята»
Теперь вас, ребята, можно смело назвать лучшими охотниками. Но знайте, охотник — это не тот человек, который убивает животных и птиц, а который знает и понимает природу, бережет ее и берет о т нее столько, сколько нужно для жизни. Так давайте беречь природу.
У народов ханты и манси есть «Дерево желаний», куда они подходят, загадывают желания и завязывают ленточки, и это желание обязательно сбудется. И сейчас каждый из вас загадает желание и подойдет, и завяжет ленточку и ваше желание обязательно сбудется.
Дети загадывают желания и завязывают ленточки.
Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Физкультурное развлечение «Весёлые старты». Задачи: -способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; -сохранять и укреплять физическое.
Физкультурное развлечение для детей и родителей «Мы будем с мамами играть, прыгать, бегать и скакать Цель: продолжать учить детей играть вместе. Выполнять движения в соответствии с текстом.
Физкультурное развлечение «Летние задоринки» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; — Развивать.
Физкультурное развлечение «Мы — юные спортсмены» Физкультурное развлечение «Мы юные спортсмены» для подготовительной группы Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — создать.
Физкультурное развлечение по ПДД в средней группе Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе. Подготовила: Ступина С. В. Программное содержание:.
Физкультурное развлечение «Три поросенка» Физкультурное развлечение «Три поросенка» Задачи: — предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные.
Физкультурное развлечение «В гостях у Водяного» Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей; 2. Развивать творчество, самостоятельность в двигательных действиях; 3. Развивать у детей.
Физкультурное развлечение «Веселые лягушата» Физкультурное развлечение : «Веселые лягушата» Воспитатель Устинова М. С. Цель: Упражнять детей в метании мешочков в цель, в прыжках в длину.
Игра-соревнование «Быстрый охотник» Игра-соревнование «Быстрый охотник» Цель. Совершенствовать бег; развивать ловкость, внимание, выдержку, силу рук и ног, координацию движений,.
Спортивное развлечение к 23 февраля «Самый ловкий, быстрый, смелый» Спортивное развлечение к 23 февраля: Самый ловкий, быстрый, смелый! Автор:Билентьева Н. И. Инструктор по физической культуре. МБДОУ№258.