- Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс
- Устройство игольчатого клапана
- Принцип действия
- Неисправности игольчатого клапана
- Проверка игольчатого клапана
- Ремонт игольчатого клапана
- Как отрегулировать высоту поплавка карбюратора
- Как он работает
- Внутри поплавковой камеры
- Поплавок и игла
- Игольчатый вентиль
- Установка высоты поплавка
- Метод внешней измерительной трубы
- Метод измерения физического роста
- Если неправильно установить высоту поплавка
- Внутри мотоциклетного карбюратора – регулировка высоты иглы
- Дозирующая игла в карбюраторе
- Поплавковая камера карбюратора Озон 2105, 2107
- Назначение поплавковой камеры
- Принцип действия поплавковой камеры Озон
- Особенности устройства поплавковой камеры Озон
Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс
Назначение игольчатого клапана
Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.
Устройство игольчатого клапана
Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.
Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.
Клапан состоит из:
— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;
— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.
Составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Принцип действия
При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.
Схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Неисправности игольчатого клапана
Основная неисправность это потеря герметичности соединения игла клапана — корпус клапана. Но есть и другие, подробнее «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс 21083».
Проверка игольчатого клапана
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Снимаем крышку карбюратора.
3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.
4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.
5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.
6. Создаем в ней ртом разрежение(попросту втягиваем воздух).
Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Если падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан. «Проверка игольчатого клапана Солекс».
Ремонт игольчатого клапана
Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.
Как отрегулировать высоту поплавка карбюратора
Карбюратор, самая непонятная часть в мотоцикле и многих небольших машинах. Все двигатели требуют надлежащей смеси воздуха и топлива для горения; карбюратор, контролирует соотношение топливо/воздушной смеси, поступающей в двигатель. Это звучит достаточно просто, но есть много деталей карбюратора, которые, если их не отрегулировать, в лучшем случае мотоцикл не будет ехать должным образом или, в худшем, вы не сможете его завести. Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.
Как он работает
Воздух поступает в карбюратор из воздухозаборника и резко ускоряется из-за сужения внутренних стенок карбюратора. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке — клапан управляется от дроссельной заслонки. Когда дроссель открыт, кабель поднимает дроссельную заслонку, расположенную внутри основного корпуса карбюратора. По мере того, как заслонка поднимается, быстро движущийся воздух тянет топливо вверх по основной струе от поплавковой камеры. Это работает автоматически, поскольку топливо перемещается из области высокого давления (поплавковая камера) в зону низкого давления (основной корпус карбюратора).
Топливо смешивается с воздухом и головками в двигателе. Количество потребляемого топлива зависит от положения и размера игольчатого клапана (объясняется ниже), размера основной струи и уровня высоты топлива в поплавковой камере. Высота топлива в поплавковой камере регулируется поплавками. Ниже описывается настройка этих поплавков.
Внутри поплавковой камеры
Глядя более конкретно на поплавковую камеру, вы найдете поплавок. Это простое устройство контролирует количество топлива, поступающего в поплавковую камеру, ограничивая или отключая питание по его настройкам.
Компоненты поплавковой камеры:
Узел игольчатого клапана
Камера и прокладка
Поплавковая камера является резервуаром для топлива и содержит все рабочие компоненты поплавка. Большинство поплавковых камер прикреплены к основанию карбюратора, но некоторые ранние машины использовали дистанционную систему, где камера находилась на некотором расстоянии от основного корпуса карбюратора. В большинстве поплавковых камер установлен дренаж для обслуживания, а в некоторых случаях — для измерения фактической высоты топлива.
Поплавок и игла
Поплавки в карбюраторе обычно изготавливаются из латуни или пластика. Поплавки по существу «плавают» на топливе в поплавковой камере. Поплавки поворачиваются на стержне и через штырь открывают или закрывают игольчатый клапан, заставляя топливо входить или не входить в камеру. Когда топливо выбрасывается основной струей, уровень топлива в камере падает, поэтому поплавок также падает. Это открывает игольчатый клапан, позволяя большему количеству топлива поступать в камеру. Когда поплавок снова поднимается с уровнем топлива, игольчатый клапан закроет подачу топлива.
Игольчатый вентиль
С помощью подпружиненного зажима на одном конце и конического резинового наконечника на другом, игольчатый клапан работает в унисон с поплавком. Игла клапан также работает с узлом седла, который представляет собой просто ввинчивающийся латунный болт — просверленный, чтобы иметь форму иглы с резиновым наконечником. Сиденье является концом топливной магистрали, где топливо ждет входа в камеру. Когда камера заполнена, иглу с резиновым наконечником прижимают к сиденью, предотвращая переполнение топливом камеры.
Установка высоты поплавка
И так, вы хотите установить высоту поплавка, чтобы мотоцикл работал на точное количество необходимого топлива — не больше, не меньше. Чтобы установить высоту поплавка, сначала необходимо определить текущие настройки. Это можно сделать двумя способами: с помощью внешней измерительной трубы или путем измерения физической высоты поплавка над поверхностью прокладки.
Метод внешней измерительной трубы
Этот метод определения фактического уровня топлива (против уровня высоты поплавка) использует адаптер, который вставляется в дренажное отверстие поплавковой камеры. На адаптер устанавливается прозрачная топливная магистраль с градуировкой. Топливо течет вверх по трубе до тех пор, пока узел игольчатого клапана не закроет подачу; высота топлива в трубе соответствует высоте топлива внутри поплавковой камеры.
Примечание. Некоторые карбюраторы имеют просверленный выступ на основе поплавковой камеры, к которому может быть прикреплена прозрачная топливная труба для измерения высоты топлива.
Метод измерения физического роста
При использовании этого метода для проверки высоты поплавка сначала снимите емкость с поплавковой камерой из основного корпуса карбюратора. Когда камера удалена, опустите карбюратор на бок, в том же положении, что и на мотоцикле. Теперь продуйте трубу подачи топлива, одновременно поднимая поплавки до тех пор, пока поток воздуха не остановится. Это точка измерения для заданной высоты поплавка.
Расстояние обычно измеряется от поверхности поплавковой камеры — или поверхности прокладки — до самой высокой точки поплавков. Если поплавки не находятся на правильной высоте, то поплавок должен быть согнут по направлению к игольчатому клапану, чтобы было меньше допустимого топлива или, наоборот, от клапана, чтобы увеличить уровень топлива.
Если неправильно установить высоту поплавка
В крайнем случае, если поплавки установлены слишком высоко, топливо будет сочиться через отверстия в корпусе карбюратора. Кроме того, топливо может беспрепятственно течь в двигатель, который, если двигатель заглушен, может вызвать гидравлический замок, то есть по мере того, как поршень поднимается по ходу сжатия, он не может сжать топливо.
Если топливо вытекает из карбюратора, это может вызвать серьезную проблему, такую как пожар. Если высота топлива слишком высока, но байк работает, двигатель будет работать неправильно, что сделает реакцию дроссельной заслонки более медленной, а двигатель будет глохнуть. Это состояние обычно сопровождается сильным запахом несгоревшего топлива из глушителя. Если высота топлива слишком низкая, двигатель обычно не реагирует сразу, прежде чем ускоряться или начинает пульсировать при открытии дроссельной заслонки. Мотоцикл может также пропускать зажигание, когда дроссель закрыт.
Внутри мотоциклетного карбюратора – регулировка высоты иглы
Дозирующая игла в карбюраторе
Вы знаете, какая деталь в вашем карбюраторе контролирует большую часть процесса подачи топлива? Что означает повышение или понижение иглы? В этом выпуске мы поговорим об игле карбюратора.
Вот оно, ребята – последний выпуск в цикле о регулировке карбюратора. Этому ролику предшествуют четыре других; если вы их не смотрели, лучше отмотайте назад и посмотрите. Каждый следующий основан на информации, изложенной в предыдущем. Мы поговорили о том, как выставить высоту поплавка, как отрегулировать холостой ход, как подбирать главный жиклер для обеднения и обогащения смеси. Теперь поговорим о детали, обеспечивающей переход в подаче топлива от жиклера холостого хода к главному жиклеру: распылителю и дозирующей игле.
Распылитель – иногда называемый форсункой – расположен между главным жиклером и диффузором. Топливо поступает в распылитель через главный жиклер. Так что главный жиклер влияет на иглу, особенно при увеличении открытия дросселя.
Игла имеет конусное сечение – внизу ее диаметр меньше, чем вверху. Она движется вверх и вниз внутри распылителя. Это и позволяет дозировать топливо: диаметр распылителя фиксированный, тогда как диаметр иглы – переменный, соответственно при движении иглы внутри распылителя пропускная способность отверстия меняется.
Когда игла находится в самом верху, за счет ее конусности в распылителе получается самое большое отверстие, и наоборот. Некоторые иглы в карбюраторе можно регулировать по высоте – они имеют канавки, в одну из которых устанавливается стопорное кольцо. Подняв кольцо в канавку повыше, вы опустите иглу, сделав смесь беднее. Если канавки на игле не предусмотрены, ее можно поднять, подложив под головку прокладку нужной толщины. Как такую иглу опустить? Придется поставить иглу подлиннее.
Когда говорят «опустить иглу», это означает обеднение смеси. Для обогащения смеси иглу поднимают. Это тонкая подстройка карбюратора в режимах, в которых вы ездите чаще всего. Вот честно, много ли вы катаетесь с полностью открытым газом? А как часто при 70 % дросселя? Конечно, часто.
Как обычно, в руководстве по обслуживанию можно найти рекомендуемое положение стопорного кольца на игле. Как правило, лучше начинать со среднего положения. Как и в случае с главным жиклером, следите за отдачей мотора. Расхлябанная и спотыкающаяся говорит о богатой смеси. Потеря оборотов при открытии может означать бедную смесь. Еще держите газ в среднем положении: если обороты растут и «убегают», а не держатся, значит, смесь бедная. Когда обороты проседают или падают, смесь богатая. Соответственно этому меняйте положение стопорного кольца на игле.
Для дальнейшей тонкой настройки стоит попробовать другие иглы и распылители, с различной конусностью и диаметрами. Это поможет добиться столь желанного совершенства в настройке, но в реальности выполнить задачу на 95 % можно и с имеющейся иглой. Последние 5 % оставим механикам, настраивающим боевые машины опытных гонщиков.
Вот и вся суть иглы в карбюраторе. Сначала настройке холостой ход и работу жиклеров на широко открытом газу, затем регулируйте середину. Действуйте шаг за шагом; просчитывайте эффекты каждого изменения, прежде чем вносите его. Испытывайте и повторяйте. Вскоре у вас будет правильно настроенный мотоцикл, остро реагирующий на ручку газа.
Поплавковая камера карбюратора Озон 2105, 2107
Карбюраторы семейства Озон – 2105, 2107 и их модификации имеют односекционную сбалансированную поплавковую камеру. Поплавковая камера расположена в корпусе карбюратора. Для правильной работы карбюратора Озон необходимо чтобы поплавковая камера с поплавковым механизмом и штуцером подачи топлива располагались вперед по ходу автомобиля. В результате при движении автомобиля в гору уровень топлива повышается и обеспечивает приток обогащенной топливной смеси к работающему под большой нагрузкой двигателю.
Назначение поплавковой камеры
Поплавковая камера карбюраторов Озон предназначена для создания и поддержания определенного уровня топлива необходимого для нормальной работы карбюратора на разных режимах.
Принцип действия поплавковой камеры Озон
Топливо нагнетается бензонасосом в поплавковую камеру карбюратора через топливный штуцер. Его количество контролирует игольчатый клапан и латунный поплавок. Если уровень топлива понижается – игла клапана, находящаяся в контакте с поплавком открывает отверстие в клапане и топливо свободно поступает в поплавковую камеру. Уровень поднимается – поплавок всплывает и язычком на своем рычаге поднимают вверх иглу, которая запирает клапан. Такие циклы при работе двигателя повторяются вновь и вновь. Перепады уровня топлива при работе двигателя на разных режимах могут составлять от 2-х до 8-ми миллиметров (сильное понижение на режимах максимальных нагрузок и при наклонах автомобиля).
Особенности устройства поплавковой камеры Озон
— Поплавковая камера расположена в передней части корпуса карбюратора, сверху накрыта его верхней частью (крышкой) через ее штуцер в поплавковую камеру попадает топливо.
— На входе в карбюратор под латунной пробкой с уплотнительным кольцом установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Периодически рекомендуется его извлекать и прочищать.
— Поплавок карбюратора Озон цилиндрической формы выполнен из латуни, спаян из двух секций, кронштейн поплавка также выполнен из латуни и припаян к поплавку. Поплавок с кронштейном качаются на оси, закрепленной на отливах крышки карбюратора. На кронштейне имеется два язычка: один прижимает иглу клапана через подпружиненный шарик, второй ограничивает свободный ход поплавков 15-ю мм (необходимо устанавливать при регулировке уровня топлива) тем самым предотвращая их постукивание о дно поплавковой камеры, например, при работе двигателя на газу.
— Игольчатый клапан состоит из корпуса, ввернутого в крышку и иглы. На торце иглы имеется подпружиненный демпфирующий шарик, предохраняющий иглу от резких ударов. Уплотнение игла-корпус клапана – металл по металлу. Для исключения возможного заклинивания иглы в верхнем положении, на нее надета проволочная скоба, за которую язычок на кронштейне может тянуть подклинившую иглу. Периодически необходимо проверять игольчатый клапан на герметичность, так как даже малейшая его неисправность приведет нарушению работы двигателя.
— Уровень поплавка контролирует точку, в которой топливо выходит из главного распылителя. Она очень важна для работы карбюратора. Низкий уровень поплавка замедляет выход топлива (обеднение смеси), высокий уровень вызывает ранний выход топлива («перелив»). Поэтому очень важна правильная установка уровня топлива в поплавковой камере.
Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскости в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)
— В поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон имеются два балансировочных канала (камера сбалансированная), расположенных в крышке карбюратора. Через них она вентилируется, так как из-за поступления топлива возникает избыточное давление в камере и его необходимо сбрасывать.
— Так же на дне поплавковой камеры установлены два топливных жиклера ГДС.
Примечания и дополнения
— В случае прекращения топливоподачи в карбюратор по причине каких-либо неисправностей, на имеющемся запасе топлива в поплавковой камере автомобиль может проехать до 500 м со скоростью до 60 км/ч.
Элементы поплавковой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон