Ибн аль джаузи охота за мыслью

КНИГИ ИБН КАЙИМА И ИБН АЛЬ ДЖАУЗИ

ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ КНИГ ИБН КАЙИМА АЛЬ ДЖАУЗИЯ

«Ключ к Обители счастья» (Мифта́ху да́р ис-саа́да араб. مفتاح دار السعادة ‎‎)
· «Путь двух переселений и врата двух счастий» (Тари́кх уль-хиджратэ́йн уа баб ус-саадатэ́йн араб. طريق الهجرتين وباب السعادتين ‎‎)
· «Мудрости» (Аль-фава́ид араб. الفوائد ‎‎)
· «Болезнь и лекарство» (Ад-да уа ад-дава араб. الداء والدواء ‎‎)
· «Дух» (Ар-рух араб. الروح ‎‎)
· «Притчи Корана» (Аль-амса́ль мин аль-кура́н иль-кяри́м араб. الأمثال في القرآن الكريم ‎‎)
· «Экстракты мудрости» (Бада́и уль-фава́ид араб. بدائع الفوائد ‎‎)
· «Большие грехи»
· «Письмо в Табук» (Ар-риса́лят ут-табуки́ййа араб. الرسالة التبوكية ‎‎)
· «Ступени идущих» (Мада́ридж ус-салики́н араб. مدارج السالكين ‎‎)
· «Исчерпывающий исцеляющий ответ про Спасенную группу» (Аль-кяфи́ят уш-ша́фия филь интиса́р лиль фи́ркат ин-на́джия араб. الكافية الشافية في الانتصار للفرقة الناجية ‎‎, называется также араб. نونية ابن القيم ‎‎)
· «Оружие терпеливых и припасы благодарящих» (У́ддат ус-сабири́н уа закхи́рат уш-шакири́н араб. عدة الصابرين وذخيرة الشاكرين ‎‎)
· «Исцеление для больного. Вопросы предопределения, его мудрости и причины» (Шифа́ уль-али́ль фи маса́иль иль-када́ уаль хы́кма уаль кадр уат таали́ль араб. شفاء العليل في مسائل القضاء والحكمة والقدر والتعليل ‎‎)
· «Спасение отчаявшихся от сетей Сатаны» (Ига́сат уль-лягфа́н мин маса́ид иш-шайта́н араб. إغاثة اللهفان من مصائد الشيطان ‎‎)
· «Сад влюбленных и отдохновение увлеченных» (Ра́удат уль-мухибби́н уа ну́зхат уль-муштакы́н араб. روضة المحبين ونزهة المشتاقين ‎‎)
· «Высокий минарет (для различения) достоверных и слабых хадисов» (Аль-мана́р уль-муни́ф фис сахы́х уад даы́ф араб. المنار المنيف في الصحيح والضعيف ‎‎)
· «Целительное письмо о нормах двух последних глав Корана»
· «Провиант будущего мира»
· «Описание рая и наслаждений его обитателей»
· «Благодатный дождь прекрасных слов» (Аль-уа́биль ус-сэ́ййиб мин аль-кя́лим ит-тэ́ййиб араб. الوابل الصيب من الكلم الطيب ‎‎).

КНИГИ ИБН АЛЬ ДЖАУЗИ

· «Упорядочивающая историю правителей и наций» (Аль-мунтазым фи тарикхы-ль-мулюк ва-ль-умам; араб. المنتظم في تاريخ الملوك والأمم ‎‎)
· «Лучшее из лучшего» (Сыфуат ас-сыфуа; араб. صفوة الصفوة ‎‎)
· «Сборник ложных хадисов» ( англ. ) (Аль-мавдуат аль-кубра араб. الموضوعات الكبرى ‎‎)
· «Источник движения в науке толкования» (Зад уль-масир фи ылм ит-тафсир; араб. زاد المسير في علم التفسير ‎‎)
· «Покрывало дьявола» (Тальбис иблис; араб. تلبيس إبليس ‎‎)
· «Сад проповедников и луга слушающих» (Бустан аль-ваызын уа рийяд ас-самиын; араб. بستان الواعظين ورياض السامعين ‎‎)
· «О глупых и невнимательных людях» (Акхбар аль-хамка уа аль-мугаффалин араб. أخبار الحمقى والمغفلين ‎‎)
· «Охота за мыслью» (Сэйд аль-хатыр араб. صيد الخاطر ‎‎)

Ибн аль джаузи охота за мыслью

Ибн аль-Джаузи (597 г.х.)

Действия

12 записей

• Ибн аль-Джаузи сказал:

فَالسَعِيدُ مَن لازَم أصلاً وَاحِدًا علَى كُلِ حَالٍ وهَو تَقوَى اللَّهِ
«Счастливым является тот, кто в каждом положении придерживается одной основы, а это — богобоязненность».

См. «Сайдуль-хатыр» 137 © t.me/imaams

Читайте также:  Что ищет охотник над нашим ручьем

• Ибн аль-Джаузи сказал: «Величайшее наказание — это когда тот, кто наказан не чувствует наказание (Аллаха). И хуже этого когда он радуется тем, что является наказанием, как радость в приобретении запретного имущества, или за возможность совершения грехов».

أعظم المعاقبة أن لا يحس المعاقب بالعقوبة، وأشد من ذلك أن يقع السرور بما هو عقوبة، كالفرح بالمال الحرام، والتمكن من الذنوب

См. «Сайдуль-хатыр» 27 © t.me/imaams

• Ибн аль-Джаузи сказал: «Как прекрасно то, что сказал Ибрахим ибн Адхам: “Если бы короли и сыновья королей знали, какое блаженство мы испытываем (т.е. из-за крепкой веры), они бы попытались отобрать его у нас с помощью мечей”».

وما أحسن ما قال ابن أدهم: لو علم الملوك وأبناء الملوك ما نحن فيه من لذيذ العيش، لجالدونا عليه بالسيوف

См. «Сайдуль-хатыр» 299 © t.me/imaams

Не советуем вам читать книги заблудших сект

Вопрос: Я люблю читать шиитские и суфистские книги, и хотя у меня мало знаний, я отрицаю их сомнительные доводы по одной простой причине: я знаю, что их религия ложная. Многие из них придерживаются крайних взглядов и являются невежественными людьми, которые заслуживают сострадания, ведь они были обмануты своими лидерами. Как вы думаете, продолжить ли мне чтение этих книг или прекратить?

Ответ: Хвала Аллаху

Мусульманин должен беречь свою веру и свои вероубеждения, и заботиться о здоровье своего ума и характера. Он должен избегать подозрений и разногласий, чтобы сохранить свою религиозность и спокойствие своего сердца, ибо сердца слабы и легко поддаются обману ошибочных и неубедительных доводов, которые приверженцы нововведений выставляют в привлекательном свете.

Не разрешается читать книги нововведений и заблуждений, многобожия и суеверий, книги искаженных религий, книги атеизма и лицемерия, за исключением тех случаев, когда читающий обладает достаточным исламским знанием и читает их с целью опровержения и указания ошибок. Что же касается того, кто не обладает достаточными знаниями, то в большинстве случаев эти книги собьют его с толку. Такое происходило со многими людьми, даже с требующими знаний, и приводило к куфру, да оградит нас от этого Аллаха. Как часто тот, кто читает подобные книги, полагает, что его сердце устоит перед этими сомнительными доводами, но внезапно, по мере чтения, он чувствует, что его сердце впитало в себя больше сомнений, чем он мог предположить.

Поэтому ученые и праведные саляфы придерживались единогласного мнения о запрете чтения подобной литературы, а Ибн Кудама аль-Макдиси написал сочинение под названием «Запрет на чтение книг по каляму» (калям – т.н. «исламская» философия, одно из заблудших течений).

Ниже мы приведем комментарии ученых о запрете чтения подобных книг:

Сказано в «аль-Мавсу’а аль-Фикхийя» (34/185):

«Сказали ханбалиты: Не разрешается читать книги приверженцев нововведений, или книги, содержащие и правду, и ложь, потому что это приносит вред и неблагоприятно сказывается на акыде.

Сказал аль-Калюби: Запрещено читать выдуманные рассказы для смягчения сердец и выдуманные рассказы о военных походах».

Сказал аш-Шатаби в «аль-Ифадат валь-Иншадат» (44), что запрещено простым людям (т.е. не ученым) читать книгу Абу Талиба аль-Макки «Кут аль-Кулюб», потому что в ней содержатся суфийские идеи.

Сказал аль-Хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (13/525):

«Что касается этого вопроса, то здесь лучше провести различие: не разрешается читать подобные книги тем, чья вера не окрепла; но разрешается читать их тем, чья вера непоколебима, особенно если целью чтения является опровержение доводов заблудших».

Читайте также:  Охота с тиграм 308

Сказал Мухаммад Рашид Рида в «аль-Фатава» (1/137):

«Студенты и простые люди должны быть лишены возможности читать эти книги, чтобы не вносить путаницу в их вероубеждения и сомнения относительно положений их религии. Чтобы они не стали той вороной, которая пыталась научиться ходить павлиньей походкой, а в результате и вовсе разучилась ходить».

Сказал Шейх Ибн Усеймин (да смилостивится над ним Аллах) в «Фатава Нур аля ад-Дарб» (ат-Таухид валь-Акыда/267):

«Не разрешается хранить и читать суфийские книги, кроме тех случаев, когда человек хочет узнать и опровергнуть нововведения, которые в них содержатся. Результатом такого чтения будет большая польза, потому что будет дан отпор нововведениям и люди будут защищены от них».

Постоянный Комитет по фетвам заявил в «Маджалат аль-Бухут аль-Исламийя» (19/138):

«Запрещено каждому взрослому, и мужчине, и женщине, читать книги нововведений и заблуждений; запрещено читать журналы, публикующие выдуманные и ложные утверждения и призывающие к отклонению от правильных моральных принципов. Исключением являются те, кто могут опровергнуть эту ересь и заблуждения, призвать авторов к исправлению, осудить их действия и предостеречь людей от их зла».

Зачем подвергать себя злу и опасности заблуждений, когда вы находитесь в безопасности и у вас нет никакой необходимости в этом. Хвала Аллаху, что вы в целости и сохранности, благодарите Аллаха за то, что Он направляет вас и дарует вам стойкость; оберегайте это и не подвергайте риску.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на ложь. В изобилии то, что содержит истину, благо и полезное знание, и если человек проведет всю жизнь, изучая полезные книги по тафсиру, хадисам, фикху, зухду (аскетизму), этике и т.п., то он не сможет удалить жажду знаний, так что же говорить о том, кто отвлекает свое внимание на заблудшие книги, написанные шиитами и некоторые суфиями?

Прислушайтесь к совету выдающегося ученого Ибн аль-Джаузи, который он дает в книге «Сайид аль-Хатир» (Охота за мыслью, 54-55):

«Я не говорю ученому сосредоточиться только на полезном знании или ограничиться какой-то его частью. Скорее я говорю ему начать с самого важного, потому что мудр тот, кто понимает скоротечность жизни и поступает в соответствии с этим. Потому что даже если нельзя объять все знание, следует сделать все возможное для этого.

И если он получил то знание, которое хотел, то он повысил свою степень; а если умер, не завершив это, то его намерение поможет ему.

Имеется ввиду, что человек должен раскрыть свой потенциал при помощи знания и действий».

Muntaqa

Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи
  • Главная
  • Воспитание и духовностьДругие вопросы
  • Имам Ибн аль-Джаузи: Преуспел тот, кто был внимателен к своему положению

Имам Ибн аль-Джаузи: Преуспел тот, кто был внимателен к своему положению

الإمام ابن الجوزي: السعيد من انتبه لنفسه

Писал имам Абу аль-Фарадж Абдуррахман ибн аль-Джаузи аль-Ханбали: «Как же удивительно положение того, кто существует и не понимает смысла существования. А если понял, то не поступает в соответствии со своим пониманием! Знает, что жизнь коротка, и все равно тратит ее на сон, праздность, пустые разговоры и поиск наслаждений. Но дни его жизни — это только лишь дни его дел, а не время, проведенное в безделье.
Вот ему было вменено в обязанность шариатом жертвовать часть своего имущества вопреки собственной натуре, но он поскупился. Продолжалось это, пока не схватила его за горло смерть, и тогда уже он говорит: «Раздайте от моего имени после моей смерти!» «Сделайте то-то!» — Насколько же это будет значимым, если (наследники) исполнят просьбу? И то, что они ее исполнят, маловероятно.
Ведь ценность твоего пожертвования, совершаемого в здравии, заключается именно в совершении поступка вопреки своей натуре. Этот поступок заключается в преодолении сложности выделения пожертвования во время благополучия.
Велика разница между тем положением и этим, если ты способен понимать.
Счастлив же тот, кто был внимателен к своему положению, поступал согласно своему разуму, воспользовался временем, конец которого — то самое время и взял от жизни все — как же близок ее конец!»
См. «Сейд аль-хатыр», с. 422-423.

Читайте также:  Прицел ночного видения для охоты для мр 153

قال الإمام أبو الفرج عبد الرحمن بن الجوزي الحنبلي: «وا عَجَبًا من موجود لا يفهم معنى الوجود؛ فإن فهم، لم يعمل بمقتضى فهمه! يعلم أن العمر قصير، وهو يضيعه بالنوم والبطالة والحديث الفارغ وطلب اللذات، وإنما أيامه أيام عمل لا زمان فراغ.
وقد كلف بذل المال بمخالفة الطبع من الشرع، فبخل به، إلى أن تضايق الخناق، فيقول حينئذ: فرقوا عني بعد موتي! وافعلوا كذا! فأين يقع هذا لو فعل؟! وبعيد أن يفعل؛ وإنما يراد بإنفاقك في صحتك مخالفة الطبع في تكلف مشاق الإخراج في زمن السلامة، فافرق بين الحالتين إن كان لك فهم، فالسعيد من انتبه لنفسه، وعمل بمقتضى عقله، واغتنم زمنًا نهايته الزمن، وانتهب عمرًا، يا قرب انقطاعه!»
انظر: «صيد الخاطر»، ص. 422-423 .

Книга — ‘Уддат ас-Сабирин — Снаряжение терпеливых — Ибн Каййим аль-Джаузия

Состояние:
Новый товар

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

За этот товар мы даем кэшбэк 71 баллов. Общее количество ваших бонусов составит 71 баллов которые можно будет обменять в вашем личном кабинете на купон 71 руб .

Удобно платить!

Доставка

Поделись с друзьями и получи скидку!

Характеристики

Обложка Твёрдая
Ширина 15 см
Высота 22 см
Глубина 2 см
Вес 865 г
Страниц 573
Год 2020
Язык Русский
Автор(ы) Ибн Каййим аль-Джаузия
ISBN 978-5-94824-399-3
Издательство Ummah
Страна Россия
Классификация УДК 28-53 ББК 86.38 И14

Описание

Вниманию читателя предлагается перевод уникального труда Ибн аль-Каййима «’Уддат ас-сабирин ва захират аш-шакирин» = «Снаряжение терпеливых и запас благодарных»

Главная тема этого произведения — терпение и благодарность.Автор с присущим ему мастерством разъясняет важность терпения и благодарности, их связь с верой, а также зависимость от них счастья раба Аллаха в этом мире и в мире вечном.Затрагиваются и некоторые важные вопросы, относящиеся к области фикха.
Книга содержит много коранических аятов и хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) с комментариями к ним, а также мудрых высказываний наших праведных предшественников на указанную тему.
Назначение книги — помочь стремящимся к Аллаху и к миру вечному в их продвижении по этому пути, а также в преодолении многочисленных препятствий, которые встречаются им.

Покупатели этого товара так же приобрели:

Книга -.

Имама Ибн аль-Каййима часто называют лекарем.

Камфора -.

Натуральная камфора в таблетках для замены.

Книга.

Книга «Аль-Кауа`ид уль-Мусля» Автор Мухаммад.

Книга -.

В ваших руках книга выдающегося ученого.

Книга -.

Вниманию читателя предлагается трёхтомный.

Книга -.

Вниманию читателя предлагается перевод.

На Земле нет более чистой воды, чем вода.

парфюмерное.

Вкусный, свежий аромат цитрусовых.Женственный и.

парфюмерное.

Это благородный аромат, при котором образованна.

Книга.

Медицина Пророка (да благословит его Аллах и.

Оцените статью
Adblock
detector