- Художники анималисты тема охота
- Медведи на полотнах русских художников
- Охотничья тема в русском искусстве.
- Анималистический жанр в изобразительном искусстве
- История анималистики в живописи
- От истоков древности
- Средневековье
- Эпоха Возрождения
- На пороге тысячелетий
- Известные картины и художники анималистического жанра. Творцы Востока
- Живописцы Европы и мира
- Русские художники
Художники анималисты тема охота
quote: Originally posted by classhunter:
Хочется собрать здесь картины, написанные красками про охоту. Я начну:
А вот одна из моих любимых!
quote: Originally posted by classhunter:
+ ссылка
А вот одна из моих любимых!
quote: Originally posted by Ямбукай:
А вот одна из моих любимых
quote: Originally posted by сахалин57:
[B]А вот моя
Картины бесподобные . спасибо
Очень старые, красивые открытки. Были такие альбоме. Вырос на них. Кое что до сих пор сохранилось. Ганза перестанет глючить подвешу свои. Спасибо, как в детстве побывал.
quote: Originally posted by сахалин57:
Не работает ссылочка!
quote: Originally posted by Дмитрий 76:
Суперская тема, картины все очень хороши, вот бы обладатели еще поделились инфой, где такую красотищю приобрести ?
Есть еще «Тяга» (выложу завтра) и сейчас заканчивает еще одну «Старый медведь»
Володя, ну молодец! Отличные картины! когда время находишь?
quote: А можно предпоследнюю картину с куропатками выложить в бОльшем размере?уж очень нравится.
В таком размере скачивал где нашел не помню.
и моя любимая (ну вот такой глаз блин))))
А можно вот эту с охотниками в большом размере, пожалуйста. С глубокого детства эта картина у меня ассоциируется с охотой.
quote: Originally posted by Хыч:
«Тяга» — картина, которую хочется иметь у себя.
quote: Originally posted by Хыч:
«Тяга» — картина, которую хочется иметь у себя.
Если интересует — пишите в РМ.
«Берёза в горах ночью»
«Страшная рыба барракуда»
quote: Originally posted by Ямбукай:
А вот одна из моих любимых!
Вот такую картинку, да и не только эту (но эта пользуется большим спросом у туриков) наш местный художник сделал на нерпичьей шкуре, а я для них рамки делаю, получается оболдеть, жаль что я фотки вешать ни как не научусь ,а то бы показал.
quote: Originally posted by stelss:
Наверное народное творчество.
Это Вадим Горбатов. Был по ссылкам. Да и так, частенько в темах мелькает. ПМСМ, как график он сильнее.
Сегодня вот собирались:
https://forum.guns.ru/forummessage/75/778600.html
Собрались в 12-00, разошлись в шестом часу.
Он рассказчик такой что у него в мастерской можно просидеть весь день и не заметить как затемняло.
Ещё очень много его работ можно посмотреть тут: http://gallerix.ru/storeroom/1653320976/
И если Вы, после просмотра, не скажете Брюзге спасибо, даже в душе, то вы все зажрались.
ребятам и девчатам художникам большой респект и спасибо.
Я правда вот это плохо понял, это кто?
Вот ещё интересный анималист Бруно Лильефорс
Медведи на полотнах русских художников
Продолжаем любоваться и вдохновляться картинами знаменитых художников, запечатлевших медведей. На этот раз рассматриваем картины русских художников.
Самой известной картиной с изображением медведей, пожалуй, можно считать «Утро в сосновом лесу». Эта картина была написана в 1889 году Иваном Шишкиным и Константином Савицким. Долгое время автором картины называли только Шишкина, даже до сих пор эта информация широко распространена. Все потому, что коллекционер Павел Третьяков стер подпись Савицкого. Справедливость восторжествовала, и на данный момент то, что картина принадлежит кистям обоих художников — достоверный факт.
Один из самых известных русских художников — Василий Иванович Суриков — также писал картины с участием медведей. Среди них «Охота Царя Михаила Федоровича на медведя» (1898).
А также «Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И.Ф. Ромодановского» (1900).
Известным автором охотничьих сцен является Николай Егорович Сверчков (1817-1898). В 1885 году он написал картину «Охота на медведя».
Кисти Клавдия Васильевича Лебедева (1852-1916) принадлежит полотно «Сострунка медведя в лесу», также посвященное охоте.
Евгений Александрович Тихменев (1869-1934) — русский живописец, график, анималист, которому особенно удавались охотничьи сцены — написал картину «Охота на медведя с рогатиной».
Автор многих религиозных картин — Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) — запечатлел в своей картине «Юность Преподобного Сергия» историю о приручении медведя Преподобным Сергием Радонежским.
Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Испугавшись в первый момент, Преподобный понял, что зверь не столько свиреп, сколько голоден. Тогда вынес он краюху хлеба и положил на пень перед медведем. Съев угощение, медведь удалился в лес. Но с тех пор зверь стал часто приходить к жилищу Преподобного Сергия, ожидая положенного угощения. А Преподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя на утешение. Преподобный полюбил своего лесного друга и стал делить с ним последний кусок, а иногда и весь свой обед отдавал зверю, как не разумеющему поста. Дикий зверь слушался Преподобного и был кроток с ним, точно овца.
Николай Константинович Рерих (1874-1947) в своей картине «И не убоимся» призывает к огненной смелости. И дикие звери могут стать помощниками, как это случилось с медведем, подошедшим к монахам.
Граф Владимир Леонидович Муравьев (1861-1940) был романтиком. Возможно, он — единственный русский художник, которому удалось опоэтизировать охоту, привлечь к ней внимание широкой публики. Муравьев и медведей не обошел своим вниманием. Что любопытно, в целой серии картин Муравьева под названием «Охотничья живопись» нет никакой охоты, только мирная жизнь животных в естественной среде.
Александр Алексеевич Борисов (1866-1934) — исследователь полярных земель и первый живописец Арктики. А какая же Арктика без белого медведя? В 1899 году Борисов запечатлел полярного мишку на своей картине «Лунная ночь. Медведь на охоте».
Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969) — известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. Будучи зоологом, Ватагин всегда был исключительно точен, но при этом заботился еще и о том, чтобы звериный облик органично вписывался в окружающую обстановку. Об этом художник писал: «Удачно найденное композиционное и красочное отношение животного к ландшафту — одно из условий анималистической живописи. При нарушении этих отношений в ту или иную сторону картина может быть „пейзажем с фигурой“ или приблизиться к зоологической иллюстрации». В.А. Ватагин прекрасно справлялся с задачей изображения животного в природе, его звери живут в картинах — выращивают потомство, охотятся, отдыхают. Художник посвятил им всю жизнь. Конечно, Ватагин не мог обойти медведей в своих картинах.
Флёров Константин Константинович (1904-1980) — художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных, широко цитировался в иллюстрациях палеонтологической тематики во второй половине XX века. Среди работ Флёрова изображение пещерного медведя.
Российский художник-самоучка грузинского происхождения, представитель примитивизма — Нико Пиросмани (1862-1918) неоднократно изображал медведей, и на них у этого художника было свое видение.
Русские художники, несомненно, внесли огромный вклад в мировое искусство, в том числе и по части изображения медведей.
Надеюсь, вам было интересно 🙂
Как изображали медведей зарубежные художники, можно посмотреть здесь>>
Охотничья тема в русском искусстве.
Охотничья тема в русском искусстве
Любопытно, что русские живописцы, многие из которых были охотниками, отдавали предпочтение мирному пейзажу, портрету, историческим или религиозным сюжетам. Даже во время наибольшей популярности жанра (вторая половина XIX–начало XX века) было написано не так много хороших картин, а художников этого жанра не наберется и двух десятков. А спрос на «охотничью тематику» был велик. Вот почему даже не очень хорошие картины находили своего покупателя.
Охота — занятие по большей части мужское, а охотничьей живописью интересовались мужчины, которые сами знали в охоте толк. Чтобы заинтересовать их своими работами, художник должен был в совершенстве знать анатомию изображаемых животных, разбираться в повадках диких зверей и способах охоты на них. При оценке художественного произведения талант и мастерство живописца едва ли играли главную роль, для него намного важнее было не ошибиться в изображении профессиональных деталей того или иного вида охоты. Имеющие хорошую репутацию мастера охотничьего жанра могли рассчитывать получить заказ на изображение сцен с участием высокопоставленных особ (например, охоты Александра II, в советское время подобным образом изображали Сталина, Ворошилова и пр.). Распространены были и заказы портретных изображений любимых животных.
Например, анималист Швабе много раз писал портрет любимого сеттера Александра II по кличке Милорд. Сверчков вошел в историю русской живописи, как создатель жанра конского портрета. Его ценили за умение передавать все стати, масть и даже характер своих «моделей». Он написал более 500 изображений самых знаменитых верховых лошадей и рысаков. Им же были созданы конные портреты четырех русских императоров: Николая I, Александра II, Александра III, Николая II.
Другим известным рисовальщиком коней, собак и охотничьих сцен был Френц. Со времен правления Александра II до 1910-х годов он проживал в Гатчине. Его дом находился недалеко от императорской псарни, куда часто и наведывался художник. Его умелые изображения борзых и гончих принесли Френцу славу замечательного художника-анималиста.
Большинство художников охотничьего жанра были академиками, преподавателями или выпускниками Академии художеств. Однако, несмотря на их приверженность традициям академизма и салонной живописи, большая часть охотничьих сцен выполнена с нарушением основных законов (например, не соблюдалось правило идеализации действительности). Законы жанра вынуждали мастеров сосредоточенно вглядываться в мир природы, изучать животных и все увиденное точно фиксировать на полотне. Заказчики же хотели видеть изображение того, за что они так любили охоту: томление во время ожидания появления дичи, увлекательность действия, готовность идти на риск, бешеные погони за диким зверем и усталость после завершения охоты.
Сегодня спрос на живопись охотничьего жанра велик и, как следствие этого, все реже и реже в антикварных салонах можно встретить действительно качественную живопись.
Дефицит русской охотничьей живописи на антикварном рынке заполняют за счет картин западноевропейских художников, которых сохранилось намного больше, а средний уровень живописи выше. Примечательно и то, что многие «русские» мастера охотничьего жанра были иностранцами. Возможно, неприятие этой темы нашими художниками связано с древними этическими традициями, восходящими к мастерам иконописи. Они относились к своему ремеслу, как богоугодному делу. Для них слова Достоевского, — «красота спасет мир», — имели почти сакральный смысл. Поэтому в русской живописи мало сцен насилия и жестокости.
Чаще всего русские художники использовали охотничьи мотивы исключительно для оживления пейзажей, в которые вводились изображения диких животных или бредущих охотников с собаками. Таких работ много, создавали их как художники охотники (граф Муравьев, Похитонов, Маковский), так и пейзажисты (Клевер, Шишкин).
Анималистический жанр в изобразительном искусстве
А нималистика — жанр в изобразительном искусстве, посвященный братьям нашим меньшим. Героями произведений художников-анималистов выступают звери и птицы (animal — с лат. «животное»). Любовь к жизни и природе, восприятие себя как частички живого мира — вот что движет кистью творцов, склоняющих головы перед созданиями, которым премного обязан человек.
История анималистики в живописи
Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности. Часто зверя наделяют человеческими чертами, поступками и эмоциями. Истоки этого вида искусства лежат ещё в первобытном мире, когда в наскальных рисунках древние люди пытались передать анатомию животного, его красоту и опасность для человека.
От истоков древности
Скульптурные памятники животных и анималистическая керамика являются неотъемлемой частью истории Древней Африки, Америки и Востока. В Египте боги часто изображались с головами птиц и зверей. На древнегреческих вазах также присутствуют декоративные образы животных. Анималистика была одинаково развита во всех странах.
Средневековье
Средние века добавили изображениям животных аллегоричности и сказочности. Любимыми персонажами мастеров того времени были собаки. Верные друзья окружали человека в быту, на прогулке, охоте. Известный венецианский живописец XVI века, Веронезе, вводит образ собаки в религиозные сюжеты — звери идут следом за ногой Спасителя.
Эпоха Возрождения
Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. Никакого зверя не заставишь замереть и позировать. В XVII-XVIII веках анималистическая живопись развивается быстрыми темпами в Нидерландах, Франции и России. Образы зверей можно встретить на картинах Рембрандта, Рубенса и Леонардо да Винчи. В русском творчестве особым смыслом наделил изображения животных Серов — его иллюстрации к басням Крылова с неподражаемой живостью и сатирой передают идеи поучительных текстов.
На пороге тысячелетий
XIX-XX века немного отдалили анималистов от романтизма и возвышенности в создании образов зверей. Реализм становится характерной чертой эпохи. Живописцы стараются точно передать анатомию животного.Окрас, поза, повадки — все настолько фотографично в картинах, что порой трудно разглядеть след кисти художника. Позднее в анималистике получил распространение гиперреализм, когда мелкие детали выставляются на первый план по воле мастера, желающего сделать акцент на одном из качеств животного.
Известные картины и художники анималистического жанра. Творцы Востока
Одним из первых представителей анималистики в живописи — китайский художник И Юаньцзи, творивший в начале XI века. Он прославился уникальными изображениями обезьян в сюжетах, пронизанных стилем Востока. Продолжил его идеи император Сюаньдэ из династии Мин. Рисование обезьян и собак было его любимым занятием.
Живописцы Европы и мира
Известный немец Альбрехт Дюрер, творивший в эпоху Возрождения, оставил многочисленные акварели и литографии, довольно реалистично передающие образы животных («Лев», «Кролик», «Аист» и другие).
Поистине выдающимся анималистом считается фламандец Франс Снайдерс (XVI-XVII вв.). Его натюрморты с охотничьими трофеями — настоящие шедевры, украшающие многочисленные галереи и выставочные залы Европы. Одни из наиболее популярных картин художника — «Оленья охота», а также «Лиса и кошка».
Анималистика не была в то время популярным жанром живописи, однако буржуа любили заказывать картины с изображениями лошадей и других домашних животных. На портретах людей в стиле барокко часто присутствовали образы птиц и зверей.
Также невозможно не вспомнить одного из сильнейших художников анималистов XX века — канадца Роберта Бейтмана. Его зубры, слоны, львы, олени и леопарды смотрят на зрителя из окошка живой природы, приоткрытого на полотне мастера.
Русские художники
Россия открыла миру немало великих анималистов. Василий Ватагин посвятил свою жизнь изучению повадок и пластики животных. Его работы в графике, акварели и карандаше настолько пронзительны, что чувствуешь на себе дыхание и взгляд животного. Прекрасные примеры работ в анималистическом жанре Серова — «Купание коня» и «Волы».
Еще один непревзойденный мастер русской анималистики — Константин Савицкий. Это его знаменитые мишки попали на картину Шишкина «Утро в сосновом бору». Евгений Чарушин, Константин Флеров, Андрей Марц — представители советcкого периода в развитии направления.
Анималистическая живопись в современном мире очень близка к искусству фотографии. Тонкое мастерство и большая любовь к живым существам требуется для создания таких шедевров. Художники будто стучатся в человеческое сердце с просьбой: «Берегите этот мир природы, он уходит от нас».
Читайте также:
*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.