- Гайд по колоде Нечетный Фейс Охотник. Ведьмин лес
- Колода Нечетного Фейс Охотника
- Муллиган
- Стратегия игры
- Сквозь призму времени: как менялся Охотник с классики до Возмездия теней
- 1. Лор Охотника и его влияние на классовую идентичность
- 2. Сила героя Охотника
- 3. Базовый набор Охотника
- 4. Классический набор Охотника
- 5.Охотник и мета классического Hearthstone
- 5.1 Агро Охотник или Фейс Хант от darklumiya
- 5.2 Мидрейндж Охотник от Reynad
- 6. Охотник и мета Проклятия Наксрамаса
- 6.1 Охотник на предсмертных хрипах до нерфа Голодного канюка
- 6.1 Охотник на предсмертных хрипах от Firebat (BlizzCon 2014)
- 7. Охотник и мета Гоблинов и гномов
Гайд по колоде Нечетный Фейс Охотник. Ведьмин лес
Нечетный Фейс Охотник – одна из самых дешевых и сильных колод в мете. Она представляет из себя перерождение очень старой колоды. Данный гайд сожержит: муллиган, стратегию, замены карт и альтернативные сборки.
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта hs-manacost.ru!
Нечетный Фейс Охотник или просто Фейс Охотник – самая агрессивная колода в мете на данный момент. Она представляет из себя перерождение очень старой колоды. Охотник всегда был известен своей агрессией благодаря силе героя и картам, которые наносят прямой урон (всем известна Команда «Взять!», которая появляется именно тогда, когда вам кажется, что вы стабилизировали свое положение).
С выходом Ведьминого леса Охотник получил в свое распоряжение еще один инструмент агрессии – Баку Пожирательницу Луны. Построив колоду вокруг нечетных карт, вы получите улучшенную силу героя с самого начала партии. В случае с Охотником сила героя начинает наносить не 2, а 3 ед. урона герою противника. Такое изменение может показаться совсем незначительным, но подумайте о том, как часто ваш оппонент с более медленной колодой переламывал ход партии в свою пользу всего с несколькими единицами здоровья. Это происходит довольно часто, а использование Баку принесет вам дополнительные 4-5 ед. урона или даже больше (представьте, что ваш оппонент начинает противостояние с агрессивной колодой не с 30 ед. здоровья, а с 25).
И хотя архетип пока что теряет свою популярность в ладдере, у него есть большой потенциал, и он хорошо играет против некоторых сильнейших колод, например, против Куболока.
Колода Нечетного Фейс Охотника
Скопировать код колоды
Муллиган
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Самостоятельные первые дропы: Сквайр Авангарда, Огневичок, Жуткий крот. Любое из этих существ – наилучший первый ход в подавляющем большинстве случаев. Вы обязательно должны открыть игру с первого дропа (или даже с двух, если у вас есть Монетка), чтобы начать наносить урон как можно раньше.
- Питомец – отличный третий ход (или второй ход с Монеткой). Хаффер – отличный зверь по понятным причинам, Миша может защитить других ваших существ, а Леокк хорош, если у вас уже есть что-то на столе.
- Низкий приоритет (оставлять при определенных условиях):
- Ветеран Акеруса полезен, если у вас уже есть другой первый дроп в руке, особенно с Монеткой. Однако сам по себе он не очень хорош.
- Ледниковый осколок стоит оставлять, если вы играете под вторым номером. Замораживать вражеского героя на первом ходу довольно бессмысленно, а вот заморозить первый дроп оппонента очень полезно, такой ход принесет вам немного темпа.
- Свечкострел полезен против агро колод. Он не так полезен против медленных противников, но в противостоянии с Агро Паладином или в зеркальном матч-апе это одна из важнейших карт.
- Внимание! Если вы не нашли ни один из самостоятельных первых дропов, то вы можете оставить в руке один из трех вышеперечисленных.
- Спустить собак – важное заклинание против Паладина, особенно против Нечетного Паладина. Так как Паладин призывает множество мелких существ на стол, Спустить собак практически всегда будет призывать не менее четырех собак с рывком. Это выгодно не только тем, что вы нанесете дополнительный урон оппоненту, но и тем, что ему придется размениваться с этими токенами, а вы выиграете дополнительное время.
Стратегия игры
Нечетный Фейс Охотник – колода, которая идет ва-банк. Она немного похожа на Пират Воина до нерфов, но еще более агрессивная. Тот самый случай, когда термин «Фейс» подходит намного точнее, чем «Агро». Обычные агро колоды, такие как Агро Паладин или агрессивная версия Зоолока, все равно используют доступные им ресурсы для контроля стола, именно так они оказывают давление и набирают темп. Им нужно присутствие на столе, чтобы побеждать. Данная же колода отличается от них. На фоне улучшенной силы героя, рывков, оружия и атакующих заклинаний контроль стола не так уж и важен. Вы можете одержать победу, даже если ни одно из ваших существ не сможет долго оставаться на столе.
Но тем не менее даже такая колода не может полностью игнорировать игровую доску. Это допустимо против медленной колоды, но вам не стоит отпускать стол в агрессивном противостоянии. Осуществляйте не все, а только выгодные размены. Уничтожайте только самых опасных существ. Например, если Паладин разыграл Жонглера кинжалами, постарайтесь избавиться от него, иначе он принесет оппоненту слишком много выгоды, зачищая ваш стол практически бесплатно. Это правило справедливо для любого выгодного размена, особенно если таким образом вы сможете защитить ваших сильных существ. Допустим, у вас на столе есть существа 1/2 и 2/1, а у вашего оппонента – 1/1. Совершив размен существом 1/2 в 1/1 вы потеряете всего лишь единицу урона, но продолжите наносить урон существом 2/1 снова и снова, а оппоненту придется тратить дополнительные ресурсы и время, чтобы уничтожить его.
Вы должны правильно угадывать момент, когда нужно прекратить размены и контроль стола. Средняя стадия игры для этой колоды крайне ужасна. У ваших существ слишком мало здоровья, и они не могут совершать выгодные размены. Когда вы достигаете средней стадии игры, вам следует попытаться закончить партию как можно быстрее. Уничтожайте только тех существ, которые могут угрожать непосредственно вашему герою или вылечить вражеского. Например, вы можете разменять существо оппонента 5/3 Всадником на волке. Это допустимо, так как вы нанесете как минимум 3 дополнительных ед. урона и, возможно, больше, выиграв для себя еще один ход.
Немота – очень важный инструмент. В основном постарайтесь использовать его против больших провокаций, например, Повелителя Бездны. Также вы можете наложить эффект немоты и на существо с сильным предсмертным хрипом, но только если это принесет вам какую-либо ощутимую выгоду. А еще вы можете использовать немоту против Вестника рока, если у вас есть какой-то весомый игровой стол, тем самым вы не даете вашему оппоненту перехватить инициативу. Иногда полезно использовать немоту даже против баффов (таких, как Печать королей), дебаффов (например, отменив эффект Миротворца Алдоров, хотя это и не самое метовое существо на данный момент) или эффекта заморозки. Например, разморозив Всадника на волке, ваш Железноклюв по сути нанесет 3 ед. урона герою оппонента или вражескому существу. Такой ход может быть оптимальным в зависимости от ситуации.
Говоря о медленных противостояниях, стоит отметить, что они намного проще, нежели агрессивные. В первую очередь вам следует максимизировать доступный вам урон. Начиная с третьего-четвертого хода, используйте вашу силу героя на каждом ходу. Самый распространенный план: два первых дропа на втором ходу (это, как правило, намного лучше одной силы героя) и третий дроп на третьем ходу (Питомец – идеальный вариант). А после этого каждый ход должна использоваться сила героя и несколько других карт для заполнения кривой маны.
Очень важно знать ключевые ходы оппонента. Например, вы понимаете, что Жрец с большой вероятностью разыграет Вестника заката на четвертом ходу (или на третьем ходу с Монетки), поэтому если у вас уже есть неплохой стол, то вместо того, чтобы выставлять еще больше существ, вы можете немного замедлиться и сыграть, например, силу героя и оружие. Аналогично вы должны знать, сколько здоровья может восстановить ваш оппонент, и какие сильные провокации есть в его распоряжении. Например, если вы играете против Друида на провокациях, то вы ни в коем случае не должны использовать силу героя на втором или третьем ходу. Вам следует заполнить игровую доску как можно большим количеством существ. Начиная с четвертого хода такой противник, скорее всего, начнет выставлять провокации абсолютно на каждом ходу, поэтому вы должны успеть использовать ваших существ как можно раньше.
Еще одним хорошим примером является Алекстраза. Допустим, вы играете против ОТК Жреца, который использует этого дракона. С помощью силы героя, Божественного гимна и других карт он вполне может дожить до девятого хода. Вы должны понимать, что Алекстраза в таком матч-апе будет также использована для исцеления. Поэтому вместо того, чтобы использовать ваш взрывной урон из руки или оружие до ее появления, постарайтесь подготовить летальный урон с помощью только одних существ (их должно потребоваться не так много, к примеру, Всадника на волке и одного первого дропа будет достаточно, так как здоровье противника уже должно быть довольно низким). Итак, если оппонент решит зачистить стол, то вы сможете убить его с помощью оружия, взрывного урона или Лироя Дженкинса. А если он исцелит себя Алекстразой, то у вас останутся ваши существа, которые вместе со взрывным уроном точно так же принесут вам победу. Каждый новый противник отличается от предыдущего, поэтому вам следует выстраивать вашу стратегию игры согласно его возможностям.
И еще один совет, который касается колоды оппонента. Зачастую многие игроки держат Лироя Дженкинса в руке до последнего, пока не смогут реализовать летальный урон, и довольно часто это является ошибкой. Разыграть его по кривой маны на пятом ходу – грамотный ход. Если вы знаете, что у вашего оппонента в колоде должны быть провокации, вы должны использовать его возможность нанести урон как можно раньше, иначе он может оказаться попросту бесполезной картой. Безусловно, вы можете придержать его для летального урона, но только в том случае, если вы уверены, что в колоде вашего оппонента нет провокаций. То же самое касается и других существ с рывком и оружия: используйте их до таких карт, как Чародейский выстрел и Команда «Взять!». Конечно, заполнить кривую маны Чародейским выстрелом во вражеского героя нормально, если у вас нет другого первого дропа, но если вы выбираете между этим заклинанием и Свечкострелом, то выбор очевидным образом должен упасть на оружие. Как только ваш оппонент выставит провокацию, вам придется разменивать неиспользованных существ (если только у вас нет немоты), в то время как заклинания всегда могут быть направлены во вражеского героя.
Сквозь призму времени: как менялся Охотник с классики до Возмездия теней
История Охотника в Hearthstone с классики до наших дней: популярные архетипы и колоды, тенденции развития, будущее класса.
Перед вами статья об изменении классов в Hearthstone. Для тех, кто впервые видит нечто подобное: серия «Сквозь призму времени» рассматривает историю класса со времен запуска игры и до наших дней, в ней приводятся все популярные и лучшие колоды класса на каждом этапе своего существования, обсуждаются важные периоды его развития, сильные и слабые стороны, отношение разработчиков и их видение класса целиком.
Это обновленная версия Сквозь призму времени, в которой появились разделы о последних дополнениях вплоть до Возмездия теней. Также обновлены «Итоги развития класса» и «Будущее класса».
В этом выпуске речь пойдет об Охотнике – противоречивом классе, любимом и ненавистном многим. Его часто считают олицетворением агрессивного стиля игры, который, так уж повелось, почти всегда крайне популярен, как и презираем значительной долей игроков.
Судьба Охотника терниста, она полна взлетов и падений, связанных не только с выходом новых дополнений, но и с нерфами карт. Пожалуй, именно этот класс страдал от изменений баланса больше всех, хотя конкуренцию в этом ему может составить Друид.
Помимо всего прочего, Охотнику всегда не хватало классовой идентичности, особенностей и специфичных механик, которые бы определяли только его, и никого другого. Точнее, такая классовая идентичность у Охотника есть, но вот разработчики в течение долгого времени игнорируют ее и не развивают, поскольку у игрового сообщества она вызывает много негативных эмоций.
В последние годы Blizzard стараются замедлить Охотника и дать ему альтернативные способы ведения игры. Отчасти цель выполнена: сегодня Охотник редко заканчивает партии за 4-5 ходов, хотя большинство его архетипов все еще играют агрессивно.
Обо всех проблемах Охотника, его сильных и слабых сторонах, отношении разработчиков к классу и многом другом вы узнаете из ниже представленной статьи. Также вы найдете сильнейшие колоды Охотника в каждой мете Hearthstone, начиная с классики и заканчивая последним дополнением.
Навигация по статье:
1. Лор Охотника и его влияние на классовую идентичность
Лор (от англ. Lore — знание) — этим термином обозначают всю историю вселенной Warcraft, базирующуюся на играх Warcraft I, II, III, World of Warcraft и других кинематографических и нарративных источниках.
Вот что известный ресурс Wowhead пишет об Охотниках в мире Warcraft:
«Охотник — уникальный класс, только он может наносить физический урон в дальнем бою, используя луки, арбалеты и огнестрельное оружие. Охотники имеют арсенал способностей-выстрелов, которые накладывают отрицательные эффекты на врагов или создают ловушки, которые калечат/наносят урон своим жертвам.
Охотники могут приручать питомцев для помощи в бою. И хотя они — не единственный класс, имеющий питомцев-прислужников, только их питомцы имеют свои деревья талантов, где доступны специальные навыки и пассивные способности.
Каждое семейство питомцев имеет свои уникальные способности. Охотники могут выбрать наиболее подходящего питомца, взяв в расчет внешний вид или способности. Охотники-Повелители зверей способны приручать «экзотических» питомцев, например, Дьявозавра или Духа зверя.
Охотники имеют немало способностей для избегания опасности, например, Отрыв и Притвориться мертвым.
Данное описание рассказывает об особенностях Охотника – класса, специализирующегося на оружии дальнего боя и пользующегося поддержкой зверей. Охотники в World of Warcraft носят кольчужную броню, но все равно часто достаточно уязвимы для вражеских атак. Но класс мало того, что атакует на большом расстоянии, так еще и всячески мешает оппонентам приближаться, Охотник может ставить замедляющие ловушки, отпрыгивать назад, притворяться мертвым и многое другое. Это важно, поскольку в Hearthstone разработчики не использовали многие механики, а некоторые существенно переработали и переосмыслили.
Все три ветки талантов Охотников – Повелитель зверей, Стрельба и Выживание – наносят урон. Класс не может выполнять другие роли в рейде, как танкование или исцеление, что объединяет Охотника с другими аналогичными классами: Разбойником, Магом и Чернокнижником.
Если особых вопросов, что именно делает Охотник, выбравший ветки талантов Повелитель зверей и Стрельба, возникнуть не должно, то с Выживанием все интереснее. Звучит так, будто класс способен заниматься «танкованием», но на деле же эти Охотники просто в большей степени обращаются к ловушкам и защитным механикам, но они все равно наносят урон, могут атаковать в дальнем бою (хотя сильны и в ближнем) и приручают питомцев.
Итак, разработчикам Hearthstone предстояло воплотить все вышесказанное в карточной игре. Тут они столкнулись с некоторыми проблемами.
Во-первых, им необходимо было как-то отметить специализацию Охотника на атаках дальнего боя. Сделать это было не так уж и просто, ведь тот же Маг уже мог стрелять Вспышкой огня в любую цель на игровом поле. Так чем же от него будет отличаться Охотник? В первую очередь, вы чувствуете, что играете бойцом дальнего боя, потому что у Охотника много анимаций, использующих стрелы и выстрелы: его сила героя и такие карты, как Смертельный выстрел , Чародейский выстрел , Скорострельность и многие другие. Примечательно, что, например, Лук Орлиного рога – оружие дальнего боя в World of Warcraft – по своей логике (внутреигровой механике) мало чем отличается от орудий ближнего боя в Hearthstone вроде Огненной секиры . Как-то заставить оружие Охотника стрелять у Blizzard не получилось.
Во-вторых, разработчикам нужно было как-то реализовать целый арсенал защитных способностей Охотника, что непросто, ведь если какой-нибудь Воин обороняется своей тяжелой броней, щитами и большим количеством здоровья (достаточно просто реализовать в карточной игре), то Охотник совсем не такой: отпрыгнуть от угрозы, притвориться мертвым или заблокировать атаку – трудные механики для реализации. Да и главный элемент защиты класса – нахождение на безопасном расстоянии от цели – воплотить, опять же, не так легко.
Благо, как-то помогли реализовать данную проблему ловушки Охотника, отлично вписывающиеся в концепцию секретов Hearthstone. Почти все они в той или иной степени защищают Охотника или его существ, не дают врагу свободно атаковать или выставлять своих существ.
Наконец, с пристрастием Охотника к питомцам все оказалось совсем легко: у класса очень много зверей и способов их призвать, а также синергий, которые усиливают данный вид существ.
2. Сила героя Охотника
Сила героя Охотника – Верный выстрел – должна была, очевидно, как-то воплощать пристрастие класса к дальнему бою, но как это сделать, чтобы не копировать Вспышку огня Мага? Точно сказать нельзя, но, возможно, разработчики решили, что самая дальняя цель на игровом поле – вражеский герой, именно его Рексар и должен атаковать. Может быть, у них просто не было других хороших идей для силы героя данного класса, а может, они и планировали создать агрессивного по своей природе героя.
Так или иначе, последнее у Blizzard получилось на славу: Верный выстрел, служащий только для одного – быстрого уничтожения героя противника – определил судьбу класса навсегда. Если, например, Маг или Разбойник тоже могут быть достаточно агрессивными в силу своей классовой идентичности и при поддержке силы героя, но при этом им доступны и другие стили игры, то у Охотника таких опций нет.
Верный выстрел – такая сила героя, которая никак не влияет на стол, не делает практически ничего, если Охотник не ставит перед собой целью как можно более быстрое уничтожение героя оппонента. Поэтому в Hearthstone так и не появилось достойного архетипа Контроль Охотника или в принципе медленной колоды класса – к этому не располагает его сила героя, зато она непрозрачно намекает «the face is the place», как любят повторять англоговорящие поклонники Охотника и агрессивного стиля игры еще с давних времен.
Собственно, именно благодаря Верному выстрелу Охотник и стал олицетворением агро колод, класс всегда действовал в этом амплуа. В некоторых метах у него получалось великолепно, а в некоторых – ужасно, но об этом следует поговорить в следующих разделах. Сейчас же важно еще раз отметить некоторую однообразность класса и его однобокость, вызванную не только тем, что тот использует исключительно агрессивный стиль игры из-за своей прямолинейной силы героя, но и тем, что под этот стиль игры подходят не очень многие карты. Охотники играли картами, как Команда «Взять!» , Лук Орлиного рога , Спустить собак и Питомец в 2014 году, играют их и по сей день, потому что нет лучших способов «пойти в лицо».
3. Базовый набор Охотника
Прежде чем завести речь о картах Охотника, следует отметить, что сейчас многие из них выглядят совсем не так, как ранее. Даже в базовом наборе класса есть целых две карты, подвергшиеся изменениям ( Метка охотника и Голодный канюк ), а в классическом наборе их и того больше.
Поэтому игроки, открывшие Hearthstone еще до выхода Проклятия Наксрамаса, видели совсем не такого Охотника, которого можно увидеть теперь, даже если убрать все карты новых дополнений.
Что до самого базового набора, то по своей идее он достаточно прост: тут есть набор выстрелов ( Чародейский выстрел , Залп ), большое количество зверей и синергий с ними ( Лесной волк , Питомец , Команда «Взять!» , Псарь , Голодный канюк , Тундровый люторог ). Особняком держатся две карты – Метка охотника и Выслеживание . Обе достаточно сильны, интересны и необычны, они отлично вписываются в философию класса. Интересно, что Выслеживание стало прообразом механики раскопки, которая появится только в дополнении Лига исследователей.
Некоторые базовые карты стали уже каноничными для всех колод Охотника – Питомец и Команда «Взять!» . Другие ( Псарь , Выслеживание , Метка охотника ) тоже популярны и востребованы, хотя и не всегда, порой Охотник находил опции и посильнее. Голодный канюк был безумно силен до своего нерфа, особенно в комбинации со Спустить собак , а вот после стал слишком слабым, с сентября 2014 года по сей день увидеть его в серьезных сборках невозможно.
Базовый набор Охотника тоже намекает на агрессивный стиль игры: карты здесь дешевые, почти нет защитных инструментов и механик, только синергии зверей, реализовать которые можно лишь при присутствии на игровом поле, а также некоторые источники урона.
4. Классический набор Охотника
Среди классовых карт Охотника из классического набора нерфам подверглись две карты – Осветительная ракета и Спустить собак , правда, последнее заклинание было изменено так давно, что мало кто помнит, каким оно было ранее. Случился нерф вскоре после выхода Hearthstone из бета-теста, тогда Спустить собак стоило 2 кристалла маны.
Большую часть классического набора Охотника занимают секреты или ловушки, тут их целых пять штук, кроме них есть Лук Орлиного рога , хорошо с ними синергирующий, хотя эту синергию Охотники использовали не всегда, порой их устраивала просто карта, которая в течение двух ходов наносит 6 единиц урона. Также у Охотника есть интересное и уникальное на момент классического Hearthstone заклинание, взаимодействующее с вражескими секретами, Осветительная ракета .
Есть здесь дополнительные звери и синергии с ними ( Спустить собак , Высокогрив саванны , Звериный гнев , Гиена-падальщица , Король Круш ), особой популярностью долгое время пользовались разве что первые две карты из данного списка, многие считали их слишком сильными и даже нечестными. Особенно это относится к Высокогриву саванны , про которого Amaz любил говорить «если Высокогрив ударит по герою врага хотя бы раз, Охотник выигрывает».
Не так распространены остальные дорогостоящие карты Охотника, уж слишком они медленные для класса: Разрывной выстрел , Король Круш и Длинный лук . Последняя карта интересна тем, что дает Охотнику неуязвимость при атаке. С одной стороны, это попытка как-то изобразить то, что класс использует оружие дальнего боя, а, значит, дать сдачи ему не могут. С другой, это похоже и на отражение вражеской атаки, что умеют делать Охотники в World of Warcraft.
Куда интереснее посмотреть на нейтральные классические карты, среди которых Охотник нашел так много мощных и полезных, поддерживающих агрессивную стратегию. Важно отметить, что среди них было понерфлено изрядное количество, после чего Охотник был вынужден отказаться от данных существ (иногда и после нерфа они были достаточно сильными).
Важные нейтральные карты классического набора для Охотника. Все понерфлены к настоящему времени.
Бранящийся сержант , Лепрогном , Жонглер кинжалами , Железноклюв , Чародейский голем , Лирой Дженкинс – мощные существа для агрессивных и мидрейндж колод класса, и всех их понерфили.
5.Охотник и мета классического Hearthstone
23.01.2014-22.07.2014
- Агро Охотник
- Мидрейндж Охотник
Классический Hearhstone – длительный период с начала открытого бета-тестирования для европейского региона вплоть до выхода первого приключения Проклятие Наксрамаса. 11 марта 2014 года игра была официально выпущена для персональных компьютеров, закончив бета-тест.
Но пока все названные выше карты не были ослаблены, Рексар с большой охотой пользовался ими. Особо прельщала связка Голодный канюк + Спустить собак , с помощью которой игрок мог восполнять ресурсы в своей руке, а они достаточно быстро заканчивались из-за низкой стоимости карт. Данная комбинация и была единственным реальным и удобным источником добора, доступным Охотнику, а когда ее не стало, классу пришлось чуть сместить свои приоритеты.
Агро Охотник или Фейс Охотник существовал на заре Hearthstone, уже тогда он был невероятно силен: масса существ с рывком, оружие, взрывной урон из руки, мощный Железноклюв за 2 кристалла маны, позволявший не обращать внимание на провокаторов, и все это приправлено силой героя – эффективная комбинация, позволяющая молниеносно заканчивать партии. В те времена не было архетипа быстрее и агрессивнее, чем этот.
5.1 Агро Охотник или Фейс Хант от darklumiya
Обратите внимание на то, сколько карт из классического Фейс Ханта дожили до наших дней в первоначальном состоянии. Из 18 представленных (не учитывая вторые копии) только семь ( Лесной волк , Выслеживание , Взрывная ловушка , Перенаправление , Всадник на волке , Команда «Взять!» и Лук Орлиного рога ) не были понерфлены. Показательные цифры, многое говорящие о силе карт и данного архетипа.
5.2 Мидрейндж Охотник от Reynad
Были и чуть более медленные версии Охотника, лучше показывающие себя в матч-апах с контроль колодами. Это все еще были быстрые и агрессивные сборки, но в них добавлялись Высокогрив саванны , Псарь и некоторые другие мидрейндж угрозы, а убирались некоторые существа с рывками.
6. Охотник и мета Проклятия Наксрамаса
23.07.2014-09.12.2014
- Охотник на предсмертных хрипах
Дополнение вышло 23 июля 2014. Игрокам стали доступны четыре квартала (Паучий, Чумной, Военный, квартал Мерзости) и логово Ледяного Змея, а также классовые испытания, знакомые по следующим приключениям. Пройдя все приключение, вы могли получить 30 карт. Здесь вы можете ознакомиться с более подробной информацией о боссах, а здесь — поближе узнать историю этого зловещего места. Карты из Проклятия Наксрамаса до сих пор считаются самыми удачными картами из всех приключений, когда-либо существовавших в истории Hearthstone.
Охотник во времена меты Проклятия Наксрамаса – сильнейший и популярнейший класс в игре. Причем не только тогда (во времена дополнения), но и когда-либо в истории Hearthstone. Разработчики не раз говорили об этом. Бен Броуд утверждал, что Охотник на предсмертных хрипах на пике своей славы имел 60% побед в ладдере, а использовали его 35% всех игроков – заоблачные цифры для общих статистических показателей. К ним и близко не подбираются нынешние популярные архетипы, а общий процент побед даже в 54% по ладдеру считается невероятно высоким.
Для наглядности можно привести статистику от Kibler с его восхождения к легендарному рангу в сентябрьском рейтинговом сезоне 2014 года. Охотник попадался ему даже чаще, чем в 35% игр.
Почему же Охотник был таким сильным? Во-первых, дела у него шли хорошо еще до Проклятия Наксрамаса, о чем было сказано в предыдущем разделе. Во-вторых, новое дополнение подарило ему мощные карты: Тенетник , Могильщик , Одержимый ползун , Безумный ученый , Лотхиб – страшный сон для любого, кто встретил Рексара в ладдере.
Все защитные инструменты не особо действенны, если уже ко 2-3 ходу Охотник умудрялся баффать своих Могильщиков до характеристик 4/5 и выше, кроме того, в распоряжении класса все еще были Железноклюв и Метка охотника за 0 маны, так что мощные провокаторы ( Изрыгатель слизи и Владыка смерти ) не так уж помогали.
6.1 Охотник на предсмертных хрипах до нерфа Голодного канюка
Разработчики были обеспокоены популярностью Охотника, так что нерфы не заставили себя ждать. В сентябре 2014 года ослаблению подверглись две карты: Лирой Дженкинс и Голодный канюк . Хотя легендарное существо, стоившее ранее всего 4 кристалла маны, использовалось не только Охотником, невероятно силен Лирой Дженкинс был и в сборках Миракл Разбойника.
Нерф Голодного канюка , конечно, существенно ослабил Охотника, лишив его эффективного источника перебора колоды, но, несмотря на это, Охотник на предсмертных хрипах остался невероятно мощным архетипом, которого использовал, к примеру, Firebat в своем лайн-апе на BlizzCon 2014, который американский игрок и выиграл.
6.1 Охотник на предсмертных хрипах от Firebat (BlizzCon 2014)
Во времена меты Проклятия Наксрамаса нерфы сотрясли игру еще раз за несколько дней до выхода Гоблинов и гномов. Охотник потерял немного, пока все ожидали, что класс лишится сильнейшего Могильщика , у него отняли только дешевую Осветительную ракету , которая теперь стоила не 1, а 2 кристалла маны.
7. Охотник и мета Гоблинов и гномов
09.12.2014-02.04.2015
Важные карты Охотника из Гоблинов и Гномов
- Фейс Хант
- Охотник на предсмертных хрипах
Дополнение вышло 09 декабря 2014. Более 120 карт получили игроки с Гоблинами и гномами. Именно в этом дополнении появился Доктор Бум , по которому многие все еще скучают. Также в игре появился новый вид существ – механизмы, большая их часть находилась в общей коллекции карт, хотя и каждый класс получил по своему собственному механизму. Здесь вы можете посмотреть на лучшие карты дополнения.
С точки зрения игрового дизайна, у Охотника в Гоблинах и гномах появилось не так уж много новинок. По-прежнему развивается синергия зверей, хотя и неудачно, появляются дополнительные выстрелы и поддержка агрессивной стратегии ( Выстрел кобры и ). Как и все другие классы, в Гоблинах и гномах Охотник получает классовый механизм, хотя класс быстро отказался от данных синергий в пользу старых.
Интересны карты Притвориться мертвым и Снайпер из картеля . Первая – воплощение каноничной способности Охотника из World of Warcraft, реализованная в интересном ключе. Вторая карта – первая попытка разработчиков отучить Охотника от агрессивного стиля игры, которым тот вынужден пользоваться из-за своей силы героя. Эта попытка оказалась, увы, неудачной, как, впрочем, и многие последующие, речь о которых пойдет в следующих разделах.
Метатель глеф прижился в сборках агрессивных Охотников, сделав Фейс Ханта лучше. Стали появляться как быстрые, так и медленные версии, но набор предсмертных хрипов был в каждой колоде.