Характеристика надувных лодок для рыбалки

Характеристики надувных лодок

Надувные лодки характеризуются следующими частями:

  • Борта лодки состоят из независимых надувных секций.
  • Стрингера и профили их жесткости
  • Полы, надувные или жесткие.
  • Киль, который как правило надувной.
  • Транец для мотора — навесной или стационарный.
  • Воздушные клапана, для накачки и сдутия лодки.
  • Разборные весла.
  • Сиденья
  • Сумки для транспортировки.

Материалы надувных лодок

  • Резина
  • Хайпалон
  • Неопрен
  • Полиуретан
  • ПВХ

Прорезиненная ткань

Лодки из такой ткани на данный момент уже устарели и были актуальны до применения современных технологий производства и материалов. Такие модели отличаются уязвимостью к проколам и разрывам, сильно размягчаются на солнце, подвергаются разрушению от морской соли и всяческих грибков, а также требуют постоянной очистки и сушки.

Хайпалон (хипалон)

Лодки из этого материала в своём большинстве предназначены для использования в узких направлениях, например, в армии, спорте или работе, связанной с химвеществами. Для лодок из хайпалона характерен большой вес и такая же большая стоимость.

ПВХ (поливинилхлорид)

Лучшим материалом для надувных лодок в нынешнее время является поливинилхлорид и его модификации. Надувные лодки из такого материала имеют хорошие характеристики и умеренную цену. ПВХ именно для лодок отличается хорошей эластичностью и прочностью. Именно из ПВХ изготавливается большинство лодок по всему миру. По структуре ПХВ-ткани для надувных лодок делятся на армированные и неармированные.

Читайте также:  Краги для рыбалки выкройка

Если вас звинтересовал именно этот материал, то советуем вам ПВХ лодки Nissamaran, хорошее качество, прекрассный вид и достойная цена.

Армированная ПВХ-ткань

И гребные, и моторные надувные лодки изготавливаются именно из армированной пятислойной ткани из ПХВ. Valmexboat – это пятислойная ткань, которая армируется полиэстеровой основой, характеризующейся прочностью нити в 1100 dtex.

Оригинальное внешнее покрытие способствует повышению скольжения на воде и делает материал более устойчивым к трению. ПВХ-ткань от фирмы WonPoong также отличается хорошими техническими характеристиками, отличной механической прочностью и стойкостью к выгоранию, полной водонепроницаемостью и большим температурным диапазоном возможного применения.

Армирование

В основе армированной ПВХ-ткани лежит корд, являющий собой синтетическую полиэфирную ткань, основные нити которой связываются тонкой скрепляющей нитью.

Многослойность

Ткань из ПВХ, используемая в производстве надувных лодок, имеет несколько слоев:

  1. Верхний слой ПВХ;
  2. Слой адгезива, отвечающий за прилипание ПВХ к основе;
  3. Корд (основа);
  4. Второй слой адгезива
  5. Нижний слой ПВХ.

Плотность

Плотность ткани-ПВХ, используемой в надувных лодках, — 600-1500 г/м. кв.

Для сравнения приведём пример плотности разной ПВХ-ткани:

  • ткань, используемая для баннеров: 200-300
  • ткань торговых палаток: 350-400
  • ткань полуприцепов грузовых автомобилей – 600

Прочность

Благодаря армированию, многослойности и высокому уровню плотности, надувные лодки из ПВХ имеют высокую прочность на разрыв и проколы, порезы и прочие негативные механические воздействия.

Этот фактор является очень важным при выборе лодки, особенно в случае интенсивного будущего использования. Прочность ПВХ-ткани позволяет без проблем проходить места водоема, заросшие тростником.

ПВХ-ткань содержит в себе разные добавки, которые могут придавать ей большей упругости, водонепроницаемости, а также обеспечивать устойчивость к ультрафиолету и смене температур. Кроме этого, высокая прочность ПВХ позволяет ставить на судна с жестким дном моторы с мощностью до 30 л.с..

Удобство в эксплуатации

Лодки из ПВХ обладают грязеотталкивающими свойствами, им не грозят процессы гниения и негативное воздействие грибков и плесени. Также они не требуют постоянной сушки и очистки после каждой рыбалки.

Сферы применения

Благодаря своему высокому качеству, удобству в эксплуатации и умеренной цене, лодки из ПВХ широко используются на всём постсоветском пространстве в рыбалке, охоте и просто отдыхе.

Общие характеристики надувных лодок из ПВХ

Невозможно найти более универсального и многофункционального плавательного средства чем надувная лодка из ПВХ. Эти маломерные суда стали незаменимыми помощниками любителей охоты и рыбалки. Пользователи получили возможность перевозить свои 3-4-х метровые лодки, как в багажнике легкового автомобиля, так и на прицепе в накаченном состоянии.

На что обращать внимание при выборе лодки из ПВХ

Сегодня пойдёт речь об общих характеристиках надувных моторных лодок из ПВХ. Начнем с самого начала, что такое ПВХ? Давайте попробуем разобраться, ПВХ или поливинилхлорид это синтетический материал. В правильной лодке ПВХ применяется только армированный материал. На полиэфирную ткань поочередно наносятся слои самого ПВХ, количество слоёв бывает от 5 до 9. В наших условиях, для наших водоемов, приемлемым и оптимальным будет количество материалов от 5 до 7.

Следующий параметр по которому попробуем разобраться это размеры лодки и максимальная мощность мотора. Параметры будут достаточно узкие и возможно будут какие-то исключения, но попробуем.

Первый, это длина от 2,7 до 3-х метров, как правило подойдут для одного-двух человек, они могут оснащаться лодочным мотором до 5-8 сил. Ну опять же повторюсь, возможно будут исключения. Следующий параметр лодки от 3 до 3,5 метров. Эти моторные лодки уже для трёх человек, даже для перемещения вчетвером и оснащаются моторами до 15 сил.

И последняя категория лодки от 3,5 метров и далее, почему нет ограничения, потому что возможностей этих лодок громадный, то есть это от 15 сил, для применения чуть ли не в морских условиях.

Разберёмся со следующим параметром, это со швами. При современных условиях производства, качество как сварного шва, так и клееного будет приблизительно одинаково. Поэтому в данной категории нельзя выделить что-то конкретное.

Следующий параметр это количество герметичных отсеков лодки, минимальное количество применяемых в моторных лодках это два, но чем больше, тем лучше. То есть 3+1, 4+1, от этого будет зависеть и ваша безопасность.

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Следующим критерием будет тип днища. Существуют три основных типа днищ, реечный пол, он из себя представляет влагостойкую фанеру которая укладывается в специальные карманы и применяется как правило на лодках эконом класса и является так скажем не очень удобным, т.е. большой объём при транспортировке.

Следующим типом днищ будет идти полноценный закладной пол, он бывает либо фанерный, либо алюминиевый. Плюсы и минусы будут как у одного, так и у другого, но алюминиевый предпочтительнее, так как будет обладать меньшим весом и более долговечный при эксплуатации.

И последний тип днищ, это надувное дно низкого давления. Главным преимуществом является возможность гашение удара мелких волн об лодку, то есть вы будете испытывать меньший дискомфорт при движении, но самый главный недостаток это неровное дно в самой лодке.

Следующей характеристикой будет являться баллон и его диаметр. Понятно, что чем больше баллон, тем больше будет защита от брызг, но тут есть обратная сторона медали, объём внутреннего пространства будет соответственно меньше.

Крепление сидений в лодке ПВХ

Перейдем к сиденьям, у всех производителей существует несколько вариантов крепления сидений к лодке. Выделим основные из них:

  • первый вариант крепление ликпаз-ликтрос, это самый распространенный вариант крепления сидений. У всех производителей он является одним из самых надёжных и самое главное преимущество, сиденья перемещаются по длине лодки. Вы всегда сможете подстроить сиденья так, чтобы вам было действительно удобно и комфортно вне зависимости от того, управляете ли вы мотором, либо работаете с вёслами.
  • вторым вариантом крепления будут крепления в литых гнездах, это в принципе достаточно надежный вариант крепления, но он имеет просто огромное количество недостатков, т.е. не всегда удобно сидеть и работать с мотором или веслами. Приходится пересаживаться с одной карты на другую, а при движении двум людям не всегда будет удобно именно в таком положении.

Следующим параметром будет транец, в моторных лодках он как правило бывает вклеенный двух видов, либо вклеенные в специальные пластиковые держатели, что наиболее надёжно, либо с помощью точно такого же армированного ПВХ. Транец изготавливается из влагостойкой финской фанеры различной толщины.

Некоторые производители добавляют дополнительное усиление либо пластиковую накладку, либо металлическую, она обеспечивает долговечность транца и защиту от повреждения мотора.

Абсолютно все производители при производстве лодок используют либо импортную фурнитуру, либо фурнитуру отечественного производства, вне зависимости от ценовой линейки или ценового сегмента лодки. Не мало важным было бы обратить внимание на наличие аксессуаров, это дополнительный Комфорт и дополнительные удобства при передвижение. В интернет-магазине «Лодки России» можно найти то что вам нужно, от лодок ПВХ, до аксессуаров, просто огромный выбор товаров.

Дополнительные аксессуары, это мягкие накладки, сумки, носовые рундуки, ходовые тенты, стояночные тенты. Всё это обеспечит вам комфортный отдых и приятное времяпрепровождение на природе.

Находясь на воде и перемещаясь в лодке по водоёмам, помните про собственную безопасность, пользуйтесь спасательными жилетами.

Как выбрать лодку ПВХ?

25 Фев 2019 | 15:11

Сегодня купить собственную лодку не составляет труда. Только в каталоге нашего интернет-магазина представлены сотни моделей, рассчитанных на любые покупательские возможности. И ассортимент постоянно пополняется!

Как разобраться в таком многообразии и купить действительно то, что нужно? Для этого следует разобраться в особенностях использования, конструкции, хранения и транспортировки каждого из вариантов.

Как устроена ПВХ лодка?

ПВХ лодки традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.

Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:

  • на рыбалку;
  • в морскую прогулку;
  • на охоту в болотистую местность;
  • в экстремальное турне по горным рекам;
  • в увлекательное путешествие в компании водных лыжников.

Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.

Классификация лодок ПВХ

Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.

Плюсы гребных лодок:

Среди минусов:

  • невпечатляющая грузоподъемность;
  • слабая устойчивость;
  • отсутствие транца и киля.

Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.

Очевидные плюсы:

  • высокая скорость;
  • прочность и жесткость конструкции;
  • серия независимых воздушных отсеков;
  • твердое дно с килем;
  • варианты двигателей различной мощности;

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • внушительный вес;
  • сборка, требующая навыков и знаний;

Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.

Надувная лодка с навесным транцем

В числе плюсов таких лодок:

  • широкий выбор длин и размеров;
  • высокая плавучесть;
  • вариативность двигателей средней мощности;
  • компактность.

Минусов немного:

  • небольшой багажный отсек;
  • несовместимость с мощными двигателями.

На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?

В зависимости от комплектации, выбор лодки может быть обусловлен дальнейшим ее использованием.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:

1. Если вы планируете покупать лодку для рыбалки на небольшой реке, лучше всего выбрать модель без мотора. Длина корпуса в 190-240 см. вполне достаточна. Плотность материала не должна быть меньше 700 г/м2, а диаметр баллонов более 34 см. В такой лодке грузоподъемность которой составит 120-220 кг, вполне хватит места для одного рыбака, его снастей и улова. Масса сложенной лодки 8-15 кг, мягкое дно и камуфляжная расцветка позволят легко перенести судно до места и оставаться незамеченным на воде. Например: Байкал 240.

2. Собираетесь на рыбалку на большое озеро? Купите моторную лодку с двигателем в 5 л.с. Здесь можно не скромничать: длина корпуса 280 см, диаметр баллонов — 33-36 см, вес — 20-25 кг и грузоподъемность — до 220 кг вполне подойдут для серьезного улова. Тем более, что в такой лодке вполне можно рыбачить в компании. Плотность материала должна быть не ниже 750 г/м2, а твердое дно и киль обеспечат устойчивость и проходимость судна. Например: Аква 2800

3. Охота на водоплавающую дичь — это уже серьезная заявка! Выбирайте лодку с тупым носом и транцем. Можно прикупить мотор мощностью до 15 л.с. При длине корпуса до 320 см, диаметре бортов — 40-42 см и массе в 40-45 кг, Лучше организовать доставку до места машиной. ПВХ должен быть достаточно плотным — 900 г/м2. В такой лодке вполне поместятся трое, да и переносить судно в собранном состоянии при помощи рукояток втроем будет удобнее. Например: Ривьера 3200 СК.

4. Ну а если вы просто хотите устраивать морские прогулки с друзьями, стоит выбрать мощный вариант, оборудованный двигателем в 20-30 л.с. Длина 380-420 см, диаметр баллонов 45 см и более и вместимость до 6 человек обеспечат скорость, и безопасность пассажиров. Правда, масса составит более 50 кг при плотности материала 1000-1100 г/м2. Например: Хантер 390 А.

Оцените статью