- Носов «Три охотника» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
- Краткое содержание для читательского дневника
- Главные герои (краткие характеристики)
- Главная мысль
- Аудиосказка «Три охотника»
- Энциклопедия сказочных героев
- четверг, 17 января 2019 г.
- Носов Н. «Три охотника»
- Николай Носов — Три охотника: Краткое содержание
- Читательский дневник по рассказу «Три охотника» Носова
- Сюжет
- Отзыв
- Анализ рассказа «Три охотника» Н.Н.Носова (5 класс)
Носов «Три охотника» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Рассказ о троих охотниках. Рассчитан на дошкольников и школьников.
Автор: Николай Николаевич Носов.
Краткое содержание для читательского дневника
- Как-то у троих охотников была не очень удачная охота.
- Они устроили посиделки и рассказывали байки.
- В истории, рассказанной дядей Ваней, речь шла об охотнике, волках, медведе. Дело было зимой.
- Байка дяди Феди была об охотнике без оружия и медведе. Происходило всё летом.
- Дядя Кузьма встретил медведя зимой и привёз домой.
- Охотники были весёлыми — они порадовались тому, как замечательно провели время.
Главные герои (краткие характеристики)
- Дядя Федя — весёлый охотник, фантазёр.
- Дядя Ваня — весёлый охотник, выдумщик.
- Дядя Кузьма — весёлый охотник, оптимист.
Главная мысль
Хорошо, когда у людей развита фантазия и словарный запас. Ещё лучше когда они обладают весёлым характером. Для таких людей и отрицательный результат — тоже результат.
Аудиосказка «Три охотника»
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 17 января 2019 г.
Носов Н. «Три охотника»
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки «Три охотника» и их характеристика
- Дядя Ваня. В детстве упал в берлогу, спасаясь от волков.
- Дядя Федя. В прошлом убегал от медведя в трусах.
- Дядя Кузьма. В прошлом спасался от медведя в доме.
План пересказа сказки «Три охотника»
- Привал
- Рассказ дяди Вани
- На дереве
- Падение в берлогу.
- Рассказ дяди Феди
- Бегство от медведя
- Бросание одежды
- Милиционер
- Рассказ дяди Кузьмы
- Убитый медведь
- Погоня за Кузьмой
- Пробуждение.
Кратчайшее содержание сказки «Три охотника» для читательского дневника в 6 предложений
- Три охотника устроили привал и стали рассказывать смешные истории.
- Дядя Ваня рассказал, как спасаясь от волков попал в берлогу медведя.
- Дядя Федя рассказал, как убегая от медведя бросал в него одеждой.
- И как он полез в окно собственного дома, а его приняли за вора.
- Дядя Кузьма рассказал, как спасался от медведя, а оказалось, что тот ему снится.
- Охотники пошли домой довольные, что никого не убили.
Главная мысль сказки «Три охотника»
Охота должна приносить радость не только людям, но и зверям.
Чему учит сказка «Три охотника»
Учит никогда не убивать, не вредить животным и птицам. Учит любить природу. Учит беречь животных. Учит ко всему относиться с юмором. Учит фантазировать. Учит тому, что самое необычное может происходить во сне.
Отзыв на сказку «Три охотника»
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что охотники в ней совсем не любили убивать животных. Они просто ходили по лесу, а на привалах рассказывали смешные истории, которым не очень веришь, но которые вызывали смех слушателей. Это позитивные, благородные охотники.
Пословицы к сказке «Три охотника»
Рыбак да охотник, в доме не работник.
Охота пуще неволи.
С медведем дружись, а за ружье держись.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Чем больше спишь, тем больше хочется.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три охотника»
Жили-были три веселых охотника. Как-то пошли они в лес, никого не убили и устроили привал. А чтобы скучно не было решили рассказывать истории.
Первым начал дядя Ваня.
Он рассказал, что когда был маленьким, встретил в лесу волка и залез от него на дерево. Ваня ждал вечера, чтобы убежать от волка. Но к вечеру пришел еще волк, потом третий и так вокруг дерева собралась целая стая. А под утро ударил мороз, руки дяди Вани окоченели и он сорвался. Упал прямо на волков и провалился. Оказывается под деревом берлога была.
Медведь проснулся, испугался, выскочил из берлоги и волков увидел. Начал их рвать, и всех порвал.
А Ваня выглянул наружу, волков не увидел и домой убежал. Отец после этого случая ему ружье и купил.
Дяди Федя и Кузьма посмеялись этой истории и свою историю начал дядя Федя.
Оказалось, что и он в прошлом встречал медведя в лесу, только летом. И тоже не имел ружья. Федя тогда бросился от медведя наутек, а чтобы задержать зверя, бросал в него шапку, потом куртку, сапоги, штаны и наконец остался в одних трусах и майке.
Федя успел перебежать мостик через речку, а под медведем мост провалился. Медведь обиделся и ушел обратно в лес.
А Федя стал пробираться к своему дому, ему было стыдно, что его могут увидеть почти голого. Он добрался до дома и попытался открыть дверь, но ключ остался в куртке. Тогда Федя выбил окно и полез в дом.
Но его схватили, обвинили в воровстве, и сбежалась толпа. Милиционер потребовал от Феди документы, а документы тоже были в куртке. На счастье, соседка Феди узнала его и подтвердила его личность.
Посмеялись дяди Ваня и Кузьма рассказу дяди Феди. И свой рассказ начал дядя Кузьма.
Кузьма рассказал, как встретил медведя и убил его из ружья. Потом привез на санках к дому и и бросил во дворе. А собака Фуксик цапнула медведя за ухо, тот и ожил. Оказалось медведь просто обмер от испугу.
Вскочил медведь и на Кузьму. Тот по лестнице на крышу курятника забрался, медведь за ним. Крыша провалилась, Кузьма и медведь на кур упали. Кузьма в дом побежал, медведь за ним, Кузьма в комнату, медведь за ним. Кузьма видит спасения нет, упал на кровать и глаза закрыл.
А медведь его лапой трогает и просит вставать, потому что уже на охоту пора.
Открыл Кузьма глаза, а это его жена будит.
Посмеялись охотники рассказу Кузьмы и пошли домой.
А дядя Ваня сказал, что хорошо они поохотились, и не убили никого, и время весело провели.
И дядя Федя сказал, что вообще не любит разных зверушек убивать — пусть все вместе живут.
И дядя Кузьма сказал, что птичек тоже не надо трогать и что животных надо любить, без них в лесу скучно.
Такие вот это были охотники.
Николай Носов — Три охотника:
Краткое содержание
Жили-были и дружили три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма. Раз устроили они в лесу привал (отдых). И дядя Ваня вспомнил: в одну зиму, еще маленький и без ружья, ходил он по лесу. И вдруг – волк. Громадный! Ваня наутек – волк за ним. Мальчик – на дерево. А мороз – минус сорок градусов точно. Так и дрожал на ветке до утра. А внизу уже волчья стая. Ждут. Шмякнулся Ваня сверху – и попал в берлогу. Медведь выскочил, волков разогнал. А Ваня – домой. Папа после этого случая ему ружье дал. А мама дырку на штанах зашила.
Посмеялись друзья: а Ваня-то трусишка был! И дядя Федя рассказал о себе. Ходил он по летнему лесу без ружья. Вдруг – медведь! Бежит Федя, а сам вещами в него швыряет: шапкой, курткой, сапогами. К счастью, под медведем мостик обломался, отстал. А Федя крадучись к дому пошел. В трусах и майке. Ключей нет – полез в окно. Кто-то милицию вызвал. К счастью, соседка узнала его, обошлось.
У дяди Кузьмы своя история: выстрелил он в медведя. Привез на санках, сыну Игорьку показал. Пошел шкуру на шубу сдирать, а тот живой. Его собачка Фоксик за ухо цапнула – он и встал. Бегал дядя от зверя и по курятнику, и по дому. Кинулся в кровать, а медведь ему: вставай, охоту проспишь! Это и не медведь вовсе, а жена.
Три друга весело идут домой. Без добычи. «Никого убивать не надо». А «без зверушек и пичужек в лесу было бы скучно». Словом, «животных надо любить».
Читательский дневник по рассказу «Три охотника» Носова
Сюжет
Друзья в лесу делятся веселыми охотничьими историями. За дядей Ваней в лесу в мороз гнался волк. Ваня поспал на дереве и упал в берлогу. Медведь распугал волков. Дядя Федя летом сбежал от медведя, кинув в него шапку с сапогами. Дядя Кузьма сдирал шкуру с убитого медведя, а он живой. Догнал дядю – а тот проснулся! Эти три охотника не убивают зверей и птиц.
Отзыв
Юмористический рассказ о трех друзьях. Название – шутка. Ведь они не охотятся. Их истории – правда или вымысел? Конечно, друзья – добрые выдумщики, веселые фантазеры. И вот почему. История дяди Вани. Разве папа и мама отпустили бы его маленького в лес? И смог бы он убежать от волка, и выжить на морозе всю ночь? Да и ружье ребенку не игрушка. Дядя Федя бежал летом, но почему-то в шапке и куртке. А дядя Кузьма и сам говорит, что вся история ему просто приснилась.
Они хотят выглядеть в глазах друг друга сильными, отважными, находчивыми. На картине «Охотники на привале» тоже три друга. И они хвастаются своими охотничьими подвигами. Только рядом у них добыча – в этом отличие. В тексте есть интересные просторечия (цапнуть, драть, шмыгну, хвать-похвать) и гиперболы (мороз в 40°С, документы медведь съел). Рассказ учит любить природу, дружить и веселиться.
Анализ рассказа «Три охотника» Н.Н.Носова (5 класс)
5 класс Открытый Урок.
Тема. Н.Н.Носов. Анализ рассказа «Три охотника». Тема, система образов.
Цель:
познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;
формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;
воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».
Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».
Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.
II. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Обращение к портрету писателя в учебнике.
3.Слово учителя.
Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.
Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.
Ученик: Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).
Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».
Это ощущается в каждом его рассказе и повести. Первый рассказ Николая Носова – «Затейники» — был опубликован в 1938 году.
4.Обращение к выставке книг Н.Н.Носова.
Николай Носов стал писать рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». Вот лишь некоторые из этих произведений: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965).
«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.
«Тайна на дне колодца» (1974) – настоящее автобиографическое повествование. Николай Носов рассказывает о детских и подростковых годах – до момента поступления в художественный институт. «Герой моей новой повести – я сам, — говорил он, — но, когда я писал, мне хотелось, чтобы читатели увидели в моём герое не только меня, но и себя».
Предлагаю вам викторину «Произведения Носова» .
Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».
Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»?(Станцию).
Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин)
в каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)
Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)
Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)
«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
5. Обращение к выставке иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова и рисунков учащихся.
Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.
6. Проверка домашнего задания. Художественный пересказ рассказов Н.Н.Носова.
7.Выразительное чтение по ролям рассказа «Три охотника».
8. Анализ рассказа Н.Носова «Три охотника».
— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?
— Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию и имя художника.
Ученик:
Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени. На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как могут похвастаться своими трофеями. Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.
— Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?
— Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.
— Какие качества охотников проявляются в их рассказах.
Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
— Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?
— Кто из охотников оказался правдивее всех?
-Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?
-С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?
— Найдите в тексте просторечные слова и выражения. С какой целью их использует писатель?
10. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н.Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н.Носова. Режиссёры В.Пекарь, В.Попов, 1968 г.
III. Подведение итогов урока.
— Подведём итоги. Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?
Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.
Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
IV. Домашнее задание.
1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.1190120, ч.2.
2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.120-126, ч.2.
3.Инд.задание: подготовить сообщение о детских годах Е.И.Носова.