Груз для лодки пвх своими руками для рыбалки

Содержание
  1. Охота и рыбалка в Беларуси
  2. Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
  3. «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими руками
  4. «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими руками
  5. Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК
  6. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  7. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  8. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  9. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  10. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  11. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  12. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  13. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  14. якорь своими руками
  15. для токаря
  16. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  17. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  18. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  19. Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука
  20. Кто сейчас на конференции
  21. Груз для лодки пвх своими руками
  22. Назначение
  23. Как выбрать
  24. Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото
  25. Простая модель разборного якоря
  26. Сварной якорь Курбатова
  27. Якорь-кошка
  28. Пирамидальный якорь
  29. Особенности грибовидного якоря
  30. Преимущества самодельных приспособлений
  31. Самодельный вариант
  32. Якорь для лодки своими руками
  33. Несколько полезных советов

Охота и рыбалка в Беларуси

Все про охоту и рыбалку в Республике Беларусь — форумы

  • Список форумовСамоделки — форум самодельщиковСамодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Охота и рыбалка
  • Правила форума
  • Всего наград
  • Регистрация
  • Вход

Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК

«Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими руками

«Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими руками

ZUBBER » 28 мар 2010, 23:19

Присоединяйтесь к общалке Ohota.by в Telegram — КЛИК

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

uwcerputz » 17 май 2010, 15:57

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

ZUBBER » 17 май 2010, 16:58

Честно говоря особо не «заморачивался» формой при отливке, просто показалось что так надёжнее, липнуть ко дну будет.

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

Alexandr72 » 07 сен 2010, 20:29

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

ZUBBER » 08 сен 2010, 04:08

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

Alexandr72 » 09 сен 2010, 16:42

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

юзовка65 » 06 ноя 2010, 10:42

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

капало » 07 апр 2011, 21:21

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

ALFREDOVICH2 » 30 сен 2011, 22:50

якорь своими руками

СТАРиК° » 08 окт 2011, 13:50

извините за критику. не хочу обидеть.
НО (!)
фигня эта ваша пластина от рельсов.
недавно испытал её при сильном ветре.
достоинства пластины:
1. лёгкая
2. компактная
недостатки :
1. не держит лодку

сделал себе якорь из старой ступицы.
испытал там же. при том же ветре. (ветер довольно сильный)
держит мёртво . (. )
при вытаскивании из грунта, веревка натянута, как струна, еле выдерживает нагрузку. настолько сильно впивается груз в грунт.
достоинства:
1. не сильно-то и тяжелый (5,5кг)
2. весьма обтекаемый (не страшен для лодки)
3. весьма компактен (помещается в ведро)
4. отлично держит (!)

недостатки:
1. требует длинной веревки (1,5-2 длины глубины)
2. требует не галичный грунт (нужен песок или ил, чтобы была возможность «зарыться»)
3. а ХЗ, какие у него ещё недостатки.

для токаря

СТАРиК° » 12 окт 2011, 08:43

думаю, принцип понятен. а исполнение, как и материал, могут быть разные.

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

Сергей М » 08 ноя 2011, 19:47

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

griny29 » 18 ноя 2011, 18:34

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

Kaskader » 17 дек 2011, 13:10

Re: «Правильный» груз для надувной лодки — якорь своими рука

uwcerputz » 14 фев 2012, 07:25

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Морской контейнер 40 футов 2шт под гараж для лодки,авто-мото
    Термо_Дар в форуме Услуги рыболовам и охотникам 1 1679 Термо_Дар
    08 фев 2018, 13:46
  • Активный отдых на воде. Лодки, моторы, яхты . и матрасы..
    1 , 2SanSanish в форуме Пневматика 28 14487 boatman1
    15 фев 2021, 19:08
  • Лафет для лодки нужен ли тех.осмотр, помогите определиться.
    Святогор в форуме Правовая информация 4 10068 alexby
    28 июн 2015, 18:59
  • КИТ набор деревянной лодки для самостоятельной постройки.
    i-marukha в форуме Другое для туризма, охоты и рыбалки 0 1134 i-marukha
    04 апр 2019, 18:18
  • Самодельные транцы и прочие удобства для лодки
    1 . 26 , 27 , 28ZUBBER в форуме Самодельные лодочные моторы, лодки и другие транспортные средства 410 203068 boatman1
    11 фев 2021, 16:47
  • Продам були из стеклопластика для лодки Казанка-М
    Anri2018 в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 1407 Anri2018
    10 янв 2018, 10:54
  • Обмен стеклопластиковой лодки с двиготелем на прицел
    ЛеонидРодик в форуме Покупка-продажа аксессуаров для охоты 0 3020 ЛеонидРодик
    08 дек 2015, 11:48
  • ПОМОГИТЕ в ремонте резиновой лодки Омега21
    andrey.ltd в форуме Снасти и экипировка — общие вопросы 0 12746 andrey.ltd
    04 июн 2010, 10:08
  • Лодки ПВХ. Модели, описание, отзывы.
    1 , 2Ded051 в форуме Снасти и экипировка — общие вопросы 17 30634 Сергей1985
    08 июл 2014, 03:09
  • лодки Мефодий из полиэтилена в Минской обл.
    mefodiy в форуме Снасти и экипировка — общие вопросы 9 9403 Hawk80
    26 мар 2013, 14:02
Читайте также:  Минимальный набор снастей для зимней рыбалки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 16

Груз для лодки пвх своими руками

Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.

Сегодня можно не только купить якорь, но и выбрать наиболее подходящую модель. Еще не за горами те времена, когда владельцы лодок вынуждены были выходить из ситуации своими силами. До сих пор встречаются экземпляры из гусеничных траков, гирь или свинцовых отливок. Пополнить это перечень могут действительно «музейные» экспонаты: коленчатый вал, гриф от штанги, электромотор, гантели. А слышали ли вы когда либо про «мертвый» якорь? Это груз, затопленный навсегда, то есть, они никогда не поднимается на поверхность. Лодка подплывает к месту затопления якоря, и происходит соединение фала, катер швартуется.

Назначение

Чтобы определить начало применения якорей, необходимо погрузиться вглубь истории мореплавания. Еще древнегреческие мореплаватели прекрасно знали, что судно, по какой-либо причине потерявшее парус, практически теряло управление. В этом случае оставалось надеяться лишь на милость природы, ведь корабль переходил в «подчинение» ветру и волнам. Не нужно говорить, какова в таком случае оказывалась судьба судна.

Спустив якорь, моряки могли спокойно переждать непогоду в относительной безопасности. Вот почему древние моряки называли якорь «священным». Это же и объясняла его неимоверно высокую стоимость. Даже в религиозных культурах якорь почитался. На греческом языке он звучит, как «Сотер», что в дословном переводе означает «Спаситель», а на старых надгробиях нередко наносилось изображение якоря.

В современной отрасли водного транспорта вряд ли кто станет обращаться к металлическому изделию, хотя здесь трудно о чем-либо судить, ведь почитание культа – дело лично каждого. И, тем не менее, якорь не перестал выполнять основную функцию. Единственное, что изменилось, — параметры выбора. Теперь определяющее значение имеет не столько размер устройства, сколько его форма.



Как выбрать

Поставленным вопросом интересуются владельцы легких надувных лодок ПВХ. От правильного выбора многое зависит. Каждый понимает, что ориентироваться только на массу и габариты якоря нельзя, особенно в условиях ограниченного пространства судна. Можно предложить два элементарных правила, в которых учтены все необходимые параметры.

В качестве ориентира выбирается максимальная масса груза, который способна выдержать лодка. Согласно первому правилу определяется масса якоря. Она напрямую зависит от водоизмещения конкретной модели лодки.

Значение массы примерно составляет 10% процентов от массы груза. Например, если лодка вместе с грузом имеет массу 250 кг, то масса якоря будет составлять минимум 2,5 кг.

Первое правило сформулировано для пайольных лодок.

Подбор якоря для лодки НДНД производится по второму правилу. Здесь уже определяющее значение имеет длина лодки.

Масса якоря в килограммах составляет сотую часть от длины, выраженной в сантиметрах. Например, для трехметрового судна НДНД понадобится устройство с массой в 3 кг.

Теперь добавим «ложку дегтя». Дело в том, что приведенные расчеты весьма условны. Действительно, масса якоря – это только один, но не единственный фактор. Удерживающая сила зависит от типа донного грунта и формы якоря. В песчаном грунте устройство стопорения вязнет лучше, поэтому пользуются простым соотношением: на метр лодки приходится 1 кг груза. Следует уточнить, что подобное соотношение справедливо именно для якоря, имеющего классическую форму.

Читайте также:  Клапан с поплавком для бочки

Используя другой груз (камень, железную болванку, кусок рельса), придется массу увеличить аж в 5 раз. Каменистое дно не позволит укрепиться якорю, какой бы массой он ни обладал.

Подводя итог, можно определить перечень вопросов, на которые каждый покупатель должен ответить.

  • Какой тип дна в водоеме?
  • Присутствует ли течение?
  • Имеется ли тенденция к постоянному течению воздушных масс (дует ли ветер)?

Уже указанных данных достаточно, что универсального устройства даже для конкретной лодки подобрать невозможно. Учитывая одни факторы, придется пренебрегать другими.



Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Простая модель разборного якоря

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Сварной якорь Курбатова

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Якорь-кошка

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Пирамидальный якорь

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.



Особенности грибовидного якоря

Как бы парадоксально это ни звучало, но разновидностей якорей для легких лодок не так много. Одним из них является грибовидный якорь. Свое название он получил за специфическую форму, напоминающую гриб. Это изобретение, несмотря на простую форму, имеет много преимуществ. Отсутствие заостренных элементов сводит к минимуму вероятность порчи материала лодки при травлении якоря. Дополнительное сопротивление обеспечивается за счет попадания грунта в полость «шляпки гриба». Проделанные отверстия в шляпке способствуют проникновению сквозь них грунта, что дает дополнительное «засасывание» якоря.

Сила удержания у данных конструкций настолько велика, что их предпочитают использовать в местах с большими течениями и с сильными ветрами. Естественно, наивысшие показатели проявляются на илистом или песчаном дне. Именно там достигается высокая степень вязкости. Округлая форма шляпки даже если и состоит из отдельных секторов, то все равно не содержит острых и прямых углов. Такой якорь не зацепится за корягу или другие нежелательные препятствия. После поднятия устройство легко очищается от ила и промывается. Особенно ценятся модели, покрытые полиэтиленом. Этот защитный слой препятствует развитию коррозии.



Преимущества самодельных приспособлений

Рыбаки часто используют в качестве якорей подручные материалы: камни, кирпичи, куски металлолома и прочее. Такой анкер лучше не использовать. Неправильная форма будет мешать нормальному закреплению лодки в конкретном месте водоёма, и якорь не зацепится за дно. Такие элементы занимают много места в лодке, а для надувных плавательных средств представляют опасность, если есть острые углы. Приспособить такой анкер на борту сложно и неудобно, поэтому остаётся использовать самодельный механизм или промышленную модель якоря.

Промышленные модели стоят дорого и часто оправдывают свою цену, однако они имеют стандартную форму и не приспособлены под конкретный водоём или погодные условия.

Кроме того, такие якоря могут быть бракованными и не отвечать необходимым требованиям. Учитывая эти факты, легче и дешевле сделать якорь для лодки ПВХ по чертежам своими руками.

Читайте также:  Унитаз старого образца поплавок

Преимущество самодельных моделей состоит в свободе выбора массы и конструкции. При изготовлении многих якорей требуется заливка полостей жидким свинцом для утяжеления. Регулируя количество свинца, можно выбрать необходимую массу под определённый размер и вес лодки. Существует способ создания разборных конструкций, которые считаются универсальными.

Самодельный вариант

Якорь гриб для лодки ПВХ можно изготовить своими руками. Для этого не нужно чертить чертеж. Высший пилотаж – это груз, отлитый из свинца. К сожалению, не каждый имеет возможность изготовить подходящую форму или набрать нужное количество свинца.

Простейший вариант, хоть и вызывает смех, зато оказывается вполне действенным. Якорь изготавливается из сковороды. Предварительно предмет кухонной утвари избавляется от ручки. В центре просверливается отверстие. Роль ножки гриба будет играть стальной прут диаметром 2 см. На одном конце прута следует нарезать резьбу. С помощью гайки он будет крепиться к сковороде. Во втором конце сверлится отверстие под фал. После сборки якорь покрывается водостойкой краской.

Якорь для лодки своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Конечно же, среди посетителей данного сайта имеются любители рыбалки, которые являются обладателями лодок. В данной статье, автор YouTube канала «Samodelki Vitmana» расскажет Вам, как он изготовил весьма простой, но достаточно эффективный якорь для надувных лодок.


Эта самоделка достаточно проста в изготовлении, однако потребует сварочных работ.
Материалы. — Стальная плита толщиной 30 мм — Арматура — Стальной прутки диаметрами 20 и 16 мм — Стальные трубки, проволока — Гайка М16 — Аэрозольная краска или грунтовка.

Инструменты, использованные автором. — Сварочный аппарат — Болгарка — Зачистной и отрезной диски. Процесс изготовления. Итак, эта самоделка будет состоять из двух основных частей, первая — это сам груз, детали для него очень просты. Это стальная пластина толщиной 30 мм и размерами 250Х110 мм. Эти размеры особого значения не имеют, и подойдут даже соединительные плашки для рельс. Также для него будут нужны два куска арматуры длиной около 100 мм.


Второй частью является хвостовик, или подвижная крепежная система.


Система крепления якоря будет иметь шарнирное соединение с грузилом, и будет крепиться к нему при помощи двух втулок из обрезков трубы.


После сварочных и зачистных работ получается вот такая конструкция с кольцом, продетым через гайку. Кольцо нужно для того, чтобы веревка или трос, привязанная к нему, не перетиралась.


Ко второму краю груза можно приварить два куска арматуры вот таким образом. Они улучшат сцепление якоря с грунтом.


Полученную конструкцию якоря следует тщательно зачистить, покрыть слоем грунтовки и краски. Общая масса изделия, изготовленного автором составила около 7 Кг. А благодаря складной крепежной системе его весьма удобно транспортировать. Также наклонный шток обеспечит нужный наклон веревки без смещения самого основания относительно дна водоема.


Кроме того, мастер любезно предоставил чертежи этого якоря.


Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для рыбалки с лодки! Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько прописных истин, которые можно считать полезными советами. Они вполне очевидны, однако в некоторых случаях незнание приводило к неприятным последствиям. Отправляясь на воду, необходимо хотя бы примерно знать глубину водоема. Длина якорного фала должна в несколько раз превосходить максимальную глубину реки, пруда или озера.

Для более надежного удержания и зацепления рекомендуется не привязывать веревку непосредственно к якорю. Между ними следует вставить участок цепи, длиной в 1-1,5 метра. Цепь, лежащая на дне, дает дополнительное зацепление. На больших судах решающую роль в удержании играет именно цепь.

При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.

Оцените статью
Adblock
detector